Пятый этап Дакар 2022 преподнес участникам изнурительные 662 километра дистанции, насыщенные сложным рельефом и непростой навигацией с искусно спрятанными контрольными точками.
В одну из таких навигационных ловушек попал один из фаворитов Ралли Дакар 2022, пилот MONSTER ENERGY HONDA TEAM 2022, Хуан Барреда Борт.
Для испанца все начиналось неплохо, но на одном из участков он достаточно сильно заплутал, что в итоге привело лишь к 17 месту по результатам этапа, отбросившему Борта на 9 место в общем зачете.
Пабло Квинтанилья так же мало отличился, ровно те же проблемы, 13 потерянных минут и 10 место для ROCKSTAR ENERGY HUSQVARNA FACTORY RACING в 5 этапе. А вот на вором месте продолжает удерживаться Ксавье де Сольтрейт, “частник”, выступающий за HT RALLY RAID HUSQVARNA RACING.
Honda, напротив, четко идет вперед и уверенно проходит этап за этапом! Кевин Беньявидес, несмотря на жесткое падение, смог собраться, выиграть этап и застолбить за собой 1 место в общем зачете!
Тоби Прайс, лицо KTM, продолжает придерживаться тактики “не навреди” и стабильно движется к цели, проходя СУ чуть медленнее, но зато безопасно, экономя силы на завершающую часть гонки. В целом, такая тактика оправдана, Прайс финишировал третьим и поднялся на четвертое место в общем зачете.
Лоренсо Сантолино на Sherco так же двигается достаточно стабильно. Не смотря на те же проблемы с навигацией, он финиширует на 4 месте и поднимается в общем зачете на 6 строчку.
Хосе Игнассио Корнео Флоримо, напарник Кевина Беньявидеса, так же показывает отличные результаты, хорошо справляется с трассой и финиширует вторым, всего на минуту позже Беньявидеса, и замыкает тройку сильнейших в генеральной классификации.
Впереди пилотов ждет сдвоенный марафонский этап, где участникам предстоит провести ночь без технической поддержки команды, так что пока еще совсем рано что-дибо прогнозировать, следите за новостями!
*** Друзья, по техническим причинам нам пришлось удалить свой YOUTUBE канал и создать НОВЫЙ!
Так как раскрутить канал с нуля очень непростая задача, мы просим вас поддержать канал ИНМОТО подпиской, а выходящие на нем видео лайками и комментариями!
Спасибо всем за поддержку, мы благодарим вас за то, что Вы нас читаете и смотрите, до новых встреч на сайте и на YOUTUBE!
Made in Japan
В короткой истории ралли-рейдов, насчитывающей всего несколько десятилетий, заметный отпечаток оставили мотоциклы из Японии, Германии, Австрии и Италии.
Yamaha XT500
В 1976 году публике был представлен мотоцикл, построенный специально для гонок по пескам. Приводить байк в движение призван был полулитровый воздушник, выдающий «на гора» 30 л.с. мощности при 5800 об/мин. Мотоцикл имел 2170 мм в длину и весил 139 килограмм.
Honda NXR 750V/800V
Мотоцикл дебютировал в 1986 году. Подняться на высшую ступень дакаровского марафона ему судилось трижды: в 1986, 1987 и 1988 годах. Мотор байка — V-образный 65-сильный (существовала и 75-сильная версия) силовой агрегат с жидкостной системой охлаждения. Гражданская версия мотоцикла продавалась под именем XRV750 Africa Twin и снискала славу «короля кругосветок», благодаря чему остается популярной и сегодня.
Yamaha YZE 750T/850T Tenere
Модель дебютировала в 1991 году и сумела семь раз победить в «Дакаре» — одном из самых сложных испытаний для техники и пилотов. Разработчики снабдили байк двухцилиндровым рядным 950-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением. Изначально мотор выдавал 75 л.с. максимальной мощности, но несколько раз модернизировался, в результате чего показатели «отдачи» изменялись. Цивильная версия боевого байка с именем XTZ 750 Super Tenere и сегодня популярна среди «тру-туристов» всего мира.
