Всем привет) Меня зовут Денис, давно сижу на байкпосте, но вот написать было особо нечего. Думаю, что историй про то, как «я сдал на права», «я купил мот», «я впервые сел на него», «я впервые помыл его» и так хватает, поэтому ждал настроения или особого события. И вот оно наступило! Я откатал 4 сезона на 400 куб круизере и хотел бы рассказать о нем.
Я люблю просто ездить и ездить много, но скорее являюсь пользователем, так что точных тех данных, на вроде компрессии в цилиндрах или силы сжатия вилки не скажу, но кому интересен просто взгляд человека, далекого от механики — прошу под кат
Про выбор.
С этим все было просто. Январь 2014, у меня около 200тр, я хочу большой красивый круизер. И начались поиски, метания, поездки по салонам, которые возят мотоциклы из Японии. Разумеется глаз лег на Yamaha Drag Star 400, Honda Shadow и прочие Стиды, на что-то более кубатурное не дотягивал бюджет. Но здесь я понял, что в салонах стоят только ржавые мотоциклы конца 90х с «традиционными» пробегами в 30 000 км, а поскольку это был первый мотоцикл и у меня не было ни гаража полного инструмента, ни тем более каких-то умений/знаний по устройству — я искал наиболее свежий экземпляр, чтобы просто ездить и получать удовольствие, а не копаться в нем. Недели мониторил автору и вот случайно нашел его:
Suzuki Intruder 400 Classic, 2005 г., пробег 6700км. Созвонились с продавцом, поехали с другом посмотрели, состояние отличное — надо брать! Ради интереса поискал инфу по нему — ровно ничего не нашел, кроме того, что этот мотоцикл — задушенная версия VL800 для внутреннего японского рынка и у нас они совсем не популярны.
Про внешний вид.
Это самый большой 400 круизер из наличия! Полно хрома, все блестит и он не обделен вниманием. Внешне от VL800 отличается только надписью на баке, все. Достался мне в стоке + кофры и дуги. Даже бывалые мотоциклисты очень удивлялись, когда я им говорил, что это всего лишь 400 и начинал рассказывать про задушенный движек итп. Спустя некоторое время надоело рассказывать все это и отвечать на вопросы: «а почему такой большой?» или «а почему не взял литр?», поэтому на вопросы простых обывателей про: «ооо ничего себе, это литр?» утвердительно отвечал: «полтора!» и никаких долгих рассказов итп.
Как едет, тормозит, сколько жрет.
«Через две недели он тебе надоест!», «В дальняк на нем не поедешь!» говорили они.
Сравнивать мне было не с чем, 32 лошади на 247кг сухой массы — мое 65кг тельце он везет отлично! В первый сезон особенно, у меня не слезала с лица радостная улыбка, когда я откручивал ручку газа! Со вторым номером весом 50 кг разницы я не ощущал, но вот когда катнулся с отцом 100кг — здесь уже было сложно и разгоняться, и рулить, и тормозить) Если у вас вес 100 — то про второй номер забудьте. По городу можно уверенно ездить и не чувствовать себе каким-то тихоходом. По трассе держит крейсер 110-120. Расход по городу у меня получался 6.5, по трассе 5.5, так что бака хватает на 280-320км, что вполне себе неплохо для круизера. Что касается управления — здесь его небольшой вес играл мне на руку, рулится он очень просто, центр тяжести разумеется низкий и я буквально за неделю уже привык к нему. Тормоз спереди один диск, сзади барабан — даже при экстренном торможении всегда справлялись на ура! Что в нем радовало — можно регулировать жесткость заднего тормоза от «нажал-заблокировал», до «нажал до упора — тормозит мягко, без блокировки». Коробка передач включается четко и мягко, без лишних пинков и скрежета.
Про дальняки и надежность К своему удовольствию, я проехал на нем 40 000 км! Москва и ближайшие области, Минск и три поездки в Крым) Как у всех малокубатурников, после 120 км/ч запаса скорости почти нет… Если ехать по двухполоске 120 км/ч и решить обогнать по встречке — это просто лотерея! Такие маневры приходилось долго рассчитывать, ждать… и то не раз приходилось проскакивать между уже набегающим встречным потом и попутной полосой. НО! Он просто оооочень удобен, широкое сиденье, платформы под ногами — можно ехать стоя, широкий руль — за день мне приходилось проезжать до 1350 км без сильной усталости. Нам М4 как-то удалось разогнать его до 148 км. По прямой. С горки. Минут за 5. За все мои поездки он ни разу меня не подвел, всегда привозил меня в нужную точку без единой поломки (не считая сгоревшей лампочки). Конечно это мотоцикл для хорошего асфальта, по грунтовке ехать тоже терпимо, в грязь не лазил, да и не та техника.
Катался по горкам на Белой Скале
Азовское море
Крутейший вид на Фиоленте
По серпантинчикам
Обслуживание.
Менял только расходники, все есть в наличии везде, все детали подходят от VL800. Кардан тоже не вызывал дополнительной мороки.
Допы
Ко второму сезону установил спинку пассажира, чтоб второй номер не улетел и для удобного крепления багажа. После первого большого дальняка — обзавелся ветровиком — 1000 км бороться с ветром порядком надоело. Стекло — вещь! Сначала думал ставить только в дальняк, но как-то так и оставил. Привык. Установил так же прикуриватель и крепления под телефон, тк в поездках навигатор не лишний. На этом все) Больше ничего и не нужно.
Мое мнение, мысли, итог Это отличный мотоцикл для начала мотожизни, легкий, маневренный. Мотоцикл не провоцирует к большой скорости, он просто учит спокойно ездить и никуда не спешить. Я провел отличные 4 сезона с ежедневными поездками на работу и мотоотпусками, но после сентябрьского трипа по Крыму и Беларуси я пришел к выводу, что хватит терзать его, гнать по трассам на полностью открученной ручке газа, это не для него. В сентябре выставил его на продажу в таком виде:
В этот же день мне позвонил покупатель, через неделю мой Интрудер уехал в Самару с новым владельцем — теперь он будет радовать другого) Пока продавал Интрудер, нашел новый мотоцикл по вкусной цене, Yamaha XVS1300)
все было так же как с Интрудером — посмотрел первый вариант и через день забрал его. Перед продажей Интрудера грустил, но когда, после 3 дней поездок на новой Ямахе, я сел на Интрудер и повез его покупателю на показ, понял, что больше я бы не смог ездить на нем, тк динамика совершенно разная и я уже попросту вырос из него. Теперь меня ждут новые дороги и новые эмоции от Ямахи!
Отзыв мотоцикла Suzuki VS 750 Intruder
Поначалу Интрудер казался таким большим и очень тяжелым, из-за низкого дорожного просвета несколько раз шкрябал днищем бордюрчики, из-за чего уж было пожалел что не купил городской эндуро — но шли дни и щелкали километры, все сухие выходные в седле, каждый день работа-дом-работа… В общем, к небольшому дорожному просвету привык очень быстро, и не такой уж он и маленький — совсем не напрягает, и самая низкая точка — горизонтальные трубы рамы, сильно не поцарапаются