На каких мотоциклах ездит Мотобат в Москве
Просматривая многочисленные обзоры на различную мототехнику для новичков, большинство блогеров не поднимает такой вопрос о густонаселенности города, в котором предстоит эксплуатировать тот или иной мототранспорт. Когда речь идёт о каком-то небольшом городе, с населением в 200 тыс. человек где самая крупная магистраль имеет по две полосы движения в каждую сторону и совсем другое дело, когда речь идет о 20-ти миллионном мегаполисе с громадными эстакадами, магистралями и кольцевой автодорогой, средняя скорость которой 120 км/ч.
Минимальный объем мотоцикла, которому предстоит ездить по Москве, должен быть не менее 400-т куб. см. Всё что меньше, будет обладать «дрянной» динамикой и по умолчанию, будет эксплуатироваться в правах рядах, в которых и происходит наибольшее количество ДТП.
Не стоит забывать, что Москва является и самым обеспеченным городом Российской Федерации, в котором около половины автомобилей обладают достаточно впечатляющими динамическими характеристиками и, пусть даже скорость большинства дорог ограничена 70-80 км/ч, владельцы дорогих иномарок практически с каждого светофора пытаются погоняться с мотоциклами, демонстрируя прекрасное динамические характеристики своих немецких авто, создавая при этом аварийные ситуации, в которые и попадают байкеры.
По прошествии какого-то времени, мотоциклисты, которые начинали с 400-т кубов, пересаживаться на более серьёзные снаряды, объёмом 600 и 1000 кубов. Такой тип мотоциклов отличается «убойной» динамикой и превосходными ездовыми характеристиками, способными ускорить аппарат до 100 км/ч за 3-4 секунды.
Естественно, в таких условиях для службы в ГИБДД не подойдут малокубатурные китайские мотоциклы, как мы это наблюдаем в большинстве регионов.
90% Мотобата в Москве ездит на полицейских версиях немецких мотоциклов BMW R1200RT 1-го (2003-2009 г.) и 2-го поколения (2008-2014 г.)
Также у мотобата можно встретить такие модели как:
BMW G650GS
F800GT
Но именно эти аппараты встречаются в наименьшем количестве, поскольку они не отличаются столь высоким запасом прочности, как R1200RT, двигатель которого рассчитан на 250-300 тыс. км.
По факту именно «Эртехи» служат в полиции больше 10-ти и служат, надо сказать, верой и правдой. Стоимость такого аппарата на вторичном рынке, на сегодняшний день, составляет в среднем 500-700 тыс. руб. Выпускается только на ABS.
Источник
Штрафные санкции
Несвоевременная постановка мототехники на учет (просрочка установленных законодательством 10 дней) ведет к штрафу до 2000 руб. Срок давности по этому нарушению составляет 2 месяца.
За передвижение на незарегистрированном мотоцикле водитель наказывается:
- при первичном нарушении – штрафом в сумме до 800 руб.;
- за второй раз сумма составит 5000 руб.;
- при регулярном непослушании водитель может быть лишен водительских прав на 4 месяца.
Постановка мотобайка на учет – стандартная процедура, гарантирующая владельцу соблюдение закона. Пройти регистрацию несложно, достаточно уделить немного времени сбору документов и подготовке техники.
Похожие статьи
- Как быстро приходят штрафы с камер ГИБДД
- Пошаговая инструкция как оспорить штраф ГИБДД с…
- Наказание за нарушение правил тонировки: как избежать штрафа
Мотоциклы на службе ГАИ
С момента своего появления мотоцикл стал одним из основных транспортных средств не только гражданского населения, но и правоохранительных органов. В довоенное время в частях НКВД СССР использовались мотоциклы ПМЗ-А-750, выпускавшиеся в период с 1935 по 1939 на Подольском Механическом Заводе в Подмосковье и именно их можно назвать «первыми милицейскими», равно как и закупавшиеся в конце 20-х – начале 30-х для отделов регулирования уличного движения (ОРУД) и милиции BMW R11.
После Великой Отечественной Войны движение на улицах начало расширяться, возрастало количество, по-прежнему остававшихся роскошью, автомобилей и куда более доступных мотоциклов, движение которых необходимо было контролировать. На службу в то время принималась разная техника, но все же, основным мотоциклом милиции тех лет стал М-72, хотя и ИЖ-49 было немало.
