Новое купе BMW четвертой серии полностью рассекречено


BMW G450X

Класс модели: хард-эндуро
Годы производства/продаж: 2008-2014

Модель BMW G450X была впервые представлена осенью 2007 года на выставке EICMA в Милане, а официальные продажи начались с 2008 года. Появление данного мотоцикла было обусловлено желанием BMW предложить рынку флагманскую хард-эндуро модель и составить достойную конкуренцию тогдашним японским и европейским лидерам в классе.

Несмотря на то, что в 2007 году концерн BMW купил компанию Husqvarna, модель BMW G450X была разработана «с чистого листа», без использования технологий и наработок Husqvarna. Отличные технические характеристики и интересная компоновка все же не сделали модель флагманом на рынке современных хард-эндуро. Между тем, опыт создания BMW G450X не прошел даром и в 2010 году многие модели Husqvarna получили двигатели BMW.

За основу BMW G450X был взят 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, собираемый компанией Kymco (Тайвань) и выдающий 52 л.с. мощности и почти 43 Нм крутящего момента. Особенностью компоновки мотора является то, что коленвал повернут назад, а сцепление расположено непосредственно на нем. Изначально модель BMW G450X поставлялась с мощностью 40,8 л.с., что соответствовало экологическим нормам выбросов Евро-3, однако у дилера можно было снять это ограничение, повысив максимальную мощность до 52 л.с., но в этом случае мотоцикл уже не соответствовал нормам Евро-3.

Из других особенностей BMW G450X можно выделить стальную раму, полностью регулируемые подвески в виде передней перевернутой вилки Marzocchi с диаметром перьев 45 мм и заднего моноамортизатора Ohlins, 5-ступенчатую КПП и 121 кг снаряженной массы.

Топливный бак находится под сиденьем, а конструкция рамы такова, что позволяет максимально наклонить двигатель вперед. Все это значительно снижает центр тяжести и повышает управляемость, а также контроль над мотоциклом. Также конструкция рамы позволила BMW использовать один большой радиатор охлаждения, вместо двух по бокам, как это реализовано на большинстве мотоциклов подобного класса. Это упрощает конструкцию, снижая количество элементов системы охлаждения, а также хорошо защищает радиатор от повреждения в случае падений.

Примечательна также и система привода мотоцикла. Ведущая звезда мотоцикла находится на оси маятника, поэтому при работе задней подвески длина цепи остается неизменной. Такая конструкция существенно продлевает жизнь цепи и звезд, а также делает передачу более плавной, однако при замене ведущей звезды необходимо будет снимать маятник.

Несмотря на интересные решения и технологии, модель BMW G450X продавалась вплоть до 2014 года, после чего исчезла из линейки мотоциклов BMW.

Тест-драйв BMWG 450X

В прошлом году Алексей Наумов завоевал титул Чемпиона России по эндуро. 2009 год – второе место. Фортуна отвернулась? Или виноват его новый мотоцикл BMW G450X.

Как-то некрасиво получалось. Баварские мотопроизводители во всем мире успели прослыть законодателями мира внедорожных туристических мотоциклов, а настоящего-то эндуро, предназначенного для жесткого бездорожья, у них и не было. Наконец в BMW Motorrad удосужились заделать брешь в своей модельной линейке, предложив в нынешнем сезоне модель BMW G450X. Дабы на новичка косо не смотрели и он смог бы отвоевать свой пятачок под солнцем, где верховодят австрийцы с японцами, баварцы пошли проверенной дорогой. BMW G450X «зарядили» на участие в бесчисленных мировых соревнованиях по эндуро и кросс-кантри. Пару мотоциклов получил и наш соотечественник Алексей Наумов, с 2009 года начавший выступать за команду «BMW Эндуро Россия». На сегодняшний момент у нас в стране вряд ли кто-то знает о G450X больше Алексея. О том, как жилось спортсмену с новой техникой, мы и поговорили.

Наумов Алексей

Дата рождения: 11 мая 1978 г. Место рождения: г. Коломна Рост: 180 см Вес: 88 кг Тренер: Поваров Сергей Николаевич Образование: Коломенский индустриально-педагогический колледж Специальность: техник-технолог Семейное положение: женат Впервые сел на мотоцикл: в 15 лет Первый мотоцикл: «Минск» Первая гонка: ралли-рейд «Трансаэро», г. Коломна, 23 октября 1999 г. Первая победа: Чемпионат Московской области по эндуро 2000 г. Худший момент в карьере: травма правого и левого колена в 2003 году Хобби: виндсерфинг, сноубординг

– Как тебе показался BMW G450X после первого знакомства?

