VENTO TRITON R4 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ


Инструкция к Vento Triton R4

Инструкция по эксплуатации скутера Vento Triton R4

  • Изучите внимательно правила при езде.
  • Выполняйте требования изложенные законом ( иметь водительские права, номера, регистрацию и т.д.).
  • Пока не накопите опыт вождения, рекомендуем использовать скутер Vento Triton в местах с малым количеством транспорта.
  • Не передавайте скутер Vento Triton лицам не знакомым с его управлением, может привести к серьезным травмам.
  • Не управляйте скутером Vento Triton в нетрезвом или в наркотическом опьянении.
  • Соблюдайте правила дорожного движения;
  • Необходимо надевать защитную одежду;
  • Не следует отвлекаться во время езды;
  • Проверяйте количество масла и бензина;
  • Скутер Vento Triton рассчитан на двух человек;

Багаж

  • Внимательно проверяйте крепление багажа;
  • Не перегружайте скутер Vento Triton, багаж влияет на его устойчивость и управляемость;
  • Крепление багажа следует выполнять с помощью строп или веревок;
  • Максимальный груз не должен превышать 10 кг;

Знакомство со скутером

1 — Сигнал правого поворота; 2 — Отделение для багажа; 3 – Сиденье; 4 — Зеркало заднего вида; 5 — Регулятор скорости; 6 — Фара; 7 — Выхлопная труба; 8 — Барабанный тормоз; 9 — Магнето; 10 — Педальный стартер; 11 — Пассажирская подножка; 12 — Панель управления 13 — Дисковый тормоз

Приборная панель

1 — Спидометр:Указывает скорость в км/час;
2 — Счетчик общего пробега:Указывает пройденное (общее) расстояние в километрах;
3 — Индикатор сигнала левого поворота:Мигает при включенном сигнале левого поворота;
4 — Индикатор сигнала правого поворота:Мигает при включенном сигнале правого поворота;
5 — Индикатор дальнего света:Загорается при включенном дальнем свете;
6 — Индикатор топлива:Показывает уровень топлива в бензобаке; Предупреждающая индикация по уровню топлива (загорается, когда в бензобаке остается 1,0 литр топлива).

Основные органы управления

Пульт управления, расположенные на левой рукоятке (Рис.6) 1. Выключатель гудка — Нажмите выключатель, чтобы услышать гудок; 2. Переключатель сигнала поворота — Для того чтобы повернуть на лево, сдвиньте его влево. Для поворота вправо сдвиньте вправо. Необходимо нажать для выключения сигнала поворота; 3. Переключение ближнего/дальнего света — Дальний свет — положение рычага вверх, ближний — положение рычага вниз. Пульт управления, расположенный на правой рукоятке (Рис.7) 1. Выключатель электрического стартера — Удерживать нажатием не более 5 секунд. Двигатель не запустился, попробуйте через 30 сек.: 2. Огни — Передвиньте выключатель влево, чтобы загорелась фара. Передвиньте еще дальше, загорятся все огни.

Замок зажигания

ВНИМАНИЕ: Не используйте ключ при включенном двигателе. 1. Положение ON (вкл.) Запустите двигатель. При включенном зажигании не вытаскивайте ключ. 2. Положение OFF (выкл.) Двигатель выключен. Ключ не вынимать 3. Положение LOCK (блокировка) Блокировка включена В таком положении ключ можно вытаскивать.Блокировка Оставляя скутер на стоянке, поставьте на блокировку. 1. Сначала поверните рукоятку до упора. 2. Вставьте ключ и поверните его из положения OFF (выкл.) в положение LOCK (блокировка). 3. Выньте ключ.
СОВЕТ: Попытайтесь повернуть. рукоятки, чтобы убедиться что блокировка установлена.Снятие блокировки Вставьте ключ и поверните его в положение OFF (выкл.)

