BMW G310R — нейкид-байк для начинающих


Мотоцикл BMW G310R появился в результате популярного нынче заигрывания европейских брендов с индийскими производителями. Как и некоторые его конкуренты, байк собирается именно в этой стране, но под строжайшим контролем качества баварской компании. И результат этого сотрудничества получился отменным! А чтобы рассказать о нём побольше, мы и написали этот обзор.

Технические характеристики


Попытка удешевить производство, не жертвуя качеством, принесла интересные плоды. G310 R получился очень сбалансированным мотоциклом, идеально приспособленным для мегаполиса.

Двигатель

Одноцилиндровый мотор жидкостного охлаждения, объёмом в 313 куб см, обеспечивает разгон до 100 км/ч за 6,5 секунд. Максимальная скорость, которую способен развить G 310R — 155 км/ч. Наличие пассажира сказывается на разгонной динамике не лучшим образом, но это неизбежно для любого лёгкого байка.

Трансмиссия

В картер встроена современная 6-ступенчатая коробка передач с синхронизатором. Переключать её легко, не нужно даже прилагать усилий, а само переключение происходит настолько плавно, что даже не чувствуется.

Ходовая часть и тормоза


Мотор помещён в пространственную трубчатую раму с наклоном назад, а ГБЦ развёрнута на 180 градусов. Благодаря этому центр масс сместился вперёд, обеспечив мотоциклу отличную управляемость. Свой вклад вносят и подвески — вилка перевёрнутого типа спереди и моноамортизатор, и необычайно длинный алюминиевый маятник обеспечивает лёгкость маневрирования. Тормоза очень эффективные, с системой ABS, и они полностью соответствуют разгонным характеристикам модели.

Электроника


Баварские байки последних поколений славятся чрезвычайно сложной конструкции. Но к этой модели это не относится — здесь всё проще. Проблем с бортовой электросетью, по отзывам, не возникает.

Вес и габариты

Снаряженная масса с полным баком — чуть более 158 кг. Центр тяжести расположен низко, так что субъективно байк кажется лёгким. Колёсная база довольно короткая, всего 1374 мм.

Управляемость

Рулится BMW G310R великолепно, этого у него не отнять. Перед началом серийного производства прототип долго тестировали, добившись в итоге того, что мотоцикл легко слушается руля. С технической точки зрения он вообще близок к идеалу.

Расход топлива

Согласно заявлению производителя, средний расход не превышает 3,33 литра АИ-95 на 100 км. На практике эта цифра близка к реальности. Объем топливного бака — 11 литров.

Характеристики

BMW G310 R оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 313 куб. См (19,1 куб. Дюймов) с жидкостным охлаждением, диаметром цилиндра и ходом 80,0 × 62,1 мм (3,15 × 2,44 дюйма) и частотой вращения 10500 об / мин. Красная линия.[16][17]

G310 R имеет длину 1988 мм, ширину 896 мм и высоту 1227 мм, колесную базу 1374 мм и высоту сиденья 785 мм. Угол поворота составляет 64,9 °.[18] Байк имеет шину 110/70 R17 спереди и 150/60 R17 сзади.[19] Особенности торможения велосипеда антиблокировочная системаспереди используется одинарный 300-миллиметровый диск с 4-поршневым фиксированным суппортом с радиальными болтами, а сзади — однопоршневой однопоршневой тормоз с суппортом 240 мм.[20] Емкость топливного бака составляет 11 л (2,4 имп гал; 2,9 галлона США).[21]

Цена мотоцикла


Новый БМВ G 310 R стоит у дилеров около 350 тысяч рублей, подержанный экземпляр обойдётся дешевле, примерно от 250 тысяч. На новый байк будет распространяться гарантия, что немаловажно, но гарантийное обслуживание у дилеров обходится дорого. «Братская» модель, Р310 ГС (турэндуро) стоит сравнимых денег).

Ремонт и тюнинг

Баварская мототехника никогда не была дешёвой, и тюнинг на неё тоже традиционно стоит приличных денег. Но с G310R ситуация несколько иная, потому что сама эта модель относится к относительно бюджетному сегменту.

Ремонт


Самостоятельно обслуживать BMW G310R можно, но для ремонта лучше обратиться к профессионалам. Байк не переусложнён электроникой, но всё равно он отличается современной конструкцией со множеством узлов и элементов.

Запчасти

Все запчасти доступны для заказа через официальных дилеров, представительства которых есть во всех более-менее крупных городах России. Стоят они разумных денег.

