GSF 400 Bandit
— модель мотоцикла марки
Suzuki
.
Модель классического дорожного мотоцикла Suzuki GSF 400 Bandit появилась в 1989 году и изначально была доступна только на внутреннем японском рынке. С 1991 года модель начинает официально поставляться в страны Европы и Северной Америки. На рынке России в подавляющем большинстве случаев присутствуют внутрияпонские модификации.
За основу Suzuki Bandit 400 был взят рядный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, объемом 398 см³, выдающий 59 л.с. мощности и 38 Нм крутящего момента. С 1993 года в связи с изменением японского законодательства максимальная мощность двигателя была снижена до 53 л.с. Данный мотор не был самостоятельно разработкой, а перекочевал со спортивной модели Suzuki GSX-R400.
В 1991 году Suzuki GSF400 Bandit представляет новую модификацию двигателя с изменяемой системой газораспределения (VC — variable valve control). Из-за характерного красного цвета крышки ГБЦ данная модификация получила название «красноголовая», а обычная модификация с простым двигателем без этой системы — «сероголовая». Обе модификации существовали на рынке параллельно практически на всем периоде производства модели. «Красноголовая» модификация отличается также тормозными дисками красного цвета (внутренняя сторона) и наличием буквы «V» в заводском обозначении. Данный двигатель ставился также на спорт-турист — Suzuki RF400.
В 1995 году модель претерпевает небольшой рестайлинг, получая алюминиевый маятник, настройки подвесок, новое сиденье и перенастроенную систему изменения фаз газораспределения VC. Данное поколение отличается также номером рамы — GK7AA. Прошлое поколение имело раму с индексом — GK75A.
1997 год стал последним годом производства модели Suzuki Bandit 400, хотя официальные продажи новых мотоциклов продолжались вплоть до 2000 года.
В настоящее время модель очень популярна в России в качестве одного из самых дешевых японских мотоциклов для новичков. Мотоцикл также в большом количестве присутствует на японских аукционах.
Краткая история модели
1989 г. — начало производства и продаж. Первое поколение — GK75A. Модель: Suzuki GSF400 Bandit (Япония). Заводское обозначение: GSF400K.
1990 г. — появление лимитированной версии. Модель: Suzuki GSF400 Bandit, Suzuki GSF400 Bandit Limited (Япония). Заводское обозначение: GSF400NK, GSF400Z.
1991 г. — появление «красноголовой» модификации. С этого года модели также поставляются на экспорт. Модель: Suzuki GSF400 Bandit, Suzuki GSF400 Bandit VC (variable valve control), Suzuki GSF400 Bandit Limited V (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF400M, GSF400VM, GSF400VZM.
1992 г. — без существенных изменений. Модель: Suzuki GSF400 Bandit; Suzuki GSF400 Bandit VC (variable valve control) (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF400N, GSF400NP; GSF400VP.
1993 г. — из-за изменений японского законодательства максимальная мощность снижается до 53 л.с. Модель: Suzuki GSF400 Bandit; Suzuki GSF400 Bandit VC (variable valve control) (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF400VR; GSF400VZP.
1994 г. — модель не производится.
1995 г. — рестайлинг модели. Второе поколение — GK7AA. Модель получает обновление по внешнему виду и ходовой части. Была уменьшена колесная база, изменен тип кронштейнов подножек, получено новое сиденье и новый алюминиевый маятник. Емкость топливного бака снижается с 16,0 до 15,0 л. Модель: Suzuki GSF400 Bandit; Suzuki GSF400 Bandit VC (Япония). Заводское обозначение: GSF400S; GSF400VS.
1996 г. — модель не производится.
1997 г. — последний год производства.
Модель: Suzuki GSF400 Bandit VC; Suzuki GSF400 Bandit Limited V (Япония, Европа, Северная Америка). Заводское обозначение: GSF400V-V; GSF400VZ-V.
Чем примечателен дизайн?
