Всем, кто когда-либо видел некогда известный мотоцикл «Тула», примечательный своей нестандартной конструкцией, Racer Forester сразу покажется знакомым. Несмотря на то, что он создан для преодоления бездорожья, с классом эндуро он имеет мало общего. Рейсер Форестер 200 — это утилитарный байк, сочетающий в себе возможности езды как по дорогам общего пользования, так и за их пределами. Грубый, будто топором вырубленный силуэт, вызывающе толстые бублики колёс, отсутствие каких-либо визуальных излишеств… Всё верно, перед нами Racer Forester RC200LT, настоящий работяга из Китая, неприхотливый и выносливый.
Технические характеристики Racer Forester
Каким должен быть мотоцикл для сельской местности? Максимально простым, надёжным и живучим. Эта концепция и легла в основу Forester Racer 200, правда, исполнение вызывает некоторые вопросы. Так, рама байка выполнена из толстых и прочных стальных элементов, но сварены они между собой кое-как. Пластик не отличается ни толщиной, ни гибкостью, а ведь очевидно, что на бездорожье мотоцикл будет иногда падать. Впрочем, положительных моментов всё равно больше. Садясь на Рейсер Форестер 200, сразу кажется, что ездил на нём всю жизнь, он действительно удобен и продуман во всём, что касается эргономики.
Двигатель вызывает только самые позитивные эмоции. Само собой, это всего лишь малокубатурник, но 4-клапанный 15-сильный мотор ведёт себя очень неплохо. Тяга на низах присутствует, и «сдувается» он, по ощущениям, только на верхах. В верхнем диапазоне оборотов появляется много неприятных вибраций, но, увы, это типично для одноцилиндровых двигателей. Зато китайские конструкторы подумали о том, что эксплуатироваться Форестер Рейсер 200 будет в жёстких условиях, а потому оснастили двигатель сразу двумя масляными радиаторами. В коробке передач насчитывается 5 ступеней, и работает она должным образом. Мотоцикл способен развить скорость в 100-105 км/ч.
Подвески у Forester Racer 200 простенькие, но энергоёмкие, и придётся постараться, чтобы «пробить» их на неровностях. Из настроек, правда, присутствует лишь регулировка преднатяжения на заднем моноамортизаторе, ну да ладно, это не беда. Даже под грузным мотоциклистом байк не оседает, и внезапно возникшая прямо по курсу выбоина вряд ли станет для вас проблемой. Тем более что тормоза назвать эффективными сложно, если передний дисковый ещё более-менее справляется со своей работой, то задний барабанный, кажется, имеет только два положения — «вкл» и «выкл». Кстати, при езде по пересечённой местности аппетиты двигателя Racer Forester резко возрастают с 2,5-3 литров до 4-4,5 и более, в зависимости от качества топлива и конкретных условий эксплуатации. Впрочем, 12-литрового бензобака всё равно хватает, да и японский карбюратор к качеству бензина не слишком прихотлив.
Что немаловажно, весит байк немного, всего 145 кг. Учитывая, что он предназначен он в основном для езды по бездорожью, это очень важно. Но удержать его несложно, и низко расположенный центр масс изрядно этому способствует. А вот на открытых пространствах Рейсер Форестер легко сдувается сильным боковым ветром, что стоит иметь в виду, выезжая на трассы.
Была у меня клеха (Kawasaki KLE400) дремучего 97-го года выпуска. Вот такая, только перекрашеная в тёмно-тёмно-синий и с видавшим виды пластиком:
Всё меня в основном устраивало кроме трёх вещей. 1) Тяжело мне с ним в городских пробках из-за высокого ЦТ и дефицита моей физухи. По спецификациям его сухая масса 175. Добавим жидкостей килограммов 15-20. Приплюсуем очень высокий ЦТ и по моим ощущениям в сумме получается чугунный забор, который стоя на месте ни в коем случае не следует ощутимо кренить, иначе сидя в седле не удержать от падения на бок. 2) Как и полагается 20-летнему мотоциклу, который использовали по назначению — достаточно устал и иногда просит замены отходивших своё деталей, которые редко есть где-то в наличии. Приходится заказывать и ждать, с тоской поглядывая на мотоциклистов из автомобиля. Собственно вот это ожидание и напрягало. 3) Содержит некоторое количество соплей и колхоза, созданные предыдущими владельцами и порой выдающие неприятные сюрпризы.
Со вторым и третьим пунктом я кое-как мирился. А вот первый пункт меня постоянно подначивал поменять мот на что-то не такое тяжёлое.
Сначала я решил поменять клеху на какую-нибудь относительно свежую японочекушку. Провёл анализ предложений и выбор остановил на Suzuki Djebel 250 XC не старше 2005 года.
