Вы собираетесь научиться ездить на мотоцикле? Для этого вы пошли в автошколу, чтобы получить первоначальные навыки и изучить правила дорожного движения, для получения водительских прав категории «А» или «А1»? Но по каким-то причинам вам нужны дополнительные знания и простые объяснения, которые помогут вам легко научиться водить мотоцикл? Наше интернет-издание предлагает вам небольшое руководство «Шаг за шагом», с помощью которого любой желающий сможет понять, как быстро научиться управлять мототехникой.
Мотоцикл также как и автомобиль притягивает к себе большое внимание. Многие бы мечтали овладеть им, но ошибочно полагают, что водить мототехнику сложно и опасно. На самом деле, это достаточно просто, и соблюдая все меры предосторожности и правила дорожного движения, мотоцикл становится не опаснее автомобиля.
Тем не менее, все-таки мотоцикл все равно считается транспортным средством с повышенным риском попасть в аварию. Но, несмотря на это, наши советы помогут вам сделать процесс обучения и получения первоначального опыта вождения мототехникой более приятным и комфортным.
001_MOTO_0210_062
Садясь в любой, даже самый простой автомобиль первый раз, каждый водитель интуитивно ищет ручки и кнопки регулировок сиденья и после ряда манипуляций, как правило, находит удобное именно для него положение. Затем наступает очередь зеркал, а в дорогих машинах руля, магнитолы, климат-контроля, функций подвески и так далее. Настраивать «под себя» современное авто можно долго и самозабвенно.
Но, наблюдая за теми, кто собирается прокатиться на мотоцикле, порой видишь совсем другую картину — наскоро поправив зеркала, новоиспечённый тест-пилот срывается с места в карьер. Зачастую результаты такого «теста» бывают крайне необъективны. Не отстроенный под водителя мотоцикл — как и ненастроенный музыкальный инструмент — удовольствия не доставляет!
Мы часто забываем, что у современных мотоциклов, как, впрочем, и у их предков, есть богатый арсенал регулировок, позволяющий повысить комфорт водителя, а, значит, и степень его активной безопасности.
ДОРОЖНЫЕ МОТОЦИКЛЫ. Классический дизайн, фара, закреплённая на перьях вилки, прямая удобная посадка. Устроившись в седле, положите руки на руль, а пальцы рук на рычаги сцепления и тормоза. Удобно? Уверены? Кисти рук на руле должны лежать естественно, продолжая прямую линию предплечий, а силы указательного и среднего пальцев должно быть достаточно, чтобы уверенно выжимать как сцепление, так и передний тормоз.
Вождение мотоцикла и использование особенностей зрения
В силу эволюции, даже нетренированный человек (а тренированный и подавно) способен с удовлетворительной (в диапазоне “гражданских” условий) точностью определять расстояния и скорости движения различных объектов относительно себя. Однако для этого оба глаза должны быть направлены на наблюдаемую область. Иными словами, для хорошей оценки расстояния и скорости движения нельзя просто покосить глазами, нужно повернуть голову и смотреть в направлении наблюдаемой области. Так как приоритетной областью наблюдения при вождении мотоцикла, очевидно, является его траектория – бо́льшую часть времени голова и взгляд должны быть обращены именно вдоль планируемой траектории движения. Чтобы иметь возможность
При интенсивном торможении по прямой взгляд направлен далеко по прямой. На препятствие смотреть не следует
спланировать траекторию заблаговременно – смотреть вдоль траектории следует как можно дальше. Обычно для эффективного планирования своего движения рекомендуется обозревать дистанцию от одной до двенадцати секунд.
005_MOTO_0210_063
На дорожных мотоциклах посадка должна быть естественной: спина почти прямая, руки слегка согнуты в локтях и расслаблены, кисти свободно лежат на рукоятках руля. Посадка не должна ограничивать движение руля — за наружной ручкой не нужно тянуться, а внутренняя не должна толкать или зажимать руку. Если удобно сесть не удаётся, попробуйте отрегулировать положение руля.
На дорожных мотоциклах посадка должна быть естественной: спина почти прямая, руки слегка согнуты в локтях и расслаблены, кисти свободно лежат на рукоятках руля. Посадка не должна ограничивать движение руля — за наружной ручкой не нужно тянуться, а внутренняя не должна толкать или зажимать руку. Если удобно сесть не удаётся, попробуйте отрегулировать положение руля.
Как правило, на руле в районе места крепления есть метка, которая, по замыслу конструкторов, должна совпадать с плоскостью разъёма крышек постелей руля. Но если рукам некомфортно, можно немного повернуть руль от базового положения (от или на себя). Помните, что на крышках постели руля нужно затягивать сначала передние болты (установленным моментом), и только потом задние. В результате сзади, между крышками и траверсой получается небольшой, но необходимый зазор. После регулировки аккуратно поверните руль от упора до упора. Убедитесь, что в новом положении он свободно вращается и не задевает детали мотоцикла.
Немного усилий
Классический способ запуска мотора при отсутствии заряда аккумулятора — с толкача. Им пользуются байкеры любых возрастов и национальностей, поскольку этот метод эффективен для всех мотоциклов с механической коробкой передач. К сожалению, новейшую технику с полуавтоматическими и роботизированными трансмиссиями запустить подобным образом не получится — вы можете только повредить её дорогостоящие компоненты.
Мотоцикл с небольшой степенью сжатия либо с объёмом мотора до 350 кубических сантиметров можно запустить с толкача самостоятельно. А вот современные японские спортбайки или чопперы с огромными двигателями потребуют очень много усилий — поэтому вам придётся найти помощника. Если вы находитесь в глухой местности, где помощи ждать не приходится, постарайтесь найти уклон длиной хотя бы в 100 метров — это существенно облегчит решение проблемы.
002_MOTO_0210_062
Метки «среднего» положения руля в кронштейнах верхней траверсы. Вместо риски на некоторых мотоциклах — точка.
Метки «среднего» положения руля в кронштейнах верхней траверсы. Вместо риски на некоторых мотоциклах — точка.
Убедитесь также, что ваши пальцы не окажутся защемлёнными, скажем, между рулём и баком (правда, это чаще происходит на шоссейных мотоциклах). Проверьте, не натягивается ли сверх меры трос газа в крайних положениях руля, свободно ли возвращается ручка. Один мой приятель позорно разложился на глазах у посетителей модного кафе из-за перетянутого троса газа. При развороте трос сам «добавил газку», и удивлённый владелец модного нейкеда с грохотом и рёвом растянулся на парковке.
