Мотоциклы Suzuki GSX-R: технические характеристики, отзывы


Гоночный мотоцикл Suzuki GSX-R производится на заводах японского концерна «Сузуки» с 1987 года в различных модификациях. Все машины отличаются высокими техническими параметрами. Линейка Suzuki GSX-R включает в себя шесть мотоциклов серии R, каждый из которых не раз занимал призовые места в гонках на треке и в шоссейно-кольцевом формате, выступая в своем классе. По отдельным позициям гоночным двухколесным болидам Suzuki-R нет равных.

Мотоциклы Suzuki GSX R принимают участие во всех соревнованиях высшей категории для двигателей объемом от 250 до 1500 кубических сантиметров. Есть и другие критерии отбора. В шестерку гоночных машин Suzuki серии R входят:

  1. Suzuki GSX-R250.
  2. GSX-R400.
  3. R600.
  4. R750.
  5. Suzuki GSX-R1100.
  6. R1000.

Среди основных модификаций есть несколько упрощенных моделей, которые используются для обкатки отдельных узлов и предварительного тестирования.

Описание

Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 600 появилась в 1992 году и производится по настоящее время. Главной причиной возникновения Suzuki GSX-R 600 являлась необходимость наличия 600 — кубового байка класса «Суперспорт» в линейке мотоциклов Suzuki. Первые версии были созданы на базе двигателя от Suzuki GSX-R 750, уменьшив его объем до 600 куб. см. В последующем Suzuki GSX-R 600 стал одним из флагманских мотоциклов компании Suzuki, под который отдельно разрабатывались основные узлы и агрегаты. Сегодня Suzuki GSX-R 600 — это высокотехнологичный современный спортивный мотоцикл, отвечающий самым жестким требованиям, предъявляемым к аппаратам подобного класса.

Модель самая легкая

Suzuki GSX-R400:

  • годы производства — с 1984-го по 1998-й;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем — 398 куб. см;
  • цилиндр, диаметр — 56 мм;
  • мощность максимальная — 53 л. с. в режиме 12000 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная — 1435 мм;
  • скорость максимальная — 180 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 5 секунд;
  • вместимость бензобака — 16 литров;
  • вес мотоцикла — 152 кг.

Модель GSX R400 была выпущена в 1984 году и производилась в течение пятнадцати лет. Мотоцикл разрабатывался как надежный гоночный байк средней мощности. Машина оснащалась высокооборотистым мотором, подвеской в виде обратной телескопической вилки впереди и эффективной маятниковой сзади. На момент выпуска четырехсотый был самым легким мотоциклом серии R, он весил всего 152 килограмма.

Краткая история модели

1992 г. — начало производства мотоцикла Suzuki GSX-R 600. За основу был взят двигатель от Suzuki GSX-R 750. В этот период мотоцикл выдает мощность 98 л.с.

1997 г. — первое серьезное обновление модели. Мотоцикл получает новый двигатель, измененный дизайн пластика и систему инерционного наддува Suzuki Ram Air Direct. Мощность двигателя повышается до 114 л.с., а снаряженная масса снижается на 35 кг.

2001 г. — второе серьезное изменение модели. Мотоцикл получает новый внешний вид, инжектор, доработанный двигатель и становится на 8 кг. легче. Мощность двигателя повышается до 123 л.с.

2004 г. — третье серьезное обновление модели. Мотоцикл подвергается очередному рестайлингу, получает полностью регулируемую вилку перевернутого типа, радиальные тормоза и новую заднюю подвеску. Кроме того, Suzuki GSX-R 600 оснащается 32 — битным блоком управления и титановыми клапанами. Изменяются настройки двигателя и степень сжатия. Максимальная мощность составляет 119 л.с.

2006 г. — очередное обновление мотоцикла. Suzuki GSX-R 600 получает полностью новый двигатель, проскальзывающее сцепление, новый дизайн выхлопной системы.

2008 г. — мотоцикл оснащается системой управления тягой двигателя — Suzuki Drive Mode Selector и новым подрамником. Меняется дизайн пластика и топливного бака.

2011 г. — мотоцикл становится на 4 кг легче, получает новую переднюю вилку Showa и передние спортивные суппорта Brembo. Меняется дизайн приборной панели.

Suzuki GSX-R, обычно называемый Gixxer, является одним из самых культовых спортивных мотоциклов из когда-либо созданных!

