БМВ G 310 GS – копия предыдущего G310R или же нечто новое?
Мотоцикл G 310 GS создан на базе компактного БМВ G310R. Оценив успех предшествующего малокубатурного кроссовера, баварский производитель разработал еще один небольшой нейкед — BMW G310GS.
В отличие от своего собрата, новая модель имеет абсолютно иной пластик, а также измененные элементы навесного оборудования. И, несмотря на сходство пространственной рамы с двигателем, купить БМВ G310GS предпочитают еще больше мотолюбителей благодаря его преимуществам.
Особенности, буквально заставляющие купить БМВ G310GS
Если у бестселлера БМВ G 310R, несмотря на небольшие габариты, имелось просторное сиденье, то у его последователя GS появилось еще больше места! Высота сиденья здесь достигла 835 мм, руль стал еще более широким, а подножки приобрели эргономичность. Высокая и удобная посадка G 310 GS удобна для водителя во время движения, а также позволяет ему выглядеть еще более эффектно и уверенно!
Колесная база БМВ G 310 GS увеличена. Энергоемкость подвески также усовершенствована, благодаря чему даже не самое лучшее дорожное покрытие остается незамеченным для водителя.
Стоит отметить, что BMW G 310 GS отлично чувствует себя как в пределах города, так и в сельской местности. 19-дюймовое «внедорожное» переднее колесо с универсальной покрышкой отлично справляется с любым бездорожьем. Именно поэтому в случае необходимости съехать с дороги на петляющую лесную тропинку у вас даже не возникнет сомнений в том, что вам это по плечу. Добавим, что заднее, также алюминиевое литое колесо имеет диск в 17 дюймов.
Несколько слов о технических характеристиках G 310 GS
Мотор нового BMW G 310 GS аналогичен таковому у G 310R. Он инжекторный, с жидкостным охлаждением, одним цилиндром, четырьмя клапанами, двумя распределительными валами верхнего расположения, системой смазки с мокрым картером и все с тем же объемом в 313 куб. см.
Мощность 34 лошадиные силы, так же как у собрата, наделяет модель динамикой, хотя и не заставляет потеть ладони. Кулачковая шестиступенчатая коробка передач, интегрированная в корпус двигателя, в сочетании с системой сцепления на механическом приводе обеспечивает едва заметный переход между передачами, что лишний раз повышает комфорт при управлении.
По заявлениям производителя, целевой аудиторией BMW G310GS являются начинающие мотоциклисты, которые знакомятся с особенностями управления таким транспортным средством и при этом ценят высокое качество, безопасность и комфорт.
Как было сказано ранее, купить БМВ G310GS — значит купить мотоцикл, отлично справляющийся с бездорожьем. В свою очередь, такая его особенность значительно расширяет область эксплуатации.
С таким агрегатом вы будете чувствовать себя уверенно и эффектно, а бюджетная стоимость позволит получать еще большее удовольствие от совершенной покупки!
BMW G310 GS Момент истины. Первый выезд… от слова совсем. Ожидания и ощущения. Слов будет достаточно, но из песни их не выкинуть. Я, как и большинство парней кому за 40, пришёл к мотоциклу осознанно, без лишних соплей и стремления кому-то что-то еще доказать. Скорее наоборот, мужская программа «минимум» выполнена: дом построен (и продан даже, дерево там осталось), дети растут, собакен в комплекте, на парковке пара машин себе и супруге. Кто-то скажет дурь, а по мне так возврат к тем юношеским, слегка забытым эмоциям. Тем, где были «Макаки» и«Симсоны» (родом из ГДР), дедов Урал с коляской и Ява соседа, как венец двухколёсных желаний. Не скажу, что отпустил тему мото, просто был рядом в «пол глаза»: журналы, интернет, но в душе уже не верил что вернусь. Гусёнок запал в душу сразу, как только увидел первые обзоры. Турэндуро тема завиральная для меня, взрослые Гуси так совсем космос. В прошлом году поехал к местному дилеру BMW на примерку, хотя в уме прикидывал, что начать нужно не с новья, а где-то на просторах БУ-Японии до 600 кубов. Как