Suzuki GSX-R1000 K1-K2 (2001-2002) | Suzuki GSX-R1000 K3-K4 (2003-2004) | Suzuki GSX-R1000 K5-K6 (2005-2006) | Suzuki GSX-R1000 K7-K8 (2007-2008) |
Suzuki GSX-R1000 K9-L1 (2009-2011) | Suzuki GSX-R1000 L2-L6 (2012-2016) | Suzuki GSX-R1000 / GSX-R1000R L7+ (2017+) |
Модель спортивного мотоцикла Suzuki GSX-R 1000
впервые была представлена в 2001 году. На тот момент в качестве основы мотоцикла была использована модель Suzuki GSX-R 750, двигатель которой был немного увеличен в объеме, а рама была толще на 0,5 мм (что, по утверждению Suzuki, повысило жесткость на 10%).
В 2002 году модель незначительно изменилась, получив обновления по топливному насосу, сцеплению, передней оси и инжектору (появился автоматический холостой ход).
В 2003 году модель Suzuki GSX-R1000 серьезно обновляется. Рама получает усиления, снижается общая высота и высота по седлу, новые 4-поршневые радиальные суппорта, вместо обычных 6-поршневых, облегченные колесные диски, новый 32-битный блок управления, светодиодный стоп-сигнал. Модели этого поколения отличаются рамой, дисками и покрытием вилки черного цвета, полностью титановая выхлопная система. Небольшие изменения по двигателю (максимальная мощность немного повышается).
В 2005 году модель претерпевает очередной рестайлинг. Модель получает новый двигатель (мощность повышается до 178 л.с.), новую выхлопную систему, увеличенный размер тормозных дисков и новые суппорта Tokico, уменьшение колесной базы и общей длины мотоцикла.
2007 год — третье крупное обновление модели Suzuki GSX-R1000. Обновленные экологические нормы вынудили Suzuki изменит выхлопную систему, что привело к увеличению массы мотоцикла. Для компенсации этого компания улучшила аэродинамику мотоцикла, установила увеличенные дроссельные заслонки и оптимизировала двигатель, повысив максимальную мощность до 185 л.с. Также модель получила систему S-DMS (Suzuki Drive Mode Selector) с возможностью выбора из 3-х карт работы двигателя и гидравлический привод сцепления.
В 2009 году Suzuki анонсировала очередное крупное обновление Suzuki GSX-R1000. Модель получила новую раму и двигатель, новую переднюю вилку Showa Big Piston Fork (BPF), новые моноблочные передние суппорта Tokico. Модели этого поколения отличаются двойным глушителем.
Следующее обновление модели произошло в 2012 году. Модель Suzuki GSX-R 1000 получила обновление по двигателю (увеличение степени сжатия, изменение кулачков распредвала, стальные выпускные клапана, улучшение вентиляции картера и снижение потерь от работы масляного насоса, обновления внутренностей выхлопной системы) и тормозной системе (новые суппорта Brembo, новые тормозные диски из термостойкой нержавеющей стали, снижение общего веса на 130 грамм).
В 2015 году появляются модификации с ABS.
В 2022 году модель Suzuki GSX-R1000 вновь подвергается рестайлингу. Помимо версий с ABS, появляется R-модификация — Suzuki GSX-R1000R
. Она отличается специальными цветами, более продвинутыми подвесками (спереди — Showa BFF, сзади — амортизатор Showa BFRC Lite) и наличием системы Launch Control. Обновленная модель Suzuki GSX-R1000 получает систему SR-VVT, изменяющую степень сжатия двигателя, в зависимости от оборотов; 10-уровневый трекшн-контроль, управляемый блоком IMU; новую тормозную систему (увеличенные до 320 мм тормозные диски, новое поколение моноблочных суппортов Brembo). Двигатель уменьшает свой ход, а максимальная мощность повышается до 201 л.с.