Тюнинг

Компания предлагает огромный выбор тюнинга из каталога. Заменить можно всё, от сидений и поворотников до подножек и обвеса. Цены на некоторые позиции кусаются, но выбрать есть из чего.

Плюсы и минусы

От мототехники BMW ожидаешь сочетания высокого качества и не менее высокой цены. Для G310 R это тоже верно, разве что сам мотоцикл стоит относительно недорого. А вот его обслуживание, если ездить к официалам…

Преимущества

  • Великолепная маневренность. Сочетание короткой колёсной базы и длинного маятника сделало G310R идеально приспособленным для активной езды в городских условиях.
  • Экономичность. Байк потребляет около 3,5 литров бензина на 100 км, хотя при агрессивной езде этот показатель может вырасти. Запас хода составляет до 300 км, несмотря на скромный 11-литровый бензобак.
  • Вариативность. Благодаря наличию тюнинга можно изменить высоту по седлу, положение рук на руле и многое другое, подогнав мотоцикл под себя.
  • Хорошая динамика. Разгоняясь до 100 км/ч за шесть с половиной секунд, G310R не теряет задора до 110-120 км/ч, и для города этого более чем достаточно.
  • Функциональная цифровая панель приборов. Простенькая, но удобная в использовании.

Недостатки

  • Недостаток тяги на низких оборотах. Это особенность 1-цилиндрового двигателя, свойственная всем конкурентам G 310 R от других брендов.
  • Вибрации на высоких оборотах. На верхней передаче они начинают возникать после 110-120 км/ч.
  • Высокая стоимость обслуживания у дилера. Ну а что вы хотели? Это же BMW.

Рекомендации

  1. ^ абc
    «BMW G310R Первый взгляд».
    Спортивный райдер
    . 11 ноября 2015 г.. Получено 15 февраля 2016.
  2. ^ аб
    Сусвиркар, Сунил (23 ноября 2015 г.). «Технические характеристики Comparo: BMW G310R против KTM 390 Duke против Yamaha YZF-R3 против Honda CBR250R против Kawasaki Ninja 300 против Mahindra Mojo против Benelli TNT300». Моториоды. Получено 30 января 2016.
  3. Балакришнан П.С. (22 мая 2015 г.). «Появляются подробности о первом велосипеде TVS-BMW — K03». Автомобиль и велосипед
    . NDTV. Получено 30 января 2016.
  4. Харли, Брайан (11 ноября 2015 г.). «BMW выходит на рынок начального уровня: первый взгляд на BMW G310R 2016». Мотоцикл-США
    . Получено 30 января 2016.
  5. «BMW использует TVS для производства мотоциклов объемом менее 500 куб. См». Времена Индии
    . 9 апреля 2013 г.. Получено 30 января 2016.
  6. Сусвиркар, Сунил (23 июня 2015 г.). «TVS-BMW K03, экспортированный из Индии в Германию по цене 107 250 рупий за единицу». Мотороиды
    . Получено 30 января 2016.
  7. Йоги, Викас (13 ноября 2015 г.). «Представлен мотоцикл TVS-BMW G310R; будет производиться на заводе TVS в Индии». Финансовый экспресс
    . Получено 30 января 2016.
  8. «Auto Expo 2016: BMW G310R дебютирует в Индии». ZigWheels. 23 января 2016 г.. Получено 30 января 2016.
  9. Санни, Кен (11 декабря 2015). «Мотоцикл TVS-BMW G310R, вероятно, будет представлен на Auto Expo 2016: отчет». International Business Times
    . Получено 30 января 2016.
  10. ^ аб
    Карупасвами, Нитхьянандх (19 декабря 2015 г.). «Вышел промо-ролик о новом BMW G310R». Rush Lane. Получено 30 января 2016.
  11. Борнхоп, Эндрю (12 ноября 2015 г.), «BMW G310R 2016 года — обзор с первого взгляда. Новый BMW начального уровня появится в продаже в начале следующего года»., Велосипедный мир
  12. «BMW G310R 2016 года». Максимальная скорость. 1 декабря 2015 г.. Получено 30 января 2016.[постоянная мертвая ссылка
    ]
  13. Бура, Дивяншу (9 декабря 2015 г.). «Auto Expo 2016: BMW-TVS может выпустить долгожданный G310R». Автомобиль и велосипед
    . NDTV. Получено 30 января 2016.
  14. Доунс, Энди (11 ноября 2015 г.). «Представлен новый родстер BMW G310R». Новости мотоциклов
    . Получено 30 января 2016.
  15. Санни, Кен (12 ноября 2015 г.). «Представлен уличный мотоцикл TVS-BMW G310R ‘Сделано в Индии’». International Business Times. Получено 30 января 2016.
  16. Бура, Дивяншу (29 января 2016 г.). «Auto Expo 2016: TVS представит концептуальный байк на базе BMW G310R». Автомобиль и велосипед
    . NDTV. Получено 30 января 2016.
  17. Tharyan, P .; Дэвид Лютер, Джошуа (19 декабря 2015 г.). «Мотоциклы, которые вызовут слюни». Бизнес Стандарт
    . Получено 30 января 2016.
  18. «Представлен BMW G310 R». Visordown
    . 11 ноября 2015 г.. Получено 30 января 2016.
  19. Параликар, Аджинкья (22 января 2016 г.). «Мотоцикл BMW Motorrad G310R будет представлен на Auto Expo 2016». Драйв Spark. Получено 30 января 2016.
  20. Санни, Кен (12 ноября 2016 г.). «Представлен уличный мотоцикл TVS-BMW G310R ‘Сделано в Индии’». International Business Times
    . Получено 30 января 2016.
  21. Патель, Сагар (16 ноября 2015 г.). «Комбинация приборов BMW G310R детализирована на новых фотографиях». Rush Lane. Получено 30 января 2016.
  22. «5 лучших мотоциклов, представленных на Delhi Auto Expo 2016». OnCars. 28 января 2016 г.. Получено 30 января 2016.
  23. «BMW представляет родстер G310R». Мир гонок. 20 ноября 2015 г.. Получено 30 января 2016.
  24. Генрих, Аарон (12 ноября 2015 г.). «BMW G310 R: первый» Бимер «до 500 куб. См». Гизмаг
    . Получено 30 января 2016.
  25. https://otomotifnet.gridoto.com/read/02192731/data-lengkap-test-ride-bmw-g310-r-tes-dyno-data-akselerasi-konsumsi-bensin-hingga-impresi-suspensinya?page=all

