Eachine Racer 130 — это квадрокоптер для FPV полетов с камерой.
При этом камера идет в комплекте, а квадрокоптер в полетной конфигурации весит 150 грамм, то есть не требует регистрации по новому Воздушному кодексу.
На этом небольшом квадрокоптере можно по закону летать в парках, городах и прочих местах, главное не создавать полетом опасность гражданам и их имуществу. Даже если вами заинтересуется полиция, максимум, что они могут сделать по закону, это попросить вас прекратить полеты.
Да! Размер квадрокоптера действительно небольшой! Всего 13 сантиметров по диагонали между центрами моторов. Отсюда и 130 в его названии.
Посылку мне доставили транспортной компанией всего за 10 дней.
Посмотрите видео распаковки квадрокоптера Eachine Racer 130.
Коробка с большим количеством вспененного полиэтилена, это позволяет не бояться того, что этот FPV дрон повредят при доставке.
Если уменьшить высоту коробки и защитного материала, то получится отличный бокс для переноски квадрика в место полетов.
Я брал ARF вариант комплектации Eachine Racer 130. Поэтому для полетов мне потребовалось установить приемник FrSky X4R.
Для подключения я разобрал раму квадрокоптера, фактически пришлось открутить 4 винта на верхней планке.
Рама квадрокоптера Eachine Racer 130 карбоновая, прочная на изгиб. Сломать ее в обычном падении проблематично.
Полетный контроллер оборудован пищалкой сигнализирующей о разряде аккумулятора. На Eachine Racer 250 пришлось подключать такой сигнализатор самостоятельно, а тут уже идет в комплекте.
На верхней части рамы располагается видеопередатчик 5.8 ГГц, 200 мВт.
Полетный контроллер Naze32 с распределением питания.
Для того, что бы установить приемник в квадрокоптер Eachine Racer 130 мне пришлось скусить ножки выводов и подпаять провода напрямую. В продаже есть недорогие приемники, но, под рукой их не было.
По первости у меня не получалось подключить SBUS, даже не знаю в чем проблема, по отзывам — только у меня это случилось. Дело в том, что на полетном контроллере Eachine Racer 130 почему то отсутствовало питание на SBUS.
Я временно подключил к 5 вольтам выходящим на питание камеры записи видео и подсветки зада квадрокоптера. Подсветка, кстати, переключается на 7 цветов, а может быть и отключена.
По хорошему, надо взять питание со второго разъема, где подключается приемник по каналам, но теперь уже до весны, так как занялся доработкой и превратил квадрик в мумию.
Но, прежде чем заматывать, занялся настройкой полетного контроллера.
Технические характеристики
Ожидать многого от дешёвого китайского мотоцикла опрометчиво. Рейсер Вайпер 130 сконструирован с одной целью — быть как можно более доступным по цене, отъездить свой весьма приличный ресурс и быть навсегда забытым.
Двигатель
1-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения способен разогнать байк, по уверениям производителя, до 90 км/ч. Реальная максимальная скорость достигает 70 км/ч, а разгон до 100 км/ч по динамике можно сравнить с ленивой черепахой, наглотавшейся снотворного. Зато дёшево! Объем моторчика — 127 см3, питается он от простенького карбюратора.
Трансмиссия
Китайские инженеры не стали изобретать велосипед, и оснастили Рейсер Вайпер 4-ступенчатой механической коробкой передач с круговым механизмом, и после четвёртой идет первая. Они позаимствовали её у одной из бюджетных моделей скутеров, выпускаемых в КНР.
Ходовая часть и тормоза
Стальная рама по геометрии напоминает рамы скутеров, с которыми Racer Viper роднит многое. Тормоза установлены дисковые, но самые простенькие. Подвески — аналогично, моноамортизатор сзади и вилка телескопического типа спереди. Регулировок не предусмотрено.
Электроника
Самое сложное, что есть в этом байке — электростартер. А если вдруг он сломается, всегда выручит кикстартер! Хорошо, что заботливые инженеры из КНР об этом подумали. После покупки не забудьте проверить изоляцию проводов и все контакты, при сборке этому моменту не уделяют должного внимания.
Вес и габариты
Сухая масса Рейсер Вайпер — всего 94 кг. Субъективно он кажется легким, как скутер, и справиться с ним по силам вообще любому мотоциклисту, даже новичку. Но из-за небольших размеров обладателю более-менее крупного телосложения на нём будет тесно.