Как завести мопед в мороз
На некоторых автомобильных трассах в зимнее время года совсем нет снега, поэтому по ним можно без проблем ездить. Но не всегда «железный конь» готов с легкостью завестись при отрицательных температурах. Сейчас мы расскажем, как правильно эксплуатировать мопед зимой.
Первым делом зимой нужно заправиться свежим бензином, а также обязательно заменить минеральное масло на синтетическое. Если оставите, то минеральное масло постоянно будет густым в движке, а это пагубно скажется на его работе. Для запуска лучше применять кикстартер, а не электростартер, так как напряжение аккумулятора сильно проседает под воздействием холода. При старте добавляйте чуть больше газа чем обычно, таким образом двигатель не заглохнет. Иногда, когда масло загустевает, то некоторые умники разогревают его при помощи газовой горелки. На современном транспорте такого обычно не происходит, если масло синтетическое.
Если вы будете соблюдать все рекомендации по запуску, то мопед заведется при температуре не ниже -20 градусов по Цельсию. Когда вы смогли уже его запустить, советуем дать прогреться двигателю хотя бы минут 5-10.
Провода могут различаться по цвету, поэтому все действия вы выполняете на свой страх и риск. Помните, в случае неправильных действий вся электроника может выйти из строя.
004_MOTO_0210_062
Вариант регулировки угла положения руля на спортивном мотоцикле: 1 — ось вращения; 2 — зажимной болт; 3 — переставной эксцентрик; 4 — метка-указатель.
Вариант регулировки угла положения руля на спортивном мотоцикле: 1 — ось вращения; 2 — зажимной болт; 3 — переставной эксцентрик; 4 — метка-указатель.
Если же регулировка руля невозможна или нужного эффекта добиться не удалось, поиграйте с положением кронштейнов рычагов сцепления и тормоза. Как правило, их можно немного проворачивать на руле, находя наиболее удобное положение для кистей рук. После регулировки также необходимо убедиться, что рычаги не упираются в обтекатель (если таковой имеется) или в защиту рук (на эндуро). Разобравшись с положением рук, пристальное внимание уделяем пальцам.
На большинстве современных мотоциклов рычаг переднего гидравлического тормоза имеет регулировку. Колёсико с цифрами от одного до пяти — самый распространённый вариант, но бывает и вариант с упорным винтом.
Как завести мопед без ключа зажигания
Мы вам настоятельно рекомендуем всегда иметь запасной ключ как раз для таких случаев. Если вы приобретали мопед с рук, то сразу сделайте пару дубликатов.
Если же у вас произошла такая ситуация, а ключей нет, то вам придется как это из нее выходить. Лучше всего вызвать специалиста — он сможет грамотно заменить замок зажигания, при этом у него уйдет на такую работу немного времени. Если вы уверены, что справитесь без специалистов, то ниже мы поделимся с вами информацией, как можно завести мопед без ключа.
Для того, чтобы добраться до замка зажигания, первым делом снимите щиток, защищающий его. Там вы увидите 2 болта, которыми крепится контактор. Осторожно выкрутите их. Вставьте в контактор плоскую и прочную отвертку, а после медленно, но с усилием проверните сердцевину. Это положение также называется «безопасным стартом», дело в том что в данном режиме мопед не рванет быстро с места.
Если вам не удалось разобрать замок зажигания, то аккуратно снимите с него фишку. Под ней должна располагаться контактная пара. Замкнув контакты кусочком провода, вы сможете завести мопед. Помните, все рекомендации не гарантируют 100%-ого успеха, все действия вы выполняете на свой страх и риск, потому как при подобных манипуляциях вы можете полностью сломать замок зажигания.
Имеется ещё один способ, но он более опасный, так как отключает всю электрику мопеда. Для этого необходимо снять фару, и найти под ней связку проводов, идущую от зажигания. Среди них, обычно, имеется черно-белый (либо полностью зеленый). Он нам и нужен. Просто вытаскиваем его и пробуем завести мопед с кикстартера.
008_MOTO_0210_063
…и гайками с накаткой (по длине троса).
…и гайками с накаткой (по длине троса).
Помните: регулируя рычаг, вы никак не изменяете работоспособность тормозной системы. Все, что данная регулировка позволяет, — отдалить или приблизить рычаг к рукоятке руля. Люди с длинными пальцами отодвигают его подальше. У кого рука поменьше — например, девушки — выбирают максимально близкое положение рычага. При этом на пожилых мотоциклах (особенно с одним тормозным диском и тем паче барабаном) нужно убедиться, что в ближнем положении у рычага остаётся достаточно хода: выжмите его с силой и удостоверьтесь, что он не упёрся в ручку газа. Если упёрся, придётся отдалить его от руля. Исправить ситуацию может прокачка тормозов либо замена тормозных шлангов на армированные. О тросовом приводе не говорю — тут поможет только замена мотоцикла в сборе. Кстати, чтобы изменить регулировку положения рычага, нужно сначала слегка отжать его от руля и только в этом положении вращать регулятор. Не пытайтесь отрегулировать рычаг на ходу, это очень опасно!
Если привод сцепления — тросовый, всё, что в ваших силах, — увеличить или уменьшить свободный ход рычага, вращая регулировочное колесико на конце оболочки троса.
Нормой считается зазор в 1–2 мм между плоскостью рычага и кронштейна. Если при таком зазоре вам всё ещё трудно дотянуться до рычага пальцами, — можно увеличить свободный ход. Главное, чтобы хода рычага хватило для полного выжима сцепления: при полностью выжатом рычаге и включённой первой передаче мотоцикл должен уверенно стоять на месте, не пытаясь двигаться (масло в коробке должно быть прогрето).
Для сохранения полного контроля над мотоциклом лучше выжимать сцепление средним и указательным пальцами, а остальные оставлять на руле. Именно поэтому полным выжимом нужно считать не момент, когда рычаг упирается в руль, а положение, при котором он дотронулся до лежащего на ручке руля безымянного пальца. Точная работа сцеплением для мотоциклиста очень важна, особенно при маневрировании в пробках, разворотах на узких улицах, форсировании препятствий. Многие мотоциклисты, забывая об этом, пытаются добиться высокой тяги на низких оборотах, меняя передаточные отношения в цепном приводе или даже притормаживая задним тормозом, когда прошивают городские заторы. Часто слышу жалобы: «Мой спортбайк на второй передаче дёргается, когда я медленно еду в пробке, а на первой он слишком резкий. Сделайте что-нибудь с двигателем». А вместо этого достаточно умело использовать потенциал правильно отрегулированного сцепления. Кстати, полное отсутствие свободного хода на рычаге сцепления недопустимо, так как может привести к быстрому и фатальному износу фрикционных дисков.
