Чуть за полдень 22 февраля 2011 года улицы Крайстчёрча, что в Новой Зеландии, серьёзно тряхнуло. Землетрясения здесь не в новинку: город находится в сейсмически активной зоне. В тот раз погибли 185 человек, а дороги пришли в удручающее состояние. Но жизнь продолжается — и местный житель по имени Крис Пенниэль, основатель мастерской Seven Motorcycles, обдумывая очередной кастом, решил построить байк, на котором можно проехать по городу даже после очередного удара стихии.
Seven Motorcycles
В прошлом году Крис Пенниэль из Seven Motorcycles нашёл весьма недорогой Suzuki DR650 и решил, что из этого мотоцикла получится отличный байк для выживания среди руин.
Но у всего есть причина — и у низкой цены Suzuki DR650 она тоже была. Мотоцикл был в плохом состоянии, и к тому же заколхоженный:
Кто-то отрезал кусок подрамника позади сиденья, зачистил бак до металла и покрасил колёса в чёрный, — рассказал нам Крис. -Похоже, это была попытка сделать постапокалиптический байк в стиле работ ребят из Classified Moto, правда стиля тут было не больше 5 процентов. Но для меня это не страшно — я всё равно собирался переделывать эти узлы.
1990—2012
1990 Suzuki year code: L
В конце 1980-х DR600 был самым большим и относительно дешевым внедорожным мотоциклом от Suzuki. Honda уже поставляла свой 650 Dominator и Suzuki решила сделать внедорожник большим объемом, усовершенствовав версию DR600. DR650 поступает на рынок в начале 1990 года в двух различных версиях: DR650 Djebel, которая на некоторых рынках называется DR650R Dakar (SP 41 B) с малым защитным стеклом на рефлекторе и одной выхлопной трубой, и DR650RS (SP 42 B) с большим стеклом монтированным к раме и двумя выхлопными. Хотя эти мотоциклы внешне совершенно различны, механика у них общая. Двигатель на DR650 по сути остался тот же, что и на DR600, однако, с цилиндром большего диаметра и с большим ходом при том, что DR650, включая раму и подвески, был полностью модернизирован. Старший брат стал более комфортным, чем 600, и его положение при езде вполне стало пригодным для езды по дороге, а не только по грязи. Обе модели DR650 имели топливный бак на 21 литр и массивный багажник из алюминия.
Хотя и говорилось о необходимости монтажа в DR электрического стартера, но новые DR650-ки и впредь имели традиционного «пинка». Запуск, как и в 600-ке по-прежнему был сложным, особенно в дефорсированных версиях мощностью 27 л.с. Лишь в 1991 году появился DR650 RSE с электрическим стартером (SP 43 B).
DR 650 R Djebel/Dakar 1990 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
DR 650 RS 1990 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 163 kg (359 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Suzuki DR 650R Dakar 1990
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 640 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.4 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | 40mm flat side BST40 Mikuni |
Система зажигания / стартер | Digital / kick |
Максимальная мощность | 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm ( 41.1hp @ 6500 rpm ) |
Крутящий момент | 57 Nm @ 5000 rpm |
Трансмиссия / привод | 5 Speed / chain |
Передняя подвеска | Full Floater swingarm, gas/oil damped |
Задняя подвеска | Single 280mm discs 2 piston caliper |
Передний тип торзмозов | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 230mm disc 2 piston calipers |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Вес / Снаряженны вес мотоцикла | 155 kg / 168 kg |
Объем бензобака, литры | 21 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 19.8 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.2 m / 42.0 m |
Разгон до 1.4 мили | 13.9 sec / 143.2 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 162.7 km/h |
Suzuki DR 650RS 1990
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 640 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.4 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | 40mm flat side BST40 Mikuni |
Система зажигания / стартер | Digital |
Максимальная мощность | 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm (rear tyre 41.9 hp @ 6400 rpm ) |
Крутящий момент | 57 Nm @ 5000 rpm |
Трансмиссия / привод | 5 Speed / chain |
Передняя подвеска | Full Floater swingarm, gas/oil damped |
Задняя подвеска | Single 280mm discs 2 piston calipers |
Передний тип торзмозов | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 230mm disc 2 piston caliper |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Вес / Снаряженны вес мотоцикла | 163 kg / 176 kg |
Объем бензобака, литры | 21 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 19.0 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.4 m / 42.3 m |
Разгон до 1.4 мили | 14.2 sec / 143.7 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 162.8 km/h |
1991 Suzuki year code: M
Самой большой новостью для DR650 в 1991 году стало введение версии DR650RSE с электрическим стартером с автоматической системой декомпрессии. RSE был на 15 кг (33 фунтов) тяжелее, чем RS, что было вызвано дополнительным весом электрического стартера, большей батареи (12 ампер-часов вместо 5) и более эффективным генератором (200 Вт вместо 180). Зато у RSE на 5 мм (0,2 дюйма) была короче колесная база, как-то компенсирующая большую массу. |
DR 650 R Djebel/Dakar 1991 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 172 kg (378 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (35.0 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 163 kg (359 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 178 kg (392 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Suzuki DR 650RSE 1991