Характеристики
Ходы подвесок: 300/280 мм (перед/зад), клиренс — 300 мм, сухая масса — 180 кг, максимальная скорость — 190 км/ч.
Husqvarna 125 te (Rally Concept)
От обычного стокового «двухтактника» он отличается двумя бензобаками, общей вместимостью в 27,5 литров, обтекателями, электроприборами. Что интересно, в заднем маятнике этого «дакаровского» мотоцикла расположен резервуар для двухтактного масла — заправиться бензином можно и на определенных точках марафона, а вот раздобыть масло в пустыне — задача не из легких. Поэтому все свое — вожу с собой.
В остальном — все стандартно: шестиступенчатая коробка передач, гидравлическое сцепление, кик-стартер.
В текущем марафоне Дакар 2016 участвуют также и Husqvarna 450 rally, Husqvarna fr450, Kawasaki kxf 450, Suzuki rmz 450 rallye
Напомним, продать или найти новую или б/у технику вы можете в нашем разделе «Продажа техники».
Made in Germany
BMW R 800 GS/BMW GS 980 R
В начале 80-х годов прошлого столетия германский мотогигант подготовил байки специально для гонок в пустыне. Основой для мотоциклов послужил BMW — R 80 GS с его оппозитным двигателем воздушно-маслянного охлаждения. Двигатель объемом 797 куб.см. был способен развивать 55/69 л.с. максимальной мощности.
С усиленной рамой и удлиненным маятником мотоцикл стал более стабильным и надежным. Сухая масса (в зависимости от версии) составляла 155/230 кг, а запас топлива — 38 или 60 литров.
BMW F 650 RR Dakar
В 1998 году свет увидел один из культовых мотоциклов современности — BMW F 650 RR Dakar, сумевший в 1999 и 2000 годах победить в дакаровских марафонах. Достоинства мотоцикла поблекли после того, как KTM «спустила с цепи» свои раллийные байки и оставила остальных производителей далеко позади. Чемпионский баварец приводился в движение одноцилиндровым 700-кубовым 75-сильным мотором жидкостного охлаждения. Ходы подвесок байка — 300/300 мм, сухой вес — 168 кг. Оригинальная система топливных баков (5 штук: два спереди, один под сиденьем, два сзади) позволяла заправлять до 45 литров бензина с сохранением нормальной развесовки и, соответственно, управляемости.
Yamaha WR450F rally
Мотоцикл спроектирован на базе кроссового YZF. Он весит 123 килограмма, имеет тридцати литровый бак, инжектор и кик-стартер. Не ожидали в двадцать пером веке увидеть «кик»? Мы, признаться, тоже. Однако, инженеры Ямаха думали немного иначе. Философия этого мотоцикла — вес. Чем легче мотоцикл, тем быстрее он способен ехать, тем больше пройдет времени до того, как гонщик выдохнется.
Двигатель — усовершенствованный вариант YZ. На «дакаровском» мотоцикле установлена пятискоростная коробка передач и четырех клапанная головка цилиндра со степенью сжатия 12,5. Помимо этого, несмотря на массивный внешний вид, байк не лишен аэродинамических свойств. В целом, отличный покоритель пустынь.
Made in Italy
Cagiva Elefant 906 SP
Итальянский проект был ориентирован на победу в самой сложной гонке в мире — в ралли-рейде «Париж-Дакар». В 1990 и 1994 годах Эдди Ориолю удалось победить на этом байке в гонке, реализовав таким способом затею амбициозных итальянцев. В качестве силового агрегата в мотоцикле использовали фирменный L-образный мотор от Ducati с не менее фирменным десмодромным приводом клапанов. 904-кубовый мотор воздушного охлаждения выдавал 78 л.с. максимальной мощности при 8000 об/мин, а его газораспределительный механизм располагал всего двумя клапанами на цилиндр. В доводке мотоцикла принимали участие специалисты известной в узких кругах и мотогранда в лице «Ducati».
