Принцип работы автомобильного предохранителя
Составными элементами автомобильных предохранителей являются такие элементы, как корпус и плавкая вставка. На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос устанавливаются устройства флажкового или штекерного типа. Корпус таковых устройств изготавливается из пластика. Плавкая вставка находится внутри корпуса, который обязательно не должен быть герметичным. Из корпуса выступают два контакта (ножки), посредством которых деталь устанавливается в электрическую цепь определенного прибора.
Самый главный параметр предохранителя — это величина силы тока, на которую он рассчитан. Все устройства предназначаются для защиты электрической проводки от возгорания, а также предотвращение выхода из строя электроприборов. Если говорить простыми словами, то предохранитель уберегает электрооборудование от короткого замыкания и протекания большой силы тока. Большой ток может привести к возникновению оплавления, и последующему самовозгоранию проводки.
Плавкая вставка элемента рассчитана на определенную величину тока, что зависит от мощности токоприемника (электрооборудования). Как только ток в цепи превышает номинальное значение, на которое рассчитан предохранитель, то происходит перегорание плавкой вставки. В итоге цепь размыкается, и тем самым исключается оплавление изоляции проводов и выход из строя электроприборов.
После срабатывания предохранителя, он не подлежит ремонту, и должен быть заменен аналогичным по величине тока. Устанавливать его на место вышедшего из строя элемента следует только после того, как будет выявлена причина сработки устройства. Если при замене вышедшего из строя предохранителя установить устройство меньшей или большей силы тока, то это приведет к следующим ситуациям:
- Если ток ниже номинального, то устройство будет срабатывать при включении электроприборов
- Если ток будет выше номинального, то предохранитель не сработает, что повлечет за собой оплавление изоляции, а также выход из строя электроприбора
Номинал защитного элемента указывается на лицевой стороне изделия. Дополнительно производители выпускают устройства, которые различаются по цвету. Цвет соответствует силе тока, на которую рассчитано защитное устройство. Ниже представлена таблица, в которой указан номинал устройств в зависимости от цвета.
Использовать таблицу с цветами очень удобно, когда на предохранителе не видно его номинал. Если не знаете, какой номинал должен иметь защитный элемент в цепи с тем или иным электроприбором, то не стоит угадывать. Его можно рассчитать или воспользоваться информацией, представленной ниже.
Рекомендации по эксплуатации
- У каждого расчетливого водителя обязательно есть комплект с электрическими предохранителями разной мощности, особенно для тех водителей, которые ездят на дальние расстояния. Стоят они копейки и в какой-то момент могут выручить.
- Иногда, если какое-то оборудование выходит из строя и электрический предохранитель не поврежден, просто слегка сдвиньте его в разъеме. Отложения нагара или ржавчины могли вызвать разрыв цепи.
- Заменяйте только на предохранитель с таким же значением. Если надеть меньшую, она может сразу же загореться. Если больше, то он не сможет должным образом защитить оборудование.
В этом видео показано, какой предохранитель отвечает за топливный насос. Таким же образом заменяется предохранитель прикуривателя.
Где находятся предохранители на Шевроле и ДЭУ Ланос
Один из главных вопросов, которым задаются все автовладельцы, заключается в том, где находятся предохранители. Перед тем, как выполнить диагностику цепи питания того или иного неработающего электроприбора, следует первоначально отыскать нужный предохранитель. На Ланосе имеется три места, где располагаются эти устройства. Более подробно об их расположении, выясним далее.
На Ланосах ставится три блока предохранителей и реле. Их места расположения известны далеко не всем автовладельцам, поэтому представляем вниманию информацию с фото:
- Блок в подкапотном пространстве. Если снять крышку блока, то можно обнаружить наличие не только защитных устройств, но и реле. Этот блок является основным, так как именно здесь находятся устройства, отвечающие за защиту цепи замка зажигания
- Блок в салоне возле ног водителя. На этом блоке расположены только предохранители без реле. На этом блоке расположены защитные устройства, включенные в цепь салонных электроприборов — освещение салона, аварийная сигнализация, магнитола, питание ЭБУ, габариты и прочие
- Блок реле под панелью приборов. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять декоративную заглушку сбоку на торпеде или же снять панель блока электрокорректора фар. Этот блок оснащен только реле
- Дополнительный предохранитель установлен с правой стороны в районе ног пассажира. Надо отметить, что этот элемент устанавливался не на все автомобили Ланос, а только на тех, у которых имеется антиблокировочная система ABS. Его номинал 10А
- Дополнительные реле также установлены под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного отсека
Зная, где располагаются блоки предохранителей и реле на Шевроле и ДЭУ Ланос, необходимо разобраться, за защиту и работоспособность каких электроприборов они отвечают.