– Моя премьерная тест-сессия состоялась прошлой зимой. Подмороженная трасса, шипованные покрышки. Честно, я тогда абсолютно не понял G450X ни по управляемости, ни по способам его контроля в прыжках. До этого я более трех лет отъездил на КТМ. Выработанная за годы техника управления этим мотоциклом совершенно не подходила немецкому эндуро. Максимально заниженный центр тяжести. Более мягкий и ровный двигатель. За счет установки приводной звездочки на одной оси с опорой заднего маятника убраны «рваные» моменты, характерные для обычных «кросачей», возникающие из-за провисания цепи главного привода. Передача момента на заднее колесо реально чувствуется постоянно, без всяких провалов и дерганий. Ко всему этому хорошему пришлось привыкать.

– Сколько времени ушло на адаптацию и выработку новой стратегии пилотирования?

– От привычки перманентно держать двигатель в зоне высоких оборотов отказался сразу. Мотор G450X настроен на максимальную отдачу по тяге на середине и низах. Плюс длинные передачи. Откатав около 30 моточасов, я начал понимать поведение мотоцикла и контролировать его в прыжках. Лишь на высоких трамплинах амортизаторы на приземлении иногда пробивали. Причина в моем весе под 90 кг и экипировке. Стандартная подвеска с «перьями» Marzocchi и моноамортизатором Ohlins отлично справляется со своими функциями, но все рассчитано на среднестатистического спортсмена весом 75 кг. Позже, в немецком тюнинговом ателье Speed Brain, сотрудничающем с заводской командой BMW Motorrad, подвески настроили под мой вес. Установили пружины пожестче, залили новое масло. Передняя вилка уже «не складывалась» при приземлении на трамплинах. Ее полностью подтянули под параметры кроссовых мотоциклов.

– Еще какой модернизации подвергся твой «боевой конь»?

– Чуть опустил руль – новые проставки сделали его на 15 мм ниже. Штатная система выпуска «душит» мотор в угоду европейским эконормам. Поменяли весь выпускной тракт на фирменный кит от Akrapovic. Двигатель задышал. Прибавка составила порядка 5 л. с. Тяга на низах и средних оборотах возросла, по моим прикидкам, на 20%! Ну, еще в зависимости от трассы экспериментирую со звездой. Требуется первая передача подлиннее – ставлю ведущую звезду на 14 зубьев, а ведомую – на 48. Каменистый грунт и нужен триал – ведущая монтируется на 13 зубов.

– Вспомни самый обидный момент с BMW G450X.

– Под Тверью на очередном этапе чемпионата по эндуро вылетевшая из-под переднего колеса палка проткнула «тело» BMW G450X в районе бензонасоса, срезала штуцер и сорвала шланг. Пока реанимировал мотоцикл, к тому же по уши увязший в грязи, потерял лидирующую позицию. Приехал лишь седьмым.

– По твоим словам, BMW G450X – замечательный мотоцикл, способный оказывать достойную конкуренцию чистокровным кроссовым аппаратам и одновременно быть на высоте в эндуро-рейдах. Тем не менее в этом году ты не чемпион. В чем причина?

– Мотоцикл здесь ни при чем. Конкуренция стала более серьезной. Появилось много отличных гонщиков. Что же касается мотоцикла, то, оставаясь практически стандартной моделью, он меня ни разу не подвел. За сезон я даже клапана у двигателя не регулировал. Будем тренироваться! Спортивного потенциала у BMW G450X более чем достаточно.

Текст: Журнал «Автомобили»

Технические характеристики

Технические характеристики BMW G450X:

МодельBMW G450X
Тип мотоциклахард-эндуро
Год выпуска2008-2014
Рамастальная
Тип двигателя1-цилиндровый 4-тактный
Рабочий объем449,5 куб.см.
Диаметр цилиндра х Ход поршня98х59,6 мм
Степень сжатия12:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливаинжектор
Тип зажиганияцифровое
Максимальная мощность52 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент42,8 Нм при 6500 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90 — 21
Размер задней шины140/80 — 18
Передние тормоза1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвескаперевернутая вилка (рег. сжатия и отбоя), ход — 300 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (все регулировки), ход — 320 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ)2200х806х1475 мм
Высота по седлу955 мм
Емкость бензобака8 л
Максимальная скорость145 км/ч
Масса мотоцикла (снаряженная)121 кг

Новое купе BMW четвертой серии полностью рассекречено

«Четверка» BMW стала, пожалуй, одной из самых ожидаемых новинок этого года. Несмотря на сравнительно малый объем продаж уходящей модели, ее преемница стала символом начала новой главы в истории дизайна машин баварского бренда. Его лейтмотивом оказались огромные вертикальные ноздри решетки радиатора, вытянувшиеся от кромки капота до нижней части бампера и отсылающие к классическим довоенным моделям BMW.

