Почему Honda CBR1000RR-R Fireblade SP – самый потрясающий спортбайк


Разработкой и проектированием Honda Fireblade занимались лучшие инженеры компании. Взяв за основу гоночный прототип RC211V, они сделали всё возможное, чтобы адаптировать байк к дорогам общего пользования, не жертвуя при этом его преимуществами. Приспособить «пластиковую ракету» к реалиям ДОП было нелегко, но японцы справились! И предложили мотоциклистам один из лучших спортбайков в мире, мощный, надёжный и в то же время послушный.

Технические характеристики

При создании этого мотоцикла японские инженеры руководствовались опытом, полученном при работе над Fireblade 954. Они попытались улучшить его сильные стороны и избавиться от недостатков, и это у них получилось, как минимум, частично. Результат достоин всяческих похвал – у Honda CBR1000RR технические характеристики получились очень сбалансированными, что и обеспечило модели невероятную популярность.

Двигатель

В ходе рестайлингов и доработок мотор мотоцикла Honda Fireblade менялся и дорабатывался неоднократно, вплотную приблизившись к совершенству в 2022 году, когда началось производство пятого поколения. Жидкостная рядная четвёрка способна на многое – байк имеет на борту 192 л.с. и 114 Нм крутящего момента, и его энерговооружённость переваливает за отметку в 1 л.с. на 1 кг сухой массы. Литровый СБР 1000РР разгоняется с 0 до 100 км/ч за 2,95 секунды и набирает максимальную скорость в 286 км/ч! С той оговоркой, что на внутреннем рынке Японии продаются «задушенные» версии значительно меньшей мощности.

Трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач у этого спортбайка работает достаточно чётко, но иного от самого знаменитого мотопроизводителя Японии и не ожидаешь. Правда, в отзывах владельцев Honda Fireblade встречается информация о «ложной нейтрали», на которую они иногда натыкаются в процессе езды. Причём кто-то утверждает, что она попадается им между 3 и 4 передачами, а кто-то говорит про 4 и 5. Но у большей части обладателей этого мотоцикла никаких нареканий к работе трансмиссии нет. В 2022 году был добавлен квикшифтер.

Ходовая часть и тормоза

Полностью настраиваемые подвески с широким набором регулировок – это всегда хорошо. В Honda CBR1000RR Fireblade они, правда, при любых настройках остаются жёсткими и предназначенными только для дорог с хорошим покрытием. Тормоза можно назвать неплохими, но не более того – обратная связь переднего тормоза (320-мм диски с 4-поршневыми суппортами) оставляет желать лучшего. Вспомогательный задний тормоз (220-мм диск с 1-поршневым суппортом) тоже можно назвать посредственным. Ситуацию исправляет комбинированная система ABS, которую начали устанавливать с 2009 года.

Электроника

Электронная начинка Honda Fireblade была значительно доработана в пятом поколении, выпущенном в 2022 году. Именно тогда была добавлена вспомогательная система управления тягой Selectable Torque Control. Но и без неё в мотоцикле хватает электронных компонентов, разобраться с которыми без мануала и дилерского ПО крайне сложно.

Вес и габариты

Снаряженная масса всех поколений Хонды CBR 1000 RR, кроме последнего, переваливает за 200 кг, и это немало по меркам класса. Но в 2022 году байк претерпел ряд изменений, что позволило снизить массу до 196 кг, и это с полным баком и всеми техническими жидкостями. Субъективно мотоцикл кажется тяжёлым, но на ходу это никак не чувствуется, а вот катать его ногами по парковке может оказаться нелегко.

Управляемость

Мотоцикл Хонда CBR 1000 RR отлично слушается руля, и это одно из главных её достоинств. Он ведёт себя предсказуемо даже на высоких скоростях, но это не делает его скучным. Управляемость остаётся на достойном уровне даже на скорости свыше 200-220 км/ч, и во многом это заслуга хороших подвесок.

Расход топлива

Заявленный расход топлива на 100 км составляет около 6 литров. При езде на треке он резко возрастает, а в смешанном цикле, по отзывам, колеблется возле отметки в 7-7,5 литров. Учитывая вместительный бензобак, 17,7 литров до 2022 года и 16 литров после 2022, этого достаточно для приличного запаса хода. Мотоцикл предпочитает высокооктановый бензин, и заливать желательно АИ-98.

Всем здарова! Хочу поделиться своим опытом покупки и владения литрового Фаера 05 года т.к. наши ожидания и основанные на ютубе впечатления оставляют за рамками важные детали. Постараюсь быть лаконичным, без соплей.

