Базовая модель квадроцикла CF MOTO X6 является уникальной в своем роде и не имеет аналогов в ценовой категории по параметрам и техническим характеристикам. Благодаря такой индивидуальности, детище китайского автопрома стало крайне популярным на просторах Российской Федерации и в ближнем зарубежье. Отличное соотношение цена-качество утилитарной модели позволило заполнить недостаток двухместных квадроциклов на рынке, а сам Х6 занял одно из лидирующих мест по продажам.
Но несмотря на всю популярность, у CF MOTO X6 немало конкурентов. В список главных противников китайца входят туристические аппараты Polaris и машины BRP из линейки Аутлендер. Квадроциклы именитых брендов несколько превосходят CF MOTO X6 в плане технических характеристик, но ощутимо уступают в цене.
Двигатель:
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество цилиндров | 1 |
Тактность | 4-х тактный |
Brake horsepower/kW | 38.1 / 28 |
Horsepower RPM | 6300 |
Крутящий момент (Ft Lbs/Nm) | 34.6 / 46.9 |
Обороты | 5500 |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Количество клапанов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 96 / 3.78 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 82 / 3.23 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 593.2 / 36.2 |
Степень сжатия | 10:1 |
Тип стартера | Электрический |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Инжектор | + |
Карбюратор | – |
Тип впрыска | Впрыск топлива |
000_moto_0212_026
CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг, 270 000 руб.
CFMOTO CF625-X6 EFI: квадроцикл, 2011 г., 594 см³, 357 кг, 270 000 руб.
Когда рынок потребовал обновления топового утилитарного квадрика, на свет появилась машина с системой впрыска топлива и скорее европейской, нежели китайской, внешностью. Разумется, замена карбюратора на впрыск уже не удивляет, когда речь идет о квадроциклах японских или североамериканских производителей — там этот процесс, начавшийся несколько лет назад, уже практически завершен. Но для представленной в России техники из Китая пока это скорее исключение, чем правило.
Инженеры CFMOTO не стали изобретать велосипед и разрабатывать собственную систему питания. Новый одноцилиндровый двигатель получил систему впрыска топлива производства Bosch, что сразу сняло вопросы о его надежности. Кстати, несмотря на то, что цифровой индекс Х6 — «626», цифры не имеют прямого отношения рабочему объему мотора, реальный же объем составляет 594 см³. Подобная маркетинговая политика практикуется тем же КТМ: например, на модели с индексом «690» 654-кубовый мотор, на «530» — 510-кубовый и т.п. Оснащение двигателя системой впрыска топлива убило сразу двух зайцев: помимо виртуального улучшения экологичности, квадрик стал, по заверениям производителя, заметно экономичнее (обещают до 25% экономии топлива по сравнению с карбюраторным вариантом), а значит, увеличился запас хода на одной заправке. При этом выросли и мощность, и крутящий момент.
Поработали инженеры CFMOTO и над подвеской: верхние рычаги изготовлены из алюминиевого сплава для снижения неподрессоренных масс. Квадрик оснастили внушительного размера грязевой резиной Ancla M/T размерностью 26/9–12 спереди и 26/11–12 сзади. Новые амортизаторы рассчитаны на работу с возросшими массами больших колес, кроме того, они имеют регулировку предварительного поджатия пружины.
Остальные изменения характерны для китайских производителей квадроциклов. CF626-X6 получил литые колеса, электрическую лебедку с тяговым усилием 2500 фунтов (более 1100 кг), прицепное устройство и розетку для прицепа (последнее является скорее следствием того, что эти машины поставляются и в США, где используются по прямому назначению — в качестве утилитарного вседорожного транспорта). На руле теперь защита рычагов с металлическими кронштейнами, по совместительству прикрывающая руки, а «второй номер» может расслабиться, откинувшись на спинку пассажирского сиденья.
Тест обновленного квадра проходил на подмосковной трассе Х-Арена, стараниями энтузиастов потихоньку превращающуюся в масштабную модель легендарной американской Глен Хелен. Преобладающий на трассе песок с одной стороны заставляет активно работать в процессе движения, с другой же позволяет остаться сравнительно чистыми и технике, и водителю.
С каждым кругом темп постепенно приближался к предельному для утилитарного квадроцикла — то, что нужно, чтобы понять машину в целом, оценить работу двигателя, подвески, рулевого управления, тормозов. Да, чудес не бывает: на ходу Х6 воспринимается как среднестатистический утилитарный квадрик. Хотя, в данном случае «среднестатистический» не несет негативного оттенка, скорее, наоборот: все работает как надо. Потенциала двигателя хватает практически всегда, несмотря на то, что ему приходится крутить внушительного размера колеса. Х6 уверенно набирает скорость, напористо карабкается на склон и уверенно внатяг ползет по глубокой грязевой колее. Немаловажно, что при движении на заднем приводе тяговитый мотор позволяет активно «рулить газом».
Управляемость квадроцикла на грунте вполне соответствует канонам класса бюджетных утилитарных машин. На малых скоростях, на неровностях, в колее, усилие на руле великовато — к сожалению, электроусилителя на Х6 пока нет. В некоторую задумчивость реакции Х6 на поворот руля вносит свою лепту и длинная база машины: все-таки, расстояние без малого полтора метра между осями не может способствовать спортивной управляемости. С другой стороны, длиннобазный квадрик позволяет комфортно и безопасно перевозить пассажира, отличается высокой стабильностью в движении по прямой и прогнозируемым поведением в случае заноса, менее склонен к опрокидыванию при преодолении крутых подъемов и спусков. А эти свойства, пожалуй, важнее для утилитарной машины, чем «острое управление».
