Мотоцикл Yamaha VMX V-Max 17 2009 обзор

Продолжением линейки VMAX и преемником версии Yamaxa V-MAX 1200 стала модель Yamaxa VMAX 1700, впервые представленная на выставке в Токио в 2005 году. Спустя три года начинается серийное производство. В модельной ряде концерна мотоцикл получает имя Yamaxa VMAX. Без указаний на объём или каких-то дополнительных символов.

Как и предыдущая модель, байк сразу относят к классу дрэгстер (или неофициальная классификация — power cruiser).

Содержание

  • 1 1985: Рождение легенды
  • 2 2008: Начало новой эры
  • 3 Двигатель
  • 4 Компактная камера сгорания шатрового типа
  • 5 Иридиевые свечи зажигания
  • 6 Уменьшенный угол между клапанами
  • 7 Кованные алюминиевые поршни
  • 8 Шатуны с послойной цементацией
  • 9 Легкие крышки из магниевого сплава
  • 10 Краткая история модели
  • 11 Электронные помощники и системы Yamaha V-max 1700:
  • 12 Характеристики:
  • 13 Мануал

1985: Рождение легенды

В 80-х годах прошлого века мускул-кары с многолитровыми V-образными восьмерками были непререкаемыми авторитетами на гоночных трассах США. Как в автомобильном, так и в мотоциклетном драг-рейсинге двигатели с большим рабочим объемом были настоящими <�королями>. Четверть века назад компания Yamaha, проникшись духом того времени, представила потрясающий VMAX модели 1985 года. Мотоцикл оснащался двигателем рабочим объемом 1198 см 3. Четырехтактный V4 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой головке цилиндров развивал мощность 140 л.с. Этот радикальный мускул-байк мгновенно стал легендой, приобретя статус культового мотоцикла. Разойдясь по миру почти стотысячным тиражом за, без малого, три десятка лет и войдя в историю, как экспонат музея Guggenheim Museum’s ‘Art of the Motorcycle’ (Музей мотоискусства Гуггенхейма), он выпускался вплоть до настоящего времени. Ничто не могло сравниться с ним, но теперь:

010_moto_1011_028


Как и все мотоциклы последнего времени, Yamaha VMAX работает на обедненной смеси, оттого сильно греется. Так что внушительный радиатор — не прихоть конструкторов, а необходимость.
Как и все мотоциклы последнего времени, Yamaha VMAX работает на обедненной смеси, оттого сильно греется. Так что внушительный радиатор — не прихоть конструкторов, а необходимость.

2008: Начало новой эры

В 2009 модельном году Yamaha представляет новый VMAX, сочетающий в себе последние достижения в технологии и дизайне, дарящий потрясающее чувство ускорения и неповторимый облик, развивающий тему канонической внешности оригинальной модели. С высокотехнологичными шасси и мощным двигателем новый VMAX готов потрясти воображение нового поколения поклонников адреналина и, в то же время, вдохновить тысячи почитателей оригинальной модели, сделавших ее такой популярной во всем мире.

Новый VMAX. Ускорение еще никогда не было таким мощным! Группа инженеров разрабатывавших новый VMAX, выработала четыре основные цели, достижение которых должно было помочь им создать достойного приемника оригинальному, ставшему легендарным VMAX:

— Высокая мощность в сочетании с великолепным откликом на поворот ручки <�газа>

— Отчетливое, точное и острое рулевое управление

— Современное шасси с уникальным экстерьером

— Соответствие нормам токсичности выхлопа ЕВРО-3

Руководствуясь этими принципами, конструкторы создали полностью новый, отвечающий последним техническим достижениям 4-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 1679 см 3 , который оснащен новейшими версиями электронных систем управления двигателем, такими как YCC-I и YCC-T, разработанными компанией Yamaha в соответствии с ее новой технологией G.E.N.I.C.H. Создатели также разработали полностью новую низкопрофильную раму, собранную из литых и экструдированных алюминиевых элементов. Двигатель включен в силовую структуру несущей системы, что позволило сбалансировать ее жесткость и добиться великолепной устойчивости на прямой в сочетании с отточенной управляемостью в поворотах. Эти агрегаты составляют единый, мощный, заставляющий оглянуться облик мотоцикла, который можно описать как <�максимум двигателя, минимум навесных элементов>. Он призван сфокусировать внимание на <�мускулистом> двигателе V4. Благодаря использованию системы впрыска топлива, лямбда-зонда и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора новый двигатель удовлетворяет требованиям по токсичности выхлопа Евро-3. Брутальная мощь двигателя в сочетании с высокими технологиями разработки и производства мотоциклов и радикальным внешним обликом наделяют новый VMAX незабываемой комбинацией ускорения и инноваций.

