Широко известно, что водители автомобилей и мотоциклисты не любят друг друга, а иногда они даже враги, сражающиеся за зону влияния. Люди, путешествующие по дороге на автомобиле, считают, что у них есть больше прав, чем у мотоциклистов или других участников дорожного движения, хотя ПДД не дает им этого права. Мотоциклисты часто создают опасные ситуации на дороге с их безрассудным и даже наглым поведением.
Что должен сделать водитель, чтобы поездка на мотоцикле была безопасная?
Совет 1 – культура езды на мотоцикле
Мотоциклист не является более привилегированным участником дорожного движения, чем водитель автомобиля или автобуса. Никто не обязан перестраиваться с левой полосы движения вправо, чтобы освободить место для ускоряющегося байкера сзади. Однако, если водитель действительно ведет себя так, хорошо поблагодарить его за это – кивком или подняв руку. Вы всегда должны сигнализировать о своем желании сменить полосу движения и убедиться, что никто за вами не пытается выполнить аналогичный маневр. Благодаря этому вы избежите опасности на дороге.
Запускаем мотор
Итак, вы наконец готовы к тому, чтобы запустить двигатель. Прежде всего, стоит это делать в безлюдном месте – так вероятность непредвиденных ситуаций существенно уменьшится. Мы не будем останавливаться на технической стороне вопроса – у каждой модели есть свои особенности, так что говорить об этом нет никакого смысла. Подчеркнем лишь, что основы управления мотоциклом акцентируют на нескольких нюансах:
- приучите себя держать пальцы на тормозном рычаге. В случае непредвиденных событий это поможет сберечь долю секунды, но и ее часто достаточно, чтобы сохранить себе жизнь;
- старайтесь держаться ближе к левой полосе. На этом участке дороги, как правило, сцепление будет несколько лучше, поскольку на среднюю часть полосы капает масло из поддонов транспортных средств. Разница несущественная, но и это может повлиять на конечный результат;
- никогда не забывайте об экипировке. И это касается не только шлема. Наличие защитной куртки из прочных материалов, качественных брюк, налокотников, а также наколенников – это не позерство, это – реальный способ уберечь себя от травм.
Совет 2 – Отрегулируйте скорость мотоцикла
Ни при каких обстоятельствах мотоциклист не должен рассматривать дорогу общего пользования как гоночную трассу для проверки производительности своего мотоцикла. Вождение на одном колесе, закладывание на людной кольцевой развязке или крутые повороты и жжение резины на светофоре – это способы создания опасных ситуаций. Кроме того, таким образом мотоциклист укрепляет веру в то, что пользователи мотоциклов безрассудны, высокомерны и безответственны.
Водим свой байк
Да, теория вождения мотоцикла – это хорошо. Но, в то же время, никакие уроки не научат правильно ездить. Для начала стоит максимально подробно ознакомиться со своим транспортным средством. Но садиться за руль пока рано, сперва необходимо прочувствовать массу и центр тяжести устройства. Для этого просто берем, и водим наш байк (именно водим, так что сам владелец идет рядом со своим железным конем).
Сначала снимаем байк с подножки, берем его за руль, немножко наклоняем на себя и толкаем. Когда научимся идти вперед, начинаем путешествие против часовой стрелки. Усложнить задачу можно, пройдя круг по часовой – мотоцикл будет вываливаться из рук, так что придется прилагать дополнительные усилия.
Такие упражнения очень полезны, поскольку мышцы привыкают к тому, как правильно балансировать мотоциклом. Кроме того, это позволит понять, как проводить торможение на рефлекторном уровне (особенно, если вы тренируетесь на местности с небольшими горками).
Также будет интересно: Надо ли получать права на квадроцикл
Совет № 3 – Не гоняйте между автомобилями
«Внимание! Мотоциклы везде » Мотоциклы обычно едут по дороге быстрее, чем автомобили, поэтому они могут мелькнуть в зеркале водителя, и он может не заметить гонщика. К сожалению, последствия этой ситуации могут быть трагическими.
Экзамен ПДД онлайн 2022 в ГИБДД – билеты ПДД с ответами
Поэтому предусмотрительный мотоциклист будет ездить так, чтобы его могли видеть другие. Мотоциклист должен всегда иметь в виду, что водитель автомобиля может не видеть его в зеркале заднего вида – важно соблюсти надлежащее безопасное расстояние от транспортного средства, избегать и при необходимости корректировать скорость движения. Так называемый принцип ограниченного доверия, потому что из-за невнимательности, отсутствия достаточной видимости или обычной человеческой глупости, невнимательный водитель может перестроится в мотоциклиста при смене полосы движения.
Дожить до закрытия: 10 правил безопасной езды осенью
Закрытия сезонов отгремели, большинство московских мотоциклистов упрятали свои мотоциклы в гаражи, а на дорогах остались лишь самые отчаянные райдеры. Кому-то просто не холодно, некоторым хочется проехать как можно больше перед долгой и холодной зимой, а иные «закрыться» не могут физически – работа на мотоцикле в последние годы становится всё популярнее. Какие бы причины не толкали к глубоко осенней езде – этот материал будет полезен вам, вне зависимости от количества удачных и не очень сезонов.
