Упражнения, которые способны научить управлению мотоциклом. 1 Часть

В наше время мотоцикл по популярности не уступает, а кое в чем даже перегнал автомобиль. Это легкое, быстрое, изящное средство передвижения хотят иметь мужчины и женщины, а романтика свободных дорог, по которым можно мчаться в закат, бередит даже стойкие сердца. Но чтобы управлять мотоциклом мечты, нужно обладать определенными умениями и навыками. О них мы и поговорим.

Как ездить на мотоцикле?

Прежде чем вливаться в уличное движение, становиться его частью, осваиваясь на оживленных улицах, неплохо было бы освоить мотоцикл, прочувствовать его. Мотоциклист должен знать, как вести себя, если будет юз колеса, с какой силой жать на педали. Водительские навыки должны быть отработаны до автоматизма, это увеличит вашу безопасность в непредвиденных ситуациях.

Для опытного водителя нужны шлем, очки и перчатки, так же крепкие штаны и куртка из непродуваемой ткани, чтобы не мерзнуть во время скоростной езды.

Первое трогание

И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение. Для этого нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, просто посидели и успокоились, собрались с духом. Понажимали педали: газа, сцепления, тормоза, Вспомните, какая педаль для чего?

При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает. Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании. При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже не успеете среагировать и вовремя взять себя в руки.

Отработайте в голове, что при опасности первым делом правой ногой нажать тормоз.

Управление мотоциклом. Основные моменты

Посадка

Для того, чтобы поездка на мотоцикле была безопасной, сначала надо научиться правильно на него садиться. Обычно для этого настраивают руль так, чтобы тело немного наклонялось вперед, а колени сжимали бак для топлива. Не смотря на то, что так кажется правильней, сидеть с прямой спиной небезопасно из-за неровности дороги.

Движение

Начинающим водителям мотоциклов лучше начинать движение без запуска двигателя и для разгона выбрать открытую территорию. Для того, чтобы начать движение нужно:

  1. Надавить на рычаг сцепления;
  2. Активировать передачу;
  3. Повернуть ручку управления дросселем, чуток отпустить рычаг муфты и добавить газу.

Во время тренировок разгона в последнюю очередь рекомендуется осваивать разгон на подъёме. Учитесь разгоняться постепенно, все больше уменьшая пробуксовывание сцепления.

Сядьте на мотоцикл так, чтобы упираться в землю правой ногой, тогда как левая должна оставаться свободной для переключения передач. Затем определите точку включения сцепления, это делают медленно опуская рычаг. Вы почувствуете момент, когда мотоцикл будет готов взять разгон, и в следующий раз опускайте рычаг до этой точки.

Настало время прибавить газ на треть и, когда мотоцикл тронется с места, медленно отпустите сцепление. Теперь можно прибавить скорость и получить удовольствие от езды.

Переключаем передачи

Верх — высокая передача, вниз – более низкая.

  1. Переключитесь на верхнюю передачу, снизьте скорость движения, тем самым понизив обороты двигателя, и выжмите сцепление, затем включите другую передачу и ослабьте давление на сцепление. Тут же прибавьте газу и повысьте обороты двигателя. При переключении передач цикл повторяется.
  2. Для переключения вниз сперва надо сбросить скорость, нажать на сцепление, включить пониженную передачу и вновь добавить газу. При желании перед переключением мотоцикл можно даже остановить.

Остановка

Для остановки нужно постепенно сбрасывать скорость, переключая передачи до первой, выжимая сцепление. Из тормозов используйте задний, но не думайте, что его использования достаточно. Начните остановку с него, потом переходите на передний. Также важно просчитать торможение, чтобы тормозной путь не оказался слишком длинным.

Как правильно стартовать

Как правильно стартовать на мотоцикле.Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов.

Сегодня мы остановимся на еще одном упражнении которое позволит нам начать движение. Поговорим мы о технике стартов. Изначально ра зделим это упражнение на два. В первом случае, я расскажу, как сдвинутся с места тем, кто вообще никогда не ездил на мотоцикле, а во втором, как поехать очень быстро для тех, кто уже много накатал на 2х колесном друге. Если вы уже трогаетесь с места, то первую часть статьи смело пропускаем и переходим ко второй.

Вначале общее для двух статей:

Мы садимся на мотоцикл так, чтобы опорной ногой была правая, а левая стояла на подножке. Следующим шагом мы нажмем сцепление и включим первую передачу. Чека сорвана, сцепление не отпускаем.

Так выжимаем сцепление, подушечками пальцев.

Меняем ноги местами, теперь у нас опорная левая, а правая стоит на подножке. Именно из такого положения мы должны научится стартовать.

Упираемся в подножки и подаем корпус вперед.

Упор ноги в подножку.

Не правильная постановка ног на подножках.

Коленями обжимаем бак. Не оттопыриваем колени, а держимся ими.

Такая посадка связана с тем, что под правой ногой находится задний тормоз, который мы будем использовать в 2х случаях. Первый это старт под горку, отпускаем и поехали и второй это критический случай, когда вы случайно накрутили газ, бросили сцепление и мотоцикл поехал с места на заднем колесе. Звучит фантастически, но это не такой уже редкий случай в моей практике, нужно к нему быть готовому хотя-бы мысленно, а уже вариант растеряться или нет зависит от свего восприятия мира и работы нервной системы. В этом случае мы просто нажимаем на задний тормоз и «плавненько»

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]