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 640 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.5 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | 40mm flat side BST40 Mikuni |
Система зажигания / стартер | Digital / electric |
Максимальная мощность | 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm (rear tyre 41.3 hp @ 6400 rpm ) |
Крутящий момент | 57 Nm @ 5000 rpm |
Трансмиссия / привод | 5 Speed / chain |
Передняя подвеска | Full Floater swingarm, gas/oil damped |
Задняя подвеска | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Передний тип торзмозов | Single 300mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 250mm disc 2 piston caliper |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Вес / Снаряженны вес мотоцикла | 178 kg / 184 kg |
Объем бензобака, литры | 21 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 18.1 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.0 m / 41.8 m |
Разгон до 1.4 мили | 15.1 sec / 144.7 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 162.5 km/h |
1992 Suzuki year code: N
У модели 1992 года стал меньше топливный бака (17 литров вместо 21), алюминиевый багажник сзади был заменен на меньший. Изменения, в числе других усовершенствований, позволили на 8 кг (17,6 фунта) уменьшить сухую массу. Выхлопная система была увеличена для улучшения крутящего момента двигателя на низких оборотах. Была улучшена задняя подвеска. DR650 Джебел меняет название на DR650R. Однако, никаких серьезных обновлений для модели DR650 до 1996 года сделано не было. Только изменения, сделанные между 1992 и 1995 годами, которые можно считать чисто косметическими.
DR 650 R 1992 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
DR 650 RSE 1992 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 170 kg (374 lbs) Engine type: Air-cooled 644 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 640 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.4 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | 40mm flat side BST40 Mikuni |
Система зажигания / стартер | Digital / electric |
Максимальная мощность | 45 hp 32.8 kW @ 6800 rpm ( 42.6 hp @ 6700 rpm ) |
Крутящий момент | 57 Nm @ 5000 rpm |
Трансмиссия / привод | 5 speed / chain |
Передняя подвеска | Telescopic, coil spring, air/oil damped |
Задняя подвеска | Full Floater swingarm, gas/oil damped |
Передний тип торзмозов | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 230mm disc 2 piston caliper |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Wet-Weight | 166 kg |
Объем бензобака, литры | 17 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 19.0 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.2 m / 42.3 m |
Разгон до 1.4 мили | 13.8 sec /146.0 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 165.8 km/h |
1993 Suzuki year code: P
DR 650 R 1993 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 890 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
DR 650 RSE 1993 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 505 mm (59.3 in) Ground Clearance: 245 mm (9.6 in) Dry weight: 170 kg (374 lbs) Engine type: Air-cooled 644 cc SOHC single cylinder, 4 valves. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
1994 Suzuki year code: R
DR 650 R 1994 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 164 kg (360 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
DR 650 RSE 1994 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
1995 Suzuki year code: S
DR 650 R 1995 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 164 kg (360 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
DR 650 RSE 1995 Overall Length: 2 385 mm (93.9 in) Overall Width: 870 mm (34.3 in) Overall Height: 1 330 mm (52.4 in) Wheelbase: 1 510 mm (59.5 in) Dry weight: 166 kg (365 lbs) Engine type: Air-cooled 640 cc single cylinder 4-stroke. OHC, SACS. 46 hp (33,6 kW)/ 6.800 rpm, 56,6 Nm (5,77 kg-m)/ 5.000 rpm. |
1992—1995 Suzuki DR650RSE Specifications | |
Overall length: | 2 385 mm (93.9 in.) |
Overall width: | 870 mm (34.3 in.) |
Overall height: | 1 330 mm (52.4 in.) |
Seat height: | 885 mm (34.8 in) |
Wheelbase: | 1 505 mm (59.3 in.) |
Ground clearance: | 245mm (9.6 in.) |
Dry mass (weight): | 170 kg (374 lbs.) |
Engine type: | Air-cooled single cylinder 4-stroke |
Valve system : | SOHC, 4 valves per cylinder |
Bore: | 95,0 mm (3.740 in) |
Stroke: | 90,4mm (3.559 in) |
Piston displacement: | 640 cc |
Compression ratio: | 9,7 :1 |
Carburetor : | Mikuni BST40 |
Air cleaner type: | Polyurethan foam element |
Starter system: | Primary kick |
Lubrication system: | Wet sump |
Engine oil capacity (with oil filter): | 2 150 cc |
Engine oil capacity (without filter): | 2 000 cc |
Clutch type: | Wet multi-plate |
Transmission type: | 5-speed constant mesh |
Gearshift pattern: | 1-down, 5-up |
Final drive: | #525 chain |
Front suspension: | Telescopic, coil spring, air/oil damped |
Rear suspension: | Full Floater swingarm, gas/oil damped |
Front suspension stroke: | 240 mm (9.4 in.) |
Rear suspension travel: | 220 mm (8.7 in.) |
Rake: | 61 degrees |
Trail: | 120 mm (4.7 in.) |
Steering angle (left to right): | 45 degrees |
Turning radius : | 2,4 meter |
Front brake: | Single disc |
Rear brake: | Single disc |
Front tire size: | 90/90-21 54S |
Rear tire size: | 120/90-17 64S |
Ignition type: | Suzuki PEI (Pointless Electronic Ignition) |
