Американские квадроциклыКвадроциклы «Arctic Cat»
Квадроциклы Arctic Cat давно пользуются успехом у любителей и профессионалов благодаря блестящим техническим характеристикам, отменному дизайну и главное – высочайшей надежности.
Продукция компании заслужила статус мотовездеходов за отличную проходимость даже по самой неблагоприятной местности, причем достигнутую без ущерба маневренности и другим свойствам.
Представляем модельный ряд квадроциклов Арктик Кэт с описанием самых популярных моделей и ориентировочными ценами.
Двигатель:
Тип двигателя | Одноцилиндровый |
Количество цилиндров | 1 |
Тактность | 4-х тактный |
Тип охлаждения | Liquid / Air |
Количество клапанов | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Конфигурация двигателя | SOHC |
Диаметр поршня (мм/дюйм) | 87.5 / 3.45 |
Ход поршня (мм/дюйм) | 82 / 3.23 |
Рабочий объем (куб.см/куб.дюйм) | 493 / 30.1 |
Тип стартера | Electric / Pull |
Требования к топливу | Стандартные |
Тип топлива | Бензин |
Модель карбюратора | Keihin |
Инжектор | – |
Карбюратор | + |
Количество карбюраторов | 1 |
Carburetor Size (mm) | 36 |
Тип впрыска | Карбюратор |
Arctic Cat trv 1000
Еще один утилитарный квадроцикл, модель 2014.
Отличается от других большей универсальностью. Абсолютной пригодностью для любительских гонок, хотя основное предназначение – для строительных и других хозяйственных работ – никто не отменял.
Экономичность, удобство и практичность – характерные черты модели. Надежные тормоза, прочнейшие диски и шины, багажники и фаркоп выше всяких похвал – также из достоинств модели, вместе с особыми тяговыми характеристиками двигателя позволяющих перевозить тяжелые грузы и тащить до полутонны на прицепе.
Колеса и Шины:
Материал дисков | Сталь |
Front Wheel Width (in) | 6.5 |
Rear Wheel Width (in) | 8 |
Передние колеса диаметр | 25 |
Задние колеса диаметр | 25 |
Chromed | – |
Бренд шин | Carlisle Badlands™ |
Ширина передних колес | 8 |
Диаметр передних дисков | 12 |
Ширина задних колес | 11 |
Диаметр задних дисков | 12 |
Передние шины | AT 25 X 8-12 |
Задние шины | AT 25 X 11-12 |
Фотогалерея
Квадроциклы Arctic Cat уже не первый год пользуются успехом, как у начинающих так и у опытных любителей активного отдыха. Они отличаются отличными характеристиками и прекрасным дизайном, давайте посмотрим на эти агрегаты в нашей фото подборке.
Подвеска:
Передняя подвеска | Двойной А-образный рычаг |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 10 / 254 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | + |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | Independent Double A-Arm |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 10 / 254 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | + |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Пневмо регулировка | – |
Почему двухместный?
ЕСТЬ мнение, что журналист в оценке техники, взятой на тест-драйв, должен быть беспристрастен, как калькулятор. Тысячу раз с этим согласен! Но если читатели заметят, что мои симпатии склоняются в сторону двухместных ATV (независимо от фирмы-производителя), возражать не стану. Ваш покорный слуга перепробовал все ныне существующие четырехколесники, за исключением разве что детских. Каждый из них хорош по-своему, но двухместные хороши вдвойне. А какие есть еще основные типы ATV?
Спортивный. Мощный, с приводом на заднюю ось – это чуть прикрытая легкими крыльями ярость на трассе. Здорово! Но вот позади пара зубодробительных километров по окаменевшим на морозе грядкам какого-то поля, между тем масло в амортизаторах только начало прогреваться до своей рабочей температуры, а стрелка спидометра – подползать к цифре “100”. А руки от жуткой вибрации уже перестали чувствовать руль – такое ощущение, что они распухли и стали в два раза толще.
Со стороны посмотреть – AT V бабочкой порхает над трассой. На самом деле впечатление легкости достигается титаническим трудом. Бесконечные тренировки, многокилометровые пробежки, бассейн, диета… и еще много чего. Вы к этому готовы? Или купленный сгоряча спортивный четырехколесник обречен пылиться в дальнем углу вашего гаража?
Утилитарный ATV. Хорош в большой компании себе подобных, в дальнем походе или дружеских покатушках. Можно кататься и без друзей.. если вы по характеру волк-одиночка. Если нет – вряд ли долго выдержите, просто наскучит. Делить с друзьями радость от общения с хорошей техникой, от той красоты, что вы видите вокруг, – это совсем не то, что рассказывать о своих впечатлениях дома.
И вот тут на сцену выходит двойка ATV. Отмахал километров 200, остановился посреди дремучего леса, словно сошедшего с картины Шишкина, выключил двигатель, снял шлем, обернулся к своему спутнику, а лучше – спутнице… Даже говорить ничего не надо, просто послушайте вместе голоса птиц и тишину..
“Arctic Cat 650 H1 TRV plus” столь прост в обращении, что с ним и девушки справятся. Стоит лишь дотронуться до курка газа – и вы отправляетесь в увлекательное путешествие.