сейчас помню менеджера, которые сходу заявил, что сам Болт, ныне покойный, снизашел до примерки микрогуся и остался им весьма доволен. Я же посидев верхом, отметил, что определённо это мой размерчик (рост 173, вес 78-80), да и внешне хорош собой мерзавец. Вообщем тема пошла. Понял точно, что новый за 380 это врятли, а вот годововалый с минимальным пробегом — в самый раз. Тогда же начал культурно подбивать супругу, что пора, мол, и моим мечтам сбываться, а не только Газпрому. Да и вообще, просто самому купить — это не наш метод, а вот обратить в свою веру, да еще и склонить к оплате супругу, в качестве благодарности за совместно прожитые годы, это совсем другое дело… И даже в группу соответствующую в Контакте вступил, не имея мотоцикла. Короче, проснувшись субботним утром в феврале сего года, наблюдаю объявление о продаже желанного экземпляра в своём родном городе и у товарища «с нашего двора». Один хозяин, пробег в 4000 тысячи, не состоял, не привлекался, ухоженный… Никто не дрогнул, особенно дети. Всё остальное как в тумане. На прошлой неделе в Ставрополе +22, Первая вылазка после перерыва в 20 лет. Соглашусь со многими, кто отзывался о BMW G310GS. Если не формировать к нему завышенных ожиданий, то он скорее удивит, чем разочарует. Лёгкий и монёвренный, простит многое новичку. Опытного заставит улыбнуться, но опять же в удовольствие, а не в качестве снисхождения. 175 кг веса на 34 лошадки не будоражит кровь, но из 7 секунд, по ощущениям и паспорту, выезжает, низов категорчески не любит, а выше везет задорно. 6 ступеней с очень лёгким сцепление тоже в плюсе. Звук сначала кажется отвратным (одностволка на 310 кубиков, однако), но потом всё понимаешь и прощаешь. Мне хватило пару кругов, чтобы тело вспомнило механику процесса, дальше сразу в загруженный трафик города. И сново все юзабилити: обзорность и перестроения, лежачие полицейские — без проблем (хода подвески почти как у взрослых — 180). Скорее на свободу за город. В наших окрестностях отличные серпантины, с живописными картинами. 140 по паспорту даёт гарантировано, но комфортные 110-120 это его крейсерские. Ветрозащита умеренная, вибрация, как не странно, не докучает (в уме держим 310×1). Точно отмечу стабильность по прямой и запас по шасси на шпильках. Очень достойно для малыша. Тормоза без откровений, резина штатная больше понравилась. Вишенка на торте — внимание к мелочам. 310GS хоть и индус, но корни немецкие на лицо: весь пластик, пульты на руле, кнопочки и рычажки точно аккуратнее иных именитых японцев. Резюмирую: гусёнышу зачёт. На сколько сезонов его хватит, даже загадывать не буду. В нашей семье его ждёт долгое и счастливое будущее — жена идёт учится на категорию, а там видно будет. Адепт, он и есть адепт, будем склонять к большему. Всем бобра, берегите себя!
Покупка G 310 GS у официальных дилеров БМВ в Красноярске
В официальном дилерском центре BMW в Красноярске, «ЭлитАвто», рассматриваемая модель предлагается в трех цветовых решениях:
- красно-серое;
- черно-серое;
- сине-бело-серое.
Каждый из вариантов позволяет акцентировать внимание на разных частях корпуса и характеристиках БМВ G 310 GS. Красные, например, делают образ несколько агрессивным и более дерзким. Черные придают элегантности и роскоши, а голубые и белые акцентируют внимание на спортивном характере БМВ.
Здесь, в , стоимость нового G 310 GS стартует всего от 385 000 рублей. Кстати, топливный расход мотоцикла составляет всего 3,3 литра на каждые 100 км пути (при сохранении скорости движения 90 километров в час). Именно поэтому выбрать G 310 GS — это практично и выгодно даже с точки зрения дальнейших расходов на топливо!
Приходите в официальный дилерский , для того чтобы воочию встретиться и купить БМВ G310GS. Можете быть уверены, такой мотоцикл не оставит вас равнодушными и позволит оценить все прелести передвижения на двухколесном, компактном и маневренном мотоцикле!
