Чертежи — квадроцикл своими руками. Как сделать квадроцикл из мотоцикла иж своими руками Квадроцикл из планеты своими руками чертежи

В настоящее время квадроцикл является популярным транспортным средством. Он достаточно лёгок в управлении, обладает хорошей проходимостью и высокой степенью манёвренности. Однако, подобный вездеход достаточно дорогое удовольствие и купить его может далеко не каждый. Не стоит унывать, а можно попробовать сделать его самостоятельно. Как же сделать квадроцикл своими руками? В помощь наши рекомендации.

Если вы владелец старого мотоцикла и он пылится в гараже, то не спешите его утилизировать. Модель «Урал» отлично подходит для переработки в квадроцикл. Сборка вездехода будет состоять из таких этапов:

  • переделка рамы;
  • установка приборной рамы;
  • установка двигателя;
  • установка подвески.

Что необходимо для работы:

  • мост;
  • амортизаторы;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • тормозная система;
  • рулевая тяга;
  • металлический профильный лист;
  • мотоцикл.

Перед тем как начать сборку стоит определиться с типом управления вашего самодельного квадроцикла. Оно может быть мотоциклетным и рулевым. Следующий шаг — это модернизация рамы,для этого трубы вертикальных подседельных стоек надо отодвинуть на 40 мм назад. Далее привариваем мост к маятнику «Урала» ,немножко подрезаем нижнюю вилку и подседельные стойки. Рядом с втулками маятниковой подвески привариваем подкосы, изготовленные из труб. Мост укорачиваем, чтобы сделать транспортное средство компактным и более манёвренным. Теперь делаем карданный вал, который можно соорудить из полуосей Оки. Квадратные трубы 25*25*2 мм нам нужны для изготовления передней подвески. У автомобиля Жигули можно позаимствовать поворотные кулаки. Пристальное внимание необходимо уделить тормозной системе. Её лучше приобрести отдельно, что бы обеспечить максимальную безопасность. Когда все основные элементы собраны, то можно приступить к установке фар, поворотников и стоп-сигналов. Обшиваем профилем квадроцикл и готовим к покраске.

Квадроцикл из скутера

Отличный самодельный квадроцикл можно сделать из скутера. Процесс работы начинаем с составления чертежей, которые можно сделать самостоятельно и немного переделываем раму. Далее устанавливаем двигатель. Соединяем вал двигателя с шестерёнкой задней оси квадроцикла при помощи обыкновенной цепной передачи. Органы управления выводим к раме и закрепляем педали и рычаги управления. Комплектующие лучше использовать от одного и того же скутера, а вот топливный бак лучше одолжить у мотоцикла. Управление можно установить рулевое или мотоциклетное, какое вам больше подходит, тормозной рычаг необходимо скрепить с трансмиссионным тормозом на звёздочке заднего моста. Для обвеса используем материал от старой автомобильной техники или стекловолокно.

Рама, тормоза и передача караката

Несущая конструкция — рама ИЖ-Планета. Переварил и усилил ее с использованием профильных труб 20x20x2,5 мм, 40x20x2,5 мм (фото 3)

. Переднюю вилку размером 40x40x2,5 мм сделал из этого же материала
(фото 4)
.

Особенность цепной передачи от двигателя на КПП заключается в доработке узла для установки ведомой звезды на первичный вал КПП. Чтобы разгрузить подшипник первичного вала и исключить вероятность изгибания, я установил отдельный подшипник с узлом передачи крутящего момента.

Узел состоит:

✔ из диска сцепления от «Оки», ✔ крышки КПП ИЖ-Планета с ведущей шестерней и насыпным подшипником, ✔ листа стали (толщиной 3 мм, d 120 мм) для передачи момента и сопряжения диска сцепления с ведущей шестерней, ✔ пластины из листа стали (той же толщины) для установки всего узла на КПП «Оки»
(фото 5)
.

Расчет передаточного числа силовой передачи сделал по формуле:

N = п1хп2хпЗх . ni, где п — передаточное число каждой передачи в составе трансмиссии.

