Вездеход Сокол ✅: болотоход, квадроцикл Про, поломки


Квадроцикл Сокол – это отечественное ноу-хау, разработанное и созданное из разных комплектующих иных транспортных средств жителем Новосибирска Алексеем Поздеевым. Местные климатические и природные условия диктуют свои условия, поэтому для передвижения нужен очень мощный, тяжелый мотовездеход. Именно такими характеристиками обладает квадроцикл Сокол. Самодельное транспортное средство отличается относительно приемлемой стоимостью (500-750 тыс. руб.), при этом превосходит аналоги по эксплуатационным характеристикам.

Конкурирует с мотовездеходом несколько моделей:

  • Arctic Cat 1000 I GT. Это мощный одноместный брендовый вездеход, который можно приобрести по цене от 650 тыс. руб. Объем мотора составляет 951 куб. см. Значительно превышая по стоимости отечественную разработку, этот квадроцикл уступает по показателям проходимости в условиях экстремального офф-роуда.
  • Can-Am Renegade 1000 XXC. Это мощный квадроцикл эндуро, который также подходит для кросс-кантри. Стоимость его еще выше, чем у предыдущей модели, и составляет 719 тыс. руб. Мотор имеет объем 976 куб. см, а его мощность составляет 82 л. с.
  • Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6. Этот квадроцикл уступает по мощности Соколу, но стоимость его превышает отечественную модель – 630 тыс. руб. Это транспортное средство имеет мотор объемом 800 куб. см.

Устройство и конструкционные особенности

История разработки техники началась более 10 лет назад, когда Алексей Поздеев приступил к сборке прототипа машины, способной передвигаться по пересеченной местности. Первая модификация оснащалась пространственной рамой из стальных труб, в которой находится рядный 4-цилиндровый мотор от автомобиля Toyota Vitz. При рабочем объеме 997 см³ агрегат развивал 69 л.с. и отличался повышенной эластичностью (благодаря применению системы регулировки фаз газораспределения). От Vitz была позаимствована и автоматическая трансмиссия с несколькими режимами работы.

Снегоболотоход развивал на твердом грунте скорость до 80 км/ч, однако конструктор счел тяговые характеристики низкими. Следующий прототип оснастили бензиновым рядным мотором Toyota 1NZ-FE, который отличался увеличенным до 1497 см³ объемом цилиндров и развивал мощность 109 л. с. Силовая установка с автоматической коробкой была снята с «донора» — легковой машины Toyota Vitz. Мотор отличается повышенной до 11 ед. степенью сжатия, допускающей применение бензина с октановым числом 95 и выше. Позднее вышел модернизированный болотоход «Сокол Про».

Крутящий момент передается карданными валами к неразрезным мостам от кроссоверов Suzuki, которые установлены на доработанных листовых рессорах от малотоннажного грузовика «Газель». Из схемы подвески исключены элементы с шарнирами, что отрицательно сказалось на управляемости, но увеличило надежность ходовой части. Отсутствие выступающих рычагов позволяет передвигаться по лесным дорогам без риска отрыва деталей вследствие ударов об лежащие на грунте бревна или булыжники.

Рулевое управление с гидравлическим усилителем, насос смонтированы на двигателе. Вместо стандартного автомобильного руля применены рычаги мотоциклетного типа, что потребовало доработки редуктора. На вездеходах сохранены дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем. Конструктор предлагает установку покрышек ОИ-47 от грузовой техники, возможно применение шин ИП-184 (отличаются уменьшенной до 400 мм шириной протектора). Внешний диаметр колес не зависит от ширины беговой дорожки и составляет 1100 мм.

Конструктив

Все они, казалось бы, одинаковые, но и все в чем-то разные. Как говорится «дьявол кроется в мелочах». Поэтому поиск лучшей конструкции, лучшего оснащения и самой выгодной комплектации продолжается, а этому способствует возросшая конкуренция.

Конструкция таких квадровездеходов примерно одинаковая:


Рама вездехода

Есть пространственная рама на которой закреплены все остальные элементы.

