Как прокачать гидроусилитель руля своими руками: простая инструкция. Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому


Для чего нужен ГУР?

ГУР – система, входящая в состав рулевого управления, и направлена на снижение усилия, прилагаемого водителем на руль, при смене направления движения.

При этом данная система обеспечивает передачу условий движения управляемых колес на руль, так называемое «чувство дороги», также эта система принимает на себя ударные нагрузки от колес и амортизирует их, не передавая на рулевое колесо.

Достоинства и недостатки системы

Как правило, сложное оборудование имеет как плюсы, так и минусы. Не стал исключением гидроусилитель руля ЗИЛ-130. Преимущества:

  • смягченные толчки, удары от колес;
  • уменьшение числа рулевых витков, необходимых при выполнении поворота;
  • облегченный поворот руля.

Недостатки:

  • Большой расход топлива. Каждый дополнительный элемент, запускающийся от двигателя, будет расходовать дополнительное топливо.
  • Уменьшение мощности устройства за счет наличия работающего насосного механизма.
  • ГУР невозможно регулировать электронным блоком (эконом варианты).

Принцип работы гидравлического усилителя руля

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.

Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Перечень поломок механизма

Поломки – явление обыденное для опытных водителей таких машин. Перечислим основные, которые тем или иным образом будут оказывать влияние на состояние гидроусилителя руля ЗИЛ-130:

  • износ приводного ремня или ослабление потребуют замены конструктивного элемента;
  • появление воздушных потоков в системе говорят о необходимости замены жидкости;
  • поломка насоса нуждается в ремонте или полной замене компонента;
  • уровень масла ниже требуемого потребует дозаправки бака масляной жидкостью.

Устройство гидроусилителя руля

Гидроусилитель руля это замкнутая, взаимосвязанная гидравлическая система компонентов, состоящая из:

  1. Насоса.
  2. Распределительного устройства.
  3. Гидроцилиндра.
  4. Бачка.
  5. Шлангов высокого и низкого давления.

Насос

Главная деталь конструкции гидроусилителя руля это насос. При помощи его в гидроусилителе руля создается давления и происходит циркуляция масла в системе. Он закреплен возле двигателя, и приводиться в работу от коленвала, при помощи ременной или шестеренчатой передачи (привода). Самый распространенный вид насоса – лопастной, обычно пластинчатый, он обеспечивает высокую износоустойчивость и большой КПД. Однако имеет слабое звено, а именно подшипник, из-за чего приходиться ремонтировать его. Давление в насосах такого типа около 150 бар, что является очень высоким.

Распределитель

Распределитель в гидроусилителе руля, это своего рода регулировщик, который направляет масло из бачка в гидроцилиндр и обратно. Он может устанавливаться, как на валу рулевого механизма, так и на некоторых частях рулевого механизма. Существует два вида распределителя:

  • осевой – если золотник совершает поступательные движения;
  • роторный – если совершает вращательные движения.

Гидроцилиндр

Или как еще называют силовой цилиндр, выполняет функцию поворота колес. Жидкость в гидроусилителе рулевого управления давит на поршень под давлением и заставляет выдвигаться шток, что приводит к повороту колес. Для того чтобы задвинуть шток назад, жидкость с обратной стороны давит на поршень и колеса возвращаются в исходное положение. Гидроцилиндр может быть расположен, как на рулевом механизме, так и между рулевым приводом и корпусом автомобиля.

Бачок

Резервуар для рабочей жидкости, которая обеспечивает работу и смазку всех связующих гидроусилителя руля. В нем находиться специальный фильтр, для избегания попадания грязи, так как распределитель очень чувствительный к этому. Для проверки уровня масла имеется специальный щуп и отметки на нем. Бачок находиться под капотом, обычно, на видном месте рядом с бачком антифриза и имеет цилиндрическую форму.

