Надежная рабочая лошадка — мотоцикл Honda FTR 223

FTR 223

— модель мотоцикла, марки Honda,

Модель легкого дорожного мотоцикла Honda FTR 223 впервые была представлена в сентябре 2000 года и выпускался до 2016 года. Мотоцикл является последователем серии FTR (Flat Track Racer), а именно, модели Honda FTR 250, выпускаемой в период с 1986 по 1989 гг. Однако, в отличие от нее, новая версия Honda FTR 223 получила более гражданское исполнение, делающее мотоцикл более подходящим для использования в городе и на грунтовках. За основу модели была взята база от эндуро Honda XR200R.

Honda FTR 223 оснащается 1-цилиндровым 4-тактным двигателем воздушного охлаждения, объемом 223 куб. см., выдающим 19 л.с. мощности и 21 Нм крутящего момента. Максимальные характеристики мотора достигаются на 6000-7000 об/мин. Использование 2-клапанной ГБЦ и определенных настроек мотора позволили сделать мотоцикл тяговитым на «низах» и средних оборотах, что повышало комфорт использования мотоцикла в городе и на легком бездорожье.

Модель Honda FTR 223 отличается простой и надежной конструкцией: классическая стальная рама, передние дисковые тормоза, барабанные задние, обычная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади, спицованные колеса 18′ радиуса равной ширины.

Благодаря надежности, небольшому весу, экономичности и простоте, мотоцикла активно используется для обучения новичков в мотошколах многих стран.

Общая база FTR 223 используется на модели ретро-классика Honda CB223S и эндуро Honda SL230.

Основные конкуренты Honda FTR 223 в классе:

Kawasaki Estrella 250

Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)

Yamaha TW225 / Yamaha TW200 / Yamaha Bronco 225

Для кого

Вот основные особенности Хонда ФТР 223:

  • простота в управлении;
  • компактность и легкость;
  • удобство в эксплуатации.

Эта машина неплохо подойдет тем, кому нравятся мотоциклы с более или менее классическим экстерьером. Да, модель смотрится современно, но классика даже в современной обертке сохраняет свои характерные черты.

История модели

2000 г. — начало производства и продаж. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR223Y.

2001 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 (Япония). Заводское обозначение: FTR2232.

2002 г. — появление D-модификации. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2232, FTR223A2, FTR223D2.

2003 г. — обычная версия мотоцикла лишается бокового пластика и получает незначительные визуальные изменения. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2233.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2234.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2235.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2236.

2007 г. — модель получает изменения под новые экологические требования, немного снижая максимальную мощность и увеличивая снаряженную массу. Визуальные изменения моделей коснулись, в основном, расцветки. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2237.

2008-2016 — без существенных изменений. Модель: Honda FTR223 + FTR223D (Япония). Заводское обозначение: FTR2238.

Двигатель

Модель обладает мотором с четырьмя тактами и одним цилиндром. Его объем составляет 223 см³. Мотоцикл никак нельзя назвать мощным, ведь максимальный показатель здесь – 19 л.с. Но разве этого мало для городских улиц? Ведь для загородных трасс этот легкий байк, поддающийся порывам ветра, все равно не слишком пригоден. Пиковый крутящий момент тут 21 Нм. Скорость на пределе всего лишь 105 км/ч.

Размеры и масса

Вместе с топливом эта модель весит 126 кг, и те, кто давно знаком с разными мотоциклами, понимают, насколько это мало. Высота по седлу составляет 780 мм, а колесная база – 1395 мм. В длину FTR 223 достигает 2080 мм, в ширину – 910 мм, а в высоту – 1115 мм. Объем бака всего 7,2 л, чего вполне достаточно.

Ходовая часть и тормоза

Рама этого классического дорожного байка сделана из стали. Облик у него характерный. FTR 223 сразу можно узнать среди разнообразных моделей с более современной внешностью: спицованные колесные диски, типичные очертания руля, высокие зеркала круглой формы. Ну и, конечно, доминирующий черный цвет.

В задней части байка используется маятниковая подвеска наряду с моноамортизатором. Спереди это вилка телескопическая. Задние тормоза барабанные, а передние представлены одним диском. Конечно, ходовую часть блистательной не назвать, но для такого малогабаритного мотоцикла, пожалуй, сойдет.

Обзор мотоцикла Honda FTR 223

в том году осенью катался два дня на FTR223 в Москве, город и леса, эмоции положительные, легко валит и за 100 км/ч, но балансирного вала нет, дикие вибрации, девушкам наверно понравится, да и массаж простаты хороший, это все из минусов, двигатель неприхотливый, тяговитый как трактор и простой как рогатка. Если интересно могу скинуть в личку контакты товарища, который владеет им уже довольно таки много лет, и ни разу не слышал от него про поломки FTRки, были и у XRа, и у AX-1 проблемы. Ну и еще один минус нет в свободной продаже звезд.

И легкий он, я его через ж/д дорогу перенес просто.

Это мой первый мот после 17летнего перерыва и поэтому не с чем сравнивать.Взял в середине августа,из Японии с пробегом 21300,98г.в.,за 110 000 т.р. И накатав км 700 сдал на зимнее хранение туда же где покупал.Что успел понять:маловат бак(7,5л),223 кубика тоже не много,крейсерская скорость 90-100,дальше орёт,но заявленные 120 набирает,довольно шустрый в пробках и по поребрикам с удовольствием…Лесные тропинки его стихия!Для дачи самое то!-сказал продавец при продаже и был прав на все 100.Внешность?Где ты купил трофейный мот?-спросили ребцы на работе и я улыбнулся-похоже,точно.Сделали мне на заказ и установили багажную систему — просто супер получилось и слайдеры тоже на всякий случай.Правда багажник в ущерб второму номеру-ему места нет,ну и …й с ним-всё равно никого возить не собирался.Осталось за зиму прикупить сумки и в ателье приладать к моту всякими застёжками и купить новый акум,а то сезон закрыл раньше,чем хотел-старый на утро после заморозков сдох.Вот и весь отзыв,пожалуй.Мотом доволен,но поглядываю в сторону ХР650Л,но это уже другая история.Всем привет.