004_moto_1011_028


Создавая двигатель, конструкторы пытались добиться «ощущения V-Boost» на любых оборотах и скоростях. В ходе испытаний были опробованы разные кубатуры (вплоть до 2 л). Но с ростом объема из-за возросшей инерции мотор сильно терял в отзывчивости на поворот ручки газа.
Создавая двигатель, конструкторы пытались добиться «ощущения V-Boost» на любых оборотах и скоростях. В ходе испытаний были опробованы разные кубатуры (вплоть до 2 л). Но с ростом объема из-за возросшей инерции мотор сильно терял в отзывчивости на поворот ручки газа.

Двигатель

Полностью новый V-образный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения*

Новый VMAX оборудуется 4-тактным 4-цилиндровым V-образным (угол развала цилиндров равен 65?) двигателем* жидкостного охлаждения рабочим объемом 1679 см 3 с системой газораспределения типа DOHC (с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров), созданным для того, чтобы вы насладились незабываемым ускорением, создаваемым невероятной мощью этого силового агрегата. Имея диаметр цилиндра, равный 90 мм, 60-миллиметровый ход поршня (вместо 76 х 66 мм на предшественнике) и степень сжатия 11,3, двигатель развивает мощность 147,2 кВт ( 200 л.с.)** при 9000 об/мин и 166,8 Нм (17 кгм) крутящего момента при 6500 об/мин.

Новый VMAX оборудован самой передовой в этой категории мотоциклов электронной системой управления двигателем. Впечатляющая мощность и крутящий момент являются заслугой не только увеличившегося на 40% рабочего объема двигателя, но и полностью новой конструкции силового агрегата с новейшей системой управления, самой передовой в классе. Разработанная компанией Yamaha технология G.E.N.I.C.H.*** — это передовая техническая концепция, которая заключается в применении ультрасовременной электронной системы управления, с целью улучшения характеристик мотоцикла и расширения его возможностей.

Новый VMAX оборудован разработанными в соответствии с технологией G.E.N.I.C.H. системами YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake — Электронный Контроллер Впуска Yamaha) и YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle — Электронный Контроллер Дросселя Yamaha), которые являются ключевым фактором достижения высокой мощности нового двигателя. Новый двигатель стал первым среди V-образных <�четверок> компании Yamaha, оборудованным новой высокотехнологичной системой впрыска топлива, объединенной с системами YCC-I и YCC-T, которые гарантируют недостижимый ранее уровень мощности и ускорения с любых скоростей.

Но этот двигатель предлагает намного больше, чем впечатляющее чувство ускорения и передовую технологию электронного управления. Он не только выдает неповторимую линейную характеристику крутящего момента, но и гарантирует мгновенный отклик и непревзойденную отдачу во всем диапазоне скоростей вращения коленчатого вала, делая новый VMAX превосходным как на гоночной трассе, так и на обычной дороге.

  • Максимальная скорость VMAX ограничена электроникой на уровне 220 км/ч, при этом до срабатывания ограничителя преодолевается ? мили
  • Для Франции, в соответствии с действующим законодательством, мощность двигателя ограничена 78,1 кВт ( 106 л.с.) при 5200 об/мин, а крутящий момент составляет 145,2 Нм (14,8 кгм) при 5000 об/мин.
  • G.E.N.I.C.H. [Дженик] расшифровывается как Genesis in Electronic engineering aimed at New, Innovative Control technology based on Human sensibilities — Поколение электронных систем, разработанных с применением новой инновационной технологии контроля, основанной на человеческих ощущениях.

Компактная камера сгорания шатрового типа

Чтобы достичь быстрого и эффективного сгорания топлива, позволяющего новому двигателю VMAX достигнуть оптимальных рабочих характеристик, наши инженеры разработали новую камеру сгорания шатрового типа с четырьмя клапанами. Для двигателя, рабочий объем которого составляет внушительные 1679 см 3, а диаметр цилиндра равен 90 мм, такая камера сгорания удивительно компактна. Благодаря этому удалось освободить место для размещения новой, оригинальной системы привода клапанов. В традиционном двигателе с системой газораспределения типа DOHC (двухвальная, с расположением распредволов в головке блока цилиндров) распредвалы впускных и выпускных клапанов приводятся единой цепью. Однако для уменьшения размеров головки блока цилиндров инженеры компании Yamaha разработали совершенно новую систему привода клапанов. В ней цепью приводится только распредвал впускных клапанов, от которого зубчатой передачей приводится распредвал выпускных клапанов. Сочетание цепной и зубчатой передач позволило уменьшить расстояние между распредвалами и сделать головку блока цилиндров более компактной.