Доступ к багажному отсеку

Блокировка сиденья 1. Чтобы открыть замок, вставьте ключ и поверните его влево. 2. Поднимите сидение и откиньте его. 3. Опустите сидение и надавите на него, после чего вы можете запереть замок. СОВЕТ: Несильно потяните сидение вверх, чтобы убедиться в том, что оно закрыто. В дождливую погоду или при мытье в отсек может попадать вода, поэтому не храните здесь предметы, которые могут испортиться от контакта с водой.Отделение для багажа 1. Открыть замок сиденья. 2. Приподняв сидение, вы обнаружите отсек, рассчитанный на 10 кг. В отсеке можно хранить Руководство и др. документы на скутер.ВНИМАНИЕ: Продукты питания быстро портятся под воздействием повышенных температур и выхлопных газов, поэтому не храните их под сиденьем. СОВЕТ: Не храните в багажнике инструменты, оставляя скутер Vento Triton без присмотра.
БЕНЗОБАК 1. Для того чтобы открыть крышку бензобака, необходимо вставить ключ и повернуть его вправо 2. Крышку необходимо повернуть влево и снять 3. Залить неэтилированный бензин в бензобак. 4. Поставьте крышку на место, закрутите и закройте крышку на замок. Вместимость бензобака: 6 л.

ВНИМАНИЕ: Бензин — легко воспламеняется и при «благоприятных» условиях может загореться. При заправке располагайте скутер Vento Triton на открытом воздухе и в специальных местах с хорошей вентиляцией. Выключите двигатель. Остерегайтесь попадания бензина на кожу, постарайтесь не вдыхать пары топлива и не допускать его проглатывания.

Запуск двигателя

ВНИМАНИЕ: Установите скутер Vento Triton на основную опору и с помощью выключателя стартера запустите двигатель. Водитель должен стоять слева от скутера Vento Triton. Двигатель запускайте на открытом пространстве, так как газы токсичны. 1. Поверните выключатель в положение включения. 2. Нажмите на рычаг заднего тормоза. 3. Удерживая рукоятки, нажмите на электрический стартер. 4. Постарайтесь не передвигаться быстро на холодном двигателе.

Использование педального стартера

1. Установите основной выключатель в положение ON (вкл.)

2. Поставьте ногу на рычаг стартера и резко надавите на него.

СОВЕТ:

После запуска двигателя верните стартер в исходное положение.

Езда 1. Основную опору отодвиньте назад, нажмите на рычаг заднего тормоза левой рукой, а правой рукой возьмитесь за рукоятку и толкните скутер Vento Triton вперед. Совет: Не беритесь за сидение, чтобы снять с опоры скутер Vento Triton. 2. Сядьте на сиденье. Возьмитесь за рукоятки и садитесь на скутер с левой стороны. Левую ногу оставьте на земле, а правую перекиньте через сиденье. Сядьте удобнее. 3. Чтобы ездить вдвоем необходимо откинуть заднюю подножку. Есливодитель один, подножка остается закрытойВнимание: Чтобы двигатель заводился без труда, нажимайте тормоз до тех пор, пока не запустится, потом плавно отпустить. Во время запуска не допускайте резкого разгона скутера Vento Triton. 4. Плавно снять с тормоза, рукоятки повернуть и скутер начнет движение.Регулировка скорости: Воспользуйтесь пультом управления для регулировки скорости. 1. Поверните на себя: скорость увеличится. 2. Поверните от себя: скорость уменьшится.

