Рассматривая вездеход Prowler XTX 700 сразу отмечаем автомобильную краску кабины, придающую простенькой машинке лоск, прочный трубчатый каркас, багажник, представляющий собой пластиковый ящик с откидным задним бортом. В самой кабине тоже нет ничего лишнего. Здесь расположены два сиденья, самого простого дизайна и формы с подголовниками и трехточечными ремнями безопасности. Довольно просторно и даже высокие ездоки смогут удобно расположиться.
Приборная панель выглядит незамысловато и оснащена цифровым дисплеем, отражающим показатели скорости, пройденного пути, моточасов, датчики масла и уровня топлива и другое.Две клавиши отвечают за работу фар и переключение привода, причем блокировка передних колес включается небольшой кнопкой, расположенной на клавише, для этого ее достаточно сдвинуть на пару миллиметров. Подключать полный привод и блокировать колеса можно прямо на ходу, просто сбросив скорость.
Удобный рычаг переключения передач вариаторной трансмиссии легко переводится в несколько положений: повышение, понижение, реверс и парковка. Рядом расположен рычаг ручного тормоза. Особого внимания заслуживает рулевая колонка с очень удобным рулем и имеющая девять положений регулировки. Кроме того, в кабине имеется небольшой бардачок для мелочей, боковые ограничители и зеркала заднего вида. Вопрос размещением багажа решен просто и эффективно, под капотом располагается пластиковый отсек для багажа.
Чтобы в него не попадала влага он по всему периметру уплотнен и сделан герметичным. Здесь можно разместить припасы и все необходимое для поездки, а в заднем багажнике грузоподъемностью 272 кг можно перевозить охотничьи трофеи, улов или просто запас дров.
Силовым агрегатом на этом практичном грузовичке служит четырехтактный 700 кубовый мотор с инжектором. Он охлаждается жидкостью с вентилированием и защищен от перегрева. Несмотря на небольшую мощность отлично справляется и с крутыми подъемами, и с заболоченными местами. Управлять аппаратом очень удобно благодаря системе усиления руля, которая делает езду предельно легкой.
Несколько жесткие подвески на сдвоенных рычагах имеют высоту хода 25 см, что вполне подходит для преодоления глубокой грязи, ухабов и бугров. С ними езда по прямой и на поворотах очень удобна и лишена неожиданных неприятных сюрпризов. 26 дюймовые шины Duro 3 Star Kaden, трехслойные с высокими грунтозацепами обеспечивают отличное сцепление с любой трассой и мягкое движение по ухабам. Даже прыжки с невысоких трамплинов получаются очень неплохо.
Два удобных сиденья
Нам нравится создавать блага цивилизации. А также мы считаем, что чем более вам комфортно, тем больше вы будете наслаждаться впечатлениями.
Еще несколько особенностей:
- Задний багажный ящик с откидным бортом
- Переднее и заднее сцепные устройства диаметром 2 дюйма
- Место для хранения под капотом
- Боковые ограничители
- Prowler® оснащен механизмом регулировки наклона рулевого колеса, имеющим 5 позиций.
- Зеркало заднего вида
- Регулировка наклона рулевой колонки
Технические характеристики
Универсальный и прогрессивный, комфортная и быстрая езда – все это относится к Арктик Кэт 700. На внедорожнике установлен 4-х тактный двигатель объемом 695 см куб. с одним цилиндром и 4-мя клапанами. Также установлена электрическая система запуска двигателя, охлаждение агрегата воздушное. На должном уровне установлено автоматические сцепление технологии CVT с EBS с функциями «реверс» и «парковка». Габариты «железного коня» следующие: длина 2665 мм; ширина 1206 мм; высота 1397 мм, база 1473 мм. Ввиду таких величин и общая, сухая масса техники громадная: 353 кг.
Чтобы топлива хватало на длительные поездки, квадроцикл снабжен топливным баком на 20 литров. Дорожный просвет составляет 279 мм, что позволяет беззаботно преодолевать препятствия лежащие на дороге. Специальные шины для бездорожья размером 25×8-12, обеспечивают надежное сцепление с дорожным покрытием. Дискииз легких сплавов, отличаются высокой механической прочностью. Кроме бензинового двигателя, существуют модели арктик кэт 700 дизель.
