BMW R1200RS: возможно, самый красивый баварец на свете


Привет, Байкпост! Я тут внезапно обнаружил, что забыл опубликовать отзыв о тестовом BMW R1200RS. Исправляюсь! Ну а тех, кто любит почитать, прошу под cut!

BMW R1200RS — это один из немногих современных представителей постепенно вымирающего класса двухцилиндровых спортивно-туристических мотоциклов с объемом двигателя от литра и выше. Вспомним такие ранее популярные аппараты, как Honda VTR1000F или Suzuki TL1000S и SV1000. Где они сейчас? Правильно, остались на страницах энциклопедий и сайтах продаж в разделе б/у техники.


Почему этот тип мотоциклов постепенно исчезает? Во-первых, потому что обычно они очень компромиссные — и не совсем туристы, но одновременно им и до спортбайков как до луны. А во-вторых, потому что каждая компания, выпускавшая такие модели мотоциклов, делала это по принципу «и так сойдет». Инженерам, видимо, еще и не самым выдающимся, дают задание «постройте недорогой туристический байк на все случаи жизни». Они долго ломают головы, но в итоге не придумывают ничего лучше, чем пойти на склад и собрать новый мотоцикл из тех деталей, которые уже есть в арсенале компании. О, классный двухцилиндровый мотор у этого спортбайка, давайте его возьмем! Только, конечно, дефорсируем заодно! О, и рама нам подходит, берем. Только геометрию, конечно, надо подправить. Рэйки, трейлы, вот это вот все. Подвеску поставим попроще, это ж мотик на все случаи жизни! Да и с тормозами чего заморачиваться, мотор же дефорсирован. Клиенты, конечно, рано или поздно это начинают понимать и потихоньку интерес к таким мотикам спадает.


Конечно, R1200RS не на все 100% соответствует этим канонам. Мотор у него, например, не от спортбайка и не дефорсирован, а от «водяного Гуся» R1200GS, соответственно, он изначально обладает более дружелюбным характером. Да и тормоза отличные, в BMW к счастью уже с конца 90-х разучились экономить на таких критически важных вещах. Но в остальном в RS’е все равно повсеместно проглядывает его компромиссность. И это, пожалуй, моя самая большая претензия.


Ну какой это спортбайк? По меркам спортов RS толстенький, весит 236-килограмм в снаряженном состоянии. И чахлый — всего 125 лошадей с литра двести. До сотни за 3,3 секунды! Впечатляет? Ну, только на бумаге. В действительности с такой энерговооруженностью его даже любая современная спортивная шестисотка обставит!

Может быть, он больше турист? Ветрозащита — шикарная, особенно, если стекло выставить в верхнее положение. Подогрев ручек, круиз-контроль, мягкое сиденье, центральный кофр, крепление для навигатора, клипоны… Погодите, что-что, клипо-о-о-оны на туристическом мотоцикле?! Ага, и посадка пилота с небольшим наклоном вперед. Конечно, если не брать в расчет клипоны, неоптимальную посадку и традиционные для оппозитов BMW вибрации, по остальным параметрам R1200RS в повседневной эксплуатации оставляет только приятные впечатления. Я на нем ездил прошлой осенью, но не замерзал, не промокал и вообще не испытывал никаких проблем. Сцепление легкое, да и управляемость на высоте. Ведь раму и подвески R1200RS унаследовал от родстера R1200R. Правда, у RS вылет вилки меньше, чем у R1200R, поэтому он должен рулиться немного быстрее, чем родстер. К сожалению, подтвердить этот факт не могу, потому что на самом родстере я не ездил. Для любителей валить у R1200RS есть еще один плюс – можно пользоваться фирменным квикшифтером. Он идеально четко работает, если реально крутишь мотор до высоких оборотов и сильно оттормаживаешься с быстрым понижением передач. Правда, на этом мотоцикле без такой сугубо гоночной опции можно было обойтись. Обидно только, что коробка на водяном оппозите оказалась не такой четкой и деликатной, как на классическом с воздушным охлаждением, это я про R nineT. Бензина R1200RS опять же требует немного — всего 5,4 литра на сотню. Летом, наверное, я ездил бы быстрее и расход получился бы чуть повыше.


Была у меня и одна забавная ситуация на R1200RS, чуть-чуть не переросшая в epic fail. Едем мы с девушкой как-то утром по Проспекту мира. Точнее, ползем, потому что там как всегда была непролазная пробка перед Северянинским мостом. И вот передо мной выруливает очередная коробка, решившая перестроиться справа налево, я притормаживаю чуть сильнее до полной остановки, пассажир сползает по сиденью, наваливаясь на меня своими 50 килограммами… Казалось бы, штатная ситуация, да? Хрен там! Пассажир немного сдвигает меня вперед по сиденью, потому что оно довольно скользкое, если на вас надет кожаный экип, я выставляю ноги и-и-и-и… И цепляюсь верхней лямкой левого мотобота за кромку защиты цилиндра! Понимая, что еще секунда, и мы будем лежать вместе с мотоциклом на левом боку, я в ужасе резким рывком выдергиваю ногу вверх и буквально мгновенно ставлю ее на асфальт. Пронесло, но кирпичный заводик я, конечно, построил, потому что не был готов к такому приколу.


R1200RS — хороший мотоцикл, но его проблема в том, что в модельной линейке BMW полным полно еще более замечательных туристических мотоциклов. На их фоне RS выглядит белой вороной. Да и очень крутой супербайк, как вы помните, тоже есть и сравнивать RS с ним просто бессмысленно. Единственный реально весомый плюс R1200RS на их фоне — это суперадекватный ценник в 1 040 000 рублей. XR на 162 000 дороже, а RT — почти на 300 000! А это стоимость целого G310R! Про ценник «ДжиТихи» я вообще молчу.