Самый маленький «гусёнок» BMW G310GS: сформировавшееся мнение после 8 месяцев эксплуатации
Перевод статьи Джона Милбанка — редактора Bennetts BikeSocial, члена Международной ассоциации следователей по автомобильным кражам и Группы по снижению преступности на мотоциклах.
Опыт вождения у автора материала — более 20 лет
Отсечки по пробегам двух мопедов в данном обзоре: 3680 км и 2225 км
Краткие параметры рассматриваемого аппарата
Мощность: 34 л.с. Крутящий момент: 28 Нм Вес: 169,5 кг. Цена: 5100 фунтов стерлингов (около 535 000 рублей)
BMW G310GS постоянно подвергается критике. Во-первых, мотоцикл произведен в Индии (это действительно так; оказывается, некоторых этот факт по-настоящему расстраивает). Во-вторых, многие райдеры заявляют о сильной вибрации (видимо потому, что всегда езжу в одиночку — не заметил этого). В-третьих, его частенько называют слишком медленным (с проселочными дорогами и автомагистралями Великобритании он ладит прекрасно). И, наконец, говорят, что 310 «гусенок» не достоин носить в своём имени индекс «GS» (Gelände/Straße — бездорожье/дорога), которое носили BMW со времен выпуска R80 G/S в далёких 1980-х годах.
Достоин ли BMW G310GS называться GS?
Я искренне уверен, что да. Не назову себя опытным оффроад-райдером, но временами мне нравится съезжать с привычных трасс. Недавно я продал свой KTM 1050 Adventure — байк сам по себе великолепен, но внедорожные функции показались мне бесполезными: он слишком тяжелый.
В отношении могучего «гуся» R1200GS / R1250GS могу сказать то же самое — даже несмотря на то, что я научился эффективно управлять им на асфальте, я знаю, что, если я поскользнусь или уроню мотоцикл на бездорожье, то поднять его 249 килограммов веса мне будет непросто, а ремонт ударит по карману.
Снаряженная масса G310GS — всего 169,5 кг, поэтому вернуть его в вертикальное положение не составит труда. И, как я знаю по опыту, падение не повлечет за собой серьезных повреждений.
Приведу мнение Джона Митчинсона — владельца Rally Raid Products в Нортгемптоншире. Несмотря на статус опытного эндуро-райдера, малыш GS нравится ему своим легким весом. Но также Джон понимает, что в мотоцикле можно и стоит улучшить, поэтому его компания производит для GS модернизированную подвеску, спицованные колеса и другие полезные аксессуары.
Опытный райдер по бездорожью заметит, что мягкая, относительно упругая подвеска G310GS работает не на высоте — и такое мнение будет справедливо. Но спросите простого человека вроде меня, который в удовольствие катается по сельским дорогам, — и я отвечу, что с ней все в порядке. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что я опробовал модифицированную версию Rally Raid — и разница была значительной. Но мне нравится идея пройти полный путь владельца мотоцикла — наслаждаться байком как есть, пока не достигнешь пределов подвески. Когда (или если) это произойдет, можно задуматься об обновлениях Rally Raid — и у вас будет великолепно настроенный мотоцикл.
Считается ли BMW G310GS мотоциклом класса эдвенчер?
Конечно, да — если только слово «эдвенчер» не ассоциируется у вас с дальняками через несколько стран по автомагистралям.
Мои представления о внедорожной езде незатейливы: выделить полдня на выходных для исследования новых тропок и сельских дорог или небольшое путешествие по проселочным дорогам через Францию в Испанию. «Гусенок» с обоими вариантами справляется отлично.
Для других райдеров «эдвенчер» может подразумевать исследование глубин восточных стран, преодоление труднопроходимых троп и ночевки в палатке. В таком случае им придется возить с собой все необходимое для такой поездки в течение нескольких месяцев. Честно говоря, это выходит за рамки моих возможностей в обозримом будущем. И хотя G310GS для этого вполне приспособлен, более подходящими для подобных целей являются мотоциклы более кубатурные. Купив Royal Enfield Himalayan, совершающий кругосветное путешествие Натан Миллуорд, гордится своим мотоциклом — не в последнюю очередь из-за его способности вместить много багажа: он может буквально обвязать его сумками, не говоря уж о том, что кофры там предустановлены.