Система торможения

Внимание: Замедлите движение, вращением пульта от себя. Взявшись за ручки заднего и переднего тормоза нажмите на них, тормозите плавно и непрерывно. Если вы решили остановиться на подъеме, используйте два тормоза одновременно, не стоит надеяться на регулятор скорости, это может привести к поломке скутера.На сырой, снежной дороге и при гололеде следует тормозить заранее, в такое время тормозной путь увеличивается. Не следует на склонах тормозить несколько раз, есть возможность повреждения скутера Vento Triton. Не следует забывать о регулярной проверке тормозного масла.
Парковка Постарайтесь не оставлять: 1) скутер Vento Triton прислоненным к стене; 2) без присмотра; 3) выключатель находится в положении ON (вкл.); 4) ключ не вынут; 5) не садиться на скутер Vento Triton если он стоит на опоре; 6) не прикасаться к горячим механизмам скутера Vento Triton.
Правильная эксплуатация двигателя обеспечивает его долговечность. 0-100 км На первых 100 км ездите внимательно и медленно, избегайте резкого и длительного торможения. 0-500 км На первых 500км скорость должна не превышать 80% от максимальной. После 1000 км Плавно переходите к высшей скорости. ВНИМАНИЕ: Изменение номеров преследуется по закону.Идентификация скутера VentoTriton Мы рекомендуем записать ниже информацию по скутеру на случай его угона.
Проверка скутера Чем чаще проводите осмотр своего скутера, тем дольше он прослужит. Ежедневные проверки Проводите проверки каждый день. Регулярные проверки Проверка вашего скутера Vento Triton раз в 6 месяцев, сохранит отличное его техническое состояние. Внимание: Если халатно относиться к своему скутеру Vento Triton, можно столкнуться с проблемами. Если вы долго не эксплуатировали свой скутер Vento Triton, то обязательно рекомендуем провести проверку технического состояния вашего «коня».Рекомендуем производить проверки чаще, если вы эксплуатировали свой скутер Vento Triton в дождливую погоду Ежедневная проверка 1.Тормозная система: — Плавное функционирование и чувствительность отклика на ваши действия. 2. Покрышки: — Проверяйте наличие трещин и иных повреждений; — Наличие аномального износа; — Проверяйте глубину протектора. 3. Двигатель: — Появление нетипичных шумов; — Плохо разгоняется.

Тормоза

Проверка дисковых тормозов: Проверяйте крепление тормозов с задней стороны, если они изношены срочно замените их. Заливка тормозного масла Если вы обнаружили минимальное количество тормозной жидкости, долейте его DOT3 или DOT4. Внимание: 1. Не рекомендуется использование масла худшего качества; 2. Не следует допускать попадания масла на окрашенные детали скутера Vento Triton, краска может потрескаться или выцвести. МОТОРНОЕ МАСЛО Проверьте уровень моторного масла: 1. Установите скутер на ровную поверхность; 2. Открутить крышку, проверить уровень масла; 3. Долейте масло определенной марки до уровня; 4. Не забывайте регулярно проверять уровень масла.Чтобы проверить сохранено ли сопротивление надавите на рукоятку заднего тормоза. Измерьте, имеется ли еще ход в заявленном диапазоне. Чтобы настроить ход, поверните гайку вправо для увеличения или влево для его уменьшения. Внимание: Следует, поддерживать гайку в идеальном виде. Совет: Следует, проверять ход рычага после того как произвели регулировку. Проверяйте, находится ли индикаторная линия в нужных пределах, для этого нажмите на рычаг тормоза. Внимание: — Не используйте масло некачественного производства, это может привести к поломке двигателя; — Установите скутер Vento Triton на ровную поверхность (на неровной поверхности — результат неверный); — Регулярно меняйте масло.

Замена моторного масла

  • Не забудьте вынуть сливной винт из заглушки.
  • Для удобства слива масла, рекомендуем производить при теплом двигателе.
  • Заправьте в редуктор новое масло.
  • Установите сливной винт на место.
  • Установите заглушку и затяните её, как следует.
  • Используйте масло марки: 10W — 40.

ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР

Чистить воздушный фильтр следует, каждые 1000км (621 милю) и в зависимости от условий эксплуатации. Если вы эксплуатируете свой скутер в дождливую погоду, то промывать его следует чаще.Внимание: При износе фильтра замените его. Если фильтр был не правильно установлен и закреплен, это могло бы привести к проникновению пыли в двигатель, и его быстрому износу и серьезной поломке.
Очистка: 1. Установите скутер Vento Triton на опору; 2. Открутив два фиксирующих болта и зажим, выньте фильтр. 3. Открутив винт на верхней части фильтра, снимите крышку. 4. Вынув фильтр, промойте его растворителем 5. Установите фильтр на место и закрепите его.При мытье скутера постарайтесь не мочить фильтр, в таком случае двигатель может не запуститься.