Подвеска Х-образная, эллиптическая.

Двигатель, как правило, используют TOYOTA 1NZ-FE. Он атмосферный, объемом 1,5 литра и мощностью в 109 л.с.

Двигатель контрактный, с небольшим «пробегом». Такой выбор продиктован стремлением снизить цену вездехода, потому как если бы ставили новый двигатель, то цена вездехода была бы уже совсем другой. А ресурс двигателя позволяет беспроблемно ездить на нем ещё много-много лет.

Коробка передач родная, автоматическая, тойотовская. Мосты от автомобиля Suzuki Jimny.

Посадка у вездехода «мотоциклетная», как и устанавливаемый мотоциклетный руль. Эти два фактора-то и «роднят» такие вездеходы с квадроциклами. Но применение более мощных агрегатов в конструкции вездеходов дают куда более весомые аргументы в части преодоления бездорожья.

Шины используют низкого давления. Большой объем воздуха, заключенный в них, позволяет вездеходу уверенно держаться на воде. Применяют как заводские шины, от компаний Авторос и Арктиктранс, так и более дешевые «ободрыши» от грузовиков.

Статья в тему: Faw отзывы владельцев фургона грузовика

Для накачки шин используют выхлопные газы двигателя. Значительный объем двигателя, позволяет накачать большое колесо всего за несколько секунд.

Различаются эти вездеходы деталями и различиями в комплектации.

Давайте, чтобы не запутаться, соберем такие вездеходы на отдельной странице, единым списком.

Технические характеристики

Основные технические параметры техники:

  • мощность двигателя — 109 л. с.;
  • диаметр колесных дисков — 20 или 21″;
  • масса снаряженной машины — более 400 кг;
  • скорость — до 100 км/ч;
  • напряжение бортовой сети — 12 В.

Поскольку производство ведется в кустарных условиях по индивидуальным заказам, производитель не публикует официальную информацию о габаритах техники. На вездеходах смонтирован пластиковый топливный бак емкостью 40 л, оборудованный электрическим насосом.

Средний расход горючего составляет 8 л на 100 км пути, на бездорожье с полной загрузкой мотор сжигает до 11 л бензина на «сотню» километров.

Машина оборудуется буксировочным приспособлением, позволяющим перевозить дополнительные грузы в прицепе.

Вездеход ФанТом

Вездеход производят в Томске. Цена за базовую комплектацию 700 тысяч рублей. В неё входят: багажник передний, передние светодиодные фонари, два задних светодиодных фонаря, кофр пластиковый либо багажник задний, фаркоп.

Описание модели на отдельной странице. Сайт производителя fantom-tomsk.ru


Вездеход ФанТом

Основные поломки и ремонт

Поскольку при создании техники используются детали от разобранных автомобилей с пробегом, поломки связаны с выходом из строя силового агрегата и механизмов трансмиссии. На моторах могут обрываться кабели, идущие к датчикам. Если сохраняется каталитический нейтрализатор, то возможно появление ошибки (при заправке низкокачественным топливом). Но при регулярном обслуживании и своевременной замене технологических жидкостей силовая установка и трансмиссия работают надежно.

Владельцы критикуют технику серии Сокол за плохую управляемость, поскольку дифференциал заднего моста зафиксирован в одном положении. При эксплуатации на твердом грунте происходит ускоренный износ покрышек, а повышенные нагрузки на трансмиссию могут разрушить шестерни и карданные валы. При поломке деталей возникает сложность с приобретением запасных частей, поскольку агрегаты позаимствованы у автомобилей Toyota, созданных для внутреннего рынка Японии.

Из-за отсутствия закрытой кабины передвигаться на квадроцикле зимой сложно, владельцы устанавливают на сиденье и рукоятки рулевого управления самодельный электрический подогрев. Производитель не предусмотрел установку пола в кабине по бокам от сиденья. При перевозке дополнительного груза возможно попадание элементов на вал привода заднего моста или нагретый глушитель системы выпуска отработавших газов. Владельцы машин проводят самостоятельную доработку, устанавливая щитки из рифленого алюминиевого листа.

