Выбираем современный мотоцикл M1nsk – D4 125, Х250 или SCR 250

Рейтинг RU-MOTO
  • Надежность
  • Ходовая
  • Внешний вид
  • Комфорт

3.5

Вердикт

Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.

Минск D4 125 — представитель обновленного модельного ряда беларуского . Модель получила привлекательный дизайн, и новый четырехтактный двигатель. Минск D4 125 разрабатывался и производится при содействии китайских разработчиков, что наложило на модель определенный отпечаток – низкая стоимость, а соответственно и посредственную надежность многих узлов.

Читай другие мото обзоры Stels Delta 200. Мотообзор

Мотоцикл Минск D4 125

Технические характеристики Минск D4 125

Мотоцикл имеет следующие основные технические характеристики:

Читай другие мото обзоры Детальный обзор мотоцикла Yamaha YZF-R6

  • вес незагруженной модели составляет 100 кг;
  • расход 2,5 литра на 100 км по трассе;
  • двигатель – четырехтактный;
  • бак вмещает 12 литров;
  • коробка передач – механическая;
  • стартер – электрический;
  • тормоза – дисковый/барабанный;
  • максимальная скорость 100 километров в час.

Мотоцикл достигает максимальной скорости в 100 километров при условии перевозки одного пассажира весом не более 120 килограмм.

Двигатель
Число тактов4
Количество цилиндров1
Рабочий объем125 см³
Максимальная мощность10.5 л.с. при 8000 об/мин
Тип впускаКарбюратор
Рекомендуемое топливоАИ-92
Система охлажденияВоздушная
Система запускаЭлектростартер, кик-стартер
Трансмиссия
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач5
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Размеры и масса
Длина2100 мм
Ширина770 мм
Высота1110 мм
Колесная база1290 мм
Дорожный просвет210 мм
Сухая масса100 кг
Емкость топливного бака12 л
Ходовая часть и тормоза
РамаСтальная трубчатая
Подвеска
ПередняяТелескопическая вилка
ЗадняяМаятниковая с двумя амортизаторами
Тормоза
ВпередиДисковый гидравлический
СзадиБарабанный
Диски
Впереди3,0х18
Сзади3,0х18
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость100 км/ч
Расход топлива
Городской цикл2.5 л/100 км
Страна производстваРеспублика Беларусь

Плюсы и минусы

Достоинства

  • Высокая надёжность всех основных узлов. Несмотря на низкую цену Minsk D4 125, отзывов о проблемах с коробкой передач, двигателем или другими важными деталями практически нет.
  • Малый вес. Сухая масса Минска Д4 125 — всего 100 кг, и чисто физически управиться с этим байком очень легко.
  • Вместительный бензобак на 12 литров. Запаса хода мотоциклу хватает километров на 300-400, в зависимости от стиля езды и условий эксплуатации.
  • Большой дорожный просвет — 21 сантиметр. Можно смело форсировать препятствия вроде «колхозных» лежачих полицейских из асфальта.
  • Высокое качество ЛКП. Поцарапать лак и краску на Минске D4 125 не так-то просто, что, в общем-то, не очень свойственно бюджетным мотоциклам.
  • Универсальность. Благодаря своей простой и даже «дубовой» конструкции мотоцикл чрезвычайно вынослив, и ему по плечу даже плохие дороги, особенно если установить на него подходящую резину.

Недостатки

  • Слабые подвески. Под грузным мотоциклистом байк сразу ощутимо проседает.
  • Недостаточно информативный и эффективный задний тормоз. Ситуацию частично спасает очень чёткая работа передних тормозов.
  • Вибрации на высоких оборотах. Они достаточно сильны, чтобы иногда раздражать.

Запасные части и ремонт

Конечно, трудно сказать, что новый Минск унаследовал надежность и неприхотливость своего двухтактного предка, но и плохим его не назвать. Двигатель, хоть и является китайской разработкой, работает исправно, и при правильной эксплуатации, может продемонстрировать неплохой ресурс.

Минск давно зарекомендовал себя как народная марка, вот и сейчас пытается поддерживать свое имя.

Многие расходники и запчасти можно без проблем найти в интернете по приемлемой цене. Что касается жителей Республики Беларусь, тут есть варианты приобретения в магазинах «МотоВело».

Мотоцикл имеет чрезвычайно простую конструкцию, поэтому ремонт практически любой поломки можно осуществить в собственном гараже.

