Заказать поршни, кольца, пальцы Автотехнология на советскую мототехнику


Маркировка размеров на картере двигателя мотоцикла Урал

Заводское обозначение межосевых размеров КВ и РВ картеров моторов от которых зависит правильная подгонка и корректная работа пар зубчатых колес (ЗК) или другими словами, маркировку (номера) размерной группы (РГ) цех изготовитель выполняет ударным способом снаружи и сверху картера, справа от генератора. Набитый номер РГ позволяет идентифицировать сборочный узел по его индивидуальным параметрам без затрат времени на обмеры и позволяет работнику выбирать соответствующий по размерам комплект шестерен для последующего монтажа по имеющемуся на них индексу согласно рекомендациям представленным в таблице ниже. Всего может быть семь групп картеров: 0; 1; 2; 3; 4; 5; 5,5.
Место нанесения РГ на картере

Поршни Автотехнология – залог безотказности двигателя мотоцикла

Поршни Автотехнология служат хорошей заменой для оригинальных поршней советских мотоциклов. В нашем интернет-магазине вы можете купить поршневые кольца на мотоцикл Урал по ценам, ниже среднерыночных. Например, если понадобилась замена поршневой системы, предлагаем заказать набор кованых поршней Автотехнология. У нас в наличии и универсальные комплекты, которые подходят для мотоциклов Урал, Днепр, К750 и М20. Также в ассортименте есть комплексные наборы запчастей от разных производителей: поршни Автотехнология 79 мм, кольца «Кobelshmit» и пальцы «KIA». Убедиться в том, что вам подходит конкретная запчасть, помогут технические характеристики, указанные на сайте под каждой позицией.

Все детали, представленные на сайте, характеризуются высокой стойкостью к тепловым и ударным нагрузкам, твердостью, долговечностью и надежностью. Мы предлагаем своим клиентам широкий ассортимент только сертифицированных запчастей с гарантией от производителя и доставкой по всей России без минимальной суммы заказа.

Маркировка размеров на комплекте зубчатых колес

Индекс комплекта зубчатых шестерней в настоящее время указывают на большой шестерне справа от риски
На шестернях КВ и РВ заводом наносится маркировка размерного индекса в торцовой части электрографическим карандашом, в том же месте, где выполнены риски. Данные риски нанесены для точной установки ГРМ в положении ВМТ кривошипно-шатунного механизма. Существует 7 индексов комплекта ЗК до 1991 года: 13-18; 12-17; 11-16; 10-15; 9-14; 8-12; 6-10. В последующем на ЗК стали выбивать такие же номера, что и для картера
Согласно требованиям конструкторской и ремонтной документации при работе сопряженных ЗК КВ и РВ должен обеспечиваться боковой зазор у новых шестерен 0.1-0.12 мм, у изношенных не должен превышать 0.3 мм. Если не выполнять данные требования, то скоро вам придется делать очередной ремонт.

Пора подвести итоги прошедшего времени от первого блога в 2012 году, прихватив немного начало 2013, отписаться за сделанное мною за последнее время. Так как я уже писал в первой части, я заказал поршни кованные, выкладывал их фото, так вот получилось так, что я уже собрал поршневую, хотя в планы на заму это не входило, И было выполнено чисто от безделья. Фото мотоцикла со мной =D, увы красивых фоток нету потому что пока только ремонтирую.

И так начнём. Всё пошло отлично, для начала я решил взвесить поршневую старую новою и пальцы, Зачем это наверно знают все. Пальцы весели одинаково, что радовало очень сильно, а поршни имеют вообще хороший семеричный вес. Но немного огорчало то что поршни которые стояли были с разницей 2 грамма ну это и не страшно но и не хорошо …

Фото поршней с весом.