Выиграйте в воскресенье, продайте в понедельник. Такова стратегия продаж производителей автомобилей и мотоциклов. И Suzuki был первым производителем спортбайков, который успешно вывел эту стратегию на массовый рынок. В 1985 году они осветили свой победивший в гонках 750-кубовый байк SBK и предложили его публике, так родился Джиксер. С годами он превратился в несколько разных размеров и классов и стал брендом внутри бренда со множеством преданных поклонников по всему миру. В 2022 году Suzuki вернулась в круг победителей, впервые в своей истории выиграв чемпионат мира MotoGP, и в очередной раз они максимально использовали это, предоставив покупателям широкий выбор спортивных мотоциклов, окрашенных в цвета команды Ecstar.


Suzuki GSX-R 750 1987 года

Мотоцикл для новичков

Хотя у большинства из нас заводская табличка GSX-R ассоциируется с чисто производительными машинами, технически он начинался как спортивный мотоцикл для новичков в Японии как GSX-R 400.

Тем не менее, внимание быстро переключилось на 750, так как у него была гоночная родословная, и Suzuki почти не приложила никаких усилий, чтобы вернуть свой гоночный мотоцикл на улицу. Они неплохо продавались и положили начало династии.


Suzuki GSX-R 400 1984 года

Gixxer означает быстро

Ну, какое-то время так и было. Это имя всегда было тесно связано с гоночной командой, и это, казалось бы, безобидное прозвище много значило.

Suzuki потратил немного времени на расширение модельного ряда GSX-R. Следующим шагом на пути к модели 1100 стала модель 600. Модели приходили и уходили, но сегодня вы можете получить Gixxer практически с любым рабочим объемом, от 150 до 1000 куб.


Suzuki GSX-R1100 1989 года

Трековые байки для улицы

После чрезвычайно успешного GSX-R 750 конца 80-х, Suzuki пришлось идти в ногу со временем и соответствующим образом модернизировать свою машину в начале 90-х.

Тем не менее, даже с их обновлениями, Хонда пронеслась мимо них со своим первым 900-кубовым Fireblade, и им пришлось придумать ответ.

Система SRAD

К середине 90-х появилась система Suzuki Ram Air Direct (SRAD), которая произвел революцию в системе впуска. Воздух поступает через два отверстия, расположенных по обе стороны переднего обтекателя, и проходит через герметичные трубки прямо к фильтру. При повышении скорости движения транспортного средства возрастает и скорость воздуха, и он сильнее давит на фильтр. Это позволяет двигателю развить максимальную мощность на высоких оборотах

Их воздухозаборники добавили достаточно лошадиных сил, чтобы на какое-то время обойти Honda, но к концу 90-х годов Хонда была наименьшей из их проблем.

Средний класс 600

В течение многих лет класс 600 служил чем-то вроде введения в класс спортбайков, и Suzuki в значительной степени отказалась от него.

Другие производители воспользовались этим, поскольку аппетит к средневесам, ориентированным на производительность, вырос, Suzuki нуждался в своих 600 обратно. Они придумали совершенно новый 600, оснащенный системой SRAD, которая впервые была применена в их 750, и производительности было более чем достаточно, чтобы сразиться с конкурентами.


Suzuki GSX-R 600

GSX-R1300

Теперь, когда Yamaha R1 сокращает продажи своего мотоцикла класса 750, они знали, что им нужен литровый байк, но решили сначала использовать пистолет для борьбы на ножах.

Вместо того, чтобы сразу же выпустить свой литровый байк, они отвлекли всех, запустив GSX-R1300, также известный как Hayabusa. Мотоцикл класса спорт-тур, который производится с 1999 года. Сразу же завоевал звание «самый быстрый серийный мотоцикл в мире» с максимальной скоростью 303—312 км/ч.

Легенда о K5

Хотя Suzuki немного опоздали в класс литровых байков, они оставались стабильными в течение первых нескольких лет производства, но радикальный редизайн все изменил.

В 2005 году Gixxer получил новый двигатель и раму, которые позволили сэкономить вес, увеличить мощность, жесткость на кручение и общие характеристики. В то время он был бесподобен, даже сегодня K5 конкурирует с более мощными современными байками.

35 лет GSX-R 750

Поскольку все другие производители отказываются от своих спортбайков с рядным четырехцилиндровым двигателем среднего веса, Suzuki является одним из немногих, кто настаивает на своем.

