Дорожный мотоцикл Stels Flame 200 — китайский ответ YBR 125


Утилитарный мотоцикл на каждый день


Конечно, на стороне японских монстров мотостроения выступают их огромный опыт и репутация, но Китай — основной мировой производитель малокубатурных байков, так что на этом поле мотоцикл Stels Flame 200 выступает достаточно уверенно. Лёгкий, дешёвый, надёжный и экономичный — он именно такой, каким и должен быть первый байк. А после введения подкатегорий А и А1 в водительских правах, где «А1» — это мотоциклы с двигателем до 125 кубических сантиметров, Флейм 200 стали массово закупать многие мотошколы, потому что на нём можно законно учить сразу на категорию А, а на сверхпопулярном YBR-125 — только на А1, хотя эти байки фактически отличаются очень мало, и пусть вас не смущает цифра «200» в названии.


Китайцы уже поднаторели в производстве бюджетной мототехники, успешно ставя одни и те же двигатели, коробки передач и элементы подвески на самые разные модели, порой даже выпускаемые на заводах разных производителей. Оно и к лучшему — такой богатый опыт позволяет им делать недорогие, но вполне качественные байки на каждый день, и мотоцикл Стелс Флейм 200 является отличным тому подтверждением.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ НА STELS FLAME 200 ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ

2)Трансмиссия и управление

Доброго времени суток! Этот блок записей посвящается основным техническим проблемам, недочетам и особенностям мотоцикла Stels Flame 200. Небольшую предысторию я уже написал в описании своего мотоцикла. Год выпуска 2013, приобрел в августе 2016 с пробегом в 13 к, на данный момент пробег 25 к. Про двигателья вам уже рассказал, пойдем дальше) Некоторые технические данные:

Колесные диски -17,

тормоза дисковые,

передняя вилка телескопическая, газо-масляная, перевернутого типа,

задние амортизаторы с расширителями,

цепь 428, 128 звеньев,

высота по седлу 770 мм.

рама стальная, сварная, трубчатая, незамкнутого типа

Начнем пожалуй с колес.

Литье на Флейме достаточно тяжелое, металл из которого делается литье довольно ломкий и хрупкий, и при дтп, обычно, если страдает колесо, гнется, или еще что то, его не варят, не прокатывают, а просто выкидывают и ставят новое. В теории, если поставить колеса полегче, он и поедет совершенно по другому, но я пошел от обратного. Поездив на родно резине с пробегом в 14-15к километров 700-1000, я понял, что тверже дерева не встречал. Это было просто ужасно, каждый раз заходить в поворот с опаской, боясь улетть куда-нибудь, если повезет, в кусты. В срочном порядке было решено менять резину. Выбор пал на Shinko e700 4.60-17. По описанию универсальная резина, 50/50 — асфальт/грунт. Поставили. Первые впечатления это просто непередоваемо. У мотоцикла появилось сцепление с дорогой. Мотоцикл начал управляться, поворачивать, вкладывать в поворот. Я доволен. Нет, честно, я доволен был как слон, ибо это просто земля и небо. Так же отлично сцепление и вне асфальта. В общем, резина действительно универсальная: асфальт, мягкий грунт, твердый грунт, камни, глина, песок, для нее не помеха. Да ввиду класса мотоцикла, может, и не везде, и не совсем комфортно, но выбраться можно всегда и из любого «говна» куда бы я не заезжал. Единственный проблемный момент с этой резиной, то что она достаточно выскокое, и пришлось думать о том, как поднимать переднее крыло, ибо колесо не залезало :/ Однако вопрос этот давно решён,а крыло установлено на свое законное место

Тормоза.

Ну…. они есть, скажем так. Особенно когда едешь один. Передний суппорт 4х поршневой, оппозитный, в наглую полностью скопирован с брембо лохматого года, на который фирмовых тормозных колодок уже не имеется. а я бы приобрел, по тому как родные, на мой взгляд отрабатывют плохо. В частности после замены резины тормоза «появились». С задним суппортом ситуация похожая, только 2х поршневой, тоже оппозитный, тоже слизан с брембо лохматых годов, на него можно найти фирмовые колодки, но стоить они будут, чуть больше чем крыло от боинга, и задний тормоз также «появился» после замены резины. Магистрали тормозной жидкости в стоке резиновые, естественно к 25 к пробега уже порядком износились, да и ни я, ни один из предыдущих владельцев, я уверен в этом, тормозуху не менял. К сожалению не смог найти опыт использования армированных тормозных шлангов на данном мотоцикле, по-этому придется быть первопроходцем в этом деле. Прогоноз: 2000 деревянных на арматуру и тормозуху, часа 2 делов на прокачку, вроде ничего сложного. А пока, вопрос тормозов остается открытым, ибо часто езжу с пассажиром, и тормозов мало.