Рассчитал так, чтобы крутящий момент, который развивает двигатель (с учетом понижающих передач) не превысил допустимый момент, выдерживаемый КПП «Оки».

Тормозная система — ВАЗ-01 с приводом тормозов от троса ручника. Трос приспособил к штатному рычагу мотоцикла.

Натяжитель цепи использовал от натяжного ролика ВАЗ-08. Привод на колеса сделал из ШРУСа «Оки» и полуоси ВАЗ-01, соединив их сваркой. Полуось закрепил в штатное место (в отрезанную от моста ВАЗ фланцевую часть).

Колеса вездехода. Взял за основу диски колес от BA3-13 и приварил спицы и обода на самодельном станке (состоит из строительного поддона и фанеры, 4-х шпилек и тормозного барабана для их фиксации) (фото 6)

.

Шины размером 500×70-R20 взял от тяжелого вездехода. Собрал их по принципу «камера в камере» и стянул ремнями из конвеерной ленты (фото7)

.

Каракат получился легкий и с хорошей проходимостью!

Квадроцикл из автомобиля «Ока»

Вдохнуть в старенький автомобиль новую жизнь можно попыткой соорудить из него отличный самодельный квадроцикл. Он придётся по душе всей вашей семье. Начинаем с изучения профессиональных чертежей. Модернизируем кузов-удаляем двери и потолок. Для комфорта используем удобные сиденья. Далее устанавливаем двигатель и глушитель. К раме, при помощи амортизаторов и родных подвесок, присоединяем колёса. Стоит подумать какой вам будет нужен и позаботиться об этом заранее. Самой главной остаётся система тормозов. Не стоит пытаться экономить на этом элементе. Тормоза будем использовать от мотоцикла. Руль можно установить мотоциклетный или оставить родной. Важно надёжно закрепить рулевые тяги. Кузов обшиваем металлом и красим.

Детали и материал для постройки караката своими руками

От мотоцикла первое и основное используем это конечно двигатель. Далее рулевая колонка с рулем, переключатели, рычаг сцепления с тросом, фара, топливный бак с крышкой и краном, цепь, ведомая звездочка с заднего колеса, сидение с креплением, воздухофильтр с глушителем шума всасывания и муфтами, соединительные провода, катушка зажигания и коммутатор, высоковольтный провод на свечу.

Раму от мотоциклов полностью не использовали, а вырезали только отдельные участки. Основным материалом для рамы являются трубы разных размеров. Труба на 34 мм общей длиной получилась примерно 5 метров 30 см. А трубы на 28 мм использовали, если все обрезки соединить, получилось примерно 8 метров. Несколько обрезков использовали разных меньших размеров.

Для задней оси нужна труба диаметром 50 мм толщина стенки 5 мм длиной 1 метр 42см. В процессе сборки еще пригодилось проволока — 6 мм, железо — 2 мм, подшипники 210 — 3шт, подшипники 204 — 4шт. Электрический мотор постоянного тока 12 вольт от печки машины. Четыре диода Д-242.

Данного материала вполне достаточно собрать легкий трехколесный на камерах аппарат. Скорость будет не большой и это не главное. Главное проходимость получится отличная по любому бездорожью. С легкостью преодолеет большие расстояния по болотам, рекам. Пневматик на камерах можно применить в условиях, где другая техника не пройдет.

Детский самодельный квадроцикл

Наличие вездехода в семьях с детьми ещё более актуально. Нет лучшего подарка для ребёнка, чем изготовленный папой чудо-автомобиль. При изготовлении детского вездехода особое внимание уделяем безопасности. Ведь речь идёт о здоровье и жизни детей.

Что необходимо для детского квадроцикла

Определяемся с габаритами и внешним видом. Возможности неограниченны, всё будет зависеть только от ваших навыков и старания.

Нет лучшего подарка для ребёнка, чем изготовленный папой чудо-автомобиль.