Suzuki GSX-R1000: электронные опции
- Motion Track Traction Control System — с 2022 года
- Quick shifter (dual) — с 2022 года
- Motion Track Brake System — с 2022 года
- Launch control — с 2022 года, GSX-R1000R
- Suzuki Drive Mode Selector
- Low RPM Assist
- Suzuki Easy Start System
Основные конкуренты Suzuki GSX-R 1000 в классе:
- Honda CBR1000RR Fireblade
- Kawasaski ZX-10R
- Yamaha YZF-R1
Краткая история модели
- 2001 г. — начало производства и продаж. Первое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K1.
- 2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K2.
- 2003 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K3.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K4.
- 2005 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K5.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K6.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K7.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K8.
- 2009 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000K9.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L0.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L1.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L2.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L3.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L4.
- 2015 г. — появление версий с ABS.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L5 + GSX-R1000AL5.
- 2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L6 + GSX-R1000AL6.
- 2017 г. — рестайлинг модели. Седьмое поколение
.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L7 + GSX-R1000AL7; GSX-R1000RL7 + GSX-R1000RAL7.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L8 + GSX-R1000AL8; GSX-R1000RL8 + GSX-R1000RAL8.
- 2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 + ABS; Suzuki GSX-R1000R + ABS (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000L9 + GSX-R1000AL9; GSX-R1000RL9 + GSX-R1000RAL9.
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM0; GSX-R1000RAM0.
- 2021 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM1; GSX-R1000RAM1.
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Suzuki GSX-R1000 (ABS); Suzuki GSX-R1000R (ABS) (Европа, Северная Америка, Австралия, Азия).
Заводское обозначение
: GSX-R1000AM2; GSX-R1000RAM2.
Дизайн Suzuki GSX-S1000GT
Концепция нового дизайна Suzuki GSX-S1000GT состоит в том, чтобы визуально подчеркнуть потенциал производительности, комфорт и удовольствие от езды на отличном туристическом мотоцикле.
В то же время внешность Suzuki GSX-S1000GT подчёркивает его утончённость и изысканность, передовой функционал и набор бортовых ассистентов, систем безопасности и возможность связи со смартфоном, аэродинамическую эффективность и удобство управления как при дальнобойном туризме с пассажиркой и багажом, так и на вечерних прохватах по объездной.
Новый передний обтекатель Suzuki GSX-S1000GT, ветровое стекло и зеркала тщательно проработаны для достижения максимального уровня аэродинамической эффективности. Каждый компонент был проанализирован в процессе разработки для выявления любых недостатков, затем серия испытаний в аэродинамическом туннеле, анализ результатов и доработка позволили собрать гармоничный комплект обвеса, обеспечивающий максимальную ветрозащиту и комфорт, чтобы снизить усталость от быстрой езды и позволить райдеру сосредоточить своё внимание не на борьбе со стихией, а на красоте окружающего мира.
Приоритеты в дизайне ветрового стекла Suzuki GSX-S1000GT состояли в максимальной ветрозащите при сохранении максимально компактного размера и привлекательного внешнего вида. При разработке его формы были применены несколько этапов продувки в аэродинамическом туннеле, на каждом из которых конструкция улучшалась и дорабатывалась, покуда не был достигнут верный баланс размера, формы и аэродинамических качеств.
Suzuki GSX-S1000GT
Новые диодные фары прекрасно освещают дорогу и обозначают положение днём. Их характерная шестиугольная форма и горизонтальная конфигурация сочетаются с остроносым обтекателем, образуя современную внешность новых мотоциклов Suzuki. Задняя светотехника и указатели поворотов также основаны на светодиодах, долговечных и ярких, а благодаря прозрачным неокрашенным корпусам световых приборов достигнуто лаконичное сочетание цветов мотоцикла и премиальный внешний вид, подчёркивающий стильные черты компактного хвоста.
19-литровый бак новой формы прекрасно сочетается с экономичностью нового GT, обеспечивая отличный запас хода и возможность не слишком часто посещать заправки.
