Мотоцикл Yamaha Tenere 700 Rally Edition 2022 обзор


Yamaha Tenere 700 2020

Tenere, в его сегодняшнем виде, имеет давнюю и интересную историю, начавшуюся в 1982 на Парижском мотошоу, где был показан XT600 Tenere. Первый Yamaha Tenere был создан на основе раллийной модели XT500 и следовал тенденциям роста скоростей и размеров раллийных мотоциклов того времени. Разработка была возглавлена Жаном-Клодом Оливье, который в те дни не только сам участвовал в Париж-Дакар, но и работал в компании Sonauto, представлявшей интересы Yamaha во Франции, а затем был назначен на должность компании Yamaha Motor France.

Жан-Клод оценил потенциал Tenere не только на спортивной арене, но и на международном рынке, потому что мотоциклисты всего мира в те дни грезили о ралли и о необычных, мощных и крайне надёжных ралийных мотоциклах, способных в самом буквальном смысле доехать до горизонта. Будучи чрезвычайно увлекающимся человеком, Оливье, можно сказать, заложил краеугольный камень под весь сегмент туристических эндуро Yamaha.

Yamaha Tenere

Слово Tenere происходит из северноафриканских языков — берберских и туарегских, — и означает одновременно “Пустыня”, “Дикость” и “Одиночество”. Yamaha выбрала это название по наименованию региона пустыни Сахара, простирающегося на территории Нигера и Чада, и бывшего частью оригинального маршрута ралли Париж-Дакар. Обширная сухая песчаная территория была печально известна по первым ралли своими песчаными бурями и сложной местностью.


Yamaha Tenere

Модификации

Модель не оправдала надежд разработчиков поэтому модификаций на её основе не выпускали.

Спортивная модель Yamaha SZR 660.

Панель приборов CEV.

Но в то же время, в 1995 году для европейских потребителей был представлен спортивный байк Yamaxa SZR 660. В него устанавливался тот же движок что и для Tenere 660, специальных обновлений не производилось. Спортбайк прожил на конвейере 2 года, и также в Японии не продавался.

Yamaha Tenere 700 2022

Оригинальный Tenere был совершенно всепролазной моделью, и современный Tenere 700 создан ему под стать. Yamaha заявляет, что цели, поставленные при создании нового среднеразмерного туристического эндуро — это лёгкость, спортивность и весёлый нрав. Мне посчастливилось испытать Tenere 700 как на дороге, так и по бездорожью, и на собственном опыте узнать цену заявлениям Yamaha, и конечно же рассказать читателям, каким будет столь ожидаемый Yamaha Tenere 700 2022.


Yamaha Tenere 700 2020

Двигатель Yamaha Tenere 700 2020

689-кубовая рядная двойка взята с крайне успешных MT-07 и XSR700. Ещё с первых тестов этих мотоциклов было ясно, что их движок — настоящий хит, идеально подходящий для турэндуро. Отличная тяга этих моделей на низких и средних оборотах очаровала не только покупателей: Yamaha оставила двигатель CP2 абсолютно без изменений.

Зато изменения коснулись системы питания и дыхания двигателя: воздушный фильтр, выхлопная система, топливные карты были адаптированы для ещё большей тяги на средних оборотах, при этом на низах двигатель сохранил свой тракторный характер. На этом двигателе удобно ехать на повышенной, зная, что даже с самых нижних оборотов доступно мощное и плавное ускорение.

Внедорожная часть нашего пресс-райда проходила по большим и малым гравийным дорогам с торчащими из них камнями разного размера. И затычные слепые повороты на 180 градусов с последующим неожиданным подъёмом не представляли для двигателя Tenere никаких проблем.


Двигатель Yamaha Tenere 700 2020

Даже раскрученный до самых верхов, двигатель CP2 выдаёт мощную и плавную тягу. Поэтому, объясняет Yamaha, они решили не ставить на мотоцикл Tenere 700 трекшн-контроль или какие-то другие электронные ассистенты, кроме разве что ABS, причём отключаемой. После 500 км на Tenere по разнообразной местности, я не вижу никакой проблемы в отсутствии трекшн-контроля: мощная и хорошо модулируемая тяга намного полезнее для райдеров уровнем выше среднего, для которых и предназначена эта модель. В конце концов, чем больше электроники вдали от цивилизации, тем выше вероятность проблем. Но, вероятно, менее опытным райдерам покажется странным отсутствие трекшн-контроля или режимов езды.