Подвеска.

Ну… тут как и с тормозами, она есть, вроде бы, но это не точно. Весь абсурд заключется в том, что когда садишься на мотоцикл и на месте сжимаешь разжимаешь подвеску, чувствуется ее ход и не маленький. Но стоит тронуться и «поскакать», простите, поехать по нашим «замечательным» дорогам, приходит осознание того, что тебя только что обвели вокруг пальца, только что же мягенько все было, а теперь едешь 30, а тряст иногда как на трассе хард эндуро. В общем и целом — масло в передней вилке менять на самое жидкое, для смягчения, а задние амортизаторы от природы — дерово. Толи дуб, толи ясень. Девушка часто жалуется на то что от малейшей ямки весь импульс передается на пассажирское сиденье, ну а дальше вы поняли. И опять же, после смены резины на мотоцикле подвеска хоть чуть чуть но улучшила свое качество. Думаю, за счет, все таки, не маленькой высоты резины. А теперь фокус. Вспомните брусчатку на трамвайных путях. Вспомнили? Молодцы. Вот почти каждый день по ней летаю, когда еду домой, а трясет все таки по минимуму, хоть и брусчатка старая и укатаная, это все равно брусчатка. Короче говоря, тайно подвески осталась не раскрытой, ибо после замены сальника и масла соответственно, в левом пере, вилка стала помягче на месте, появился больший ход, но непосредственно по ходу движения аммортизация осталась прежней.

Цепь и звезды

Родные цепь и звезды — пластилин, подтягивал их каждые 100-200 километров. Поставил сальниковую цепь DID, золотая такая, новые звеезды JT, и горя не знаю. По поводу чистки и смазки. Произвожу это процедуру в среднем с периодичностью от 300 до 700 км. по разному, в общем, но к 700 км и выше, это нужно делать обязательно. Что касается установки ведущих звезд на скорость или тягу, скажем так- горбатого могила исправит. Не мучайтесь и не пытайтесь, если вам нужна прибавка в 10-15 максимум км/ч то вперед, а так и заморачиваться не стоит. Я, к примеру, уже давно смирился с рабочими диапозонами скоростей данного мотоцикла, меня все устраивает, а с другой стороны оно и к лучшему — летать не буду.

Управление

Все те, кому попался этот мотоцикл, на сдаче экзамена в ГАИ, я вам сочувствую, вам он достался стоковый. Вся проблема в управлении этого мотоцикла на поверхности: резина и руль. руль я поменял почти сразу, резину чуть позже. Поверьте, это 2 разных мотоцикла. Как с резиной — земля и небо. Понятно что делал я его под себя, но те редкие случаи когда я давал прокатиться кому нибудь из знакомых, обычно заканчивались фразой: «Классно рулится» и все в этом духе. С новым прямым рулем, стал как то более уверенно себя чувствовать, начал лучше поворачивать, мотоцикл в целом стал более отзывчив. В совокупности комплектации именно моего мотоцикла, ведет он себя предсказуемо и это главное. Флейм легкий, я бы сказал даже очень. На скорости выше 80 его уже начинает немного кидать.

Пока что все, если что либо вспомню обязательно напишу)

Теги

  • стелс
  • стелс флейм
  • стелс флейм 200
  • stels
  • stels flame
  • stels flame 200
  • 164fml

Характеристики и параметры


С точки зрения конструкции Флейм 200 не представляет собой ровным счётом ничего особенного — это максимально бюджетный мотоцикл. Стальная рама, древний 13-сильный 1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения, 5-ступенчатая трансмиссия, карбюратор и дисковые тормоза спереди и сзади. Благодаря умеренной высоте по седлу и сухой массе всего в 132 кг мотоцикл Stels Flame 200 управляется едва ли не усилием мысли, что очень ценно для не слишком уверенно себя чувствующего на дороге новичка.

