— модель мотоцикла, марки BMW
BMW F650CS — наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше «фана» т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского «оттяга». F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат — 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS — из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод — зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой — ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор — мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.
BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)
Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1993-2012
Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.
Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.
Основные модификации BMW F650:
- BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
- BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
- BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
- BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
- BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
- BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.
Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.
В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.
BMW F 650 GS (+ Dakar): обзор и история модели
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 1-цилиндровый |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 100,0 x 83,0 мм |
Объём | 652 см³ |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана |
Максимальная мощность | 50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,89 сек. |
Максимальная скорость | 169 км/ч |
Топливная система | Инжектор |
Расход топлива | 4,4 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Цепь |
Передаточные числа I II III IV V | 2.750 1.750 1.313 1.045 0.875 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная, мостового типа |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 170 мм – F650GS 41 мм телескопическая вилка, 210 мм – F650GS Dakar |
Задняя подвеска, ход | Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм – F650GS Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 210 мм – F650GS Dakar |
Размер передней шины | 100/90-19 – F650GS 90/90-21s – F650GS Dakar |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передний тормоз | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Полностью транзисторная, BMS 2 свечи – F650GS (2-е поколение) |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт |
Аккумулятор | 12V-12Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2101 мм |
Общая ширина | 890 мм |
Общая высота | 1265 мм – F650GS 1412 мм – F650GS Dakar |
Высота по седлу | 780 мм – F650GS 870 мм – F650GS Dakar |
Колёсная база | 1479 мм – F650GS 1489 мм – F650GS Dakar |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм – F650GS 180 мм – F650GS Dakar |
Ёмкость топливного бака | 17,3 л (включая резерв – 4,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 193 кг – F650GS 192 кг – F650GS Dakar |
Краткая история модели
Краткая история производства BMW F650:
- 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
- 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
- 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
- 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
- 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
- 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
- 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.
BMW F 650 CS: обзор и история модели
ДВИГАТЕЛЬ | |
Двигатель (тип) | Жидкостное охлаждение, 4-тактный |
Конфигурация цилиндров | 1-цилиндровый |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 100,0 x 83,0 мм |
Объём | 652 см³ |
Степень сжатия | 11.5:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана |
Максимальная мощность | 50,3 л.с. (37,0 кВт) при 6800 об/мин – полносильные версии 34,0 л.с. (25,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 62,0 Нм (6,4 кг-м) при 5500 об/мин – полносильные версии 50,0 Нм (5,2 кг-м) при 3500 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 4,72 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Топливная система | Инжектор |
Расход топлива | 5,1 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Ремень |
Передаточные числа I II III IV V | 2.750 1.750 1.313 1.045 0.840 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная, мостового типа |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 125 мм |
Задняя подвеска, ход | Маятниковая консольная с моноамортизатором (рег. отбоя), 140 мм |
Размер передней шины | 110/70 ZR17 |
Размер задней шины | 160/60 ZR17 |
Передний тормоз | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS) |
