Опыт использования мотоцикла BMW F650 (F650GS, F650ST, F650CS)

F 650 CS

— модель мотоцикла, марки BMW

BMW F650CS — наследник фандуро F 650 GS, который за короткий срок набрал популярность у покупателей. Несмотря на его задиристый внедорожный облик, в этом мотоцикле больше «фана» т.е. удовольствия в чистом виде, что больше подходит для городского «оттяга». F 650 CS унаследовал от предшественника в неизменном виде лиш силовой агрегат — 1-цилиндровый двигатель с четырехклапанной головкой цилиндра, жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Ходовая часть и трансмиссия претерпела значительные изменения. Дуплексная рама F 650 GS — из мощных диагональных элементов и труб присоединена к заднему маятнику с консольным креплением колеса. Привод — зубчатым ремнем, он не требует смазки и служит вдвое дольше. Бензобак мотоцикла, как и у других машин серии F650 скрыт под седлом, а припухлость за рулевой колонкой — ни что иное как вместительное багажное отделение с набором навесок на выбор — мягкая багажная сумка, краб для шлема, жесткий 10-литровый кофр, или аудиосистема. В списке доп. оборудования мотоцикла значится фирменная антиблокировочная тормозная система, комплект для изменения высоты сидения, кофр на багажник, подогрев рукояток руля, высокое ветровое стекло и 12-вольтовая розетка. Модель BMW F650CS производилась с 2001 по 2005 год, заменив модель F 650 Strada. Впоследствии F650CS был заменен моделью F 800 S.

BMW F650 (F650CS, F650GS, F650ST)

Класс модели: туристический эндуро.
Годы производства/продаж: 1993-2012

Модельная серия мотоциклов BMW F650 появилась в 1993 году, предложив рынку две модели – BMW F650 Funduro (альтернативное название – F650) и BMW F650 Strada (альтернативное название – F650ST). Данные мотоциклы были разработаны совместно с компанией Aprilia, которая, в свою очередь, выпустила на рынок свою модель – Aprilia Pegaso 650. Между моделями BMW и Aprilia было множество отличий, однако концепция была одинаковой: в основе – 1-цилиндровый двигатель австрийской компании Rotax объемом около 650 куб.см., стальная рама, простые подвески и универсальная ходовая, подходящая как для асфальтовых, так и грунтовых дорог.

Несмотря на отсутствие технологий, используемых на флагманских мотоциклах BMW, модель BMW F650, благодаря своей низкой стоимости, получила огромную популярность в Европе – с 1993 по 2000 гг. было продано почти 51 000 мотоциклов, а версии 2000-2007 гг. – более 105 000 шт.

Основные модификации BMW F650:

  • BMW F650 (Funduro) – эндуро-версия мотоцикла. Выпускалась с 1993 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 19’, внедорожную резину, удлиненную колесную базу (1480 мм), увеличенную высоту по седлу (820 мм), индикатор температуры на приборной панели и особую форму передней части с ветровым стеклом.
  • BMW F650ST (Strada) – дорожная версия мотоцикла. Выпускалась с 1996 по 2000 г. Имеет переднее колесо на 18’, дорожную резину, укороченную колесную базу (1465 мм), более низкую высоту по седлу, подвески с меньшим ходом (120 мм против 170 мм в версии Funduro), часы вместо индикаторы температуры на приборной панели, особый дизайн передней части мотоцикла и ветрового стекла.
  • BMW F650GS – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену прошлому BMW F650. Имеет новый инжекторный двигатель, новый дизайн, версии с подогревом рукояток руля и ABS.
  • BMW F650GS (800cc) – выпускалась с 2008 по 2012 г. Отличается 2-цилиндровым двигателем, литыми колесными дисками и внешним видом. Имеет общие черты с F800GS, но обладает меньшей производительностью мотора и имеет более дешевое оснащение (1 тормозной диск, обычная вилка и пр.)
  • BMW F650CS (Scarver) – выпускалась с 2000 по 2007 гг. и пришла на смену модификации Strada (F650ST). Отличается внешним видом, дорожными колесами на 17’, приборной панелью, консольным задним маятником, багажником на месте бензобака и ременным приводом.
  • BMW F650GS Dakar – версия аналогична BMW F650GS, но в оригинальной раскраске и надписью Dakar, передним колесом на 21’ (в стандартной версии – 19’), подвесками с увеличенным ходом и, соответственно, большей высотой по седлу.

Модель BMW F650GS производилась вплоть до 2007 года, после чего была заменена на новую модель BMW F650GS, которая, несмотря на то же название, была совершенно другим мотоциклом с рядным 2-цилиндровым двигатель объемом около 800 куб. см.