Отзывы владельцев

Два сезона отъездил на этом индийском немце, накатал немного, меньше 10к. Мотоцикл полностью устраивает за свою цену, поломок нет, только обслуга. Для города просто идеальный вариант, рулится, как велик, между машин шныряет уверенно. Динамики хватает, но мотор любит обороты, надо крутить. Средний расход выше 4л не поднимался ни разу, хотя езжу агрессивно. Александр, Москва.

Хотел сперва брать G310GS, но их к дилерам завезли позе, чем R, а так как сезон уже начался, решил не ждать и взял то, что было. Откатал один полный сезон, каждый день по работе плюс покатушки, пройдено ~18000 км. С гарантии слез после ТО1, дорого. Мот шикарный, едет 150+ км/ч, но вибрации на такой скорости достают. Работает всё идеально, тормоза добротные, рулится силой мысли. Алексей, Новосибирск.

Динамика хорошая, на трассе автобус или фуру обогнать можно, но комфортная крейсерская скорость не выше 110-120. Потом уже начинаются вибрации и ветер в клюв, а стекло ставить не хочется, внешний вид испортится. Борис, Хабаровск.

Часто задаваемые вопросы

  • Он действительно собирается в Индии? Да, но под контролем BMW, и на предприятиях этой компании. О качестве беспокоиться не стоит, оно на высоте.
  • Общался с владельцем, он сказал, что у G310 R и G310 GS один и тот же движок, это правда? Да, правда. Мотор на этих моделях используется один и тот же.
  • 34-сильного мотора достаточно, чтобы комфортно ездить по Москве? Более чем. Байк очень уверенно чувствует себя в городском потоке.

История

BMW Motorrad объявила в 2013 году, что они сотрудничают с TVS Motor Company для производства серий велосипедов объемом менее 500 куб.[3] Эти велосипеды были нацелены на рынки, где преобладали велосипеды с низким куб. См, и были выпущены как велосипеды начального уровня.[4] Это был первый случай, когда BMW Motorrad решилась на разработку мотоциклов объемом менее 500 куб. См.[5]

BMW K03 — это кодовое название, данное первому продукту сотрудничества TVS-BMW. Это был тестовый мотоцикл, который был разработан в Индии и отправлен в Германию для дальнейших испытаний и доработок.[6]