Мини-GS рассчитан на использование только верхнего кофра и не более того, но меня это устраивало вполне; я установил на него крепление для багажа Givi, и с моим перегруженным 52-литровым кофром Trekker у меня не возникало никаких проблем при рулении. Точно так же, как и с сумкой Moto Fizz Camping, привязанной к хвосту вместо центрального кофра, даже при весе последней в 29 кг. Гусёнок справился со всеми своими задачами на отлично.
Как себя ведет BMW G310GS в качестве повседневного байка?
Небольшой вес и прекрасная маневренность делают его незаменимым в городе — вы без труда минуете пробки. Я установил крепление для багажа Givi, а также защиту рук Barkbusters (для дополнительной защиты, а также от ветра) и защитные дуги R&G.
Под сиденьем достаточно места, чтобы закрепить ремни для дополнительного багажа, и вместить блокиратор колеса. Хотя я не устанавливал никаких дополнительных электронных аксессуаров (кроме навигатора TomTom Rider), генератор вполне справится с их питанием.
Чтобы удостовериться в этом, я подключил грипсы Oxford с подогревом (около 3 ампер), куртку с подогревом Keis (5,4 ампер) и мотобрюки Keis (2,9 ампер); на холостом ходу при полной дополнительной нагрузке в 11,3 ампер напряжение аккумулятора упало с 14,6 до 13,6 вольт. Чуть больше оборотов — и снова поднялось до 14,3 вольт. При выключенном подогреве рукояток руля генератор даже на холостом ходу выдавал 14,4 вольт на аккумулятор: соответственно, и при включении всех аксессуаров одновременно «гусенок» сможет поддерживать необходимый аккумулятору уровень для полноценного заряда во время езды.
Достаточна ли мощность двигателя G310GS?
Все зависит от того, что вы собираетесь с ним делать. Ежедневно ездить на работу, кататься по проселочным дорогам и разгоняться на британских автострадах до 130 километров в час — с этим он справляется на ура; но возьмите с собой пассажира плюс багаж — и вам захочется мотоцикл помощнее.
Удельная мощность двигателя составляет 0,2 л.с./кг; для сравнения, мощность R1250GS — 0,5 л.с./кг. Вывод: нужна мощность — готовьте деньги. Если вам интересно сравнение с автомобилями, то BMW 318i Sedan выдает 0,09 л.с./кг. 3,0-литровый M3 примерно такую же, как G310GS. Но тут, конечно, есть чем похвастаться — M3 также выдает 0,4 Нм на каждый килограмм по сравнению с 0,1 Нм у 310 (R1250GS дает 0,5 Нм на килограмм).
Двигатель G310GS действительно вибрирует?
Несколько журналистов (к которым я отношусь с большим уважением) обмолвились, что у BMW вибрирующий двигатель, но я не согласен — конечно, вибрацию вы чувствуете, но он же одноцилиндровый! Это никогда не вызывало у меня неудобств, и даже со снятыми резиновыми проставками подножек при езде по бездорожью я не ощущал вибрации через них, через руль или сиденье.
Однако вибрация действительно заметна на зеркалах, и, хотя находящиеся позади объекты легко просматриваются, детали различить сложнее (например, слово «полиция»). «Рычит» мотоцикл тоже не столь красиво, с астматическими вздохами (гораздо лучше звук — с глушителем Scorpion от Rally Raid).
Пластик корпуса, хоть и прочный и сработанный на совесть (именно работа над ним привела к задержке запуска мотоцикла в продажу), временами дребезжит; это определенно не идет на пользу бюджетному (для BMW) имиджу.
Хуже всего то, что сцепление издает неприятный крякающий звук при переключении на высоких оборотах, например, когда вы наконец вырвались из лавирования между автомобилями в пробке. Адам Митчинсон, финишировавший в австралийском ралли APC в этом году на «триста десятом», отметил, что со временем звук исчез. Мой мотоцикл проехал всего 2225 км, а предыдущий — почти 3700 км, но шум на обоих байках сохранился.
Есть ли у G310GS проблемы или неисправности?
Итак, почему у меня оказалось два одинаковых «гусенка», а также — что значительно усложняет обслуживание мотоцикла?