Задний тормоз | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS) |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Полностью транзисторная, BMS 2 свечи – F650CS (2-е поколение) |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт |
Аккумулятор | 12V-12Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2143 мм |
Общая ширина | 893 мм |
Общая высота | 1342 мм |
Высота по седлу | 780 мм 750 мм – низкое седло |
Колёсная база | 1493 мм |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 130 мм |
Ёмкость топливного бака | 15,0 л (включая резерв – 4,0 л) |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 187 кг |
Технические характеристики
Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:
Поколение | BMW F650 (1993-1999) | BMW F650GS (2000-2007) | BMW F650CS | BMW F650GS (2008-2012) |
Тип мотоцикла | туристический эндуро | дорожный | туристический эндуро | |
Тип двигателя | 1-цилиндровый 4-тактный | 2-цилиндровый 4-тактный рядный | ||
Рабочий объем | 652 куб. см. | 798 куб. см. | ||
Охлаждение | жидкостное | |||
Диаметр цилиндра х Ход поршня | 100×83 мм | 82×75,6 мм | ||
Степень сжатия | 9,7:1 | 11,5:1 | 12,0:1 | |
Количество клапанов | DOHC, 4 клапана на цилиндр | |||
Система подачи топлива | карбюратор, 2x Mikuni BST33 | инжектор | ||
Тип зажигания | электронное | |||
Максимальная мощность | 48 л.с. при 6500 об/мин | 50 л.с. при 6500 об/мин | 71 л.с. при 7000 об/мин | |
Максимальный крутящий момент | 57 Нм. при 5200 об/мин | 60 Нм при 5000 об/мин | 75 Нм при 4500 об/мин | |
Рама | стальная | |||
Коробка передач | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | ||
Тип привода | цепь | ремень | цепь | |
Размер передней шины | 100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′) | 110/70-17 | 110/80-19 | |
Размер задней шины | 130/80-17 | 160/60-17 | 140/80-17 | |
Передние тормоза | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS) | ||
Задние тормоза | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | 1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS) | |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм) | 41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм) | |
Задняя подвеска | маятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм) | маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм | ||
Разгон до 100 км/ч (0-100) | 6,2 сек | 5,7 сек | 4,4 сек | |
Максимальная скорость | 165 км/ч | 175 км/ч | 185 км/ч | |
Емкость топливного бака | 17 л | 17,3 л | 15 л | 16 л |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг (ST — 191 кг) | 190 кг | 187 кг | 199 кг |
BMW F 650 (F 650 ST): обзор и история модели
Жидкостное охлаждение, 4-тактный | |
Конфигурация цилиндров | 1-цилиндровый |
Диаметр цилиндра x Ход поршня | 100,0 x 83,0 мм |
Объём | 652 см³ |
Степень сжатия | 9.7:1 |
Система газораспределения, клапаны | Цепной привод, DOHC, 4 клапана |
Максимальная мощность | 48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 57,0 Нм (5,9 кг-м) при 5200 об/мин |
Разгон от 0 до 100 км/ч | 5,22 сек. |
Максимальная скорость | 161 км/ч |
Топливная система | Карбюратор, 2x Mikuni BST33 |
Расход топлива | 6,05 л / 100 км |
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
КПП | 5-ступенчатая |
Привод на колесо | Цепь |
Передаточные числа I II III IV V | 2.750 1.750 1.313 1.045 0.875 |
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |
Рама (тип) | Стальная, мостового типа |
Передняя подвеска, ход | 41 мм телескопическая вилка, 170 мм |
Задняя подвеска, ход | Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм |
Размер передней шины | 100/90-19 – F650 100/90-18 – F650ST |
Размер задней шины | 130/80-17 |
Передний тормоз | 1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт |
Задний тормоз | 1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт |
ЭЛЕКТРИКА | |
Система зажигания | Транзисторная 2 свечи |
Генератор | 3-х фазный генератор, 14В / 280 Ватт |
Аккумулятор | 12V-12Ah |
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА | |
Общая длина | 2180 мм – F650 2160 мм – F650ST |
Общая ширина | 880 мм |
Общая высота | 1220 мм – F650 1190 мм – F650ST |
Высота по седлу | 810 мм – F650 785 мм – F650ST |
Колёсная база | 1480 мм – F650 1470 мм – F650ST |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | |
Ёмкость топливного бака | 17,0 л |
Сухая масса | |
Снаряженная масса | 189 кг – F650 191 кг – F650ST |
Cene
Цена базового мотоцикла: 7.246 19 евро
Цена тестируемого мотоцикла: 8.006 99 евро
Познавательный
Представитель: Avto Aktiv, d. o. o, Cesta v Mestni Log 88 a.
Условия гарантии: 24 месяца, без ограничения пробега
Предписанные интервалы обслуживания: 1000 км, затем каждые 10.000 XNUMX км или ежегодное обслуживание.
Стоимость первой и первой последующей услуги (евро): 60, 51 / 116, 84