Предыстория: мне 31, моту 12, первый, литр. Брал когда поступал в мотошколу, опираясь исключительно на эстетический оргазм, внезапно возникший при просмотре объявлений о продаже двухколесной техники. Готов принять в тело порцию помидоров от «первыйлитрнунахов». Как покупал: как кота в мешке. Сел, погазовал ручкой, попросил продавца прокатить, договорился о рассрочке (так как не планировал покупать мотоцикл до получения прав) с условием о том, что до получения прав и выплаты суммы мотоцикл останется у продавца — для взаимного спокойствия. Итак, по существу: Что хорошо: 1. Красивый внешний вид, сколько вижу — радует глаз до мокрых носовых платков и трусов девчонок. Душевный мотоцикл. 2. Мотоцикл «на вырост», сколько езжу — каждый раз что-то новое, изучаю его постоянно (и всегда интересно). 3. Техническое состояние оказалось нормальным, с небольшими вложениями но всё-же. Однако это вещь индивидуальная. 4. Технические возможности. Мощь и ускорение предсказуемы. Вопреки ожиданиям «открутил ручку на 0,2 мм-оказался в соседнем городе» — такого не обнаружил. низы спокойные, чтобы выстреливал — нужно поднять до 7т.оборотов. 5. Манёвренный и отзывчивый. Не буду сравнивать с другими классами мотоциклов, спорт есть спорт, но лично мне на допах и в пробках на нем удобно. 6. Стиль езды выбирает пилот. Да, мотоцикл провокатор, но на нем без проблем можно ехать и 20, и 60, и 100 по трассе, испытывая удовольствие от вождения. Правда, движок приспособлен для высоких оборотов, поэтому 60-это всё еще первая (при желании 160-тоже). 7. Живу в Крыму, тут дороги пестрят серпантинами и подъемами, мощности мотоцикла очень хорошо хватает для всех этих дорожных условий. 8. Нормально проглатывает кочки. Критичных неудобств не обнаружил. 9. Посадка пилота. Критичных неудобств не обнаружил, даже на дальняках, но — нужно приспособиться. А вот посадка второго номера пойдет в раздел косяков. 10. Для ровного количества.

Хреновости: 1. Греется на малых оборотах, в пробках не покатаешься. Перегревы критичны для мотора. 2. Нормальный режим работы — стрелка в верхнем диапазоне. После машины, в которой переключение вверх идет при 2,5 т.об. очень непонятно когда двигатель ревёт как потерпевший, а при переключении на повышенную не тянет. 3. Посадка пилота. После первого дальняка казалось, что мотоцикл ехал на мне. Потом приспособился, научился держаться коленями за бак, расслаблять руки. 4. Страдания второго номера. Полный треш на дальняках. Позже научилась держаться за рюкзак а не за бак — стало проще. 5. Часто встречается потеря компрессии-болячка этих мотоциклов. И хорошо если причина — мертвая свеча, бывают и фатальные последствия. 6. Сложность разборки. Чтобы поменять свечи — нужно разобрать половину мотоцикла и пролезть специальным ключом в специально отведенном месте. Всё очень плотно и сложно. У меня рук хватило только пластик снять, для остального отогнал к мастерам. 7. Страшно. Каждый раз садишься — и каждый раз реально страшно. 8. Цены на запчасти жлобские, а китай ставить опасно на такой мотоцикл. 9. Вес. Он как интерес. Нету веса — нет интереса. 208 кг, для меня мотоцикл при моих 70+ кг реально тяжелый, особенно ощущается при поворотах на малых скоростях и «катании» мотоцикла своими силами т.к. центр тяжести, несмотря на все описания, находится высоко. Для сравнения — чопперы или круизеры с их реально заниженным центром тяжести гораздо легче удерживаются руками. Вес это всегда проблема. Зато не сдувает на трассе. Всё. Пусть что косяков будет 9.

Для кого и для чего этот мотоцикл? 1. Для людей, у которых есть авто для ежедневных поездок. 2. Для людей 30+, хладнокровных, умеющих не вестись на провокации тазоводов и водятлов. Эмоции — это не наш бро за рулем такого мотоцикла. 3. Для поездок по загородным трассам, желательно прямых, с относительно нормальным уровнем дорожного покрытия. Либо для города в часы с низким трафиком. Не для ежедневного использования в части поездок на работу. 4. Ну трек понятно. 5. Для тех, кто может в год выделять от 25 т.р. минимум на железного коня.

