В отличие от бандита 400, который относится к классу нейкедов, Suzuki Impulse GSX 400 — дорожный мотоцикл. Производство его началось в 1994 году. Выпуск продолжался до 2000 года.
В 2005 году планы по выпуску пересматриваются, модель кардинально перерабатывается, после чего производство начинается снова. Вторая, уже окончательная остановка происходит два года спустя и в 2008 году байк уходит в историю.
Краткая история модели
1984 г. – начало выпуска модели. В этот период мотоцикл имел 59 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента, при собственной сухой массе 152 кг.
1985-1987 г. – мотоцикл получает более совершенные настройки двигателя и карбюратора, благодаря чему улучшается тяга на средних и высоких оборотах. Модель также получает доработку по электрике и получает более короткую колесную базу. В этот период мотоцикл использует инновационную технологию «SATCS» — охлаждение двигателя осуществляется жидкостью, маслом и воздухом.
1988 г. — Suzuki GSX-R 400 получает новую раму и внешний вид. Из-за использования усиленного шасси и другой конструкции выхлопных труб немного повышается вес мотоцикла. Этот период также отмечается использованием новых карбюраторов, хромированного выхлопа и 4 — поршневых суппортов Tokico.
1990 г. — модель получает новую усиленную раму, вилку перевернутого типа, новый пластик, передние 4 — поршневые суппорта Nissin, новый маятник и выхлопную систему. Благодаря новому выхлопу, с двигателя удалось снять 60 л.с. при 14500 об./мин.
1993 г. — по новому законодательству Японии, все 400 — кубовые мотоциклы должны иметь ограничение по мощности в 53 л.с., из-за чего Suzuki GSX-R 400 был «задушен» (как и другие модели данного класса) для удовлетворения новым нормам безопасности.
1999 г. — Suzuki GSX-R 400 официально снят с производства.
Модификации
Suzuki IMPULSE GSX 400 S – тот же мотоцикл, только с обтекателем.
Официальная модификация у байка одна — Suzuki GSX 400 S. По начинке модель совпадает. Единственная разница — наличие переднего полуобтекателя. Иногда эту модель маркируют как Type S.
Но с такой же аббревиатурой в линейке 400-х есть ещё один мотоцикл. Suzuki GSX 400 Inazuma. Также модель только для японского использования и также была доступна на рынках других стран.
и конкуренты
Honda CB 400.
Kawasaki ZZR 400.
Yamaha XJR 400.
С конкурентами ситуация довольно интересна. Среди них есть модели всех японских производителей, и комплектующие байку также подходят от любого из перечисленных.
- Для Honda — это легендарная CB 400.
- Для Kawasaki — не менее легендарный зизер, ZZR 400.
- А Yamaha представила XJR 400.
Технические характеристики
Модель: | Suzuki GSX-R 400 |
Тип: | Cпорт |
Год выпуска: | 1984 — 1999 г. |
Рама: | Алюминиевая |
Тип двигателя: | 4 — цилиндровый, 4 — тактный |
Рабочий объем: | 398 куб. см. |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 56 мм х 40,4 мм |
Степень сжатия: | 12.0:1 |
Охлаждение: | Жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | 4 карбюратора |
Тип зажигания: | Электронное |
Максимальная мощность: | 53 л.с. при 12000 об./мин. |
Максимальный крутящий момент: | 37 Нм при 9500 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Размер передней шины: | 120/60-17 |
Размер задней шины: | 160/60-17 |
Передний тормоз: | два диска 310 мм, 4 — поршневой суппорт |
Задний тормоз: | один диск 220 мм, 1 — поршневой суппорт |
Передняя подвеска: | Телескопическая вилка перевернутого типа (все регулировки) |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией |
Колесная база: | 1435 мм |
Разгон до 100 км/ч: | ~ 5 сек. |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака: | 16 л. |
Сухая масса: | 169 кг. |
Ходовые характеристики
Заявленная производителями максимальная скорость — 180 км/час. По мнению владельцев отметка достигается на раз, правда больше 140 мотоцикл набирает очень неохотно. Комфортный крейсер — 80–100 км/час.