В 2009 году концерн BMW решает «воскресить» некогда популярный 1-цилиндровый мотоцикл BMW F650GS, предложив рынку новую модель – BMW G650GS. По сути, это тот же F650GS, но с более современным внешним видом и двигателем, собираемым в Китае и используемом детали Rotax. Несмотря на техническую схожесть F650GS (2000-2007) и G650GS, последняя рассматривается нами в качестве отдельной модели на соответствующей странице Энциклопедии.

BMW F 650 GS (+ Dakar): обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня100,0 x 83,0 мм
Объём652 см³
Степень сжатия11.5:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность50,0 л.с. (37,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент60,0 Нм (6,2 кг-м) при 5000 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,89 сек.
Максимальная скорость169 км/ч
Топливная системаИнжектор
Расход топлива4,4 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоЦепь
Передаточные числа I II III IV V2.750 1.750 1.313 1.045 0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 170 мм – F650GS
41 мм телескопическая вилка, 210 мм – F650GS Dakar
Задняя подвеска, ходМаятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм – F650GS
Маятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 210 мм – F650GS Dakar
Размер передней шины100/90-19 – F650GS
90/90-21s – F650GS Dakar
Размер задней шины130/80-17
Передний тормоз1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияПолностью транзисторная, BMS
2 свечи – F650GS (2-е поколение)
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2101 мм
Общая ширина890 мм
Общая высота1265 мм – F650GS
1412 мм – F650GS Dakar
Высота по седлу780 мм – F650GS
870 мм – F650GS Dakar
Колёсная база1479 мм – F650GS
1489 мм – F650GS Dakar
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм – F650GS
180 мм – F650GS Dakar
Ёмкость топливного бака17,3 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса193 кг – F650GS
192 кг – F650GS Dakar

Краткая история модели

Краткая история производства BMW F650:

  • 1993 г. – начало производства и продаж BMW F650 (Funduro).
  • 1996 г. – появление модификации BMW F650ST (Strada).
  • 2000 г. – модели BMW F650 и BMW F650ST снимаются с производства, уступая место новым – F650GS и F650CS. Продажи старых версий продолжались до 2001 года.
  • 2004 г. – модели F650GS и F650CS получают по 2 свечи вместо 1-ой (маркировка Twin Spark на цилиндре).
  • 2007 г. – последний год производства мотоциклов серии BMW F650.
  • 2008 г. – на смену BMW F650GS пришла обновленная модель с рядным 2-цилиндровым двигателем объемом около 800 куб. см. и совершенно другим внешним видом (ассиметричная передняя фара, литые колесные диски, новая приборная панель). Выпускалась до 2012 года и впоследствии была заменена на BMW F700GS.
  • 2009 г. – появление модели BMW G650GS, построенной на базе F650GS (2000-2007) и ориентированной на рынки США, Южной Америки, Греции и Австралии.

BMW F 650 CS: обзор и история модели

ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель (тип)Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня100,0 x 83,0 мм
Объём652 см³
Степень сжатия11.5:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность50,3 л.с. (37,0 кВт) при 6800 об/мин – полносильные версии
34,0 л.с. (25,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент62,0 Нм (6,4 кг-м) при 5500 об/мин – полносильные версии
50,0 Нм (5,2 кг-м) при 3500 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч4,72 сек.
Максимальная скорость180 км/ч
Топливная системаИнжектор
Расход топлива5,1 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоРемень
Передаточные числа I II III IV V2.750 1.750 1.313 1.045 0.840
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 125 мм
Задняя подвеска, ходМаятниковая консольная с моноамортизатором (рег. отбоя), 140 мм
Размер передней шины110/70 ZR17
Размер задней шины160/60 ZR17
Передний тормоз1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Задний тормоз1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (ABS)
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияПолностью транзисторная, BMS
2 свечи – F650CS (2-е поколение)
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 400 Ватт
Аккумулятор12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2143 мм
Общая ширина893 мм
Общая высота1342 мм
Высота по седлу780 мм
750 мм – низкое седло
Колёсная база1493 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)130 мм
Ёмкость топливного бака15,0 л (включая резерв – 4,0 л)
Сухая масса
Снаряженная масса187 кг

Технические характеристики

Сравнительные технические характеристики разных поколений модели BMW F650:

ПоколениеBMW F650 (1993-1999)BMW F650GS (2000-2007)BMW F650CSBMW F650GS (2008-2012)
Тип мотоциклатуристический эндуродорожныйтуристический эндуро
Тип двигателя1-цилиндровый 4-тактный2-цилиндровый 4-тактный рядный
Рабочий объем652 куб. см.798 куб. см.
Охлаждениежидкостное
Диаметр цилиндра х Ход поршня100×83 мм82×75,6 мм
Степень сжатия9,7:111,5:112,0:1
Количество клапановDOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топливакарбюратор, 2x Mikuni BST33инжектор
Тип зажиганияэлектронное
Максимальная мощность48 л.с. при 6500 об/мин50 л.с. при 6500 об/мин71 л.с. при 7000 об/мин
Максимальный крутящий момент57 Нм. при 5200 об/мин60 Нм при 5000 об/мин75 Нм при 4500 об/мин
Рамастальная
Коробка передач5-ступенчатая6-ступенчатая
Тип приводацепьременьцепь
Размер передней шины100/90-19 (версия ST — 18′, Dakar — 21′)110/70-17110/80-19
Размер задней шины130/80-17160/60-17140/80-17
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт (опц. ABS)
Задние тормоза1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)1 диск, 265 мм, 1-поршневой суппорт (опц. ABS)
Передняя подвеска41 мм телескопическая вилка (ход — 170 мм, в версии ST — 120 мм, Dakar — 210 мм)41 мм телескопическая вилка (ход — 125 мм)41 мм телескопическая вилка (ход — 180 мм)
Задняя подвескамаятниковая, с моноамортизатором (рег. преднатяга), ход — 165 мм (версии ST и CS — 120 мм, Dakar — 210 мм)маятниковая, с моноамортизатором (рег. сжатия и отбоя), ход — 170 мм
Разгон до 100 км/ч (0-100)6,2 сек5,7 сек4,4 сек
Максимальная скорость165 км/ч175 км/ч185 км/ч
Емкость топливного бака17 л17,3 л15 л16 л
Масса мотоцикла (снаряженная)188 кг (ST — 191 кг)190 кг187 кг199 кг

BMW F 650 (F 650 ST): обзор и история модели

Жидкостное охлаждение, 4-тактный
Конфигурация цилиндров1-цилиндровый
Диаметр цилиндра x Ход поршня100,0 x 83,0 мм
Объём652 см³
Степень сжатия9.7:1
Система газораспределения, клапаныЦепной привод, DOHC, 4 клапана
Максимальная мощность48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент57,0 Нм (5,9 кг-м) при 5200 об/мин
Разгон от 0 до 100 км/ч5,22 сек.
Максимальная скорость161 км/ч
Топливная системаКарбюратор, 2x Mikuni BST33
Расход топлива6,05 л / 100 км
КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
КПП5-ступенчатая
Привод на колесоЦепь
Передаточные числа I II III IV V2.750 1.750 1.313 1.045 0.875
РАМА, ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама (тип)Стальная, мостового типа
Передняя подвеска, ход41 мм телескопическая вилка, 170 мм
Задняя подвеска, ходМаятниковая с моноамортизатором (рег. отбоя), 165 мм
Размер передней шины100/90-19 – F650
100/90-18 – F650ST
Размер задней шины130/80-17
Передний тормоз1 диск, 300 мм, 2-поршневой суппорт
Задний тормоз1 диск, 240 мм, 1-поршневой суппорт
ЭЛЕКТРИКА
Система зажиганияТранзисторная
2 свечи
Генератор3-х фазный генератор, 14В / 280 Ватт
Аккумулятор12V-12Ah
ГАБАРИТЫ, ОБЪЁМЫ, ЭРГОНОМИКА
Общая длина2180 мм – F650
2160 мм – F650ST
Общая ширина880 мм
Общая высота1220 мм – F650
1190 мм – F650ST
Высота по седлу810 мм – F650
785 мм – F650ST
Колёсная база1480 мм – F650
1470 мм – F650ST
Минимальный дорожный просвет (клиренс)
Ёмкость топливного бака17,0 л
Сухая масса
Снаряженная масса189 кг – F650
191 кг – F650ST

Cene

Цена базового мотоцикла: 7.246 19 евро

Цена тестируемого мотоцикла: 8.006 99 евро

Познавательный

Представитель: Avto Aktiv, d. o. o, Cesta v Mestni Log 88 a.

Условия гарантии: 24 месяца, без ограничения пробега

Предписанные интервалы обслуживания: 1000 км, затем каждые 10.000 XNUMX км или ежегодное обслуживание.

Стоимость первой и первой последующей услуги (евро): 60, 51 / 116, 84

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]