Yamaha XV 1000 Virago — круизер для настоящих ценителей

На курорт едут по двум причинам. Первая – подлечить перетружденные аморальными излишествами простату и печень. Попить тепло-тухлой минеральной водички, наводящей на мысли об уринотерапии. Погреться на солнышке и поиграть в нарды с такими же морально-разложившимися курортниками-интеллигентами. Но вторая цель куда романтичнее – закрутить курортный роман. Познакомьтесь с пассией дня – знойной женщиной, мечтой поэта: Yamaha Virago XV-750*.


Простота и изящество – в этом “соль” Yamaha XV750 Virago Аэрография: Неземной красоты русалка томно смотрит в даль

Молодая была уже не молода – 1994 года выпуска. Но природа одарила ее щедро. Первым бросается в глаза бензобак рубенсовских форм, расписанный потрясающей аэрографией. Неземной красоты фемина-русалка смотрит томным взглядом в даль. В ее руках посох, инкрустированный маленькими дельфинчиками. У ног хвостатой красавицы замер волшебный карп, охраняющий ее Высочество. Такой же карп

Карп на коже седла выполнен потрясающе

выполнен теснением на коже эксклюзивного сиденья. Дополняет картину аэрография на боковых крышках «бардачков», золотые ободки на стаканах приборов, кожаные чехлы на рукоятках руля и традиционное обилие хрома. Но мы не в церкви, господа! Ближе к телу!

В седло “Вираги” погружаешься как в объятия знойной женщины

Близость со Вирагой вызывает чувство, что не садишься на мотоцикл, погружаешься в него. Как в объятия той самой знойной женщины. Ручки руля мягкие и удобные, их так же приятно трогать, как груди возлюбленной. Органы управления расположены так, как надо. Посадка расслабленная и очень, очень низкая. Поэтому даже пилоты малого роста почувствуют себя уверенно. Подножки вынесены вперед, но не гинекологически-

Посадку не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной

экстремально, а ровно настолько, чтобы обеспечить удобную расслабленную посадку. Приборная панель классическая – из двух «стаканов», ее показания читаются очень легко. Единственное неудобство – отсутствие полноценного индикатора уровня топлива. Вместо него на циферблате тахометра установлена лампочка, оповещающая пилота о необходимости дозаправки.

Приборная панель классическая – из двух «стаканов»

Учитывая скромный объем бензобака, было бы нелишним иметь возможность контролировать уровень топлива на протяжении всего пути, а не быть поставленным перед фактом, что любимую нужно срочно кормить. Еще одна неожиданность: по соседству с лампочкой, сигнализирующей о низком уровне топлива, есть «глаз» с таинственными подписями на японском. К сожалению, не владея этим языком, смысл надписи понять не удалось. Как у всякой женщины, у Вираги есть свои маленькие тайны…

Знойная женщина может простить мелкие издевательства

Традиционно после прелюдии следует кульминация. Наигравшись с мотоциклом и пощупав все его прелести, я перешел к более активным действиям: решительно вставил ключ в замок! То, что произошло дальше, можно описать только так: фейерверк, взрыв снарядов и вой сирен! Знойная женщина завелась с пол-оборота! Наплевав на старинное английское правило «Ladies don’t move»***, седельная часть Вираги пришла в такую возбуждающую пляску, что ни один мужик не останется равнодушным. О да, дорогая, делай это со мной!

Знойная Virago – покорная и приятная в обращении

На ходу знойная Virago оказалась очень покорной и приятной в обращении. Мягкий крутящий момент 750-кубового V-твина позволяет настолько лениво перемещаться в пространстве, что возникает ощущение, будто способен ехать вечно. Если потребуется, у аппарата есть небольшой запас динамики. Ускорение, правда, термоядерным не назовешь, но для повседневных поездок его вполне хватает. Что интересно, двигатель легко переносит высокие обороты, но при этом деликатно подсказывает, что этот режим – не для него. Если проявить мудрость, прислушаться к подсказкам опытной дамы и не давать оборотам подниматься выше двух-трех тысяч, то в таком режиме «пользовать» Вирагу гораздо приятней. А главное, под аккомпанемент ри, характерных только V-твину, это можно делать очень-очень долго, практически не уставая.

