Когда и зачем проверять цепь
Производители рекомендуют осуществлять проверку через каждую 1 000 километров пробега. При интенсивных нагрузках, если приходится преодолевать сотни километров за день, осмотр требуется гораздо чаще. Но установив качественную цепь, мотоциклист сможет уменьшить количество проверок.
Просто посмотрев на мопед со стороны, специалисту нетрудно определить, если цепь натянута неграмотно. Подобная ошибка при обслуживании мопеда способна привести к разрыву цепи прямо во время поездки. Перетяжка встречается достаточно часто и, несмотря на наличие смазки, приводит к ускоренному изнашиванию цепи. В результате подвеска начинает работать некорректно. Со временем может выйти из строя ступица.
Плохо натянутая цепь также часто становится причиной поломок. При перемещениях она будет сильно колебаться, в итоге возникнут трудности с переключением скоростей. Повысится ударная нагрузка на шестерни КП и заднюю ступицу. Цепь может заблокировать колесную ось, намотавшись на нее. Подобная поломка способна привести к серьезной аварии.
Передача крутящего момента от мотора к заднему колесу в мопедах Альфа осуществляется за счет цепного привода. В таком механизме задействуют две звезды, соединяющиеся цепью. Первая звездочка связана с коробкой передач, вторая — с задним колесом.
Степень натяжения изменяется при перемещении маятника по дугообразной траектории на длину хода подвески. При натяжке важно помнить, что должен оставаться запас по длине — 2-3 сантиметра. Максимальное натяжение достигается в случае, когда в одну линию выстраиваются следующие элементы:
- ось маятника;
- вторичный вал;
- колесная ось.
Видео по этой теме
ремонт альфа-натяжителя 149 фм.
Замена роликов времени 139FMB (1P39FMB)
Почему в Racer Alpha происходит грохот цепи синхронизации? и как его удалить!
Подпишитесь на канал и поместите как!
# 41 Как определить растяжение цепи увеличительного стекла на альфа?
Подпишитесь на канал) Ссылка на vk-https: //vk.com/id352703079 Моя группа vk-https: //vk.com/club116536286.
Модификация Delta с хитрой сменой времени
Как заменить зубчатую звездочку масляного насоса без разборки корзины сцепления. Китайский мопед Delta 72cc.
замена цепи Gm в мопеде ALFA
Запчасти для мотороллеров в Беларуси Интернет-магазин в Беларуси https://scooterbaza.by/ Группа в контакте https://vk.com/scooterbaza.
Alpha 110 (Изменение цепи синхронизации)
Они принесли мопед (Alpha 110) с жалобой на иностранный стук в двигателе, так как выяснилось, что он болтал цепь синхронизации. Пена.
Замена натяжного устройства распределительного вала и зубчатого ремня Delta
Ремонт китайского мопеда. В двигателе был сильный удар.
Alpha 110 (Замена цепи магнитов)
Пенный фильтр для мопеда Alfa https://goo.gl/MF6F3b Цифровой термометр.
Подготовительные работы
Обязательно нужно очистить цепь, иначе натяжка не даст результата. На металлических поверхностях имеется смазка, со временем сверху налипает пыль. В обычной воде эти загрязнения отмыть нельзя, нужно использовать автохимию. Лучше выбрать средство в форме аэрозоли, которое не будет разъедать сальники — уплотнительные кольца цепи
Если механизм сильно загрязненный, желательно снять крышку с ведущей звезды. Важно убедиться, что фиксирующая гайка хорошо законтрена. Сама очистка производится следующим образом:
- Вначале вращают колесо мопеда, одновременно распыляя очищающий состав.
- Механизм оставляют на несколько минут, чтобы средство хорошо впиталось во все углубления.
- При помощи жесткой щетки считают грязь со звезд и цепи.
- Чистой тряпкой протирают все детали механизма.
Чистка цепи мопеда
Теперь нужно определить степень износа элементов. Звенья цепи не должны заедать, в идеале они легко двигаются. Также необходимо проверить наличие и состояние сальников. Зубья звезды не должны быть загнутыми, заостренными или поврежденными. Износ поверхностей зубьев бывает связан с неправильной установкой заднего колеса.