Generator type: | Three-phase A.C. generator |
Battery: | 12V 10.8 kC (3AH)/10HR |
Spark plug: | NGK DPR9EA-9 or ND X27EPR-U9 |
Fuel tank capacity incl. reserve: | 17 liter |
Reserve: | 3 liter |
Valve clearences: | 0,08—0,13 mm (0.031—0.051 in.) |
Ignition timing: | 0° BTDC below 2200 rpm / 28° above 4300 rpm |
1996 Suzuki year code: T
В 1996 году DR650E был пересмотрен для лучшей управляемости и уменьшения веса. Новый более компактный двигатель хоть и давал меньше мощности, но был более эффективным на низких оборотах, что делало его гораздо более удобным в использовании. Теперь не нужно было держать обороты выше 3,000 оборотов в минуту все время, чтобы избежать остановка двигателя. Гладкий, но менее мощный, двигатель был сделан за счет модернизации выхлопной системы, кроме того, увеличен диаметр на 5 мм (0,196 дюйма) и сокращен на 8 мм (0,315 дюйма) ход поршня. Новый двигатель работал очень гладко, вибраций почти что не было. Удивительно, но Suzuki достигла этой гладкости, используя только один балансировочный вал (для сохранения массы), вместо обычных двух в большинстве синглов! Новый масляный радиатор. Введение в 1996 году модели DR650SE (SP 46 B) наконец исключило проблемы ржавления выхлопной системы, поскольку выхлопные трубы и глушители выполнены в ней были из нержавеющей стали. Однако во всех оставшихся версиях DR650, кроме DR650SE, по-прежнему имются проблемы с коррозией маятника задней подвески, рамы и низа бака горючего. Этим последним стоит заинтересоваться при покупке, поскольку очень часто имеет признаки ремонтных работ предыдущего владельца, которые хорошо заметны на лаковом покрытии. Новые DR650SE были не менее, чем на 25 кг (55 фунтов) легче, чем DR650! Хотя, сиденье, во время езды на большие расстояния, было теперь уже менее комфортно, обтекатель сведен к небольшому верхнему обтекателю без лобового стекла, подвески и рама совершенно новые, улучшенные. Сиденье можно было установить на одно из двух фиксированных высот за счет регулировки подвески. При регулировке высоты сиденья физические размеры мотоцикла также меняются: Общая длина: 2255-2235 мм (88.8-88.0 дюйма) Общая высота: 1205-1165 мм (47.4-45.9 дюйма) Высота по седлу: 885-845 мм (34.8-33.0 дюйма) Дорожный просвет: 265-225 мм (10.4-8.9 дюйма) Колесная база: 1490-1475 мм (58.7-58.1 дюйма) Передний/задний ход подвески: 259 — 221 мм (10,2 — 8,7 дюйма) |
DR 650 SE 1996 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 1996 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 644 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.4 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | Mikuni BST40 |
Система зажигания / стартер | Electronic Ignition / electric |
Максимальная мощность | 43 hp 32 kW @ 6400 rpm (rear tyre 37.4 hp @ 6500 rpm ) |
Крутящий момент | 54 Nm @ 4.600 rpm. |
Трансмиссия / привод | 5 Speed / chain |
Передняя подвеска | Telescopic, leading axle, oil damped |
Задняя подвеска | Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping |
Передний тип торзмозов | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 230mm disc 2 piston caliper |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Вес / Снаряженны вес мотоцикла | 147 kg / 162 kg |
Объем бензобака, литры | 17 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 20.1 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.7 m / 41.4 m |
Разгон до 1.4 мили | 14.1 sec / 142.5 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 160.6 km/h |
1997 Suzuki year code: V
На основе механики DR650SE, Suzuki в 1997 году был создан новый мотоцикл двойного назначения, — Freewind XF650. Новая модель предлагает меньший дорожный просвет, что делает его, скорее для улицы и туризма, чем внедорожным мотоциклом. 19-дюймовое переднее колесо, а не 21-дюймовые колеса DR650SE. Как и в DR650SE, можно на два положения отрегулировать высоту сидения в пределах 30 мм (1.2 дюймов), регулировкой подвесок. |
XF 650 Freewind 1997 Overall Length: 2 205 mm (86.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 230 mm (48.4 in) Seat Height: 830 mm 32.6 in) Wheelbase: 1 465 mm (58.3 in) Dry weight: 162 kg (355 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc 1-cylinder DOHC, 4 valves. 48 hp (35 kW)/ 7.000 rpm, 52 Nm (5,3 kpm)/ 5.500 rpm. Here’s more XF650 Freewind info. |
1998 Suzuki year code: W
DR 650 SE 1998 Overall Length: 2 255 mm (88,8 in) Overall Width: 8 65 mm (34,1 in) Overall Height: 1 205 mm (47,4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Ground Clearance: 265 mm (10,4 in) Wheelbase: 1 490 mm (58,7 in) Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
1999 Suzuki year code: X
DR 650 SE 1999 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in.) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
2000 Suzuki year code: Y
DR 650 SE 2000 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2000 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
2001 Suzuki year code: K1
DR 650 SE 2001 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2001 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2001 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air/oil-cooled 644 cc single cylinder, SOHC, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
Несколько добрых слов про свой мотик
По информации с форума: kickstarter.org
Мне тоже есть что рассказать про свой мотик Сузуки ДР 650 СЕ 2001 г.в. Под наблюдением последние три сезона. Пробег в моих руках тысяч примерно 15-17.