Поехали
За многие годы нам удалось прокатиться на большом количестве вездеходов Arctic Cat чтобы убедиться в том что они обеспечивают водителю достаточно комфортную приятную езду, но иногда могут заставить его и попотеть. Тем не менее, новая модель 700 s, на ряду с моделью 500 s дают водителю новые ощущения с той самой секунды, когда он включает двигатель. Эти модели не только обладают уже оправдавшей себя подвеской, клиренсом и надежностью, за которые мы и любим машины этой компании, но и системой электронного усилителя руля позволяющей гораздо лучше управлять квадроциклом и наслаждаться ездой на нем.
Улучшенное рулевое управление уменьшит усталость водителя и даст ему более полный контроль, что в результате позволит сосредоточиться на поездке, а не на побочных проблемах, возникающих в ее процессе. Нам очень понравилась эта новая система, и хотелось бы, чтобы инженеры добавили ее еще и на вездеходы Thundercat 1000 и Mud Pro. Но, несмотря на все сказанное, мы бы очень хотели сравнить модель 700 s или LTD с другими семисотками этого же класса, оснащенными рулевым усилителем с электронным управлением, чтобы удостовериться в их хорошем качестве. Только в этом случае мы сможем назвать настоящего победителя среди квадроциклов.
Подвеска:
Передняя подвеска | Independent Double A-Arm |
Ход передней подвески (дюйм/мм) | 8 / 203.2 |
Предварительная настройка хода амортизационной вилки | + |
Front Adjustable Rebound Damping | – |
Front Central Suspension Strut | – |
Steering Damper | – |
F Stabilizer Bar | – |
Задняя подвеска | Independent Double A-Arm |
Ход задней подвески (дюйм/мм) | 8 / 203.2 |
Задний регулируемый амортизатор / предварительная нагрузка пружины | + |
Rear Adjustable Rebound Damping | – |
Задние амортизаторы | 2 |
Пневмо регулировка | – |
Преимущества дизельных квадроциклов
В сравнении с бензиновыми аналогами, дизельные моторы потребляют меньшее количество топлива, что является их несравненным преимуществом. Отсутствует необходимость в системе зажигания, что устраняет различные комплектующие — датчики, свечи, провода и разъемы.
Для охлаждения дизельного двигателя достаточно слабой системы. Впрыск топлива осуществляется системой максимально простой конструкции в сравнении с инжекторами, устанавливаемыми на бензиновые моторы.
К дополнительным преимуществам можно отнести форсированный двигатель, простую конструкцию трансмиссии и возможность установки на все четыре колеса дифференциалов.
Несмотря на то, что для бензиновых моторов характерен более высокий показатель скорости, дизельные отличаются большим крутящим моментом. Данный параметр наиболее важен для техники, чаще всего используемой в условиях бездорожья.
Двигатель
Несмотря на то, что российские дилеры предпочитают завозить в страну модели, оснащенные бензиновыми силовыми агрегатами, объясняя это их лучшей динамикой, дизельные квадроциклы все же лучше по ряду причин, оставляя своих бензиновых конкурентов далеко позади.
Являясь одним из американских квадроциклов, Arctic Cat комплектуется дизельным двигателем Lamborghini объемом 686 см3. В отличие от бензиновых аналогов, дизельный мотор способен работать на шести видах солярки и биотопливе, что значительно упрощает заправку.
Для техники, оснащенной дизельными двигателями, характерна незначительная вибрация во время работы. Не удалось избежать этого и дизельному квадроциклу Arctic Cat 700 Super Duty Diesel: вибрация присутствует, однако легко устраняется прибавлением оборотов. Динамика разгона у 400-килограммового Arctic Cat не самая хорошая: для резвого старта с места приходится выкручивать газ практически до упора. Максимум, на что способна модель — 60 км/час, что является вполне неплохим показателем для двигателя мощностью 18 л. с. Впрочем, любители высокой скорости останутся недовольны, в связи с чем им лучше остановить выбор на спортивных моделях — например, на дизельном квадроцикле RBC 840D.
