В линейку снегоходов Ski Doo 2022 года войдут модели, оснащённые самым мощным двигателем из всех, когда-либо выпускавшихся этой компанией, а также впервые в индустрии — полуактивной подвеской. В этой статье я постараюсь рассказать о том, какие новости нас ждут в семействах снегоходов Summit, Freeride, Backcountry, Renegade, MXZ, Skandic, Tundra, Expedition и Grand Touring. Кроме того, важной новостью станет возвращение Mach Z — но это тема отдельной статьи.
Новые технологии Ski Doo 2022
Снегоходчики любят мощные двигатели — и новый четырёхтактный Rotax 900 ACE Turbo R создан в ответ на эту любовь. Новый двигатель оснащён увеличенными форсунками (их производительностью), улучшенным наддувом, оптимизированным впускным и выпускным трактами, что позволяет ему достигать пиковой мощности в 180лс. Кроме того, Ski Doo гордится тем, что звук нового двигателя «напоминает звучание выхлопа масл-каров.»
Новостная лента пестрит сообщениями об этом двигателе, но это далеко не все новости, привнесённые Ski Doo в этом году. Впервые в индустрии компания воплотила полуактивные снегоходные подвески под названием Smart-Shox.
Эта система управляет сглаживанием сжатия и отбоя, каждую миллисекунду получая данные от пяти разных датчиков на шасси и учитывая их наряду с параметрами двигателя и скоростью движения для подстройки сглаживания на основе одного из трёх режимов езды, переключаемых на ходу, — заявили Ski Doo. -Регулировка амортизаторов вручную — в прошлом, а автоматический контроль параметров шасси для приземлений, предотвращение пробоев, алгоритмы антиклевка и специальные параметры подвесок для эффективного старта наконец стали реальными.
Ski Doo Summit 2022
Ski Doo Summit 2022
Ski Doo Summit — семейство моделей горных снегоходов, предназначенных для глубокого рыхлого снега.
Ski Doo Summit 2022 получил ряд значительных изменений, в частности:
- Новая сезонная модель Summit Edge с укороченным туннелем
- Модель Summit X в конфигурации Expert Package с более узким расположением лыж
- Модель Summit X в конфигурации Expert Package получила защиту бака
- Цельный лёгкий передний обтекатель и лёгкие пружины на всех моделях Summit X
- 2 пары креплений LinQ на туннеле
- Новые варианты расцветок
На 2022 год доступны четыре варианта Ski Doo Summit, все построенные на платформе REV Gen4: Summit X Expert (только весной), Summit X (только весной), Summit Edge и Summit SP.
Ski Doo Summit X Expert: Конфигурация Expert получит более узкую колею с регулировкой от 33,7 до 35,4 дюйма (855 — 900 мм). Модель доступна с двумя вариантами двигателя: Rotax 850 E-TEC и 850 E-TEC Turbo. Также покупателям доступен выбор из четырёх разных гусениц размерностью от 154 x 16 x 2,5 дюймов до 175 x 16 x 3,0 дюймов
Ski Doo Summit X: Те же два варианта двигателя, что и у Expert, но без 175-го варианта гусеницы.
Ski Doo Summit Edge: Премиальная сезонная модель Summit оснащается только атмосферным двигателем Rotax 850 E-TEC и четырьмя вариантами гусениц.
Ski Doo Summit SP: Наиболее доступная модель Summit. Владельцам предоставлен выбор между двигателями Rotax 850 E-TEC и 600R E-TEC, а также три разных варианта длины гусениц (146, 154, 165).
Цена Ski Doo Summit 2022 начинается от 1700000руб.
Ski Doo Freeride 2022
Ski Doo Freeride 2022
Модель Ski Doo Freeride, доступная только весной, создана для тех райдеров, которых интересует самый глубокий снег и самые отвязные прыжки. Она доступна в единственном варианте, который может быть оснащён одним из двух двигателей: 850 E-TEC или 850 E-TEC Turbo, а также несколькими вариантами гусениц.
Особенности модели Ski Doo Freeride 2022 года:
- Новая окраска Arctic Desert
- Стартер SHOT в стоке на большинстве конфигураций
- Электростартер только в конфигурации Low Altitude Calibration с 2,5-дюймовыми зацепами
- 146-дюймовая модель только в конфигурации Low Altitude Calibration
- 165-дюймовая модель с 2,5-дюймовыми зацепами только в конфигурации Low Altitude Calibration
- Штатные крепления LinQ
Цена Ski Doo Freeride 2022 начинается от 2065000руб.