Авторский квадроцикл Сокол

Россия, со своими характерными природными условиями и практически полным отсутствием в некоторых регионах того, что можно хотя бы с некоторой натяжкой назвать дорожной сетью – одно из самых подходящих мест для эксплуатации квадроциклов. Более того, серийно выпускаемая техника не всегда способна справиться с задачами, которые приходится решать жителям российской глубинки. И тогда берутся за дело талантливые умельцы, которыми так богата наша страна. Благодаря их усилиям рождаются машины, сравнивать которые с продаваемыми в мотосалонах моделями, прямо скажем, затруднительно. Например, квадроцикл Сокол.

Вездеход Байкал-4х4

Вездеход производят в Иркутске. Цена за базовую комплектацию 700 тысяч рублей. Базовая комплектация богатая: подогрев ручек, передний багажник с бортами, задний багажник с бортами, передний и задний бампера с фаркопами, передняя и задняя светодиодная оптика, светодиодная люстра (балка).

Сайт производителя baikal-4×4.ru


Вездеход Байкал-4х4

Радикальное решение

Для Алексея Поздеева, создавшего квадроцикл Сокол, Новосибирск и его окрестности – привычная среда обитания. Пробираться по окружающим город лесам, болотам и солончакам впору верхом на лосе или олене. Решив, что подобный способ передвижения явно не соответствует современным реалиям, автор проекта разработал машину, способную передвигаться по самому тяжёлому бездорожью. Ради этого пришлось отказаться от многих, привычных для современных мотовездеходов, технических решений. Квадроцикл Сокол, фото которого выложены на многих сайтах, по своей сути – экстремальное средство передвижения. Думается, что тягаться с ним в движении по пересечённой местности серийно выпускаемым моделям не под силу.

Разумеется, работая над проектом, его автор не изготавливал сам узлы и агрегаты, а взял за основу уже готовые детали, пусть и внеся в некоторые из них определённые изменения и доработки.

Двигатель

В первом варианте квадроцикла в качестве его силового агрегата был использован мотор 1SZ-FE вместе с АКПП от автомобиля Toyota Vitz с рабочим объёмом 996 куб. см., имеющий четыре цилиндра и развивающий мощность в 70 л. с. Охлаждение – жидкостное. Его возможностей оказалось достаточно для того, чтобы уверенно разгонять вездеход до скорости 80 км/час. Однако, как это довольно часто бывает, после проведения всесторонних испытаний этого показалось мало, и появилась версия Сокола, оснащённого мотором 1NZ-FE, имеющим рабочий объём 1496 куб. см. и мощность 109 л. с. Он также был заимствован у Toyota Vitz.

В результате максимальная скорость осталась прежней, но, благодаря крутящему моменту, который увеличился с 94 до 144 Н.м., существенно возросла динамика и тяговые характеристики.

Трансмиссия и подвеска

В стремлении обеспечить максимальную защищённость агрегатов при движении по пересечённой местности и увеличить проходимость своего детища, автор проекта принял решение отказаться от подвески независимой конструкции. Квадроцикл был установлен на неразрезные мосты от популярного японского внедорожника Suzuki Jimni. Но даже возможностей этих проверенных в эксплуатации узлов разработчику показалось мало. Трансмиссия получила жёсткую постоянную межосевую блокировку, а дифференциал заднего моста наглухо заварен. Понятно, что это не слишком благоприятно сказалось на управляемости, зато существенно проходимость возросла. При этом передний мост всё же выполнен отключаемым. Для этого пришлось изготовить специальные хабы герметичной конструкции. Вместе с мостами перекочевали на мотовездеход и гидравлические тормоза.