Если привод сцепления гидравлический, регулируем его так же, как тормоз. Свободный ход в данном случае значения не имеет.
Свободный ход ручки газа тоже можно регулировать. Многие любители быстрой езды считают, что чем меньше свободный ход на ручке газа, тем точнее контроль двигателя.
Как ездить на мотоцикле? Как управлять мотоциклом?
Возможно, Вы уже знаете, в каком типе мотоцикла Вы заинтересованы и Вам хочется научиться управлять именно этим типом мотоцикла. Здесь мы можем Вас обрадовать — практически все эти типы одинаковы в управлении. А возможно, Вы уже приметили себе наиболее интересный аппарат для покупки. В любом случае, ниже Вы можете ознакомиться с основами о том, как управлять мотоциклом, и помните, что нет никакой замены практики — невозможно научить одной лишь статьёй ездить на мотоцикле — это как пытаться ребёнка ездить на велосипеде, рассказывая ему о физике движения на двух колёсах. Тем не менее, Вам необходимо уметь ездить хотя бы на велосипеде, чтобы научиться ездить на мотоцикле, а мы лишь можем отметить, что техника езды на мотоцикле очень похожа на езду на велосипеде, с теми лишь отличиями, что первый намного тяжелее, и потому чувствовать его это не только чувствовать собственную массу, а на поворотах необходимо прилагать гораздо больше телодвижений для наклона мотоцикла.
Кроме того, не важно, как хорошо Вы умеете управлять мотоциклом, если Вы пренебрегаете безопасностью — рано или поздно это всё равно может закончиться плачевно — помните об этом всегда, даже когда Вам покажется, что Вы стали настоящим профи! Кроме того, доверяя свою жизнь мотоциклу, Вам наверняка захочется убедиться, что он исправен и безопасен для езды.
Итак, как управлять мотоциклом? Давайте разберём этот вопрос шаг за шагом!
Не экономьте на экипировке
Падение на мотоцикле всегда больно, даже на стоянке на скорости менее 10 км/ч можно серьёзно себя покалечить. Убедитесь, что Вы защищены, нося столько защитного снаряжения, сколько только возможно, в том числе:
- перчатки,
- «панцирь» (корпусная одежда на торс),
- удобные (или специальные мотоциклетные) ботинки,
- шлем (он требуется по закону в нашей стране, и без него управлять мотоциклом Вы не имеете права).
Сядьте на мотоцикл и познакомьтесь с ним поближе
В зависимости от Вашего роста и высоты мотоцикла, закидывание ноги на него может быть довольно неудобным манёвром. Снимите мотоцикл с подножки, встаньте с левой стороны мотоцикла, если Вы правша (и наоборот для левшей), стабилизируйте свой баланс, опираясь руками на руль мотоцикла. Встаньте всем своим весом на левую ногу, поднимите правую ногу вверх и перекиньте её через байк. Будьте осторожны — не заденьте правой ногой мотоцикл, иначе Вы можете потерять баланс (аналогично подсечке ногой) и упасть вместе с мотоциклом. После того, как Вы оседлали байк, Вы можете отдохнуть на его сиденье и получить представление об эргономике мотоцикла. Это хорошее время, чтобы убедиться, что зеркала на нём регулируются. Ознакомиться с положением подножек и расположением выключателей сигналов поворотов, звукового сигнала и включения огней. Каждый мотоцикл в этом плане отличается, и Вам необходимо потратить время, чтобы ознакомиться на данном этапе — это намного безопаснее, чем делать это во время быстрой езды на нём.
Узнайте, как управлять газом и тормозом на мотоцикле
Правая рука, как правило, отвечает сразу за две ключевые функций в мотоцикле: ускорение и торможение. При повороте правой ручки руля на себя (когда запястье руки движется вниз), Вы открываете дроссель двигателя — ускоряете мотоцикл. Имейте в виду, что, как правило, Вы имеете дело с очень хорошим соотношением мощи к массе аппарата, так что будьте деликатным с этим элементом управления, поскольку внезапные увеличения оборотов двигателя могут привести к слишком резвой попытке ускорения, что, в свою очередь, приведёт к нестабильности мотоцикла или даже случайному отрыву переднего колеса за счёт резкого ускорения (привод у всех мотоциклом на заднем колесе).
Правая рука управляет также тормозом переднего колеса. Тяговой рычаг применяется к передним тормозам, и гладкость и аккуратность здесь имеет также решающее значение: Если Вы дёрните рычаг слишком сильно, то передние тормоза могут заблокироваться, в результате чего мотоцикл уйдёт в занос, что, скорее всего, приведёт к падению. Хотя, большинству байкеров достаточно двух пальцев для нажатия на рычаг тормоза (как видно на фото выше, и такая техника считается наиболее правильной), некоторым, особенно, представительницам прекрасного пола, требуется сила всей руки, чтобы обернуться вокруг рычага.
Правая нога отвечает за задний тормоз (на фото в нижней половине разделённого фото), но имейте в виду, что, когда передние тормоза находятся в использовании, задние становятся менее эффективными (так как вес мотоцикла во время торможения стремиться вперёд). Заднее торможение является более полезным во время снижения тяговых ситуаций и низкой скорости маневрирования, и, хотя задние тормоза иногда более эффективны на крейсерских типах мотоциклов (чопперах, туристических мотоциклах — потому что они несут бóльшую часть своего веса на задние колеса), передние тормоза, как правило — это наиболее эффективный способ, чтобы остановить мотоцикл.
Как управлять сцеплением на мотоцикле?
Рычаг сцепления аналогичен рычагу переднего тормоза, только находится впереди левой рукоятки руля мотоцикла. Большинство спортбайков требуют только двух пальцев для работы с этим рычагом (на фото выше), в то время как туристические, круизные и другие типы байков часто требуют всю руку, чтобы схватить рычаг (на нижней части фото).
Работа сцепления на мотоцикле отличается от принципа его работы на автомобиле. Подумайте о сцеплении как способе подключения и отключения двигателя от передач — как о нейтральной передаче. Когда Вы нажимаете на рычаг сцепления, Вы переводите мотоцикл в нейтральную передачу (даже если рычаг переключения находится на передаче). Когда Вы отпускаете сцепление, Вы позволяете двигателю вращать коробку передач и заднее колесо.