Yamaha Tenere 700. Тест в пустыне

Трансмиссия Yamaha Tenere 700

Вертикальная шестискоростная трансмиссия работает превосходно. Переключение чёткое, и единственный раз, когда переключиться не получилось — это когда я придавил лапку вполсилы. Как и на MT-07 и XSR700, Yamaha Tenere 700 не оснащается проскальзывающим сцеплением и другими подобными вещами, и хотя обычное сцепление даёт чуть больше чувства единения с мотоциклом, но проскальзывающее было бы безопаснее. Передачи достаточно разнесены, а в сочетании с тяговитым двигателем их можно не особо часто щёлкать. Звёзды (15/46) ориентированы больше на тяговитость, и несмотря на более-менее плавные характеристики двигателя, при открытии газа есть некоторый рывок, который на плохой дороге приходится сглаживать сцеплением.

Шасси и подвеска Yamaha Tenere 700

Рама Yamaha Tenere 700 полностью разработана заново. Она тонкая, лёгкая и прочная, обеспечивает интуитивное руление и удобную посадку. Выполненная из высокопрочной стали рама имеет съёмные нижние элементы, позволяющие защитить двигатель, а при повреждениях легко заменяемые. Было бы неплохо иметь ещё и отдельный подрамник, заменяемый при повреждениях задней части, но пока его нет.

Давние взаимоотношения Yamaha с KYB обеспечили Tenere 700 43-миллиметровой вилкой с ходом 210 мм, имеющей настройки сжатия, отбоя и преднатяга. Амортизаторы KYB обладают ходом 200 мм и оснащены внешним регулятором преднатяга пружины, удобным в использовании, а также регулировкой отбоя, а вот сглаживание на сжатии у них не настраивается. Возможностей настройки подвески Tenere будет вполне достаточно большинству райдеров. Подвеска отлично себя ведёт и на асфальте, и на каменистых грунтовках, и при небольших прыжках.

В целом, я называл бы её комфортной, не слишком спортивной (на дороге и на бездорожье), но подходящей для большинства ситуаций.

Конечно, как и любой мотоцикл, основанный на раллийных моделях, Yamaha Tenere 700 ездит на спицованных колёсах: 21” спереди и 18” сзади. Мотоциклы, на которых ехали мы, были обуты в Pirelli Scorpion Rally STR, но нам сразу сказали, что в магазины могут поставляться другие шины в комплекте с байками. В любом случае, колёсная формула 21/18 даёт широчайший выбор резины от асфальтовой туристической и до злой зубастой.

Тормозная система

Компоненты тормозной системы Yamaha Tenere спереди и сзади установлены от Brembo. На асфальте два передних 282-х диска весьма неплохо работают в сочетании с двухпоршневыми суппортами, и хотя их сложно сравнить с идеальными тормозами супербайков, они вполне справляются. А вот на бездорожье — дело другое.

Возможно, дело в колодках или в магистралях, но ощущение торможения несколько невнятное, при этом рычаг машинки довольно остро реагирует на нажатия. Такое сочетание не особо внушает уверенность. А есть ещё задний тормоз, который регулирует тормозное усилие хуже, чем электрический рубильник: лёгкого нажатия на педаль достаточно, чтобы большой однопоршневой суппорт заблокировал заднее колесо. Разумеется, это происходит, если отключена ABS, но у неё есть только два режима: полностью включена и полностью выключена. А для её включения-выключения мотоцикл нужно остановить, нажать и удерживать специальную кнопку на приборной панели примерно 5 секунд.

Это всё хорошо, когда её надо выключить, но хотелось бы иметь возможность включать ABS на ходу. А, да. Для этого достаточно повернуть ключ: после включения зажигания ABS всегда включается.

Недостатки

Недостатков у модели мало.

  • Вибрации. Особенно на высоких оборотах Интересно, что на зеркалах это не отражается. По мнению механиков — причина в 1-цилиндровой компоновке.
  • Высокий центр тяжести. Эта обычная для enduro болезнь. Комфортно чувствовать себя на мотоцикле сможет непросто высокий человек, лёгкому пилоту удержать байк на заданной траектории в поворотах или на малых оборотах будет очень проблематично. Поэтому же эксперты называют «модель не для новичков».
  • Отдельные пользователи отметили большой расход масла, сильные тормоза на переднем колесе – «срабатывают от лёгкого нажатия одним пальцем», и, что замечают даже люди, чей рост выше 185 см – высокая посадка, на остановках «не всегда сразу почувствуешь землю под ногой».