Сейчас, когда ночью температуры падают до минусовых значений, а днём едва превышают 1-2 градуса, экипировка становится особенно важной. Мерзнуть будут руки, ноги и шея, поэтому утеплять их нужно с особой тщательностью.
Утеплите руки
Хорошие, теплые перчатки – необходимость. В продаже бывают зимние мотоциклетные, но подойдут и снегоходные, главное, чтобы крутить газ и нажимать рычаги было комфортно. Некомфортно ездить в толстых перчатках? Подойдут и просто плотные, без вентиляции, при наличии обогрева рукояток. К слову, самые бюджетные варианты «теплых» ручек будут стоить примерно столько же, сколько и перчатки, так что выбор за вами.
Подогрев рукоятей, вкупе с защитой рычагов и непромокаемыми перчатками обеспечат комфорт рукам даже при минусе
В качестве альтернативы можно рассмотреть тёплые чехлы на рукояти руля, которые можно комбинировать с защитой ручек: в таком случае исключены случайные нажатия тормоза и сцепления. А если денег нет совсем – вот вам лайфхак, которым поделились бывалые райдеры: возьмите дешёвые резиновые сапоги, а лучше – старые валенки, отрежьте от них мыски и наденьте на рукоятки руля через получившиеся отверстия. Примотайте скотчем и наслаждайтесь защитой от ветра и комфортом даже при минусовых температурах. Главное быть внимательным при установке – в крайних положениях руля такой «тюнинг» не должен ни за что цепляться и ни при каких условиях не должен поджимать рычаги тормоза и сцепления.
Защитите визор от запотевания
Голове будет тепло в любом шлеме интеграле, так что весь тюнинг шлема должен свестись к установке визора с пин-локом или, если такового нет в наличии, обработке стекла специальным составом, препятствующим запотеванию. В качестве альтернативы можно рассмотреть покупку снегоходного шлема с двойным стеклом и подогревом визора.
Читать также: Всё что нужно знать о выборе мотошлема
А вот в шею будет дуть особенно сильно – купите виндстоппер, балаклаву или замотайтесь шарфом. Любое из этих решений значительно повысит комфорт, особенно на больших перегонах.
Для борьбы с запотеванием визора можно использовать специальные спреи, пинлок, двойное стекло или визор с подогревом
Подберите подходящую экипировку
Зимнюю мотоциклетную куртку найти будет чрезвычайно трудно, но при околонулевых температурах достаточно и простого дождевика, надетого поверх комплекта хорошего туристического экипа и зимнего термобелья. А если холодно – купите в магазине спецодежды самые дешевые штаны на синтепоне и простенький ватник. Выглядит жутко, зато замерзнуть будет чрезвычайно сложно.
Для защиты тела от холода можно воспользоваться комплектом туристической экипировки и дождевиком
Позаботьтесь о тепле и сухости ног
А вот с сапогами экспериментировать не стоит – езда в валенках просто небезопасна, да и переключаться в зимней обуви сложно чрезвычайно. Именно поэтому лучше выбирать плотные туристические сапоги без вентиляции и теплые носки, а чтобы сохранить ноги в сухости на стельки можно приклеить пару женских прокладок – они хорошо впитывают влагу.
Непромокаемые тёплые мотоботы пригодятся не только осенью-зимой, но и вовремя дождливого лета
Станьте заметнее
Мотоциклистов на дорогах становится всё меньше, а значит прочие участники движения начинают реже смотреть в зеркала. Вдобавок, световой день становится всё короче, и ездить приходится в сумерки. Именно поэтому не стесняйтесь рычать, носить яркую светоотражающую жилетку дорожного рабочего и мигать дальним светом. Это не хамство, а способ выжить.
В дождливых осенних сумерках не стоит пренебрегать дополнительным освещением и яркой экипировкой
Помните о холодном асфальте
Как мы уже сказали, водители с каждым днем всё меньше готовы ко встрече с вами. Однако, на этом опасности не заканчиваются – на холодном асфальте резина прогревается куда хуже и «держак», если не пропадает совсем, то ощутимо снижается даже на сухом покрытии. Чего уж говорить про дождь, снег, грязь, скользкие гнилые листья и шампуни, которыми обрабатывают дороги перед зимой. И это без учёта того, что к ноябрю, мотоцикл обут в покрышки, установленные, в лучшем случае, в начале лета!
Хорошей подстраховкой на мокром и холодном асфальте станет свежая дождевая резина
Ускоряйтесь плавно
С приходом холодов, тормозной путь сильно возрастает, а само торможение порой становится весьма непредсказуемым. Владельцам мотоциклов, оборудованных ABS и трекшн-контролем в этом отношении немного проще – часть работы берёт на себя электроника, но в процентном соотношении таких счастливчиков не много. Именно поэтому забудьте о резких открытиях газа в поворотах, эффективных замедлениях и глубоких наклонах в поворот.
