KTM Sportmotorcycle | |
Основание | 1934 |
Основатели | Hans Trunkenpolz |
Расположение | Австрия Австрия |
Продукция | мотоциклы, велосипеды |
Дочерние компании | Husaberg WP Suspension |
Сайт | [www.ktm.com/ www.ktm.com] |
К:Компании, основанные в 1934 году
KTM Sportmotorcycle
— австрийский производитель мотоциклов и велосипедов.
Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем в городе Маттигхофен. Сначала это была металлообрабатывающая мастерская «Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen». Производство мотоциклов началось в 1954 году.
КТМ известен своими внедорожными мотоциклами, однако в последние годы расширяет производство дорожных мотоциклов.
Отрывок, характеризующий KTM
Борис вопросительно посмотрел на своего генерала и тотчас же понял, что это было шуточное испытание. – Mon prince, je parle de l’empereur Napoleon, [Князь, я говорю об императоре Наполеоне,] – отвечал он. Генерал с улыбкой потрепал его по плечу. – Ты далеко пойдешь, – сказал он ему и взял с собою. Борис в числе немногих был на Немане в день свидания императоров; он видел плоты с вензелями, проезд Наполеона по тому берегу мимо французской гвардии, видел задумчивое лицо императора Александра, в то время как он молча сидел в корчме на берегу Немана, ожидая прибытия Наполеона; видел, как оба императора сели в лодки и как Наполеон, приставши прежде к плоту, быстрыми шагами пошел вперед и, встречая Александра, подал ему руку, и как оба скрылись в павильоне. Со времени своего вступления в высшие миры, Борис сделал себе привычку внимательно наблюдать то, что происходило вокруг него и записывать. Во время свидания в Тильзите он расспрашивал об именах тех лиц, которые приехали с Наполеоном, о мундирах, которые были на них надеты, и внимательно прислушивался к словам, которые были сказаны важными лицами. В то самое время, как императоры вошли в павильон, он посмотрел на часы и не забыл посмотреть опять в то время, когда Александр вышел из павильона. Свидание продолжалось час и пятьдесят три минуты: он так и записал это в тот вечер в числе других фактов, которые, он полагал, имели историческое значение. Так как свита императора была очень небольшая, то для человека, дорожащего успехом по службе, находиться в Тильзите во время свидания императоров было делом очень важным, и Борис, попав в Тильзит, чувствовал, что с этого времени положение его совершенно утвердилось. Его не только знали, но к нему пригляделись и привыкли. Два раза он исполнял поручения к самому государю, так что государь знал его в лицо, и все приближенные не только не дичились его, как прежде, считая за новое лицо, но удивились бы, ежели бы его не было.
История КТМ
Год основания компании — 1963. Австрийское производство сначала занималось ремонтом и техническим обслуживанием различной мототехники, а также сборкой моделей, которые выпускались другими фирмами.
Производство собственных моделей мототехники началось в 1960 году. По проектам опытных инженеров была построена первая модель мотоцикла, который мотокроссов и перемещения по внедорожной местности. С того момента и начала активно развиваться история КТМ.
В 70-х годах на мотоциклах компании КТМ выигрывались не одни гонки, что принесло немалую популярность продукции компании. Главное правило, которого придерживается компания и по сей день — активное испытание мотоциклов в условиях гонки, так как данная модель всегда должна быть готова к подобным нагрузкам.
Сейчас в арсенале компании только высокофункциональные модели мотоциклов — супербайков, эндуро, внедорожных и мини-моделей, которые также участвуют в гонках и имеет наивысшие показатели технологичности.
К 2005 году объем выпуска мототехники превысил 80 тысяч единиц, начался экспорт в Соединенные Штаты Америки и активное развитие производства. Модернизация завода КТМ позволила создать еще более усовершенствованные модели, которые теперь являются одними из лидеров мирового рынка.
Где собирают КТМ?
Местом, где собирают КТМ, был и остается модернизированный завод, расположенный в Австрии. Производство КТМ имеет невероятные масштабы, которые позволили разместить в нем механизирующие цеха, сборочные и сварочные отсеки, отдела разработки и исследований, а также места для тестирования готовой продукции и деталей отдельно.
Производитель КТМ использует при сборке новейшее техническое оборудование, которое позволяет сделать каждую деталь крепкой и надежной. Весь пакет комплектации для товаров компании КТМ постоянно проходит многократные степени проверки на безопасность и качество. Эргономичный и стильный дизайн вобрал в себя все современные веяния в оформлении мототехники. Такие показатели производства позволяют компании держаться на плаву даже в период кризисных ситуаций в мире.
Международное признание
Период 1960-70 х гг. был яркой страницей в истории KTM. В 1964 г. была создана заводская гоночная команда, которая в 1966 г. выигрывает три комплекта золотых наград в международных соревнованиях Six Days на легендарном байке KTM Comet. На волне популярности уже через два года компания покоряет американский рынок моделью Penton Six Days.