Разгон до сотни (динамика)
Со слов пользователей, мот в целом неплох. Легко рулится, пробки прошивает бодренько. Но если хочется драйва, обороты нужно держать от 7000 оборотов, что неминуемо отразится на расходе топлива.
Динамика разгона — в рамках класса. С 0 до 100 км/час за 5 сек. Любопытно, что те, кто проверял динамику со вторым номером — говорили 6 сек.
Расход топлива
Так как байк (как и все 400) планировался в первую очередь для продажи только на территории Японии — расход в документах указывают на свой манер — 2.75 л на 100 км, при постоянной скорости в 60 км/час со вторым номером на борту.
По мнениями российских владельцев — 5-5.5 л в зависимости от стиля езды и качества дороги. В городе может быть и 6-7 л, на трассе — порядка 4 л.
Опыт использования мотоцикла Suzuki GSX 400 Impulse
Откатал сезон да данном агрегате. Как всегда перед покупкой стоял тяжелый выбор, что взять, на чем кататься… Рассматривал моты с двигателем объемом не менее 400. Читал отзывы, впечатления, приглядывал варианты. 600-ки потихоньку отпали из-за ценников, так что сосредоточился на чесотках. Конечно больше всего нахваливают хонды cb400, да и выбор на них достаточно большой. Но меня отпугивали несвежие года и зверские ценники. За достаточно свежую Honda CB400 годов 2003-2006 денег просили почти столько же, как и за старшего брата Honda CB600 Hornet. Ну а за приемлимые деньги(100-130т.р.) продавались старше 98г., с пробегом 20-40т.км., во что тоже не очень верится.
Случайно попался мне на глаза Suzuki GSX 400 Impulse. Агрегат заинтересовал. С виду в принципе та же Honda CB400. Тех. хар-ки у всех чесоток в общем то похожи, поэтому я старался найти информацию, отзывы владельцев, короче хоть что-то… С этим достаточно тяжело. В России их не так много, мот японский, для внутреннего рынка(впрочем как и все остальные)) ), но кое-какую информацию собрать удалось.
Попался вариант 2003г за 110т.р. Ценник вполне гуманный, после осмотра и состояние оказалось вполне сносным. Далее собственно покупка, постановка на учет…
Мот в целом не плох. Рулится как велосипед, пробки прошивает на ура. Динамика в районе 5 сек до 100км.ч. При езде со 2-м номером падает примерно до 6 сек.Как и все чесотки до 6т. оборотов едет вполне спокойно, после двигатель просыпается и крутится до 12-13т.об.(до отсечки). Если хочется похулиганить, то мотор надо держать около 7-8т.об. Это обеспечит резкий отзыв на ручку газа и отличную динамику. Бак 16-17л с резервом, без — около 13. Расход 5-6л., опять же смотря как откручивать. Разгон бодрый, но после 140 сдувается, разгонял максимум до 170, запас еще был, но не комфортно, без ветровика. Коробка четкая, 6 ступеней. Еще из плюсов относительно большой багажник под сиденьем.
По обслуживанию и расходникам тоже все достаточно просто. Какие то детали подходят от бандита, какие то и от cb. Расходники заказывать не надо, все есть в наличии в мото магазинах(менял фильтры маслянный, воздушный, цепь, свечки, чистил и синхронизировал карбы,…), смотрят по вин коду мота.
За сезон накатал около 9т.км. Проблем, поломок не было. Мотом остался доволен, хороший вариант для новичка.
Бодрый, резкий, отлично управляемый.