Знаменитый изгиб Хофмайстера, за последние шестьдесят лет ставший фирменной чертой марки, со сменой поколений исчез, как и на представленной год назад четырехдверке Gran Coupe восьмой серии. Задние фонари с характерным узором тоже напоминают о «восьмерке». Дополнительные боковые воздухозаборники в бампере теперь полагаются даже базовым двухдверкам, хотя на моделях с М-пакетом и более мощных версиях они немного крупнее. А с кормы машины с M-обвесом можно опознать по трапециевидным выхлопным патрубкам, «диффузору» в бампере и небольшому спойлеру на крышке багажника. И без того выдающийся коэффициент аэродинамического сопротивления Cd (0,23) уменьшен еще на 0,015. Для повышения жесткости кузова под капотом, на днище и в местах крепления элементов подвески добавлены усилители.

Новое купе четвертой серии заметно крупнее прежнего: в длину двухдверка насчитывает 4768 мм против 4638 мм, в ширину — 1852 мм (плюс 27 мм), хотя высота практически не изменилась (1383 мм). Колесная база тоже подросла на 41 мм (до 2851 мм). В угоду лучшей управляемости центр тяжести удалось перенести на 21 мм ниже, развесовка по осям распределена в соотношении 50:50, хотя увеличения снаряженной массы инженерам избежать, увы, не удалось: например, заднеприводное купе BMW 420d прибавило аж 140 кг и теперь весит внушительные 1605 кг.

Салон со сменой поколения сохранил прежнюю архитектуру, хотя и здесь обновок хватает. Они такие же, как у родственной «трешки»: новый руль, доступные за доплату дисплей виртуальной приборки диагональю 12,3 дюйма и десятидюймовый экран медиасистемы с операционкой BMW OS 7.0 (есть функция дистанционного обновления и свежая навигация BMW Maps). «Четверка» лишилась прежней россыпи кнопок на центральной консоли — блоки управления климат-контролем и аудиосистемой оформлены аккуратнее, поэтому визуально интерьер стал легче.

На старте продаж гамма двигателей будет состоять из трех бензиновых и одного дизельного агрегатов. Версии 420i (184 л.с., 300 Нм) и 430i (258 л.с. и 400 Нм) оснащены двухлитровыми турбочетверками, а на вершине бензиновой гаммы — полноприводная модификация M440i xDrive с рядной турбошестеркой, которая выдает 374 л.с. и 500 Нм. Двухлитровый турбодизель на версии 420d развивает 190 л.с. и 400 Нм (полный привод xDrive доступен за доплату), а чуть позже к ней присоединятся шестицилиндровые модификации 430d xDrive (286 л.с., 650 Нм) и M440d xDrive (340 л.с., 700 Нм).

Все дизельные агрегаты теперь имеют двухпоточные турбокомпрессоры. В отличие от обновленных «пятерки» и «шестерки» Gran Turismo, представленных на прошлой неделе, мягкогибридная надстройка в виде 48-вольтового стартер-генератора мощностью 11 л.с., которая помогает в первые секунды разгона и работает в рамках системы старт-стоп, положена не всем моторам: младшие бензиновые турбочетверки электрификация пока не затронула. Все представленные модификации работают в паре с восьмиступенчатым «автоматом». А о подзаряжаемых гибридах пока молчок — скорее всего, их в семействе четвертой серии не будет вовсе.

Что касается шасси, то «четверка» отличается от «трешки» не только более спортивными калибровками подвески и усилителя руля. Спереди увеличен отрицательный развал колес и установлены другие рулевые тяги, а сзади на 23 мм расширена колея. Стандартные колеса — диаметром 18 дюймов. Можно заказать адаптивную подвеску, электронноуправляемый задний дифференциал и более мощные тормоза M Sport.

Уже в начальных версиях новая «четверка» оснащена полностью светодиодной оптикой, а за доплату предложены адаптивные лазерно-люминофорные фары. Расширенный набор вспомогательной электроники включает систему автоматического торможения и адаптивный круиз-контроль, который может удерживать машину в полосе, а также ассистента при движении задним ходом.

Поставки товарных машин начнутся осенью. Новое купе серии G22 появится и в России, цены уже известны: от 3 млн 130 тысяч рублей за BMW 420i в начальной комплектации, причем в нее уже включен внешний M-пакет. В течение года компания представит новую «четверку» с кузовом кабриолет (причем с мягким верхом вместо нынешней жесткой складной крыши!), пятидверную версию Gran Coupe и «заряженный» BMW M4.

МодификацияДвигательНачальная цена, руб.
BMW 420iбензиновый, 2,0 л, 184 л.с.3 130 000
BMW M440i xDriveбензиновый, 3,0 л, 387 л.с.4 550 000
BMW 420dдизельный, 2,0 л, 190 л.с.3 150 000
BMW 420d xDriveдизельный, 2,0 л, 190 л.с.3 290 000

Красивое?… Встречайте BMW iX

В ноябре в серию пойдет полностью новая модель BMW — электрический кроссовер iX, который можно назвать «икс-пятым новой эры». Хотя похожи они лишь размерами. Предсерийные экземпляры уже начали демонстрировать «в статике» на закрытых показах этим летом. «Вы даете прокатиться?» — спрашивает нетерпеливая публика. «Нет, только показываем», — отвечают в BMW. Красивое?..