Двигатель “Вираги” сочетает тяговитость и оборотистость

Пятиступенчатая КП «Вираги» оказалась довольно четкой и в меру шумной. Единственное, из-за непривычной посадки (которую не причислишь ни к дорожной, ни к чопперной), потребовалось какое-то время, чтобы перестать ошибаться с переключениями. Ошибки состояли в том, что носок левого ботинка периодически промахивался мимо лапки КП. Но уже через полчаса промахи сошли на «нет».

При грубом обращении Yamaha Virago превращается в фурию

Вирага оказалась покорной не только в плане эластичного характера двигателя, но и порадовала хорошей управляемостью. Когда трогался в путь, ожидал ощутить характерную для чопперов лень в поворотах и паровозную маневренность. Оказалось, ошибался. Знойная женщина очень легко и гибко рулилась в поворотах и даже терпела мелкие издевательства. Вилка с довольно длинным ходом прекрасно поглощает серьезные колдобины. А вот пара задних амортизаторов оказалась не столь эффективной. На некоторых колдобинах зад ощутимо подбрасывало. Так что знойная женщина – с огоньком! Если же попытаться склонить ее к нетрадиционным для чопперов отношениям, то из покорной фемины Yamaha Virago превращается в бешеную фурию, начинает брыкаться, бодаться и даже способна выкинуть горе-любовника из седла со всеми пожитками.

Переднему тормозу непросто остановить разгоряченную Virago

Никакую критику не выдерживают тормоза. Передние двухпоршневые скобы вкупе с жесткими (не плавающими) дисками оказались настолько дубовыми, что с первой попытки остановить разгоряченную Virago не смогли. Благо, общение со слабым полом выработало привычку к неожиданностям. Чтобы заставить мотоцикл замедляться более-менее активно, нужно душевно нажать рычаг переднего тормоза всей

Карданный привод не потребует много внимания

пятерней (это притом, что уже установлены армированные тормозные шланги!). И не дай Бог, если дама не успела вернуться в строго вертикальное положение!… Так что распускайте руки с умом – иначе мадам сгоряча может и прибить! Задний тормоз хоть и барабанного типа, но довольно эффективен. Но имейте в виду, что при торможении на неровной дороге педаль может чуть-чуть «играть» в такт с перемещением задней подвески.

Кожа на ручках “Вираги” приятная на ощупь

В противоположность тормозам приятно удивило то, как здорово «пользовать» Вирагу вдвоем. В первый раз за всю историю пассажир-фотограф не только не жаловался на отсутствие комфорта и не ворчал из-за рывков при ускорениях и торможениях, но даже назвал езду на Virago удовольствием! Господа присяжные! Лед тронулся! Такой комплимент в адрес мотоцикла, причем из уст человека лишь отдаленно мотоциклетного (гонял в детстве на мопеде), дорогого стоит!

Последнее испытание «Вираги» – выход в свет к курортной публике. В уездном городе Пятигорске с выбором маршрута сложностей не возникло: предстояло посетить Цветник и Провал. Не успел въехать в цветник, как у мотоцикла собралась целая очередь курортного люда. А когда фотограф распаковал фотоаппарат, градом посыпались заявки сфотографироваться. Следующим местом стоянки стал знаменитый Провал. В это царство развлечений и вышибания денег и вкатила сверкающая «Вирага». И вызвала своим появлением аншлаг, фурор и бурю эмоций.

Коммерция на Провале была обречена на провал

Курортники и молодожены позабыли про фотографирование в традиционных кавказских одеждах и пожирали глазами расписную красавицу Virago. Громадная толпа экскурсантов настолько заинтересовалась мотоциклом, что совсем позабыла об основной цели своей поездки – Провале. И тут в вашем покорном слуге проснулась жилка великого комбинатора. Не попробовать ли подзаработать на красоте знойной Virago? Воображение немедленно нарисовало блюдечко с голубой каемочкой. Однако коммерция на Провале была обречена на провал. Досадно, что из всей толпы готовых платить курортников только одна сволочь оказалась против: экскурсовод. Он быстро просек планы Комбинатора и стал орать на сына турецко-подданного, как ужаленный. Господа присяжные, это не Рио-де-Жанейро!

«Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик…»

Короткая, но яркая жизнь с Yamaha XV-750 Virago оставила теплые воспоминания. Была любовь, была и нежность, и страсть. Но «Вирага» мало приспособлена для серьезной семейной жизни. Путешествовать на дальние дистанции на ней тяжеловато (сказывается непрактичность на скоростях за 130 и малый объем бензобака), «пулять» на ней невозможно. Бросать на улице без присмотра – страшно. А гонять в хвост и в гриву как повседневный транспорт – жалко. Поэтому расставание с Вирагой-Грицацуевой оказалось столь же неизбежным, как смерть и налоги: «Выезжаю с докладом в Новохоперск. К обеду не жди. Твой Суслик…».

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова.

* «Virago» в переводе «бой-баба, амазонка, женщина-воительница». ** «Двенадцать стульев». *** «Леди не двигается» – одно из правил поведения светских дам Викторианской эпохи. В семейных ложах древней Англии женщины высшего общества должны были лежать, как бревна, и сдерживаться от проявления эмоций.

Благодарности: • Александру Кирилевичу за предоставленный на тестирование мотоцикл. • Сергею Карпову за подготовку мотоцикла к тесту.

На крышке бачка переднего тормоза – гравировка Yamaha Virago создана для позерства “Вирага” легко и гибко рулится в поворотах

Техническая характеристика

Общие данные Модель Yamaha XV-750 Virago Модельный год 1994 Сухая масса, кг 220 Габариты, мм 2285*840*1190 Колесная база, мм 1525 Высота по седлу, мм 715 Объем бензобака, л 12

Двигатель Тип 2-цилиндровый, V-образный (75 градусов), 4-тактный ГРМ SOHC, 2 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 748 Размерность, мм 83.0 x 69.2 Степень сжатия 8,7 Макс. мощность л.с. при об/мин 54/7000 Макс. крутящий момент Нм при об/мин 58/6000 Система питания 2 карбюратора Mikuni/Hitachi с диаметром диффузора 40мм Система охлаждения воздушная Система запуска электростартер

Трансмиссия Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 5-ступенчатая Главная передача карданным валом

Ходовая часть Рама стальная хребтовая Передняя вилка телескопическая Ход переднего колеса, мм 150 Задняя подвеска маятниковая, с двумя амортизаторами Ход заднего колеса, мм 100 Тормозная система раздельная, гидравлическая Передний тормоз 2 диска 310мм, 2-поршневые скобы Задний тормоз барабан Передняя шина 3.50H-19-4PR Задняя шина 130/90-16 67H

Внешний вид

Ямаха XV 1000 Вираго смотрится как классический представитель круизеров. Это видно на фото. Вне зависимости от освещения сразу бросаются в глаза типичные для класса элементы: это выставленные напоказ детали, низкое седло, высокая передняя часть. Кто-то сочтет ветровое стекло тут лишним, но при желании его легко можно снять.

Колесные диски литые, без изысков. Впрочем, так обычно и делают на круизерах. Особенно мотоциклу идет синий васильковый цвет рамы. Байк хорошо смотрится и в движении, что ясно из видео. Машина плавно и величественно перемещается, хотя и не столь впечатляюща в этом плане, как лидирующие представители класса круизеров.

Технические особенности Вираго 400

Чем отличается от других чопперов мотоцикл Ямаха Вираго объёмом 400 кубов? V-твины с воздушным охлаждением имеют одну общую проблему – у техники зачастую перегревается задний цилиндр. Но, исследуя на Yamaha Virago 400 многочисленные отзывы, упоминаний о перегреве не находится. Благодаря большому развалу и смещению второго цилиндра в сторону воздух свободно циркулирует между головками и эффективно охлаждает двигатель. Силовой агрегат стабилен даже в экстремальных ситуациях. Даже плохой бензин не способен помешать движению вперёд.