В прошлом году 750-й отмечал 35 лет на рынке и 10 лет в его нынешнем виде. Это по-прежнему очень прочный байк с проверенными характеристиками как на треке, так и вне его. Мощность двигателя последней версии на заднем колесе составляет 127,9 л.с. (95,4 кВт) при 12 600 об / мин. Крутящий момент на заднем колесе составляет 75,5 Нм при 11 100 об / мин. Сырой вес составляет 194,1 кг.


Suzuki GSX-R 750 2022 года

Доступная производительность

Компания Suzuki за эти годы сделала себе имя, предлагая больше характеристик за меньшие деньги. Они очень гордятся этим.

Сегодня их новые цены остаются конкурентоспособными, но единственный действительно современный Gixxer — это 1000, а другие мотоциклы работают на гораздо более старых платформах, чтобы снизить затраты.


Suzuki GSX-R 1000 2007 года

На вторичном рынке

Получение нового Gixxer может быть не вашим первым вариантом. При таком обширном рынке подержанных супербайков и исключительно надежной ходовой части, есть много выгодных сделок. Запчасти дешевы, и есть широкий выбор аксессуаров на выбор для любой модели любого года.

Делитесь с друзьями

Технические характеристики

Модель:Suzuki GSX-R 600
Тип:Спорт
Год выпуска:1992 — н.в.
Тип двигателя:4 — цилиндровый, 4 — тактный
Рабочий объем:599 куб. см.
Охлаждение:Жидкостное
Диаметр цилиндра и ход поршня:67 мм х 42,5 мм
Степень сжатия:12.9:1
Количество клапанов на цилиндр:4, DOHC
Система подачи топлива:Электронный впрыск (система двойных инжекторов)
Тип зажигания:Цифровое
Максимальная мощность:126 л.с. при 13500 об./мин.
Крутящий момент:67 Нм при 11500 об./мин.
Коробка передач:6 — ти ступенчатая
Тип привода:Цепь
Рама:Алюминиевая диагональная
Размер передней шины:120/70 ZR17 58W
Размер задней шины:180/55 ZR17 73W
Передний тормоз:Два диска, радиальные, с 4 — поршневым суппортом, 310 мм
Задний тормоз:Один диск с 1 — поршневым суппортом, 220 мм
Передняя подвеска:Телескопическая вилка перевернутого типа, все регулировки, ход — 120 мм
Задняя подвеска:Моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход — 130 мм
Разгон 0-100 км/ч:3,3 сек.
Максимальная скорость:289 км/ч
Высота по седлу:810 мм
Колесная база:1385 мм
Емкость бензобака:17 л.
Снаряженная масса:188 кг.

Преимущества и недостатки suzuki GSX 600

У данной модели имеется ряд достоинств, которые обусловили большой спрос во многих странах мира:

  • Надёжные и эффективные тормоза.
  • Внушительная мощность в 126 л. с.
  • Небольшая для своего класса масса мотоцикла.
  • Удобная посадка, при которой даже долгие поездки в радость.
  • Оптимально настроенная отзывчивая подвеска.
  • Разнообразие цветовых решений.
  • Качественные осветительные приборы.

Среди минусов модели стоит отметить:

  • Нетерпимость к плохому дорожному покрытию.
  • Не подходит для начинающих мотоциклистов.
  • Недостаточный по размеру лобовой обтекатель.
  • Дорог в ремонте.
  • Большой расход топлива при малом объёме бензобака.
  • Некоторые запчасти трудно найти.

В заключение стоит сказать, что несмотря на послушность и хорошую управляемость, мотоцикл не стоит выбирать в качестве первой техники. Чтобы заранее узнать все нюансы езды на «джиксере» 600 и его ремонт, следует пообщаться с владельцами моделей, столкнувшихся со всеми особенностями мотоцикла на своём опыте.