Шланги высокого и низкого давления

Конечно, всю циркуляцию жидкости по системе гидроусилителя руля обеспечивают шланги, которые подразделяются на:

  • шланг высокого давления;
  • шланг низкого давления.

Шланги гидроусилителя руля высокого давления циркулируют масло между насосом, распределителем роторным или осевым и гидроцилиндром. А низкого давления возвращают это масло из распределителя в бачок, а так же из бачка в насос. Важно следить за состоянием шлангов, чтобы избежать утечек жидкости и поломки всего механизма.

Как работает насос гидроусилителя?

Работа насоса ГУР основана на простом физическом принципе увеличения-уменьшения объема и разницы давления. Ротор вращается внутри статора эллиптической формы. Во время вращения ротора подвижные пластины под действием центробежной силы выдвигаются из пазов и упираются в стенки статора, а затем возвращаются в пазы.

Интересные материалы:

Как называется северный хребет Тянь Шаньских гор? Как называется штука для проигрывания пластинок? Как называется штука которая крепится на чехол телефона? Как называется симбиоз гриба с корнями высших растений? Как называется сказка про лису и волка битый небитого везёт? Как называется солдатская каша? Как называется специальная программа для просмотра веб страниц? Как называется сплав меди и никеля? Как называется сплав золота серебра и меди? Как называется средняя оболочка кровеносных сосудов?

Где находится бачок гидроусилителя руля

Резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления (также называемый резервуаром гидроусилителя рулевого управления) является важной частью системы гидроусилителя рулевого управления, которая представляет собой систему рулевого управления, которая облегчает управляемость путем приложения гидравлического давления к рулевому механизму. Большинство автомобилей сегодня имеют гидравлический усилитель руля.

Резервуар насоса гидроусилителя руля содержит гидравлическую жидкость, которую насос гидроусилителя перемещает, чтобы помочь вам в управлении. Без этой жидкости система не будет функционировать. Часто резервуар напрямую соединен с насосом гидроусилителя руля, который находится на передней части двигателя рядом с другими принадлежностями двигателя; однако точное местоположение насоса будет варьироваться от одного двигателя к другому. Иногда резервуар насоса гидроусилителя рулевого управления устанавливается дистанционно. В любом случае будет пара линий подачи жидкости для подачи жидкости в насос и из насоса. Пример розположения бачка показано на фото ниже:

Гидроусилитель рулевого управления

Гидропривод гидроусилителя рулевого управления

8,9 Стяжной хомут 10 Трубопровод низкого давления на расширительном бачке

Снятие и установка

1. Снять защитный кожух двигателя.

2. Снять впускной воздуховод слева.

3. Откачать масло из расширительного бачка насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Открыть стяжные хомуты (98) подходящим инструментом.

Примечание

: При установке использовать новые стяжные хомуты (8, 9).

5. Снять трубопровод низкого давления с расширительного бачка (10).

6. Установка выполняется в обратной последовательности.

7. Заправить и удалить воздух из насоса гидроусилителя рулевого управления. Для этого:

(1) Поднять автомобиль домкратом.

(2) Заполнить расширительный бачок (1) трансмиссионным маслом на 10 мм ниже максимальной отметки.

Внимание

: Не запускать двигатель.

(3) Плавно повернуть рулевое колесо от одного крайнего положения в другое около 30 раз, пока не исчезнут пузырьки воздуха из расширительного бачка.

(4) Запустить двигатель, не поворачивая рулевое колесо. Одновременно помощник должен измерить уровень масла в расширительном бачке.

(5) Повторить процедуру (3).

(7) Проверить герметичность системы при запущенном двигателе.

(8) Опустить автомобиль.

8. Проверить герметичность гидравлического контура рулевого управления при работающем двигателе.

Проверка и регулировка уровня масла

1. Выключить зажигание.

2. Снять распорку между чашками амортизационных стоек.

3. Снять защитный кожух двигателя.