Подготовка
- Если какой-то предохранитель отказал, то в первую очередь определим, в каком блоке он находится. Делается это довольно просто. Смотрим в расшифровке его номер, затем на схеме находим его расположение.
- Если электрический предохранитель находится в моторном отсеке, нужно снять паровой шланг и открыть крышку. Если нужный нам предмет находится в салоне, то достаточно открыть саму крышку. Это все отличия замены предохранителя в моторном отсеке или в салоне.
- Затем с помощью пинцета удалите неисправный предохранитель. Мы рассматриваем его, пытаясь визуально определить, целое оно или сгоревшее. Лучше, конечно, делать эту работу с помощью тестера. Хотя должно быть визуально видно, что токопроводящая часть сгорела и в некоторых случаях сама пластиковая оболочка может расплавиться.
- Теперь нам нужно взять предохранитель аналогичного номинала из запасного комплекта и установить его вместо перегоревшего.
- Ставим на место клемму аккумулятора. Заводим машину.
- Проверяем работу потребителя.
Если проблема была в предохранителе, оборудование должно работать. Если предохранитель снова перегорит, проблема гораздо серьезнее. Необходимо осмотреть проводку.
Блок предохранителей и реле под капотом на Ланосе
Данный блок находится с правой стороны, если открыть крышку капота. Он закрыт пластиковой крышкой, которая обеспечивает герметичность. Крышка крепится при помощи защелок. Под ней располагаются не только предохранители, но и реле. Для удобства извлечения предохранителей, имеется специальная вилочка. Ниже на фото цифровое обозначение устройств, расшифровка которых имеется в таблице.
Предохранительный элемент F1 защищает цепь питания предохранителей F1-F7 и F15-F20. F12 — используется на автомобилях с кондиционером. Защищает цепь электрической муфты кондиционера. F15 представляет собой диод реле муфты компрессора кондиционера. F19 — защищает цепь питания стоп-сигнала, электрокорректора фар, наружного освещения с левой стороны, подсветки корректора, часов, задних противотуманок, лампы пепельницы, магнитолы и подсветки включения кондиционера. F20 — дополнительно защищает цепь питания габаритов правой фары и подсветки номерного знака.
В таблице выше реле R3 используется на автомобилях Ланос с кондиционером. Это реле отвечает за работу электрической муфты компрессора кондиционера. R4 — это элемент также может не использоваться, если на Ланосе, Сенсе или Шансе стоит один вентилятор. Он отвечает за его включение. R5 — включение передних противотуманных фар при наличии таковых на авто. R11 — реле включения вентиляторов охлаждения на первой и второй скорости.
Дополнительная информация
Вышеописанная схема диагностики реле Дэу Ланос пригодится и для проверки новых комплектующих. Эксперты отмечают, что распиновка контактов хоть и стандартизирована, но расположение силовых соединений у реле различных торговых марок может существенно отличаться.
Чаще всего не соблюдают порядок расположение силовых контактов .
Бюджетные реле от неизвестных компаний нужно обязательно проверять.
Но различные варианты распиновки могут встречаться и в реле всемирно известных фирм. Беспорядочной распиновкой грешит Bosh и ряд других почитаемых брендов.
Опытные водители ZAZ Lanos стараются всегда держать под рукой комплектзапасных реле. Особенно актуальны запасные реле в тех случаях, когда компоненты блока питания давно не обновлялись, больше 2-3 лет. Если говорить за основной блок предохранителей, то специалисты обычно хранят запасные компоненты на обратной стороне крышки БП, которая снимается. Как правило, там же штатно размещается и пинцет для безопасного извлечения предохранителей.
Блок предохранителей в салоне автомобиля слева под обшивкой
Салонный блок предохранителей Ланос, Сенс и Шанс отвечает за защиту различного электрооборудования. На этом блоке в салоне расположено 20 предохранителей. С их предназначением разберемся подробно.
В таблице ниже представлено не только описание предназначения каждого элемента, но еще и величина максимального тока. При поиске или замене салонных предохранителей на Ланосе необходимо опираться на данные из таблицы.
