Обзор Racer Nitro 250 (RC250CK) – технические характеристики


Racer Nitro или модель RC250CK является попыткой концерна завоевать сектор стритфайсеров — дорожных мотоциклов городского типа. Для задач, которые возлагал на неё разработчик, модель оказалась удачной. Но с расширенным набором потребностей некоторых потребителей она справится не смогла. Для более требовательных покупателей разработчики стали разрабатывать новую модель, но Nitro по-прежнему остаётся востребованной на рынке и сворачивание производства пока не планируется.

Технические характеристики

Специально для модели Nitro китайцы разработали движок, который потом с успехом использовался на байках аналогичной кубатуры, проектируемых на заводе.

«Сердце» мотоцикла – четырехтактный «одногоршковый» движок с воздушным охлаждением.

За основу взята версия на 200 кубов от японских байков. Перебранная поршневая и мотоцикл получает 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдаёт:

  • рабочий объём — 224 см3;
  • мощность — 16 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 14 л.

Горловина бензобака закрывается на ключ.

Интересно, что копируя японские чертежи при разработке, карбюратор заказали оригинальный — у Японии.

Трансмиссия и сцепление

В мотоцикле используется 5-ступенчатая КПП. Пользователи замечают что работает она хорошо, но для той максималки, которую способен развить этот байк вполне бы хватило 2. Большой ход педали сцепления позволяет управлять скоростью, как на скутере — посредством ручки газа.

  • Коробка работает по стандартному принципу — все скорости кроме первой педаль вверх. Нейтраль и первая — вниз. Прощёлкивать надо все — проскальзывания исключены.
  • Привод стандартный — посредством цепи.

    Цепь – одно из слабых мест этого байка.

  • Сцепление также обычное для разработчика. Многодисковое, в масляной ванне.

Тормоза

Как у других дорожников тормоза дисковые, гидравлические. 1 диск на ось, 1 поршень для поддержки. Дополнительных опций не предлагается.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Часто задаваемые вопросы

  • На нём удобно ездить по большому городу? По Москве, например? Относительно. Благодаря скромным габаритам Nitro 200 легко проезжает даже в узком междурядье, но тяги на оживлённых проспектах ему не хватает.
  • Байк подойдёт для поездки на море за несколько тысяч километров? Люди ездят в дальнобои даже на 50-кубовых скутерах, так что вам решать.
  • Стоит ли покупать Рейсер Нитро 200, или лучше подкопить и взять версию на 300сс? Разницы между ними немного, но последнее поколение обладает более бодрым двигателем.

Ходовые характеристики

Разработчики заявляют максимальную скорость в 100 км/час. Механики обычно добавляют «при езде с горки с обязательным попутным ветром». По их мнению разогнаться можно до 95 и то, через раз. Реальная, нормально поддерживаемая — 80–90 км/час.

Разгон до сотни

По этой же причине разгон до 100 на стендах не измерялся. Владельцы утверждают что байк довольно динамичный — движок в четверть литра позволяет стартовать первым от светофора, но после 80 начинается падение мощности.

Расход топлива

Средний расход топлива — 3 л на 100. Подразумевается хорошее покрытие и городской стиль езды.

Итого

Рейсер Файтер 250 — действительно неплохой мотоцикл, а за свою цену его можно, пожалуй, даже назвать хорошим. Да, ему не хватает мощности, обладателям высокого роста и крупного телосложения сидеть на нём, возможно, будет не слишком удобно, да и выглядит байк слишком уж вторично. Зато он лёгкий, компактный, и для повседневной езды по городу он отлично подходит. Прошивать пробки на Racer Fighter 250 даже проще, чем на какой-нибудь «шестисотке», потому что в этом случае решающее значение имеют габариты, а не мощность.

Размеры и вес

Вес мотоцикла совершенно несвойственен китайским байкам. Интересно, что по обзорам модели разница между сухой и снаряжённой массой составляет всего 4 кг. 133 и 137 кг соответственно.

Первые впечатления – тяжелый, большой и красивый.

В то же время внешние параметры свойственны серьёзному дорожнику:

  • в длину — 2028 мм;
  • в ширину — 782 мм;
  • высоту — 1072 мм;
  • высоту по седлу — 670 мм.

Колёсная база — 1302 мм.

Конструкция Racer Nitro 250

Основой конструкции Racer Nitro служит классическая стальная рама.

Несмотря на то, что мотоцикл позиционировали для городского использования он имеет отдельные черты enduro. К ним относится:

  • naked конфигурация;
  • полностью открытый мотор;
  • защита картера снизу.

Выражаясь автомобильным языком у разработчика получился кроссовер. Это не чистый внедорожник, но (при желании) можно проехаться и по загородным дорогам.

Передняя перевернутая вилка.

Задний мономортизатор.

Как и у большей части китайских байков — в основу конструкции легла стальная рама. Все детали стандартны. Для подвески использована вилка-перевертыш спереди и моно-амортизатор сзади. Комфортная езда обеспечивается возможностью настроить усилие преднатяга.