4. Снять запорную крышку (1) с расширительного бачка (2) контура ГУР. Для этого запорную крышку (1) надавить вниз и повернуть влево на 90°.

5. Щуп-указатель уровня масла (3) вытереть неворсистой ветошью и закрыть расширительный бачок (2) запорной крышкой (1). Запорную крышку (1) надавить вниз и повернуть вправо на 90°.

6. Снова снять запорную крышку (1) и проверить уровень масла по щупу-указателю (3), при необходимости уровень масла откорректировать. Уровень масла при температуре около 20 °C должен находиться между о (B) и «max» (A).

Примечание

: — Во избежание ошибок при измерении щуп-указатель уровня масла (3) держать вертикально. — При слишком низком уровне масла выявить причину и устранить её.

7. Закрыть расширительный бачок (2) запорной крышкой (1).

8. Установить защитный кожух двигателя.

9. Установить распорку между чашками амортизационных стоек.

Расширительный бачок

Снятие и установка

1. Приподнять передний кожух двигателя.

2. Снять впускной воздуховод слева.

3. Откачать масло из расширительного бачка (1) насоса гидроусилителя рулевого управления.

4. Ослабить хомут (3) обратного трубопровода на расширительном бачке (1). Вставить заглушку в обратный трубопровод и отверстие насоса ГУР (1).

Примечание

: При установке заменить хомут (3).

5. Вывернуть болты (2) из расширительного бачка (1).

6. Снять зажим сбоку расширительного бачка (1).

7. Расширительный бачок (1) вытащить в направлении вперёд. Отверстия заглушить.

8. Установка выполняется в обратной последовательности.

9. Насос гидроусилителя рулевого управления: заправка и удаление воздуха.

Какие типы жидкостей ГУР бывают

Исходя из вышесказанного можно понять, что все элементы системы лишь обеспечивают давление жидкости, дают нужное направление деталям и переводят давление в усилие. Основным же рабочим элементом в системе ГУР выступает жидкость.

Жидкость для гидроусилителя руля, кем бы она ни была произведена, в своей основе имеет нефтяные составляющие. По сути это то же масло, только с определенными свойствами.

Если у моторных масел основная задача – смазывание трущихся деталей, то у масла для ГУР – передача усилия.

А поскольку оно должно быстро передаваться по каналам, жидкость для гидроусилителя руля должна быть не очень вязкой, но при этом данное масло должно еще и смазывать элементы системы, но в несколько меньшей степени, чем моторное масло.

Жидкости для ГУР выпускаются двух типов:

  1. Минеральные;
  2. Синтетические.

Минеральное используется в большинстве ГУР, синтетическое встречаются реже.

Особенностью данных жидкостей не является взаимозаменяемость, как это бывает с моторными маслами. При этом переход с минеральной жидкости на синтетическую приведет к поломке ГУР.

А все потому, что в составе синтетических жидкостей имеются присадки, которые негативно сказываются на ресурсе резинотехнических элементов на основе каучука, а в ГУР таких элементов — достаточно.

Жидкость для гидроусилителя руля Ford синтетическая «DP-PS», 1л.

Обычно в тех. документации на авто указывается, что применяется синтетическая жидкость для гидроусилителя руля, и использовать нужно только ее.

Если информации по жидкости в документации нет, то в авто по умолчанию используется минеральная.

Требования к маслу для гидроусилителя руля

  1. Термостойкость.

Так как масло предназначено не только для смазывания механизмов, оно выполняет функцию теплоотвода от нагреваемых деталей и частей гидроусилителя. Жидкость должна быть устойчивой к высоким температурам до 110⁰С, а также не терять свои свойства при низком давлении и при температуре до минус 35⁰С.

  1. Стабильная вязкость.

Масло для ГУР содержит присадки, которые контролируют уровень вязкости жидкости в условиях изменения температур окружающей среды. Благодаря этому, при низких температурах масло сохраняет свои свойства и не густеет, что позволяет вращать руль без лишних усилий.