Но после трезвой оценки финансовых возможностей с большим прискорбием констатировал факт что без кредита не потяну. Так как кредиты брать я с некоторых пор зарёкся, а на расхищение семейных накоплений супругой было наложено вето, то бюджет был вполне определён — выручка от продажи «клехи». Составила она 118 тыров.
Что можно купить на 118000 рублей в конце лета 2016 года? Первый вариант — такой же древний аппарат как проданная клеха. Например TTR250 Raid.
Но не как с картинки, а ушатаный и уколхоженый. В таком виде этот вариант мне совсем не понравился. Не для этого я клеху продавал. Второй вариант, очевидно, китаец. Поглядев на довольных, в общем-то, в большинстве своём китаеводов, я немного поджал свою гордость и принялся за новые поиски.
Итак, все силы были брошены на анализ китайцев. Исходя из уже имеющихся познаний о китайских мотах и тонны изученного более подробного материала я сделал несколько выводов. 1) При покупке китайца нужно быть готовым к ковырянию в нём с целью исправления косяков и доработки в количестве прямо пропорциональном степеням личного максимализма и чувства прекрасного. 2) Новый китаец крайне неликвиден, поэтому новьё покупать имеет смысл только с целью брать его надолго. Это подразумевает терпеливый и обстоятельный подход к выбору. 3) Если брать китайца новым, то при малейшей возможности следует брать его «в коробке» и собирать самостоятельно, пользуясь советами и наставлениями тех кто через это уже прошёл. Связано это с тем что в магазинах китайцев обычно собирают и делают «предпродажку» на отъе… кхм… крайне плохо в общем, подкладывая свиней в виде изуродованных сальников, перетянутых болтов, слизанных резьб и т.д. 4) Если брать китайца б/у, то либо того о котором всё доподлинно известно, либо за очень недорого, 50% от цены нового например. Ибо в большинстве своём китайцы проходят вышеописанную говносборку и катаются беспечными ездоками без замены заводского говна на приличные жидкости и даже без толковой обкатки. Ограничиваются «подтяжкой» того до чего можно дотянуться не снимая бака. Потому что большинству лень ковыряться и искать инфу — «чай сразу не развалится, а потом продам». В результате мот может быть нехило ушатан несмотря на ещё свежий внешний вид.
Так же я определился с моделью. Решил что под мои запросы и бюджет подходят Motoland Enduro 250 и Irbis TTR250R.
Motoland на 20 тыр дешевле, но отзывов и инфы по нему гораздо меньше и расцветка только одна — красный. Даже сиденье красное, что совсем уж шло вразрез с моими предпочтениями. Irbis же предлагает аж 3 расцветки: красный, синий и радующий мой глаз зелёный. В итоге я отдал предпочтение ирбису в зелёном цвете, а мотоленд оставил в запасных. Однако есть один важный момент: с 2016-го модельного года (т.е. выпуск начиная где-то со второй половины 2015-го) на Irbis TTR250R стоит движок уже без балансира. Не иначе сэкономили чтоб не задирать цену. Причём это изменение официально нигде не отражено. По словам пользователей, вибрации на высоких оборотах стали весьма ощутимы, а в зеркалах ничего не видно.
Пошёл к дилеру, внёс задаток и заказал коробку Irbis TTR250R зелёного окраса. Особо договорились что мне нужен старой версии, с балансиром в движке. Полторы недели ожидания и мне звонят — мот приехал. Я весь радостный, волнуясь в душе, чуть ли не вприпрыжку, прилетаю к дилеру. Вскрываем с ним упаковку, а там разочарование — движок без балансира. Постояли, поплевались, поругали ирбисовских манагеров за тупость. Прикидывая в уме почём может встать перетяжка седла с красного на чёрное, предложил дилеру запасной вариант — «привезите тогда мне Motoland Enduro 250». Решили что я ещё подумаю пока висит вопрос возврата ирбиса, а он поглядит когда и почём сможет привезти запрошенный «запасной вариант».
В общем-то думать я и не собирался, просто ждал звонка от дилера, чтобы узнать почём и когда. В процессе ожидания продолжал копать инет на предмет интересных моделей. Ещё в процессе поисков я видел модели с четырёхклапанной водянкой ZS177MM, о которой отзывались очень хорошо.
Движок по мощности уже составляет конкуренцию агрегатам, стоящим на японских лайт-эндуро. В общем я положил глаз на это чудо. Однако все моты, которые я видел с этим движком — откровенные гряземесы. Мне оно не надо. Кроме того ценники на новьё по вине крысиса выросли до недоступных величин.
Сидел я значит у себя на работе в уютненьком офисе и попивая кофе листал картинки в поиске гугла на предмет чего-то не помню чего касательно этого движка и вдруг бац, увидел аналог Irbis XR250R (клон хонды XRE300).