Управляемость
Юркий и компактный, байк отменно управляется. В городских пробках он даст фору «взрослым» мотоциклам, с лёгкостью просачиваясь между машин. Но не стоит забывать, что тормоза у него слабые, и они легко блокируются.
Расход топлива
Экономичность — одно из преимуществ Рейсера Вайпер 130. При спокойной езде он потребляет около 2-2,5 литров на 100 км, но даже если пытаться постоянно выжимать из него всё, на что он способен, расход не превысит 3 литров. Бензин можно заливать любой, двигатель в этом вопросе не привередлив.
RunCam 2 на Eachine Racer 130
Первым делом поставил RunCam 2, видео получилось отличного качества, да и погода подфартила.
Не обращайте внимания на экстренные посадки, это надо было подстроить видеошлем — переключал с режима записи видео на прямой поток.
Летает вполне себе, кувыркаться не пробовал, но если надо заснять что то красивое — то вполне подходит такая модификация.
Вес RunCam 2 всего 49 грамм, так что за предел в 250 грамм с ним не выходим и можем летать над городом в поисках отличных кадров.
Ремонт и тюнинг
Проблема многих китайских малокубатурников — они живут на конвейере недолго, быстро заменяются новыми моделями, и поддержка запчастями прекращается. Не минула она и Racer Viper RC130CF.
Ремонт
Починить байк можно «на коленке». Даже с серьезными поломками легко справятся в любом мотосервисе, потому что конструктивно он прост, как кирпич.
Запчасти
Многие запчасти подходят от других моделей Racer. Оригиналы можно купить у дилеров, но выбор у них невелик, и ограничен в основном расходниками. Спасает ситуацию то, что многие узлы Вайпера полностью совместимы с другими китайскими мотоциклами, и подобрать необходимое возможность есть.
Тюнинг
Смысла вкладывать деньги в низкобюджетный китайский мотоцикл нет. Большинство владельцев Racer Viper ограничиваются внешними улучшениями — наклейки, стикеры и другие мелочи.
Как настроить полетный контроллер Naze32 на квадрокоптере Eachine Racer 130
Про укутывание, я сделал отдельную статью Как подготовить квадрокоптер к зимним полетам.
В результате получился вот такой вот мумиенок
Не смотря на установку приемника и обматывание пленкой, вес остался в пределах 150 грамм.
Плюсы и минусы
Весомое достоинство у Рейсера Вайпер одно — цена. Всё остальное можно было бы записать в недостатки, но это было бы несправедливо, учитывая его ценовой сегмент.
Преимущества
- Цена. Это самая бюджетная техника в модельном ряду компании Рейсер.
- Экономичность. В содержании байк обходится дёшево, запчасти для него стоят копейки, и бензин он потребляет очень умеренно.
- Ремонтопригодность. Разобраться в конструкции Racer Viper может любой новичок, и справиться с ремонтом будет несложно.
Недостатки
- Вялая разгонная динамика. Она уступает даже динамике 125-кубовых скутеров японского производства.
- Отсутствие пятой передачи в КПП. Если бы она была, байк был бы пободрее.
- Слабые тормоза. К тому же их легко пережать, заблокировав колесо.
- Жёсткие подвески. Видимо, их сделали такими дубовыми, чтобы компенсировать слабость недорогих амортизаторов.
Аккумуляторы для Eachine Racer 130
На фотографии выше Eachine Racer 130 с аккумулятором 3S 1500 мАч 30С, Если не фристайлить — то нормально с ними летает, использую для тренировочных полетов у дома.
Для активных полетов я заказал 3S 600 мАч 30С, вместо штатного 450 мАч 30С, посмотрим как будет с ним. В интернете советуют брать 450-500 мАч 60-90С для гонок, я пока гонять не собираюсь, так что вполне пойдет. Фристайл и «погружения» на таких вполне адекватно (по обзорам буржуйфорумов) летаются.
Для спокойных полетов использовал 3S 1000 мАч 25C, с ними тоже вполне нормально летает, хотя аккумулятору уже более 4-х лет.
Отзывы владельцев
Катал на Viper два сезона, купил в 2015, намотал на колеса чуть меньше 10 тыкм, потом байк угнали. За все это время не ломался ни разу, только по мелочи — лампочка в поворотнике перегорела, предохранители полетели, спидометр помер. За такие деньги другого и не ожидал, но в целом доволен, после угона купил себе более серьезный байк от бренда Рейсер. Из всей китайской мототехники им хотя бы можно доверять. Антон, Москва.
Овощная динамика, два режима работы тормозов (вкл/выкл), невнятная коробка, в которой можно по привычке попытаться врубить пятую, а вместо этого оказаться на первой посреди шоссе. Не рекомендую. Александр, Ярославль.