Составляем чертёж, с этим легко справиться самостоятельно. Основной этап-это изготовление рамы. Для неё можно использовать готовую модель либо сварить её из квадратного профиля (25х25мм). Если вы делаете раму своими руками, то необходимо должное внимание уделить качеству сварочных швов. Колёса купим новые, их выбираем в зависимости от возраста ребёнка и от качества дорожного покрытия. Достаточно широк выбор двигателя. Подойдёт электромотор от Волги или скутера. Аккумулятор установим таким образом, чтобы не было нужны разбирать всю конструкцию для подзарядки. После сборки всех основных узлов, наступает самая приятная часть работы. Можно использовать обвес от какой-нибудь старой и непригодной модели детского квадроцикла, а можно использовать свою фантазию и придумать новую оригинальную авторскую идею. Детский квадроцикл своими руками 4х4 значительно экономит ваш бюджет, подарит радость ребёнку, а совместная работа сплотить всю семью.

P.S. Квадроциклы самоделки непросто сделать своими руками. Если что-то сразу не получилось, подумайте в чём и где ошиблись. Томас Эдисон предпринял 10 000 безуспешных попыток! прежде чем изобрёл электрическую лампочку. И у вас всё обязательно получится.

Квадроцикл — фактически любой четырёхколёсный транспорт, поскольку на латинском «quadro» — «четыре», На просторах СНГ под этим названием чаще всего подразумевается полноприводный , представляющий симбиоз мотоцикла и автомобиля. От мотоцикла квадроцикл перенял мобильность, маневренность, легкость, скорость, а от автомобиля — отменные характеристики проходимости, мощности и управляемости. В итоге получилось уникальное транспортное средство, предназначенное для самых различных целей.

Отечественный рынок предоставляет только зарубежные модели квадроциклов, стоимость которых, зачастую, заоблачная. Одновременно с этим на вторичном рынке транспорта без труда можно найти б/у мотоциклы и автомобили по крайне низкой цене.

К примеру, мотоцикл «Урал» — большой, громоздкий, тяжелый и «прожорливый» имеет прекрасный четырехтактный двигатель с задней передачей и стоит «копейки». По этой причине энтузиастам намного дешевле и интереснее создавать собственные конструкции этих внедорожников.

Типичный заводской представитель квадроциклов — блестящий, аккуратно собранный, крепкий и мощный.

Его самодельный собрат, который немногим уступает внешне, а уж в плане мощности — и подавно.

Изготовление

Если решено сделать своими руками квадроцикл из мотоцикла «ИЖ Юпитер-5», то с этого аппарата берут и мотор, и температурные, вентиляторные датчики. Для передней подвески независимого типа применяют ступицы с ВАЗ 2108 и амортизаторы, стоящие на мотоциклах «Минск». КПП должна иметь 4 передачи вперед и 4 назад. В б/у редукторах часто приходится заменять сальники, а иногда и подшипники.

Раму по своему усмотрению делают с нуля или покупают в готовом виде. Но вдоль нее обязательно должен надежно крепиться на болты мотор. Установка двигателя возможна как в передней, так и в задней части.

Трансмиссию и привод надо фиксировать покрепче. Для самодельных рам обычно берут тонкостенные трубы. На лонжероны идут трубки длиной до 0,25 м, на подкосы и поперечины – до 0,2 м.

Чаще всего стыковка труб производится точечной сваркой. После этого обязательно прибегают к полной сварке, чтобы гарантировать максимальную надежность. Ушки под амортизаторы и рычаги наваривают сразу. Кронштейны монтируют, когда приходит время установки соответствующих агрегатов и узлов.

Если квадроцикл 4х4 делают на базе уже имеющейся рамы, придется:

  • снять весь дополнительный обвес;
  • убрать заднюю часть;
  • нарастить фронтальный участок.

Вслед за этим приваривают элементы, позволяющие хранить полный комплект узлов и агрегатов. Реконструируя раму мотоцикла, стоит сдвинуть подседельные стойки на 0,4-0,45 м. Багажники по схеме вырезают из листовой стали. Затем их приваривают на отведенные места. Раму нужно будет окрасить строительной краской по металлу, а вот покрытие лаком не потребуется.