Мой первый японский мотоцикл – SUZUKI GSX-400 Impulse 1994 г.в. Основные ему конкуренты: HONDA CB-400 SF, YAMAHA XJR-400, KAWASAKI ZRX-400. Купился мотик совершенно на халяву, с неба свалились 3 штуки без каких-либо усилий. Хотелось что-нибудь японское давно. Как ни странно для новичка, хотелось именно классику (а то ведь модно щас как — нужен спорт, штоп пантова ганял и тёлки валились от вида, а то, что ездить не умею, и защиты нет, так это не для риАЛ-пацанофф), так как болезненным осознанием своей «не крутости» не страдал. Денег было под сию мечту немногим больше 3000 бакинских (на дворе весна 2003 года, апрель).
Честно говоря, хотелось или Kawasaki Zephyr-750 или Honda СВ-750, так как достаточно большой опыт управления Уралами и Ижами был. Но вот было невтерпёж, и, как следует изучить рынок на предмет оных, в пределах 3000 времени не было. Поэтому припёрся я в салон **** и немного прицелившись к 750 понял, что денег хватит тока на «мот», а на экипировку кукиш, решил глядеть на 400. Да ещё менеджер узнав, что это будет мой первый японец, однозначно рекомендовал 400. Мол, убиЦЦа всегда успеешь. Ну вот я и купил сей девайс за 2800 и был счастлиФФ! Доставил мотик в дождливый холодный день в гараж к знакомому. Прав и прочих доков у меня не было. Снова повторюсь, что я не из числа риАЛ-пацанофф и без прав на дорогу не спешил. В общем, вскорости все доки были в порядке и я начал ездунство на Импульсе с небольшого «дальняка» в 400 км. Тут же ощутил напористость мотора (со скидкой, что это 400-сотка, они у всех 400-соток такие) и не меньшую напористось встречного потока воздуха. Не долго думая, в подходящий момент на трассе уложил спидометр за 180 и понял, что следующей покупкой будет ветровик. Байк радовал удобством, бесшумностью и исправной работой. Да, и ещё он был очень красивой раскраски, жёлто-белый, мне нравилось очень. В своём классе «мотик» был самым лёгким и заявлялся как самый быстрый и динамичный из классических классиков 400 (прошу не путать с неоклассиками). Конечно же он мне казался верхом совершенства, на нём было приятно карабкаться сквозь пробки, лазить по лесу (просвет позволял, так как вместо потёкших (после влёта в хорошую яму) родных «аммортов» стояли от какого-то чоппера, предположительно от Yamaha Virago 400 (XV 400), водяное охлаждение не позволяло «мотик» перегреть. Подвеска была конечно как и у всех 400 классиков мягковата, но всё же в меру. И если учесть мой не малый вес, то вполне пригодная для наших дорог. Вообще этот байк в самой «Suzuki» считался в то время одним из самых удачных. Всё в нём грамотно сделано и качественно. Вот тока с выбором «карбов» создатели промахнулись. «Микуни» от времени многими болячками страдают, «Кейхин» в этом смысле предпочтительнее. А в целом байк очень хороший и надёжный, я на нём за полтора сезона проехал порядка 25 000 км. Для 400 за столь короткий срок и по нашим дорогам показатель очень даже неплохой. А сейчас Импульс продан знакомому и вот за эти 25 тыс. существенных изменений в «мотике» не произошло. Нужна только грамотная тщательная настройка «карбов», чего у нас пока делают не везде и недёшево. «Мотиком» в целом очень доволен, очень рекомендую новичкам, пусть вас не пугает относительная редкость данной модели, все расходники продаются без проблем в Москве, вот только воздушный фильтр заказывал в Японии. Дело было зимой и спешить было некуда, хотя если бы поискать, то можно и в магазинах найти я думаю.
А вообще основной критерий при выборе «мотика» 400 – это нравится/не нравится внешне, удобно/не удобно сидеть и «ушатанность» конкретного экземпляра. А многочисленные вопросы в форумах «какой более надёжный, какие косяки у данной модели» — это всё БРЕД. С такими вопросами нужно подходить тока к «совкобайкам», к японцам 400 это не относится, так как все «моты» скроены по единому принципу и имеют почти идентичные характеристики. А уж моторы у 400-соток – это почти верх совершенства моторостроения, так что не парьте себе и другим головы пустыми базарами, хватайте в охапку грамотного механика и вперёд по салонам и объявлениям, выбирать тот мот, на котором удобно сидеть и который радует глаз.