Если верить отзывам мотоциклистов, то внешний вид Suzuki bandit 400 является особенным. Средство передвижения смотрится агрессивно, солидно и современно. Эта модель узнаваема благодаря следующим особенностям: ]
- Круглая фара, расположенная спереди, придётся по душе большинству представителей старой школы.
- Почти полное отсутствие разнообразных накладок и обвесов, изготовленных из пластика. Это делает мотоцикл более суровым и положительно сказывается на внешнем виде.
- Заводская окраска, имеющая чёрную или коричневую расцветку с серыми или красными сегментами.
Любители подобных средств передвижения смогут узнать Suzuki bandit 400 c первого взгляда.
Технические характеристики
Модель | Suzuki GSF400 Bandit |
Тип мотоцикла | дорожный (стрит, классик) |
Год выпуска | 1989-1997 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный |
Рабочий объем | 398 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 56,0 x 40,4 мм |
Степень сжатия | 11.8:1 |
Охлаждение | жидкостное |
Количество клапанов на цилиндр | DOHC, 4 клапана на цилиндр GSF400V – VC-двигатель (с изменяемой системой ГРМ) |
Система подачи топлива | Карбюратор, 4x Mikuni BST33SS Карбюратор, 4x Mikuni BST32SS – GSF400 (США) |
Тип зажигания | транзисторное |
Максимальная мощность | 59,0 л.с. (43,4 кВт) при 12000 об/мин – GSF400 (1989-1992) 53,0 л.с. (39,0 кВт) при 11000 об/мин – GSF400 (1993-1997) |
Максимальный крутящий момент | 38,0 Нм (3,9 кг*м) при 10500 об/мин – GSF400 (1989-1992) 37,0 Нм (3,8 кг*м) при 9500 об/мин – GSF400 (1993-1997) |
Коробка передач | 6-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 110/70R-17M/C 54H |
Размер задней шины | 150/70–17M/C 69H – GK75A 150/60R-17M/C 66H – GK7AA |
Передние тормоза | 2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта 1 диск — GSF400 (Северная Америка, Италия) |
Задние тормоза | 1 диск, 260 мм, 2-поршневой суппорт |
Передняя подвеска | 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 120 мм – GK75A 41 мм телескопическая вилка (нерегулируемая), ход — 130 мм – GK7AA |
Задняя подвеска | стальная маятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 120 мм – GK75A алюминиевая маятниковая с моноамортизатором (7-ступенчатая регулировка преднатяга), ход — 128 мм – GK7AA |
Длина мотоцикла | 2090 мм – GK75A 2050 мм – GK7AA |
Ширина мотоцикла | 745 мм – GK75A 730 мм – GK7AA |
Высота мотоцикла | 1060 мм – GK75A 1055 мм – GK7AA |
Колесная база | 1430 мм – GK75A 1410 мм – GK7AA |
Высота по седлу | 790 мм – GSF400 (экспортные версии) 745 мм – GSF400 (японские версии) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 155 мм – GK75A 140 мм – GK7AA |
Разгон до 100 км/ч | 5,0 сек |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Емкость бензобака | 16,0 л – GK75A 15,0 л – GK7AA 14,5 л – GSF400 (Калифорния) |
Масса мотоцикла (сухая) | 167 кг |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 188 кг |
Что особенного в его конструкции?
Согласно инструкции Suzuki bandit 400 разрабатывался для передвижения по улицам крупных городов. Он обладает хорошей манёвренностью и оснащается двигателем, подходящим под его массу. Роль основы мотоцикла играет стальная рама, узел крепления которой усилен специальными отливками. Производители не стали прятать её под пластиковыми накладками. Подобное решение заслужило положительные отзывы владельцев, так как основа конструкции внушает ощущение мощи и надёжности.
Стоит отметить, что в конструкции нет ничего лишнего. Это обусловлено тем, что мотор и рама идеально сочетаются друг с другом не оставляя всевозможных шероховатостей. Радиатор располагается под вилкой за передним колесом. Этот конструктивный элемент хорошо выполняет свои функции, связанные с охлаждением двигателя.