Экстерьер:
Материал рамы | Сталь |
Материал корпуса | Пластик |
Floor Board Location | Driver and Passenger |
ATV handlebar grips | Стандарт |
Силовой бампер | + |
LightGuard | + |
Защита радиатора | + |
Крышка багажники | + |
Front Fender | Стандарт |
Rear Fender | Стандарт |
Hand grips | Стандарт |
Передний бампер | Стандарт |
Передние подкрылки | Стандарт |
Задние подкрылки | Стандарт |
A-Arm Skid Plate (Front/Rear) | Yes / Yes |
Защита днища | + |
SwingArm Skid Plate | – |
Защитная пластина Skid Plate | + |
Несколько недель назад в офисе раздается звонок, и знакомый голос в трубке спрашивает: — «Саш, не хочешь семисотый Arctic Cat протестировать?» На что я, практически голосом грузина из всем известного анекдота, эмоционально отвечаю: «Канэшна, хачу!» И вот день «Х». Погода располагает, радуя наличием солнца и отсутствием ветра.
Загружаем технику в прицеп и на нескольких машинах выдвигаемся к месту тестирования. Пока едем, смотрю на «кота» со стороны…
… а заодно прокручиваю в голове информацию о нем, что вычитал накануне на сайте магазина и в интернете:
«Arctic Cat TRV 700 GT — мощный и необыкновенно комфортный утилитарник для неповторимых путешествий вдвоем. Эта модель, как и все оснащенные двигателем представители линейки EFI, подходит и для активного отдыха за городом, и для работы на приусадебном участке. Квадрик оборудован мягкой подвеской Ride-in, которая обеспечивает комфортные условия во время многочасовых путешествий по трассе и бездорожью. В комплектацию семисоткубовых квадроциклов входит трансмиссия Duramatic, позволяющая сменять режимы и блокировать дифференциалы, двенадцатидюймовые диски из алюминия, усилитель рулевого управления и гидравлические тормоза.»
Технические xарактеристики: Тип двигателя: V-twin, SOHC Количество тактов: 4 Клапанов на цилиндр: 4 Рабочий объем: 695 Диаметр цилиндра: 102 Ход поршня: 85 Система охлаждения: жидкостное с вентилятором Объем топливного бака л: 20,1 Тип привода: 4/4 WD, электрическая блокировка дифференциала Переднее колесо: 25 X 8-12 Заднее колесо: 25 X 10-12 Передняя подвеска: двойная, А-образные рычаги Ход передней подвески мм: 254 Задняя подвеска: двойная, А-образные рычаги Ход задней подвески мм: 254 Передний тормоз: гидравлические дисковые Задний тормоз: гидравлические дисковые Длина: 2504 Ширина: 1206 Высота: 1278 Колесная база: 1473 Дорожный просвет: 279 Сухая масса: 346
На заборе тоже написано Поэтому забудем о рекламных бравадах и собственноручно опробуем «арктического кошака» Комфорт и эргономика: Этот норматив квадроцикл сдает на «отлично». Два вполне упитанных дяди размещаются на нем с легкостью, абсолютно не напрягая друг друга. Хотя, о каких напрягах может идти речь, когда мы рассматриваем туристический двухместник? Во время теста я даже порой забывал, что сзади сидит еще один человек, а тот, в свою очередь, вальяжно восседал в пассажирском кресле, вцепившись в подлокотники. Сидения мягкие, не напрягающие «пятую точку». Органы управления, по сути, стандартны, никаких особых нововведений замечено не было. Тот же старый добрый курок газа на правой рукоятке, а так же селектор управления приводом. Левая сторона расположила на себе ручку тормоза, управление светооптикой, кнопку пуска двигателя, а так же фирменную фичу Arctic Catовцев кнопка Override — используется для отключения системы ограничения скорости во время движения задним ходом. Если честно, то до сих пор не понимаю — «на кой» она нужна? Можно же просто аккуратно обращаться с газом… Смею предположить, что данная функция полезна в тот момент, когда необходимо выбираться из ловушки бездорожья, используя тягу без риска сорвать колеса в пробуксовку. О приборке писать не буду — ничего особого. Небольшой герметичный бардачок разместился в фальшбаке. В него можно положить ключи, документы, мобильный телефон или другую мелочь. Этот барадачок, а точнее его замок, стал первым раздражающим звеном. Открывать