Что можно сказать о Suzuki Impulse 400.
В общем взял я себе эту модель как первую из 400 ок, ранее гонял на Honda CBR250R, Для начала он показался мне юрким и быстрым. Спустя месяц езды….начались прблемы с карбами mikuni….модель как ни ка 94 года выпуска….как с Японии пришёл в 2006 так ни кто и не лазал туда, да и нужды не было, в общем почистил, поменял свечи, сделал кран подачи топлива, поставил фильтр и он всё равно, заливал свечи, глох, не ровно работал.
После встречи с Глушаком всё решилось, как оказалость этот человек отлично разбираеться с этими проблемами и решает их быстро! На следующий день я просто летал на импульсе…….щас он в Липецке.
Перейти к мотоциклу Suzuki GSX 400 Impulse
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX-R 400:
Развернуть Свернуть
Гоняю уже 3ий сезон на нем,меняю только расходники. Аккумулятор прадва поменял,почти сразу после покупки,он оказался убитым от предыдущего хозяина. Карбы чистил под конец 2го сезона. По началу было страшно туда лезть из-за незнания, ну а потом при совместной подмоге друга разобрался .Оказалось всё проще простого!
Вообщем мот отличный! Если голова на плечах есть,можно садиться и катать! Удовольствия он дарит полные штаны! + я с детства обожал как звучат проезжающие моты, а у этого как раз выхлоп отличный, доводит до полного экстаза.
Кароче считаю что на 250ки заглядываться вообще не стоит! это лишняя трата денег и времени,все равно покатавшись 2-3 недели захочится побольше! а на 400ке как никак ,без опыта сел и 2-3 года точно не слезишь! Тем более с такой дерзкой, как джиксер)))) и пасадка отличная и подрывы у джиксера когда надо весёлые! Вообщем я рад что начал свой мото путь с данной модели!
Мотоцикл был куплен у знакомого, но в итоге пожалел что купил данный мотоцикл. Хоть мотоцикл и бы 95 года рождения были незначительные поломки. Мотоцикл был проблематичным а именно : ржавый бак, убитые карбы, жер масла, кончающиеся вкладыши, маслосьемные колпачки. именно проездил я на нем не долго так как большее время ремонтировался. Вывод напрашивается сам собой если вы покупаете старый мотоцикл уделите ему намного больше внимания потому что потом вылезут проблемы которые придется решать а это ударит по карману. К примеру синхронизация карбюратора 5 т. р 2 раза в год ее надо делать. Если мотоцикл в хорошем состоянии то будите получать от него удовольствие=)
В данном посте небольшие наблюдения по факту владения таким непопулярным байком в России, как Suzuki GSX400FSV «Inazuma». Все фото именно моего, теперь уже бывшего, мотоцикла! Предлагаю не только технические характеристики и сухие цифири, но и мои личные наблюдения, а также впечатления от владения оным! Внимание: в тексте достаточное количество фото, прямо-таки «жрущего» Ваш дорогостоящий трафик)))
С данным мотоциклом судьба меня свела в начале моей мотожизни, посему ранее сравнить мне его было, по сути, не с чем. Опуская сопли по поводу того, как я пришел к такой жизни и купил себе мотоцикл — резюмирую: осенью 2013 года, а конкретно в октябре, мной был приобретен сочно-синий байк японского происхождения, который был ввезен в суровую российскую действительность в 2011 году (если мне не изменяет память).
Попал ко мне он уже с некоторыми плюшками, а именно: + кофр с креплением (ездил только с ним, влезает куртка, перчи и шлем для второго номера); + боковые дуги, защищающие двигатель CrazyIron (на них уже имелись потертости); + укороченные рычаги сцепления и тормоза, красивые металлические рукоятки и зеркала в которых очень хорошо все видно, не то что стоковые кругляши! (кстати, чтобы не было сомнения стоковые зеркала мне были отданы в придачу). + банка BOSPerformance – звук просто чудесный: и не стоковая глушилка и не прямоток! + ветровик на фаре (позволяет двигаться до 120 вообще без напряга по трассе), если снять, то будет красивая «хромированная» приборка а-ля классика.