Приветствую!

У меня такой же мотоцикл уже второй год. Я использую его в качестве учебного.

Мотоцикл проявил себя с лучшей стороны. Мы его покупали для толстяков небольшого роста, но оказалось, что он нравится всем. Двигатель очень тяговитый. Правда, при перегреве начинают здорово греметь клапаны, но я подозреваю, что это мой конкретный экземпляр такой попался.

Подозреваю, что проблем с мотоциклом будет мало просто по причине небольшого количества механических частей. ибо он прост как автомат калашникова.

Лично я пока что столкнулся со следующими:

1. Задняя звездочка исключительно оригинальная и ничего из каталога не подошло. Надо заказывать из Японии. Несчастная владелица подобного аппарата в прошлом году выкрутилась установкой венца на обточенную заготовку. Как буду поступать я сам — пока не знаю, предполагаю заказать на заводе. Передняя звездочка существует у альтернативных производителей.

2. Воздушный фильтр также оригинальный.

3. Рычаги сцепления и переднего тормоза найти не удалось. Сломанный рычаг тормоза мне сварили в мастерской, но я планирую просто поменять тормозную машинку на что-нибудь более распространенное, чтобы не искать потом по всему городу. Если у тебя нет такой возможности, то хотя бы подпили их под безымянным пальцем, чтобы при падении обломилось именно там, а не у самого основания.

4. Задние тормозные колодки тоже отсутствуют в каталогах. Но тут проще, можно будет просто переклепать фрикционные накладки да и то нескоро.

5. Задняя резина редкой размерности: 120х90-18. Такой размер очень редкий, его нужно искать специально и сильно заранее. Так что имеет смысл озаботиться уже сейчас, лучше пусть полежит на шкафу до поры-времени. Тут все ругают К180, видимо, есть основания. Но у нас на асфальте с пылью держит очень хорошо, «доцарапываясь» до твердой поверхности» там, где дорожная резина начинает скользить на «пыльном клине».

Мотоциклом я доволен. Как только обнаружу канал поставки оригинальных запчастей, буду брать второй такой же или SL230.

Приобрёл в феврале 2014,с пробегом в 8000км . По РФ почти не бегал,простоял у продовца в гараже. Откатал лето в деревне. Эмоции положительные.)) Очень лёгкий и удобный мотоцикл,при росте в 188 см дискомфорта никакого не почувствовал вообще. Это мой первый японский мотоцикл,до этого были ИЖы)))) Которые доставались от отцов и дедов)) Опыт ремонта кое какой приобрёл, но очень рад,что он в этом году с данным мотоциклом не пригодился)

Очень тяговитый движок.Чёткая КПП,без всяких там болячек как у некоторых)) В принципе Хонда в этом не прогадывает на сколько я знаю)

Мотоцикл брал для мотошколы, поскольку иногда приходят люди с большим весом и штатный YBR125 их возит очень плохо. В плане тяги на низах, двигатель показал себя с лучшей стороны. Тянет отлично, разгоняет резво. Вообще, концепция мотоцикла отлично подходит коротышкам с весом 100 кг или около того.

Сам мотоцикл очень лёгкий. Субъективно, даже легче YBR125.

Очень устойчив к перегревам. Экстремально жаркое лето 2010 выдержал достойно. Перегреваясь, начинает шуметь и трещать клапанами. Сначала напрягался, гонял в сервис, где всё проверили и сказали, что для воздушников такой шум это норма.

Малый объём бензобака. На трассе нужно заправляться раз в 200-220 км, на площадке раз в полтора дня. Если брать мотоцикл для жизни, то этого мало. Тут YBR125 со своим запасом хода в 400 км по трассе и 350 в городе лидирует со страшной силой.

Очень мягкая подвеска. Штатный амортизатор без настроек.

Тяжело с запчастями. Вилка #38мм, передние тормозные колодки от SL230, задние оригинальные. Движок достаточно распространённый, но не у нас. Мою участь облегчает терпимость к применению нестандартных комплектующих, поскольку аппарат утилитарный. Много предложений на японских аукционах, но надо понять с кем работать, я пока не знаю.

Моё мнение: мотоцикл лучше всего подойдёт для дачи: сгонять на речку или в посёлок за продуктами. Великолепные взаимозаменяемые по мере износа шины Dunlop K180 прекрасно гребут по грунту, мокрой дороге, песку. Вообще, эти шины предназначены для гонок по гаревой дорожке, но, видимо, с этими гонками что-то произошло и шины стали гораздо шире и меньше диаметром. Великолепно проходят по стандартной российской распутице весной и осенью (памяти «Тулы»)

В городе будете постоянно заправляться. Особенно в жару начинает жрать топливо.

На трассе спокойно встраивайтесь в колонну тракторов — скоростной режим соответствующий.

Нигде не сыскать расходников (запчастей и подавно). Только на заказ и обязательно заранее.

Для моих целей мотоцикл соответствует полностью. Кому он может ещё понадобиться в России — ума не приложу. Если только с жиру побеситься и погонять на пляже или выехать с друзьями в говны.

В следующий раз буду брать Yamaha TW225 — та же концепция, только торговалась в Панавто и запчастей больше. Потенциальная дороговизна задней покрышки с лихвой окупается доступностью расходников (что гораздо важнее в повседневной эксплуатации)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]