Уменьшенный угол между клапанами

Использование компактного привода распредвалов позволило инженерам компании Yamaha установить клапаны под меньшим углом. Угол установки впускных клапанов теперь составляет 14 ? , а выпускных — 15 ? (на нынешней модели углы установки впускных и выпускных клапанов равны 18?) , что в сумме дает 29 ?. Такой малый угол позволяет минимизировать размеры двигателя и оптимизировать форму впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров. Помимо уменьшения угла между клапанами, инженеры компании Yamaha снизили общий вес клапанного механизма, применив наружную систему регулировки зазора клапанов вместо внутренней, применявшейся на предыдущей модели.

Блок цилиндров с углом развала 65? и центральным расположением приводных цепей механизма газораспределения Одной из приоритетных задач, стоявших перед разработчиками нового VMAX, было сделать двигатель максимально компактным. Несмотря на то, что рабочий объем вырос почти на 40% (1679 см 3 против 1198 см 3), двигатель получился очень компактным. Для того чтобы уменьшить продольный размер двигателя, угол развала цилиндров сделали равным 65? вместо 70?, как у оригинального VMAX. Уменьшение угла развала массивных цилиндров увеличило централизацию масс, что положительно отразилось на управляемости, а также уменьшило продольный размер двигателя на 27 мм по сравнению с оригинальной моделью. Уменьшению размеров двигателя также способствовало центральное расположение цепи привода газораспределительного механизма. Несмотря на то, что диаметр цилиндра на новом VMAX на 18% больше, чем у предшественника, поперечный размер нового двигателя приблизительно равен таковому на существующей модели, а его высота лишь на 6,5 мм больше. Применив новые решения, инженерам компании Yamaha удалось достичь чрезвычайно трудной цели — сохранения минимальных размеров двигателя, рабочий объем которого увеличился на 40%!

Размеры и вес

Снаряжённая масса мотоцикла — 310 кг. Версия в хроме, для США — 311 кг.

Сухая — 292 кг.

Габариты от прототипа не сильно отличались:

  • в длину байк вырос — от 2 301 до 2 396 мм;
  • в ширину — с 796 до 821 мм;
  • в высоту — с 1 161 до 1 191 мм;

Колёсная база — 1371 мм. Высота по седлу выросла на 40 мм — 775 мм.

Для кого предназначен?

Низкая посадка байка, а также небольшая высота по седлу предполагает комфортной поездку для человека среднего и невысокого роста.

Низко посаженное сидение обеспечивает слегка расслабленную посадку с легким наклоном вперед.

Классическая посадка, не требующая сильно сгибать колени или пригибаться к рулю может подойти и высокому человеку.

Шатуны с послойной цементацией

Шатуны с послойной цементацией впервые были применены в 2004 году на модели YZF-R1. Теперь эта технология применяется и в высокофорсированном 1679-кубовом двигателе нового VMAX.

Система электронного управления длиной впускного тракта (YCC-I — Yamaha Chip Controlled Intake) В общем случае, более длинный впускной тракт улучшает работу двигателя на малых и средних частотах вращения коленчатого вала, а более короткий, увеличивая скорость потока на впуске, приводит к росту показателей на высоких оборотах. Система управления длиной впускного тракта YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) была разработана для изменения протяженности впускного тракта в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что позволяет улучшить наполнение цилиндров. Когда частота вращения коленчатого вала превышает 6650 об/мин, электронный блок управления дает команду сервомотору на мгновенное уменьшение длинны впускного тракта до 54 мм, что позволяет увеличить эффективность работы мотора вплоть до максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Впрыск топлива и система электронного управления дроссельной заслонкой (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle) Еще одной инновационной системой, устанавливаемой на новый VMAX, является система электронного управления дроссельной заслонкой YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), которая спроектирована с учетом опыта компании Yamaha в разработке подобных систем для спортивных мотоциклов.