О какой-то впечатляющей динамике говорить, конечно, не приходится, но не будем забывать, что речь идёт об очень бюджетном мотоцикле, а не о спортбайке. И как раз с задачей «ездить каждый день» Стелс Флейм 200 справляется отлично — эдакая рабочая лошадка, живучая и не слишком прожорливая.

Среди мотоциклистов, да и в быту, ходит мнение, что вещи китайского производства не отличаются надежностью, и вообще их лучше стоит избегать, особенно мотоциклов. Так ли это? В этом посте я расскажу о своем опыте общения с китайской техникой. Это мое личное субъективное мнение, появившееся в результате практики, и направленное на то, чтобы предостеречь от некоторых проблем при покупке и эксплуатации и, вообще, для интереса. Рассказ пойдет о моём мотоцикле QJ Stels Flame 200. О том, с чем я столкнулся за два года использования, сколько денег ушло на ремонт и обслуживание, и что вообще из себя представляет данный мотоцикл. В финале я попробую сравнить список поломок этого мотоцикла с мотоциклом Honda CBR 919RR FireBlade за два года их параллельной эксплуатации.


В прошлой статье я писал о том, что взял мотоцикл не новым, а также о кривых руках предыдущего хозяина. Сегодня я расскажу об этом подробнее. Первое что заметил я при покупке мотоцикла — это потеки масла на двигателе и кусок прокладки, который торчал из под блока. Всё предельно понятно: хозяин протягивал все винты после покупки руками. Расскажу об этом немного больше. Среди владельцев китайских мотоциклов ходит одно, придуманное кем-то, правило: купил мотоцикл — проверь затянутость болтов. С этой проблемой можно столкнуться, например, на Stels Flex. Собирают у нас их в России, а степень затяжки болтов зависит уже от добросовестности и трезвости некого дяди Васи. А если проигнорировать этот момент, то можно потерять пару болтов от глушителя. Поэтому всем советуется проверить затяжку болтов. Это верно, дело нужное. Но может не стоит воспринимать всё так буквально? Проверить затяжку болтов, а не взять ключ и протянуть все болты на своем новом байке на сколько силушки хватило. На Stels Flame другая политика, производят и собирают их на (кто все же попробовал прочитать?) или просто QJ Motor. Это крупнейший производитель моторной техники в Китае. Годовая производительность 1 200 000 единиц техники, которая производится в помещениях, занимающих 670 000 квадратных метров земли. А активы этих ребят составляют 450 000 000 долларов США. И уже появляется навязчивое ощущение, что это не сильно похоже на подвал с китайскими подростками, собирающими на коленке двигатель после уроков, да? А ведь именно эти парни купили итальянскую фирму Benelli, что дало не малый технологический скачок в производстве. Но вернемся к болтикам. Затяжку проверить все же надо, хоть и собирается техника не у нас. А если вы вдруг решили протянуть болты на двигателе, то что мы помним про динамометрический ключ? Вот-вот. Как говорил дядюшка Бэн: чем больше сила — тем больше ответственность. Итак, что мы имеем после вмешательства предыдущего хозяина мотоцикла в части затягивания болтов: 1. Выдавило прокладку на двигателе, да так выдавило, что порвало (вот в этом месте, фотография уже после ремонта);


2. Перетянут рычаг переднего тормоза, из-за чего тормоза клинило, а пользователь не додумался раскрутить обратно, он просто перестал пользоваться передним тормозом, что, вслед за собой, повлекло следующее — стер задние колодки, новые купить не смог (или даже не задумывался об этом), поэтому тормозил металлом по металлу, на тормозном диске выемка глубиной миллиметра два;