Начну с официальных цифр.
Основная информация Модель: Suzuki DR 650 SE Год: 2001 Тип: Эндуро / Внедорожный Двигатель и привод Рабочий объем: 644см3 Тип: Одно цилиндровый Тактов: 4 Мощность: 44.00 л.с. (32.1 кВт)) @ 6400 об./мин. (по другим данным 46 л.с.) Компрессия: 8.5:1 Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 82.0 мм (3.9 x 3.2 дюймов) Крутящий момент: 54.00 Нм (5.5 kgf-m / 39.8 ft.lbs) @ 4600 об./мин. Топливная система: Карбюратор (вроде такой Mikuni BST40) Клапанов: 4 Диаметр х Ход поршня: 100.0 x 82.0 мм (3.9 x 3.2 дюймов) Запуск двигателя: Электростартер Охлаждение: Oil & air (имеется масляный радиатор) Коробка передач: 5 скорости Привод: Цепь Размеры Высота по седлу: 890 мм Ходовая Колесная база: 1490 мм Габаритная длинна 2255 мм габаритная высота 1195 мм Габаритная ширина 865 мм (не знаю по каким точкам мерили. По рулю шире, по складывающимся подножкам уже. Сам рулеткой мерил) Дорожный просвет 265 мм Ход спереди: 260 мм Ход сзади: 260 мм вес 147 кг (по другим данным 146 кг) запуск электростартер Скорость и ускорение Макс. скорость: 160.0 (99.4 mph) Прочее Вместимость бензобака: 13 л. Передняя покрышка: 90/90-21 Задняя покрышка: 120/90-17 Передний тормоз: Один диск Диаметр переднего тормоза: 290 мм Задний тормоз: Один диск Диаметр заднего тормоза: 240 мм
Эти официальные цифры взяты из каталога. Максимальная скорость вызывает у меня сомнения, поскольку больше 150 и тех под горку и с попутным ветром не выходило, да и то, настолько неприятно на таких скоростях, что проверять значения не хочется.
Мотик в тюнинге.
Установлено: Супермото колеса на 17 Обода BERH ступицы вроде НЕ. Тормозной диск 320. 4-х поршневой суппорт НЕ (Это фирма такая Аш Е называется), переходник под суппорт с учетом диска 320 тоже НЕ (Некоторые утверждают, что кривой, а я думаю, что просто так специально искривленный), Армированная магистраль, радиальная тормозная машинка НЕ.
Компьютер ТрейлТех www.trailtech.net, глушитель FMF (родной помялся), защита ручек и морда Acerbis, Звезды ведущая +1 Ведомая + 2 кажется. Кроме того установлена площадка под небольшой центральный кофр и этот самый кофр даже есть (Но по-моему я с ним ни разу не ездил). Бугель у мотика сделан неразъемным с рамой поэтому после краштеста пришлось подвергнуть бугель вынужденному тюнингу и сделать часть его заново.
Двигатель не трогали (В смысле не тюнинговали). Заменили текущую прокладку цилиндра, что является визитной карточкой этой модели до 2003 года выпуска, когда прокладку стали делать из нормального материала а не из туалетной бумаги, натяжитель цепи ГРМ (цепь не трогали), отрегулировали клапана (Мастер Эндрю Р1, чтоб руки у тебя не болели) Расход по городу от 5 до 7 литров. Бензин лью 95. Масло меняем раз в 4000. вместе с масляным и воздушным фильтром. Синтетика Кастроль 5 W50. К середине сезона 2006 поменяли сальники передней вилки. В середине сезона 2007 поменяли цепь и звезды. Были скатаны два комплекта Пирелли МТ 60корса + еще одна задняя покрышка тоже МТ 60 но Р (ходит дольше держит хуже). В резине разачаровался. И держит не так, как некоторые аналоги, и хотит до обидного меньше их и не такие уж и преимущества по грунту дает. (4000 км и задний баллон уже пора менять) Прикупил на следующий сезон Спортек М3.