Отзывы
Отзывы о Suzuki GSX-R 1000:
Развернуть Свернуть
Я, был его вторым владельцем в России, сколько было в Японии не могу знать. Как я его только не пытался убивать, и масло не менял, и на заднем ездил и на передним и с бордюров скакал, валял, ронял, одним словом- мучал, но при этом искренне его любил и уважал, взаимности ждать не приходилось! Технически очень прост в эксплуатации, разобрать-собрать не являлось проблемой даже для меня, не самого опытного механика!Проехал на нам примерно 20-30т км, и отдал на 3ий год эксплуатации за копейки тк провернуло вкладыши, а в движок лезть не мая стихия, сейчас покупаю, мот той же серии, но 08-09гв, и надеюсь так же с ним свыкнуться и притереться друг другу в доверие))Мот-лучший, другие не рассматриваю, до него были yzf-r1, zx12r, cb400sf. О том как ведет себя двигло и как держит дорогу и тп, вам раскажут в интернете многочисленные тест-драйвы, а я описал свое мнение о нем. Спасибо.
Долго думал какой мот купить на замену 919ому фаеру, выбирал между yamaha R1 и этим, но как мне предложили этом мот да ещё и в таком цвете, купил не думая. Мотик приобрёл в мае 2008 года. Заказывал у знакомых, мот был в идеальнейшем состоянии. 10.000км пробега. Из тюннинга стоял только выхлоп (банка). За 3 года накатал на нём не много, где то 35000км. За всё это время из неисправностей ломалось только реле зарядки и порвался тросик сцепления, больше неисправностей не было. Катался и радовался)
Двигатель.
Первое ощущение когда я на него сел после покупки, а сел я на него после фаера 919ого, это не мотик а ракета. Ускорение казалось безумным, на газ реагировал очень чутко.. первый же светофор открутил ручку газа чуть побольше и переднее колесо пошло в отрыв, аж не привычно и старшновато как то)) но привык к этому быстро) на заднее колесо мот поднимался с 4000обо\мин. Максималку показывал 299км\ч, но по ощущениям он мог бы ещё немного быстрей но спидометр больше не показывал. В общем двигателя в принципе хватает с запасом, после 60км\ч тянет не плохо и на 6ой скорости. По поводу расхода горючки, один раз решил проверить сколько мот съест при поездки по трассе, ехал в деревню, 311км проехал на баке, бак 17 литров, ехал со скоростью не больше 120км\ч, так что довольно экономичный велик если кататься в режиме «тошнота»)) а так расход при активной езде 7-10 литров на 100км.
Тормоза.
Тормоза неплохие, но и не супер пупер. Стоппи делаеть хватает)
Посадка.
Посадка мне показалась удобней чем на 919ом фаере, сиденье само мягче, что заднее что переднее, заднему пассажиру точно удобней чем на фаере 919. Хотя я прокатился разок на нём из Москвы до Питера, устал очень и никакое мягкое сиденье не помогло)))
Рулится мотоцикл отлично, но мот не для трека, всё таки тяжеловат. Есть штатный демпфер, но его практически не замечаешь, но всё же лучше с ним чем без него.
p.s Это был один из моих любимых мотоциклов, пыль протирал с него каждый день, сделал не большой внешний тюнинг)) жалко было продавать, но пришлось.. была бы возможность купить сейчас такой же новый, купил бы не думая, но таких новых да и вобще в хорошем состоянии не найти..
Смена байка не заставила долго ждать-решил купить злой спорт. Выбор пал на Джиксер К2, тем более был подходящий вариант 2002 года пробег 20000 км. Байк в полном стоке. С первых метров удивился плавному характеру мотора. Трогаешься с х\х без проблем, отличная тяга с холостых. Разгон просто сногсшибательный, картинка в глазах темнеет, чувствуешь мощнейшее ускорение. Ты легко пересекаешь о,стремительный набор скорости продолжается-весь мир останавливается, есть только ты и твой байк.