Для определения состояния цепи нужно проверить, имеются ли участки, на которых натяжение слишком большое или наоборот, слабое. Для этого нужно вручную провернуть колесо. Если такие участки имеются, значит, неравномерно износились втулки и пины. В этом случае расстояние между пинами увеличивается, и цепь становится длиннее.
Сильно изношенная цепь
Нередко причиной появления отрезков с разным натяжением оказываются проблемы с другими узлами мопеда. Возможно, установлены звезды с неправильно центрированным отверстием или неподходящего диаметра. Неравномерное натяжение может быть связано с сильным износом втулки колеса или выходом из строя подшипников ступицы звезды. Но могут обнаружиться и другие поломки, поэтому важно производить тщательной осмотр.
По длине цепи нетрудно определить степень износа. Для этого ее нужно потянуть назад. При этом важно попытаться одновременно стянуть цепь со звезды. Замена требуется, когда при попытке снятия большая часть зуба звезды становится видна. Если ролики цепи покривились и скрип при поездке, лучше поменять деталь вместе со звездочками.
После очистки нужно выровнять заднее колесо. Это несложная задача, если на ось нанесены метки. Но метки иногда сбиваются, поэтому нужно проводить дополнительную проверку. В момент вращения заднего колеса необходимо посветить фонариком и обратить внимание на цепь. Если она движется не прямо, значит, установка произведена некорректно.
Установив заднее колесо, нужно запомнить, где расположены метки. Если они не симметричны, это свидетельствует, что метки неправильно нанесли. В этом случае можно с обратной стороны цепи нарисовать маркером новые отметки. При затяжке задней оси важно надавливать на гаечный ключ в направлении к переднему колесу.
Менять или не менять?
Предположим, вы капиталите свой двигатель: меняете сальники, коленчатый вал, прокладки и другие девайсы, а вот менять цепь ГРМ на новую или нет сомневаетесь. Зря сомневаетесь, меняйте ее на новую при первой же возможности. И сейчас я объясню почему.
Смотрите сами: цепь имеет средний срок службы примерно в 18 000-20 000 км пробега скутера (личный опыт), примерно как средний срок службы самого двигателя. А у вас, к примеру, после пробега 6 000 км заклинил коленчатый вал или потек двигатель или случилось, что-то еще требующее полной разборки двигателя. Вы естественно разбираете двигатель, меняете коленчатый вал на новый, а цепь, которая к тому времени выработала треть своего ресурса оставляете.
И что получается? Цепь, через 12 000 км выработает свой ресурс и придет в негодность, а коленчатый вал и прочие детали будут исправны и вам хочешь не хочешь, придется снова, из-за одной только цепи половинить двигатель. Оно надо? Цепь это расходник. Никогда не экономьте на ней!
Лично я, цепи ГРМ никогда не проверяю. Я их попросту выкидываю на помойку, какими бы они офигенными мне не казались. Цепь для меня расходник, такой же как свеча, масло или сальник. Но если вам принципиально, или по деньгам напряжно, вы можете воспользоваться старым дедовским способом.
Альфа ремонт натяжителя
альфа
ремонт натяжителя 149 fmb.
Вытягиваем цепь по длине, зажимаем ее пальцами и пытаемся расположить ее в горизонтальном положении
- Если цепь описала дугу, очень смахивающею на угол в 90 градусов, то смело выкидывайте ее на помойку
- Если цепь чуть изогнулась и описала небольшую дугу, то такая цепь вполне пригодна к дальнейшей эксплуатации
Инструменты для замены цепи на мопеде
Используются рожковые и накидные гаечные ключи. Всего потребуется четыре ключа диаметром 10, 14, 17 и 24 миллиметра. В зависимости от модели мопеда, может вместо диаметра 24, потребоваться 22 мм. Если есть головки и трещотки, ими можно заменить часть ключей.
Для натягивания цепи понадобятся ключи на 10, 14, 17 и 24
На всякий случай лучше запастись отверткой с плоской насадкой, она позволит приподнять болты, если их нельзя будет снять руками.
Прежде, чем начать регулировку клапанов
По этому после покупки новой Альфы RX я проверил зазор клапанов. Для этой процедуры мне пришлось купить набор щупов. В нашем случае понадобится щуп толщиной 0,05 мм.
Что бы спокойно приступить к регулировке клапанов мне пришлось открутить дуги безопасности. Для этого нам понадобится ключ на 8.