Особенностью Suzuki bandit 400 является очень мягкая передняя подвеска, получившая неплохие отзывы. Она имеет место, так как средство передвижения ориентировано в первую очередь на японский рынок. Чтобы ездить по русским дорогам, необходимо произвести тюнинг.
Задняя подвеска устроена немного проще и включает в себя специальный маятник, оснащённый системой, отвечающей за регулировку степени сжатия пружин. Таким образом, её можно настроить как под индивидуальные потребности владельца, так и конкретное дорожное покрытие.
Стоит ли покупать Suzuki GSF Bandit
Как правило, интерес к Сузуки Бандиту проявляют или ярые фанаты японской мототехники или же опытные байкеры, которые хотят «попробовать» расхваленный мотоцикл. Ни первых, ни вторых GSF не разочарует, если потенциальный покупатель имеет финансовые возможности для профессионального технического ТО. В ином случае, стоит обратить взор на более бюджетный вариант мотоцикла.
Рекомендовать Suzuki Bandit начинающим мотолюбителям сложно, так как байк, как было сказано выше, порядком дорог в обслуживании. Помимо этого необходимо помнить о том, что японец очень резок, динамичен и в целом требует высоких навыков вождения.
Преимущества мотоцикла Suzuki Bandit
Вживую или на фото Сузуки Бандит, скорее всего, введет в заблуждение. Причина заключается в том, что байк внешне выглядит достаточно сдержано и имеет скромные габариты, тогда как под седлом расположен мощный 4-ех цилиндровый двигатель. Опираясь на это и стоит оценивать мотоцикл Сузуки Бандит. Байк очень приемист, имеет неплохие характеристики динамики – 5 секунд до 100 км/час.
Мотоциклам, оснащенным двигателями высокой мощности и ориентированным на рядовых мотолюбителей, передвигающихся преимущественно в черте города, предъявляются повышенные требования к системе безопасности. В первую очередь, это тормоза. Suzuki GSF400 оснащен тормозной системой, которая «на пятерку» справляется с мощным двигателем. Передние выполнены в виде парных огромных дисков (по 310 мм), тогда как задние одинарные, аналогично дисковые (250 мм).
Рама мотоцикла имеет повышенную прочность и сконструирована по типу «птичьей клетки».
Что в нём плохого и хорошего?
Как и любая техника, ТС, о котором идёт речь, имеет как положительные, так и отрицательные стороны. В число достоинств входит:
- Хороший мотор.
- Высокие показатели динамики.
- Резвое ускорение.
- Неповторимый внешний вид.
- Прочная основа роль, которой играет рама.
- Стоимость, доступная для большого числа покупателей.
Мотоцикл довольно агрессивен, имеет свойство ускоряться рывком. Новичкам необходимо помнить, что на описываемом средстве передвижения присутствуют короткие передачи. При движении в городских условиях между ними придётся часто переключаться.
Такая модель хорошо подойдёт опытным мотоциклистам, уверенно чувствующим себя на дорожном покрытии при движении с большой скоростью. Недостатком является то, что средство передвижения первоначально проектировалось под японских граждан. Из этого следуют следующие минусы:
- Короткая и довольно низкая рама. Высокому человеку могут доставить неудобства подобные особенности.
- Отсутствует возможность исправить положение при помощи тюнинга. Перенести стойки некуда и изменить посадку тоже не получится.
- Агрессивность, упомянутая выше, является недостатком, если речь идёт о водителе, не обладающем необходимым опытом, чтобы правильно её использовать.
Из описанного выше можно сделать вывод, что Suzuki gsf 400 bandit плохо справляется с ролью первого мотоцикла для начинающего водителя.