Двигатель
Снегоход BRP Скидо Скандик оснащается бензиновым мотором Rotax 503. В список его оснащения входит осевой вентилятор, поршневое окно, воздушная система охлаждения, а также электростартер и ручной стартер. Топливная система – карбюраторная. Вышеперечисленные компоненты позволяют передвигаться без перебоев и перегрева двигателя, который эффективно охлаждается, а также почти мгновенно запускается в морозную погоду. Если возникнут сбои с электростартером, можно задействовать ручной стартер.
Ski Doo Backcountry 2022
Ski Doo Backcountry 2022
Ski Doo Backcountry представляет собой кроссовер, одинаково хорошо чувствующий себя как на подготовленной трассе, так и на рыхлом снегу. Ski Doo Backcountry 2022 оснащается тремя вариантами двигателя: Rotax 850 E-TEC, 600R E-TEC и 600 EFI.
Особенности модели Ski Doo Backcountry 2022 года:
- Крепления LinQ с завода
- Гусеницы Cobra 1,35 дюйма и PowderMax 2 дюйма на выбор для конфигурации Sport
- Расцветка Ultimate Black с наклейками на боковых панелях в конфигурации X-RS
- Новые варианты расцветки
Доступны четыре конфигурации Ski Doo Backcountry 2022, построенные на платформе REV Gen4: X-RS (только весной), X-package (только весной), Backcountry и Backcountry Sport.
Ski Doo Backcountry X-RS: доступен со 146-дюймовой или 154-дюймовой гусеницей на задней подвеске cMotion и с тремя вариантами высоты грунтозацепов: 1,6 , 2 и 2,5 дюйма. Этот вариант оснащается только двигателем 850 E-TEC
Ski Doo Backcountry X: как и X-RS, вариант Backcountry X оснащается только двигателем 850 E-TEC, зато для него доступны гусеницы PowderMax и Ice Cobra.
Ski Doo Backcountry: этот вариант может быть оснащён двигателем 850 E-TEC или 600R E-TEC и единственным размером гусеницы — Cobra 15 x 146 x 1,6 дюймов.
Ski Doo Backcountry Sport: Модель начального уровня Backcountry Sport оснащается двигателем 600 EFI мощностью 85лс и гусеницей Cobra 15 x 146 x 1,35 дюймов.
Цена Ski Doo Backcountry 2022 начинается от 1698000руб.
Снегоход «Бомбардир»
Он появился в далеком 1916 году, когда в Соединенных Штатах был выдан самый первый патент на изобретение уникального транспортного средства, имеющего спереди лыжи, а сзади гусеницу. Однако в те годы производство этих чудо-машин так и не было начато. Впервые снегоход «Бомбардир» появился в 1937 году, когда канадец Жозеф-Арманд Бомбардье реализовал свою идею по производству гусениц. Самая первая модель представляла собой достаточно большой закрытый семиместный агрегат.
Конечно, первый снегоход «Бомбардир» имел мало общего с современными моделями, тем не менее, главную задачу – транспортную – он выполнял неплохо. Эта машина была незаменима в условиях зимы. Она использовалась как в промышленных, так и в гражданских целях, а в годы войны — даже в военных. Вторая модель – более совершенный снегоход «Бомбардир» не заставил себя долго ждать. В 1942 появился 12-местный B-12. К 1951 году этих машин уже было выпущено около 300 тысяч единиц.
Ski Doo Renegade 2022
Ski Doo Renegade 2022 (для рынка РФ, на момент публикации статьи, не анонсирован на оф. сайте дистрибьютора в РФ)
Ski Doo Renegade 2022
Ski Doo Renegade — ещё одно семейство кроссоверов, но более предназначенное для подготовленных трасс, чем Backcountry. Renegade могут оснащаться рядом двухтактных и четырёхтактных двигателей.
Особенности семейства Ski Doo Renegade 2022 года:
- Полуактивная подвеска Smart-Shox опционально доступна для Renegade X-RS
- Задняя подвеска rMotion X теперь устанавливается также на модели Adrenaline и Enduro
- Передняя подвеска RAS X теперь устанавливается также на модели Adrenaline и Enduro
- Лыжи Pilot X устанавливаются на модель Adrenaline
- Лыжи Pilot TX штатно установлены на Enduro
- Большой 7,8-дюймовый цветной дисплей Panoramic штатно устанавливается на Enduro
- Двигатель Rotax 900 ACE Turbo R с дроссельной заслонкой Cable iTC
- Двигатель Rotax 900 ACE Turbo мощностью 130лс
- Все снегоходы с двигателем Rotax 900 ACE Turbo R оснащаются задним ходом с кнопки Push Button Reverse
- Конфигурация X-RS Competition Package с двигателем 600R E-TEC
- Крепления LinQ на туннеле
В 2022 году будут доступны пять конфигураций Renegade, все на базе платформы REV Gen4: X-RS (только весной), X-package (только весной), Enduro, Adrenaline и Sport.