Однако, также как и в машине, сцепление на мотоцикле это не просто «On/Off» режимы — это, прежде всего, плавное отпускание рычага после его выжима. Вам потребуется немного практики, что приноровиться это делать.
Как переключать передачи на мото?
Мотоциклы и в плане переключения передач работают немного по-другому, чем автомобили. В то время, как КПП в них работает по тому же принципу, само переключение выполняется путём перемещения рычага переключения вверх или вниз левой ногой. Наиболее распространённый порядок расположения рычага переключения (прямо сверху вниз):
- 6-я передача (при наличии),
- 5-я передача
- 4-я передача
- 3-я передача
- 2-я передача
- нейтральная передача
- 1-я передача
Подавляющее большинство мотоциклов имеют именно такую схему движения рычага переключения, которая часто упоминается как «Одна к пяти» или «Одна вниз — Пять вверх». Поиск нейтральной передачи левой ногой займёт некоторое время, чтобы привыкнуть, и при нажатии на рычаг переключения вперёд и назад, Вы можете смотреть на зеленый индикатор «N» на панели приборов. Хотя, большинство мотоциклов могут переключаться и без использования сцепления, всё же это хорошая привычка — использовать сцепление каждый раз, когда Вы переключаетесь.
Само переключение передач должно проводиться в следующем порядке:
- Выключите сцепление (с помощью левой руки нажмите до конца рычаг сцепления).
- Переключите передачу левой ногой.
- Плавно отпустите сцепление.
Видите, как на автомобиле — и здесь также важно переключаться в нужных диапазонах оборотов двигателя.
Как завести мотоцикл?
Теперь, когда Вы знакомы с основными функциями мотоцикла, пришло время, чтобы завести его. В отличие от устоявшегося образа пинающего специальный рычаг парнишки, пытающегося таким образом завести старый «Юпитер» или «Минск», практически все современные мотоциклы заводятся с помощью стартера без необходимости . Байк не запустится, если выключатель находится в положении «выключено», поэтому переверните его вниз, прежде чем включить ключ (выключатель, как правило, представляет собой красный тумблер, который управляется большим пальцем правой руки, как показано на верхней половине фото). Теперь поверните ключ в положение «зажигание», которое, как правило, достигается путём поворота его вправо (по часовой стрелке, как показано на нижней половине фото). Большинство байков аналогично своим братьям старшим — автомобилям — будут выполнять самопроверку, чтобы удостовериться, что датчики находятся в рабочем состоянии. Когда самопроверка завершена, убедитесь, что мотоцикл находится на нейтральной передаче (дважды проверьте это, убедившись, что на панели приборов горит зелёный индикатор «N»).
Затем, используя большой палец правой руки нажмите на кнопку пуска, которая обычно располагается ниже выключателя и отмечена логотипом круговой стрелки, окружающей молнию. Многие байки потребуют от Вас выжать сцепление во время запуска двигателя — это просто мера предосторожности, чтобы предотвратить внезапный подрыв байка вперёд в том случае, если он находится на передаче.
Прогреваем двигатель мотоцикла
Любой двигатель внутреннего сгорания достигнет оптимальной производительности, когда он достаточно подогреется, но практика разогрева автомобильных двигателей в значительной степени устарела. Езда на мотоцикле, однако, требует от всадника убедиться, что двигатель будет производить предсказуемое количество мощности (непрогретый двигатель нестабилен, так как бензин в нём растекается неравномерно), когда это необходимо, поэтому прогрев двигателя мотоцикла по-прежнему является важной частью ритуала езды — особенно, когда мотоцикл карбюраторный, в отличие байком с впрыском топлива. После того, как двигатель завёлся, дайте ему поработать на холостом ходу от 45 секунд до нескольких минут.
Уберите подножку
Большинство современных мотоциклов будут автоматически глушиться, если Вы попытаетесь включить передачу, когда подножка по-прежнему опущена вниз. Если Ваш байк не оборудован этой функцией, убедитесь, что Вы убрали подножку — буквально одно лёгкое движение левой ноги позволяет подножке аккуратно уложиться под днище мотоцикла.
И, наконец, как управлять мотоциклом?
После того, как вы завершили все предыдущие шаги, все системы мотоцикла готовы к отправке Вас в путь. Это время, когда Вы должны будете вспомнить функции дросселя, тормозов, сцепления и переключения передач, и развивать взаимоотношения своих конечностей между ними. Опритесь на мотоцикле на правую ногу, потяните рычаг сцепления, нажмите рычаг переключения передач вниз на первую передачу, медленно отпустите рычаг сцепления и почувствуйте, как мотоцикл начал двигаться вперёд. Возможно, потребуется немного добавить газа, чтобы привести мотоцикл в движение. После того, как мотоцикл поехал, положите обе ноги на специальные подножки.
Поздравляем, Вы едете на мотоцикле! Большинство начинающих, боясь сразу же разогнаться, могут упасть — также, как на велосипеде, на мотоцикле тем сложнее им управлять, чем ниже его скорость, поэтому Вам будет необходимо его разогнать хотя бы до 15-20 км/ч. Далее, если Вы захотите повернуть направо, Вы должны будете немного наклониться вправо, поворачивая руль также направо. После того, как Вы попробуете это, Вы поймёте, что езда на мотоцикле ничуть не сложнее езды на велосипеде, разве что Вы будете чувствовать, что управлять приходится гораздо более тяжёлым агрегатом.
А вот переключение передач немного сложнее и требует практики — не всегда удаётся сразу достичь оптимальных скоростей и оборотов двигателя в соотношении к скорости переключения, но это, конечно же, дело времени.
010_MOTO_0210_064
Регулируя свободный ход троса, можно добиться минимального люфта ручки газа. После регулировки необходимо убедиться, что ручка свободно возвращается в исходное положение при любом угле поворота руля.
Регулируя свободный ход троса, можно добиться минимального люфта ручки газа. После регулировки необходимо убедиться, что ручка свободно возвращается в исходное положение при любом угле поворота руля.
Не буду спорить, но хочу предупредить, что на мотоциклах с приводом дросселя при помощи двух тросов (основного и обратного) попытки полностью убрать свободный ход ручки приводят к избыточному трению в системе. Из-за этого ручка газа перестаёт свободно возвращаться в «нулевое» положение. И происходит это иногда не сразу. Поэтому советую оградить себя от неприятных неожиданностей, оставив небольшой люфт.
Способ для мопедов Альфа, японских мопедов и скутеров
Способ заключается в том, чтобы отключить коммутатор, но работает он только на скутерах и мопедах японских и, иногда, китайских производителей.