Осень – время вспомнить правила передвижения по скользкой поверхности
Снижайте темп
Заодно необходимо и сбавить среднюю скорость. Опытным райдерам и владельцам современных мотоциклов можно посоветовать ограничиться пресловутыми +20 от скорости потока, а всем остальным вообще сбавлять до автомобильных скоростей.
Разумеется, это повысит опасность того, что в вас, например, перестроятся, но в данном случае из двух зол приходится выбирать. И аккуратнее в междурядье – там частенько можно встретить разметку, поскользнуться на которой в дождь и при небольшом плюсе можно даже на хорошей резине.
Мокрая опавшая листва и свежая разметка могут сыграть злую шутку с неподготовленным мотоциклистом
Не наклоняйте мотоцикл
Отдельная история – повороты. На скользкой дороге закладывать мотоцикл нужно как можно меньше, для чего пилоту придется свешиваться сильнее внутрь поворота. Фактически ваша задача состоит в том, чтобы оставлять мотоцикл в максимально вертикальном положении, компенсируя действие центробежной силы собственным телом. Чем сильнее свесились, тем вертикальней остался мотоцикл, тем сложнее ему будет уехать из под вас.
На скользкой дороге необходимо удерживать мотоцикл в максимально вертикальном положении – работайте телом
Подготовьте мотоцикл
Осенью дороги начинают поливать реагентами, от которых начинает ржаветь всё и вся. Понятно, что мотоцикл от поездок осенью станет выглядеть хуже, поэтому всем любителям межсезонья можно посоветовать хотя бы раз в неделю мыть мотоцикл, а после – заливать его какой-нибудь консервационной смазкой, хоть силиконовой, хоть проникающей. Это частично спасёт ситуацию.
Читать также: Как купить мотоцикл и не ошибиться– 50 советов по выбору б/у техники
Особенно важно это сделать перед зимовкой – запарковав мотоцикл покрытый солью и реагентами, даже в тёплом гараже, вы сильно рискуете. Скорее всего, весной вы вернётесь к чему-то, что больше напомнит коралловый риф из бурой ржавчины и белых окислов на алюминии. Понятно, что привести в порядок и вернуть былой лоск в большинстве случаев удастся, но эти процедуры обойдутся значительно дороже банальной мойки и консервации.
При активной езде осенью, стоит хотя бы раз в неделю отмывать мотоцикл от соли и реагентов
Соблюдение этих простых рекомендаций – отличный способ продлить мотосезон на пару месяцев. Впрочем, если передвижение по дорогам успело наскучить, стоит обратить внимание на внедорожные поездки – для счастливых обладателей мотоциклов системы «эндуро» понятия «сезон» фактически не существует.
Подпишитесь на Омоймот Вконтакте, на Facebook, в Google+ или Twitter, чтобы первыми получать анонсы самых интересных материалов там, где вам удобно.
Фото на обложке – Matthew Jones Фотографии в статье принадлежат их авторам
Совет 4 – Будьте осторожны, как водитель мотоцикла
Безопасная езда на мотоцикле предполагает острую бдительность. Поведение других участников дорожного движения должно быть ожидаемым. Также стоит убедиться, что вы точно видны на дороге даже в неблагоприятную погоду. Куртка со светоотражающими вставками и яркий шлем определенно увеличат вероятность того, что другие водители сразу заметят гонщика.
Просим друга о помощи
Если у вас есть товарищ, который хорошо знает, как ездить на мотоцикле, – это просто идеальный вариант. Он и покажет, и расскажет, и поможет. С другой стороны, если такой друг отсутствует, все равно стоит позвать кого-либо на первый тест драйв. Как уже говорилось, большинство поездок оканчивается на земле, и хорошо, если все обойдется небольшим ушибом. Но если травмы будут более серьезными, важно, чтобы вам могли оказать первую медицинскую помощь, вызвали скорую. Наконец, будет кому помочь дотащить транспортное средство до гаража.
Совет 5 – Оттачивание техники вождения мотоциклом
Пользователи мотоциклов часто думают, что они отлично ездят, и им больше не нужно ничего учить. Однако самосовершенствование в технике езды на мотоцикле позволит повысить собственную безопасность и получить больше удовольствия от катания на двухколесном транспорте по дороге. Профессиональную подготовку для мотоциклистов первой и второй степени предлагает, в частности, школы вождения мотоцикла, которые разработали эффективную программу обучения.
Она предполагает выполнение базовых упражнений в области совершенствования техники езды на мотоцикле, а также работы по поддержанию правильного равновесия. Благодаря прохождению курсов, мотоциклист выполнит маневры точно, сможет безопасно, экстренно тормозить с разных скоростей и будет уметь вести себя в сложных ситуациях на дороге.
Post Views: 1 815