В июне прошлого года я выкатил «гусенка» из гаража, собираясь его обслужить. Я оставил байк на подножке и вернулся в гараж за инструментами. Услышав грохот, я обнаружил мотоцикл лежащим на земле: кронштейн, удерживающий боковую подножку, сломался пополам, в результате чего байк завалился на бок.
Моя подножка подломилась за несколько дней до объявления об отзыве …
Поскольку кронштейн является частью рамы, разбирать придется все полностью.
Проблема обнаружилась недавно, и ремонт потребует времени. Усиливающий элемент, который можно установить на мотоциклы, которые были изготовлены до изменения конструкции рамы производителем, уже разработан, но многие клиенты столкнулись с необходимостью полной замены рамы из-за признаков преждевременной коррозии и разрушения (вот оно и вылезло индийское «качество»). Мне повезло, что у моего дилера BMW был в наличии второй мотоцикл, который они без вопросов предоставили на замену первому.
Сначала производитель оправдывался теми утверждениями, что корень проблемы состоит в том, что люди встают на подножки мотоцикла всем весом при выставленной подножке – но ведь я этого не делал. Да и, честно говоря, ожидал, что любой байк (особенно класса эдвенчер) должен это выдержать.
Если возникнет трещина , или кронштейн полностью отломится, как у меня, то потребуется новая рама.
Встречались на тематических форумах владельцев также комментарии о проблемах с сальником водяного насоса и стартером. Но меня они миновали. Я столкнулся с протекающим сальником выходного вала — первым признаком была капля масла, свисающая на смотровом окошке, и вскоре я отследил ее за передней звездочкой. Протечка не критична, но сальник подлежит замене — Balderston BMW в Питерборо заверяют, что это относительно простая работа, и мне, опять же, предоставят другой мотоцикл на время ремонта.
Изрядно раздражает фара; не меня самого — свет достаточно яркий и имеет хороший разброс, — а водителей встречных автомобилей. Свет фары сильно вибрирует, подпрыгивая вверх-вниз. При переключении на дальний свет появляются проблемы и для райдера — передний план темнее, чем освещенная часть далеко впереди. Здесь может помочь дополнительный свет (например, Denalis, который я использовал на других байках).
На втором «гусенке» после езды по бездорожью появился люфт рулевой колонки. Чтобы решить проблему, необходимо снять верхний зажим и руль, а затем затянуть болт и гайку. Ребята из Rally Raid говорят, что это дело обычное для мотоциклов из салона. После того, как болт затянули, проблема не проявлялась повторно.
Стоит ли покупать BMW G310GS?
Меня часто спрашивают: купил бы я мотоцикл, который сейчас тестирую, на собственные деньги? Обычно честный ответ перекрывает по значимости все остальные детали и мнения. Тест-драйв мотоцикла означает необходимость понимать целевую аудиторию и делиться тем, что вы считаете важным, а также указывать на любые недостатки.
Несмотря на то, что я уже приобрел KTM 1050 Adventure, в течение первых нескольких месяцев езды на GS, я действительно задавался вопросом, подойдет ли он в качестве второго мотоцикла, позволяющего мне исследовать ближнее бездорожье. Но по прошествии времени я обнаружил, что на мой вкус, мотоциклу не хватает производительности — не потому, что мне действительно нужно больше, а просто ради острых ощущений. У меня есть еще Honda MSX125, которую я модифицировал для поездок по легкому бездорожью (мой Africa Grom), так что я могу удовлетворить свои желания.
Честно говоря, перечисленные недостатки «гусенка» лично меня оттолкнули от покупки. Но у каждого производителя есть плюсы и минусы, поэтому я дополню свое мнение отзывами двух других владельцев.
Отзывы владельцев BMW G310GS
Кевин Фэйрберн за рулем уже 14 лет и купил G310GS в начале марта 2018 года.
«Моим первым мотоциклом был Honda CB500, за который я заплатил 400 фунтов стерлингов (примерно 40 000 рублей) — я полностью перебрал его с нуля, но был настолько разочарован поездкой на станцию ТО, что продал его на следующий же день! Следующим был Kawasaki ZX9-R 1999 года выпуска, но в состоянии нового. Как неопытного райдера, большую часть времени он пугал меня до полусмерти, но он был моим детищем. Позже я продал его и по глупости купил Kawasaki Z750 2004 года выпуска, так как моя тогдашняя девушка стала ездить со мной пассажиром, и я хотел чего-то более разумного. Это худший мотоцикл, который у меня когда-либо был.»