Плюсы:
1. Один из наиболее универсальных мотиков в природе. Очень удобен по городу. Терпел проезды по кроссовым трассам (конечно небыстрые. а прыгать так вообще страшно, при приземлении перед пробивает почти всегда, но тем не менее, ехать вполне можно было не отставая от Хонды ХР 650 Р (У нее к стати вилка еще сильней пробивает)). Очень здорово по лесным тропинкам и дорожкам кататься. Можно и далеко поехать (но не быстро) Американцы рекомендуют в том числе и этот мотик для длительных путешествий. Имеет полноценно двухместное удобное сидение (Возил сзади Серегу Торчка (Выше 2-х метров ростом) и умещались мы на этом мотике) Аню Точку сзади возил, тоже говорила, что удобно. Обладает одной из самых жестких рам в классе и тюнингеры, при переделке мотика в околоспортивное супермото с серьезной зарядкой мотора раму косынками вроде как не усиливают. В стоке самые приличные тормоза из одноклассников. Даже по городу мотор не перегревается, радиатор штука полезная.
Мотику по моему мнению, на сегодняшний день альтернативы нет: все ближайшие конкуренты на мой взгляд менее универсальны. Либо полутраместы, при незначительном выигрише по мощности в пару л.с. и весе на пяток кг, (ХР 650Л, ТТ 600Р) либо тяжелее (ХТ 600, КЛР 650), либо находятся в совершенно иной ценовой категории если сравнивать эндуро ДР 650 и новые КТМ. Если сравнивать новые КТМ и стоимость моего мотика донор + тюнинг, то мой чуть дешевле нового КТМ вышел а едет КТМ конечно несравнимо. (Стоимость эндуро донор 6 тыс + тюнинг около 3 тыс (с работой) получается в районе 9 тыс usd. Еще тыщи 3 и можно в межсезонье новый КТМ 690 с потерей года купить, а Хускварну 510 так точно можно) Это я к тому, что необходимость такого тюнинга сомнительна очень. И в стоке аппарат замечательный. ПРосто мне хотелось супермото и возможность была. А ездить каждый день по городу и на эндуре очень даже.
Минусы:
Никакая передняя вилка (хотя я вроде привык даже). Никакой свет в стоке (с мордой Ачербис получше но не на много) Все время на дальнем езжу. Штатный размер колес ни то не се в смысле не очень грандиозный выбор резины. Низкая максимальная скорость. Комфортно ехать до 130. Очень мало предложений по тюнингу.
Вот вроде как и все. С УВажением, С. Петров
2002 Suzuki year code: K2
DR 650 SE 2002 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2002 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
общая информация | |
модель | Suzuki DR 650 SE |
год выпуска | 2002 |
категория | эндуро-offroad |
двигатель | |
рабочий объем двигателя | 644 сс |
диаметр цилиндра / ход поршня | 100 мм х 82 мм |
количество клапанов на цилиндр | SOHC, 4 клапана на цилиндр |
тип зажигания | цифровое CDI |
крутящий момент | 54 Nm (39,8 ft. lbs) при 4600 об/мин |
тип двигателя | 1-цилиндровый, 4-тактный |
охлаждение | масляно-воздушное |
компрессия | 9,5:1 |
система подачи топлива | Mikuni BST40 |
максимальная мощность | 43 л.с. (32,1 kW) при 6400 об/мин |
трансмиссия | |
число передач | 5 |
тип привода на заднее колесо | цепь |
колеса | |
размер задней шины | 120/90-17 |
задние тормоза | дисковые, диаметр диска 230 мм |
размер передней шины | 90/90-18 |
передние тормоза | дисковые, диаметр диска 280 мм |
размеры | |
длина | 2235 мм |
высота | 1155 мм |
высота по седлу | 845 мм |
емкость бензобака | 13 л |
колесная база | 1475 мм |
ширина | 865 мм |
сухой вес мотоцикла | 147 кг |
2003 Suzuki year code: K3
DR 650 SE 2003 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2003 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 885 mm (34.8 in) Overall Height: 1 205 mm (47.4 in) Seat Height: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: 1 490 mm (58.7 in) Ground Clearance: 265 mm (10.4 in) Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
1996—2003 Suzuki DR650SE Specifications (USA) | |
Overall length high/low settings: | 2 255 mm (88.8 in.) / 2 235 mm (88.0 in.) |
Overall width high/low settings: | 865 mm (34.1 in.) / 1 165 mm (45.9 in.) |