3. Был перетянут болт на стартере (декоративный, потому что функциональности я в нем не нашел), как результат — от вибрации на оборотах выломало ухо вместе с куском корпуса; Очень сложное место для фотографии, поэтому приложу позже, если смогу сделать качественно. 4. Перетянута рулевая, из-за чего руль туго поворачивался, а при торможении мотоцикл болтало в области переднего колеса (как связано? Не знаю. Но когда отпустил гайку, проблема исчезла). Китайское качество? — не думаю. Отсутствие ума — да. Да и к качеству предъявить можно не так уж и много. Только к сплаву стартера, был бы качественней — выдержал бы больше времени под такой нагрузкой (да и сварить можно было, а этот не варится никак). Этого всего можно было избежать просто не делая лишнего. Далее был съеден редуктор спидометра. Тут у меня вопросов нет, расходник. Купил новый, поставил, все отлично. Цена вопроса 1200. Ну и последнее, что я помню — это трещина на окошке тахометра. Говорит, что бабушка кастрюлей зацепила. Вода не попадает, влаги внутри нет, я и не парюсь. Декор всё-таки, на аэродинамику не влияет. Это травмы наследственные, с которыми я боролся в последующем. Начались мои ремонты с цепи. Стоковая цепь очень быстро растянулась, хотя три года эксплуатации… Некоторое время я искал цепь на этот мотоцикл, но в наших магазинах такой цепи не оказалось (428, по-моему), поэтому пришлось колхозить. Недолго думая я поставил цепь от муравья, как оказалось она вполне подходит, даже по длине. Во время замены я заметил неприятный момент: натяжитель цепи — это болт, который торчит из маятника и закручен двумя гайками. И, с левой стороны, как раз под таким болтом, съело резьбу. Кусочек трубочки из прочного пластика решил вопрос.

После замены цепи прошло два года и цепь я подтягивал лишь единожды. Возможно, что цепь муравья рассчитана на более высокую нагрузку, поэтому так сильно не тянется, как родная. По крайней мере я так думаю. Со звездами проблем не было, чему я был удивлен. Довольно жесткая деревенская эксплуатация и редкое обслуживание (если цепь вообще мыли) могли просто уничтожить их, но износ вообще несущественный. Сам я стараюсь обслуживать цепь каждые полторы тысячи километров. Карбюратор — это вообще отдельная история. С самого начала, еще при покупке, хозяин говорил перекрывать краник, иначе бензин течет. Естественно такое положение вещей меня не устроило. На боковой подножке бензин начинал активно сочиться через перелив. За ночь вытекал литр бензина и столько же испарялось пока капелька летела. Естественно я грешил на иглу. Для начала я подогнул планку, которая опускает иглу — бензин течь перестал… на час, а потом принялся за старое. Поменял иглу, помогло на пару дней. Плюс к этому зависали обороты. Лазили мы с Олегом в этот адский карбюратор раз шесть, а потом я сдался и заказал с Китаю PZ30 (на флеймы его ставят в стоке после 2013 года, на сколько я знаю. До этого ставили 28). Карбюратор шел долго, очень долго. К тому же я не знал как спросить у китайцев некоторые моменты с карбюратором, которые я видел на картинке, но не знал что это такое. Я пытался на русском английском спросить что это за рычаг, а они мне на китайском английском отвечали, что «моя твоя не понимать». Карбюратор пришел. И я понял что это был рычаг для тросика, который управляет ускорительным насосом. Прикол в том, что от ручки газа, на такой карбюратор, идет раздвоенный трос, а на мою модель одинарный. Поискав такой раздвоенный тросик по рынкам, и малость ошалев от стоимости (в половину карбюратора), я плюнул и поставил так как есть. На самом деле проблема из-за этого одна: на плохо прогретом двигателе резкое открытие газа разгоняет двигатель с секундной задержкой или глохнет вовсе. Этот вопрос я пообещал себе решить к следующему сезону. Следующее, что у меня выстрелило — задний амортизатор. Болт, которым он крепится к раме, просто располовинился и с хлопком отделился, как первая ступень ракеты «союз». Произошло это на ускорении со светофора. Сразу я не понял что произошло, ну хлопок и хлопок, посмотрел по сторонам в поисках источника звука, не нашел и поехал в гараж. Только потом я понял, что один амортизатор у меня просто лежит на пластике. Проблему эту решил я часа за два. Просверлил дыру в раме, нарезал резьбу и вкрутил туда мощный советский болт. Сложность была в том, что стандартное крепление амортизатора таково, что из рамы выходит штырь с резьбой (монолитный или приваренный, не знаю), на него насаживается амортизатор и сверху закручивается красивой гаечкой.

Вот эта гаечка катапультировалась вместе с тем, что торчало из рамы. Я не знаю из чего сделана рама, но сверлил я ее очень долго. В этом месте или целиком рама такая — не знаю, но она не полая. Я загубил одно сверло и пару метчиков, пока боролся с ней. Но я всё же победил, и больше проблем у меня с этим не было. Причину такого поведения стандартного крепления я не знаю. Качество? А почему второй тогда так себя не повел? Вопрос остался открытым. Это была самая большая болячка.