За выключение ламп задних ПТФ отвечает предохранитель F2. Он также защищает цепь питания корректора фар и сигнализацию открытых дверей. F5 — защищает цепь питания ЭБУ автомобилем. Провод питания идет напрямую от аккумулятора. Предохранитель F8 на блоке отвечает за подачу питания на световую сигнализацию на водительской двери. Элемент F13 отвечает за исправную работу подушек безопасности. F15 — подача напряжения на катушку или модуль зажигания. F20 — элемент питания электрического мотора отопителя для 1-3 скоростей.
Найдено 8 объявлений
Хотите продавать быстрее? Узнать как
Реле поворотов daewoo lanos (возможно жигули) НЕ РАБОТАЕТ НОРМАЛЬНО
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
40 грн.
Одесса, Суворовский 26 сент.
Реле поворотов Ланос,Сенс
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
65 грн.
Запорожье, Хортицкий 25 сент.
Оригтнальное, «родное» реле поворотов Ланос фирмы DECO.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Реле поворотов DECO на Daewoo Lanos, 96312545
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Реле поворотов Lanos
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Одесса, Малиновский 13 сент.
Ланос реле поворотов датчик коленвала лягушка.
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
100 грн.
Харьков, Холодногорский 12 сент.
Реле поворотов оригинал на Ланос, Сенс DECO 96312545
Автозапчасти и аксессуары » Аксессуары для авто
300 грн.
Реле поворотов электронное Flasher CF13 CF14 для Ланос, ВАЗ, ЗАЗ и т.д
Автозапчасти и аксессуары » Автозапчасти
150 грн.
Похожие запросы:
- реле поворотов ланос в рубрике Автозапчасти
- реле поворотов ланос в рубрике Автозапчасти и аксессуары
- Недавно просмотренные
- Избранные объявления ( 0 )
- Избранные результаты поиска
Простите, но данное объявление больше не доступно
Однако вы можете найти похожие объявления в этой категории.
- Главные рубрики OLX
- Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта»
Главные рубрики OLX :
Рубрики в разделе «Запчасти для транспорта» :
- Харьковская область (2)
- Киевская область (1)
- Одесская область (2)
- Запорожская область (1)
- Днепропетровская область (1)
- Волынская область (1)
Купить запчасти для транспорта: большой выбор запчастей, удобные фильтры для подбора нужных деталей. OLX.ua — только выгодные предложения!
- купить шины в днр
- купити шини
- диски на авто
- купить шины киев
- резина 185 65 r14 лето
- резина 195 65 r15 лето
- летняя резина
- шины 205 55 r16 лето
- резина р15
- 205 55 r16 распродажа
- резина 215 60 r16 лето
- купить шины недорого
- купить шины в донецке
- резина 215 65 r16 лето
- купить шины в днепре
Популярные категории раздела Транспорт:
- автобазар
- шкода октавиа
- рено мегана
- бмв х5
- ваз 2106
- форд фокус
- фольксваген гольф
- шевроле авео
- ваз 2109
- лексус
- ауди а6
- опель астра
- фольксваген пассат
- ваз 2107
- опель заф
- ниссан жук
- шевроле камаро
- мазда3
- хонда аккорд
- шкода фабия
- тойота королла
- киа спортейдж
- опель вектра
- опель вивара
- фольксваген поло
- део ланос
- ваз 2101
- гольф 4
- субара
- ваз 2110
- форд фьюжн
- ауди а4
- Мобильные приложения
- Помощь и Обратная связь
- Платные услуги
- OLX PRO
- Бизнес на OLX
- Для прессы
- Реклама на сайте
- Блог OLX
- Условия использования
- Политика конфиденциальности
- Партнёры
- Как продавать и покупать?
- Правила безопасности
- Карта сайта
- Карта регионов
- Популярные запросы в Запчасти для транспорта
- Работа в OLX
Бесплатное приложение для твоего телефона
- OLX.bg
- OLX.pl
- OLX.ro
Результаты поиска были добавлены в Избранные
Объявление было добавлено в Избранные
Войдите, чтобы сохранить Наблюдаемые в своей учетной записи
Этот сайт использует cookies. Вы можете изменить настройки cookies в своём браузере. Узнать больше.
Хотите ли вы получать такие предложения по email?