Honda CRF450 RALLY 2016
Обновленный байк, с которым Ходна вышла на просторы Южной Америки еще в 2013. В мотоцикле для Дакара в этом году использованы карбоновый подрамник, шестиступенчатая коробка передач. В отличие от Yamaha инженеры Хонды не стали усложнять жизнь гонщику и использовали на раллийном мотоцикле электростартер. Разумное решение, если учесть, что мотоциклистам приходиться преодолевать по 600-700 километров в день, половина из которых далеко не легкая поездка, а тяжелый спецучасток. Поэтому падать приходится часто и падать приходится больно.
Многие гонщики нынешнего ралли Дакар 2016 уже заработали себе травмы. Например, чешский мотоциклист Андрей Клымчив шестой этап проехал с травмированной лодыжкой. Honda crf450 rally имеет бак для 33,7 литров топлива, что несомненно дает определенное преимущество перед Yamaha, по крайней мере по запасу хода.
Made in Austria
KTM 660/690 LC4 Adventure
В 1999 году австрийцы создали мотоцикл, сумевший с некоторыми изменениями стать пятикратным чемпионом в дакаровском ралли-рейде. Байк снабдили 654-кубовым одноцилиндровым четырехклапанным двигателем, максимальная мощность которого составляла 52 л.с. при 7000 об/мин. Перевернутая вилка с диаметром перьев 50 мм имела ход 270 мм, задняя — 310 мм. Сухой вес мотоцикла составлял 170 кг, запас топлива — 55 литров.
KTM 450 Rally
KTM 450 Rally был разработан в связи с изменениями регламента ралли-рейда. В 2010 году публике представили мотоцикл с массивной хромомолибденовой рамой. Приводить в движение мотоцикл призван одноцилиндровый 450-кубовый мотор. Подвески: вилка перевернутого типа спереди и регулируемый амортизатор от WP сзади. Сухой вес байка — немногим меньше полутора центнеров.
На каких мотоциклах покоряют Дакар
Дакар 2016 уже ушел в историю, на носу 2022 сезон. Однако не менее интересно узнать, на чем же ездят герои этого легендарного ралли-рейда.
Ралли Дакар, которое проходит уже в тридцать восьмой раз, по-прежнему собирает своих поклонников перед телевизорами и мониторами компьютеров. Это, разумеется, давно поняли и производители техники — престижные места на подиуме Дакара работают лучше любой рекламы.
Нынешний год не стал исключением — практически все ведущие производители мотоциклов присутствуют так или иначе в турнирной таблице. Лидер по итогам шести этапов, гонщик команды HRC HONDA Пауло Гонсалвес покоряет просторы Аргентины и Боливии на раллийном мотоцикле Honda CRF450 rally. На данный момент, этот «мотоцикл Дакара» показывает лучшие результаты в плане технической надежности и управляемости.
Напомним, что по недавно измененному регламенту, максимальный объем двигателя «дакаровского» мотоцикла был сокращен до 450 кубиков. Организаторы ралли объяснили это тем, что гонщикам порой не нужна излишняя мощность на заднем колесе. Этим самым они хотят обезопасить спортсменов от излишнего риска. Благодаря современным подвескам, раллийные мотоциклы проходят спец.участки на скоростях около 150 километров в час (с современным объемом в 450 кубов). Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы получить изрядную дозу адреналина.
Дакаровские мотоциклы этого года:
- KTM 450, KTM 450 Rally Replica,
- HONDA CRF450 RALLY,
- SHERCO TVS,
- YAMAHA YZ450F, YAMAHA WR450F RALLY,
- Husqvarna TE125, Husqvarna 450.
Практически все байки на Дакаре 2016 — четырехтактные. Однако в общем зачете участвует и двухтактная сто двадцать пятка от Хаски (!). К слову, это уже третья попытка этого мотоцикла покорить тяжелейшее в мире ралли.