его без усилий у меня не получалось(возможно, дело в новой технике, и в будущем система разработается). Вторым «раздражающим» фактором оказались пассажирские подлокотники: столь удобные во время покатушек, в момент заправки из канистры они являли собой венец идиотизма. Подлезть к заливному отверстию с обычной воронкой оказалось весьма затруднительным занятием: не говоря уже о том, что без нее туда вообще не стоит соваться. В общем, если у Вас нет канистры с гибкой насадкой, то чисто и аккуратно заправиться, не залив все вокруг брызгами бензина, у Вас не получится. Двигатель, тормоза, подвеска: Каких-либо «откровений» от первого я не ждал. Слегка заторможено реагируя на газ и приятно попердывая выхлопной трубой, движок демонстрирует хорошую тракторную тягу. Быстро, по утилитарным меркам, набирает скорость. Именно такой и должен стоять на туристическом квадре. Ибо хозяин его полезет пачкать красивое «литье» на колесах в глухие болотные топи и непролазную грязь (столь любимые оффроудерами) только в приступе белой горячки. Конечно, де-факто «кошак» не спасует и перед такими препятствиями — где сам, а где с помощью понижайки, блокировки, лебедки, но справится-таки с возникшей преградой… Однако, он слишком красив, что бы туда лезть. Он, как мне кажется, более предназначен для ознакомительных прогулочных вояжей с целью эстетического созерцания красот земных, а для жесткого говномеса есть другие модели. Тормоза. Изначально дико испугали меня своим практически отсутствием. Позже я пришел к выводу, что, в принципе, тормоза вполне нормальные. Это просто я «слегка» избалован подготовленными тормозами стантбайков. Ну, не должны же квадры молниеносно оттормаживаться со скорости, подобно спортбайку?! Подвеска. Вы когда-нибудь ездили на Лада Калина? Почему-то именно с этим чудом Автотаза у меня возникли ассоциации во время поездки на «семисотом» на скорости за 60. И это не комплимент! Во ублажение Великого Бога Комфорта, производитель сделал подвеску чересчур мягкой — и потому квадрик ощутимо «плавает» на дороге и раскачивается при маневрах, добавляя чувства неуверенности пилоту в его контроле над дорогой. За то на ухабах, кочках и прочих бездорожных «радостях» эта особенность превращается в большой плюс. А это согласитесь более важное качество для подобной техники. К сожалению полноценно опробовать внедорожные качества «кота» не разрешалось и потому обошлись близлежащей снежной целиной. Где практически сразу же стало понятно — на стоковой резине здесь делать нечего. И это при том, что в глубокий снег мы разумно не лезли. Но и там куда все таки решились заглянуть квадрик несколько раз успешно увяз на брюхе. Вообщем хотите зимних покатушек по лесу, полю? Покупайте соответствующую резину, а лучше «гусенки»! Благо данный «кит» спокойно можно приобрести у дилера. После теста я долго размышлял: кто же потенциальный покупатель такого аппарата? Сомневаюсь, что он привлекателен для профессиональных любителей оффроуда. Зачем переплачивать за красоту (буквы GT), которую все равно не будет видно из за грязи? Почти по той же причине отпадают и всякие любители охоты/рыбалки… … А вот для прогулочных вылазок выходного дня с женой/любовницей/подругой/другом/любовником (нужное подчеркнуть)он просто идеален. Просто кататься и получать удовольствие. От удобства и комфорта. От возможности не спеша ехать наслаждаясь созерцанием природных красот. От небольших хулиганств… Будь у меня возможность, провести более длительный/подробный тест- я бы более глубоко рассмотрел все достоинства и недостатки этого квадроцикла. Ну а так пожалуй это все что могу сказать…
Приборы:
Панель приборов | Стандарт |
Часы | Стандарт |
Tachometer | Стандарт |
Одометр | Стандарт |
Trip Computer | Стандарт |
Спидометр | Стандарт |
Счетчик моточасов | Стандарт |
Датчик температуры двигателя | Индикатор |
Датчик уровня топлива | Индикатор |
Датчик сервисного обслуживания | Стандарт |