До 1953 года милицейский мотоцикл можно было встретить практически любого цвета – единообразие было введено лишь приказом МВД от 31 декабря 1953 г. № 266 «О специальной окраске легковых автомобилей органов милиции», стандартизировавшим окраску милицейских автомобилей и мотоциклов. Именно тогда и появилась первая цветовая схема, включавшая в себя основной синий цвет с красными полосами. Модели мотоциклов на службе ГАИ в это время менялись, но в основном это были «Уралы». Старые не спешили списывать, а новые модели поступали в органы правопорядка хаотично и в каждом регионе запомнились свои мотоциклы: М-62, М-61, К-750 и другие модели, исправно служившие не одно десятилетие
В целом, мотоциклы марки «Урал» были самыми многочисленными из всех марок, выпускавшихся советским мотопромом, состоявших на службе Госавтоинспекции.
В это время мотоциклы начали дорабатывать специально для службы в милиции в целом и ГАИ в частности, устанавливая дополнительное оборудование (раций, СГУ, сирены и т.п.), а также изменяя некоторые детали. Например, на некоторых «Уралах» ставились генераторы увеличенной мощности. Таким мотоциклам на заводах присваивались дополнительные индексы в названии модели. Помимо серийных мотоциклов, на службу попадали и опытные образцы. Самым известным из таких стал мотоцикл «Урал» М-100 1967 года с 1040-кубовым верхнеклапанным двигателем и огромным обтекателем. К сожалению, в серийное производство мотоцикл, как и многие другие разработки ИМЗ, не пошел, так и оставшись легендой и мечтой коллекционеров наравне с другими прототипами.
В целом же мотоциклы ГАИ отличала более высокая мощность двигателя и установленное спецоборудование. Как и полагается милицейской технике, они могли развивать более высокую скорость движения, нежели их гражданские эквиваленты. К примеру, одиночная модель М67П, выпуск которой начался в 1974 году, разгонялась до 125 км/час, а опытный М-100 легко набирал почти такую же скорость с боковым прицепом.
Без коляски он развивал на максимуме 150 км/ч. Также в числе особенностей последнего было использование гидравлического привода тормозной системы даже на колесе бокового прицепа. В конце 60-х окраска милицейских мотоциклов вновь поменялась и стала более заметной. Сначала в соответствии с отраслевой нормалью МВД СССР, а затем согласно ГОСТ 21392-75 они получили специальную окраску с использованием лимонного и синего цветов, световые сигналы синего цвета и звуковые сигналы с изменением частоты звучания. На мотоциклы Госавтоинспекции помимо надписи «милиция» наносились аббревиатура «ГАИ» и герб СССР.
Машины выпускались в сине-желтом цвете и специально оборудовались сиреной, приспособлениями для установки приборов ГАИ, дугами безопасности, сигнальными фарами. В условиях автомобильного дефицита мотоциклы вплоть до середины 70-х годов составляли большую часть парка ОРУД и ГАИ. А мотоцикл с коляской вообще стал одним из символов службы Госавтоинспекции эпохи СССР. В настоящее время во многих подразделениях мотоциклы «Урал» установлены на постаментах как память о советском периоде службы.
Новая эпоха для мето-механизации ГАИ началась в семидесятых годах после внесения в советские ПДД норм об ограничении скорости. К тому же на дорогах стало появляться все больше быстрых мотоциклов, за которыми тяжелый «ИМЗ» угнаться не мог даже без коляски. Именно для борьбы с такими нарушителями в столичном ГАИ создается специальный мотобатальон, получивший впоследствии у водителей название «Мотобат». Вместе с тем «Уралы» продолжали активно эксплуатироваться сотрудниками ГАИ, но на их фоне сотрудники «Мотобата» были оснащены передовой техникой зарубежных стран. Для них в 1973-1975 годах были закуплены новенькие 900-кубовые BMW R90. Именно это время можно считать началом истории современного «Мотобата».
В 1990 году раскраска всех машин Госавтоинспекции изменилась: вместо желтого основным цветом стал белый, в сочетании с синими элементами и надписями, а в 1998 году ГАИ переименовали в ГИБДД. В то время, на фоне глубокого экономического кризиса, сотрудники перешли на отечественные мотоциклы, которыми стали ИЖ «Юпитер 5» и «Урал», а позже, в начале 2000-х и «Юнкер»4
Почти все «ИЖ» и «Уралы» в столице были списаны уже к концу 2000-х, и встретить эти мотоциклы до недавнего времени можно было лишь в регионах. Все отечественные мотоциклы, состоявшие на службе Госавтоинспекции, ушли в прошлое вместе с милицией, став частью ее истории.
Мототранспортные средства в настоящее время используется в подразделениях ДПС для оперативного прибытия на место дорожно-транспортного происшествия в условиях заторов в час пик в крупных городах, для осуществления патрулирования в теплое время года, а также для выявления нарушений ПДД среди водителей-мотоциклистов.
По материалам НИЦ БД, ООО «ВАРИАНТ», личные фотографии автора.