С двигателем, а точнее порванной прокладкой и сочащимся маслом, я справился дешево и сердито. Разобрал двигатель до этой прокладки, купил за копейки кусок паронита, вырезал нужную форму, немного герметика и проблема ушла. Почему этого не сделать было сразу прошлому хозяину? Пофигизм. Больше с двигателем проблем не было (регулировка клапанов не в счет). На данный момент пробег у мотоцикла уже приближается к 25000. Регулярное обслуживание и всё. С коробкой и сцеплением проблем пока тоже не было. Передачи не вылетают, не хрустит, не стучит, сцепление не буксует. Даже не смотря на то, что со второй и выше я обычно переключаюсь квикшифтингом (да, на этом мотоцикле проблем с этим вообще нет). Не работает датчик топлива, но в нем я не нуждаюсь особо сильно, поэтому пока туда не лез. Запланировал это на текущую зиму. Ну в общем то и все. По большому счету я исправил то, что накриворучил предыдущий хозяин и катался, проблем не знал. В прошлом сезоне я попал в аварию. Уже поздней осенью, примерно в это же время, как сейчас, я ехал домой. Погода была не очень холодная и довольно сухая. На улице был вечер, темно. Так как аккумулятор у меня скончался пару недель до этого, то я ехал без него, соответственно свет у меня (и без того не свет) был довольно тусклый. Новый же аккумулятор я не собирался покупать, потому что откатать на нем неделю, чтобы он потом лежал зиму — мне не хотелось. Я решил купить его в начале следующего сезона. Естественно больше 70 я не ехал, хоть дорога и освещенная. Еду я по четырех полосной дороге, по две полосы на сторону движения, разделенные двойной сплошной. Еду по левой полосе. Впереди меня на правой полосе, метрах в двадцати — тридцати, едет автомобиль. Идем мы примерно с одинаковой скоростью и в один момент он проезжает выезд из дворов, а сразу за ним оттуда выныривает машина. Пересекает первую полосу движения, начинает пересекать вторую, и режет их строго перпендикулярно (собирался повернуть налево через двойную сплошную). От момента как я его увидел и до столкновения прошло всего несколько секунд, но произошло многое. Я понимаю, что он нарушает правила и перегораживает мою полосу, давлю на сигнал, а у меня почти нет никакого звука (аккумулятора то нет). Я выжимаю сцепление, поджимаю задний тормоз, чтобы загрузить подвеску, а потом выжимаю сок из переднего тормоза. Заднее колесо начинает приподниматься, я повизгивая еду на грани стоппи. Смотрю на водителя, он смотрит на меня и продолжает ехать. Я еду прямиком в его дверь. Я не знаю сколько оставалось расстояния до машины, но я понял, что остановиться я уже не успею. Бросаю тормоза, выкручиваю руль вправо и закладываю мотоцикл, чтобы обойти его спереди (он уже нажал на тормоза). Мотоцикл наклоняется влево, выходит на нужную траекторию и я начинаю перекладывать его вправо и мне не хватает наверное полметра. Я цепляю его бампер выхлопной трубой. Мотоцикл вылетает на встречную кувыркаясь, а я лечу через капот, ногами вверх. Громкий хлопок в шлеме оповестил меня о касании с поверхностью планеты. Немного проехав на голове и плече, я остановился. Поднимаюсь через пару секунд, бегу к мотоциклу и глушу его. Поднимаю глаза, а мой оппонент уже в ста метрах и продолжает удаляться с места аварии (ну правильно, лишение прав стопроцентное, да еще и я так грандиозно пролетал над капотом, что не факт, что жив остался). Поднимаю мотоцикл, откатываю на обочину и сажусь на бордюр. Останавливаться никто не стал, только посигналили пару раз, чтобы я быстрее убирался с дороги. Немного отойдя от шока, я решил всё же осмотреть мотоцикл. Я был удивлен. Учитывая, что мотоцикл кувыркнулся, я ожидал крах. Но… Разбитое зыркало, сломанная ручка тормоза, слегка помятая банка, с остатками краски обидчика, небольшая вмятина на баке, размером с двухрублевую монету, немного погнутая подножка и пару царапин на пере. Всё. Даже поворотник цел. Стоковый грузик руля сделан похоже из куска задницы супермена, потому что с него только краска слезла, даже царапин нет. И, святой экип, на мне царапин тоже нет.