Эта система имеет очень высокую скорость вычислений, отслеживая параметры работы двигателя каждую 0,001 секунды, что позволяет ей мгновенно реагировать на управляющие действия водителя. Система электронного управления дроссельной заслонкой YCC-T нового VMAX помогает достичь непревзойденной отзывчивости на поворот ручки <�газа> и четкого дозирования крутящего момента при любых условиях, а также предотвратить <�провалы> в работе двигателя при слишком резком открытии <�газа>.

Выполненные в агрессивном стиле алюминиевые воздухозаборники и воздушный фильтр большого объема Выполненные в агрессивном стиле и установленные спереди, по обе стороны фальш-бака, алюминиевые воздухозаборники придают новому VMAX <�мускулистый> вид и направляют набегающий встречный поток воздуха непосредственно в большой корпус воздушного фильтра, который приблизительно в два раза крупнее, чем у существующей модели. Снабжая двигатель большим объемом чистого, прохладного воздуха, большой воздушный фильтр совместно с системой YCC-I обеспечивает двигателю увеличение его мощностных показателей.

Привод заднего колеса приводным валом практически не требующим обслуживания Неважно, являетесь ли вы владельцем существующей модели VMAX и хотите сменить ее на новую, или вы один из тех, кто никогда не владел VMAX, но хочет ощутить острые ощущения от ускорения, передаваемого мотоциклу новым V4 — в любом случае, вы по достоинству оцените высокую надежность и низкую требовательность к обслуживанию новой системы привода заднего колеса. Для передачи возросшей мощности двигателя на VMAX установлена новая система привода заднего колеса приводным валом. Оптимизировав передаточные отношения редуктора на выходе из коробки передач и главной передачи, наши конструкторы смогли добиться уменьшения размеров картера главной передачи. Уменьшение числа зубьев шестерни с 33 (на существующей модели) до 29 позволило сделать картер главной передачи более тонким и уменьшить его диаметр до 188 мм, что придало атлетичность задней части мотоцикла и подчеркнуло его <�мускулистый> образ.

Система выпуска отработавших газов по схеме 4-1-2-4 с короткими титановыми глушителями Для достижения превосходных эксплуатационных характеристик новый VMAX комплектуется системой выпуска отработавших газов, выполненной по схеме 4-1-2-4, с направленными вверх короткими титановыми глушителями. После того как отработавшие газы покидают камеры сгорания, они попадают в четыре приемные трубы, а оттуда — в общую камеру, которая на выходе делит систему выпуска на левую и правую части, каждая из которых имеет на конце по два глушителя. Таким образом, получается схема 4-1-2-4. Кислородный датчик (лямбда-зонд) определяет количество кислорода в отработавших газах и посредством электронной системы управления впрыском регулирует подачу топлива в двигатель. В сочетании с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором они обеспечивают новому VMAX соответствие экологическим нормам Евро-3. Четыре коротких, направленных вверх глушителя имеют коническую форму и придают выхлопу мощный, ласкающий слух, звук, который своей неповторимой пульсацией известит о вашем появлении. Высококачественные глушители изготовлены из легкого титана и прошли финальную дробеструйную обработку, придавшую им черный цвет, гармонирующий с цветом рамы и двигателя.

Yamaha Vmax 1700

Yamaha VMAX 1700

Кому-то нужна скорость и риск – эти люди выбирают спортивные байки, гоняют под 300 км/ч, встают на заднее колесо и передают привет обладателям Феррари. Другие любят комфорт и уверенность, они ездят на своих Харлеях, отращивают бороду и считают себя королями дорог. А еще есть любители золотой середины – которым нужно и удобство и скорость одновременно. Для них Yamaha недавно представила свой новый 2009 Yamaha VMAX.

Дизайн VMAX претерпевал изменения, но в продажу поступит именно в таком виде, в каком вы видите его сейчас. Пятиступенчатая коробка передач,

200 «лошадок», 1,6-литровый двигатель – все это заставит зауважать 400-килограммовый байк даже самых прожженных скептиков.

Мелкие недостатки, вроде не лучшей управляемости, и недостаточно хорошие для такого мощного мотоцикла тормоза, которые присутствовали в

прошлой версии VMAX техники Ямахи обещали устранить, поэтому новый вариант этого байка, который скоро поступит в продажу по цене 18 тыс.

долларов, обещает стать довольно популярным среди любителей мотоциклов.