И так как делал всё первый раз было немного страшновато, Для начала надо было найти чем выпресовать пальцы чтобы снять старые поршни. Поискав инструмент в гараже, откапал нужную штуковину. Выпресовывал я их после учёбы, не приходя домой, сразу уходил в гараж и в один день выпресовал аккуратно один поршень на следующий день второй. Дома сделал маленький осмотр поршней, осмотр выявил царапины на поршне, при этом гильза цилиндров была зеркальной, также обнаружил просевшие кольца, так как у них у всех был разный размер в замках, сравнив их с новыми я заметил то что во первых там нету одного маслосъемного кольца как на стандартном и то что на новом кольца лучше чем на старом, они тоньше, и маслосъемное имеет ёлочку(направление), когда стандартные просто плоские.

Фото колец.

После детального осмотра было принято решение поставить поршни =). Делали плитку чтобы греть поршни, но в ней было напророчено, в итоге автомат вылетал, потом долго разбирались, после из проволки нихрома намотали новую пружину тоньше и меньше и поставили, примерно сделали пружину длиной 30 см, включили работает!

Фото плитки.

Потом грели поршня и ставили. С левым всё зашло хорошо а вот с правым помучились, но в итоге всё получились и встало на место, попотели мы ещё с стопорными кольтами так как они были длинные слишком и полностью не заходили, стачивали их немного, после установили, проверили не вылетит ли, всё оказалось в норме.

Фото установленных поршней.

Ура готово =).

После этого прошла неделя, Дальше была установка поршней с новыми кольцами которые были жесткие в цилиндр, думал о многих вариантах в итоге, зажимал пальцами, и вставлял, всё вставилось аккуратно, все кольца целы, что нельзя сказать про пальцы которые были не очень целые. Потом сборка конечная установка голов, бензобака, всего на место =). Был куплено, масло трансмиссионка, моторное было, ну и бензин был куплен 92.

Фото масла и канистры с бензином.

Всё это было залито и готово к пуску двигателя.

Многие видели наверно видео как пытался я потом его завести. Кто нет выложу повторно.

В итоге все-таки мы его завели, на следующий день уже когда было темно я сел за руль включил вторую скорость и отец меня толкал, что-то было схватывало, но это было не то после на следующий день меня забросили чтобы я отрегулировал примерно зажигание =), было отрегулировано всё вроде по книге, в итоге картина повторяется только отец уже с братом толкают меня сзади =D, включена 2 скорость, нажимаю сцепление, включено зажигание всё готово они толкают разгоняют я включаю сцепление в пых пых пых пых но в итоге заглох… Протолкали дальше я слез, и мы втроем протолкали на более высокое место чтобы потом оттуда столкнуть, всё готово я сел за руль включил уже первую скорость приготовил всё нажимаю сцепление они толкают, разогнали, я отпускаю, слышу схватки пых пых пых, и всё чаще, чаще в итоге смотрю что-то быстро толкают…. Оглядываюсь УРАА!!! Я ЕДУ!!! они уже давно позади, прогнал к горожу, держу обороты не спускал ниже 1500, после стал более мание на холостых работать отлично потом смотрю правый цилиндр не работает … а работает только на оборотах и то не правильно, но это тогда было не важно, важно что он вообще завёлся!!!

После этого я долго копал мотоцикл, почему не работает правый цилиндр, в итоге пересмотрел всё от карбов до зажигания …. Было много рассуждений … (ну и немного покатушек)

Эта покатушка ближе к моменту после того как завели, вторая уже зима =). (на этих видео не работает правый цилиндр поэтому приходится давать столько оборотов)

Тут показываю как работал двигатель.

Вот видео где я пытался показать что обнаружил то что катушка пробивает но там не видно толком =)) когда смотрел оригинал было видно, а когда сконверитровалось то стало не видно … После этого, свое суждение сваливал на то что из за катушки так работает цилиндр.

После я детально рассмотрел два карбюратора и заметил один нюанс, Главные топливные иглы РАЗНЫЕ! они длиньше и тоньше другой… (тут я думал из за карбюратора так всё).

Ну и наступил в скоре новый год!!! Весело встретил новый год!