Похожие модели

  • Ямаха 125. Японец, собираемый в Китае, невероятно популярный во множестве стран. Надёжный, неприхотливый и живучий. Недостаток по сравнению с Минском Д4 у него только один — более высокая цена.
  • Irbis GS 150. Недорогой и популярный российско-китайский малокубатурник, заслуженно пользующийся хорошей репутацией.
  • Racer Triumph RC150. Ещё один «китаец», ничем особенно не примечательный, но, по отзывам, довольно неплохой.

Вердикт

Мотоцикл не отличается особыми показателями мощности, надежности, индивидуальности. При этом, не стоит забывать, что мотоцикл обладает доступной ценой. Является техникой, подходящей для поездок на дачу, в лес, или неспешной езды в городе. Отлично подходит как первый мотоцикл.


Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла Kawasaki Versys 650

Сердце Минск D4 125

Домашний любимец Минск D4 125

Итого

пошла верной дорогой, воспользовавшись именем известного бренда и серьёзно озаботившись контролем качества. Несмотря на китайское происхождение, мотоцикл Минск D4 125 действительно надёжен в эксплуатации, и при должном уходе с ним не возникает никаких проблем. Запчасти и расходники на него найти тоже труда не составляет, так как производитель активно поддерживает всю выпущенную мототехнику. Так что если вы присматриваете первый мотоцикл, бюджетный и конструктивно простой, Минск D4 125 стоит того, чтобы к нему присмотреться. Нельзя сказать, что он лучше всех остальных 125-кубовых конкурентов, но лучше многих — это уж точно, и отзывы о нём в основном оставляют положительные.

Преимущества и недостатки

Преимуществ у модели достаточно много, поэтому стоит перечислить основные из них:

  • Невысокая цена (до 45 тысяч рублей в зависимости от пробега и региона продажи);
  • Хорошие динамические показатели, среди которых стоит отметить мощность и манёвренность;
  • Стильный внешний вид, а также отсутствие впечатления «бюджетности» мотоцикла;
  • Малый расход топлива при объёмном баке;
  • Удобная посадка;
  • Сидения с противоскользящим покрытием;
  • Надёжность сборки;
  • Возможность покупки деталей практически во всех магазинах.

Недостатки у модели также имеются, а именно:

  • Пассажирские подножки, приваренные к маятнику;
  • Неточные показания топливный датчик;
  • Отсутствие тахометра;
  • Неудачное место для хранения набора инструментов;
  • На некоторых отдельных мотоциклах одометр не работает (причиной является некачественная сборка);
  • Иногда выявляются небольшие проблемы с карбюратором.

В заключение стоит сказать, что ремонт и тюнинг модели D4 125 обойдётся владельцам недорого, что также является преимуществом мотоцикла.

M1NSK D4 125: я давно хотел его убить

В прошлом сезоне в редакции эксплуатировался двухколесный «конь» M1NSK C4 250, а к середине нынешнего мы получили на лонг-тест новинку — M1NSK D4 125. Дмитрий Новицкий проехал на нем около 700 км, обкатка почти завершена — самое время подвести промежуточные итоги.

Предыдущего «коня» домашние называли «коняшка» — так это они еще D4 125 не видели! На фоне Varadero и Transalp новый M1NSK выглядит словно пони на фоне битюга, но будут и наши минские рысаками, так как разница в цене колоссальна. 12 миллионов 990 тысяч рублей, а у некоторых дилеров можно найти и чуть дешевле. Итого 1260 долларов за новый аппарат с гарантией один год. За такие деньги что получает покупатель?

Главное — он получает полноценный мотоцикл. Брендовый аналог Yamaha YBR 125 стоит около 3000 долларов, поэтому разница в цене очевидна.

На форумах многие писали, что, мол, внешность D4 125 слишком устаревшая, на дворе XXI век, мотоцикл должен выглядеть современнее. По мне — зачем? Спортбайк за такие деньги вы все равно не получите. Мне «дэшка» напоминает аппараты из детства, на которых катались втроем на сельскую дискотеку, ностальгия, все отлично. При этом, если присмотреться внимательно: дисковый тормоз, электрозапуск двигателя, датчик уровня топлива, запирающийся бензобак. Бодрый четырехтактный мотор — с технической точки зрения D4 125 на голову выше старой «макаки».

Многие записывают D4 125 в аппараты для деревни. Это не так: достаточно посмотреть на тонкие перья вилки, на миниатюрные задние амортизаторы и тонкую раму, и желание ездить втроем с мешком картошки моментально исчезает. Для деревни в гамме «Минска» есть классика. Кстати, классический «Минск» с четырехтактным мотором стоит дороже «дэшки». В нем элементарно больше железа, больше запас прочности, он дороже в производстве. Поэтому на село — «классику», а в город — «дэшки».