Для его отключения нужно будет снять защитный щиток замка зажигания. Под ним находиться по стандарту 4 провода, белый, черный, красный и зеленый — с помощью этих проводов подается питание. Оставшийся проводок это и есть коммутатор, после его отключения мопед можно завести с помощью кикстартера.
Внимание!
Будьте осторожны, так как извлечение этого проводка может выключить всю остальную проводку мопеда (поворотники, фары и т.д.)
Подробнее о данном способе можете посмотреть в видео:
011_MOTO_0210_064
Особенно внимательным стоит быть с двухтросовым приводом. Лучше оставить небольшой люфт, чем однажды ловить ускакавший мотоцикл.
Особенно внимательным стоит быть с двухтросовым приводом. Лучше оставить небольшой люфт, чем однажды ловить ускакавший мотоцикл.
Настроив органы рулевого управления, стоит прокатиться. Желательно не менее получаса. Тело не сразу находит удобное положение, и те настройки, что поначалу показались комфортными, нужно проверить в деле. И если с верхними конечностями всё хорошо, стоит переключить внимание на лапку коробки передач и педаль ножного тормоза.
Мне кажется, производители мотоциклетных тормозных систем должны платить «откаты» дизайнерам мотоциклетной обуви за толстые ранты на ботинках. Сколько на моей памяти стёрто задних колодок и сожжено тормозных дисков из-за того, что у очередного обладателя обуви 45-го размера башмак мирно покоился не только на подножке, но и на педали тормоза. Ничего не подозревающий «чайник» проезжал, порой, десятки километров, дымя задними колодками, что та блондинка на «ручнике». Так вот, следующий совет особенно полезен великанам. Садясь на мотоцикл, убедитесь, что правая нога не пытается нажать на тормоз. А если пытается, — пробуем тормозную лапку опустить. Многие мотоциклы позволяют это сделать благодаря регулируемой тяге между педалью и тормозным цилиндром.
Два способа, как завести мопед с ключом зажигания
Изначально необходимо убедиться в том, что в бензобаке есть бензин. Теперь нужно поставить мопед на подножку и перевести ключ зажигания в положение «вкл» (иногда помечается английскими буквами «on»). Если все сделано правильно, то панель должна засветится, а стрелка на спидометре поднимется и опустится. Затем откиньте ножку кикстартера и резко надавите на нее ногой, продолжать следует до тех пор, пока двигатель не заведется. Такой способ запуска мопеда работает всегда, по большей части его используют при сильно разряженном аккумуляторе. Также после зимы мопед нужно заводить только с кикстартера, поскольку аккумулятор мог сильно потерять заряд.
Стандартный способ, как завести мопед
Если бензин присутствует в баке и аккумулятор в норме, то запуск обычно производится электрическим кикстартером. Обязательно нужно повернуть ключ зажигания в положение «ON», после необходимо зажать ручку тормоза, и только после этого можно нажать кнопку запуска. Тормоз не отпускайте до того момента, пока не заведется движок.
013–014_MOTO_0210_065
Регулировать положение педали тормоза 1 можно изменением длины штока 2. Свободный ход регулируем эксцентриком 3 или винтом 4 (в зависимости от конструктива).
Регулировать положение педали тормоза 1 можно изменением длины штока 2. Свободный ход регулируем эксцентриком 3 или винтом 4 (в зависимости от конструктива).
То же относится и к лапке коробки передач. Убедитесь, что вам удобно переключаться и не приходится тянуть до боли лодыжку. Ведь лапку переключения можно легко отрегулировать, вращая соединительную тягу или переставив её в шлицах на оси.
Не забывайте про регулировку фары. Иначе она не осветит дорогу вам, но ослепит встречного водителя. Учтите, мотоциклетные фары, как правило, расположены выше автомобильных и ослепляют очень сильно. Пожалейте автомобилистов, которым и так приходится несладко в их жестяных коробках!
Для регулировки света, прежде всего, вспомним о заднем амортизаторе. Надеюсь, я вас не удивил? У большинства мотоциклов преднатяг пружины регулируют поворотной рукояткой или гайкой на самом амортизаторе.
Вандальный способ завести мопед
Данным способом необходимо воспользоваться в самом экстренном случае, когда вам очень надо куда-то ехать. Дело в том что завести мопед у вас получится, но только в дальнейшем придется заменить замок зажигания.
Самый грубый способ завести мопед без ключа зажигания
Для осуществления этой методики запуска нам понадобится только отвертка. Ее следует с усилием затолкать в скважину, а затем провернуть. Отвертку можно не изымать, в таком случае двигатель точно заведется и не заглохнет. Этот вариант также применяют некоторые автомобилисты в том случае, когда других путей решения нет.
017–018_MOTO_0210_065
Регулятор предварительного натяжения задней пружины: слева — винтом, справа — гайками на корпусе амортизатоа. При сильной загрузке мотоцикла необходимо закручивать регулятор. Если этого не сделать, луч света фары будет светить вверх и слепить встречный транспорт. Более того, мотоцикл будет хуже управляться, так как основная нагрузка придётся на заднюю ось.
Регулятор предварительного натяжения задней пружины: слева — винтом, справа — гайками на корпусе амортизатоа. При сильной загрузке мотоцикла необходимо закручивать регулятор. Если этого не сделать, луч света фары будет светить вверх и слепить встречный транспорт. Более того, мотоцикл будет хуже управляться, так как основная нагрузка придётся на заднюю ось.
Итак, если фара стала светить в небеса, попробуйте сначала отрегулировать высоту задней части мотоцикла. Возможно, причина — не в фаре, а в большом количестве съеденных водителем или пассажиром бигмаков. В этом случае, восстановив горизонтальное положение мотоцикла, вы приведёте в соответствие не только регулировку света, но и геометрию подвески. Если же регулировки амортизатора оказалось недостаточно, найдите на корпусе фары пластиковый регулятор (как правило, он похож на большой болт) и, покрутив его, добейтесь нужного результата.
Как завести мопед с толкача
Несмотря на то, что есть два основных способа запуска двигателя, также есть множество других вариантов.
С помощью веревки
Первым делом необходимо любым безвредным для техники способом добраться до генератора, который располагается с задней стороны. Находим там крыльчатку — нужно обвить ее веревкой 5 раз по часовой стрелке, для этого на конце верёвки можно завязать узел и вставить его с самого начала между парой лопастей. А затем нужно будет сильно её дернуть, с первого раза можете не получиться, поэтому, скорее всего, придется сделать несколько попыток.