«Я отъездил на Z750 всего месяц, затем купил BMW R1100R 1996 года, который частично восстановил самостоятельно и ездил на нем несколько лет; отличный байк. Именно тогда моя страсть к мотоциклам вышла из-под контроля».
«У меня было одновременно четыре мотоцикла: BMW C1 (я ездил на одном 12 месяцев), BMW R1100R, GSX-R600 Alstare, Tomos A3 (да, они все еще существуют) и Puch Maxi. Затем я собрался с духом и избавился от металлолома, чтобы сконцентрироваться на одном приличном байке, поэтому в 2015 году я купил новый BMW R NineT. Я был в восторге от этого байка, но по глупости продал его в конце сезона. Скучая по нему, в 2016 году я взял еще один, но на этот раз полностью алюминиевую версию Sport. Я снова продал его в конце 2016 года, захотев большего комфорта, и купил BMW R1200R Sport — другой мир! Это произошло в конце 2022 года, что и подводит меня к G310GS. Наряду со всеми этими байками я баловался несколькими классическими BMW (R65 и R100GS, но на самом деле почти не ездил на них, и парой TTR250 — Raid и Open Enduro). Оглядываясь назад, понимаю, что мотоциклов было многовато».
Почему Вы купили BMW G310GS?
Друг предложил вспомнить молодость и купил «гусенка» себе. Я на нем не ездил, но решил, что небольшой мотоцикл может быть забавным и, возможно, стимулирует меня сбавить скорость в ежедневных поездках на работу. Мощные мотоциклы постоянно подстрекают и провоцируют тебя, и в некоторые дни мне казалось, что я толкаю себя к могиле раньше времени!
На решение повлиял и денежный вопрос. Я приобрел этот мотоцикл по выгодной рассрочке, поэтому я плачу за него менее 65 фунтов (7000 рублей) в месяц.
Как Вы его используете?
Это отличный повседневный вариант: он обеспечивает отличную экономию топлива и достаточно компактен, чтобы пробраться сквозь пробки в час пик. В среднем я проезжаю около 40 километров за день, и подумываю опробовать его на проселочных дорогах.
У меня есть сумка, прикрепленная к багажнику, и рюкзак, в который помещается моя рабочая одежда и упакованный ланч.
Вы что-то меняли в мотоцикле, или хотели бы изменить?
Первым делом я изменил поворотники на светодиодные — они светят намного ярче и в целом лучше выглядят. Затем я установил более высокое ветрозащитное стекло от Powerbronze, а также защиту рук, которая спасает и от холодного ветра.
Я также поставил дополнительный свет, трекер и защиту радиатора R&G, чтобы защитить радиатор от повреждений камнями из-под колес впереди идущих автомобилей.
Что в мотоцикле Вам нравится больше всего?
Это как ехать на 125сс, когда тебе 17 лет, и ты пытаешься выжать из маленького «гусенка» все до единой из его 34 лошадей. Если отвлечься от режима большого мотоцикла, это на самом деле очень весело!
Какой основной минус?
Отсутствие ручек с подогревом и центральной подставки. Предполагается, что и то, и другое будет поставлено в ближайшее время, но пока задерживается — а в это время года чертовски холодно!
Во сколько обходится содержание и обслуживание мотоцикла?
При повседневном использовании он потребляет около 3,2 л бензина на 100 км, так что сейчас он почти самоокупается. Я также экономлю около 15 минут времени на каждой поездке в один конец, по сравнению с машиной. Обслуживание производится каждые 9600 километров пробега или раз в год, не думаю, что это будет дорого, и я, вероятно, поменяю его на другой до того, как понадобится какой-либо серьезный ремонт.
В начале года я поскользнулся на невысокой скорости и положил мотоцикл на бок. Повреждения были, но, в основном, с одной стороны. Новый пластик, грипсы и ремонт глушителя — и мотоцикл снова на ходу. Запчасти обошлись на удивление дешево — дороже обошлась моя экипировка, но она выполнила свои функции и доказала важность правильной защиты! Да, и с тех пор я установил защитные дуги.