Что бы добраться до клапанов нужно открутить клапанные крышки, расположенные сверху и снизу головки цилиндров. Для этого нам понадобится ключ на 17. Я использовал накидной.
Как натянуть цепь на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
Чтобы упростить доступ к нужным узлам, сначала снимают заднюю левую подножку для пассажира. Мопед необходимо поставить на центральную подножку. Также желательно открутить болт и снять выхлопную трубу. Если этого не сделать, нельзя будет использовать головки с трещотками.
Далее берут два ключа — 17 и 14 мм. Нужно открутить гайку, чтобы ослабить колесную ось. Гайку откручивают, но не полностью. Вторым ключом нужно придерживать ось с обратной стороны, чтобы был упор. Если не держать с обратной стороны, ось будет прокручиваться.
Теперь нужно ослабить расположенную с другой стороны гайку при помощи ключа диаметром 24 мм.
Ключом диаметром 10 мм закручивают болт натяжки цепи. Но натяжение не должно быть слишком сильным.
Задняя ось ослаблена. Нужно убедиться, что зубчики ведомой звезды не попадают на край цепи. Для этого необходимо прокручивать колесо. Когда зубчики заходят справа, нужно немного закрутить болт при помощи ключа на 10 мм. Если заходят слева, необходимо ослабить его, а если справа, то, наоборот, закрутить.
Теперь нужно закрутить ось колеса ключами на 24 и 17 мм. Второй болт закручивают ключом диаметром 14 миллиметров. Цепь натянута, остается поставить левую подножку и защиту.
Чтобы правильно натянуть цепь, придется совместить метки на звездах. На подтяжке есть риска и палочки. Эти обозначения наносятся с обеих сторон.
Нужно постараться, чтобы риски справа и слева совпадали. Если не совместить эти отметки, колесо не будет ровно держаться. Естественно, крутиться оно тоже будет неправильно. В итоге с одной из сторон начнет усиленно изнашиваться резина. Поэтому важно подтягивать гайки с обеих сторон.
Для более точной подтяжки важно снимать крышку, закрывающую цепь. Иначе есть вероятность, что она будет натянута слишком сильно. После натяжки может также потребоваться регулировка тормозов.
Полезное наглядное видео о том, как натянуть цепь на мопеде «Альфа»:
Приступаем к регулировке клапанов
Начнем со впускного клапана, который находится вверху головки цилиндров. Нам понадобится ключ на 9. Да! Не на 8, не на 10, а на 9! Хорошо, что у меня был набор головок в машине. Но лучше использовать накидной ключ, который удобно откручивает фиксирующую гайку толкателя на коромысле.
Затем нам понадобится щуп с толщиной 0,05мм, который нужно просунуть между толкателем и стержнем клапана. Вращением толкателя уменьшаем, или увеличиваем тепловой зазор до того момента, когда щуп будет ходить с небольшим натяжением. После затягивания фиксирующей гайки опять проверяем щупом зазор, который мог сбиться.
Аналогичным способом начинаем регулировку выпускного клапана.
Тюнинг Альфа: увеличение скорости и тяги
Вариант №1. Ставим двигатель на 110сс
Самый простой способ ― это установка нового уже тюнингованого до 110сс двигателя, который можно найти и купить через интернет. Но он же и самый дорогой.
Увеличить мощность двигателя можно самостоятельно за счет усовершенствований, ведь стандартный объем идет 72 сс, а разогнать его можно до 110 сс. И вот еще один вариант ― переделать родной 72сс двигатель, купив поршневую группу (цилиндр+поршень+палец+кольца) 110 куб.см и головку цилиндра мопедов Альфа, Дельта или Зодиак 110 куб.см. При заказе не забудьте о наборе прокладок цилиндро-поршневой группы, который так же представлен на нашем сайте. Обойдется это значительно дешевле.
Профессиональный подход
Очень многие мотоциклисты относятся к натяжке цепи, как к обыденной процедуре, при выполнении которой можно делать значительные допуски и регулировать положение заднего колеса «на глаз». Такой подход при установке нужного натяжения цепи недопустим — все операции нужно выполнять максимально аккуратно и точно, пользуясь специальными инструментами. Если вы хотите продлить срок эксплуатации цепи и избежать сильного износа трансмиссии при использовании мотоцикла в экстремальных условиях, вам стоит приобрести специальный лазерный измеритель для установки оптимального положения колеса. В наиболее сложных случаях, если вы не можете разобраться в устройстве регулировочного механизма или не можете ослабить его, стоит обратиться к специалистам мотоциклетного СТО. Они выполнят все необходимые работы, предоставив вам гарантию качества результата и надёжности мотоцикла.