Подробнее узнать про данный способ можете из видео:
С толкача
У людей есть такое мнение, что если мопед с вариатором, то на нем нельзя осуществлять запуск двигателя таким образом. На самом деле это всего лишь миф, специалисты многократно проводили тестовые испытания — ничего страшного не случится.
Чтобы данный метод сработал, необходимо добраться до колокола сцепления, для этого аккуратно снимите защитную крышку вариатора. Далее от нас потребуется застопорить друг с другом колокол и сцепление. Делается это следующим образом: возьмите гайку от защитной крышки вариатора, а потом вставьте его с усилием, чтобы она там зафиксировалась. Для осуществления этого способа обязательно понадобится помощник. Он будет толкать мопед, а вы в нужное время при разгоне должны надавить на ремешок вариатора, так вам удастся провернуть колесо. Когда двигатель заведется, гайка выпадет на землю сама собой, так что вы ее не потеряете — об этом не нужно беспокоиться.
019_MOTO_0210_065
Регулировочные винты направления света фары. (Если регулировка заднего амортизатора не помогла.)
Регулировочные винты направления света фары. (Если регулировка заднего амортизатора не помогла.)
Иногда регулировочные винты расположены прямо на ободке фары (например, у японских эндуро). На самых простых мотоциклах на фаре никаких специальных устройств коррекции нет, и направление луча регулируется просто поворотом её корпуса вверх или вниз. При этом обязательно слегка ослабить крепёжные болты перед настройкой и затянуть после.
КРУИЗЕРЫ И ТУРИСТЫ. Потренировавшись на дорожном мотоцикле, вы легко справитесь с круизером и туристом. Правда, на некоторых круизерах удобство посадки приносится в жертву стилистике. И если вы выбираете мотоцикл, чтобы производить неизгладимое впечатление на окружающих, нужно быть готовым к жертвам.
Тем не менее, не стоит заходить слишком далеко. Зачастую неопытные владельцы чопперов выглядят очень потешно, с трудом пытаясь выполнить простой маневр лишь из-за того, что им очень неудобно сидеть. Кстати, это зачастую относится и к начинающим спортбайкерам. С туристами проще. Более того, многие туристические мотолайнеры помимо описанных выше регулировок имеют и дополнительные: регулируемые по высоте рули, лобовые стёкла, сиденья и так любимые автомобилистами CD-магнитолы.
Основные требования к мотоциклу в зимний период:
- Двигатель должен легко заводиться в любую погоду.
- Поскольку аккумулятор будет быстрее разряжаться из-за холодных температур, его необходимо хотя-бы раз в неделю полностью заряжать.
- Масло следует брать более жидкое, поскольку под влиянием температур, оно имеет свойство становиться более густым. Как вариант, можно разбавить масло небольшим количеством керосина. С приходом весны масло нужно будет заменить на обычное.
- Тросики необходимо обильно смазать, поскольку они могут примерзнуть. Смазку лучше использовать с силиконом.
- Если конструкцией мотоцикла предусмотрено наличие кожухов для карбюратора, их обязательно следует установить зимой. Эго уменьшит количество снега, который будет попадать в карбюратор, а затем таять и замерзать на морозе.
- Доказано на практике, что любой исправный двигатель хорошо заводится при температуре до -15оС. При более низкой температуре заводить мотоцикл зимой может быть достаточно сложно. При этом не следует нагревать картер. Лучше будет разогреть свечу.
- Для зимнего периоду двигатель лучше немного отрегулировать. Можно немного обогатить смесь, подняв иголку карбюратора.
- Всегда следует иметь запасную свече при себе.
Завести мотоцикл зимой, особенно, если он несколько месяцев простоял в гараже, достаточно проблематично. Проблема может таится в топливе или системе зажигания. Многие на время простоя не сливают бензин из бака, а затем удивляются, почему транспортное средство не заводится. Проблема очевидна – бензин имеет свойство застаиваться. Любителю зимних поездок следует заранее перестраховаться и перезалить топливо.
009_MOTO_0210_064
Неестественная посадка — дань чопперной культуре. Но в жертву отчасти приходится приносить и безопасность.
Неестественная посадка — дань чопперной культуре. Но в жертву отчасти приходится приносить и безопасность.
СПОРТБАЙКИ. Они отличаются от дорожных мотоциклов, круизеров и туреров прежде всего концепцией. Они сделаны не для передвижения. Это спортивные снаряды. Как горные лыжи или штанга. Поэтому удобно на таком мотоцикле должно быть только в одном случае — при упоительно быстрой и активной езде. Город, серпантин, трек — не важно. Чем спортивнее мотоцикл, тем менее он комфортен. Как же понять, какие регулировки органов управления правильны и как найти оптимальные?
Начнём с зеркал. Вообще, на спорте зеркала это рудимент. Во-первых, они портят аэродинамику. Во-вторых, какой смысл смотреть в зеркала, если едешь как минимум на 50 км/ч быстрее, чем остальной поток (если не едешь — значит, нужно продать спортбайк и купить круизер). В-третьих, на спортбайке, особенно в городском режиме езды постоянно приходится менять положение тела из более или менее сидячего в лежачее на баке. Особо шустрые ребята еще и активно свешиваются при прохождении поворотов. То есть отрегулировать зеркала так, чтобы в них было что-то видно, на спортбайке практически невозможно. Так что много времени на это тратить не стоит. Лучше как можно чётче настроить руль, рычаги, педали, панель приборов и, возможно, подвеску (о ней — в отдельной статье). Для активной езды это очень важно. Например, у всех мотоциклов уровня мирового чемпионата под левой рукой у пилота есть колёсико, регулирующее расстояние от рычага тормоза до руля — для быстрой подстройки. Но основное — убедиться, что тормоз удобно выжимается двумя, максимум тремя пальцами. Кстати, руль, точнее клипоны — отдельные трубки, привинченные к перьям вилки, регулируются только на топовых версиях спортивных мотоциклов. Там же вы найдёте и возможность отрегулировать по вертикали и горизонтали подножки водителя, длину педали тормоза и лапки КП, а приборная панель позволяет настраивать лампу «shift lamp», подсказывающую момент переключения передачи. На продвинутых приборках можно отрегулировать обороты срабатывания лампы отдельно для каждой передачи.
Почему мопед не запускается с кнопки
Такая проблема очень распространена у владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если не получается произвести запуск двигателя с кнопки, то проблема кроется в предохранителе. Он располагается в отсеке с аккумулятором, чтобы проверить его работоспособность нам понадобится мультиметр.