Технические характеристики:

  • Двигатель : 4-тактный, DOHC, 4-клапана на головку, V-type 4-cylinder 65градусов
  • Охлаждение : жидкостное
  • Рабочий объем : 1,679 куб.см
  • Диам х ход поршня : 90.0 x 66.0 мм
  • Степень сжатия : 11.3:1
  • Максимальная мощность : 200 лс @ 9,000 rpm
  • Макс. крут момент : 166.8 Nm (17.0 kg-m) @ 6,500 rpm
  • Система смазки : Сухая
  • Топливная система : инжектор
  • Сцепление : Сухое, многодисковое, diaphragm spring
  • Зажигaние : TCI
  • Стартер : электростартер
  • КПП : 5-скоростная
  • Главная передача : кардан
  • Primary ratio 1.509
  • Secundary ratio 3.082
  • Gear ratio-1st gear 2.375
  • Gear ratio-2nd gear 1.810
  • Gear ratio-3rd gear 1.400
  • Gear ratio-4th gear 1.115
  • Gear ratio-5th gear 0.935
  • Объем бака : 15 л
  • Маслобак : 5.9 л
  • Шасси : Aluminium, Diamond-shaped
  • Передняя подвеска : Телескопическая вилка, ø 52 mm
  • Ход : 120 мм
  • Задняя подвеска : Маятник
  • Ход : 110 мм
  • Угол рулевой колонки : 31°
  • Трейл : 148 мм
  • Передний тормоз : двойной дисковый, ø 320 мм
  • Задний тормоз : однодисковый, ø 298 mm
  • Передняя шина : 120/70 R18M/C (59V)
  • Задняя шина : 200/50 R18M/C (76V)
  • Длина : 2,395 мм
  • Ширина : 820 мм
  • Высота : 1,190 мм
  • Высота по седлу : 775 мм
  • Колесная база : 1,700 мм
  • Минимальный клиренс : 140 мм
  • Полная масса : 310 кг

Новый, эксклюзивный VMAX: Мощность, ускорение и адреналин Компания Yamaha представляет совершенно новый, эксклюзивный VMAX. Технологии 21-го века, заложенные в двигателе и шасси, позволяют ему развивать потрясающую мощность, дарящую владельцу непревзойденное чувство ускорения и адреналиновый взрыв. В новом VMAX нашли свое отражение последние достижения компании Yamaha в области создания современных двигателей и шасси, такие как электронные системы управления двигателем YCC-I и YCC-T, алюминиевая рама и шестипоршневые радиальные тормозные механизмы — все, чтобы обеспечить контроль над мощностью в 200 л.с.* и 167 Нм крутящего момента.
1985: Рождение легенды

В 80-х годах прошлого века мускул-кары с многолитровыми V-образными восьмерками были непререкаемыми авторитетами на гоночных трассах США. Как в автомобильном, так и в мотоциклетном драг-рейсинге двигатели с большим рабочим объемом были настоящими . Четверть века назад компания Yamaha, проникшись духом того времени, представила потрясающий VMAX модели 1985 года. Мотоцикл оснащался двигателем рабочим объемом 1198 см 3. Четырехтактный V4 с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами в каждой головке цилиндров развивал мощность 140 л.с. Этот радикальный мускул-байк мгновенно стал легендой, приобретя статус культового мотоцикла. Разойдясь по миру почти стотысячным тиражом за, без малого, три десятка лет и войдя в историю, как экспонат музея Guggenheim Museum’s ‘Art of the Motorcycle’ (Музей мотоискусства Гуггенхейма), он выпускался вплоть до настоящего времени. Ничто не могло сравниться с ним, но теперь:

2008: Начало новой эры

В 2009 модельном году Yamaha представляет новый VMAX, сочетающий в себе последние достижения в технологии и дизайне, дарящий потрясающее чувство ускорения и неповторимый облик, развивающий тему канонической внешности оригинальной модели. С высокотехнологичными шасси и мощным двигателем новый VMAX готов потрясти воображение нового поколения поклонников адреналина и, в то же время, вдохновить тысячи почитателей оригинальной модели, сделавших ее такой популярной во всем мире. Новый VMAX. Ускорение еще никогда не было таким мощным! Группа инженеров разрабатывавших новый VMAX, выработала четыре основные цели, достижение которых должно было помочь им создать достойного приемника оригинальному, ставшему легендарным VMAX: — Высокая мощность в сочетании с великолепным откликом на поворот ручки — Отчетливое, точное и острое рулевое управление — Современное шасси с уникальным экстерьером — Соответствие нормам токсичности выхлопа ЕВРО-3 Руководствуясь этими принципами, конструкторы создали полностью новый, отвечающий последним техническим достижениям 4-цилиндровый V-образный двигатель рабочим объемом 1679 см 3 , который оснащен новейшими версиями электронных систем управления двигателем, такими как YCC-I и YCC-T, разработанными компанией Yamaha в соответствии с ее новой технологией G.E.N.I.C.H. Создатели также разработали полностью новую низкопрофильную раму, собранную из литых и экструдированных алюминиевых элементов. Двигатель включен в силовую структуру несущей системы, что позволило сбалансировать ее жесткость и добиться великолепной устойчивости на прямой в сочетании с отточенной управляемостью в поворотах. Эти агрегаты составляют единый, мощный, заставляющий оглянуться облик мотоцикла, который можно описать как . Он призван сфокусировать внимание на двигателе V4. Благодаря использованию системы впрыска топлива, лямбда-зонда и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора новый двигатель удовлетворяет требованиям по токсичности выхлопа Евро-3. Брутальная мощь двигателя в сочетании с высокими технологиями разработки и производства мотоциклов и радикальным внешним обликом наделяют новый VMAX незабываемой комбинацией ускорения и инноваций.

Двигатель

Полностью новый V-образный 4-тактный 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения* Новый VMAX оборудуется 4-тактным 4-цилиндровым V-образным (угол развала цилиндров равен 65?) двигателем* жидкостного охлаждения рабочим объемом 1679 см 3 с системой газораспределения типа DOHC (с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров), созданным для того, чтобы вы насладились незабываемым ускорением, создаваемым невероятной мощью этого силового агрегата. Имея диаметр цилиндра, равный 90 мм, 60-миллиметровый ход поршня (вместо 76 х 66 мм на предшественнике) и степень сжатия 11,3, двигатель развивает мощность 147,2 кВт ( 200 л.с.)** при 9000 об/мин и 166,8 Нм (17 кгм) крутящего момента при 6500 об/мин. Новый VMAX оборудован самой передовой в этой категории мотоциклов электронной системой управления двигателем. Впечатляющая мощность и крутящий момент являются заслугой не только увеличившегося на 40% рабочего объема двигателя, но и полностью новой конструкции силового агрегата с новейшей системой управления, самой передовой в классе. Разработанная компанией Yamaha технология G.E.N.I.C.H.*** — это передовая техническая концепция, которая заключается в применении ультрасовременной электронной системы управления, с целью улучшения характеристик мотоцикла и расширения его возможностей. Новый VMAX оборудован разработанными в соответствии с технологией G.E.N.I.C.H. системами YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake — Электронный Контроллер Впуска Yamaha) и YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle — Электронный Контроллер Дросселя Yamaha), которые являются ключевым фактором достижения высокой мощности нового двигателя. Новый двигатель стал первым среди V-образных компании Yamaha, оборудованным новой высокотехнологичной системой впрыска топлива, объединенной с системами YCC-I и YCC-T, которые гарантируют недостижимый ранее уровень мощности и ускорения с любых скоростей. Но этот двигатель предлагает намного больше, чем впечатляющее чувство ускорения и передовую технологию электронного управления. Он не только выдает неповторимую линейную характеристику крутящего момента, но и гарантирует мгновенный отклик и непревзойденную отдачу во всем диапазоне скоростей вращения коленчатого вала, делая новый VMAX превосходным как на гоночной трассе, так и на обычной дороге. * Максимальная скорость VMAX ограничена электроникой на уровне 220 км/ч, при этом до срабатывания ограничителя преодолевается ? мили ** Для Франции, в соответствии с действующим законодательством, мощность двигателя ограничена 78,1 кВт ( 106 л.с.) при 5200 об/мин, а крутящий момент составляет 145,2 Нм (14,8 кгм) при 5000 об/мин. *** G.E.N.I.C.H. [Дженик] расшифровывается как Genesis in Electronic engineering aimed at New, Innovative Control technology based on Human sensibilities — Поколение электронных систем, разработанных с применением новой инновационной технологии контроля, основанной на человеческих ощущениях.