Сравнительная характеристика

Модель:Suzuki GSX-R 600 1992 — 1993 г.в.Suzuki GSX-R 600 1997 — 2000 г.в.Suzuki GSX-R 600 2001 — 2005 г.в.Suzuki GSX-R 600 2006 — 2007 г.в.Suzuki GSX-R 600 2008 — 2010 г.в.Suzuki GSX-R 600 2011 — 2015 г.в.
Диаметр цилиндра и ход поршня:65 x 45,2 мм65,5 x 44,5 мм67 x 42,5 мм
Степень сжатия:12,0:1 (12,5:1 — с 2004 г.)12,5:112,8:112,9:1
Максимальная мощность:98 л.с.114 л.с.123 л.с.119 л.с.126 л.с.
Система подачи топлива:КарбюраторИнжектор
Система зажигания:ЭлектронноеЦифровое
Сцепление:Многодисковое в масляной ваннеМногодисковое проскальзывающее
Высота по седлу:830 мм825 мм810 мм
Снаряженная масса:235 кг.200 кг.192 кг.188 кг.
Передняя подвеска:Классическая телескопическая вилка (2004 г. — вилка перевернутого типа)Вилка перевернутого типа, полностью регулируемая
Задняя подвеска:Моноамортизатор картриджного типаМоноамортизатор Link — type, полностью регулируемый
Передний тормоз:Два диска, гидравлическиеДва диска, гидравлические, радиальные, 4 — поршневые суппорта, диаметр — 310 ммДва диска, гидравлические, радиальные, 4 — поршневые суппорта Brembo, диаметр — 310 мм
Задний тормоз:Один диск, гидравлическиеОдин диск, гидравлические, 1 — поршневые суппорта, диаметр — 220 ммОдин диск, гидравлические, 1 — поршневые суппорта Brembo, диаметр — 220 мм
Объем бензобака:20 л.18 л. (17 л. — 2004 г.)17 л.

Промежуточная модель

GSX-R750:

  • годы производства — с 1985-го по настоящее время;
  • двигатель четырехтактный, 4-цилиндровый;
  • рабочий объем — 750 куб. см;
  • цилиндр, диаметр — 70 мм;
  • мощность максимальная — 150 л. с. в режиме 13200 оборотов в минуту;
  • трансмиссия шестиступенчатая, с ножным рычажным переключением;
  • база колесная — 1390 мм;
  • скорость максимальная — 270 км/час;
  • разгон до 100 км/час – 4,2 секунды;
  • вместимость бензобака — 17 литров;
  • высота по линии седла — 810 мм;
  • вес мотоцикла — 190 кг.

Модель GSX R750 производится по сегодняшний день. 750-й отличался от своих собратьев тем, что в первые месяцы выпуска его двигатель имел воздушно-масляное охлаждение. Эта система себя не оправдала, и вскоре мотор мотоцикла получил штатную водяную рубашку со всеми нагнетателями и реостатом.

Внешние ссылки [ править ]

  • Официальный веб-сайт
vтеХронология мотоциклов Suzuki с 1990 г. по настоящее время
Тип1990-е2000-е2010-е
01234567890123456789012345678
Стандартный / ГолыйFXR150
GN250ST250 (E) / TU250 (X)
GSF250 P / NP / R / NR / V BanditGW250 Inazuma
GSF400 K / NK / M / VM / P / NP / V- Бандит
GSX400 Impulse
GS500 (E) (F)
GSF600 (S) БандитGSR600
GSF650 (S) Бандит
GSF750 BanditGSR750
SV650 (S)SV650 (А)Неизвестный
SFV650 F / S / SA / Gladius
GSX-S750 (Z)
VX800SV1000 (S)GSX-S1000 (F) (Z)
GSF1200 BanditGSF1250 (S) Бандит
GSX1100 G / E / S / EF / R / F / EFGSX1400
GSX1300 BK B-King
СпортTL1000 S
TL1000 R
GSX600 F КатанаGSX250R
GSX750 F Катана
GSX1300 R ХаябусаНеизвестный
GSX-R400 (R) (SP)
GSX-R600 (M) (Z) (X)Неизвестный
GSX-R750Неизвестный
GSX-R1100GSX-R1000Неизвестный
Универсал / Спортивный туризмRF600 RGSX650 F
RF900 R
GSX1100 S / FGSX1250 FA / SE
VL800 VolusiaБульвар C50 (T) (C) (B)Неизвестный
VL1500 Intruder LCБульвар C90 (Т)Неизвестный
Бульвар C109R (T)
КрейсерLS650 ДикарьБульвар S40Неизвестный
VZ800 МародерБульвар М50Неизвестный
VS750 / 800 GL ЗлоумышленникБульвар S50
VS1400 GLP / GL ЗлоумышленникБульвар S83Бульвар М90Неизвестный
Бульвар M109RНеизвестный
Двойной спортСерия TS
ВанВан 125Неизвестный
ВанВан 200
DR200 SE троянDR200 S
DR350 R / S / SEDR-Z400 E / S / SM
DR650 R / RS / RSEDR650 SEDR650 S
XF650 FreewindDL650 V-Strom 650 (XT)
DR800 S Big (Desert Express)DL1000 V-Strom 1000DL1000 V-Strom 1000 (XT)
МотокроссRM85
RM-Z250
RM-Z450
ВнедорожныйDR-Z70
DR-Z125 (L)
RMX450Z
MotoGPRGV250 Гамма
RGV500GSV-RGSX-RR
Тип01234567890123456789012345678
1990-е2000-е2010-е