Ручку мультиметра необходимо повернуть на измерение постоянного тока. Измерьте напряжение на ключе зажигания без предохранителя и с ним. Показания прибора должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 и более Вольт, то предохранитель необходимо сразу же заменить. Неисправность также может скрываться и в цепи старта двигателя, для этого нужно определить целостность проводов идущих к нему. В мультиметре имеется такая функция, поэтому есть возможность проверить это самостоятельно. Чтобы знать, какие провода проверять можно найти схему электропроводки мопеда на сайте производителя. Но такие схемы надо уметь правильно читать, если вы не обладаете этими знаниями, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Теперь вы знаете различные способы, как можно завести мопед если вы потеряли ключ. Все варианты можно применять только на благо себе, в мошеннических целях использовать ни за что не рекомендуем, так как это преследуется по закону. Сделайте себе дубликаты ключей, и тогда у вас не будет проблем при их потере, желаем вам успехов!
Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов
4.4 (88.57%) 7 проголосовало
012_MOTO_0210_065
Регулировать положение подножек на спортбайке можно, переставляя их по отверстиям в кронштейне.
Регулировать положение подножек на спортбайке можно, переставляя их по отверстиям в кронштейне.
Для тех, кому повезло владеть таким аппаратом, правила просты: собираетесь просто кататься по улицам — руль повыше, подножки пониже. Хотите тренироваться на треке — всё наоборот. Владельцам «простых» аппаратов, как правило, приходится привыкать к посадке и настройкам, выбранным для них изготовителем. И если размеры водителя серьёзно отличаются от среднестатистических размеров жителя, скажем, Японии, без тюнинговых деталей трудно обойтись. Хочу лишь предостеречь начинающих спортсменов: если после покупки спортивного мотоцикла вы всё ещё отстаёте от основной массы автомобилей на кольцевой автодороге, не нужно зарываться с головой в каталоги в поисках оборудования, способного улучшить характеристики мотоцикла. Нужно просто больше ездить и тренироваться. И очень серьёзную пользу может принести езда на мотоциклах класса…
КРОСС И ЭНДУРО. Эти мотоциклы тоже, скорее, спортивный инвентарь. Поэтому каждый настраивается под конкретного водителя и конкретные условия эксплуатации. На эндуро в основном едут стоя. В связи с этим важно, чтобы положение руля создавало комфортную стойку. Как правило, руль немного наклоняют вперёд, а рычаги сцепления и тормоза с кронштейнами проворачивают вниз.
Как завести мопед (или скутер) без ключа зажигания: 7 различных способов
Человек, только купивший мопед не знает, как можно завести эту технику другими способами помимо использования ключей зажигания. Но иногда случаются ситуации, когда вы потеряли ключи от него, и при этом вам срочно нужно куда-либо ехать. В статье мы подробно расскажем вам об известных способах запуска двигателя без ключа.
020_MOTO_0210_066
На эндуро должно быть удобно ехать в стойке. При этом должно быть достаточно места для перемещения тела вперёд (при разгоне и преодолении подъёмов) и назад (при торможении и на спусках).
На эндуро должно быть удобно ехать в стойке. При этом должно быть достаточно места для перемещения тела вперёд (при разгоне и преодолении подъёмов) и назад (при торможении и на спусках).
Сильно затягивать хомуты кронштейнов не рекомендуется. Ведь на бездорожье можно легко упасть или просто уронить мотоцикл. Слегка затянутый кронштейн просто провернётся вокруг руля и рычаг не сломается! Лапки тормоза и КП также необходимо отрегулировать. Ведь когда вы стоите на подножках в кроссовых мотоботах, мысы смотрят более горизонтально, а не под углом вниз. Но не переборщите. Контрольный тест прост — разгонитесь стоя до скорости 40 км/ч и попытайтесь заблокировать задний тормоз. Если это удалось без лишних усилий, — лапка отрегулирована правильно.
Правильный выбор способа
Заводить мотоцикл можно различными методами, однако стоит помнить, что все они — от запуска на скорости до применения стартового эфира наносят вред двигателю. Если говорить о снятии замка зажигания и самостоятельном замыкании проводов между собой, то в этом случае очень велика вероятность короткого замыкания с печальными последствиями для электрики и электроники. Поэтому предварительно стоит выяснить, нет ли иных вариантов, например, подзарядить аккумулятор, взять запасной ключ либо обратиться в специализированную мастерскую. Устанавливать различные устройства, которые обходят систему безопасности мотоцикла либо выносить провода наружу также не рекомендуется. Если ими можете воспользоваться вы, то мотоцикл легко уведут злоумышленники, которые всегда нацеливаются на подобную лёгкую добычу.
015_MOTO_0210_065
На некоторых эндуро предусмотрены регулировки педалей под разные стили езды. Эта регулировка — для езды в стойке.
На некоторых эндуро предусмотрены регулировки педалей под разные стили езды. Эта регулировка — для езды в стойке.
Регулируя положение рычага КП, при переключении передачи вверх не пытайтесь засунуть мотобот под лапку полностью — это практически невозможно. Просто цепляйте лапку рантом ботинка, и передача переключится без труда.
016_MOTO_0210_065
При такой регулировке удобнее ехать сидя.
При такой регулировке удобнее ехать сидя.
Конечно, часто бывает, что на мотоцикле сразу чувствуешь себя удобно. Если так — прекрасно, но если что-то доставляет дискомфорт, пусть всего лишь неправильное время на электронных часах, лучше не лениться и заранее устранить раздражающий фактор, дабы он не отвлекал от главного — удовольствия от управления прекраснейшим из всех транспортных средств.
Ближе к телу — настраиваем органы управления
Быстрый старт – спасёт ли двигатель и как этим пользоваться
Быстрый старт – это жидкость, которая помогает двигателям внутреннего сгорания работать правильно. Она часто используется для пуска автомобилей, двигатель которых работает неправильно, или для запуска старых автомобилей, когда температура опускается ниже нуля. Чтобы использовать быстрый старт, просто распылите жидкость на воздушный фильтр, затем попробуйте завести двигатель. Всегда будьте осторожны, так как быстрый старт чрезвычайно огнеопасен и слишком большое его количество может привести к повреждению вашего двигателя.
Как пользоваться Быстрым стартом двигателя.