и достоинства

К плюсам относят хорошую мощность двигателя, одинаковую тягу на всех оборотах, большой ход подвески позволяющий даже на бездорожье ехать на стабильно высокой скорости.

Yamaha Tenere XTZ 660 будет неплохим выбором для тех, кому нужен недорогой туристический мотоцикл.

Если тюнинговать ветровое стекло (некоторые модели с завода шли с высоким) и установить защиту рук на руль, то дождь на 120 км не ощущается.

Эргономика и дизайн Yamaha Tenere

Выглядит Yamaha Tenere зверски. Как по мне, так вживую он смотрится даже лучше, чем на концептах (ну, кроме более шипастой резины и раллийных штучек на промо-картинках) — и очень похож на прототип World Raid, которым нас дразнят именитые спортсмены по всему миру.

Мотоцикл Yamaha Tenere 700 имеет стройный и спортивный облик, вдыхающий в серийную модель дух настоящего раллийного аппарата. От обвеса и большого прозрачного ветровика и до длинного плоского сиденья, Tenere 700 однозначно выглядит как мотоцикл, готовый к Дакару.

Вживую мотоцикл юркий и лёгкий, но не настолько, насколько выглядит. Он имеет совершенно нейтральную посадку, обеспечивая комфорт для длительных поездок, и удивительно хорошую ветрозащиту от высокого, но узкого ветровика. Сиденье, хоть и выглядит как эндурная скамейка, достаточно мягкое и широкое для многодневных пробегов. А вот где с эргономикой хуже — так это в стойке.

В целом посадка и органы управления расположены там, где надо, но ширина мотоцикла в районе бака и двигателя стала неприятным сюрпризом. На турэндуро я люблю проезжать сложные места в стойке, подруливая весом тела на подножках и загружая переднее колесо. И хотя на Yamaha Tenere 700 есть где подвигать телом, но ширина 16-литрового бака не позволяет в стойке выдвинуть колени далеко вперёд. Более того, около правой ноги находится крышка и защитный кожух привода сцепления, и они мешают в стойке управлять педалью заднего тормоза.

Пожалуй, пара раллийных подножек стала бы моей первой покупкой к этому мотоциклу, а следом — удлинённая педаль заднего тормоза.


Yamaha Tenere 700 2020
Несмотря на мои придирки, ряд деталей Yamaha Tenere 700 чрезвычайно хорошо продуманы и функциональны. Начиная с перекладины чуть выше жидкокристаллической приборной панели, позволяющей закрепить навигатор, телефон или что угодно другое, что хотелось бы видеть, слегка опустив взгляд. Ниже приборки слева находится 12-вольтовая розетка-прикуриватель, позволяющая запитать любое оборудование.

Опускаемся ниже по перьям вилки — и увидим большие болты, соединяющие защиту вилки и переднее крыло. Они позволяют регулировать высоту крыла под разный характер бездорожья. По всему мотоциклу расположена масса небольших кожухов, защищающих уязвимые узлы — например, датчик боковой подставки, который я как-то ухитрился разбить на Kawasaki Versys во время карабканья по большим камням (пришлось скручивать провода прямо на камнях, иначе он не запускался), а также алюминиевые крепления подножек, защищающие расположенные под ними электронные компоненты

Сложно переоценить защиту кистей-рычагов и защиту двигателя, а также удобный хват около заднего крыла (который очень нужен при перекатывании мотоцикла вручную).


Yamaha Tenere 700 2020. Тест

Ходовые характеристики, расход топлива

Для enduro максимальная скорость – не является главный показателем, поэтому Tenere 660 может развить всего 167 км/час.

Мотоцикл XTZ 660 Tenere – представитель класса настоящих туристических эндуро, для которых бездорожье не является серьезным препятствием.

  • Разгон до 100 тоже не удивляет – 6 сек.
  • Расход зависит от качества полотна и стиля вождения, но не превышает 6 л.

Отдельно нужно сказать, что водителю нужно быть готовому к повышенному расходу масла. Эта обычная для Yamaxa болезнь здесь приобретает особые размеры. Опытные пользователи перед каждой поездкой проверяют уровень.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]