Ссылки [ править ]


  1. Ash, Kevin (2010), «Big Piston Forks» ,
    Ash on Bikes
    , получено 11 марта 2012 г. Первоначально опубликовано в колонке Motor Cycle News Tech Watch.
  2. Suzuki GSX-R600 Руководство по техническому обслуживанию 1997-2000
    , Suzuki
  3. «Suzuki GSX-R600» . MCS
    . Проверено 25 сентября 2022 года .
  4. «Suzuki GSX-R600» . MCS
    . Проверено 25 сентября 2022 года .
  5. «Suzuki GSX-R600» . MCS
    . Проверено 25 сентября 2022 года .
  6. ^ a b c «Сравнение CW: решения, решения; выбор лучшего стритбайка 600 куб. см», Cycle World
    , стр. 32–39, июль 1992 г.
  7. ^ a b c d «Performance Index ’10» (PDF) , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, 2010, архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 г. , извлечено 03 января 2010 г.
  8. «Suzuki GSX-R600 (2004-2005) Motorbike Review» , Motorcycle Consumer News
    , Bowtie Magazines, 2014 , получено 27 мая 2014 г.
  9. ^ a b c d e Кане, Дон (июль 2006 г.), «Великие средние», Cycle World
    , Ньюпорт-Бич, Калифорния: Hachette Filipacchi Media US — через Bondi Digital Publishing (требуется подписка) , vol. 45 нет. 7. С. 40–52, ISSN 0011-4286.
  10. ^ a b Хатчисон, Кен (19 мая 2008 г.). «Сравнение Suzuki GSX-R600 2008 года выпуска» . Motorcycle-USA.com . Проверено 9 июня, 2016 .

  11. Бернс, Джон (август 2011 г.), «Kawasaki ZX-6R против Suzuki GSX-R600; в поисках превосходства в суперспорте 600»,
    Cycle World
    , стр. 50–52
  12. Вахид, Адам (17 июня 2013), «2013 Suzuki GSX-R600 Supersport Сравнение» , MotorcycleUSA
  13. Вахид, Адам (17 июня 2013). «Сравнение спортивных автомобилей Honda CBR600RR 2013 года выпуска» . МотоциклСША . Проверено 11 января 2022 года .

  14. Герцог, Кевин (15 мая 2006 г.). «2006 Supersport Shootout IV — Стрит» .
    MotorcycleUSA.com
    . Проверено 26 июня 2008 .

  15. Герцог, Кевин (24 марта 2007 г.). «2007 Supersport Shootout V» .
    MotorcycleUSA.com
    . Проверено 26 июня 2008 .
  16. ^ a b Хатчисон, Кен (19 мая 2008 г.). «2008 Supersport Shootout VI» . MotorcycleUSA.com
    . Проверено 26 июня 2008 .

  17. Фрэнк, Аарон (3 марта 2011 г.). «Первая поездка на Suzuki GSX-R600 2011 года» . motorcyclistonline.com . Проверено 8 марта 2019 года .
  18. «2021 Suzuki GSX-R600 Технические характеристики и особенности» . mototechindia.com
    . Мототех Индия . Проверено 27 декабря 2022 года .
  19. «2008 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  20. «2009 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  21. «2010 Suzuki GSX-R600» . TopSpeed . Проверено 25 сентября 2019 года .
  22. «2011 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  23. «2012 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  24. «2013 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  25. «2014 Suzuki GSX-R 600» . Motorcycle.com
    . VerticalScope Inc . Проверено 25 сентября 2022 года .
  26. «2015 Suzuki GSX-R600» . Всего Мотоцикл . Проверено 25 сентября 2019 года .
  27. «2016 Suzuki GSX-R600» . Всего Мотоцикл . Проверено 25 сентября 2019 года .
  28. «2017 Suzuki GSX-R600» . Всего Мотоцикл . Проверено 25 сентября 2019 года .
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]