В октябре 2015 года в Бразилии BMW G310 Stunt стал первым концептуальным мотоциклом, представленным BMW Motorrad.[7] Коммерческая версия концепта была официально представлена ​​BMW Motorrad в следующем месяце на EICMA 2015 в Милан, Италия, и был показан в Индии на 13-я Автоэкспо 2016.[8] Мотоцикл был коммерчески выпущен в Индии 18 июля.[9]

Словно KTM 390 серия, который разработан в Европе австрийским брендом KTM и произведен в Индии в партнерстве с Bajaj Auto, G310 R продается в разных сегментах в разных странах. Индийский сайт Rushlane

, основанный на рекламном видео BMW, называет G310 R «не мотоциклом начального уровня, а легким и компактным родстером премиум-класса», а американский журнал
Велосипедный мир
описывает тот же байк как «начальный уровень» и «компактный родстер городского типа».[10][11]

Вывод

Мотоцикл BMW G 310 R — настоящий городской житель. Не стоит пугаться его индийского происхождения, на качестве баварского байка оно никак не сказалось. К тому же все экземпляры перед поступлением в продаже сперва прибывают в Германию, где проходят строгий контроль качества, и лишь потом попадают в дилерские салоны. Своих денег младший представитель двухколёсного семейства БМВ стоит.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:25 кВт (34 л.с.) при 9500 об/мин (модель для ECE) Л.с.
Крутящий момент:28 Нм при 7500 об/мин Нм
Рабочий объем:313 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:145 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное охлаждение
Трансмиссия (коробка передач):Механическая, 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1374 мм
Вес:158 кг
Емкость топливного бака:11 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Спортбайк для новичка: BMW G310R

Мотоциклы БМВ никогда не предлагались новичкам, наоборот, это серьёзная тяжёлая техника с мощными двигателями, такой своеобразный «европейский Харлей» – традиционный, железный, с минимумом пластика…

Но огромному количеству людей нужны недорогие мотоциклы. В той же Индии, Китае и в странах СНГ люди, в основной массе, не зарабатывают столько, чтобы покупать дорогие немецкие байки. Да и расход топлива тоже дело немаловажное… короче – среднему классу чаще нужен простой двухколёсный транспорт с минимальными расходами на владение, чтобы его эксплуатация стоила на уровне поездок в общественном транспорте. Конечно, при таком подходе, напрашиваются малокубатурные мопеды и скутеры, но если хочется что-то более динамичное, красивое и скоростное…

В этой ценовой категории безраздельно властвуют китайцы и японцы, и вот немцы из компании БМВ тоже решили «откусить кусок пирога», представив свой спортивный мотоцикл начального уровня – G310R.

В салонах российских дилеров BMW G310R в 2022 году предлагается по цене от 400 тыс. рублей – для немецкого бренда это очень низкий ценник.

Так это немец, индус или метис?

Настоящие мотоциклы БМВ производятся только в Германии! – долгое время это было девизом кусок рынка в средней ценовой категории, немцам понадобился максимально дешёвый байк. Но вот немецкая сборка предполагает высокие расходы (в первую очередь на оплату рабочим), поэтому сборку модели G310R было решено наладить в Индии.

Давно известно, что сборка в таких странах, как Индия и Китай обходится значительно дешевле, бытовая техника давно производится в Китае. Что касается мотоциклов, то тут Индия на голову выше – достаточно вспомнить такого производителя, как Баджадж, владеющего почти 50% известного бренда КТМ, выпускающего Duke 200 и тесно сотрудничающего с Кавасаки…

В общем, нравится это поклонникам BMW или нет, но мотоциклы G310R выпускаются в Индии. При этом завод соответствует всем европейским параметрам, и сборка идёт под контролем немецких специалистов.

Индийская сборка имеет свои преимущества: • доступная цена на мотоцикл BMW G310R; • возможность наладить крупносерийный выпуск за счёт ориентировки на рынки Индии и азиатских стран, что опять же помогает уменьшить конечную цену.

Что касается непосредственно сборки, то модель G310R комплектуется компонентами как немецкого, так и индийского производства – зеркала и поворотники тут аналогичны многим немецким моделям БМВ, рычаги и кнопки индийского производства, с остальными агрегатами похожая ситуация… в общем – 50/50.

Дизайн и эргономика

Внешне G310R – это скорее модель класса стрит-файтер, что-то вроде классического мотоцикла универсального предназначения, но со стильным дизайном с уклоном в спорт. Внешность стильная, смотрится мотоцикл красиво, значки БМВ придают пафос и солидность.

Посадку от мотоцикла ждёшь спортивную, ближе к «креветочной», по факту же она скорее классическая (удобная для новичков и для тех, кто предпочитает использовать универсальные классические байки).