Ski Doo Renegade X-RS: Три варианта двигателя на выбор — Rotax 850 E-TEC, 900 ACE Turbo R, или 600R E-TEC (только для competition package), а также новая полуактивная подвеска Smart-Shox как опция.
Ski Doo Renegade X: Те же три варианта двигателя, как и у X-RS, но только стандартные подвески rMotion X и RAS X
Ski Doo Renegade Enduro: Пять вариантов двигателя — 850 E-Tec, 600R E-TEC, 900 ACE, 900 ACE Turbo и 900 ACE Turbo R.
Ski Doo Renegade Adrenaline: Бестселлер Ski Doo, для которого доступны те же пять вариантов двигателя, что и для Enduro.
Ski Doo Renegade Sport: модель начального уровня единственная из семейства Renegade оснащается подвесками SC-5M (задняя) и RAS 3 (передняя) и двумя вариантами двигателя — четырёхтактным 600 ACE и двухтактным 600 EFI.
Цена Ski Doo Renegade 2022 начинается от $8900 (для рынка США).
Ski Doo MXZ 2022
Ski Doo MXZ 2022
Снегоходы MXZ созданы для продвинутых райдеров, предпочитающих подготовленную трассу, но готовых к езде в сложных условиях. Ski Doo MXZ 2022 оснащаются тремя двухтактными двигателями: 850 E-TEC, 600R E-TEC и 600 EFI.
Особенности семейства Ski Doo MXZ 2022:
- Полуактивные подвески Smart-Shox доступны для X-RS с двигателем850 E-TEC
- Задняя подвеска rMotion X теперь ставится на модели TNT
- Передняя подвеска RAS X теперь ставится на модели TNT
- Лыжи Pilot X теперь ставятся на модели TNT
- Крепления LinQ установлены на туннеле
Снегоходы MXZ доступны в четырёх конфигурациях на базе платформы REV Gen4: X-RS (только весной), X (только весной), TNT и Sport.
Ski Doo MXZ X-RS: предназначен для сложных трасс и оснащается двигателями 850 E-TEC или 600R E-TEC
Ski Doo MXZ X: те же варианты двигателя, что и для X-RS, плюс 129-дюймовая гусеница RipSaw c 1,25-дюймовыми зацепами, а ещё два варианта гусениц будут доступны только весной
Ski Doo MXZ TNT: Те же двигатели 850 и 600R E-TEC, что и для предыдущих вариантов, плюс гусеница Ice Ripper XT 15 x 129 x 1,25 дюймов
Ski Doo MXZ Sport: Подвески SC-5M и RAS 3 вместо rMotion X и RAS, которыми оснащены старшие братья, плюс двигатель Rotax 600 EFI
Цена Ski Doo MXZ 2022 начинается от 1496000руб.
Видео
Машина оснащается сверхпрочными пластиковыми лыжами, благодаря которым можно передвигаться по пересеченной местности. Еще раз обратим внимание на эргономичное сиденье с возможностью настройки по высоте. Пассажирская спинка обеспечивает комфортную посадку для всех членов экипажа. Небольшой багажник под передним сиденьем позволяет перевозить ручную кладь, аксессуары, запчасти и канистру с топливом. Машина получила ударопрочное стекло, особенностью которого является увеличенная высота, защищающая защиту от встречного ветра. Большой запас хода обеспечивает топливный бак на 40 литров, которого достаточно для дальних поездок протяженностью несколько сотен километров.
Прочная конструкция снегохода обусловлена алюминиевой платформой REV-XU, которая устойчива к различным деформациям в случае опрокидывания. Такая платформа повышает устойчивость машины, снижает общий вес и улучшает управляемость, делает реакции на руление более отзывчивыми.
Ski Doo Skandic 2022
Ski Doo Skandic 2022
Ski Doo сравнивает семейство Skandic с большими американскими пикапами — эти снегоходы созданы, чтобы доехать куда угодно и с аппетитом приняться за работу. Эти спортивно-утилитарные снегоходы оснащены надёжной телескопической передней подвеской, широкой плоской защитой низа для улучшенного удержания на рыхлом снегу, лыжами Pilot 7.4 с глубоким килем и задней подвеской SC-5U. Для этих моделей доступны два варианта двухтактных и два варианта четырёхтактных двигателей, и в 2022 году они не получили абсолютно никаких изменений.