Но в том что я увидел торчало желанное двигло. Вах, думаю я, чё это такое? А это оказывается Racer Crossrunner. Блин… Рэйсер? Я до этого обходил взглядом технику под этим брендом из-за цыганистого названия и некоторой негативной общей инфы. Не думал что они что-то интересное делают. При этом мне всем нравился Irbis XR250R и его близнецы, но не годился их весьма архаичный движок с нижним распредвалом в купе с достаточно большим весом. А тут всё как я хотел: кроссовер с приличным клиренсом, очень бодрая водянка, 135кг сухого веса и при этом многое из того что на других китайцев обычно довешивают тут уже в стоке: 520-я цепь, алюминиевый руль на проставках, алюминиевые диски колёс, защита рук на алюминиевых рамках (а не пластик), армированные тормозные шланги и т.п. Забегая вперёд скажу что у него ещё и ЦТ довольно низко расположен — в результате я могу его класть на бок и поднимать довольно умеренными усилиями, без околопредельных напряжений как это было с клехой.
В общем меня торкнуло. Засело в голове что из китайцев Racer Crossrunner наиболее близок к тому что мне хочется. При этом мириться с 16-ю лошадями предыдущих вариантов я больше не мог, т.к. откопал ценник кроссраннера — 124 тыра новый. Правда в Барнауле. С учётом доставки в НН это минимум 130 тыров.
Мда, немного не вписываюсь, подумал я, и полез глядеть б/у варианты. На просторах авито нашлось целых 3 более менее внушающих доверие предложения. Особо не повыбираешь. Два из них были с ценниками в районе 110к и пробегом 2к и 4к — не годятся. Третий имел пробег 1000 с хвостиком и более чем приемлемый ценник — 70тыр. Пообщался с продавцом. Убедился в реальности предложения и укрепился в желании как минимум посмотреть этот мот.
Тут же я сел за составление плана операции по покупке мота. Я в Нижнем Новгороде, а мот в Мценске — яндекс-карты кажут путь расстоянием 700км с хвостиком и длительностью в 10 часов. Не близко в общем.
Первоначальная идея ехать обратно своим ходом мягко говоря не нашла одобрения у супруги. Да и осагу оформить на месте, как выяснилось, практически не реально, а я ж правильный, без осаги не поеду. Вторая идея ехать на грузовичке одного близкого родственника отвергнута этим родственником как неудачная в финансовом плане и по соображениям комфорта в дальней поездке на компактном городском фургончике. В общем единственный вариант остался — воспользоваться услугами ТК. В качестве оной была выбрана ТК «Деловые Линии», т.к. у знакомых имеется положительный опыт пользования их услугами для транспортировки мотов. Мценск — город маленький и терминала «деловых линий» там нет. Ближайший терминал в Орле. Причём в субботу он закрывается рано, а в воскресенье вообще не работает. С учётом всех этих обстоятельств быстренько был составлен окончательный план, который включил в себя реализацию следующих подготовительных операций: — получение неформального отгула на пятницу взамен на обязательство отработать в выходные; — фрахт газельки для перевозки мота из Мценска до терминала ТК в Орле; — покупку билетов на паровоз НН — Москва — Мценск (в четверг в ночь) и обратно Орёл — Москва — НН (в пятницу в ночь). План подразумевал вывалиться из поезда в пятницу утром в Мценске, посмотреть-пощупать мот, оформить сделку, слить бенз, погрузить мот в газель, выгрузиться на терминале ТК в Орле, оформить отправление и, если останется время, скромно отметить покупку до отправления поезда. План был с успехом реализован в полном объёме. Также был разработан запасной план, подразумевающий спонтанную покупку мота в салоне в Москве, если в Мценске выйдет облом. Но этот план не пригодился.
Итого, вместе с билетами, доставкой и накладными, мот обошёлся чуть менее чем в 88 тыров. В качестве бонуса мне достался пластиковый кофр на багажник.
Общее состояние мота неплохое, полностью на ходу. Немного пошарпан. Есть косяки как врождённые, так и приобретённые. Но о них и о моей борьбе с ними в других сериях.
Часть оставшихся средств я отложил на расходники и доделки. На остальное прибарахлился:
Боты я давно хотел, ездил в берцах. А шлем — просто захотелось поменять дорожный интеграл на что-то более универсальное. В общем пока всё складывается неплохо. Жаль только сезон почти закончился, а я всё ещё не выкатился. Мот требует обслуживания с пристрастием, а времени на это мало. Но на сегодня почти всё из самого необходимого сделано. Вчера наконец-то закончил ремонт задней подвески — затянулся из-за тормозов с изготовлением втулок маятника. Осталось немножко: заклеить расклеившийся патрубок фильтрбокса, заменить антифриз и проинспектировать втулку переднего колеса. Уже жду погоду. Осень какая-то нынче чересчур осенняя. Льёт и студит без конца.