Возможность регулировки высоты сиденья в диапазоне от 770 до 800 мм даёт возможность с комфортом разместиться мотоциклистам разного роста. Даже при высоте в 182 см колени ни во что не упираются.

Посадка удобна для начинающих – позволяет уверенно управлять байком даже с минимальными водительскими навыками.

Двигатель

Мотор у BMW G310R нетипичный для баварцев – это одноцилиндровый двигатель с рабочим объёмом в 313 кубических сантиметров с жидкостным охлаждением и мощностью в 34 л.с.

Тут сразу напрашивается провести параллель с популярными китайскими мотоциклами похожей кубатуры. Один из самых популярных китайских двигателей с рабочим объёмом 270 кубических сантиметров, устанавливаемый на мотоциклы разного класса, развивает около 20 л.с. Сразу видна разница с двигателем БМВ и его 34 л.с. Кроме того, мотор у G310R не примитивный карбюраторный, а экономичный инжекторный, так что это разработка именно БМВ, а не «какой-то индийский мотоцикл с шильдиком баварского производителя».

Звук двигателя G310R нетипичен для привычных оппозитов БМВ – «одностволка» работает тихо, благодаря небольшой кубатуре и выпуску с катализатором стандарта Евро-4. После 4 000 оборотов двигатель начинает звучать веселей, а после 7 000 оборотов он воет «по-спортивному».


приборная панель с монохромным ЖК-дисплеем не HiTech и размером не впечатляет, но легко читается и в полной мере информативна

Как раз для новичков, на приборке есть всё необходимое:

  • полноценный указатель уровня топлива, показывающий запас хода;
  • указатель числа передачи;
  • цифровой спидометр;
  • линейный тахометр;
  • указатель температуры двигателя;
  • счётчики пробега и прочие функции.

Мотоцикл в движении

Едет BMW G310R для своей кубатуры отлично, главное не сравнивать его с оппозитами большего рабочего объёма. Для новичков мощности в 34 л.с. будет хватать с избытком, а опытным мотоциклистам, привыкшим к другим кубатурам, G310R можно рекомендовать разве что в качестве экономичного и юркого транспортного средства для городской эксплуатации.

Двигатель однозначно «заточен» под новичков – он не отличается резкостью, но позволяет уверенно чувствовать себя в городском потоке.

Тормоза, на первый взгляд, «непонятного производителя» – на суппортах надпись BYBRE. На самом деле, это бюджетная линейка от Brembo, так что претензий к тормозной системе нет и быть не может. Имеется система ABS (даже в самых базовых комплектациях).

Передняя подвеска – перевёрнутая вилка, сзади длинный маятник, на ходу мотоцикл ведёт себя адекватно, настройка подвесок позволяет комфортно передвигаться по плохим дорогам. Конечно, это даже не «лайт-эндуро», но на сухие сельские дороги можно съезжать без проблем.

Технические характеристики

  • двигатель – одноцилиндровый; охлаждение – жидкостное;
  • рабочий объем – 313 куб. см;
  • мощность – 34 л. с. при 9250 об/мин;
  • питание – инжектор;
  • коробка передач – 6-МКПП;
  • максимальная скорость – 143 км/ч;
  • средний расход топлива – 3,3 л;
  • рама – каркасная;
  • подвеска:
      передняя – вилка перевернутого типа;
  • задняя – маятник из алюминия, центральная амортизационная стойка, регулируемое предварительное натяжение пружины;
  • колесная база – 1380 мм;
  • колеса – алюминиевые литые диски;
  • тормоза:
      передний – однодисковый, 4-поршневой;
  • задний – однодисковый тормоз, 1-поршневой суппорт с плавающей скобой;
  • система ABS;
  • объем бака – 11,0 л;
  • длина – 2005 мм;
  • масса без нагрузки с полным баком – 164 кг.
  • Мотоцикл BMW G310R предлагается в трёх цветовых вариантах, комплектация всего одна – базовая, но за дополнительную плату можно подобрать ряд дополнительного оборудования и опций.

    Подведение итогов

    дизайн и эргономика
    скорость и динамика
    управляемость и комфорт
    стоимость приобретения и владения

    Этот лайт-спортбайк будет интересен, в первую очередь, новичкам и девушкам – он лёгкий, дружелюбный, но при этом не «овощной».

    Народный рейтинг: 5 ( 1 голосов)

    Теги
    300 cc дорожные Мотоциклы нейкед Спортбайки

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]