Карданная передача, пришедшая на замену цепи через год после начала выпуска, только упростила эксплуатацию. Надёжность кардана стала визитной карточкой «Ведьмы», разрушив многие стереотипы. Ежегодная замена жидкостей в редукторе – это весь уход и обслуживание.

Комфорт

Руль расположен высоко, однако с учетом того, что он относительно близок к сиденью, а последнее невелико, этот bike будет удобен и для людей относительно низкого роста. Машина подходит для того, чтобы ездить вдвоем. Об этом свидетельствует небольшое сиденье сзади и выше седла ездока и спинка у этого сиденья.

Что касается уровня шума, то таковой тут может иногда быть высоким из-за карданного привода. Коробка передач удобна, хотя среди круизеров есть намного более комфортные в этом плане байки. По степени маневренности модель занимает среднее положение в классе. Разумеется, она не в силах сравниться по этому показателю даже с дорожными мотоциклами, не говоря уже о спортбайке или кроссовом мотоцикле.

Отзыв мотоцикла Yamaha Virago 400 (XV 400)

Откатал два сезона на Вираге, единственные заморочки, которые были — с электрикой, да и те по молодости и незнанию — из-за хренового аккума сам торжественно убил реле, а за ним и генератор. Не перегревался ни разу.

Плюсы аппарата в городе — пролезет везде, рулится отлично, легкая. Минусы на трассе — после 120 начинает ощутимо колбасить (короткая база, маленький вес).

Когда впервые сел за руль Вираги (это было при покупке байка), то чуть не грохнулся, т.к. мотак довольно резво тронулся с места. Ну, в принципе, если учесть, что до этого ездил только на 125-кубовом Минске и полуубитом ИЖаке, то еще удачно отделался=) Прокатившись, немного познакомился со строптивым характером Ведьмы — руль кидало из стороны в сторону, газ то совсем не хотел прибавляться, то дергало так, что чуть не улетал, но в итоге немного совладал.

Потом, привезя домой, снова сел проехаться. Уже лучше. Так потихоньку, за месяц узнал характер Ведьмы и вроде сумел приручить. На асфальтированной дороге байк ведет себя прекрасно, едет ровненько, без провалов и рывков, газ плавный. Разок попробовал отпустить руль — проехал метров 20 — никаких отклонений траектории, руль стоит прямо и никуда не болтается. Хорошие амморты тоже делают свое дело — после поездки жопа абсолютно не отбитая, даже если едешь по проселочным ухабам.

На проселках. Вообще, Вирага (да и чопперы в целом) не для проселков и деревень, но коль судьба закинула меня горемычного в мелкий городишко, то и приходится ездить часто по дорогам, больше напоминающим окопы=)

Даже несмотря на небольшой дорожный просвет, брюхом Ведьма цепляла пару-тройку раз (при том, что довольно часто ездю по проселкам). По ухабам ехать, конечно, сложно, но можно. Байк отлично рулится, ну а если и наскочили на кочку, или в ямку попали — не беда, главное руль не бросать=) Еще раз упомяну про амморты — жопа не отбивается!=) Знатно потрясло меня по кочкам, но у байка ничего нигде не отвалилось. Опять же — на грунтовке отпустил руль — ехал ровно. Главное шибко долго по проселкам не ездить, чтобы движка не перегрелась, ибо байк — воздушка, а по кочкам особо не открутишь.

Внешний вид — это конечно не здоровый Вулкан1500, но и не такой уж и маленький байк. Лично я с ростом 185 см и всеом 74 кг. абсолютно не выгляжу гориллой на детском велике=) Хром… Хром — да! Начистишь до блеска — все девки твои=) Даже аппарат заводской компоновки очень красиво и достойно выглядит.

В общем, выод мой такой (хоть и мало конечно наездил, более опытные ездоки скажут лучше) — Ведьма отличный аппарат для начинающих (ну и не только=)). Новичку главное — приручить ее, привыкнуть к ее норову и самое главное — любить аппарат!!!

Являясь на протяжении года владельцем Virago 400, могу поделиться мнением об этом мотоцикле. Он у меня был первым, и его действительно можно смело рекомендовать в качестве первого мотоцикла любому человеку, чей рост не превышает 185см, а вес — примерно 90кг

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]