Аккумулятор

Расположен аккумулятор под ногами водителя. Модель батареи 12v-7AH. Уровень электролита в аккумуляторе проверяйте каждые 1000 км. Внимание: — Постарайтесь не разбрызгивать электролит; — Не вскрывать герметичный контейнер аккумулятора.Проверка: 1. Стартер должен находиться в положении OFF(выкл.) 2. Откройте крышку аккумулятора. 3. Добавьте электролита. Исключение составляет герметичный контейнер, не нуждающийся в обслуживании.

Мытьё скутера

Совет: 1. Грязь удаляйте мягкой ветошью под струей воды. 2. Применяйте нейтральные средства, а прилипшую грязь удаляйте под струей воды. 3. Оставшуюся влагу удалите чистой мягкой тканью.На крашенных и пластиковых деталях скутера используется воск, чтобы не появились царапины.
Внимание: * Скутер можно мыть когда остынет двигатель. * Чтобы избежать преждевременного ржавления и возникновения короткого замыкания, следует не допускать попадания воды в выхлопную трубу, фильтр и на электрические элементы.* Бережно осуществляйте движение на скутере Vento Triton после мытья, поскольку оно может повлиять на работу тормозов. Следует дождаться полного высыхания скутера Vento Triton перед поездкой.
Хранение Перед подготовкой на длительное хранение закройте выхлопную трубу и двигатель, чтобы пыль не попадала. При длительном хранении: 1. Чтобы избежать ржавления покройте все компоненты воском; 2. Для сохранения аккумулятора и не допущения утечки электролита, необходимо установить его в хорошо вентилируемое помещение. В противном случае, отключите отрицательный полюс; 3.Удалите бензин из карбюратора. Внимание: После хранения
  • Помойте скутер Vento Triton.
  • Посмотрите, сохранилась ли зарядка у аккумулятора и при необходимости зарядите его.
  • Посмотрите уровни масла и бензина.
  • Проверьте все элементы.

Внимание: После длительного хранения попробуйте скутер Vento Triton на средней скорости.

Технические характеристики Vento Triton R4

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя4-тактный, 1 цилиндр, воздушное охлаждение
Рабочий объем двигателя47,9 см?
Максимальная мощность2,72 л.с. (2,0 кВт)
Максимальная скорость70 км/ч
Максимальная нагрузка75 кг
Система запускаЭлектростартер и кик-стартер
Емкость топливного бака6 л.
Аккумулятор12v7AH
ШАССИ
Передний тормозДисковый
Задний тормозБарабанный
Диаметр колеса переднее/заднее3.50-10-4PR/ 3.50-10-4PR
Расход топлива (л/100 км)3,5 л.
ДискиАлюминиевые
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Длина1820 мм
Ширина690 мм
Высота1095 мм
Сухая масса92 кг
Число мест2
Аналоговая панель, сигнализация, дистанционный запуск, багажник под сиденьем

«КЕТАИЧЕГ». Китайские скутера Vento.

Виталий СЕРГЕЕВ, фото Дмитрия ТЮРИНА

(Стр. 1) [1]

[2]

VENTO Triton 4R

, скутер. Год выпуска 2006, Двигатель 50 см3, Макс. мощность 4,9 л.с., Макс. скорость 80 км/ч, Масса 94 кг, Ориентировочная цена 45 000 руб.

VENTO Triton 4R

, скутер, тюнингованный. Двигатель 70 см3, Макс. мощность 12 л.с., Макс. скорость 105 км/ч, Ориентировочная цена 70 000 руб.