А закончился как то так. =D

В итоге после нового года я смог определить точную причину, ей была компрессия …… Определил я её так, выкрутил правую свечу, рукой нажимал на кик, были моменты когда нажимался с трудом, ввернул в правую свечу обратно, вывернул с лева, нажимаю никакого сопротивления =). После было сделано пару тестов почему её нету где пропускает? Слушали, слушали, потом вынули толкатели, и продолжили нажимать нечего не изменилось, поставили на впускной клапан толкатель обратно, нечего не изменилось, Решили снять глушак сняли, появилась идея послушать вставил патрубок с другого цилиндра дыркой вверх, и ухо туда, отец работает киком доходит до места где сжатие и я слышу шшшш в голове сразу БЛ… Решено снимать голову но так как она с права и снять её просто сдвинув с шпилек нереально, так как мешает рама коляски, Было принято решение выкрутить их. В итоге всё было выкручено. Заодно на поршень посмотрел.

Фото поршня.

Как так я же притёр его заливал керосин нечего не понятно не Протекало, а щас что за… В итоге быстренько уже проверили повторно налили с стороны клапана и подул я в место где глушитель и услышал пашшбуль посмотрел пузыри в итоге всё ясно… Теперь стоял вопрос, в том как правильно притереть клапана так как у меня были стёртые ладони в ручную способ отпал …

Всё было хитро придумано, клапан вставлялся на место, на него одевался шланг, а сверху хомут чтобы лучше прижать его к шлангу чтобы не вылетел когда буду тянуть, а второй конец был зажат в шуруповёрт, в были поставлены самые низкие обороты, нанесена притирочная паста, и нажимая я делал пол оборота или оборот как выходило потом переключал переключатель и в другую сторону пол оборота открыл закрыл повтор, и так притирал всё это дело.

Дальше надо было это всё собрать, я поехал собирать собрал поставил всё на место прикрутил, и вот тот момент когда надо завести свой мотоцикл! В итоге завёл, пых пых пых всё также, подкрутил винт холостого хода подняв иглу и валя заработало!!! Радостный я закончил работу и уехал домой =D. После я появился в гараже только, через 2 дня, Завожу и мот чих пых чих пых сново…. Я сразу думаю карб добавляю толку ноль, после смотрю соединение головы с цилиндром где стоят прикладка, от туда пузырякается, я думал из за этого не работает …

Снял крышку, после этого, отыскал голову на 12 и на 13, почему на 13 так потому что там 1 гайка с завода стоит другая, взял и затянул уже конкретно, после проверил зазор, не в норме взял и заново выставил, Прокрутил двигатель пару раз и снова проверил, всё нормально, дотянуто.

Закрутил клапанную крышку. Завёл двигатель уже нечего не пузырякается но всё равно не работает …. Вывернул свечку, до этого свечка была в норме, так как цилиндр не работал то она была чистая, а щас она была чёрная и мокрая! Заменил свечку, всё заработало. =O. Было принято решение подстроить карбы и зажигание, так как карб переливает а в зажигании я не уверен.

Видео работы двигателя до подтяжки головы, после подтяжки.

На этом всё закончилось но каждым днём всё продвигается по понемногу =).

Фото на засыпку. =Ъ

Всем спасибо за просмотр, Удачи!!! (P.S. Если были ошибки заранее прошу извинения =D)

Как произвести подбор шестерен ГРМ в зависимости от группы картера

Подбор комплекта ЗК ДВС подбирают по таблице ниже, где под группой картера указан индекс.

Группа картера0123455,5
Подходящие индексы комплектов зубчатых колес после 1991 г.0123455,5
По маркировке до 1991 г.13-1812-1711-1810-159-148-126-10
Соответствие индексов шестерен ГРМ «HERZOG» новых моторов Урал 750сс.011 или 222 или 33

Если вы не найдете комплекта шестерен ГРМ с необходимыми индексами, то придется изготовить проверочный вал из старого РВ с насаженным подшипником для установки в посадочные места без натяга. Для этого требуется обточить наружную обойму подшипника, посадочные места: под шестерню и втулку. Старайтесь выдерживать минимальные зазоры, чтобы в посадке не болтался сам вал с подшипником, так и шестерня. Таким образом вы сможете методом подбора выбрать шестерню с наименьшим боковым зазором при сопряжении с шестерней КВ, но в таком случае вам необходимо везти с собой в магазин картер и проверочный вал.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]