С какими проблемами Вы столкнулись?
Я обращался в сервис из-за проблемы с боковой подножкой. Когда я впервые услышал об этой проблеме, я предположил, что кто-то явно перегрузил байк. Но когда в сервисе посмотрели модификацию подножки, оказалось, что мне нужна была новая рама по гарантии из-за микротрещины. Но это меня не оттолкнуло — это по-прежнему отличный байк, который с каждым днем становится для меня все более близким другом.
Как долго Вы планируете на нем ездить, и какой мотоцикл будет следующим?
Обычно я регулярно меняю мотоциклы, но из-за низких ежемесячных платежей я могу просто оставить его себе для повседневных поездок на следующие три года и приобрести что-нибудь еще для дальних путешествий. Я все же скучаю по большому «гусю»!
Роджер Байкерстафф, стаж вождения 44 года, купил G310GS в апреле 2022.
До этого у меня было множество мотоциклов — Suzuki, Norton, Triumph, MZ, Honda, BSA, Yamaha и BMW. Я присмотрелся к 310 после того, как поездил на нем в качестве мотоцикла на замену, когда мой RT находился в ремонте. Я был просто очарован им.
Как Вы его используете?
В основном для развлечения ввиду его способности покорять проселочные дороги — я заново открыл для себя очарование небольшого мотоцикла, который едет по красивой британской сельской местности, и проезжаю около 5000 километров в год. В планах прокатиться на нем по Европе.
Вы что-то меняли в мотоцикле, или хотели бы изменить?
Я установил розетку для гаджетов из фирменного набора аксессуаров BMW и заказал из Германии подкаты для обслуживания цепи. Еще жду расширение переднего брызговика и заднее крыло.
Из других дополнений — защита радиатора и опорная пластина боковой подножки Wünderlich. Я ищу варианты защиты рук, более высокого ветрозащитного стекла и защиты двигателя.
Я разочарован тем, что BMW до сих пор не оснастили мотоцикл грипсами с подогревом или центральной подножкой. Надеюсь на развитие рынка аксессуаров.
Что в мотоцикле вам нравится больше всего?
Способность байка удивить райдера своей производительностью. Не говоря уже о легком весе и экономичности.
Какой основной минус?
Подвеска немного примитивна, а ступенчатое сиденье ограничивает возможность отодвинуться назад во время долгих поездок. Ах да — и гудок звучит как-то жалобно.
Во сколько обходится содержание и обслуживание мотоцикла?
Первое ТО стоило мне 140 фунтов стерлингов (15 000 рублей), но еще слишком рано прогнозировать дальнейшее.
С какими проблемами Вы столкнулись?
После того, как я отправился к дилеру для ремонта боковой подножки, я обнаружил, что мне нужно будет заменить всю раму целиком, на доставку которой потребовалось много времени.
Рама была проверена ранее и признана безопасной — очевидно, есть две альтернативные модификации. Когда мой GS осмотрели, чтобы установить, какая из них требуется, рама прошла проверку повторно. Но после того, как предполагаемая работа «на час» растянулась до трех часов, меня пригласили в кабинет менеджера, где сказали, что всё-таки потребуется переустановка новой рамы.
Я по-прежнему люблю этот байк, который имеет отличные отзывы на форуме G310GS, однако я разочарован плохой послепродажной поддержкой BMW — все детали, которые я прикрутил к этому байку, я искал самостоятельно. BMW то ли хитрит, то ли их мысли витают в облаках более престижных моделей?
Как долго Вы планируете на нем ездить, и какой мотоцикл будет следующим?
Я планирую оставить его на долгое время для поездок в одиночку, так как я использую его параллельно с R1200RT, когда моя жена сопровождает меня в качестве пассажира. Я не планирую замену; однако еще пару месяцев назад я и не думал, что куплю «гусенка»!
Tags: adventure bike BMW G310GS Enduro rider Гусь мото сайт мотоновости мотопутешествия мотоциклы обзор байка отзыв про мотоцикл райдер тест-драйв мотоцикла эдвенчур эндуро