Overall height high/low settings: | 1 205 mm (47.4 in.) / 1 165 mm (45.9 in.) |
Seat height high/low settings: | 885 mm (34.8 in) / 845 mm (33.0 in.) |
Wheelbase high/low settings: | 1 490 mm (58.7 in.) / 1 475 mm (58.1 in.) |
Ground clearance high/low settings: | 265 mm (10.4 in.) / 225 mm (8.9 in.) |
Dry mass (weight): | 147 kg (324 lbs.) |
Engine type: | Air-cooled single cylinder 4-stroke |
Valve system : | SOHC, 4 valves per cylinder |
Bore: | 100,0 mm (3.937 in) |
Stroke: | 82,0 mm (3.228 in) |
Piston displacement: | 644 cc |
Compression ratio: | 9,5 :1 |
Carburetor : | Mikuni BST40 slingshot |
Air cleaner type: | Polyurethan foam element |
Starter system: | Primary kick |
Lubrication system: | Wet sump |
Clutch type: | Wet multi-plate |
Transmission type: | 5-speed constant mesh |
Gearshift pattern: | 1-down, 5-up |
Final drive: | #525 chain |
Front suspension: | Telescopic, leading axle, oil damped |
Rear suspension: | Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping |
Front suspension travel high/low: | 260mm (10.2 in.) / 220 mm (8.7 in.) |
Rear suspension travel high/low: | 260mm (10.2 in.) / 220 mm (8.7 in.) |
Front brake: | Single hydraulic disc, 2-piston caliper, 290 mm |
Rear brake: | Single hydraulic disc, 2-piston caliper |
Front tire size: | 90/90-21 54S |
Rear tire size: | 120/90-17 64S |
Ignition type: | Digital/CDI |
Generator type: | Three-phase A.C. generator |
Fuel tank capacity incl. reserve: | 13 liter (3.4 US gal.) |
California model: | 12 liter (3.2 US gal.) |
Reserve: | 3 liter |
Recommended price in USA 2001: | $5,449 (MSRP ) |
2004 Suzuki year code: K4
Новые цвета. Colors available: Champion Yellow, Blue/White. |
DR 650 SE 2004 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Adjustable seat height — seat height can be lowered 40 mm (1.6 in) with suspension modifications performed by a dealer. Dry Weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
DR 650 SE 2004 Overall Height: low seat setting: 1 155 mm (45.5 in) high seat setting: 1 195 mm (47.0 in) Seat Height: low seat setting: 845 mm (33.0 in) high seat setting: 885 mm (34.8 in) Wheelbase: low seat setting: 1 475 mm (58.1 in) high seat setting: 1 490 mm (58.7 in) Ground Cleararance: low seat setting: 225 mm (8.9 in) high seat setting: 265 mm (10.4 in) |
DR 650 SE 2004 Overall Length: 2 255 mm (88.8 in) Overall Width: 865 mm (34.1 in) Adjustable seat height — seat height can be lowered 40 mm (1.6 in) with suspension modifications performed by a dealer. Dry weight: 147 kg (324 lbs) Engine type: Air and oil-cooled 644 cc SOHC 1-cylinder, 4 valves. 43 hp (32 kW)/ 6.400 rpm, 54 Nm/ 4.600 rpm. |
Suzuki DR 650SE 2005
Характеристики двигателя | Air/oil cooled, four stroke, single cylinder. SOHC, 4 Valve per cylinder. |
Объем двигателя | 644 куб. см |
Диаметр цилиндра | 95 x 90.4 mm |
Компрессия | 9.7:1 |
Система впрыска топлива | Mikuni BST40 |
Система зажигания / стартер | Electronic Ignition / electric |
Максимальная мощность | 43 hp 32 kW @ 6400 rpm (rear tyre 37.4 hp @ 6500 rpm ) |
Крутящий момент | 54 Nm @ 4.600 rpm. |
Трансмиссия / привод | 5 Speed / chain |
Передняя подвеска | Telescopic, leading axle, oil damped |
Задняя подвеска | Link-type, fully adjustable spring preload, gas/oil damped, adjustable compression damping |
Передний тип торзмозов | Single 280mm disc 2 piston caliper |
Задний тип торзмозов | Single 230mm disc 2 piston caliper |
Размер передней покрышки | 90/90-21 |
Размер задней покрышки | 120/90-17 |
Вес / Снаряженны вес мотоцикла | 147 kg / 162 kg |
Объем бензобака, литры | 17 Litres |
Средний расход топлива, км / литр | 20.1 km/lit |
Тормозной путь, метры 60 — 0 / 100 — 0 | 14.7 m / 41.4 m |
Разгон до 1.4 мили | 14.1 sec / 142.5 km/h |
Максимальная скорость, км/час | 160.6 km/h |
Suzuki DR 650SE 2006-2007
Технические характеристики