Владелец этого BMW не сможет открыть капот сам, такая возможность предусмотрена только для сотрудников сервиса. И это уже повод поспорить об этой машине. Еще у нее шестиугольный (!) руль и новейшая «мультимедийка» iDrive 8. Плюс — мощность до 523 лошадиных сил и цена в России — 8,5 млн рублей. Но все это несколько отходит на второй план в сравнении с внешностью.

В комментариях наверняка будет множество ярких эпитетов и метафор. Кроссовер получил странноватые пропорции, словно отразившиеся в кривом зеркале. BMW iX кажется еще угрюмее и тяжеловеснее, чем более крупный Х7. Хотя, казалось бы, куда уж?

«Мы убрали многие черты, которые обычно используем в BMW. Например, линии на боках, жесткие грани или сложные переходы поверхностей. Сфокусировались на самых важных деталях — “ноздри”, светотехника, формы окон и, конечно, колеса», — отмечает дизайнер Тьянюан Ли, который отвечал за внешность в команде, создавшей iX.

Некоторые говорят, что это — не BMW, признает он. Согласимся. Электромобильное будущее представлялось нам как-то изящнее, что ли.

А «ноздри»?! Ну что «ноздри»… Тут ситуация становится еще более абсурдной, поскольку ноздри iX, разумеется, вовсе не дышат, они «замурованы», поскольку никакого радиатора за ними нет. Воздухозаборники по бокам бампера — тоже лишь имитация. При обычной езде iX вообще не забирает воздух снаружи, позволяя потокам скользить по кузову, встречая минимум сопротивления. Впрочем, в носовой части все же есть заслонки, которые автоматически приоткрываются, когда электросистеме требуется охлаждение или же когда климат-контроль работает на полную мощность.

Создатели машины подчеркивают, что у «ноздрей» не только декоративная функция: в них интегрирован радар, сенсоры, камера и нити подогрева. Что интересно — гладкая поверхность способна сама «излечиваться» от мелких царапин. Сверху нанесено специальное полиуретановое покрытие, на котором небольшие повреждения затягиваются под воздействием тепла. При комнатной температуре на это уходит 24 часа, а если подуть теплым воздухом — достаточно пяти минут.

По габаритам новинка — как X5, по высоте — как X6, а по массе — примерно как Х7. Отчасти эта грузность компенсируется отличной обтекаемостью: коэффициент лобового сопротивления — 0,25.

Боковые двери, в отличие от X5 и X6, сделаны безрамочными.

И вот новое слово в конструкции дверей: тут нет ни традиционных ручек, ни выезжающих (как у Tesla и Range Rover), ни других традиционных движущихся элементов, кроме одной кнопки. Нужно засунуть пальцы в прорезь и нажать на нее.

Все модификации — полноприводные, с двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Младшая версия BMW iX xDrive40 выдает 326 л.с. и 630 Нм, что позволяет набирать 100 км/ч за 6,1 секунды. В России пока принимают заказы только на старший BMW iX xDrive50, развивающий 523 л.с. и 765 Нм. Он набирает «сотню» за 4,6 секунды. «Максималка» в обоих случаях — 200 км/ч.

Необычно, что редукторы передней и задней осей имеют разное передаточное отношение (8,77:1 и 11,1:1 соответственно), так что двигатели фактически работают в разных режимах. Причем у них есть запас по мощности, а общую отдачу ограничивает электроника. Один лишь передний мотор (он у обеих версий одинаковый) способен на пике развивать 258 сил, а задний — 272 или 314 л.с. в зависимости от модификации.

По всей видимости, все ограничители будут сняты (или, по крайней мере, максимально ослаблены) у версии BMW iX M60. Она появится в 2022 году, и нам обещают «более 600 л.с.».

У BMW уже накоплен неплохой опыт выпуска электромобилей: много лет производится миниатюрный i3, в прошлом году появился электрический X3, названный iX3. Но последний создан на существующей платформе, ориентированной на применение ДВС, к тому же у него лишь один электромотор (на задней оси). А свежий iX — первая модель на новой, чисто электрической платформе, которая изначально предполагает глубокую интеграцию всех электрокомпонентов в структуру кузова. И, собственно, сам кузов существенно облегчен за счет широкого применения карбона и алюминия. Старшая версия весит 2585 кг. Для сравнения: близкий по мощности BMW X5 M50i весит 2325 кг, а Х7 M50i — 2555 кг.