001_MOTO_0910_066
«Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался» — эта фраза, сказанная основателем гонки Париж — Дакар Тьерри Сабином, стала девизом всех, кто мечтает покорить легендарную гонку, она не дает покоя однажды принявшим участие. Мы попытаемся понять суть некоторых практических вещей и мотиваций, необходимых для тех, кто решился. Наш собеседник — Алексей Наумов, спортсмен, стоявший на старте единственного не состоявшегося ралли-марафона «Дакар» (в этом году собирается двинуть туда снова).
Навигация и трассы
В настоящее время, учитывая тот факт, что автодороги на участках проведения «Ралли Дакар» преимущественно являются условным понятием, каждый участник ралли обеспечивается навигационным устройством ERTF Unik II и прибором мониторинга IriTrack. Устройство IriTrack представляет собой GPS-трекер с обратной связью через сеть Iridium, совмещённый со спутниковым телефоном системы Iridium, и используется для постоянного отслеживания положения участника, а также для связи с экипажем в случае чрезвычайной ситуации для организации помощи. Устройство Unik II используется для контроля прохождения дистанции и для навигации при прохождении спецучастков. Однако возможности навигации ограничены показом направления на следующую навигационную точку (в случае нахождения автомобиля участника в радиусе видимости следующей точки). Координаты точек участникам не показываются. Но если участник заблудился, он может ввести специальный код разблокировки и увидеть следующую или сразу все остальные точки маршрута, что может позволить ему сориентироваться. За каждую «открытую» таким кодом точку на участника накладывается временна́я пенализация. Накануне каждого этапа участники получают легенду — ориентировочную схему движения с важнейшими ориентирами и контрольными пунктами. Навигация осуществляется только по «легенде», в случае использования устройства GPS экипаж снимается с гонки.
Трасса ралли «Дакар» прокладывается по дорогам общего пользования (не всегда автомобильным) без применения специальных мер по ограничению передвижения автотранспорта. Этапы проходят ежедневно. Дистанция каждого этапа (дорожные секции в сочетании со скоростным участком) — 700—900 км. Маршруты этапов пролегают через пески, барханы, дюны. Покрытие дорог разнообразное и включает в себя песок, камни, солончаки, твердый каменистый грунт и т. п. Время проведения совпадает с периодом, когда в пустынях нередко случаются песчаные бури или идет дождь, что усложняет прохождение трассы.
Трасса каждого этапа состоит из скоростного участка и одной или двух дорожных секций (называются «лиазонами»), представляющих собой отрезок трассы от места отдыха до места старта или от финиша до места отдыха или старта следующего этапа.
Скоростной участок является отрезком трассы, на котором и происходит соревнование участников. На каждом таком участке имеется несколько контрольных точек — специальных мест на трассе, в которых участники должны обязательно получить отметку судей. Обычно некоторые контрольные пункты совмещены с пунктами дозаправки (только для категорий Moto и Quad). Также на некоторых этапах устанавливаются секретные контрольные пункты, о расположении которых участники не имеют информации. Такие контрольные пункты обеспечивают соблюдение маршрута участниками ралли.
Детство: мотоцикл «Тула», все друзья – пацаны, удивленные гаишники
– Откуда вообще увлечение мотоциклами?
– Это история из глубокого детства. Я сама не помню, но мама мне рассказывала, как я совсем ребенком была, а ручки к мотоциклам тянулись, когда на улицах их видела. Я даже в школьных тетрадях рисовала не цветочки, а мотоциклы.
Я не знаю, откуда это. У нас в семье никто не занимался мотоспортом, да вообще профессиональным спортом. Родители до последнего надеялись, что это пройдет. Не прошло.
– Расскажите про первый мотоцикл.
– Когда мне исполнилось 16, я уговорила родителей купить мотоцикл. Естественно, мы договорились, что я буду ездить только по даче, по полям, никаких дорог общего пользования. Родители согласились, мы с папой установили прицеп к машине и поехали на завод покупать мотоцикл «Тула». Это был 1995-й или 1996-й.