Как сделать квадроцикл своими руками

Прежде чем начать сборку, необходимо составить подробный список агрегатов и деталей, которые понадобятся для создания собственного детища, разработать план работ и чертёж конструкции.

Двигатель: оптимальный выбор

Логично, что прежде всего необходимо найти «сердце» будущего «зверя» — силовой агрегат. Подойдет абсолютно любой, начиная от обычного мотоблока и заканчивая шестилитровым V12 — бывают и такие прецеденты. В большинстве случаев, используются двигатели мотоциклов — они экономные и малогабаритные.

Для использования высоких передаточных чисел в условиях нормальной эксплуатации будет достаточно двигателя «Минска» или «Урала». Летом возникает вопрос перегрева, поэтому следует выбирать модели с воздушным охлаждением. Еще одним неплохим вариантом являются оппозитные двигатели советского производства, неоспоримый плюс которых — мощная тяга и совершенно неприхотливая карданная передача.

Подвески: задняя и передняя

Существует два самых распространенных решения задней подвески для квадроцикла.

  1. Редукторно-карданная система. Конструкция получается максимально облегченной и простой, но отсутствует дифференциал, чем, в принципе, можно пожертвовать ради ранее названных достоинств.
  2. Использование автомобильного моста. Конструкция получается крайне тяжелой, и если нет желания иметь квадроцикл с автомобильной базой, необходимо укорачивать мост, что является весьма нетривиальным занятием. Из плюсов стоит выделить только наличие дифференциала, который пригодиться при передвижении по трассам.

Для создания передней подвески и рулевого управления раскрываются огромные возможности. Рычаги подвески квадроцикла несут значительно меньшую нагрузку, чем автомобильные, соответственно, их можно сделать самостоятельно, используя для этого подручные средства. Оптимальный вариант — создание подвески на базе имеющегося мотоцикла «Урал».

Рама: чертежи и альтернатива

Лучшее решение — прочная конструкция из труб или профилей, сваренных между собой.

Идеально — снять раму с мотоцикла-донора и доварить необходимые элементы — это избавляет от ряда проблем, однако конструкция может получиться излишне сложной.

Сборка квадроцикла

Подготовив необходимые инструменты, транспортные средства-доноры и освободив время, можно приступать к созданию собственного квадроцикла:

Благодаря надежной конструкции, проверенной временем, отличной мощности и тяге, именно мотоцикл «Урал» является самым популярным донором для самодельных квадроциклов.

Видео ролик: «Оса» 4х4

В видео ниже описана конструкция самодельного квадроцикла, его характеристики, свойства и особенности.

Фото обзор

Фотографии квадроциклов на базе отечественных мотоциклов и автомобилей:

Как можно убедиться, используя устаревшие и недорогие достижения советского автопрома, можно создать потрясающие аппараты которые потешат Ваше самолюбие и удовлетворят большинство транспортных задач.

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Чертежи квадроцикла:

Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла — стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось — процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:

Материал на основе статьи: https://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.

Квадроцикл Кобра MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.

Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги «Раптор»

Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

Квадроцикл — это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Коробка передач и тормоза

Если квадрик собирается на базе авто, заменяется цепная передача. Это значительно упрощает техобслуживание транспортного средства. Устанавливается механическая коробка передач (МКПП), так как с ней улучшается манёвренность. Входные валы направляются на передний и задний мосты. Колеса демонтируются от малогабаритного авто: Ока, Нива.

Тормозная система подбирается с учетом монтируемых колес. Поворотные кулаки демонтируются от Нивы или Оки. Чтобы собрать полноприводную модель, потребуются: рулевое управление от авто, привод трансмиссии и дифференциалы. В таком случае рама не используется. Лучше сварить конструкцию под объём мотора.