Источник
Документы для оформления
Для прохождения процедуры регистрации необходимы следующие документы:
- заявление;
- квитанции об оплате госпошлин;
- паспорт владельца;
- технический паспорт мотоцикла (ПТС);
- факт обязательного страхования (полис ОСАГО в бумажном или электронном виде);
- документ, на основании которого может быть установлено право собственности (договор купли-продажи, чек магазина, таможенное свидетельство или др.).
Дополнительно могут потребоваться:
- транзитные номера;
- таможенная документация, если мотоцикл приобретался за рубежом;
- СТС и документы на старые номера, если планируется их сохранить;
- справки из правоохранительных органов, если мотоцикл находился в розыске после угона.
Полицейские истории. Один день из жизни инспектора ДПС в мотосезон
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На каких мотоциклах несут службу инспекторы ДПС, как преимущества нарушителей превращаются в их слабости и почему в плотном потоке магистралей мотоциклисту легче, чем на безлюдном проселке – в материале специального корреспондента портала Москва 24.
Как же хорошо погожим весенним днем оказаться в межпиковые часы на МКАД! Весеннее солнышко приятными бликами играет на капоте, отражаясь в водительских очках, из динамиков льется эфир любимой радиостанции, а из приоткрытых окон – свежий весенний воздух. Педаль газа глубже в пол и вперед, в бесконечную даль асфальтового кольца и даже за него! Благо, клиренс позволяет.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Замечтался я что-то, расслабился. И не заметил, как к рокоту моего атмосферного оппозита добавился еще один настойчивый звук. Вроде кряканья гуся. Но откуда ему здесь взяться? И тут я замечаю в зеркалах сине-красные сполохи. Руки мгновенно сдавливают руль, в голове проносится ураган мыслей: что же я сделал не так? Где нарушил? Превысил скорость, подрезал кого при перестроении? А может, дело в том, что мой фотограф еще с прошлой съемки сидит в багажнике с открытой пятой дверью и с довольным видом щелкает затвором камеры? Так он пристегнут, вроде бы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Пока в моем сознании законопослушный гражданин борется с духом раллийной машины, инспектор равняется с водительской дверью и машет рукой. Фух, оказывается, это коллега нашего сегодняшнего героя. И он показывает, что мы пропустили поворот и где можно развернуться. Ну что ж. Я ведь дисциплинированный водитель, так что подчиняюсь указаниям. Сворачиваю на съезд и вслед за патрульным мотоциклом ныряю между бетонными блоками на тренировочную площадку ДПС.
О подготовке к сезону
Старший инспектор 2-го Специального батальона ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве, капитан полиции Виктор Курбатов встречает нас возле своего мотоцикла. Он как раз закончил обсуждать с другими офицерами программу дня. А собрались тут сегодня не только его коллеги, но также инспекторы из других подразделений ГИБДД столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Сейчас мы проводим контраварийную подготовку, чтобы тех инспекторов, которые несут службу на мотоциклах, что называется, «вкатать в сезон». Как известно, некоторые навыки теряются, если ими долгое время не пользоваться. Зимой люди не выжимают пальцами сцепление, не крутят рулем, и если сразу выйти на патрулирование на мотоцикле, будет ощущаться дискомфорт. Поэтому навыки эти необходимо восстановить», – поясняет он, глядя, как на площадке мотоциклисты выстраиваются в два ряда.
Повсюду расставлены ярко-рыжие фишки, имитирующие различные препятствия, которые могут встретиться инспектору в обстановке реальных улиц города. Здесь и габаритные змейки, и круг для разворота в замкнутом пространстве, и «восьмерки». Привыкать к «железному коню» нужно постепенно, начинать с более простых элементов и постепенно переходить к сложным.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
На службе спецбатальона ГИБДД – мотоциклы немецкого бренда, известного своими двигателями для истребителей, на которых ставились рекорды скорости в начале ХХ века. Аппараты класса спорт-туризм, конечно, не летают, но на земле способны на многое. Объем двигателя – солидные 1200 кубических сантиметров, мощность (на зависть многим бюджетным автомобилям) – 110 лошадиных сил и более 130 Ньютон-метров крутящего момента. Для мотоцикла цифры пугающие, но именно они обеспечивают необходимую патрульным эффективность.
«Полицейское исполнение мотоцикла отличается от гражданской версии несколькими моментами. Во-первых, это другие органы управления светотехникой: добавлены переключатели для маячков и сирены. Во-вторых, вместо магнитолы тут стоит второй аккумулятор, от которого и питаются спецсигналы. И в-третьих, это измененные редуктор и более короткие передачи: за счет этого максимальная скорость ниже на 20 км/ч, зато значительно быстрее разгон», – объясняет Виктор, обходя свой транспорт по кругу и показывая на разные детали.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Первую сотню километров в час инспектор на таком перехватчике разменивает за ужасающие 3,7 секунды. К слову, лишь немногим быстрее того же показателя на спидометре достигает спорткар известного японского бренда. Водитель при этом испытывает перегрузки, сравнимые с теми, которые чувствовал пилот истребителя времен Великой Отечественной.