Двигатель и привод Тип двигателя Одноцилиндровый Число тактов 4 Объем 644.00 см³ Количество цилиндров 1 Диаметр*Ход поршня 100.0 мм x 82.0 мм Степень сжатия 9.5:1 Топливная система Карбюратор Система смазки Картер в масляной ванне Система охлаждения Воздушно-маслянное охлаждение Зажигание Электронное зажигание Контроль топлива SOHC Коробка передач 5-ступенчатая Привод Цепь Ходовая часть Передняя подвеска Телескопическая вилка Задняя подвеска Маятниковая. Настраиваемая Размерность переднего колеса 90/90-21M/C (54S) Размерность заднего колеса 120/90-17M/C (64S) Передний тормоз Дисковый, 1 диск Задний тормоз Дисковый, 1 диск Массо-габаритные характеристики Длина 2255 мм Ширина 865 мм Высота 1195 мм Высота по седлу 885 мм Минимальный дорожный просвет 265 мм Колесная база 1490 мм Сухой вес 147.00 кг Вместимость бензобака 13.00 л Прочее Цвета Blue/White, Black Стартер Электростартер Двигатель на DR650SE
без проблем выдерживает пробеги порядка 100 тыс км. Затем, скорее всего, придется сменить поршень и поршневые кольца, так как после 40-50 тыс. км появляется избыточный зазор между поршнем и цилиндром, что увеличивает расход масла. К сожалению в DR650 нужно согласиться с тем, что соединители сцепления и декомпрессора часто обрываются. Многие пользователи критикует в DR650 слишком длинную первую передачу, отчего мотоцикл глохнет при трогании в гору и не очень хорошо функционирует на пересеченной местности. Тогда не остается ничего другого как заменить звездочку (с 16 на 15 зубцов).
Некоторые эксплуатационные параметры
Максимальная скорость — 145 км / ч Ускорение 0-100 км / ч — 6,2 сек Расход топлива — 6 л на 100 км Технический осмотр — каждые 6000 км Моторное масло — SAE 10W40 (2,15 л) Масло в телескопах — SAE 10W, по 566 см3 в каждое перо Свечи зажигания — NGK DPR 9 EA 9 Зазор клапанов (холодный двигатель) — впускные 0,08-0,13 мм, выпускные 0,08-0,13 мм Цены некоторых запасных частей
Цепь привода заднего колеса с зубчатками — 130 USD Тормозные колодки, передние — 40 USD Комплект дисков сцепления — 80 USD Передний тормозной диск — 200 USD Трос сцепления — 30 USD Трос декомпрессора — 20 USD Фильтр воздушный — 25 USD Прокладки для передней вилки (комлект) — 8 USD Рычаг сцепления — 12 USD Руль — 70 USD Зеркало — 35 USD Спидометр — 140 USD Фонарь поворота — 35 USD Передний болотник — 50 USD Переднее колесо — 500 USD Глушитель — 400 USD Топливный бак — 500 USD Рама — 1000 USD
Suzuki DR650
Для начала Крис накидал эскиз в чертёжной программе.
Это очень помогло определиться с пропорциями, — рассказывает он. -Затем хвост, передняя номерная табличка, крепление номера, основа сиденья и отсек с электрикой были вырезаны лазером из алюминия. Всё, что было возможно, каждое крепление и кронштейн, я тоже начертил и вырезал лазером — получилось быстро, красиво и точно.
Во многих проектах основное время отнимает, как ни странно, проводка. Так вышло и у Криса с его Suzuki DR650.
Практически каждый проводок я или укоротил, или нарастил, или перепроложил. Установка электрики в отсек под сиденьем напоминала какой-то адский пазл со змеями, — вспоминает Крис.
Преимущества модели
- Возможность подстраиваться под любые дорожные условия.
- Расширенная система охлаждения.
- Алюминиевый цилиндр, покрытый композитным электрохимическим материалом, который повышает его стойкость к износу.
- Впускная система карбюратора покрыта антикоррозийной краской.
- Система балансировки двигателя минимизирует его вибрацию.
- Короткая колесная база в сочетании с жесткой рамой обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость на любом покрытии.
- Высоту сидения можно регулировать.
Недостатки модели
- Двигатель выдает мощность, которая не соответствует его объему.
- Обороты набираются быстро, но реакция на нажатие рычага газа замедлена.
- Слишком выражена нейтральная передача. Переключение передач требует определенных усилий.
Отзывы о suzuki dr 650 подтверждают мысль о том, что не стоит ожидать чего-то сверхъестественного. Типичный представитель класса эндуро, который не выделяется из толпы себе подобных. Стоимость приятно радует. В целом – это неплохой вариант проехаться с ветерком по лесу и преодолеть несколько препятствий.