Непонятный гибрид между мотоциклом и табуреткой. Очень напоминает скутеры с полуавтоматической МКПП, на которых в странах ЮВА половина населения ездит, хотя претендует на то, чтобы быть полноценным мотом. Пепелац, как по мне, неудачный, если нужна табуретка — надо брать её, желательно японскую, если хочется мот — берите мот, можно даже от Racer, только другой тип, дорожник, например. А этот бюджетный корч оставьте китайским колхозникам кататься. Сергей, Севастополь.
Полеты на Eachine Racer 130
Первые полеты были тестовыми, просто опробовал как ведет себя в разных режимах, потом попробовал летать по FPV.
Скажу честно, у меня опыта полетов в ограниченном пространстве нет от слова вообще! Оценивать расстояние не умею, на даче гонял на квадрике выше 10 метров и только в режиме Agle.
Штатная камера мне не понравилась, я сделал про нее отдельную статью: Обзор камеры Eachine Feelcam 110.
Так что начал экспериментировать.
Часто задаваемые вопросы
- Racer Viper — это мотороллер или всё-таки мотоцикл? Это скорее нечто среднее между ними. Но по посадке он ближе к мотоциклу.
- Он действительно ест всего пару литров на сотню? Да, но бензобак у него всего на 5 литров.
- А с запчастями проблем на него нет? Иногда есть. Найти можно всё, но искать придётся методом подбора.
Закон и Eachine Racer 130
По закону, до 250 грамм авиамодели и квадрокоптеры не подлежат учету и не относятся к БПЛА, а значит и не требуют заявок на полеты. Фактически Eachine Racer 130 по Российскому законодательству относится к летающим игрушкам и его можно запускать где угодно, если вы этими запусками не мешаете другим гражданам.
Таким образом, купив Eachine Racer 130 и установив на него RunCam 2 (+49 грамм, — вес штатной камеры, все равно не превышает 200 грамм) вы получаете квадрокоптер с камерой и FPV для полетов в городе и записи видео без проблем с учетом, запросом разрешений на полеты и прочего.
Просто достаете квадрокоптер, взлетаете и снимаете FulHD с 60 кадрами в секунду!
Впрочем, в аэропортах, возле Кремля или рядом в военными частями запускать не рекомендуется. Там можно огрести проблем запуская даже фотоаппарат на кучке воздушных шариков с гелием.
Вывод
В своём сегменте Рейсер Вайпер является одним из самых доступных вариантов, но есть и ещё более дешёвые. Поэтому даже низкая цена, его основное преимущество, не является решающим. Учитывая спорный дизайн, сомнительную трансмиссию и слабый двигатель, лучше сделать другой выбор.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 7,8 (7500 об/мин) Л.с. |
Рабочий объем: | 127 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | RACER, 4-х тактный |
Количество цилиндров: | 1 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 90 км/ч |
Система охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия (коробка передач): | Механическая 4-ступенчатая |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | 1280 мм |
Вес: | 94 кг |
Емкость топливного бака: | 5 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Eachine Racer и камера Y3000
Вторым вариантом опробовал полет с Y3000, кувыркается легко, но проблема в погоде, на момент съемки была низкая облачность и шел снег, фотографию вытягивал в фотошопе корректируя яркость, контрастность и цвета, тк даже беззеркалка не давала хорошей картинки.
Так что с хорошим видео надо ждать солнечной погоды, тогда и пробовать.
По полетам стоит сказать то, что штатный аккумулятор слабоват. Через 40-50 секунд полета пищалка начинает активно сигналить о просадке аккумулятора, и таким образом позволяет летать еще 3-4 минуты.
Где купить квадрокоптер Eachine Racer 150
Eachine Racer 130 Naze32
Стоимость: 109.99 $ |
Вы так же можете найти этот товар на AliExpress
Если вам нужна версия с пультом и чехлом для переноски, то заказывайте здесь.
Дополнительные товары для Eachine Racer 130
Eachine Racer 130 Mini Купить: BangGood 4 Pairs Tarot Купить: BangGood 2 Pairs Gemfan 3025 Купить: BangGood Eachine Racer 130 11.1V Купить: BangGood XF Power 11.1V 600mAh Купить: BangGood RunCam 2 RunCam2 Купить: BangGood Y3000 Portable 720P 8.0MP Купить: BangGood
Пропеллеры лучше брать «родные», но, они не всегда есть в продаже.
Константин, Обзор квадрокоптеров