Скутеры китайского производства в своем большинстве не поражают сногсшибательной динамикой, они — тихоходные «дырчики», и ждать от них большего не приходится. Однако есть и меньшинство… Один из таких владелец называет «КЕТАИЧЕГ».

Это что за чудо-юдо? Оказалось, Vento Triton. Ага, аппаратец-то затюненный. Рядом список внесенных изменений. Владелец на тест приехал с другом, оба на «тритонах»; второй — стоковый. Отлично, будем сравнивать.

Сел за руль стандартного… И это все, на что ты способен? «Газ в пол» — скутер пошел медленно. Я понимаю, что это всего лишь «полтинник», но ведь какая-нибудь Yamaha Jog стартует с куда большей удалью. Ну и что, что сравниваю с «японцем»! Разве «китайский скутер» предполагает прыть старого мерина?.. А посадил позади себя пассажира — ускорение вовсе «провалилось». Словом, скучновато.

Зато «повеселил» другой скутерок. Оно и понятно: двигатель полностью переделанный. Цилиндро-поршневая группа — Airsal t-6, она нарастила объем цилиндра до 70 см3. В соответствии с возросшей кубатурой владелец установил (грамотно!) усиленный коленчатый вал MHR RHQ. В системе питания стандартный карб заменил на тюнинговый с диаметром диффузора 19,5 мм. Далее: фильтр низкого сопротивления S6, лепестковый клапан — с коллектором S6. Раз внедрил более совершенную систему впуска — позаботься и о выпуске. Чтобы мотор лучше продувался, заменил на прямоток Technigas RS. И ключевой момент модернизации — доработал картер. После «колдовства» двигатель стал выдавать под 12 л.с! Понятное дело, стоковой трансмиссии с возросшими нагрузками не справиться, и хозяин ее поменял на MHR.

Что получил? Резвый разгон, максимальная скорость (по показаниям GPS) составила 105 км/ч! Прогретый двигатель способен выдернуть нос в свечу. Мотор раскручивается очень шустро — это услышишь по изменяющемуся тембру выхлопа. Вот яркий пример того, как замена силовой установки преобразила квелую «табуретку» в равноправного участника движения на городских проспектах. Очень важный побочный эффект модернизации — возрос уровень безопасности пилота. За рулем такого аппарата ты сможешь быстренько «испариться» из аварийно-опасной зоны, противостоять турбулентности, вызванной пронесшимся мимо автопоездом, и в массе других небезопасных дорожных ситуациях. Самая же ценная победа — с проделанным тюнингом мотора и его «периферии» «тошнить» в правом ряду не придется.

Простенько и удобно. Карбон не настоящий — имитация. Большим пальцем правой руки, обхватившей рукоятку, легко дотягиваешься до кнопки электрозапуска.

А как ведет себя ходовая? Она и есть — ходовая. Спереди — телескопическая вилка обычного типа (рычажную на скутере со спортивным дизайном даже представить не могу!), сзади хороший моноамортизатор. Подвески, как им положено, обрабатывают неровности дороги — их энергоемкости хватает для «нафаршированного» скутера, а уж для стандартного — за глаза. Чего не скажешь о раме. Ее жесткости достаточно для «тихохода» — на нем тебя не тянет к дерзкому пилотированию. Но не для «снаряда»! В глубоких кренах при прохождении поворотов она начинает «подламываться», «играть» на кочках и тем самым вышибает из тебя хладнокровие. Попробуйте оценить степень сцепления задней покрышки с асфальтом, если «корма» «гуляет» из стороны в сторону… Разболтанность аппарата вылечил владелец: между трубами рамы, идущими от руля, под поликом вварил распорки. Помогло — «каркас» стал жестче, расколбас прекратился. Скажете, возросла масса. Да. Ну и что? В отличие от мотоциклов, в которых вес стараются согнать до минимума, скутерам-«полтинникам» излишняя худощавость не всегда во благо.

(Стр. 1) [1] [2]

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]