Кое-как перезимовав и подготовив мот к новому сезону, начал катать и осваиваться.
В итоге имеем: отличный мотоцикл для России! Идеальный вариант для начинающих, а конкретно для рослых! Не хуже сибихи (Honda CB400) это точно! Рама Иназумы 400 аналогична той, что ставится на 1200, при этом со стороны тоже все выглядит по-взрослому (некоторые даже ошибаются и при первом взгляде не верят, что это чесотка). Мои 184 на 105 возила бодро и исправно, при этом на сибихе опять же я казался, как на ослике, несуразно. Мотоцикл надежен и не прихотлив, за время эксплуатации никаких хронических болячек не выявлено. Масло не жрет, резина Мишленовская обеспечивала не плохой держак, даже в дождь (бывало закладывал в повороте до касания подножек и не чувствовал какого-либо дискомфорта)! Масло лили 4Т Мотюль 7100 10w40. Цепь смазывал также Мотюлем.
Кстати подвеска – знаменитая каяба (KYB), тормоза не менее знаменитые BREMBO! По подвеске вылез небольшой косяк, а именно не хватает ее для полноценного русского человека с широкой и тяжелой душой))) Нет, один я катал в свое удовольствие и в ус не дул, а вот со вторым номером я ощутил все прелести наших российских дорог и направлений! При этом если на ямах может пробивать даже крутая турында, то раскачивание на дорожных волнах и периодический пробой при резонансе, меня действительно заставляли напрягаться! Итого имеем: мой центнер веса и второй номер около 50 кг. В общем, если и пилот и пассажир по 60-70 кг., то особых проблем возникнуть не должно, если больше, то имеет смысл либо колдовать с подвеской, либо катать одному, либо худеть, либо брать другой байк! Седло на данном мотоцикле цельное и довольно широкое. Мне, с моей широкой «душой», было на нем достаточно комфортно! 200 км. от заправки до заправки, переносились без особых напрягов. В большие дальняки не ездил, поэтому что там происходит после 500 км. и более — тупо не знаю… Второй номер тоже ни разу не жаловался на неудобство посадки. По поводу тормозов особенно и сказать нечего! Для 400-ки самое оно, при этом блокировал заднее колесо не раз (бывали ситуевины), но переднее жамкал аккуратно и слава Богу ни разу не ощутил последствий блокировки переднего колеса! Хотя и замедление довольно существенное при торможении. В общем, претензий к тормозам никаких нет. Специального тестирования тех или иных узлов и агрегатов не проводил. Сравнивать особо ни с чем не буду, дабы не быть не объективным. Если у кого-то есть опыт сравнения или владения аналогичным байком — прошу поделиться в комментах.
Панель приборов информативная в меру. Она аналоговая, естественно, и отражает только самое необходимое! Индикатора включенной передачи не имеется. На солнце немного бликует и рассмотреть индикаторы (лампы) не всегда сходу удается, однако рассмотернть стрелки можно без проблем при любом солнце. Пульты стандартные, имеется аварийка.
По двигателю особых претензий также выявить не могу. Довольно надежный мотоцикл. Карбовый естественно. В прошлом сезоне почистил и отсинхронизировал карбы, в мастерской, и знаете, честно говоря, особо сильно разницы в динамике не ощутил… Разгоняется довольно шустро для 400-ки и моего веса. Сравнивал с теми же сибихами — втековые конечно позажигательнее Иназумы!.. А так, приблизительно одинаково едут. Все манипуляции и замены расходников по регламенту, здесь ничего особенного нет, также, как и на всех байках! Лил 92-ой бензин, пробовал 95-ый — без разницы (существенной и заметной)! Расход что-то около 4,5-7 литров на сотню (смотря как и где ехать). Бак вместительный — 19 литров, если мне не изменяет память! Хватает при стабильной езде надолго! Весной, после зимней спячки, мот заводится со второго-третьего раза! В междурядье ведет себя довольно уверенно. Руль не слишком широкий, ниже зеркал ГАЗелей, но приблизительно на одном уровне с легковушками.