Отличительная особенность мопеда от скутера в том, что первый имеет цепь вместо ремня, поэтому рано или поздно с мопедами Альфа случаются вполне типичные поломки. Цепь имеет свойство со временем растягиваться, после чего движение становиться достаточно проблемным. Натянуть цепь возможно самостоятельно, для этого особых навыков не требуется. Но знайте, натянуть цепь на мопеде Альфа нужно не сильно, свободный ход должен составлять от 2 до 3 см, иначе вы столкнетесь с гораздо большими проблемами.
Итак, если вы не знаете как натянуть цепь на мопеде альфа, следуйте инструкции, указанной ниже.
Первым делом снимите подножку для пассажира чтобы она не мешала производить натяжку. После поставьте на центральную подножку. Но некоторые специалисты рекомендуют проводить натяжку под определенной нагрузкой на мопед, ведь на центральной подножке ваше транспортное средство будет держаться на весу, после натяжки цепи вы заметите, что она натянулась еще больше, словно струна. Данная оплошность влечет серьезные поломки, многие отзываются, что перетянутая цепь через 1 тыс.км влечет поломке всего механизма сцепления.
Как натянуть цепь на мопеде Альфа
Далее придется отвинтить гайки центральной оси колеса, это поможет ослабить ось колеса. Для этого подойдет ключ на 14, после этого придется открутить гайку, расположенную на той же оси, но дальше, в случае с мопедом Альфа подойдет ключ на 24. После этого приступаем к регулировке цепи, на той же оси расположена натяжитель цепи с гайкой, достаточно закрутить ее, для этого потребуется ключ на 10.
Закручивать гайку придется до уровня, пока вы не почувствуете, что цепь натянута. При этом зубцы не должны попадать на край цепи, проверьте это, и только после можно приступать к завершающей процедуре — обратной закручивании гаек оси. Затяните хорошо эти гайки, но не перетяните их. На этом все, как видите, натянуть цепь на мопеде альфа достаточно просто.
>> Ремонт четырехтактного мотора скутера.
Ремонт четырехтактного мотора скутера
В качестве примера рассмотрен четырехтаткный скутерный двигатель воздушного охлаждения по лицензии Honda, широко применяющийся на скутерах китайских компаний (например, Lifan). Робочий объем двигателя может составлять 50, 125 и даже 150 см3. У других моделей конструкция основных узлов может быть несколько другой, но основные приемы в ремонте и применяемый инструмент различаются незначительно. Прежде чем разбирать собственно двигатель, необходимо удалить пластиковые кожухи системы принудительного воздушного охлаждения.
Регулировка клапанных зазоров
О том, когда возникает потребность в регулировке, какой следует использовать инструмент и в какой последовательности следует выполнять все работы, подробно рассказано в разделе, посвященном ремонту двигателя мокика. Отличия в конструкции двигателя скутера незначительны. Для доступа к клапанному механизму требуется снять крышку головки цилиндра. Поворачивая коленчатый вал посредством кикстартера или торцовой головкой за ротор генератора (для чего в его крышке имеется отверстие), добиваемся такого положения звездочки цеп-ного привода ГРМ, при котором две метки на звездочке (в виде точек) рослологаются паралельно плоскости разъема головки, а одно большое отверстие — перпендикулярно к ним (1). В этом положении посредством щупа производим (как описано в предыдущем разделе) замер зазоров в клапанном механизме (2).
На холодном двигателе зазор должен составлять 0,05 мм для впускного и выпускного клапанов. При необходимости регулируем зазор, как описано в разделе (3).