Плюсы и минусы Racer Forester
Достоинства
- Низкая цена. К стоимости содержания Рейсера Форестер 200 это тоже относится.
- Маслофильтр. Конструкцией предусмотрен полноценный сменный фильтр вместо обычной сеточки, как на многих других китайских байках.
- Внедорожные способности. В умелых руках мотоцикл может преодолеть даже довольно серьёзное бездорожье.
- Неплохая штатная резина. Менять её сразу после покупки байка желания не возникает.
- Зимняя эксплуатация. Она Рейсеру Форестер тоже по плечу, и по снегу он едет не менее уверенно, чем по грязи.
- Удобное сиденье. Широкое и умеренное мягкое.
Недостатки
- Нестандартный размер резины. Из-за этого подобрать покрышки не так-то просто. Некоторые владельцы Рейсера Форестер 200 ставят на переднее колесо шину, изначально предназначенную для заднего колеса какого-нибудь эндуро, а на заднее — подходящую по размерам покрышку для квадроцикла. В общем, тут возможны варианты.
- Низкое качество сборки. В глаза сразу бросаются кривые сварные швы, зазоры между элементами обвеса и другие мелочи, которые портят впечатление.
- Хрупкий пластик. Падения он, скорее всего, не переживёт, и его придётся либо паять, либо менять на новый.
- Слабое ЛКП. Краска с пластика может начать слезать уже спустя сезон. Кроме того, её легко поцарапать.
Отзывы владельцев
Мопед рычит, едет где угодно, вообще в любых условиях. По ощущениям будет слегка пободрее ёбрика, но ненамного. На асфальте из-за колёс низкого давления мотать начинает уже на 70 кмч примерно, надо быть осторожнее. Тянет неплохо уже с низов, что вообще странно для малокубатурной одностволки, но всё равно хорошо. Главный минус — переднее крыло, при первом же падении ломается напрочь. Сломал, купил другое, универсальное, за 10 баксов на Алиэкспрессе, поставил и забыл. Поворотники тоже фигня, пальцами можно открутить. В остальном ок. Антон, Ленинградская область, Racer Forester ‘2018.
Настоящий вездеход, едет что по снегу, что по грязюке, что по песку. При долгой езде по бездорожью мотор сильно греется, надо следить. Подвески супер, можно вообще забытьп ро дороги и выбирать просто любое направление )) Григорий, Сергиев Посад, Рейсер Форестер 200 ‘2016.
Такое ощущение, что китайцы попытались скопировать какой-то байк вроде Сузуки ВанВан, но так и не определились с деталями. В результате задумка хорошая, а воплощение подкачало, сборка на коленке и, очевидно, на глаз. Вроде всё нормально, но по мелочи накосячили практически везде, от запрятанного в недра байка краника переключения на резерв до вольтметра вместо датчика топлива, который, кстати, на точно такой же приборке, но на других китайцах присутствует на своём законном месте. Алексей, Смоленск, Racer Forester ‘2019.
Видео Обзор
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 15,4 л.с. при 8000 об/мин ( 11.0325 кВт) Л.с. |
Рабочий объем: | 200 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | Вертикальный, с балансировочным валом |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 105 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушно-масляное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая, 5-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1340 мм |
Вес: | 145 кг |
Емкость топливного бака: | 14 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Критерии выбора
Если вы планируете купить питбайк Racer в Москве, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на мощность двигателя:
- 50–110 куб. см. Такие модели больше подойдут для размеренных и спокойных прогулок, катания детей. Максимальная скорость обычно составляет не более 60 км/ч.
- 125–140 «кубиков». Оптимальный вариант для начинающего мотокроссера или подростка. Нагрузка на транспортное средство не должна превышать 130 кг; максимальная скорость, как правило, – не более 90 км/ч.
- 160–190 куб. см. Это отличный выбор для более опытных мотокроссеров. Позволяют развивать высокую скорость на пересеченной местности.
- 200–250 куб. см. Питбайки с такими двигателями превосходно показывают себя на бездорожье.
Менеджеры нашего магазина готовы предоставить профессиональную помощь в выборе ТС. Мы поможем подобрать оптимальный вариант с учетом требований клиента и особенностей эксплуатации техники. Сотрудничая с нами, вы получаете качественный питбайк по доступной цене с возможностью сервисного обслуживания. Мы гарантируем индивидуальный подход к каждому покупателю и предлагаем большой ассортимент оригинальных расходных материалов и комплектующих.