Компактная камера сгорания шатрового типа

Чтобы достичь быстрого и эффективного сгорания топлива, позволяющего новому двигателю VMAX достигнуть оптимальных рабочих характеристик, наши инженеры разработали новую камеру сгорания шатрового типа с четырьмя клапанами. Для двигателя, рабочий объем которого составляет внушительные 1679 см 3, а диаметр цилиндра равен 90 мм, такая камера сгорания удивительно компактна. Благодаря этому удалось освободить место для размещения новой, оригинальной системы привода клапанов. В традиционном двигателе с системой газораспределения типа DOHC (двухвальная, с расположением распредволов в головке блока цилиндров) распредвалы впускных и выпускных клапанов приводятся единой цепью. Однако для уменьшения размеров головки блока цилиндров инженеры компании Yamaha разработали совершенно новую систему привода клапанов. В ней цепью приводится только распредвал впускных клапанов, от которого зубчатой передачей приводится распредвал выпускных клапанов. Сочетание цепной и зубчатой передач позволило уменьшить расстояние между распредвалами и сделать головку блока цилиндров более компактной.

Иридиевые свечи зажигания

Помимо высокоэффективных камер сгорания и инновационной системы электронного управления, новый VMAX также комплектуется иридиевыми свечами зажигания. Эти особые свечи зажигания используются в большинстве высокофорсированных двигателей и позволяют достичь эффективного сгорания топлива во всем рабочем диапазоне двигателя.

Уменьшенный угол между клапанами

Использование компактного привода распредвалов позволило инженерам компании Yamaha установить клапаны под меньшим углом. Угол установки впускных клапанов теперь составляет 14 ? , а выпускных — 15 ? (на нынешней модели углы установки впускных и выпускных клапанов равны 18?) , что в сумме дает 29 ?. Такой малый угол позволяет минимизировать размеры двигателя и оптимизировать форму впускных и выпускных каналов в головке блока цилиндров. Помимо уменьшения угла между клапанами, инженеры компании Yamaha снизили общий вес клапанного механизма, применив наружную систему регулировки зазора клапанов вместо внутренней, применявшейся на предыдущей модели. Блок цилиндров с углом развала 65? и центральным расположением приводных цепей механизма газораспределения Одной из приоритетных задач, стоявших перед разработчиками нового VMAX, было сделать двигатель максимально компактным. Несмотря на то, что рабочий объем вырос почти на 40% (1679 см 3 против 1198 см 3), двигатель получился очень компактным. Для того чтобы уменьшить продольный размер двигателя, угол развала цилиндров сделали равным 65? вместо 70?, как у оригинального VMAX. Уменьшение угла развала массивных цилиндров увеличило централизацию масс, что положительно отразилось на управляемости, а также уменьшило продольный размер двигателя на 27 мм по сравнению с оригинальной моделью. Уменьшению размеров двигателя также способствовало центральное расположение цепи привода газораспределительного механизма. Несмотря на то, что диаметр цилиндра на новом VMAX на 18% больше, чем у предшественника, поперечный размер нового двигателя приблизительно равен таковому на существующей модели, а его высота лишь на 6,5 мм больше. Применив новые решения, инженерам компании Yamaha удалось достичь чрезвычайно трудной цели — сохранения минимальных размеров двигателя, рабочий объем которого увеличился на 40%!

Кованные алюминиевые поршни

Еще одним примером использования высоких технологий для улучшения рабочих характеристик двигателя является применение в его конструкции кованных алюминиевых поршней.

Шатуны с послойной цементацией

Шатуны с послойной цементацией впервые были применены в 2004 году на модели YZF-R1. Теперь эта технология применяется и в высокофорсированном 1679-кубовом двигателе нового VMAX.

Система электронного управления длиной впускного тракта (YCC-I — Yamaha Chip Controlled Intake)

В общем случае, более длинный впускной тракт улучшает работу двигателя на малых и средних частотах вращения коленчатого вала, а более короткий, увеличивая скорость потока на впуске, приводит к росту показателей на высоких оборотах. Система управления длиной впускного тракта YCC-I (Yamaha Chip Controlled Intake) была разработана для изменения протяженности впускного тракта в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя, что позволяет улучшить наполнение цилиндров. Когда частота вращения коленчатого вала превышает 6650 об/мин, электронный блок управления дает команду сервомотору на мгновенное уменьшение длинны впускного тракта до 54 мм, что позволяет увеличить эффективность работы мотора вплоть до максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Впрыск топлива и система электронного управления дроссельной заслонкой (YCC-T — Yamaha Chip Controlled Throttle)

Еще одной инновационной системой, устанавливаемой на новый VMAX, является система электронного управления дроссельной заслонкой YCC-T (Yamaha Chip Controlled Throttle), которая спроектирована с учетом опыта компании Yamaha в разработке подобных систем для спортивных мотоциклов. Эта система имеет очень высокую скорость вычислений, отслеживая параметры работы двигателя каждую 0,001 секунды, что позволяет ей мгновенно реагировать на управляющие действия водителя. Система электронного управления дроссельной заслонкой YCC-T нового VMAX помогает достичь непревзойденной отзывчивости на поворот ручки и четкого дозирования крутящего момента при любых условиях, а также предотвратить в работе двигателя при слишком резком открытии .