Блок реле под торпедой Ланос, Сенс и Шанс
За панелью управления корректором фар автомобилей Ланос, Сенс и Шанс расположены четыре реле, отвечающие за работу задних противотуманок, указателей поворотов и аварийной сигнализации, вентилятора печки и стеклоочистителей.
Под номером «1» на фото выше находится реле, которое отвечает за работу электромотора отопителя, включаемого на 4 скорости. Если печка перестала работать на 4 положении, значит надо проверить исправность реле. Под номером «2» находится устройство, отвечающее за работу реле поворотов на автомобиле, и аварийной сигнализации. Под номером «3» находится реле, отвечающее за работу стеклоочистителя лобового стекла, работающего в прерывистом режиме. Под номером «4» находится реле задних противотуманных фар на Ланосе, Сенсе и Шансе.
Отдельно надо отметить, что под капотом находятся еще два или одно реле, что зависит от года выпуска автомобиля. Располагаются устройства слева при открытии капота возле моторного щита. Один элемент отвечает за подачу сигнала о запуске двигателя, а второе предназначено для контроля работы генератора. Через реле поступает питание на интегральную плату генератора.
Это интересно!
Закорачивание контактов реле напрямую без использования устройства категорически противопоказано. Это приведет не только к срабатыванию предохранителя, но еще и выходу из строя электрических приборов.
Смотрите также
Комментарии 35
У меня стояло 712.3777 (не знаю родное или его меняли) — начало иногда не включать повортники. Поменял на 495.3… (точно не помню), а оно так противно щелкает и чаще, по-жигулевски. В наличии 712-го нигде по магазинам не нашел и от скуки разобрал его — там одна нога отпаялась. Починил и поставил обратно: кайф от таких привычных мягких щелчков.
Я менял на Российский.Цена 80 р.
Это просто прекрасно
Добрый вечер. Пару дней назад столкнулся с проблемой, при включении аварийки, а позже и поворотников, заметил что реле щелкает, стрелки на приборке мигают, а потом стрелка зависает (горит зеленым постоянно), реле не щелкает, помогает только повторное включение поворотов. Это по-любому реле надо менять?! А в чём вообще может быть причина такой резкой некорректной работы поворотников? благодарю
Реле залипает Если интересно — разбери потом и сам все увидишь. Да, реле надо менять.
спасибо. куплю, а старое разберу, если получиться то сделаю, если нет то новое поставлю (вернуть в магаз всегда можно)))а какое посоветуете? родное GM чтот дороговатое koreanaparts.ru/partsearch/96312545?part=159345 а что за реле РМС?
Не всегда можно вернуть, лучше этот момент сразу в магазине уточнить. По pmc не подскажут, не владею информацией
Ясно. Спасибо за ответ))
Реле от Тазика отлично работает второй год)))
Родное реле работает с момента установки уже 4 года
Ну, и работать. ему дальше желаю))) Но и у тазиков есть что взять.
Ремень ГРМ подходит от 8клопа. Вопрос скорее в том, что при прочих равных я возьму деталь от Опеля ибо родное, но если негде, то неплохо было бы иметь список замен.
не подходит от таза! на 111-зубом ремне от таза зубы квадратные а на ланосе полукруг, а те что под полукруг там 113 зубов и на ланос он не подходит.
Ну я езжу и все в порядке, 111 зубов
на моей памяти тут полно было таких умников… всем ремонта хватило… ремень на ланос есть в наличии практически в любом магазине запчастей по иномаркам
Два года ничего не происходит. И не надо говорить про «в любом», когда на дворе НГ. И я не призываю ездить на ваз-ремнях, я говорю что на нём можно ехать.
Куда у Вас делись металлические «застежки»(своими словами) на торцевой заглушке ? Я лично у себя только одну нашел?
Заглючило реле поворотов. Подрулевой приходилось включать по 3-4 раза перед маневром. Машина нужна край, заказывать и ждать не вариант (кстати код штатного реле 96312545), но т.к. на Ланосе стоит обычное 3-х контактное реле поворотов, которое используется на тазиках и еще фиг знает каком кол-ве машин, я не думал, что покупкой реле будут проблемы. Зря надеялся ))) Заехав в магазин, увидел в наличии только один вид реле. Производство РФ (но про производство позже), цена 80-100 руб.