Ну да ладно, к черту теоретические рассуждения, перейдем к ездовой программе. Вкратце мою обкатку мотоцикла можно описать так: я давно хотел его убить. Если в прошлом году я бережно обкатывал С4 250, трясся над ним, скорость не превышал, то в этом наплевал на все нормы и правила и с первого километра дал полный «газ». А что, вот и проверю качество китайских моторов.

«Не превышать скорость 50 км/ч, не ездить с пассажиром…» — и т.д. и т.п. Я гонял на «полную ручку» по городу, валил по кольцевой максимальные 100 км/ч, а при пробеге 260 км усадил вторую половину и погнал на фестиваль «Дружба» на хутор Шабли. Это почти два часа туда, столько же обратно. С полным «газом» и скоростью 85-95 км/ч в зависимости от рельефа и силы ветра.

Если честно, любой советский мотор после такой обкатки можно было бы выбрасывать: в моем детстве было много советских байков, и длительные заезды на «максималке» в +30°С с пассажиром выдерживал редкий мотор.

Китайский — хоть бы хны, только посинела выхлопная труба, и все.

Расход в режиме «жара, пассажир и полный «газ» неприятно удивил: получилось около 5 л на 100 км. Когда езжу один по городу, даже в гоночном режиме получается не больше 3 л.

Поэтому стихия «дэшки» — город, на трассе этому байку делать особо нечего. Мне с D4 125 очень комфортно в городе, большего байка мне и не надо. Будет больше мощности — начну ездить «на бровях», «газовать», то да се, а финал очевиден. Тут же катишь себе и катишь, со светофора мотора хватает уехать первым — и ладно. Причем моторчик бодрый: охотно крутится, хорошо тянет. По динамике можно сравнить с хорошо отрегулированным «Восходом» или средней убитости ИЖем, и «максималка» достигается очень быстро: раз-раз — и все, уже 100 км/ч, предел по оборотам, скорость больше не растет.

Да, забыл добавить: «лежачие полицейские» я тоже не переезжаю, а перепрыгиваю — мотоцикл не мой, общественный, чего его жалеть? Посмотрим, что будет дальше, а пока о режиме эксплуатации напоминает только посиневшая труба.

Другие проблемы? Да не было проблем. В Интернете, на форумах, постоянно читаю, что у кого-то лампочки погасли, контакты отошли, не едет, не тянет, но именно в этом экземпляре все отлично. И мотоцикл специально для abw.by не собирали — отдали в редакцию с двумя «косяками». Во-первых, не был зафиксирован трос спидометра — он выпал из панели приборов после первых же километров. Во-вторых, было пережато крепление передней вилки к раме — мотоцикл еле поворачивал, ездить было невозможно. Трос зафиксировали, вилку «отпустили».

Пока что это все проблемы, в остальном все работает.

Масло поменял после первых 500 км. Инструкция по эксплуатации советует сделать это после 300 км, но я немного лишнего накатал. Слил литр натурального дерьма, черного-пречерного. Поэтому всем владельцам рекомендую первую замену масла после 100-200 км — так будет полезнее для мотора.

В процессе замены масла порадовался стоимости обслуживания: литр масла за 80.000 рублей — вот пока и все заботы. На 1000 км сделаем полноценное ТО, разберем-посмотрим, что где творится.

Пока могу сказать, что после пробега 500-600 км мотоцикл поехал лучше. Четче, мягче переключаются передачи, двигатель быстрее набирает обороты и т.д. и т.п. — всем покупателям M1NSK советую сначала обкатать технику, а потом давать оценки. Поведение до и после обкатки отличается разительно.

И весело гоняю по городу. Извините за «мотошорты» и «моторубашку» — к фотосету по всем правилам в экипировке не был готов. В +30°С по городу иногда езжу так. В мотоштанах и куртке жарко, жарко, жарко. Извините.

Что могу сказать после нескольких недель в седле? Оптимальный городской байк. За эти деньги что можно купить? «Убитый» брендовый скутер или слишком китайский байк. M1NSK тоже собран не из английских запчастей, но бренд наш, сборка наша, адрес завода известен. Поэтому отношения «покупатель — продавец — дэшка» будет отличной заменой скутеру. При этом мощной заменой — жаться за троллейбусами не придется.

Да, и D4 125 гармоничен. Я много ездил на индийских байках а-ля Bajaj, многие из них были «топорными»: вроде едет, но удовольствия нет. D4 125 сбалансирован: дружелюбен к водителю, едет так, как выглядит. Поэтому в роли школьной парты для начинающего он очень хорош. Или для мужчины с семьей и детьми, которому жена просто-напросто не разрешит купить мощный аппарат.

Эксплуатация продолжается! Причем с семейной борьбой и диалогом:

— Может, купить такой в семью?