Подвеска также демонтируется от авто. На переднеприводной модели устанавливается редуктор. Следующий этап — изготовление корпуса. Для этого понадобятся стекловолокно, стеклопластик. Специалисты советуют воспользоваться первым материалом, так как с ним проще работать.

Предварительно подготавливается чертеж, вырезаются элементы корпуса из пенопласта. Для их фиксации между собой используется клей либо монтажная пена. К пенопласту приклеивается стекловолокно. Полученная конструкция присоединяется к раме. Корпус хорошо высушивается, грунтуется, шлифуется и красится.

Подбираются шины нужного размера. Если транспорт будет эксплуатироваться по бездорожью, нужно создать соответствующий клиренс (расстояние от днища до поверхности земли). Для этого устанавливаются колеса R17.

Полученный квадроцикл укомплектовывается поворотниками, фарами, приборной доской, аккумулятором. Электрооборудование подключается по предварительно составленной схеме. Для этого используются проводки, мультиметр для проверки напряжения в сети. На следующем этапе устанавливаются сидения. Транспортное средство проверяется на исправность, сопоставляются данные, отображенные на чертежах. Квадрик, правильно собранный, не уступает по техническим и эксплуатационным характеристикам готовому транспорту.

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе «Оки»

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля «Ока» производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя «Ока» (35 л. с. и 53 л. с.).

Технические характеристики — караката своими руками:

Длина вездехода — 3 метра. Ширина вездехода — 1 метр 70 см. Высота вездехода — 1 метр 10 см. Дорожный просвет — 45см. Двигатель — мотоцикла восход-2м. Резина на колесах 1200 на 20. Диаметр обода — 67 см. Ширина обода — 21 см. Вес колеса-27 кг. Количество зубьев на звездочках: Ведущая на двигателе — 15 зубьев. Ведомая на промежуточной передаче — 35 зубьев. Ведущая на промежуточной передаче — 15 зубьев. Ведомая на задней оси — 72 зуба. Длина задней оси — 1 метр 42 см. Подшипники на задней оси — 210. Подшипники на валу промежуточной передачи — 204. Подшипники в ступице переднего колеса — 204.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные «Уралы» сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому «Уралы» все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе «Урала» состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора «Урала» при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Всем пламенный привет! Продолжаем возвращать к жизни интересный мотоцикл ИЖ-Планета 3-02. Чем же он так интересен? Конечно же своей историей, которая продолжается по сей день. Как помнится, остановились на полной разборке мотоцикла и отправке всех запчастей на пескоструйную обработку. Что ж, материала подкопилось, можем начинать. Поехали!


Через пару дней, когда элементы экипажной части были покрашены и готовы к сборке, было неоходимо купить новый крепёж. Весь вечер записывал все болты, гайки, шайбы, гровера на мотоцикл и коляску. Списочек получился довольно длиннющий.


Эх, рама как новенькая. Такое чувство, что стоишь на сборочном конвейере и потихоньку оживляешь мотор)) Качество покраски конечно на высоте!

Так же приехали бардачки, крепления двигателя, поворотники, траверсы, крепления рычагов на руль, рулевые пульты, брызговик… ох, вобщем всё, что на мотоцикле чёрного цвета, всё это приехало с покраски. Красили каждую мелочь, чтобы в итоге она не бросалась в глаза.

Начинаем собирать поворотники, чтобы не потерять все мелкие запчасти. Конечно, в сбое они выглядели как новые. Очень повезло, что стекляшки и сам корпус поворотника были целые, иначе бы ещё их искать пришлось.

Теперь перебираемся к раме и начинаем собирать этот пазлл. Начал с заднего крыла-брызговика. Вместо привычного мне БПВ 14-10 здесь стоит реле-регулятор на своей отдельной площадке. Последняя модификация «Планет» с 6-вольтовым зажиганием.

Далее монтируем бардачки. Что-то уже начинает вырисовываться, но очень слабо…

Дошло дело до проводки. Всё аккуратненько размещаем на свои места, предварительно всё отмыв от грязи и пыли.