Снегоходы Ski Doo Skandic 2022 доступны в трёх конфигурациях: SWT, WT и Sport.
Ski Doo Skandic SWT: самая широкая гусеница в индустрии (24 x 154 x 1,5 дюйма), благодаря чему SWT превосходно удерживается на рыхлом снегу. Его можно оснастить одним из двух вариантов двигателя: двухтактным 600R E-TEC или четырёхтактным 900 ACE
Ski Doo Skandic WT: Средний сын в семействе Skandic оснащён гусеницей Cobra WT размерностью 20 x 154 x 1,5 дюйма и одним из четырёх двигателей: 600R E-TEC, 600 EFI, 900 ACE или 600 ACE.
Ski Doo Skandic Sport: Младшая модель оснащается гусеницей Utility WT размерностью 20 x 154 x 1,5 дюйма и четырёхтактным двигателем 600 EFI
Цена Ski Doo Skandic 2022 начинается от 1089000руб.
Особенности эксплуатации
Подавляющее большинство поломок и неисправностей возникает по вине владельца, например, неверно подобранные запчасти при замене неисправных. Распространенная ?болезнь? двухтактных двигателей ? недостаток масла в топливной смеси. Часто владелец забывает проверить наличие масла в бачке, и на фоне несработавшей сигнальной лампы двигатель остается без смазки.
Врагом двигателя фирмы Ski-Doo является вода, проникающая при небрежном обращении в маслобак. Она, осев на дно, замерзает в маслопроводе, перекрывая доступ масла к карбюратору и насосу. Это можно определить по снижению дыма в выхлопах: если привычный дым отсутствует, то смазки двигателя нет и движение продолжать нельзя. Во избежание таких ситуаций следует брать с собой масло.
Неправильная консервация снегохода Ski-Doo приводит к потере эластичности сальников коленчатого вала, вследствие чего воздух проникает в камеру сгорания и объединяется с топливной смесью. Результатом такого обычно является перегрев, двигатель ?клинит?. Не стоит экспериментировать со свечами зажигания: оригинальные стоят недорого, а свечи с другими характеристиками вызывают прогар поршня мотора. Неправильно приклеенные наклейки ?пузырятся? и делают ?старым? внешний вид красавца-снегохода. [ads-pc-3]
Ski Doo Tundra 2022
Ski Doo Tundra 2022 (для рынка РФ, на момент публикации статьи, не анонсирован на оф. сайте дистрибьютора в РФ)
Ski Doo Tundra 2022
Ski Doo Tundra — это лёгкие и доступные спортивно-утилитарные снегоходы. Как и Skandic, модели Ski Doo Tundra 2022 оснащены телескопической передней подвеской, способной на годы бесперебойной работы, и двумя вариантами двигателя, двухтактным Rotax 600 EFI или ACE 600. Эти снегоходы вошли в 2022 год без изменений в виде двух конфигураций — Tundra LT and Tundra Sport
Ski Doo Tundra LT: создан для веселья за пределами подготовленной трассы и превосходно себя чувствует на рыхлом снегу. Оснащается любым из двух упомянутых вариантов двигателя, имеет узкую колею в 32 дюйма (812мм) и ездит на 154-дюймовой гусенице Charger с 1,5-дюймовыми грунтозацепами
Ski Doo Tundra Sport: доступный и функциональный снегоход, оснащаемый двумя вариантами двигателя и 146-дюймовой кроссоверной задней подвеской cMotion с гусеницей Cobra шириной в 16 дюймов и с высотой зацепов 1,6 дюйма.
Цена Ski Doo Tundra 2022 начинается от $8250 (для рынка США).
Ski Doo Expedition 2022
Ski Doo Expedition 2022
Семейство Ski Doo Expedition 2022 состоит из утилитарных двухместных снегоходов, способных не только хорошо поработать, но и неплохо повеселить. Для них доступны целых шесть вариантов двигателя, и в 2022 году эти снегоходы вошли без изменений.
Expedition в 2022 году существуют в пяти конфигурациях: Xtreme, SE (только весной), LE, SWT и Sport.
Ski Doo Expedition Xtreme: Глава семейства Expedition, оснащённый двигателем 850 E-TEC и тем же набором подвесок, что и спортивные Renegade X и MXZ X, а также большой гусеницей размерностью 20 x 154 x 1,8 дюйма
Ski Doo Expedition SE: Оснащается на выбор гусеницей 20 x 154 x 1,5 дюйма либо 20 x 154 x 1,8 дюйма, а двигатель можно выбрать из вариантов 600R E-TEC, 900 ACE или 900 ACE Turbo. Модель оснащена подвеской с воздушным управлением и регулируемой передней проставкой.