Тут я нервно сглатываю, вспоминая, как размазывает по креслу, когда даю волю своему оппозиту. А ведь там всего лишь скромные 8,5 секунды – то есть вдвое дольше! При таком резком старте на мотоцикле, наверное, вообще должно руки оторвать! Наш герой лишь улыбается и успокаивает: не так страшны цифры, как их малюют.
Видео: портал Москва 24
Есть у патрульных и так называемые «гуси» – мотоциклы того же концерна, получившие прозвище за заводской индекс и характерную форму переднего крыла. Именно такой встретил нас на подъезде к площадке. Эти мотоциклы относятся к классу эндуро, то есть двухколесных внедорожников. Они более маневренны и способны преодолеть почти любое препятствие, встретившееся на пути инспектора: будь то грейдер, раскисшая от дождей грунтовка или даже высокая лестница.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Однако большую часть гаража составляют именно спорт-туристы. По своему назначению и характеристикам они удачно занимают «золотую середину»: достаточно быстры, достаточно проходимы, достаточно маневренны и достаточно комфортны. Оппозитный двигатель дает меньше вибраций и низкий центр тяжести, благодаря чему можно закладывать крутые виражи даже на скорости пешехода, что особенно важно в пробках. А прямая посадка позволяет инспектору дольше не уставать. То есть, эти мотоциклы универсальны и подходят для выполнения любых задач.
О службе
А задачи бывают очень разные. Зона ответственности 2-го Специализированного батальона ДПС на спецтрассе – вся Москва. Инспекторов могут отправить патрулировать любой район или магистраль. А иногда капитан Виктор Курбатов и его коллеги сопровождают автоколонны, везущие детей на отдых в лагеря Подмосковья. Узнать всю столицу очень сложно, но наш герой старается. Он отмечает, что после нескольких лет в батальоне, его сослуживцы знают город лучше, чем многие местные жители.
Полицейские работают по графику «два через два», и утро 12-часового дежурства неизменно начинается с развода и инструктажа. Инспекторам рассказывают оперативную обстановку в городе и ключевые события, после чего ставят задачу на день. Затем уже двухколесная гвардия отправляется на улицы столицы.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
«Бытует мнение, что мотобатальон создан для того, чтобы следить исключительно за мотоциклистами. Это неправда. Инспектор ГИБДД выполняет все свои функции независимо от того, сидит ли он в машине, на мотоцикле или вообще находится на стационарном посту. Мы также пресекаем правонарушения, преследуем нарушителей, оформляем ДТП, выписываем штрафы, при необходимости оказываем содействие в задержании преступников», – говорит капитан Курбатов.
И даже если пешеход перебежит улицу в неположенном месте, рядом с ним притормозит инспектор на мотоцикле. Потому что главная задача сотрудников ДПС – обеспечение безопасности дорожного движения. Хотя, конечно, своя специфика в службе на мотоцикле есть.
Фото: портал Москва 24/Антон Великжанин
Это тяжелее физически. Конечно, мото-инспекторы выходят на дороги, преимущественно, в светлое время суток, что несомненный плюс. Но их не защищает от капризов погоды крыша и кондиционер, а в специальной униформе жарко. Очень жарко. К тому же, управлять мотоциклом труднее, чем автомобилем. Например, на скользком после дождя асфальте даже опытный мотоциклист может упасть. А есть ли те, кто ни разу не падал? И все же по узким улочкам с рядами припаркованных машин и по магистралям в плотном потоке ездить куда проще, чем по безлюдному проселку, отмечает наш герой.
«Я сам – парень деревенский, на мотоцикл впервые сел в деревне. Мопеды, мотороллеры, мотоциклы – такую технику любят в глубинке. Гонял по полям, по лесам и с уверенностью могу сказать, что в городе ездить просто. А вот прохватить по лесной тропке с торчащими из земли скользкими корнями или километр по речному песку, когда мотоцикл болтает из стороны в сторону – это дает очень хорошие навыки. Поэтому те, у кого такой опыт был, ездят увереннее», – улыбается он.
Где должны находиться номера?
Нужен ли передний номер на мотоцикл? Существуют определенные требования к тому, где именно на мотоцикле должны находиться номера. Эти пункты прописаны в государственном стандарте Р50577 – 93:
- во-первых, для мотоцикла предусматривается использование только одного номерного знака;
- во-вторых, место для знака определяется как «вертикальная плоская прямоугольная поверхность». Оно должно выбираться так, чтобы его не загораживала ни одна из конструкций транспортного средства.