Но Х6 все же пока не дотягивает до полноценного представителя клана утилитарно-покатушечных квадроциклов. Во-первых, по габаритам и массе CF626 заметно превосходит японских и североамериканских одноклассников, соответственно, и требования к уровню физической подготовки водителя предъявляет более высокие, особенно при «отжиге на все деньги». Во-вторых, непонятно, почему утилитарную машину оснастили столь жесткими и относительно короткоходными подвесками. Да, при динамичном перемещении это позволяет лучше сохранять контроль над машиной, но при поездке вдвоем приходится быть осторожным: при проезде более-менее значительных неровностей требуется значительно снижать скорость, иначе пассажир может быть катапультирован со своего законного места. В третьих, на мой взгляд, необходимости в установке 26-дюймовых колес не было — это скорее удел машин, ориентированных в первую очередь на трофи. Понятно, что внешний вид при этом выигрывает, но отсутствие усилителя руля не слишком хорошо сочетается на бездорожье с увеличенным диаметром колес. И в-четвертых, банальный стальной руль на машине подобного класса неуместен, сюда просто просится нормальный алюминиевый «фэтбар».
Есть в Х6 и эргономические просчеты. Машина в базе оснащена защитой рычагов, причем, защитой основательной: ее пластиковые «лопухи» закреплены на металлических кронштейнах. Вещь, безусловно, полезная — она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток. Но при сильных вывешиваниях в поворотах защита начинает мешать, не позволяя глубоко наклониться. Подножки пассажира, выступающие над уровнем водительских «платформ» сантиметров на 10, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем. Этот момент в сочетании с непривычно большой шириной блока двигатель-трансмиссия выше уровня подножек мешает полностью слиться с машиной, каждый раз после вывешивания заставляя терять время на поиск удобного места для ног. Включается полный привод нажатием кнопки на правом пульте руля. Выключается — тоже. Поэтому в случае жесткого «рубилова» на бездорожье необходимо мониторить положение кнопки, чтобы не выяснить, что передний мост был случайно отключен, когда уже машина наглухо засела.
Колеса и Шины:
Материал дисков | Алюминий |
Камера | Бескамерная |
Front Wheel Width (in) | 6 |
Rear Wheel Width (in) | 7.5 |
Передние колеса диаметр | 25 |
Задние колеса диаметр | 25 |
Chromed | – |
Бренд шин | Maxxis® |
Ширина передних колес | 8 |
Front Tire Aspect Ratio | 205 |
Front Tire Speed Rating | J |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 10 |
Rear Tire Aspect Ratio | 255 |
Rear Tire Speed Rating | J |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | 25 X 8-12 |
Задние шины | 25 X 10-12 |
001_moto_0212_026
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.
Наиболее заметное отличие Х6 от большинства собратьев — выразительный дизайн и высокое качество исполнения деталей. Добавляют солидности и 26-дюймовые покрышки, обутые на стильное «литье» диаметром 12″.
Подвеска:
Передняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 6.7 / 170 |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | На двойных поперечных рычагах |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 8.9 / 225 |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Стабилизатор поперечной устойчивости | + |
Пневмо регулировка | – |
003_moto_0212_026
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Верхние рычаги подвески изготовлены из алюминия для снижения неподрессоренных масс. Амортизаторы с регулировкой предварительного поджатия пружины, рассчитаны на работу с возросшими массами 26-дюймовых колес.
Технические характеристики:
Длина (футы) | 6.89 |
Ширина (дюйм/мм) | 46.5 / 1180 |
Высота (дюйм/мм) | 48.4 / 1230 |
Длина базы (дюйм/мм) | 50.8 / 1290 |
Клиренс (дюйм/мм) | 9.5 / 240 |
Length (foot/foot) | 6 |
Length (foot/inches) | 10.7 |
ATV dry weight (pounds/kilograms) | 758.5 / 344 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 5 / 19 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 0.78 |
006_moto_0212_026
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Выступы, выполняющие роль подножек пассажира, во-первых, довольно короткие и позволяют комфортно разместить там разве что ботиночек 34 размера, а во-вторых, заметно ограничивают свободу выбора положения ног водителем.
Сиденья:
Тип сиденья | One-Piece |
Seat adjusting system | – |
Материал | Винил |
Seat Location | Driver and Passenger |
Складывающееся сиденье | – |
Количество мест | 2 |
Backrest Logo Plate | – |
Backrest Type | Fixed |
Backrest Location | Passenger |
Lumbar Adjustment | – |
007_moto_0212_026
Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.
Оружие последнего шанса: лебедка, входящая в базовую комплектацию Х6, поможет выбраться, если остального внедорожного потенциала (либо, что бывает чаще, навыков водителя) не хватило.
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver and Passenger |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Foot Peg Location | Passenger |
Seat adjusting system | – |
Hand Guards | + |
Силовой бампер | + |
LightGuard | – |
Защита радиатора | + |
Защитный чехол | Стандарт |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Передние подкрылки | Стандарт |
Задние подкрылки | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | – |
005_moto_0212_026
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.
Защита рычагов довольно сильно мешает при сильных вывешиваниях в поворотах, оставляя следы на запястьях через 15 минут активных покатушек. Но есть и плюс: она хорошо защищает руки и от холода, и от камней и веток.