Хорошо, что при разборке подписал все штекера и разъёмы, чтобы при сборке не путаясь всё быстро подключить. Хотя тут не так много проводов, чтобы путаться, но всё равно. Да, чем ещё понравилась тройка — это просто проводкой. Не знаю, зачем было на четвёртое поколение вешать горы проводов… Ну да ладно))

Поворотнички… ммм, красота. Держатели почистили от налёта и грязи, теперь всё блестит и радует глаз.

Даже старые хомутики не выкинули. Каждый из них шлифовал щёткой для металла, чтобы довести до такого блеска. Теперь всё стоит по канонам ИЖМаша))

Ставим центральную подножку и задний маятник. Даже на центральной подножке все резинки сохранили. Ух мы тут психанули, уделяя внимание всем мелочам. Зато как всё потом выглядеть будет.

Итак, что было, я собрал. Можно было ставить амортизаторы и вилку, но… они же были убиты и требовали переборки. В гараже у хозяина мотоцикла не было ни верстака ни тисов, чтобы перебрать это добро. Так что я уговорил его привезти это всё ко мне домой. Днём, взяв задние амортизаторы в рюкзак, я пехал по магазинам, закупать расходники для амортов и вилки, так же взял все расходники для двигателя. Дааа, именно для двигателя) О нём уже скоро)))) Приехав домой, сразу разобрал амортизаторы. На удивление они были как новые, без следов износа. Но все грязные и без масла… хм, сколько же они лежали интересно в подвале.

Всё разбираем, промываем, выпрессовываем сайлентблоки. Клиент хотел купить новые магазинские аморты, но я ему посоветовал перебрать старые, чем платить за новые 4000р. Хотя расходники для ремонта стоят всего 300р, и работать они будут даже лучше новых!

Спустя час, амортизаторы были готовы к установке. Смотрятся и работают лучше новых китайских — факт! Ещё главное, что хром везде цел и невредим))

Ещё через полтора часа были готовы перья вилки. Теперь вся подвеска была перебрана и готова к установке.

Даёшь двигатель! Даёшь двигатель!!! Слышу как уже кто-то хочет увидеть найденный нами двигатель. Вот он родимый)Левая крышка и запчасти в ней уже я подкинул свои, чтобы вы прониклись в каком виде он нам попал.

Вобщем, родной двигатель нашёлся)) Лежал он у друга клиента в соседнем гаражном коооперативе. Холодный подвал… Старый верстак. Там и лежал двигатель почти 10 лет. Ещё в юности, его хозяин отдал на ремонт другу. Но что-то пошло не так. Мы там нашли только картера с коленвалом, цилиндром, барабаном сцепления, парой шайб и ржавыми механизмом переключения передач. Мда, подумал я, шикарно отремонтировали… Всё заржавело, коробки передач не было, генератора тоже.

Пришлось сходит к себе в подвал и докомплектовать двигатель некоторыми запчастями. Ну как некоторыми! Почти половину двигателя поставил из своих запасов (не за даром конечно). Вобщем пришлось выносить из подвала следующее: крышка двигателя, генератор в сборе, внутрениий барабан сцепления со всеми дисками пружинами, болтами и стаканами, кпп в сборе, механизмы включения передач, фиксатор передач, храповик на муфту сцепления, полумесяц в сборе. Мда… удачно он на ремонт двигатель отдал)

Внутри стандарт — грязь. А фиксатор скоростей был утерян…

Обойма подшипника слизана отпавшей пружиной храповика.

Ещё один сюрприз принёс коленвал. Он своё отъездил. Я не знаю, как надо крутить мотор, чтобы запороть коленвал на 383км пробега. Видимо энтузиазма было хоть отбавляй.