Внешние ссылки [ править ]
- Suzuki GSF600 Bandit (1996-2005) обзор
- Suzuki GSF650 Bandit (2005-2006) обзор
- Suzuki GSF650 Bandit (2007-2012) обзор
- Suzuki GSF1200 Bandit (1996-2006) обзор
- Suzuki GSF1250 Bandit (2007-2012) обзор
- Обзор Suzuki GSF1250S Bandit (2015 г.) (он же Bandit 1250S на Suzuki Japan)
- Обзор Suzuki GSX 1250F (2010 г.в.) (он же Bandit 1250F на Suzuki Japan)
vтеХронология мотоциклов Suzuki с 1990 г. по настоящее время | |||||||||||||||||||||||||||||
Тип | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Стандартный / Голый | FXR150 | ||||||||||||||||||||||||||||
GN250 | ST250 (E) / TU250 (X) | ||||||||||||||||||||||||||||
GSF250 P / NP / R / NR / V Bandit | GW250 Inazuma | ||||||||||||||||||||||||||||
GSF400 K / NK / M / VM / P / NP / V- Бандит | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX400 Impulse | |||||||||||||||||||||||||||||
GS500 (E) (F) | |||||||||||||||||||||||||||||
GSF600 (S) Бандит | GSR600 | ||||||||||||||||||||||||||||
GSF650 (S) Бандит | |||||||||||||||||||||||||||||
GSF750 Bandit | GSR750 | ||||||||||||||||||||||||||||
SV650 (S) | SV650 (А) | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||
SFV650 F / S / SA / Gladius | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX-S750 (Z) | |||||||||||||||||||||||||||||
VX800 | SV1000 (S) | GSX-S1000 (F) (Z) | |||||||||||||||||||||||||||
GSF1200 Bandit | GSF1250 (S) Бандит | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX1100 G / E / S / EF / R / F / EF | GSX1400 | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX1300 BK B-King | |||||||||||||||||||||||||||||
Спорт | TL1000 S | ||||||||||||||||||||||||||||
TL1000 R | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX600 F Катана | GSX250R | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX750 F Катана | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX1300 R Хаябуса | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX-R400 (R) (SP) | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX-R600 (M) (Z) (X) | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX-R750 | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||
GSX-R1100 | GSX-R1000 | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||
Универсал / Спортивный туризм | RF600 R | GSX650 F | |||||||||||||||||||||||||||
RF900 R | |||||||||||||||||||||||||||||
GSX1100 S / F | GSX1250 FA / SE | ||||||||||||||||||||||||||||
VL800 Volusia | Бульвар C50 (T) (C) (B) | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||
VL1500 Intruder LC | Бульвар C90 (Т) | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||
Бульвар C109R (T) | |||||||||||||||||||||||||||||
Крейсер | LS650 Дикарь | Бульвар S40 | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||
VZ800 Мародер | Бульвар М50 | Неизвестный | |||||||||||||||||||||||||||
VS750 / 800 GL Злоумышленник | Бульвар S50 | ||||||||||||||||||||||||||||
VS1400 GLP / GL Злоумышленник | Бульвар S83 | Бульвар М90 | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||
Бульвар M109R | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||
Двойной спорт | Серия TS | ||||||||||||||||||||||||||||
ВанВан 125 | Неизвестный | ||||||||||||||||||||||||||||
ВанВан 200 | |||||||||||||||||||||||||||||
DR200 SE троян | DR200 S | ||||||||||||||||||||||||||||
DR350 R / S / SE | DR-Z400 E / S / SM | ||||||||||||||||||||||||||||
DR650 R / RS / RSE | DR650 SE | DR650 S | |||||||||||||||||||||||||||
XF650 Freewind | DL650 V-Strom 650 (XT) | ||||||||||||||||||||||||||||
DR800 S Big (Desert Express) | DL1000 V-Strom 1000 | DL1000 V-Strom 1000 (XT) | |||||||||||||||||||||||||||
Мотокросс | RM85 | ||||||||||||||||||||||||||||
RM-Z250 | |||||||||||||||||||||||||||||
RM-Z450 | |||||||||||||||||||||||||||||
Внедорожный | DR-Z70 | ||||||||||||||||||||||||||||
DR-Z125 (L) | |||||||||||||||||||||||||||||
RMX450Z | |||||||||||||||||||||||||||||
MotoGP | RGV250 Гамма | ||||||||||||||||||||||||||||
RGV500 | GSV-R | GSX-RR | |||||||||||||||||||||||||||
Тип | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1990-е | 2000-е | 2010-е |
Ссылки [ править ]
- «Suzuki Bandit 600s» . www.motorbikestoday.com
. - «Bandit 1200S на испытании» . www.motorbikestoday.com
. - Школа Вилли
- «SUZUKI Bandit250 (GSF250) GJ74A ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ДАННЫЕ» . www.synapse.ne.jp
. - «ИСТОРИЯ SUZUKI Bandit400 (GSF400) GK75A / GK7AA» . www.synapse.ne.jp
. - ↑Bike
, ноябрь 2006 г., стр. 108 - ↑
Bike , январь 2007 г., стр. 184 - ↑
Motor Cycle News, 12 ноября 2008 г. - «Обзор Daily Telegraph» .