BMW iX получил электросистему eDrive пятого поколения. У тяговых батарей тут на 40% выше удельная энергоемкость (соотношение емкости к массе), чем у аккумуляторов, применяемых на i3.

Версия xDrive40 получила аккумулятор на 71 кВт∙ч, и запас ее хода составляет 425 км по циклу WLTP. У модификации xDrive50 — батарея емкостью 105,2 кВт∙ч, чего должно хватить на 630 км.

От мощной зарядной станции можно пополнить запас энергии с 10% до 80% за 35 минут. Если время совсем ограничено, то 10-минутной зарядки должно хватить на 120 км пути.

Дизайнеры BMW утверждают, что во главу угла поставили внутреннее содержание автомобиля, и уже от него шли к внешности. Салон, действительно, вышел более гармоничным, чем экстерьер, но не в ущерб футуристичности и экспериментальным решениям. Нам еще предстоит выяснить, действительно ли шестиугольный руль, напоминающий что-то среднее между гоночной баранкой и штурвалом звездолета, так удобен, как утверждают создатели BMW iX. Но выглядит он как минимум интересно. В целом интерьер не похож ни на один другой BMW. Все тут смотрится свежо и более дорого, если сравнивать с BMW X5.

Цифровая «приборка» и экран «мультимедийки» объединены в одну сплошную, слегка изогнутую «доску», как на многих Мерседесах последних лет. Видимо, чтобы слышать от клиентов чуть меньше упреков в плагиате, баварцы сделали углы прямыми, а не закругленными, как у Мерседесов, но в остальном идея та же. «Доска» визуально производит впечатление единого дисплея, но на самом деле их два. Перед водителем — 12,3-дюймовый, по центру передней панели — 14,9-дюймовый, а между ними черная полоса. За счет того, что у интерфейса черный фон, она почти незаметна.

Злые языки, конечно, скажут, что до BMW медленно доходит: мерседесовцы уже успели наиграться в такое решение и теперь пошли дальше. Скажем, у электромобиля Mercedes EQS


, а не торчат над ней.

Так или иначе, оформление салона iX очень далеко ушло от всех остальных BMW.

Особая «фишка», которой, к сожалению, нет в той комплектации, которую вы видите на снимках, — это опциональная «хрустальная» отделка. С ней множество кнопок и рычажков, включая селектор трансмиссии и «шайбу» iDrive, выполнены из цельных прозрачных «кристаллов» с эффектными гранями.

Как и снаружи, изнутри тоже нет привычного механического рычага открывания двери — лишь кнопка. Говорят, это вполне эргономичное решение: берешься за основную ручку, и кнопка оказывается точно под большим пальцем.

Кстати, у подлокотников и панелей дверей есть подогрев, как у руля и сидений.

Огромная панорамная крыша имеет систему электронного затемнения. Прозрачность меняется по команде водителя.

В свое время — 20 лет назад — компания BMW была пионером по части отказа от обилия кнопок в салоне и объединения основных функций в один мультимедийный интерфейс. Система iDrive первого поколения дебютировала на «семерке» в 2001 году, ну а теперь на iX состоялась премьера нового комплекса iDrive с операционной системой BMW 8. Интересно, что сейчас, когда многие марки полностью полагаются на тачскрин, баварцы, напротив, сохраняют старые органы управления — «крутилка» iDrive и несколько сенсорных кнопок все еще есть под правой рукой рядом с селектором трансмиссии. Но для тех, кто уже плотно подсел на тачскрины, предоставлена возможность все делать через большой сенсорный экран.

С переходом на систему восьмого поколения интерфейс заметно освежили, а диагональ дисплея (14,9 дюйма) — больше, чем у самого крупного айпада (iPad Pro 12,9”).

Главное меню похоже на домашний экран Android или iOS — россыпь квадратных иконок, которые тут отвечают за все. Их настолько много, что все не помещаются даже на такой крупный экран, надо скроллить вниз. Запущенные приложения делят дисплей на несколько окошек — как и у многих других марок. Двигая ряд окон влево-вправо, видишь приложения, не поместившиеся на экран.

Можно вывести картинку с передней камеры, и поверх нее будут отображаться элементы дополненной реальности — указатели навигационной системы.

Как и положено электромобилю в третьем десятилетии XXI века, у iX есть довольно непривычные нюансы. Капот, как уже упоминалось, не открывается, но на нем можно приподнять эмблему BMW. Зачем? Нет, под ней не гнездо для зарядки (как у Nissan Leaf), а горловина для залива омывающей жидкости.

Когда пятая дверь открыта, под ней обнаруживается дополнительная пара задних фонарей. Это важно с точки зрения безопасности: ведь при открытом багажнике основные фонари iX не видны вовсе, но при этом на дублирующей светотехнике все главные сигналы заметны окружающим — «поворотники», «стопы» и задний ход. В какой ситуации это нужно? Например, при перевозке длинномеров с открытой пятой дверью. Западное законодательство требует, чтобы при этом задняя оптика была видна.