  1. Прозрачность и гомогенность.

Отличительное свойство хорошего и качественного масла, это его прозрачный вид и однородная консистенция. Даже после длительного простоя машины, присадки не должны выпадать в осадок и засорять масло.

  1. Износостойкость.

Масло все же оказывает агрессивное влияние на резиновые детали и механизмы машины. Выбирать стоит такой тип жидкости, который имеет специальные добавки с функцией защитной пленки, благодаря чему сокращается срок износа резиновых деталей.

  1. Незначительное пенообразование.

Нежелательным явлением в баке масла для ГУР является пенообразование. Появление пузырей может плохо сказаться на поворотном механизме руля, а именно будет затрудняться процесс передачи усилия от руля к поворотному механизму. Так что стоит обратить внимание на этот немаловажный критерий при выборе масла.

Цветовые особенности жидкостей

Также жидкости для ГУР подразделяются между собой по цвету. Интересно, что изначально все они были красного цвета –Dexron.

По своему классу жидкости для гидроусилителя руля относятся к маслам для автоматических коробок передач (ASF), но у жидкостей для ГУР другое обозначение PSF

.

При этом PSF – это та же ASF, но только присадки у последней несколько иные, и рассчитаны на работу с фрикционами коробки, которых у ГУР нет.

Но эти присадки никоим образом на работу ГУР не влияют, поэтому часто японские авто с завода идут с залитой ASF в бачок ГУР.

Зачем прокачивать систему гидроусилителя руля ?

Возможно, поворот рулевого колеса стал шумным, или руль стал вращаться туго и сложнее. Это потенциальные признаки попадания воздуха в систему гидроусилителя руля.

Признаки захваченного воздуха в рулевой системе:

  • Вы слышите свист в насосе рулевого управления.
  • Пузырьки появляются в пластовой жидкости.
  • Пластовая жидкость низкая и пенистая.
  • Рулевое колесо трудно поворачивать.
  • Система рулевого управления подтекает.
  • Вы слышите хрип или рычание на низких скоростях при повороте.
  • Рулевое колесо стонет, когда оно поворачивается влево или вправо.
  • Вы слышите жужжание при повороте руля.
  • Система рулевого управления издает шум при работе.

Воздух может попасть в систему разными способами:

  1. из-за поврежденного шланга, фитинга, уплотнения или компонента
  2. после того, как вы заменили какой то системный компонент
  3. после того, как вы отсоединили и снова подключили шланг

Следующие разделы помогут вам проверить наличие захваченного воздуха и, при необходимости, удалить воздух из системы гидроусилителя руля. Вы найдете более одного метода, который вы можете применить, в зависимости от вашей конкретной модели.

Добавляйте только жидкость для гидроусилителя руля, рекомендованную производителем вашего автомобиля для вашего конкретного применения.

  1. Проверка системы рулевого управления на наличие захваченного воздуха

Возможно, вы не уверены, что в вашей системе рулевого управления есть воздух. Вот пара простых тестов, которые вы можете применить дома, чтобы проверить систему на наличие воздуха.

Для чего нужна прокачка

Как отмечалось выше, система гидроусилителя является воздухонепроницаемой. Она должна быть свободной от влаги, воздуха, пыли или грязи, ведь только в таком случае сможет полноценно выполнять свои функции — подавать нужное давление на поршень, осуществлять смазку запчастей системы и выводить тепло. Не только внешние факторы пагубно сказываются на работе системы гидравлического усилителя.


Первый гидравлический усилитель руля был изготовлен в 1925 году. Его создателями стали Фрэнсис Дэвис и Джордж Джессоп. ГУР учёные вмонтировали на автомобиль марки Pierce-Arrow Roadster, собственником которого был Дэвис.