А теперь к чему я это всё? Ремонт:

Зеркала новые, пара 754 рублей Новые ручки и грузики 591 рублей (давно хотел поменять, под шумок просто) Машинка тормозная с рычагом 1100 рублей Рычаг сцепления с креплением и датчиками 517 рублей (поменял, чтобы цвет рычага был одинаковый с тормозным) Банку мы выровняли и покрасили сами.

Вот такой вот дорогой ремонт, вот такой вот хрупкий китайский мотоцикл. Это все проблемы, с которыми я столкнулся в результате двух лет владения данным мотоциклом. Из тюнинга: недавно поставил прямоток (само собой китайский). Долго выбирал, приглядывался и не ошибся, заказал то, что нужно. Этим самым я очень сильно раздушил двигатель, это почувствовалось сразу при езде. К тому же старый выхлоп весил почти семь килограмм, а этот весит два килограмма. Ну и звук… Вот только из-за звука могу уже рекомендовать.

Еще я поставил дополнительный свет.

По поводу эксплуатации. Я езжу на мотоцикле не только на работу и с работы. Довольно часто катаюсь ради удовольствия. Уже в первом сезоне удалось немного попутешествовать на короткие дальнячки.

В этом году я уже намотал 3000 только вне города.

Поломок в дороге я никогда не видел, в отличии от Хонды, которую даже однажды тянул на буксире (да, мотоцикл мотоциклом).

Теперь немного сравнения, как я и обещал вначале. Сразу поймем и запомним, что я не пытаюсь сравнить китайский мотоцикл и качество его исполнения с японским. Я буду сравнивать только количество поломок и затраченные на ремонт наши кровные. Цены на Хонду будут примерные.

Итак, приступим. QJ Stels Flame 200 год производства 2013. Затрачено на ремонт и модернизацию: 2962 рубля на восстановление после аварии 1343 рубля редуктор спидометра 2499 рублей прямоток 445 рублей дополнительный свет 1553 новый карбюратора 550 рублей новая цепь. 100 рублей кусок паранита. 100 бензиновый шланг. Итого: 9552 рубля.

Honda CBR919RR FireBlade 1997 год выпуска. Маска с фарами — 3500 р. Сварочные работы — 1000 р. Наклейки — 2000 р. Реле зарядки х2 — 2000 р. Спидометр электронный — 1200 р. Датчик температуры — 1500р. Тахометр — 3500 р. Пластик — около 15000 рублей. Контрактный двигатель (отдельно расскажу почему так случилось) — 50000 р. Лампочки, шлангочки, винтики, провода, кулера — 4000—6000 р. Краски — около 5000 р. Замки на цепь — около 1000 р. Фара — 2500 р. Кожа молодого дермантина — 500 р.

Итого: мы приблизились к отметке 140 000 рублей. Это только то, что я помню, не считая «околозатрат». И еще у нас многое впереди по ремонту, чек будет расти. Это с учетом, что мы самостоятельно занимаемся ремонтом, покраской и всем что с этим связано. Некоторые запчасти мы делаем сами, а их не мало. И хорошо, что нам за собой не приходится переделывать, а то мы бы вообще не вылезали оттуда. Теперь немного о расходе топлива. Напоминаю, что мы сравниваем пароход с парапланом, и это вам для интереса. Не считая резерв — на Стелсе литров 15 на 400 километров. На Хонде расход примерно 13,5 на сотню. То есть до работы мне доехать на флейме стоит 9 рублей в одну сторону, на хонде 32 рубля, на маршрутке 24. Цифры примерные и довольно грубые, и зависят от стиля езды, кроме маршрутки. Но расход расходом, а ремонт ремонтом. Большинство затрат на Хонду опять же вина предыдущих хозяев, ведь вы видели, в каком состоянии она к нам попала, в моем прошлом посте. Я отдельно напишу статью о Хонде, какой она была и какой стала сейчас, думаю будет интересно.