Если говорить общими фразами, то это модель классического дорожного мотоцикла, которая появилась в 1997 году на базе старшей модели Suzuki Inazuma 1200. Модель являлась внутрияпонской и официально на внешние рынки не поставлялась. Сравнивая Suzuki Inazuma 400 с другими аналогичными мотоциклами компании, и в частности, с Suzuki GSF 400 Bandit, большинство обывателей не найдет каких-то значимых визуальных отличий между ними, тем не менее это разные классы мотоциклов. Suzuki GSF 400 Bandit представляет собой нейкед со спортивной посадкой, моноамортизатором и другими чертами, присущими нейкедам того времени. Suzuki Inazuma 400 же является классиком с удобной прямой посадкой, более простым воздушным двигателем, двойным задним амортизатором и большей сухой массой. Особенностью Suzuki Inazuma 400 является рядный 16-клапанный, 4-цилиндровый двигатель воздушно-масляного охлаждения, выдающий 52 л.с. и 36 Нм крутящего момента. Двигатель является высокооборотистым, и выдает максимальные характеристики на 9500-11000 об/мин.
Слышал, что иные владельцы Сузук (да и некоторых других мотоциклов) жалуются на нечеткое переключение скоростей и вылетание второй! Так вот на моем байке я такого не наблюдал! Первая скорость включается с небольшим хрустом (это нормально, т.к. не Хонда все таки и допустимо такое), остальные скорости довольно четко и тихо! Вторая вылетела пару раз и то только когда я резко стартовал со светофора и улетал вперед! Больше ни при каких условиях этого не было. Клиренс у мотоцикла стандартный, высокие лежачие полицейские проезжаются с чирком (может и мой вес здесь имеет значение), по бездорожью ездил: если в грязь не лезть, то вполне себя устойчиво ведет на лесных дорожках, неглубоком песке и т.п.
Внешне мотоцикл выглядит очень интересно, классически — несомненно привлекает внимание, однако сантиметры к длине не прибавляет (если Вы понимаете о чем я))) Ощущения от езды на байке только положительные (есть все-таки какая-то изюминка в том, что при повороте руля крутится и приборка, а не только вилка, как на пластиковых рисомолках! Была бы ветрозащита получше, я бы, может, и следующий байк купил бы себе классический…
В общем это довольно не плохой, а где-то даже отличный, мотоцикл! Видел, как на нем без труда ездят девушки. К недостаткам также могу отнести отсутствие какого-либо нормального мануала! Я конечно нарыл что-то похожее, но все равно во многом придется разбираться самому! Правда это и не должно ввести в заблуждение, так как мотоцикл довольно простой, в техническом плане, и логичный! По итогам двух с небольшим сезонов решил продать, поэтому осенью его намыл, начистил, подготовил и после зимовки выставил на продажу!
Так как я хотел продать мотоцикл, а не продавать, то в марте, довольно быстро и благополучно нашелся ему новый хозяин! Надеюсь мотоцикл будет его только радовать и совсем не огорчать! Хотя расставаться с таким уже близким, надежным и сроднившимся байком тяжело!..
Очень надеюсь, что сей пост поможет тем, кто определяется в выборе своего байка, т.к. в сети не много отзывов именно по этому мотоциклу! Напоследок кину несколько фоток меня на этом байке:
Напоследок запощу небольшое видео холодного запуска для выбирающих мотоцикл:
Всем удачи и долгих-долгих незабываемых сезонов!
P.S. Получился больше пост-воспоминание, чем полноценный обзор, поэтому прошу ссаными тапками сильно не кидать, а понять и простить))) Ну сентиментально-суровый я байкер, временами…