Подвеска выполнено максимально просто. В её конструкции использованы рессоры и сайлентблоки от ГАЗ-3302 «Газель», а подверженные повреждениям детали, вроде дополнительных рычагов, тяг и стабилизаторов, отсутствуют. В результате, даже если под брюхом квадроцикла окажутся брёвна или камни, риск поломок сведён к минимуму. Оценивающие квадроцикл Сокол отзывы говорят, что назвать его подвеску комфортной трудно. Но когда альтернативой жёсткой езде является преодоление многокилометрового пути пешком, с этим легко смириться.

Наши модели

Сокол 1.3

Квадроцикл повышенной проходимости
ПОДРОБНЕЕ

Сокол PRO

Квадроцикл повышенной проходимости
ПОДРОБНЕЕ

Сокол 1.5

Квадроцикл повышенной проходимости
ПОДРОБНЕЕ

Сокол Трофи

Квадроцикл повышенной проходимости
ПОДРОБНЕЕ

Сокол 1.5 с мостами УАЗ

Второе поколение комплектации 1.5
ПОДРОБНЕЕ

Колёса и рулевое управление

При форсировании различных преград серьёзной проблемой могут стать высокое усилие и обратная реакция на руле. Чтобы этого не произошло, мотовездеход оснастили переделанным под мотоциклетный руль гидроусилителем. В результате даже на месте поворот колёс можно осуществить одним пальцем.

Промышленность не выпускает шин и колёсных дисков, удовлетворяющих разработчика. На квадроцикл Сокол, технические характеристики которого по-своему уникальны, их приходится изготавливать самостоятельно. В качестве основы будущей «обувки» используются грузовые шины низкого давления ОИ-47 (1100*420*21) или ИП-184 (1100*400*20), которые облегчают до 30 – 35 кг, удалив лишний корд и нарезав специальный протектор. Давление внутри этих бескамерных покрышек составляет всего 0,2 атмосферы, а накачка осуществляется за счёт подачи выхлопных газов.

Благодаря своеобразному техническому решению тяжёлый, массой 700 кг, квадроцикл оказывает минимальное давление на грунт и имеет положительную плавучесть даже с водителем и пассажиром в седле. При преодолении водных преград он вне конкуренции!

Квадроцикл Сокол победитель бездорожья

Любители активного вида отдыха или охоты предпочитают вместо автомобиля использовать квадроцикл Сокол. С помощью такого компактного транспортного средства можно пробраться в глубинки российских лесов, проезжать заболоченные местности, участки с нулевой проходимостью, где даже небольшой автомобиль не сможет проехать.

История создания Основателем вездеходной техники является Алексей Поздеев. Изначально основной целью производителя было создание проект машины, с помощью которой можно передвигаться по новосибирским природным достопримечательностям, при этом не бояться ездить по самым сложным бездорожьям. Создатель, ради достижения максимальной проходимости в любых условиях отказался от традиционных решений, применяемых в машинах. В результате получился мотовездеход для экстремального передвижения. Машина отличилась достаточно высокими техническими параметрами не только силового агрегата, но и трансмиссии, ходовой части. Даже по внешним параметрам можно с уверенностью сказать, что с такой моделью не под силу «тягаться» ни одной серийной версии квадроциклов. При производстве мотовездехода производитель не применял фирменные механические узлы. В качестве основы использовались уже готовые запчасти и детали известных торговых марок. Некоторые механизмы подвергались доработке для получения необходимого параметра производительности.

В целом, квадроцикл Сокол – мощная техника, которая сделает отдых каждого охотника максимально интересным и наполненным незабываемыми эмоциями.

Силовой агрегат

Экспериментальная версия техники оснащалась двигателем 1SZ-FE в комбинации с автоматической коробкой передачи от автомобиля Toyota Vitz. Силовой агрегат отличается большим рабочим объемом 996 см3, наличием четырех цилиндров и максимальную мощность в 70 л. с. Предусмотрена жидкостная охладительная система для обеспечения длительной работы мотора. Благодаря данным параметрам силового агрегата квадроцикл может разгоняться до 80 км/ч. Несмотря на то, что модель поступила в продажу, ее быстро сняли с производства, поскольку, по мнению производителя, данных параметров было недостаточно. Поэтому следующая версия была оснащена силовым агрегатом 1NZ-FE с объемом 1496 см3 и мощностью 109 л.с. Данный узел также позаимствовали у компании Toyota Vitz. Поэтому силовой агрегат имеет длительный эксплуатационный срок и более подходящие параметры.