После помывки картеров они были как новые, руки сами тянулись собирать! Но отмывались они не так быстро. Кисточкой надоело елозить… Накачал компрессор, в мовильницу налил бензин и погнал! Мощная струя бензина всё стёрла со своего пути, оставалось только протереть тряпочкой. Ляпота)))

Но без коленвала собирать было нечего… В тот же вечер клиент привёз из гаража, ВНИМАНИЕ, новый, абсолютно новый, упакованный коленвал от ИЖ-49! Только представьте, запчасти уже 50 лет, а она совсем новая. Пришлось долго уговаривать, чтобы он его привёз, так как он не верил, что этот коленвал подойдёт. А он подойдёт)) Вот это чудо… У меня аж слюнки потекли при виде его, серьёзно) В первый раз я его увидел, когда разбирал ИЖа, и поэтому попросил его привезти)

Сколько же там солидола было… Как будто его окунули в кипящий солидол и завернули в газеты. Сначала соскребал солидол ножом, потом снова бензином отмывал. Потом горелкой поднагрел его, чтобы легче чистился. Где-то через час коленвал был расконсервирован.

Замена подшипников в картере прошла успешно и новый коленвал был установлен в картер после центровки его в кривошипно-шатунной камере.

Коробка передач собрана, отрегулирована и проверена. Теперь можно ставить крышку с вторичным валом.

Так же заканчиваем сборку муфты сцепления. Остаётся совсем немного.

Ну всё, почти финишная прямая. Поршень ставим Челябинский. После небольшого опыта с новыми поршнями, решили, что Челябинск лучше. ИЖеводы знают, что поршень сначала греют, потом вставляют палец и он должен заходить без особых усилий. Ростовские поршни хоть сколько грей, но палец всё-равно приходится слегка подзаколачивать. Но с Челябинскими всё проще, они монтируются без особых усилий — чуть подогрел и всё от руки заходит, согласно книжкам по ремонту, так всё и должно собираться.

НУ что ж))) Карбюратор промыт, воздушный фильтр наконец-то избавился от гигантского слоя грязи. Теперь двигатель готов к установке на раму, а потом и к покорению наших дорог. Всё чистенько, отмыто, собрано, отрегулировано эххх, смотришь и радуешься)Валялась железяка без дела и тут уже снова в строю!

Вот и всё, конец дня, двигателя лежат на полке ожидания. Рядом с ним лежит двигатель от Юпитера 5. Оба двигателя приехали ко мне в один день — в пятницу. Начал ими заниматься с самого утра субботы, а закончил к вечеру воскресенья. Так и прошли выходные за двигателями)) Посмотрел на них в конце, и подумал «да ну их в баню!» и пошёл в баню отмываться от масла, бензина, герметика))

Теперь перемещаемся в гараж уже в городе. Владелец забрал всё добро и привёз к себе. Теперь монтируем амортизаторы на своё место. Потихоньку уже что-то лепится)

Как ранее упоминалось, уделяем внимание каждой мелочи. Вот — фиксатор болта амортизатора. Перед установкой прочищаем и шлифуем, чтобы смотрелось как новое.

Момент просто душераздирающий!!! Рама и двигатель нашли друг друга спустя 10 лет разлуки. Кто бы подумал, что всё так найдётся и соберётся! Сердечко теперь на своём месте.

День близился к концу. Установили вилку, затянули двигатель. Поставили переднее крыло. Всё, пора домой, отдыхать.

А завтра ещё остатки запчастей разгребать и убрать лишнее…

Следующий день начался с установки руля, подключения фары, протяжка тросов и проводки.

Собираем покрашенные пульты и монтируем всё на руль. Родные стяжки так же отшлифовали до блеска. Теперь всё ставим как должно быть!