Багажник вмещает 500–1750 л поклажи, это сравнимо с Х6, а у Х5 примерно на 100 л больше

Российские дилеры уже принимают предзаказы на BMW iX xDrive50 по ценам от 8 500 000 рублей за начальную комплектацию. Если в Европе «живые» машины появятся практически сразу после начала производства в ноябре, то нам придется подождать начала 2022 года.

Единственный электрический кроссовер подобного класса, который продается у нас официально, это Audi e-tron, за который просят от 6 345 000 до 7 345 000 рублей в зависимости от комплектации и без учета дополнительных опций. Однако он поставляется к нам только в 408-сильной версии (разгон до «сотни» — 5,7 секунды), которую можно сравнить с BMW iX xDrive40, но последнюю к нам везти не планируют (во всяком случае пока).

Tesla Model X даже в младшей версии Long Range стоит у российских серых дилеров от 9 230 000 рублей. Эта модификация развивает 670 л.с. и набирает 100 км/ч за 3,9 секунды, а запас хода достигает 580 км.

Мы привыкли, что столь скоростные электромобили гораздо дороже одноклассников с ДВС, но здесь такого не скажешь. 530-сильный BMW X5 M50i стоит от 8 260 000 рублей. Его динамика — 4,3 секунды до 100 км/ч. 600-сильный X5 M обойдется минимум в 10 790 000 рублей, а топовая версия X5 M Competition (625 сил) — от 11 620 000. Они разгоняются до «сотни» за 3,9–3,8 секунды.

Технические характеристики BMW iX (данные производителя)

iX xDrive40iX xDrive50
Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
Двигатели
ТипЭлектрические
Расположение двигателейСпереди и сзади
Мощность, л.с.326523
Крутящий момент, Нм630765
Трансмиссия
ПриводПолный
Коробка передач1-АКП (автоматическая, одноступенчатая)
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые с 4-поршневыми фиксированными суппортами
ЗадниеДисковые вентилируемые с однопоршневыми плавающими суппортами
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах (опция — пневмоподвеска)
ЗадняяНезависимая, пружинная, многорычажная, колеса — управляемые (опция — пневмоподвеска)
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4953х1967х1695
Колесная база, мм3000
Клиренс, мм182
Масса без нагрузки (ЕС), кг24402585
Емкость батареи, кВт∙ч71105,2
Объем багажника, л500/1750
Размер шин235/60 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч200200
Разгон до 100 км/ч, сек.6,14,6
Запас хода по циклу WLTP, км425630
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектацияН. д.8 500 000

Фотобонус

Обозначение Модели

Обозначение модели G расшифровывается как новая генерация спортивных мотоциклов среднего и нижнего сегмента cc. Отличающаяся последовательным легким весом. Легкостью в обращении. Стабильностью слежения и безопасными ездовыми качествами. Что касается мощности привода. То основное внимание уделяется мощным. Культивируемым. Надежным и экономичным одноцилиндровым двигателям.

G символически обозначает хорошо продуманную G также расшифровывается как

Диапазон возможных применений моделей G охватывает широкий спектр. От легкого универсала. Идеально подходящего для гастролей. До гибкого супермото-исполнителя и прочного жесткого эндуро до настоящего спортивного эндуро с конкурентоспособными качествами. В то время как модели серии 650 основаны на общей технической базе. Но различаются последовательной конфигурацией и эксклюзивными характеристиками продукта для их соответствующего назначения. Высокопроизводительная машина G 450 X является первым представителем поколения мотоциклов. Которое показывает себя бескомпромиссно конкурентоспособным и ориентированным на успех. Представляя собой спортивную головку серии G в результате. Общим для всех моделей G является высококачественное вещество продукта и пресловутое качество BMW. Независимо от того. Где Он производится.

Специально адаптированный к стилям езды клиентов и возможностям G 450 X. Эксклюзивный тренинг находится в стадии подготовки и будет постепенно дополнять предложения для нового мотоцикла.

Разработка, технология и дизайн

С технической точки зрения BMW G 450 X не имеет предшественников. Это совершенно новая разработка. Где такие функции. Как экономия веса плюс идеальная и бескомпромиссная конфигурация в соответствии с требованиями ориентированных на конкуренцию внедорожных гонок. Были на переднем крае спецификации для разработчика.

Тестовая программа.