Снятие и установка головки цилиндра
Работу производим на снятом со скутера двигателе, с удаленным карбюратором и снятой крышкой головки цилиндра. Головка цилиндра притягивается четырьмя гайками на анкерные шпильки, которые ввернуты в картер двигателя и проходят сквозь головку цилиндра. Кроме того, с левой стороны мотора имеются два болта, также притягивающие цилиндр с головкой к картеру. Окручиваем четыре гайки (4) и отделяем основание коромысел вместе с коромыслами и их осями. Чтобы ослабить натяжение цепи ГРМ, следует демонтировать натяжитель цепи. У рассматриваемого двигателя натяжение цепи привода ГРМ в процессе эксплуатации производится автоматически. Корпус натяжителя расположен в левой верхней части двигателя возле карбюратора и закрыт пластиковы кожухом. Отворачиваем ва самореза крепления кожуха, а затем ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления корпуса натяжителя и снимаем весь механизм (размещение механизма см, рис 9). Снимаем верхнюю крышку опорных подшипников распределительного вала, расположенного в головке цилиндра (5). Извлекаем из постелей опорных подшипников распределительный вал в сборе с подшипником и звездочкой привода (6).
Отворачиваем ключом «на 10» два болта крепления головки к цилиндру. Обстукиваем головку и сдвигаем ее вверх по шпилькам как по направляющим (7). Стык головки и цилиндра уплотнен прокладкой, которую важно не повредить.
При обратном монтаже головки цилиндра на место наибольшую трудность представляет правильная установка звездочки цепи приводи ГРМ. Протаскиваем цепь при помощи проволоки через полость в головке. Надеваем цепь на звездочку, закрепленную на распределительном вале и размещаем подшипники вала на своих постелях в головке цилиндра. Устанавливаем на место основание коромысел вместе с коромыслами и их осями. В несколько приемов затягиваем гайки крест-накрест, контролируя моменты затяжки с помощью динамометрического ключа. Обязательно проверяем правильность установки фаз газораспределения: необходимо совместить метки на звездочке распределительного вала и на головке, а также на роторе генератора и картере двигателя. Если прокручивать коленчатый вал двигателя при несовпадающих метках, поршень может удариться о клапаны и вывется их из строя. Чтобы увидеть метки на роторе генератора, необходимо снять его кожух с правой стороны двигателя. Проворачивая коленчатый вал за ротор генератора, устанавливаем метку «Т» напротив характерного прилива в виде горизонтально расположенной полки на корпусе картера. В этом положении должны совпадать метки ГРМ в головке цилиндра. Если они не совпадают, звездочку необходимо переместить на одно или несколько звеньев относительно цепи.
Работы по замене маслосъемных колпачков, притирке или замене клапанов не отличаются от описанных в разделе по ремонту двигателя мокика.
Снятие и установка цилиндра, поршня и поршневых колец
Цилиндр притягивается к картеру двигателя четырьмя шпильками и двумя болтами, которые проходят насквозь через головку цилиндра и сам цилиндр. Если головка уже снята, то цилиндр просто сдвигается вверх по шпилькам крепления (8).
Определение оптимальной скорости при обкатке.
Любая техника имеет технические различия, а у мопедов с разной кубатурой, разнится и максимальная скорость. Для определения этой скорости, нужно внимательно изучить технические данные четырехтактного мопеда и от указанных производителем данных взять 75 % от максимальной скорости.
К примеру, у мопеда 110 кубов с ведущей звездочкой 15 зубьев – максимальная скорость 85 км/в час. Значит максимальная обкаточная скорость на четвертой передаче будет – 63 км/час.
Стоит также запомнить, что ручку газа нельзя выкручивать больше чем, на 2/3 от максимального значения. Многие начинающие владельцы мопедов и скутеров думают что нужно разбавлять бензин маслом, но с четырехтактными моторами, этого делать не нужно. Попадая в камеру сгорания, масло не сгорает и откладывается на его стенках.
Видео: Новый мопед Альфа 2022 110см³ | Alpha ZS-50C | Замена ведущей звезды 14 зубьев на 16 | Влог 03/2020
Особенности тюнинга
Тема, связанная с тюнингом Альфы, является достаточно распространенной, поскольку существует масса способов улучшить качество данного мопеда. При этом стоимость модернизации будет на порядок ниже, чем в случае с аналогичным китайским скутером. Ведь Альфа сделан достаточно просто, так что доступ к силовому агрегату и внешним элементам максимально удобен.
Улучшать модель можно в различных направлениях, таким образом, до начала работ нужно определиться с качествами, которые вы хотите поменять. Еще один важный нюанс состоит в том, что следует понимать разницу между стайлингом и тюнингом. Первый предполагает исключительно изменение внешнего вида, тогда как второй вариант затрагивает и функциональные параметры транспортного средства.