В общем, этот аппарат на любителя выделиться в транспортном потоке. Ну и для ценителей немецкого качества, ведь в целом R1200RS надежный и неприхотливый. Несколько моих зарубежных знакомых эксплуатируют такие мотоциклы и ни у одного с ними не было проблем.

Технические характеристики

Технические характеристики BMW K1200RS:

МодельBMW K1200RS
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1996-2004
Рамаалюминиевая
Тип двигателя4-цилиндровый рядный, продольного расположения
Рабочий объем1172 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня70,5х75 мм
Степень сжатия11.5:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор Bosch Motronic MA 2.4
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность130 л.с. при 8750 об/мин (98 л.с. при 7000 об/мин — специальные версии для Германии и Франции)
Максимальный крутящий момент117 Нм при 6750 об/мин (118 Нм при 5500 об/мин — специальные версии для Германии и Франции)
Коробка передач6-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины120/70 ZR17
Размер задней шины180/55 ZR17
Передние тормоза2 диска, 305 мм , 4-поршневые суппорта (с 2001 г. — 320 мм, ABS II с опцией полностью интегральной ABS)
Задние тормоза1 диск, 285 мм, 4-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвескаBMW Telelever, ход — 115 мм
Задняя подвескамаятниковая BMW Paralever (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 150 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2250 x 850 x 1200 мм
Высота по седлу770/800 (регулируемая)
Емкость бензобака20,5 л
Максимальная скорость247 км/ч
Разгон до 100 км/ч (0-100)3,3 сек
Масса мотоцикла (снаряженная)285 кг

Туристический мотоцикл

Если рассматривать этот мотоцикл, как туристический, то в этом плане он обладает интригующими возможностями. Обтекатель, который на самом деле является полуобтекателем, подтверждает это. BMW наделили мотоцикл отличной аэродинамикой, например, ненавязчивые дефлекторы, граничащие с обтекателем и баком, довольно эффективны. Они чем-то напоминают маленькие пластмассовые дефлекторы на R1200GS Adventure, которые повышают степень комфорта во время путешествия. Ветровое стекло RS замечательно защищает от встречных потоков воздуха. Мне понравилась его простая регулировка с двумя позициями. Также за дополнительную плату можно установить подогрев ручек.

Но во время особенно длинных путешествий все-таки лучше бы помог обтекатель RT, похожий на кокон и массивное электронно управляемое ветровое стекло. Но дополнительные элементы туристического комплекта добавят 38 кг веса. В этом и заключается главный вопрос о новом R1200RS : какую роль он будет играть в линейке Boxer?

Слоганом BMW для модели R1200RS служит фраза «сила спортивного и комфорт туристического мотоцикла» и я думаю, что это справедливая оценка этого мотоцикла. Сегмент мотоциклов «спорт-турист» двигается в сторону тяжелых с большим количеством опций платформ. И BMW имеет свою собственную модель RT, которая является ярким примером этой тенденции. Если бы меня попросили оценить RT, как «спорт-турист», моя оценка выглядела бы так — 20% — спорт, 80% — турист, с RS же все совсем по-другому.

Бак с объемом в 17,79 л демонстрирует R1200RS больше, как спортивный мотоцикл, нежели туристический (к примеру, объем топливного бака RT составляет 25 л).С такой же топливной эффективностью, как на модели R равной 17 километрам на литр заявлено, что RS с полностью заправленным баком пройдет 322 км пути. Но, мне кажется, что водителю придется заправляться каждые 240-260 км.

Но райдеры могут быть уверены, что они будут хорошо информированы об уровне топлива и множестве других показателей, прочитав их на приборной панели R1200RS. Слева расположен аналоговый спидометр, рядом с которым находится TFT-дисплей. Дисплей легко читаем и отображает множество необходимой информации такой, как переключение передач, время, а также показатели настроек опции Ride Mode и системы регулировки подвески ESA. А еще на дисплее RS, которым также обладает модель R, можно выбрать один из трех стилей отображения информации. Это очень оригинальная особенность. Возможно, вы подумаете, что это все слишком запутанно и многое не нужно… Столько опций, кнопок и все такое… Ну.. Если говорить о важности и необходимости некоторых опций, то на RS также можно за дополнительную стоимость приобрести опцию Keyless Ride, которая, как я думал должна позволять заводить мотоцикл без ключа, однако для того, чтобы завести мотоцикл все равно необходимо провернуть ключ. Поэтому я, как простой человек, не могу оценить преимущества таких систем и их значение и важность почему-то мне совсем не понятны.

Возможно кому-то стиль BMW R1200RS пришелся не по душе, но мне понравились его очертания, особенно в сине-серой цветовой гамме, которой обладал тот байк, на котором ездил я. Качество сборки и отделки мотоцикла роскошное. Самой недорогой комплектацией этого мотоцикла является Standard Package. Комплектация подороже называется Premium Package. В зависимости от комплектации варьируется количество опций. За дополнительную стоимость можно также приобрести комплектацию Style 2 Package, которая обладает красивыми изменениями внешнего вида мотоцикла такими, как суппорта, покрашенные в золотую краску, крышка бака из нержавеющей стали, спойлер двигателя, а также серая рама.

Поездка на BMW R1200RS в течении целого дня показала, что я действительно могу наслаждаться ездой на нем. Это такой вид мотоцикла, который, возможно, останется незамеченным большинством райдеров, но я подозреваю, что немалый контингент поклонников Boxer, с нетерпением ожидающих выход нового R1200RS, не будут разочарованы. RS дополняет разностороннюю линейку R-серии в качестве законного отличного туристического мотоцикла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]