Я не помню, сколько он стоил, но помню, что мотоциклы «Тула» были стандартного красного цвета. Но когда мы приехали, на витрине стояли два мотоцикла – малиновый металлик и зеленый металлик. Вообще не похожи на банальные красные. Я помню, как папа сказал: «Нам такой». Продавщица сказала: «Не-не, это выставочные образцы, мы их возим на выставки, они не продаются». Но папа ее уговорил. Помню, как после этого папа говорит: «Ну мы договорились. Тебе, конечно, хочется малиновый?». Я говорю: «Не, это какая-то девчачья ерунда». И мы взяли зеленый.
Девочковая история – это уже тогда было не про меня. У меня два старших брата, я всю жизнь дружила только с мальчишками, во дворе играла в футбол, гоняла на велосипедах, не играла в куклы. Единственный признак девчачести – я любила шить для кукол одежду.
Говорят же, есть девчонки-пацанки. Но при всем при этом я люблю красиво одеваться, слежу за модой. У меня не то что руки в масле по локоть постоянно. Но так с детства повелось, что мне с мальчишками проще найти общий язык. Все мои друзья – парни. Мама говорила мне: я так ждала девочку, я так мечтала, что будут платья, косички. А мне все это в детстве совершенно не нравилось.
Вот мотоцикл мне очень нравился, я каталась на нем по полям и огородам. Он был не самым надежным, жуткая вибрация, из-за нее от него постоянно откручивались болты и гайки. Сейчас этот мотоцикл у родителей на даче в гараже. Но он абсолютно на ходу.
– Каково было быть 16-летней девочкой на мотоцикле в России 90-х?
– Близкие знали, что я помешана на мотоциклах. Когда я начала выезжать в город, то, конечно, вызывала всеобщий интерес. Это сейчас девчонок на мотоциклах много. Я иногда заезжаю к своему старому тренеру, у него одни девчонки. Почему так – не знаю. Он тоже удивляется, говорит, что с ума посходили.
А тогда бывало, что меня сотрудники ГАИ останавливали, у меня прав нет, я умудрялась их забалтывать. Они говорили: «Ой, а ты девочка! А сколько едет? А сколько мотор?». Даже забывали права спросить. Но аварий у меня в городе не было. Максимум зеркало задевала кому-то.
Уже тогда мотоциклисты ездили на смотровую площадку на Ленинские горы. И сейчас, по-моему, собираются там же. Все друг друга знали, а девчонки на мотоциклах были наперечет. Но меня не особо интересовала езда по городу, я быстро завязала и ездила на внедорожных трассах, начала соревноваться.
– Ездили без шлема хоть раз?
– Ни разу. Я к защите очень серьезно отношусь. Шлем нужен даже если вы едете в соседний ларек за пивом. Практика показывает, что все самые фатальные истории случаются как раз в ситуациях, когда человеку надо три метра проехать и он не надел шлем.
На гонках по правилам даже если просто надо по лагерю проехать 100-200 метров, все равно надо надевать шлем. Иначе меня оштрафуют.
– Сколько максимум вы выжимали на обычной дороге?
– Километров 200 на Симферопольском шоссе, это было в начале 2000-х. На очень маленькое расстояние, но мне хватило, чтобы понять, что такое большая скорость. Это когда ты опускаешь глаза на спидометр, потом поднимаешь, а ситуация на дороге радикально поменялась. Я поняла, что это вообще не весело.
У меня тогда был шоссейный мотоцикл Yamaha R6. У меня он был пару месяцев, после чего я его продала.
– Дружили с байкерами?
– Я до сих пор ничего про них не понимаю. Вот клубы байкерские, типа «Ночных волков». У них прямо иерархия какая-то – президент клуба, замы, какой-то ответственный по тому, как они строем куда-то ездят, ответственный по юридическим вопросам. У каждого на жилетке нашито, кто за что отвечает. Зачем люди в это играют? Там много богатых бизнесменов – видимо, не хватает чего-то в жизни.
Я ни в коем случае не осуждаю. Просто другая культура, мне не близка. Но друзья-байкеры, конечно, есть.