Что делал после покупки: Отвёз рукастым дядькам, которые поменяли свечи на иридиевые, прочистили форсунки, двигатель, заменили воздушный фильтр, поменяли задние колодки. Также менял аккумулятор т.к. на старом не заводился при включенных вентиляторах. И еще снял плуг — чтоб если ронять — так без особого ущерба.

На что смотреть при покупке: Лучше вообще загнать в сервис для замера компрессии или взять с собой мастера. Но если такой возможности нет, то: 1. Осматриваем пластик. Без косяков не бывает, но будет ясность насколько сильно и часто мотоцикл падал. Новый стоит от 25 (китай) или от 60 т.р. (некитай). 2. Смотрим колёса, преимущественно задний баллон. По нему видно как мотоцикл эксплуатировался. Если стерт центр покрышки — ездили по прямой, стертые бока — наваливали и закладывали, стерт бок преимущественно на одной стороне — гоняли по треку. 3. Смотрим хвост над колесом. Если жгли резину — будет налёт битума, который крайне сложно отмыть. Вообще прожигание резины чревато убитым сцеплением. 4. Состояние шлангов, троссов и т.д. Уровень масла и расходных жидкостей. 5. Состояние радиатора. Чем меньше побитостей тем лучше. 6. Заводим двигатель. Заводить лучше на холодную и слушать. Большинство шумов и аудионеисправностей пропадает при прогреве. 7. При прогреве следует намочить выпускные коллекторы за радиатором, если какой-то блок не тянет, слабая компрессия и т.д. — на этой трубе вода будет испаряться хуже всего. Мокрое пятно остается когда остальные трубы «шипят» при повторном намокании. 8. Дождаться когда начнут работать вентиляторы, заглушить и еще раз завести. Если севший аккумулятор или трещина в блоке — не заведется или заведется с большим трудом. 9. Покрутить ручку газа до отсечки. Ничего это не даст, просто прикольно. 10. Фары-лампочки и прочую электрику тоже проверяем на работоспособность. Иногда одна якобы перегоревшая лампочка может сигналить об огромном геморрое в электрике. 11. Смотрите чтобы не было прямотока — вы его не поставите на учет, а обрастете дополнительными проблемами. 12. Чуть не забыл. Смотрите на приборку, скорость в километрах, состояние пробега — всё должно быть ок. Также там где-то есть штекер разъема через который скручивают пробег — на него тоже нужно глянуть, чтоб не выглядел расшатанным. 13. Проверяем документы — ПТС, свидетельство о регистрации, сверяем номера.

В принципе, вот и всё что я могу сказать о войне во Въетнаме своём опыте в вышеуказанных заморочках. Чтобы не перегружать пост не буду писать юридические тонкости сделки, как не быть обманутым с договором и иметь возможность доказать правоту в суде, как поставить мотоцикл на учет без проблем — всё это в отдельных постах. А пока так.

Не пишите что баян-бабаян, всё основано на реальных событиях. Если есть что добавить — пишите, с удовольствием почитаю.

Ремонт и тюнинг

Чем мотоцикл сложнее и современнее, тем труднее и дороже его обслуживать и содержать – это аксиома. Honda Fireblade первых поколений может быть обслужена и отремонтирована в гараже, но свежие экземпляры потребуют дилерского оборудования, которое вряд ли имеется даже у самого запасливого байкера.

Ремонт

Частых поломок и «детских болячек» у Honda Fireblade нет. При своевременном ТО мотоцикл будет ездить годами, и единственной проблемой может стать постепенно растущий «ужор» масла. Справиться с ним самостоятельно невозможно, единственный вариант – замена ЦПГ на новую. Компания Хонда также объявляла отзывную компанию по бесплатному ремонту сцепления из-за недоработки этого узла на мотоциклах 2017+ годов выпуска, и эту операцию вам бесплатно проделают в любом дилерском центре, но никто ещё не слышал о том, чтобы из-за этого выходило из строя сцепление.

Запчасти

Благодаря обширной дилерской сети проблем с запчастями на Honda Fireblade нет, но что-нибудь более серьёзное, чем расходники и мелкие детали, придётся подождать, так как в наличии крупных узлов обычно нет. Цены порой кусаются, пластик стоит дорого, но есть недорогие альтернативы от наших китайских друзей.

Тюнинг

Чаще всего доработке подвергается тормозная система – большинство владельцев находит её недостаточно эффективной. На первых поколениях CBR 1000 RR иногда меняют рулевой демпфер, но для свежих экземпляров, где в стоке уже установлен современный электронный демпфер, это более не актуально.