Небрежная эксплуатация машины может спровоцировать ряд проблем, в результате которых:

  • изнашиваются части деталей, что провоцирует попадание частиц стальной крошки в жидкость;
  • разрушаются и приходят в негодность резиновые элементы, вследствие чего нарушается герметизация;
  • изменяется состав масляной смеси под воздействием высоких температурных показателей;
  • разрушаются шланги и патрубки.

Все вышеописанные факторы приводят к тому, что по истечении определённого времени происходит разгерметизация системы ГУР.

Подобная ситуация является весьма опасной для автотранспорта, поскольку:

  • способна полностью изменить рабочие техсвойства привода;
  • приводит к блокировке руля в правой или левой позиции, за счёт чего не удаётся осуществить управление ТС;
  • провоцирует неравномерное вращение рулевого колеса, что существенно усложняет точное выполнение манёвра.

Важно!Прокачивание ГУР является весьма серьёзным и ответственным мероприятием, которое является гарантией стабильного функционирования рулевого управления. Именно по этой причине крайне важно доверить процедуру профессиональным мастерам.

Чтобы избавить систему от воздуха, практикуют её прокачку, которая позволяет восстановить полноценное функционирование рулевого управления. При этом, важно не только правильно прокачать ГУР, но поддерживать его работоспособность на долгое время.

Для этого специалисты советуют:

  • применять только высококачественные масла, рекомендованные заводом-производителем;
  • убирать воздух с системы, строго соблюдая инструкцию;
  • заменить рабочую смесь в полном объёме;
  • контролировать состояние пыльника рейки руля и систематически очищать детали от пыли.

Оставаться в безопасности на дороге

Воздух, попадающий в систему гидроусилителя руля, не редкость. Но вы хотите очистить и, при необходимости, исправить любые проблемы, которые привели к проблеме, как можно скорее.

Захваченный воздух в системе рулевого управления может вызвать:

  • системный шум
  • неуверенное рулевое управление
  • повреждение компонентов системы

Таким образом, удаление воздуха из системы не только удалит захваченный воздух из трубопроводов, коробки передач и насоса, но и предотвратит дорогостоящий ремонт и возможное дорожное происшествие из-за плохого управления транспортным средством.

Проверьте, диагностируйте и, при необходимости, устраните неисправности системы рулевого управления, как только они появятся.

Признаки неисправностей в системе ГУР

Существует несколько признаков завоздушивания системы ГУР, при котором необходимо провести его прокачку. Среди них:

  • появление сильного шума в районе установки ГУР или его насоса;
  • увеличение давления на рулевом колесе, затруднения при его повороте;
  • подтекание рабочей жидкости из системы гидроусилителя.

Кроме этого, существуют еще несколько признаков, свидетельствующих о завоздушивании системывозникновение пены на поверхности рабочей жидкости в расширительном бачке, самопроизвольные повороты рулевого колеса в одну из сторон. Если вы столкнулись хотя бы с одним из описанных признаков — значит, вам необходимо прокачать гидроусилитель руля.

Другие нарушения в работе

Каждый указанный ниже случай поломки потребует отдельной разборки для исправления нарушения в ГУР ЗИЛ-130:

  • Раздаются высокочастотные помехи (свист). Возможно, ослаблен приводной механизм ремня.
  • Возникновение вибраций, толчков руля. Рабочая жидкость не соответствует техническим характеристикам производителя, произошло нарушение работы насоса или механизма, который распределяет жидкость.
  • Отсутствие ответа и перемещения колес на управление рулевым механизмом.