Enduro racing придает огромное значение материалам. Переход к moto cross sport происходит плавно, машины. Настроенные на предел производительности. Напряжены до предела. Поэтому их технология должна удовлетворять самым высоким требованиям. Из-за чрезвычайной дальности применения испытания G 450 X были чрезвычайно сложными. И в некоторых областях пришлось идти совершенно новыми путями. Тестирование включало в себя самые жесткие характеристики эндуро с метровыми прыжками. Ледяным холодом до экстремальной жары. Брызгами воды и непрерывными гонками в чрезвычайно пыльной среде с ударами песка и камня. Транспортное средство должно быть способно выдерживать все эти условия надежно и устойчиво. Вряд ли какой-либо другой тип мотоцикла сталкивается с такими требованиями в этой комбинации. Программа испытаний в первую очередь включала испытания в реальной конкурентной среде. А также многочисленные стендовые испытания и испытания на специальных испытательных трассах. Которые были соответственно обширными и интенсивными. С самого начала это означало. Что BMW G 450 X должен был проявить себя в той среде. Где он хочет позже принять участие в соревнованиях за титул: на курсах Национального и международного эндуро и кросс-рейсинга. Где малейшая слабость гонщика или машины может привести к поражению или неудаче. Длительные испытания на местности как в Испании. Так и в Италии завершали общую программу. Пока не было достигнуто серийное производство.

Двигатель.

449-кубовый одноцилиндровый 4-тактный двигатель DOHC G 450 X был разработан компанией BMW. В компактной головке блока цилиндров короткоходного четырехклапанного силового агрегата размещены технические элементы К 1200 С: например. Впускные клапаны управляются следящими клапанами; управление выпуском осуществляется толкателями. Компактная конфигурация. Отличающаяся высокой степенью очистки двигателя. Оптимальная производительность. Отвечающая требованиям нормы выхлопных газов Euro III. Достигается впрыском топлива с регулировкой датчика кислорода и двойной системой дроссельной заслонки,которая обеспечивает более чувствительную реакцию двигателя на команды дроссельной заслонки. Коленчатый вал и шатун снабжены роликовыми подшипниками. А оптимизированный по весу Двухкольцевой поршень выкован.

Балансирный вал эффективно снижает вибрации. Характерные для одноцилиндрового двигателя. Постоянная сетчатая пятиступенчатая коробка передач была широко установлена в шахматном порядке для оптимального соединения в гонках. Первичная муфта расположена непосредственно на коленчатом валу и выполнена в виде мокрой муфты с мембраной муфты сцепления. В отличие от обычных концепций. Сцепление BMW G 450 X значительно компактнее и имеет меньший диаметр при том же количестве дисков. В отличие от обычных редукторных муфт. Это возможно только потому. Что муфта должна передавать соответственно уменьшенный крутящий момент на входной вал трансмиссии. Муфта приводится в действие тросом.

Двигатель питается маслом от системы смазки мокрого Картера. Два масляных насоса. Напорный насос и всасывающий насос используют одинаковые объемы масла для смазки коробки передач и коленчатого вала. Два встроенных масляных сита и масляный фильтр легко доступны с левой стороны двигателя для замены. Объем масла примерно в один литр можно проверить с помощью смотрового стекла.

Промежуточный вал с интегрированной функцией вентиляции передает мощность от коленчатого вала к коробке передач и означает. Что коленчатый вал двигателя G 450 X поворачивается назад. Цилиндр наклонен вперед приблизительно на 30 градусов. Что позволяет переместить центр тяжести в направлении переднего колеса. Тем самым улучшая подвеску. Еще одним преимуществом наклона цилиндра является создание пространства для впускного воздуховода. Который теперь может поступать вертикально сверху и практически прямо. Что способствует оптимальной производительности.

Двигатель BMW G 450 X, со степенью сжатия 12: 1, запускается электростартером; дополнительный Кикстартер не нужен благодаря мощному аккумулятору и впрыску топлива с неизменно надежным пусковым действием. Автоматическая функция декомпрессии с подъемником клапана центробежной силы уменьшает мощность. Требуемую стартером. Даже когда машина должна двигаться в течение более длительного времени на более высоких оборотах на сложных и медленных участках бездорожья. Двигатель никогда не перегружается чрезмерно из-за большого объема. Цельного радиатора. Вентилятор за охладителем обеспечивает достаточный расход воздуха при низких скоростях потока.

Производственная выхлопная система изготовлена из нержавеющей стали. А каталитический нейтрализатор установлен в глушителе (абсорбционный глушитель). Для исключительного использования в соревновательных гонках в качестве специального оборудования предлагаются опциональные чисто спортивные концевые глушители. А также возможность переключения на экстремальное” гоночное

Несмотря на мощный генератор переменного тока и электростартер. Высокопроизводительный двигатель BMW G 450 X весит не больше агрегата мотоциклов конкурентов (менее 30 килограммов). Точные данные о мощности и крутящем моменте еще не установлены.

Шасси.