Преимущества и недостатки мотоцикла

Среди плюсов модели CBR1000 RR необходимо отметить следующие качества:

  • Надёжная тормозная система.
  • Стандартные для спортбайка габариты.
  • Достаточно мощный 4-тактный двигатель.
  • Высокая максимальная скорость.
  • Стильный, современный и неповторимый дизайн.
  • Хорошо читаемая приборная панель с множеством функций регулировки.
  • Хорошие динамические качества.
  • Возможность тюнинга.
  • Доступность деталей.

Явными минусами модели стали:

  • Чувствительная даже к мелким неровностям дороги подвеска.
  • Высокая стоимость (400–600 тысяч рублей в зависимости от пробега и года выпуска).
  • Не подойдёт в качестве первого мотоцикла.

Некоторые мотоциклисты выбирают недорогую технику со средними показателями и качеством. Другие готовы потратить несколько сотен тысяч на приобретение эксклюзивной и мощной техники, притягивающей взгляды окружающих. А вы готовы потратить более полумиллиона на покупку Хонды CBR1000 RR?

Модификации мотоцикла

Honda Fireblade выпускается в двух версиях, обычной и SP. Последняя отличается большей направленностью на трек, а также лучшим техническим оснащением. Более совершенные подвески производства Öhlins, перенастроенный двигатель и усиленные тормоза с комбинированной системой ABS намекают на то, что байк создан не для скучной езды по пробкам, а для выжимания адреналина на треке. Хонда CBR 1000 RR SP-версии выпускается с 2014 года параллельно с обычной модификацией, и стоит несколько дороже.

Плюсы и минусы

Сильные и слабые стороны обычно напрямую связаны с концепцией мотоцикла. Honda Fireblade – спортбайк, мощный и динамичный, со всеми свойственными гоночной мототехники достоинствами и недостатками. Действительно серьёзный минус у него один – он может быть опасен для неопытных мотоциклистов, и его можно рекомендовать только опытным байкерам.

Достоинства

  • Отменная управляемость. Honda Fireblade рулится лучше большинства аналогов. Все владельцы в один голос хвалят прогнозируемость поведения мотоцикла на дороге.
  • Отличная ветрозащита. Встречный ветер не докучает даже на скорости в 200 км/ч.
  • Разгонная динамика. Много ли вы знаете мотоциклов, способных набрать скорость в 100 км/ч за менее, чем 3 секунды?
  • Удобная посадка. Несмотря на то, что литровый Honda CBR1000RR Fireblade никаким боком не относится к спорт-туристам, он достаточно комфортен для долгих поездок и даже путешествий.
  • Великолепные подвески. Полный набор регулировок прилагается (актуально для моделей, выпущенных в 2011 году или позже).

Недостатки

  • Недостаточно эффективные по сравнению с основными конкурентами тормоза. Владельцам Honda CBR 1000 RR можно рекомендовать замену передних тормозных суппортов на более мощные, особенно если они любят агрессивную езду.
  • Масляный аппетит. Мотор CBR 1000 РР ощутимо греется, а при перегревах начинают появляться задиры на стенках цилиндров, так как качество никасилевого покрытия оставляет желать лучшего. В результате у большинства экземпляров с пробегом от 30-40 тысяч километров уже присутствует более-менее заметное подъедание масла двигателем.
  • Сложное обслуживание. Для некоторых операций потребуется раскидать по гаражу пол-мотоцикла, и даже замена обыкновенного масляного фильтра превращается в эпопею.

Отзывы владельцев

Мотоцикл не для новичков однозначно, если сесть на эту ракету без опыта, она может действительно стать одноразовой, как в старом анекдоте. Honda Fireblade – это не какая-нибудь сибиха, это исчадие дьявола встаёт на заднее колесо на третьей передаче и на скорости под 200, а разгоняется так, что клипоны из рук вырываются. Литровый Сибир – мот шикарный, спору нет, но оооочень требовательный к опыту и навыкам. Хонда реально создала настоящего двухколесного демона. Анатолий, Омск, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2005.

Откатал уже два сезона на Фаере 1000, до этого был Фаер 954. Байк интересный, но не без слабых мест — подвески жёсткие, чисто для трека или норм асфальта, передние тормоза в стоке ватные, у той же R1 хотя бы 6-поршневые Брембо стоят. Мотор греется адово, особенно если мощно наваливать, установка двух вентиляторов вместо одного проблему решила лишь отчасти. Масложор действительно присутствует, но не критично, главное за уровнем следить. Насколько я знаю, на последнем поколении все эти косяки устранили, но у меня Фаер первого года выпуска, то есть сыроватый ещё. Дмитрий, Москва, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2004.