Выполненные в агрессивном стиле алюминиевые воздухозаборники и воздушный фильтр большого объема

Выполненные в агрессивном стиле и установленные спереди, по обе стороны фальш-бака, алюминиевые воздухозаборники придают новому VMAX вид и направляют набегающий встречный поток воздуха непосредственно в большой корпус воздушного фильтра, который приблизительно в два раза крупнее, чем у существующей модели. Снабжая двигатель большим объемом чистого, прохладного воздуха, большой воздушный фильтр совместно с системой YCC-I обеспечивает двигателю увеличение его мощностных показателей.

Привод заднего колеса приводным валом практически не требующим обслуживания

Неважно, являетесь ли вы владельцем существующей модели VMAX и хотите сменить ее на новую, или вы один из тех, кто никогда не владел VMAX, но хочет ощутить острые ощущения от ускорения, передаваемого мотоциклу новым V4 — в любом случае, вы по достоинству оцените высокую надежность и низкую требовательность к обслуживанию новой системы привода заднего колеса. Для передачи возросшей мощности двигателя на VMAX установлена новая система привода заднего колеса приводным валом. Оптимизировав передаточные отношения редуктора на выходе из коробки передач и главной передачи, наши конструкторы смогли добиться уменьшения размеров картера главной передачи. Уменьшение числа зубьев шестерни с 33 (на существующей модели) до 29 позволило сделать картер главной передачи более тонким и уменьшить его диаметр до 188 мм, что придало атлетичность задней части мотоцикла и подчеркнуло его образ.

Система выпуска отработавших газов по схеме 4-1-2-4 с короткими титановыми глушителями

Для достижения превосходных эксплуатационных характеристик новый VMAX комплектуется системой выпуска отработавших газов, выполненной по схеме 4-1-2-4, с направленными вверх короткими титановыми глушителями. После того как отработавшие газы покидают камеры сгорания, они попадают в четыре приемные трубы, а оттуда — в общую камеру, которая на выходе делит систему выпуска на левую и правую части, каждая из которых имеет на конце по два глушителя. Таким образом, получается схема 4-1-2-4. Кислородный датчик (лямбда-зонд) определяет количество кислорода в отработавших газах и посредством электронной системы управления впрыском регулирует подачу топлива в двигатель. В сочетании с трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором они обеспечивают новому VMAX соответствие экологическим нормам Евро-3. Четыре коротких, направленных вверх глушителя имеют коническую форму и придают выхлопу мощный, ласкающий слух, звук, который своей неповторимой пульсацией известит о вашем появлении. Высококачественные глушители изготовлены из легкого титана и прошли финальную дробеструйную обработку, придавшую им черный цвет, гармонирующий с цветом рамы и двигателя.

Легкие крышки из магниевого сплава
Конструкция нового VMAX характеризуется использованием в ней высококачественных материалов, которые не только придают мотоциклу эксклюзивный вид, но и вселяют во владельца чувство гордости. Для снижения общей массы мотоцикла и придания ему первоклассного вида крышки сцепления, генератора и картера главной передачи выполнены из легкого магниевого сплава.

Краткая история модели

2009 г. — начало производства и продаж. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S31, 2S32, 2S33, 2S34, 2S35, 2S36, 2S37.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S38, 2S39, 2S3A, 2S3B, 2S3C, 2S3D.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S3E, 2S3F, 2S3G, 2S3H, 2S3J, 2S3K.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S3L, 2S3M, 2S3N, 2S3P, 2S3R, 2S3S, 2S3T.

2013 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S3U, 2CE1, 2CE2, 2CE3, 2CE4.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2S3V, 2S3W, 2CE5, 2CE6, 2CE7, 2CE8.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2CE9, 2CEA, 2CEB, 2CEC, 2CED, 2CEE, 2CEF.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (все рынки). Заводское обозначение: 2CEG, 2CEH, 2CEJ, 2CEK, 2CEL, 2CEN, 2CEP.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (Северная Америка, Япония). Заводское обозначение: 2CER, 2CES, 2CET, 2CEU.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (Северная Америка).

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (Северная Америка).

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha VMX17 V-Max (Северная Америка).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]