Как прокачать ГУР

Как залить масло и прокачать ГУР

Процедура замены жидкости и прокачки ГУР выполняется в строгом соответствии с существующим алгоритмом. Некоторые автопроизводители могут вносить в него свои особенности. Если у вас есть мануал к вашему автомобилю, рекомендуем ознакомиться с соответствующим разделом. В общих же чертах шаги необходимо выполнять в такой последовательности:

  • Полностью поднимите автомобиль на подъемнике или вывесите его передние колеса.
  • При необходимости выполните слив старой жидкости из расширительного бака. Для этого следует снять возвратный шланг (идущий в систему ГУРа) с расширительного бачка и поставить на него заглушку, чтобы жидкость из шланга не выливалась. К освобожденному кранику на бачке присоединяют шланг, идущий к пустой бутылке, куда предполагается сливать старую гидравлическую жидкость.
  • Основной объем жидкости удобнее всего откачивать шприцом и сливать в отдельную бутылку. Когда жидкости останется совсем мало переходим к следующему пункту.
  • Провести заливку рабочей жидкости в расширительный бак до верха.
  • Далее следует покрутить рулевым колесом из стороны в сторону (от упора до упора) несколько раз с тем, чтобы через шланг вытекла оставшаяся в системе старая жидкость. Поскольку новая жидкость вытесняет старую, не забываем следить за уровнем масла в бачке, чтобы в шланг не попал воздух.
  • При падении уровня жидкости вновь доливаем ее.
  • Запустите двигатель на 2-3 секунды и заглушите. Это делается для того, чтобы жидкость начала распространяться по системе.

Важно помнить, что если вы завоздушили систему ГУР, то воздух можно выгнать с помощью прокачки путем вращения руля из стороны в сторону. Однако ни в коем случае не запускайте двигатель, поскольку воздух в системе критичен для насоса ГУР и может стать причиной его выхода из строя.

Откачка масла шприцом

  • Далее следует долить рабочую жидкость в бачок до уровня отметки MAX и повторить процедуру с запуском двигателя. Этот цикл повторить 3-5 раз.
  • Сигналом к прекращению прокачки является тот факт, что в сливную бутылку перестает попадать воздух из возвратного шланга. Это означает, что в гидравлической системе воздуха больше не осталось, а бачок попадает свежая чистая жидкость.
  • После этого нужно установить на место возвратный шланг (подсоединить к расширительному бачку, где он был изначально установлен).
  • Вновь наполнить бачок до уровня MAX, после чего запустить двигатель.
  • Для прокачивания гидроусилителя необходимо 4-5 раз медленно покрутить рулем от левого до правого упора. В местах упоров делать паузы на 2-3 секунды. Если воздух остался, он должен выйти в расширительный бак. В процессе проверки следим за тем, чтобы насос не издавал посторонних шумов.
  • Сигнализатором того, что прокачка закончилась, будет отсутствие на поверхности жидкости в бачке воздушных пузырьков.
  • После этого плотно закройте расширительный бак.

Прокачка системы ГУР

Прокачку системы также можно осуществлять без запуска двигателя, “на холодную”. Для этого достаточно вращать рулем от левого до правого упоров. При этом старая жидкость и воздух выходят из системы. Однако большинство автопроизводителей все же советуют прокачивать систему с запущенным двигателем.

Уровень жидкости в бачке должен находиться между отметками MIN и MAX. Помните, что при нагреве жидкость расширяется, поэтому не следует наливать ее сверх имеющейся отметки.

Необходимость замены масла

Во время эксплуатации гидроусилителя жидкость уменьшается. Поэтому не обеспечивается необходимое давление, затрудняется управление автомобилем. Кроме этого, у жидкости может:

  • измениться физический показатель при повышенных температурах;
  • происходить загрязнение.

Поэтому рекомендуемая замена производится каждые 10-20 тысяч км пробега или через 2-3 года.

Полная замена потребует 2-3 литра масла, которое при нагревании расширяется, поэтому нужно оставить часть пространства свободным. Для этого проводятся 2 замера: горячий, холодный.

Причины попадания воздуха

В большинстве случаев воздух попадает в гидросистему в тот момент, когда осуществляются мероприятия по техобслуживанию авто. Например, когда заменяют жидкость в гидросистеме. Чтобы избежать завоздушенности, специалисты советуют заливать смесь со скоростью приблизительно 5,5–6 л/мин.