Конь огонь! Брал новым в салоне в 2016, езжу немного, за три сезона накатал 12к км всего. На работу езжу на машине, ИМХО на таком лютом спорте по пробкам тошнить в фулл экипе — удовольствие ниже среднего, так что мот у меня чисто для выходных и для трека. Для того, чтобы по делам катать, лучше брать что-нибудь поспокойнее. Михаил, Санкт-Петербург, Honda CBR1000RR Fireblade ‘2016.

Комфорт

Некоторые называют эту машину самым управляемым и дружелюбным спортивным мотоциклом из существующих. Нельзя сказать, что это на сто процентов так. Как минимум, это один из самых, но не самый. Например, некоторые байкеры считают, что бак слишком круто вздымается по отношению к седлу.

Важная особенность в том, что этот спортбайк проще предугадать в его динамике. Поэтому и управлять им проще. На больших скоростях понимание того, как поведет себя мотоцикл в повороте, при легком или сильном наклоне, особенно важно. Так что это, пожалуй, главное достоинство модели и в плане комфорта, и в плане безопасности.

Похожие модели

  • Kawasaki ZX-10R. Топовый спортбайк от вечнозелёного производителя. Топовый, потому что Ninja H2 относится скорее к спорт-туристам.
  • Yamaha YZF-. Самый известный «литр» в мире, и этим всё сказано.
  • Suzuki GSX-R1000. Надёжный мотоцикл, развивающийся и модернизирующийся на протяжении долгих десятилетий.

Часто задаваемые вопросы

  • Литровый Фаерблейд едет 300 км/ч? Без тюнинга – нет. А оно вам надо?
  • Езжу на 954RR, есть ли смысл менять его на 1000RR? Если позволяет бюджет – конечно. У Honda CBR1000RR технические характеристики заметно лучше, и сам он выглядит намного современнее.
  • Можно ли на такой байк садиться с опытом в пару сезонов? Отъездил их на Honda CB400. Можно всё, но лучше сделать выбор в сторону менее провоцирующего на космические скорости мотоцикла.

Линейка Honda CBR

CBR — неплохие спортбайки для дорог, с тяговитым на средних оборотах мотором и приемлемой эргономикой, но при этом на треке, для которого Honda CBR1000RR вроде бы сделана, она не впечатляет.

Последний раз, когда серийный мотоцикл Honda действительно вызывал неподдельный восторг публики на гонках — это когда Колин Эдвардс выиграл World Superbike в седле RC51. Это было около 20 лет назад, и то это была даже не CBR-ка, а VTR. Да, кто-то может не знать, но RC51 — это VTR1000 SP1 (по каким-то неведомым причинам американцы знают её как RVT1000R). Спустя пару лет Джеймс Тоусленд взял чемпионский титул на Honda CBR1000RR, но вряд ли кто-то из фанатов гонок мечтал о CBR так, как об RC51.

Более десяти лет линейка CBR была не слишком популярна. Для бренда, сделавшего себе имя на гонках высочайшего уровня, это было неприемлемо. И настало время для ещё одной R.

Вывод

Honda CBR1000RR Fireblade – пожалуй, лучший спортбайк от одного из лучших производителей мотоциклов в мире. Он способен на равных поспорить с такими признанными лидерами трека, как Yamaha R1 и Kawasaki ZX-10R и литровым «Джиксером». Созданный для побед в гонках, этот байк был очень удачно адаптирован для дорог общего пользования, и на городских улицах он чувствует себя, как рыба в воде, хотя его стихия – гоночный трек. И будьте осторожны – у Honda CBR1000RR технические характеристики столь хороши, что сложно отказаться от соблазна проверить, на что он способен. Байк провоцирует на агрессивную езду, и, находясь за рулём, нельзя поддаваться сиюминутным эмоциям.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:192,0 л.с. (141,0 кВт) при 13000 об/мин (2017+), Honda Selectable Torque Control (HSTC) – 2017+ Л.с.
Крутящий момент:114,0 Нм (11,5 кг*м) при 11000 об/мин (2017+) Нм
Рабочий объем:998 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:286 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1410 мм (2008-2016) мм
Вес:196 кг
Емкость топливного бака:17,7 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]