Ski Doo Expedition LE: Во многом подобна SE, в том числе в части вариантов двигателя, но оснащается только одним вариантом гусеницы — 20 x 154 x 1,5 дюйма.
Ski Doo Expedition SWT: Модель характерна превосходным удержанием на рыхлом снегу благодаря широкой гусенице Silent Cobra SWT размерностью 24 x 154 x 1,5 дюйма. Может быть оснащена одним из трёх вариантов двигателя — 600R E-TEC, 900 ACE или 900 ACE Turbo.
Ski Doo Expedition Sport: эконом-конфигурация Expedition, оснащаемая на выбор двигателем Rotax 900 ACE, 600 ACE или 600 EFI и гусеницей Charger размерностью 16 x 154 x 1,5 дюйма
Цена Ski Doo Expedition 2022 начинается от 1534000руб.
Отзывы
- Владимир, Смоленск. Машина приобретена четыре года назад. Поддержанный снегоход БРП Скидо Скандик 500 меня впечатлил в плане управляемости и грузоподъемности. Машина не обладает достойной динамикой, хотя способна достигать 80 км/час. На высоких скоростях снегоход слишком шумный, поэтому приходиться сбавлять ритм. Аппарат качественно собран, ничего не скрипит. И вибраций нет. Расход топлива не больше 12 литров на 100 км, что вполне неплохо для такого движка. Машина вмещает до двух пассажиров вместе с водителем (всего два человека). Кстати, специально для двоих есть спинки и ручки с подогревом, а само сиденье можно поднять при необходимости – благодаря этому снегоходом можно будет управлять не только сидя, но и в стоячем положении. Для рыбалки и охоты мне больше ничего не нужно, этого снегохода мне хватает, не более того. Удовольствие от езды – посредственное. Сел, поехал, приехал и забыл. Надежная рабочая лошадка на каждый день.
- Ярослав, Красноярск. БРП Скидо Скандик 500 превосходно адаптирован к большим нагрузкам, и устойчиво работает при низких температурах. Двигатель запускается практически сразу – благодаря электростартеру. Кстати, электростартер бывает иногда капризничает на морозе, но все же польза от него весьма существенная. С ручным стартером запускать придется долго, но рано или поздно двигатель все равно запустится. Я считаю, что разработчики правильно сделали, что установили два стартера. Расход топлива не больше 10 литров, так как я езжу неторопливо, и в основном только по ровным дорогам. На бездорожье соваться рисковать не хочу, так отзывы говорят о посредственной проходимости снегохода. С надежностью все в порядке, надеюсь что так будет и дальше.
- Богдан, Тверская область. Я получил эту машину от родственников, которые ее хотели продать за ненадобностью. Старенький аппарат от известной фирмы БРП – такую вещь я не мог пройти мимо, так как пристально интересуюсь таким транспортом. К счастью, снегоход оправдал все мои ожидания – как положительные, так и плохие. Из достоинств отмечу удобную посадку и тяговитый двигатель, позволяющий перевозить двух пассажиров (включая водителя), и плюс еще небольшой груз. Из минусов можно выделить слабую и хрупкую подвеску, неважную проходимость и посредственную курсовую устойчивость. Эти недостатки проявляются на неровных дорогах, в глубоких сугробах и т. д. По накатанному снегу и на прямых участках ездить можно без проблем. Неоднозначная машина, но все равно доволен. Потребляет 12 литров и поддерживает 92-й бензин.
- Павел, Московская область. БРП Скидо Скандик 500 – универсальный снегоход, на котором мы катаемся вдвоем с сыном. Машина впечатляет по многим параметрам, и в первую очередь это понятная управляемость, к которой не нужно привыкать. Еще можно отметить низкий расход топлива, а также поддержку 92-го бензина и вместительный топливный бак. Высокая грузоподъемность позволяет подсоединять сани вместе с грузовой тарой, а экологичный и мощный мотор почти не издает вибраций, но ощутимо шумит на высоких оборотах. Также понравился дизайн машины – снегоход выглядит свежо и оригинально, и в нем сразу узнается именитый канадский бренд. Наибольшее число поломок возникает именно в ходовой части, на которую приходиться максимальная нагрузка. Некоторые детали можно найти на вторичном рынке, а некоторые приходиться заказывать и ждать несколько недель.