Шасси BMW G 450 X — это совершенно новая разработка. В которой используются отборные высококачественные компоненты и материалы. Многолетний опыт эндуро BMW Motorrad перетек в разработку шасси. Главным соображением в геометрии и общей конфигурации шасси было удовлетворение особенно высоких требований внедорожных гонок. В результате получаются отличные свойства на местности с легкостью управления. Большой маневренностью и экстремальной устойчивостью к слежению.

Инновационная концепция рамы.

Компоновка каркаса основана на опыте инженеров-разработчиков. Ноу-хау конкурентных гонок и сопутствующих исследованиях и разработках. Были также включены знания. Полученные в ходе более ранних раллийных спортивных мероприятий. Рама BMW G 450 X-это абсолютно новая разработка. Принципиально отличающаяся от всех конструкций конкурентов. В основной своей части он состоит из тонкостенных. Но высокопрочных прецизионных труб из нержавеющей стали и приваривается к узловым точкам коваными деталями. Развернутыми для этой цели. Дополнительная обработка поверхности не требуется. Вся основная рама весит всего 8,6 килограмма и отличается отличной жесткостью.

Нижняя носовая часть трубок рамы проходит непосредственно от качающейся оси прямо к рулевой головке. С другой стороны. Верхняя носовая часть создает прямую связь между креплением стойки подвески и рулевой головкой. Колесные силы сосредоточены в центре рамы над стойкой подвески. Так что легкая задняя рама. Которая крепится болтами к основной раме и образована алюминиевыми квадратными профилями. Теперь должна выдерживать только вес всадника. В целом эта конструкция обеспечивает оптимальный поток силы. Требует минимального использования материала. Обеспечивая тем самым непревзойденное до сих пор соотношение жесткости и веса.

18-дюймовое заднее колесо подвешено на прочном двухрычажном поворотном рычаге из алюминиевых квадратных профилей. Который поддерживает непосредственно связанную центральную подвеску Öhlins с большим ходом пружины 320 мм. этот высокотехнологичный элемент может изменяться по давлению и внешнему демпфированию хода. А также по предварительному натяжению пружины. Подвеска 21-дюймового переднего колеса осуществляется 45-миллиметровой перевернутой вилкой Marzocchi. Которая поглощает даже самые грубые удары с ходом пружины 300 мм и также полностью регулируется.

Мощная тормозная система с двухпоршневым плавающим суппортом от Brembo обеспечивает торможение BMW G 450 X. передний однопоршневой тормозной диск имеет диаметр 260 мм. Задний — 220 мм.

Чтобы соответствовать самым суровым условиям бездорожья. BMW G 450 X имеет легкую. Ударопрочную и очень стабильную пластиковую защиту под колесами. Установленную в стандартной комплектации и уже зарекомендовавшую себя в гонках. Мотоцикл также оснащен двойным алюминиевым рулем Magura. Который гарантирует оптимальное управление на всех поверхностях.

Запатентованное крепление поворотного рычага.

Настоящая утонченность в секторе шасси и уникальная особенность BMW G 450 X — это соосное крепление поворотного рычага и цепной шестерни. Шарнир поворотного рычага был установлен через полый выход коробки передач так. Чтобы больше не было никакого изменения длины цепи при сжатии и отскоке по всему ходу пружины. Натяжение цепи остается постоянным независимо от положения сжатия; шестерня. Цепь и цепное кольцо подвержены меньшему износу. Чем в обычных конструкциях. Положительный эффект на ходовые характеристики заключается в том. Что влияние изменения нагрузок на силовой агрегат теперь заметно снижается.

Благодаря запатентованному соосному креплению поворотного рычага и шестерни приводной цепи. А также колесной базе на уровне конкурентов. Поворотный рычаг стал на 30 мм длиннее. Что заметно улучшило тяговые свойства. Заднее колесо остается дольше в контакте с землей во всех ситуациях. Сохраняя движущую силу лучше на поверхности. Кроме того, по сравнению с конкурентами. Значительно больший диапазон регулировки длины заднего колеса приводит к тому. Что различные комбинации шестерен и цепных колец могут быть использованы с одной и той же цепью без каких-либо проблем.

Когда шестерня должна быть заменена. Поворотный рычаг должен быть удален; однако. По сравнению с обычными концепциями. Это не особенно трудоемкая задача. Опытный механик может заменить шестерню примерно за 15 минут. И из-за гораздо более низкого износа всей конечной передачи шестерня должна заменяться реже. Чем у конкурентов.

Дизайн.

Внешний вид BMW G 450 X сразу же дает понять. Что он похож на BMW Motorrad. Динамическая

Оптический внешний вид также выражает чисто спортивную производительность с соответствующей агрессией. Это приводит к внешнему виду и ощущению увлекательного транспортного средства. Которое имеет право “ездить. Чтобы выиграть” в конкурентных гонках.

Цветовая концепция G 450 X ориентирована на G 650 Xchallenge. Стандартный цвет —

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]