В 1970 году инженеры KTM разрабатывают собственный двигатель, который лег в основу мощного спортивного байка, ставшего трехкратным победителем на Чемпионате мира по мотокроссу. К 1974 году линейка КТМ включает уже 42 модели.
Спортивные велосипеды
Особого внимания в данном классе заслуживают модели Race Cross, Race Line и Race Comp. Указанные образцы разработаны на базе облегченных алюминиевых рам с технологией баттинга. Рулевые стаканы укреплены перфорированными косынками.
Спортивные байки представленной серии обладают завершенным элегантным оформлением. Все соединения подвергаются тщательной обработке методом шлифования. В то же время такая обработка швов абсолютно не отражается на устойчивости конструкции рамы к повышенным механическим нагрузкам.
Среди прочих достоинств стоит отметить внушительный запас прочности при минимальном весе. Поэтому такие байки демонстрируют хороший накат при езде по асфальту и грунту. В целом же вышеуказанные модели можно охарактеризовать как велосипеды с отменной комплектацией, благородным дизайном и выраженным гоночным характером.
Особенности сборки
Какими особенностями отличаются велосипеды КТМ? Отзывы владельцев подтверждают, что для сборки таких байков применяются компоненты от лучших производителей:
- втулки DT Swiss либо Shimano;
- шатуны и каретки – исключительно Shimano;
- контактные педали под специализированную обувь Shimano, педали стандартного дизайна – Wellgo;
- V-brake и дисковые тормозные системы – Shimano;
- подседельные штыри, рули, выносы – OEM либо Ritchey.
Горные велосипеды
Велосипеды КТМ данного класса пользуются существенным спросом на отечественном рынке. Такие байки подходят для скоростной езды по загородным трассам, выездов на природу, катания в условиях пересеченной местности, участия в соревнованиях на любительском уровне. Далее рассмотрим наиболее востребованные горные велосипеды КТМ.
- Ultra Force 29 – модель восхваляют как любители езды по пересеченной местности, так и начинающие велогонщики. Колеса увеличенного формата, технологичная рама, надежные дисковые тормоза, эффективная амортизационная вилка – все это позволяет достигать высоких результатов на соревнованиях и выделяться среди товарищей. KTM (велосипеды) указанной серии чрезвычайно легкие, надежные, накатистые и поэтому выступают одним из лучших решений для опытных велолюбителей.
- Ultra LTD 27 – юбилейная модель, оформленная в строгом черном матовом цвете с агрессивными оранжевыми вставками. Байк комплектуется оборудованием авторитетной марки SLX, эффективной амортизационной вилкой от компании Reba RL. Идеально подходит для начинающих спортсменов.
- Ultra One 29 – наиболее востребованная модель марки KTM в категории горных велосипедов. Образец отличается сравнительно невысокой ценой, комплектацией качественным оборудованием от передовых производителей. Основным преимуществом байка выступает надежная сборка и тщательная проработка каждой детали. Поэтому модель многие называют лучшим решением для тех, кто находится в поиске баланса между привлекательным дизайном и хорошей сборкой.
Городские велосипеды
Итак, какие же модели от авторитетного бренда, предназначенные для передвижения в условиях городского ландшафта, заслуживают внимания потребителя?
- Country Sport – отменный вариант для катания по улицам и поездок за город на близкие расстояния. Модель комплектуется широкими покрышками, что открывают возможность для езды по пересеченной местности. Гашению ударных нагрузок на переднюю ось способствует эффективный передний амортизатор. Комплектация байка компонентами от передовых производителей обеспечивает возможность эксплуатации модели в качестве туристического велосипеда.
- Life Time – типичный неприхотливый в эксплуатации городской велосипед. Планетарная втулка на 8 скоростей в сочетании с узкими колесами формата 28″ обеспечивает максимально комфортную езду. Модель выступает идеальным вариантом для повседневного катания в условиях города.
- Life Sprint – идеальное решение для тех, кто желает быстро передвигаться по мегаполису. Гибридная модель отличается высокой маневренностью, что становится незаменимым при насыщенном трафике. Конструкция велосипеда во многом схожа с предыдущей. Отличием выступает удаление утяжеляющих компонентов.
- City Fun – модель для велолюбителей, которые предпочитают неспешную езду по паркам. Городской байк удобен в повседневной эксплуатации и неприхотлив в обслуживании. Велосипед комплектуется втулкой на 3 передачи, обладает ножным тормозом. В заводскую комплектацию входят багажник, свет и крылья.
Мотоциклы КТМ и их роль в мотоспорте
В истории этой компании из Австрии были самые разные периоды. Началось всё ещё до войны, в 1934 году. Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen – известное в те времена предприятие, занимавшееся металлообработкой.
В течение последующих двух десятков лет никто в руководстве и не помышлял о том, чтобы посягнуть на такую отрасль производства, как разработка мотоциклов.
Сейчас это один из ведущих вело и мотопроизводителей мира.
К слову о велосипедах. Один из них был подарен Владимиру Путину австрийским канцлером. Но мы хотим вам рассказать вовсе не о велосипедной части этой большой компании.