Когда меня спрашивают почему китаец, а не престарелый японец, я отвечаю просто — экономическая составляющая. Удобство, класс мотоцикла, скоростные и динамические показатели, надежность, да-да-да. Мы слышим это каждый день с разных сторон и все имеем свое мнение. У меня мнение своё: берите новый мотоцикл. Китаец, японец, итальянец, баварец — параллепипедно. Тут уже по финансам и своим предпочтениям смотрите, но берите новый мотоцикл, если есть такая возможность. Сейчас мы занимаемся ремонтом мотоциклов и что только не видим и не слышим о прошлых хозяевах. А еще следите за своим мотоциклом. Мотоциклы, они такие — заботу любят и ухаживание. Берегите себя и свои мотоциклы. Удачи на дорогах!..

Достоинства и недостатки китайского малокубатурника

  • + Доступная цена — в данном сегменте это, несомненно, один из основных плюсов.
  • + Недорогие расходники и запчасти, которые всегда есть в наличии у дилеров Stels.
  • + Расход бензина около 3-х литров на 100 км, что в сочетании с 17-литровым баком наделяет мотоцикл Stels Flame 200 огромным запасом хода. Если вам вздумается отправиться в путешествие на этом байке, это обстоятельство вы оцените по достоинству.
  • + Эффективные по меркам бюджетного класса тормоза.
  • + Максимально упрощённая, а потому надёжная конструкция.
  • Невысокая максимальная скорость — около 120 км/ч.
  • Слабая тяга на высоких оборотах.
  • В случае наличия пассажира или крупного груза заметно проседает динамика байка.

Отзывы реальных владельцев


В качестве первого байка выбирала себе что-нибудь дешёвое и не слишком мощное, чтобы не провоцировало, да и страшно сразу на большой байк садиться. Купила в магазине https://stelscenter52.ru/catalog/mototsikly/ Стелс Флейм 200, отзывы о нём нормальные. Не пожалела — для отработки навыков и приобретения опыта езды мопед подходящий. Только мне с моими габаритами на нём тесно, спина начинает через пару часов ныть, но когда отважусь поехать на дальняк — продам Стелса и куплю что-нибудь помощнее. Алёна, Ярославль, Stels Flame 200 ‘2015.

Сперва хотел брать Ёбрик 125, потом наткнулся на обзор Флейма, заинтересовался, в итоге его и взял. Тюнинг никакой вешать не стал, вкладываться в бюджетный мотоцикл смысла не вижу. Бензин лью 92-й, езжу каждый день по работе, бывает, за неделю под тысячу километров накатываю. Жужжит, жрёт, прёт. Нормальный мот за свои деньги. Александр, Владимир, Stels Flame ‘2016.

Обычный дешевый мотоцикл, каких много. После покупки (брал б/у) воткнул в фару лампу помощнее и поставил усиленный генератор (купил на алиэкспрессе), на руль повесил музыку оттуда же. Расход больше 3,5 литров не был ни разу, крейсер в 110 км/ч держит нормально. Надоел через месяц, динамики не хватает, и на дальняк на нём не поедешь особо, но ездить буду, пока не накоплю на 600 кубов. Игорь, Челябинск, Stels Flame 200 ‘2014.

Основные конкуренты

  • Мотоцикл YBR 125 — невероятно популярный мотоцикл, недорогой и повсеместно встречающийся на дорогах. Существует также 250-кубовая модификация, но в России она никогда официально не продавалась. Тоже отличный выбор, но, если вы решите купить ЮБР, придётся брать подержанный байк, или же приготовить сумму несколько большую, чем потребуется для покупки Flame 200.
  • Honda CB 125 — тоже отличный байк, но он вышел на рынок слишком поздно, когда там в бюджетном сегменте уже безраздельно властвовала Yamaha. Технические характеристики у него схожи с Стелс Флейм 200, а вот цена несколько выше. Но это же Honda!

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:13.1 л.с. при 7500 об/мин Л.с.
Крутящий момент:13.9 Н•м при 5500 об/мин Нм
Рабочий объем:197 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:120 км/ч
Система охлаждения:Воздушное
Трансмиссия (коробка передач):5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Стальная трубчатая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1360 мм
Вес:132 кг
Емкость топливного бака:17 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Stels Flame 200: для новичков и любителей неспешной езды

Stels Flame 200 – представитель китайского автопрома, идеальный для городских дорог мотоцикл, который прекрасно подойдет как новичкам, так и опытным байкерам. Собирается он в России из китайских комплектующих.