Как только сел с седло, ты одно целое с ним. Вы одновременно разгоняетесь, тормозите, поворачиваете. Двигатель работает плавно и тихо. На трассе по любой дороге идет как по рельсе-с курса сбить очень сложно. Штатный демпфер работает хорошо.Расход топлива радует-около 6 литров, если не ехать больше 200.
Первые недочёты в Suzuki GSX-S1000GT
Прохладное утро выявило первые недочёты в Suzuki GSX-S1000GT — это шины и тормоза. Тестовые мотоциклы были обуты в ту же резину, что и дорожник GSX-S, и она достаточно цепкая, чтобы поотжигать на летнем треке, но недостаточно — для езды по холодку. Не то чтобы она совсем была никудышняя, но зад периодически елозит на ускорениях, благо трекшн-контроль не позволяет ему исполнять совсем уж лютые кульбиты.
Благо, на рынке полно отличных туринговых шин, и этот вопрос решается в два счёта. И ровно та же история с тормозными колодками: они достаточно хорошо тормозят и довольно информативны — при условии, что прогреты или на улице тепло. Охлаждаемые холодным ветром и дождём, колодки почти не имеют выраженного начального закуса, то есть тормоз срабатывает достаточно резко и при достаточно осознанном усилии на рычаге.
Сравнительная характеристика
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 (2001 — 2002) | Suzuki GSX-R 1000 (2003 — 2004) | Suzuki GSX-R 1000 (2005 — 2006) | Suzuki GSX-R 1000 (2007 — 2008) | Suzuki GSX-R 1000 (2009 — 2011) |
Объем двигателя: | 988 куб. см. | 998,6 куб. см. | 999 куб. см. | ||
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 73 x 59 мм | 74,5 x 57,3 мм | |||
Степень сжатия: | 12,0:1 | 12,5:1 | 12,8:1 | ||
Топливная система: | Электронный впрыск (инжектор) | ||||
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая | 6 — ти ступенчатая, проскальзывающее сцепление | |||
Высота по седлу: | 830 мм | 820 мм | 810 мм | ||
Сухой вес: | 170 кг. | 166 кг. | 172 кг. | ||
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Kayaba (все регулировки) | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки) | |||
Передний тормоз: | 2 диска 320 мм, 6 — поршневые суппорт Tokico | 2 диска 300 мм, 4 — поршневые радиальные суппорт Tokico | 2 диска 310 мм, 4 — поршневые радиальные суппорта Tokico |
Технические характеристики
Модель: | Suzuki GSX-R 1000 |
Тип: | Спорт |
Год выпуска: | 2015 |
Тип двигателя: | 4 — цилиндровый, 4 — тактный |
Рабочий объем: | 999 куб. см. |
Охлаждение: | Жидкостное |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 74,5 мм х 57,3 мм |
Степень сжатия: | 12.9:1 |
Количество клапанов на цилиндр: | 4, DOHC |
Система подачи топлива: | Электронный впрыск (система двойных инжекторов) |
Тип зажигания: | Цифровое |
Максимальная мощность: | 185 л.с. при 11500 об./мин. |
Крутящий момент: | 117 Нм при 10000 об./мин. |
Коробка передач: | 6 — ти ступенчатая |
Тип привода: | Цепь |
Рама: | Алюминиевая диагональная |
Размер передней шины: | 120/70 ZR17 58W |
Размер задней шины: | 190/50 ZR17 73W |
Передний тормоз: | Два диска, радиальные, с 4-поршневым суппортом (Brembo), 310 мм |
Задний тормоз: | Один диск с 1 — поршневым суппортом (Nissin), 220 мм |
Передняя подвеска: | Вилка перевернутого типа Showa (все регулировки), ход — 125 мм |
Задняя подвеска: | Моноамортизатор с прогрессией, все регулировки, ход — 130 мм |
Разгон 0-100 км/ч: | 2,8 сек. |
Максимальная скорость: | 299 км/ч |
Высота по седлу: | 810 мм |
Колесная база: | 1405 мм |
Емкость бензобака: | 18 л. |
Снаряженная масса: | 203 кг. |