Технические характеристики:
Длина (футы) | 8.17 |
Ширина (дюйм/мм) | 47.5 / 1206.5 |
Высота (дюйм/мм) | 49.3 / 1252.2 |
Длина базы (дюйм/мм) | 58 / 1473.2 |
Клиренс (дюйм/мм) | 12 / 304.8 |
Length (foot/foot) | 8 |
Length (foot/inches) | 2 |
ATV dry weight (pounds/kilograms) | 742 / 336.6 |
Масса буксируемого груза (фунт/кг) | 1050 / 476.3 |
Емкость топливного бака (галлон/л) | 6.5 / 24.6 |
Engine Displacement to Weight (cc) | 0.66 |
Мощность лишней не бывает
В СЕДЛЕ двухместного “Arctic Cat” я впервые оказался в прошлом году в Финляндии. Там удалось достаточно много проехать на модели “TRV500”, причем большую часть пути – с пассажиром. Ладно скроенный и добротно сработанный четырехколесник, отменная ходовая, но двигатель оставлял желать лучшего. В крепкой раме AT V стояла надежная, проверенная временем “пятисотка” водяного охлаждения от “Suzuki”. Мотор с хорошими характеристиками, но, с моей точки зрения, для ATV-двойки маловат. Спор на эту тему я всенепременно затевал при каждой встрече с разработчиками подобной техники.
Двухместный четырехколесник тяжелее одноместного и везет двоих седоков – водителя и пассажира. Так почему он должен ущербно чувствовать себя в такой, скажем, простой ситуации, как преодоление подъема? Почему не снабдить его приличным мотором? У производителей на это был, как правило, один ответ: “Опасно”.
Помилуйте, для кого опасно? Для пассажира? Вы что, боитесь потерять его, стартуя с немыслимой скоростью? Вряд ли это возможно – ведь “мощный” мотор объемом 650 куб. см, которым – наконец-то! – стали оборудовать двухместные ATV от “Arctic Cat”, развивает не больше 50 л.с. Я до сих пор не потерял ни одного пассажира на своем спортбайке, у которого мотор в три раза сильнее и нет такой комфортабельной спинки на заднем сиденье, как у “650 H1 TRV plus”.
Может быть, есть риск, что машина опрокинется, встав на задние колеса? Нет такого риска! Не так давно я тестировал одноместный “Arctic Cat” с самым мощным в линейке фирмы “700-м” впрысковым мотором. Так вот, чтобы поднять этого “Арктического кота” (по просьбе фотографа) на задние колеса, мне пришлось очень постараться. И не всегда получалось, даром что короткобазная “семисотка” раза в два охотнее встает на дыбы, чем длинный двухместный четырехколесник.
Главное препятствие для водителя AT V – это подъемы, которые обязательно встретятся на вашем пути. Двухместный “Arctic Cat 650 H1 TRV plus” лазает по горам лучше, чем обычный ATV. Все очень просто: его колесная база (1.470 мм) на 200 мм длиннее, чем у короткой модели, а ход подвески на 50 мм меньше, поэтому опрокинуть его гораздо сложнее, чем короткобазный четырехколесник. Двойка, подобно кошке, распластывается по склону, и кажется, нет такой силы, которая оторвет ее от крутой горы. Помогает в этом и более низкий клиренс. У “650го” он составляет 255 мм – на те же 50 мм, что и ход подвески, меньше, нежели у короткобазного собрата.
Хотите знать, чем отличается на подъеме двойка ATV с достойным мотором от менее мощной?
Франция. Горная трасса. Компания на четырехколесниках одной известной фирмы подобралась весьма серьезная, все не новички. Перед нами гора такой крутизны, что, если честно, я бы ее объехал.. только вот другого пути нет. Я шел в группе третьим, двое уже на вершине, за мной – супружеская пара на двухместном ATV с “500-м” мотором, за ними – остальные. Отступать некуда. Разгоняюсь – и до середины подъема долетаю без проблем. И тут на каменистой тропе попадаю правым колесом на большой камень. Передние колеса моего ATV отрываются от земли (вот что значит короткая база!). Всем своим весом падаю на руль и, слава богу, полный привод вытаскивает меня на вершину. Гора и впрямь непростая, даже для профи.
Теперь разгоняется двойка. На середине склона она начинает терять ход – мощности “пятисотки” не хватает. Мы замерли: все хорошо представляют, чем это может кончиться. Двойка вот-вот замрет на крутом склоне и обязательно покатится вниз. На одноместной машине это плохо, но при хорошем раскладе можно успеть бросить руль, оттолкнуться подальше от подножек и попытаться докатиться до подножия отдельно от тяжелого четырехколесника. Но здесь двое, к тому же пассажирку держит спинка сиденья – она хороша в дальнем походе, но может сыграть роковую роль при опрокидывании. А катапульту для четырехколесников еще не придумали..
В воздухе повис противный запа х жженого ремня вариатора – это водитель терзает трансмиссию. Буквально по миллиметру двухместный ATV все же одолел подъем. За счет мастерства водителя. Дохлый двигатель на таком склоне – вот что по-настоящему опасно! Если кто-то желает доказать, что запас мощности четырехколеснику ни к чему, я его приглашаю на ту гору!
Сиденья:
Тип сиденья | One-Piece |
Seat adjusting system | – |
Материал | Винил |
Seat Location | Driver |
Складывающееся сиденье | – |
Количество мест | 1 |
Backrest Logo Plate | – |
Backrest Type | Fixed |
Backrest Location | Driver |
Lumbar Adjustment | – |
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Силовой бампер | + |
Защита радиатора | + |
Крышка багажники | + |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Передние подкрылки | Стандарт |
Задние подкрылки | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
Bash Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
Защитная пластина Skid Plate | + |
Приборы:
Панель приборов | Стандарт |
Часы | Стандарт |
Tachometer | Стандарт |
Одометр | Стандарт |
Датчик давления масла | Стандарт |
Спидометр | Стандарт |
Счетчик моточасов | Стандарт |
Датчик температуры двигателя | Индикатор |
Датчик уровня топлива | Индикатор |
Датчик сервисного обслуживания | Стандарт |
Voltage Meter | Стандарт |