КТМ мотоциклы начали выпускать в 1954 году. С тех пор было создано множество моделей кроссовых, спортивных и внедорожных мотоциклов.
Компания отличилась везде, где только могла. Успели даже суперкар X-Bow собрать, который вызвал настоящий фурор.
Модельный ряд мотоциклов КТМ
Вернёмся к мотоциклам. Основную славу компании принесли спортивные мотоциклы, эндуро и кроссовики.
Техника КТМ регулярно участвует на самых сложных соревнованиях по суперкроссу, фристайлу, в гонках по бездорожью в самых разных местах. Не раз засветилась она и на легендарных трассах ралли Дакар.
За мотоциклами этой марки прочно закрепилась слава надёжных и безотказных машин, которые из года в год продолжают завоёвывать новые награды и покорять всё более сложные трассы.
Спортбайки:
KTM 1190 RC8 R; KTM 1190 RC8 R Track; KTM RC 125/200/390.
Supermoto:
KTM 990 SM R; KTM 690 SMC R; KTM 450 SMR; KTM 990 SM T.
Эндуро:
KTM 1190 Adventure R (модель 2013 года); KTM 1190 Adventure; KTM 990 Adventure R; KTM 990 Adventure; KTM 690 Enduro R (модель 2013 года); KTM Freeride 350; KTM Freeride 250 R (модель 2013 года); KTM 500 EXC (модель 2013 года); KTM 500 EXC Six Days (модель 2013 года); KTM 450 EXC; KTM 450 EXC Six Days (модель 2013 года); KTM 350 EXC-F; KTM 350 EXC-F Six Days; KTM 300 EXC; KTM 300 EXC Six Days; KTM 250 EXC; KTM 250 EXC-F; KTM 250 EXC Six Days; KTM 250 EXC-F Six Days; KTM 200 EXC; KTM 125 EXC; KTM 125 EXC Six Days.
Как видите, модельный ряд мотоциклов КТМ в классе эндуро просто огромен и охватывает все основные категории по объёму двигателя.
Этой компании часто удаётся сделать что-то новое и необычное. Там, где, казалось бы, всё уже давно изобретено, австрийцы находят возможность создавать совершенно уникальные творения. У нас в России, кстати, тоже не стоят на месте и делают тюнинг ИЖ Планета 5, после чего этот старичок начинает ездить по-новому.
Характеристики лучших творений КТМ Наш рассказ мы начнём с модели KTM Freeride 350. Этот мотоцикл хорош как для начинающих спортсменов, так и для опытных гонщиков. Двигатель, объёмом 350 кубов имеет мощность 23 л.с. Выхлопная труба защищена от повреждений благодаря новой конструкции.
Следующий в нашем списке KTM 500 EXC. Ещё одна интересная модель, выпуск которой стартовал в 2013 году. Австрийцы сделали надёжную и мощную машину. Двигатель SOHC имеет объём 510 кубов. У него один верхний распредвал. Модель получила особо прочный руль из алюминиевого сплава, что весьма актуально для мощной внедорожной машины.
Далее мы перейдём к спортбайкам. Одна из интереснейших моделей – KTM RC 125/200/390.
Это премиумный спортивный мотоцикл с одноцилиндровым двигателем. Выпускается агрегат в трёх разных объёмах. Минимальный – 124,7 см4. Средний – 199,5 см3. Самый мощный – 373,2 кубика. Кроме серьёзной мощности радует отличная маневренность и управляемость. Вы не чувствуете, что под вами кусок металла. Это словно полёт на самолёте. Этот «самолёт» вполне успешно участвует в соревнованиях Мото3.
KTM 1190 Adventure R. Этот неудержимый зверь был создан из обычного эндуро для участия в раллийных гонках. Конструкция стала ещё прочнее. Подвеска получила больший ход. Теперь вам не будет страшно, что мотоцикл развалится под вами после очередного прыжка.
Это настоящее собрание антишоковых опций и защиты от вибраций. Здесь всё, включая бортовой компьютер, рассчитано на удары и падения. Тормоза здесь дисковые, и более чем надёжные. Подвеска с ходом 220 мм.
Теперь о двигателе. А здесь есть, что рассказать. Этот мощный двухцилиндровый V-образный агрегат, объёмом 1195 кубов, имеет мощность 150 «лошадок». Крутящий момент тоже весьма неплох – 125 Нм при 7500 об/мин. Охлаждение двигателя жидкостное.
Коробка передач механическая на 6 передач. Имеются антиблокировочная система и система курсовой устойчивости.
KTM мотоциклы, созданные для того, чтобы удивлять, побеждать, становиться лучшими. И KTM 1190 Adventure R – живое подтверждение этого факта.
Следующий в нашем списке – KTM 500 EXC. Этот эндуро может похвастаться не только мощным четырёхтактным одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Двигателем, объём которого составляет 510,4 см3, но и лёгкостью, маневренностью и удобством. Ход подвески – 300/335 мм.
КТМ делает действительно толковую технику. И её ценят специалисты. Потому не удивительно, что за столько лет существования фирмы, её продукция всё так же пользуется успехом.