Что такое жидкость быстрый старт
Быстрый старт для двигателя представляет собой летучую, легковоспламеняющуюся жидкость, которая используется для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, особенно в холодную погоду или в двигателях, которые трудно запускать с использованием обычных процедур. Он обычно доступен в аэрозольном баллончике, и его иногда можно использовать для запуска двигателей с непосредственным впрыском эфира или сжигающих искровых двигателей, работающих на спиртовом топливе.
Какой состав выбрать
Жидкость быстрый старт содержит в основном летучие углеводороды, такие как гептан (основной компонент природного бензина) с небольшим содержанием диэтилового эфира и двуокисью углерода (как пропеллент) для дизеля. В некоторых случаях в качестве пропеллента для карбюратора в состав могут входить бутан или пропан. Исторически сложилось, что диэтиловый эфир с небольшим количеством масла, стабилизатора и углеводородного топлива используется для запуска двигателей внутреннего сгорания из-за низкой температуры самовоспламенения 160 C. Диэтиловый эфир отличается от петролейного эфира (дистиллята сырой нефти, состоящего в основном из пентана и других алканов), который также использовался для запуска двигателей.
Как правильно использовать
Найдите свой воздушный фильтр – это устройства на всех автомобилях, которые позволяют двигателю смешивать воздух с топливом, что и делает его сгорание возможным. Воздушный фильтр всегда будет прикреплён к двигателю и расположен под капотом. Но разные производители изготавливают свои транспортные средства по разным технологиям, поэтому воздушный фильтр на разных авто может быть расположен в разных местах. Чтобы определить его местонахождение, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля.
ВАЖНО! Воздушный фильтр часто выглядит как металлические трубки. Они могут быть покрыты порошковым покрытием или окрашены в тот же цвет, что и автомобиль.
Распылите небольшое количество аэрозоля в воздушный фильтр. Держите баллон пусковой жидкости вертикально. Направьте сопло банки на воздушный фильтр с расстояния примерно 20 сантиметров. Распыляйте жидкость для быстрого старта двигателя примерно две секунды, затем попробуйте его завести. Если двигатель всё ещё не заводится, повторите процедуру распыления быстрого старта в течение 2-х секунд. Чтобы сделать это, вам нужно удалить крышку воздушного фильтра. Если авто не заводится даже после применения быстрого старта, вам следует обратиться к вашему механику. Если двигатель не запускается даже при соответствующем применении пусковой жидкости, проблемой может быть не сам двигатель. Например, может быть неисправно зажигание или какая-то другая система.
Четырёхтактные двигатели
Быстрый старт распыляется на двигатель вблизи воздушного фильтра, в отверстие карбюратора или отверстие свечи зажигания двигателя для быстрого добавления топлива в цилиндр сгорания. Использование пусковой жидкости для ускорения работы двигателя позволяет избежать износа стартера, особенно на редко используемых автомобилях. Другие виды использования включают запуск в холодную погоду, транспортные средства, которые не имеют топлива, и, следовательно, требуют дополнительного времени для восстановления давления, а иногда и с затопленными двигателями. Механики иногда разбрызгивают спрей для диагностики проблем со стартом, определяя, работает ли искра и система зажигания транспортного средства; если искра достаточна, но система подачи топлива отсутствует, двигатель будет работать до тех пор, пока не будут потреблены пары быстрого старта. Чаще всего средство используется с системами впрыска топлива. При использовании пусковой жидкости с дизельными двигателями, которые имеют систему предварительного подогрева, необходимо соблюдать осторожность, так как быстрый старт может загореться, что приведёт к повреждению двигателя.
Двухтактные двигатели
Быстрый старт не рекомендуется для регулярного использования с некоторыми двухтактными двигателями, поскольку сам по себе не обладает смазочными свойствами. Смазка для двухтактных двигателей достигается с использованием масла, которое либо смешивается с топливом, либо автоматически вводится в систему подачи топлива; двигатели, требующие предварительного введения топлива, запускаются исключительно на быстром старте, не получают достаточной подачи смазки на цилиндр (цилиндры). Двигатели, которые долго не запускались, особенно уязвимы; быстрый старт – сильный растворитель, и удаляет остаточное масло, что ещё больше снижает смазку при отсутствии топлива.
Опасности применения аэрозоля быстрый старт
Храните баллончик правильно. Она горюча и легко воспламеняется. Храните и используйте её согласно рекомендациям производителя на упаковке. Например, не используйте быстрый старт на горячем двигателе или не распыляйте её вблизи него. Не используйте чрезмерное количество жидкости. Слишком много вещества может повредить ваш двигатель. Чтобы определить соответствующий исходный объём жидкости для вашего автомобиля, используйте руководство пользователя и указания, прилагаемые к быстрому старту.
ВАЖНО! Как правило, для запуска вашего двигателя должно быть достаточно пара коротких распылений быстрого старта.
Убедитесь, что вы можете использовать быстрый старт с вашим автомобилем. Жидкость не может использоваться со всеми транспортными средствами. Например, если ваше авто оборудовано свечами накаливания или если ваше транспортное средство использует дизельное топливо, использовать пусковую жидкость вы не сможете. Проверьте руководство пользователя вашего авто, чтобы убедиться, что быстрый старт подходит для использования с вашим автомобилем. Быстрый старт также не может использоваться в двухтактных двигателях, например, в газонокосилках. Если быстрый старт не подходит для вашего автомобиля, попробуйте альтернативу, например, чистящее средство для карбюратора. Выберите качественную пусковую жидкость. При выборе обращайте внимание только на проверенные бренды. Хорошая жидкость должна быстро запускать двигатель с минимальным объёмом распыления.
Отрегулируйте дроссель
Если ваш автомобиль оснащён карбюратором (устройство, которое смешивает воздух и топливо), и не заводится, проверьте дроссель. Если ваш дроссель закрыт, когда вы пытаетесь завести автомобиль, откройте его. Если он был открыт, когда вы пытались завести двигатель, закройте его. Регулировка дросселя также должна использоваться в том случае, если ваше авто заводится, но затем глохнет. Если вы не можете найти свой дроссель, обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля.
Проверьте влажность
Если ваше авто сложно завести в дождливые дни, загляните под крышку распределителя. Если внутри крышки распределителя вы увидите влагу, поверните колпачок вверх дном и распылите в него растворитель (или, если у вас жидкость в бутылке, просто вылейте часть растворителя в колпачок). Откройте растворитель, затем вылейте его. Используйте чистую тряпку, чтобы вытереть остатки растворителя перед заменой колпачка.
ВАЖНО! Крышка распределителя – это небольшая крышка, которая защищает распределительную коробку вашего автомобиля.