Отличительные черты

К отличительным чертам можно отнести специально разработанный резонатор, что позволило значительно понизить уровень шума.

Стоковый глушитель, как правило, устраивает всех, за исключением ценителей «прямотоков».

Сюда же относится демократичная цена, небольшой расход топлива и минимум нововведений, позволяющих пользователю проводить бо́льшую часть обслуживания в гаражных условиях, не прибегая к услугам специализированных станций.

Модификации

Модель оказалась удачной, но пользователям хотелось более «красивый» байк. Набирая опыт и модельный ряд разработчики уважили просьбы. Так родился fighter.

Хоть название у модели другое — начинка у байков одинаковая. Это подтверждается и внутренними номерами моделей. Racer Nitro — RC250CK. Racer Fighter — RC250CK-N. Fighter отличается дизайном (особенно заметны передние сигналы поворота) и некоторыми конструкторскими изменениями, которые помогли уменьшить и так, минимальный расход топлива.

На фото показана модель Racer Fighter – RC250CK-N.

На основе Nitro также были разработаны другие модели, но, кроме мотора они с прототипом ничего общего не имели.

Управление

Мотоцикл Racer Nitro 250 управляется посредством ручек. На правой располагается клавиша включения света, на левой — переключатель дальнего и ближнего света и указателей поворота.

Нужной и оригинальной функцией является возможность моргания дальним светом встречному транспорту. На руле также располагается рычаг подсоса — пользоваться им удобно из-за его легкодоступности. Рядом находится рычаг сцепления, прикрытый резиновым кожухом, защищающим детали от попадания влаги и грязи. Руль широкий и эргономичный, удобный в использовании. Racer Nitro 250 оснащён кикстартером и электростартером, что упрощает его запуск в случае разрядки аккумуляторной батареи.

Отзывы

Так как сами разработчики признают что Fighter — обновлённый Nitro, плюсы и минусы у них общие. Но в то же время таким недоработками обладает любой мотоцикл китайских брендов.

Пожалуй самый большой минус – невозможность регулировки клапанов без снятия двигателя. При попытке снять клапанную крышку она просто упирается в раму.

  • Тонкий слой краски, который истирается уже после одного сезона.
  • Хрупкий пластик, лопающийся даже при неосторожном съезде с поребрика.
  • Быстро растяжимая цепь. Покупателю мотоцикла дилеры предлагают сразу купить в запас несколько экземпляров её.

Про качество сборки можно не упоминать. Любой механик скажет, что при покупке китайского байка — нужно сразу же провести первое ТО. Проверить наличие всех болтов, залить качественное масло, прокачать тормоза…

Вывод

Мотоцикл Nitro 200 ничем не выделяется на фоне бесчисленных конкурентов из Китая. Дешёвый, относительно сбалансированный, он может стать нормальным транспортом на каждый день, но с тем же успехом можно выбрать и другой байк — разницы вы, скорее всего, даже не заметите. Как только компания Рейсер снимет эту модель с производства, про неё быстро все забудут.

Технические характеристики

Мощность:14,3 Л.с.
Тип Двигателя (расположение цилиндров):4-х тактный, Одноцилиндровый
Количество цилиндров:1
Объем двигателя:200 см3
Тип охлаждения:Воздушное охлаждение
Трансмиссия:5-ступенчатая, механическая
Привод:Цепь
Рама:Стальная
Вес:133 кг
Емкость бака:10 л.
Максимальная скорость:110 км/ч

Прошло чуть более двух месяцев с момента покупки моего первого мотоцикла. Пройдено 4000 км, и я думаю самое время написать свой первый отзыв о китайской технике.

Предыдущий сезон я откатал на небезызвестной Альфе. Это были четыре с половиной тысячи километров беспощадного отламывания всего чего только можно. Любая поездка — обязательно что-то да отвалится/перестанет работать. Рвущиеся тросики сцепления/газа, болты из двигателя/карбюратора вместе с резьбой, заедающее сцепление, дырка в глушителе заколхоженная холодной сваркой, жуткие вибрации — вот лишь малая часть того, с чем мне пришлось столкнуться купив китайский мопед. Довольно таки удачно продав свой с позволения сказать мотоцикл — я решил раз и на всегда: больше никогда не прикасаться к китайской мототехнике и твердо решил копить на японца.

Достоинства

Достоинства также общие с другой техникой из Китая.

  • Цена. Даже копии именитых брендов, собранные на заводах поднебесной отличаются невысокой ценой.
  • Ремонтопригодность. Детали любого агрегата, имеющего наклейку Racer, несложно найти в магазинах российской глубинки.
  • Управляемость. Сравнительно небольшой вес позволяет более свободно маневрировать на дороге.

К плюсам можно отнести хорошую эргономику. Для дальних поездок её может быть недостаточно, но добираться на работу « с ветерком» её хватит.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]