Проблема в китайцах, которые делают эти реле. Наши типа «заводы» закупают это гуано у китайцев, маркируют, типа «Маде Россия» и продают. Козлы…
Правильное реле выполнено на основе микросхемы U2043 (аналог РФ — УР1101ХП32 Б), Если снять корпус, то в зависимости от исполнения микросхемы, мы увидим вот такое
Вот оно! Примитивная схема на двух транзисторах, одновибратор запускается при малейшей помехе или просадке/повышении напряжения.
Решение проблемы вот такое
Важные примечания
1) Это говно можно ставить только если приперло. 2) Если поставили, то готовьтесь к тому, что в любой момент это откажет. Сомнительно, что такая поделка прослужит 10 лет как оригинал (в моем случае) 3) Как уже писал, код родного реле 96312545, но если сильно хочется сэкономить немного денег, то берите корейские (с приличных китайских заводов) ONNURI GSWD004, GROG 96312545, KAP G09RLYSG00173
Что такое реле и его назначение на автомобиле
Такой элемент, как реле, на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс предназначен для замыкания и размыкания электрических цепей. Если говорить простыми словами, то с помощью этих устройств осуществляется подача питания на мощные электроприборы посредством маленьких кнопок.
Если не использовать реле, а например, осуществить запуск двигателя напрямую, то сразу же произойдет выгорание контактов в замке зажигания или оплавление кнопки. Это связано с тем, что при запуске мотора стартер потребляет очень большой ток, который при прохождении по контактам замка зажигания оплавил бы их.
Чтобы не делать кнопки включения и выключения массивными, в автомобилях применяются реле. Это своего рода защитные устройства, которые разделяют цепь на высоковольтную и низковольтную. Устройства имеют простую конструкцию, а основным их элементом является катушка с обмоткой. При использовании реле, важно понимать назначение ее контактов:
- 85 и 86 — контакты катушки
- 30 — общий, на который подается постоянное питание от АКБ
- 87 — нормально разомкнутый контакт или подача питания на приемник
- 87а — нормально замкнутый контакт, который еще называется дополнительным
При замене реле немаловажно обратить внимание, какой элемент стоял до этого в гнезде — трех, четырех или пятиконтактный. Заменять нужно только аналогичным по конструкции устройством.
Порядок действий по проверке электрического реле
Узнать, почему перестал работать бензонасос, можно, проверив цепи на розжиг, в том числе реле. Это электрическое устройство, которое при управлении электронным источником питания подает питание на двигатель насоса, а при размыкании контактов оно прерывает это питание. Его неисправность часто связана с выходом из строя его катушки или из-за окисления или сгорания контактов, которые необходимо будет очистить.
Реле топливного насоса Шевроле Ланос, где расположена контрольно-управляемая часть (контактная группа), а также предохранители, расположено в монтажном блоке моторного отсека — в правом переднем углу.
Для проверки состояния реле К9 вам потребуются такие устройства, как мультиметр или контрольная лампа, щуп и кусок провода. Однако при выходе из строя топливного насоса в первую очередь рекомендуется проверить исправность предохранителей F17 и F16, характерных для Шевроле Ланос. Как проверить реле топливного насоса — часто задаваемый вопрос, и ответ довольно прост — просто воспользуйтесь одним из способов ниже.
- Для начала нужно снять прибор с монтажного блока и заменить его на исправный типа, например, реле К7 (для стеклоподъемников). Активация топливного насоса с помощью запасного реле указывает на выход из строя реле. Если не включается, проверяем цепь питания и управления электроустройством.
- При отсутствии поддающегося ремонту запасного реле аналогичным способом проверки работоспособности устройства является установка перемычки (отрезка провода, канцелярской скрепки) между контактами 30 и 87, которая замкнет их при включении зажигания.
- вы можете определить необходимость замены устройства, измерив напряжение между контактом 86 и землей (минус). При включенном зажигании оно должно быть 12 В. Также проверяем напряжение между контактом 30 и массой. Он равен напряжению бортовой сети. Его отсутствие указывает на обрыв провода между контактами и массой. В противном случае датчик необходимо подключить между контактом 85 блока жгута реле и положительным полюсом аккумуляторной батареи. Если индикаторная лампочка не загорается при включенном зажигании, это свидетельствует о неисправности контроллера или обрыве провода. Если лампочка загорелась, это означает, что необходимо заменить электрическое устройство.
- Также с помощью тестера в режиме омметра между выводом 85 и массой автомобиля можно измерить сопротивление, которое, если схема работает, должно быть 1 Ом.