Трансмиссия и подвеска техники

Для улучшения проходимости квадроцикла из конструкции исключили независимую подвеску. Взамен производитель установил неразрезные мосты Suzuki. Далее была оборудована трансмиссия жесткой постоянной блокировкой межосевого типа, при этом дифференциал заднего моста полностью зафиксировали в одном положении. Естественно это отрицательно сказалось на управляемости, но взамен производитель обеспечил технику повышенной проходимостью. Ходовая часть квадроцикла Но здесь следует отметить, что передний мост остался отключаемым. Помимо всего агрегат оборудовали гидравлическими тормозами, которые отлично выполняют свою функцию в сложных эксплуатационных условиях. В конструкции подвески производитель применил сайлентблоки и рессоры от ГАЗели 3302. Здесь отсутствуют стабилизаторы, рычаги тяг и другие детали, которые наиболее подвергаются износу. Благодаря этому транспорт может спокойно ездить по бревнам, большим камням и другим препятствиям на дороге. Владельцы квадроцикла отмечают, что подвеску сложно назвать комфортабельной, но в таких условиях эксплуатации она будет лучшим вариантом.

Рулевое управление и колеса

При преодолении разнообразных преград самой серьезной проблемой во время езды может послужить именно высокое усилие и обратная отдача через рулевую установку. Для того, чтобы избежать подобной ситуации, производитель в модели Сокол применил руль, который предварительно модернизировал в мотоциклетный. Установку оснастили гидроусилителем, что существенно упростило процесс управления. Среди продукции различных производителей колесных дисков и шин основатель транспорта не нашел оптимального варианта для вездехода, поэтому разработкой ходовой части занялся самостоятельно. Здесь применяются шины от грузовых авто марки ОИ-47 с размерами 1100х420х21 или же ИП-184 с параметрами 1100х400х20. Для снижения массы в покрышках удален излишний корд и нарезан протектор В шинах удален излишний корд и нарезан протектор. Таким образом ходовая система облегчается на 30-35 кг. Накачка колес происходит посредством подачи выхлопных газов. Весит модель 700 кг, благодаря чему она минимально нагружает почву.

Сколько стоит квадроцикл Сокол

Купить квадроцикл Сокол можно на вторичном рынке или у официального представителя на сайте. Б/у техника продается по цене от 350000 рублей. Также она может оснащаться дополнительным прицепом, что переделывает ходовую часть по формуле 6х6, но данное приспособление реализуется отдельно и не входит в стоимость. При подсоединении прицепа ходовая часть должна быть переделана по формуле 6х6 Что касается новых моделей от производителя, то стоимость на такой транспорт дается только по запросу, она варьируется в пределах 500000-750000 рублей.

Где купить

Новый вездеход Сокол стоит от 600 000 рублей. Подержанный можно купить в два раза дешевле. Дополнительное оснащение приобретается отдельно. Продажей занимаются официальные представители Сокол, например, https://sokol-atv.ru/

Статья в тему: Лексус рх 300 отзывы владельцев 2022 2018

Никакая серийная версия не сможет превзойти Сокола. Мотовездеход изготавливался без фирменных механических узлов. Основа собрана из готовых запчастей и деталей от известной торговой марки. Чтобы добиться определенных параметров, детали специально дорабатывали.

Опытные водители мотовездехода считают, что технику следует модернизировать небольшим тюнингом: установкой расширителей арок, балок с дополнительным освещением, лебедки, новыми зеркалами и удобными креслами. Ручки следует оснастить подогревом. Тогда водитель почувствует себя более комфортно.

Аналогов пока еще нет. Можно встретить только копию, изготовленную на заводе сериями. Название может отличаться. Стоимость также может быть более дорогой. Усовершенствованием изобретения занимается его автор, так как он является основным производителем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]