History
History | ||
Year | Country | Name / Frame / Engine |
1990 | All | Name : Suzuki DR650S Suzuki DR650R Suzuki DR650RS Code : DR650RSL, DR650RUL, DR650RL, DR650SL, DR650RSUL |
1991 | All | Name : Suzuki DR650S Suzuki DR650R Suzuki DR650RS Suzuki DR650RSE Code : DR650RSUM, DR650RSM, DR650SM, DR650RSEUM, DR650RSEM, DR650RUM, DR650RM |
1992 | All | Name : Suzuki DR650S Suzuki DR650SE Suzuki DR650R Suzuki DR650RSE Code : DR650RN, DR650RUN, DR650SN, DR650SEUN, DR650RSEN |
1993 | All | Name : Suzuki DR650S Suzuki DR650R Suzuki DR650RSE Code : DR650RP, DR650RUP, DR650SP, DR650RSEUP, DR650RSEP |
1994 | All | Name : Suzuki DR650R Suzuki DR650RE Suzuki DR650SE Suzuki DR650RSE Code : DR650RUR, DR650RR, DR650SER, DR650RSEUR, DR650RSER, DR650R, DR650REUR, DR650RER |
1995 | All | Name : Suzuki DR650RE Suzuki DR650SE Suzuki DR650RSE Code : DR650SES, DR650RSEUS, DR650RSES, DR650REUS, DR650RES |
1996 | All | Name : Suzuki DR650SE Suzuki DR650RSE Code : DR650SEUT, DR650SET, DR650RSEUT, DR650RSET |
1997 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEV, DR650SEUV |
1998 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEW, DR650SEUW |
1999 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEX, DR650SEUX |
2000 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEY, DR650SEUY |
2001 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK1, DR650SEUK1 |
2002 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK2 |
2003 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK3 |
2004 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK4 |
2005 | All | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK5 |
2006 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK6 |
2007 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK7 |
2008 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK8 |
2009 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEK9 |
2010 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL0 |
2011 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL1 |
2012 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL2 |
2013 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL3 |
2014 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL4 |
2015 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL5 |
2016 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL6 |
2017 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL7 |
2018 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL8 |
2019 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEL9 |
2020 | North America, Australia | Name : Suzuki DR650SE Code : DR650SEM0 |
Технические характеристики
Создавая конкурента для итальянцев, японцы побоялись сильно экспериментировать с двигателем, поэтому их разработка в большой степени копирует моторы Ducati.
Двигатель – вид слева.
Двигатель – вид справа.
- Рабочий объём — 645 см3.
- Мощность — 65 (72) л.с.
- Количество клапанов — 4.
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — карбюратор Mikuni (инжектор + SDTV).
- Зажигание — транзисторное, в процессе эволюции 1 свеча сменилась на 2.
- Пуск — электростартёр.
- Топливный бак — 16 (17) л.
В скобках — параметры после рестайлинга 2003 года.
Трансмиссия и сцепление
Главная передача – классическая цепь.
Мотоцикл получил 6-ступенчатую КПП. В целом коробка не плоха, но есть и недочёты. Владельцы отметили:
- сложно поймать нейтраль;
- задумчивость на высоких оборотах;
- длинный ход педали.
Сцепление многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
Основной привод по стандарту — цепью.
Тормоза
Передние тормоза – 2 диска.
Задний тормоз – 1 диск.
На байк ставились дисковые тормоза с гидравлическим приводом.
Передние тормоза:
- количество дисков — 2;
- диаметр диска — 290 мм;
- поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза:
- количество дисков — 1;
- диаметр диска — 240 мм;
- поддержка — 1-поршневая.
С 2007 года появилась возможность установки ABS. В стоковой комплектации не предлагалась, но пользователь мог выбрать это как дополнительную опцию, указав — как ставить: 2 колеса, только переднее, только заднее.
Тормозные суппорты не отличаются запредельной хваткой, но в большинстве случаев их хватает.
Suzuki DL650 V-Strom
Демпфирование отбоя заднего амортизатора регулируется элегантным вентилем. Демпфирование отбоя заднего амортизатора регулируется элегантным вентилем.
И вот что еще огорчит пытливого байкера — нежелание мотоцикла динамично разгоняться после 130–140 км/ч (особенно с пассажиром и багажом). Что само по себе, конечно, не криминально — все таки это не дрэгстер, а «турист». Но при обгонах автомобилей вялость движка после 6500 об/мин немного напрягает. Шестиступенчатая коробка передач для туристического мотоцикла — достоинство (последняя ступень КП энергосберегающая). Но то, с каким трудом и шумом работает этот узел — большой минус. Давно не встречал настолько кондовую, как здесь, коробку передач (разве что на VMax’e какогонибудь волосатого го да выпуска). Ход рычага излишне растянут и жесткий, передачи иногда включаются с таким лязгом, будто между шестернями застревают гвозди. Поймать нейтраль сложно: если ловить, стоя на месте, попадете раза с третьего-четвертого. На ходу — со второго. Подвески 650го VStrom’a не отважусь назвать энергоемкими во всей полноте этого понятия, да и возможностей регулировок — кот наплакал.