История мотоцикла Stels Flame берет начало в 2011 году. Уже спустя три года на рынке появляется модифицированная модель байка, в которую встроен новый карбюратор. Также мотоцикл сменил облик на новую расцветку с модной надписью на баке, материал водительского и пассажирского сидения.

Характеристики Stels Flame 200 очень близки к его ближайшему конкуренту Yamaha YBR 125. Но у китайского мотоцикла шире колеса, за счет чего он более устойчив на дороге, имеет более стильный дизайн и на порядок дешевле своего аналога.

По отзывам владельцев данного мотоцикла, он имеет ряд недостатков, а именно:

  • весьма посредственная сборка;
  • на колесах имеются неровности, которые, впрочем, легко устраняются;
  • сразу же после приобретения требуется заменить цепь привода.

В целом, комментарии относительно Стелс Фрейм носят положительный оттенок. Те, кто уже проводил ему тест-драйв, отмечают такие особенности:

  • очень доступная цена в соотношении с параметрами;
  • неординарный дизайн;
  • удобная посадка;
  • минимальный расход топлива на уровне 3-4 литров на каждые 100 км;
  • стильная электронная панель.

Мотоцикл обладает средними характеристиками, поэтому не нужно возлагать на него больших надежд в плане динамики и скорости. Но при этом он отлично справляется с ездой по городу, поэтому может стать отличным спутником на каждый день.

Двигатель стандартный, не дает вибрации, есть возможность запуска посредством стартера и кикстартера. Максимальная скорость, которую развивает Stels Flame – не более 100 км/ч. Прекрасно подойдет новичкам и любителям спокойных прогулок.

Конструкция байка вполне классическая. Ремонт такого транспортного средства подвластен любому, кто имеет представление об устройстве советских мотоциклов. Но плановый и сложный ремонт лучше осуществлять на СТО. Также можно заказать запасные части непосредственно из Китая.

Вот, как отзываются о Стелс Флейм 200 счастливые обладатели этого «железного коня»:

«Отличное качество, невзирая на китайское происхождение. Правда цепь растянулась буквально после 7000 км пробега. Помимо этого, карбюратор барахлит, на средних оборотах зависает. Лампочку мне пришлось менять, поскольку лампа в базовой комплектации всего на 35 Ватт, а этого очень мало для езды в темное время суток».

«Байком доволен, все круто! Охлаждение работает как швейцарские часы: я его перегревал и резко студил, проблем не было. Тут кто-то писал о том, что пластик лопается, так вот, если вы не умеете аккуратно водить мотоцикл, то вина тут ваша, а не производителя. Еще один плюс – это низкая цена в соотношении с качеством. Дизайн тоже на пять с плюсом».

«Мой пробег на этом байке около 300 км. После первой сотни сильно растянулась цепь. Еще спустя какое-то время сменил масло, понял, что надо было делать это раньше, так как свое масло больше напоминает воду. В остальном все довольно предсказуемо. Заводится со стартера с пол-оборота, иногда могу дать ему пинок в виде газа. Хорошо едет по прямой дороге, но на перекрестках возникают неудобства с торможением. В целом, мотоциклом очень доволен. Лично мне подходит».

«Проехал на нем больше 1000 км. Пока еще цел! Разгоняюсь на нем не сильно круто, максимум на 6000 оборотов, потому как хоть и китайский, но убивать его сразу как-то жалко. Цепь растягивается жутко, несколько раз уже подтягивал. Слипаются диски сцепления. Буду дальше смотреть, что станет с Флеймом и стоит ли его вообще ремонтировать капитально».

Stels Flame 200 обладает следующими техническими характеристиками:
РамаСтальная, трубчатая, сварная
Стартер1 цилиндр, 4-х тактный
Рабочий объем197 куб. см
ОхлаждениеВоздушное
ВпускКарбюратор
МАХ мощность11,3 л.с.
МАХ крутящий момент13,9 Нм
КППМеханическая, 5 ступеней
ПриводЦепь
Тормоз спереди1 диск, гидравлика
Тормоз сзади1 диск, гидравлика
Подвеска спередиТелескопическая вилка, перевернутая
Подвеска сзадиМаятник, два амортизатора
ДхШхВ, мм2130х770х1120
Колесная база1360 мм
МАХ скорость170 км/ч
Емкость бака17 л
Масса132 кг
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]