- ^ a b «Технические характеристики — Bandit 1200s — 2006» . Веб-сайт Suzuki
. Suzuki Australia Pty Limited . Проверено 8 января 2015 года . - ^ a b c d «Бандит 1200-х — 2006» . Веб-сайт Suzuki
. Suzuki Australia Pty Limited . Проверено 8 января 2015 года . - ^ а б Урри, Джон (2013-04-13). «Дорожный тест: Suzuki Bandit 1200 против 1250» . Висордаун
. Проверено 9 мая 2016 . - ^ a b «Технические характеристики | Bandit 1250s | 2007» . Веб-сайт Suzuki
. Suzuki Australia Pty Limited . Проверено 8 января 2015 года . - ^ a b c d Кане, Дон (июль 2007 г.). «Сравнительный тест Suzuki Bandit 1250S и Yamaha FZ1». Велосипедный мир
. Однако если вы жаждете реальной силы, классического стиля, изысканности и большей универсальности, Suzuki Bandit — то, что вам нужно. - ↑
Bike , ноябрь 2006 г., стр. 109 - «2007 Suzuki Bandit 1250» . web.archive.org
. 21 апреля 2007 г. - Брошюра American Suzuki Motor Co., часть № 99922-07309, напечатана 12/06
- «Глобальный Сузуки» (PDF) .
- «Bandit 1250s | 2008 | Sport Sport Touring | Road | Suzuki Мотоциклы, мотоциклы и квадроциклы Австралия» .
- «Лондон 24 Отчет» .
- «Новый байк: Suzuki представляет GSX1250FA 2010 года» . www.motorcyclenews.com
. - «Глобальный Сузуки» . Архивировано из оригинального 23 сентября 2009 года.
- Brasfield, Evans (30 сентября 2014). «Интермот 2014: 2015 Suzuki Bandit 1250S ABS» . Motorcycle.com
. VerticalScope . Проверено 9 января 2015 года . … Обтекатель модернизирует эту почтенную платформу, давая свежее впечатление старому фавориту. - «GSF1250SA» . Глобальный Сузуки
. Suzuki Motor Corporation. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 9 января 2015 года . - Родерик, Том (2011-04-21). «Обзор Suzuki GSX1250FA 2011 года: старый Bandit превратился в экономичный спортивный туристический автомобиль» . Motorcycle.com
. Проверено 6 сентября 2016 . - Гарлитос, Кирби (2011-12-29). «2012 Suzuki GSX1250FA» . TopSpeed.com
. Проверено 4 сентября 2016 . Гарлитос, Кирби (04.09.2015). «Suzuki GSF1250 и GSX1250 прошли сертификацию CARB» .
TopSpeed.com
. Проверено 9 апреля 2016 . - «GSX150 Bandit» . Судзуки Индонезия
. - Виджай, Vibin П. (3 августа 2018). «Совершенно новый Suzuki Bandit 150 официально представлен на ГИИАС 2018» .
- «Liputan Langsung BIMS 2022: Suzuki GSX-150 Bandit Resmi Rilis di Thailand, Mirip Versi Indonesia — GridOto.com» . www.gridoto.com
.