— Зачем? Тебе же и так дают кататься…

Но скоро я уступлю место в седле Алексею Хвощинскому. Он поедет на D4 125 сдавать на категорию «А», заодно и расскажет, каково это — стать «официальным» мотоциклистом.

Дмитрий НОВИЦКИЙ Фото Глеба МАЛОФЕЕВА ABW.BY

Заметки на полях

У D4 125 две подножки: боковая и центральная. Центральная непонятно зачем нужна — во всех случаях хватает и боковой. Но факт ее наличия приятен.

Для своего класса и цены мотоцикл неплохо оснащен: счетчик суточного пробега, отдельная кнопка, чтобы «моргать» дальним светом, датчик уровня топлива в баке.

Бензобак закрывается на ключ — тоже большой плюс.

Передний дисковый тормоз по сравнению с «барабаном» старого «Минска» — как небо и земля. К эффективности замедления претензий нет, ведь до сверхскоростей мотоцикл не разгоняется.

Резина с классическим советским рисунком очень нравится: сделана в Сербии, асфальт держит прилично, главное — не пасует на песке. Универсальный протектор, менять на что-то лучшее не нужно.

Передний брызговик нужно поднимать. Расстояние между ним и колесом исчисляется миллиметрами, в грязи будут проблемы. Поэтому этот узел заводу нужно доработать в первую очередь. И защита от брызг и грязи никакая — все летит на ноги.

Передняя вилка слабовата: перья тонкие, при резком торможении «проваливается». Но ездить мягко, и на том спасибо.

Еще один минус — слабоват ближний свет. За городом ночью я езду с дальним: извините, коллеги, но на ближнем страшно.

Из плюсов — есть кикстартер. Проверяли: мотоцикл ногой завести легко.

Сзади имеется некое подобие багажника. Но сюда очень просится кофр, благо у дилеров они есть в продаже.

В Интернете некоторые удивляются, почему задние подножки прикручены к маятнику, мол, неудобно. Моя пассажирка о неудобстве ничего не говорила, хотя ездим и вне хороших дорог.

Задняя подвеска для перегруза не годится: на трассе при езде вдвоем возникает раскачка, а что будет, если пассажиров трое?

Открытая цепь тоже намекает на городскую эксплуатацию: или менять ее на дорогую и качественную, или по грязи не ездить

Смотровое окошко — хорошая идея для контроля за уровнем масла. Окошко дублируется пластиковым щупом.

На карбюраторе написано: Standard of Japan.

Вин-номер белорусский, минский, наш.

M1nsk Х 250

Самый популярный на сегодня мотоцикл от белорусского производителя-сборщика – это M1nsk Х 250. Агрессивно выглядящий лайт-эндуро с двигателем на 250 кубиков, так часто пишут про объем.
В этом классе мотоцикл отличается низкой ценой и стильным дизайном, единственный прямой конкурент модели – это ЗиД-250, он, кстати, стоит чуть дешевле.

Внешне M1nsk Х 250 выглядит современно, но по технической части – это байк из 1980-х годов. Кстати, агрессивная внешность часто играет плохие шутки с новоявленными владельцами. Они начинают прыгать с горок и трамплинов, эксплуатировать белорусского китайца как полноценный эндуро.

M1nsk Х 250 – это лайт версия внедорожника. Для поездок в лесу, поле и так далее он подходит, но на специальных эндуро-трассах его надолго не хватит.

Двигатель тут стоит одноцилиндровый. Рабочий объем – 223 кубических сантиметра, поэтому модель гордо обозвали «Х 250». Мотор – это копия старого хондовского двигателя из 1970-80-х годов. Почти все китайские мотоциклы оснащаются такими агрегатами. Мощность 16,3 л. с. скорость 110 км/ч.


Немного наклеек, и вид преобразился! Фото: Youtube.com

Коробка передач пятискоростная, работает четко, хотя и громко. Вилка жесткостью не отличается, нужно хотя бы масло в ней поменять. В идеале – поставить узел от японского байка, если предполагается активная езда по бездорожью.

Цепь тут традиционная для китайских мотоциклов – «пластилин», так что лучше поставить качественную, если нет желания подтягивать каждую 1 000 км и менять через 5. Тормоза дисковые спереди и сзади, не сказать, что они мощные, но для малокубатурника их хватает с головой. Хотелось бы отметить светодиодную оптику и порт USB.

Официальный расход топлива у M1nsk Х 250 заявлен в 3 литра на 100 км. По факту он больше – около 4,5-5 л. на бездорожье. В городе можно реально вписаться в 3,5 литра.

Основные достоинства мотоцикла:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]