Если при замене образовалась пена или пузырьки в распределительном бачке, тогда нужно дать жидкости отстояться не менее 20–30 минут, чтобы воздух полностью вышел. Ещё одной распространённой причиной попадания воздуха считается износ патрубков высокого давления. Чтобы выгнать воздух из ГУР в подобной ситуации необходимо полностью заменить непригодные элементы.

Характерные неисправности гидроусилителя руля

Неисправности в работе гидроусилителя легко опознать по характерным признакам. Среди них:

  • Туго поворачивается рулевое колесо. Вероятные причины — выход из строя насоса ГУР, использование неподходящей рабочей жидкости, залипание каналов золотникового механизма.
  • При вывернутом до упора рулевом колесе (в любую сторону) в процессе езды слышен звук высокой частоты (похожий на свист). Вероятная причина — прослаблен приводной ремень.
  • Рулевое колесо поворачивается рывками. Вероятные причины неисправности — несоответствие рабочей жидкости спецификации, заявленной производителем, неисправность распределяющего жидкость механизма, неисправность насоса.
  • Наличие интенсивного пенообразования в расширительном бачке. Вероятные причины — смешивание жидкостей разных типов, неисправность насоса ГУР.
  • При работающем двигателе происходит самопроизвольный поворот рулевого колеса в любую сторону. Вероятная причина — неисправная работа золотникового механизма, чаще всего, засорение его рабочих каналов, неверная сборка (например, после установки ремкомплекта).

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

Стоит ли прокачивать самостоятельно

Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.

Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.

Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.

Подготовительный этап

При возникновении следующих признаков во время работы гидроусилителя руля на ЗИЛ приступить к процессу прокачки:

  • Рулевой колесный механизм испытывает усиление давления, туго поворачивается. Делать поворотные перемещения становится затруднительно.
  • Образование нестандартных шумовых помех. Насосный механизм запускается с грохотом или такие признаки появляются у ГУП.
  • Еще пригодная жидкость вытекает из гидравлики.
  • Неконтролируемые перемещения рулевого механизма. Неисправность золотникового механизма за счет засоренности действующих каналов или ошибки при сборке.
  • Образование пенного состава внутри расширительной емкости (поверх состава). В таком случае возможно, что произошло смешивание средств или нарушена работа насосного механизма.

С появлением какого-то из перечисленных признаков следует приступить к процедуре прокачки гидроусилителя руля на ЗИЛ-130. Именно из возникновение и приводит к логичному вопросу, как прокачать ГУР на ЗИЛ-130.

Стоит ли эту работу делать своими силами? Это зависит от желания, навыков конкретного владельца транспортного средства, а также необходимости экономии. На стоимость жидкости влияют параметры. Для прокачки понадобится 1-3 литра.

Утечка жидкости, где искать и как устранять

Перейдем непосредственно к технической части. Итак, на руле при движении значительно возросло усилие. Самой часто причиной данного явления – уход жидкости из системы.

Причин данного явления не так уж и много: повреждение или протечка бачка системы, возможно также послабление крепления трубопроводов на входах в составляющие системы, пробой самих трубопроводов.

Эти неисправности обнаружить легко, достаточно внимательно осмотреть все трубопроводы и элементы крепления на наличие подтеков.

При обнаружении течи устранить ее можно путем подтягивания или заменой поврежденного трубопровода.

Но не только там может образоваться течь. Значительно хуже, если течь происходит из-за изношенных резинотехнических изделий, входящих в конструкцию насоса или распределителя.

Устранить данные течи сложнее из-за надобности снятия узлов гидроусилителя руля с авто и проведения ремонтных работ с заменой поврежденных элементов.

Замена жидкости в ГУР

Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.

Частичная

При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.

При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:

  • вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
  • бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
  • запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
  • при необходимости уровень доводится до нормы;
  • операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.

При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]