Протяжка проводки, установка фары, подключение пультов завершены. Всё протянуто как нужно — аккуратно! Теперь проверяли проводку. Всё работало, кроме ближнего света, он никак не включался. Меня ещё до этого смутило отсутствие переключателя света в правом пульте. Пульты эти были как у четвёрок, на тот момент нового образца. Я думал, может владельцы ещё всё из пульта убрали. Так что пришлось снова снимать пульт, и ставить включалку света из запасного пульта, который я взял. Поставил, посмотрел и подумал, что тут что-то не то… Проводов не хватало для подключения. Стал искать электросхемы тройки. Нашёл только с самый ранних троек, где другие пульты. Курил пособия, и вкурил!!! Дошло до меня, что переключатель света стоит в самой фаре (я ни разу не сталкивался с тройками, поэтому тупанул). НУ вот смущало меня сначала, что пульт был полупустышкой, где по идее стоит переключатель. А владелец не помнил, было там что или не было… Так что пришлось тратить время на эту ерунду. Как потом ещё оказалось, в лампочке перегорел ближний свет. А ламп было 5 штук, и в каждой нить ближнего света сгорела. Поэтому и начал лезть в пульты. Потом его осенило, что когда начали требовать ездить со светом, то все лампы у них перегорели. Эх… как я там бошку ломал)) Но всё обошлось.

Теперь спускаем мотоцикл на землю! Вспоминилась традиция моряков, когда при спуске нового судна они бьют бутылку шампанского об борт, чтобы всё было хорошо. Мы тоже хотели сделать что-то подобное, но вспомнили, что облицовка новая и бить её не прикольно, так что просто сняли его со стола и катнули)) Теперь он стал на колёса! Первые метры…

Натягиваем цепь и настраиваем задние тормоза.

Регулируем положение руля. Всё затягиваем — передние повороты, фару.

Всё блестит, почти как новое. Ух… шикарнота. Я балдею…

Теперь окончательно всё закрепляем на руле. И думаем, что делать дальше.

С покраски приехал бак! Покрашен просто шикарно! Его красили в сервисе , так что постарались на славу.

Теперь крепим глушителя, заранее их почистив. Готовим к пробному пуску. В таком состоянии он мне ещё больше нравится.

Теперь начинается этап плясок с бубном. Зажигание… Сначала всё настроил. Всё нормально. Проверяем искру, а её нет. Вот дак сюрприз… Проверили все штекера и прочее — ноль эмоций. Подключили аккумулятор прямо к катушке, та же история. Сижу думаю… Кручу ключом коленвал и думаю дальше. Приягляделся — эксцентрик на кулачках странный. Этот эксцентрик владелец мне нашёл в гараже и сказал, что стоял он. Я снял его смотрю и понимаю, что это от юпитера! А эксцентрики планет и юпитеров не одинаковы! Так, меняем на планетовский. Всё равно ничего. Ну думаю, приехали. Начинаем по стандрату: свеча, высоковольтник, катушка, кондёр. Взяли всё новое, чтобы проверить. Но перед этим ещё раз решил проверить схему подключения генератора и нашёл ещё один косяк. Статор был от Юпитера, из-за чего там было два места для подключения кулачка. Я подцепил на то место, на которое не шло питание))) Признаю — ошибся. Подцепил — а всё равно ничего! Когда одели новую катушку с новым проводом, то искра была огого, как говорят «слона убъёт». Потом владелец захотел испробовать старую катушку, ему было неохото за новую отдавать 500р, если проблема только в высоковольтнике. Подцепили старую — есть искра. Отлично!!! Готовимся заводить. Наполняем карбюратор. Тырк — ничего, ещё раз — слааабенькая вспышка. Искра есть, топливо есть а толку нет. Решили с толкача… Катали его, катали, вооообще никаких признаков жизни. Начал ещё раз регулировать зажигание, да даже не ещё раз а раз 6-7. Уже до такой точности настроил, что было неловко туда лезть. Тогда клиент уехал по делам, а я стал думать, что ж такое… Подумав, решил взять новую катушку в магазине и попробовать. Поставил, тырк — искра просто ярая. Вооот! Всё ясно: бронепровод, катушка, кондёр стали нерабочими после 15 летнего простоя в холодном гараже. Ну думаю — пора заводить, разъяри меня кик-стартер.

Ну что ж, разминаю ногу, заправляю бак, подцепляю аккумулятор.

Топнул раз — ожил! Даааа, он жив! Заработал!!! Уррррааа! Сразу начал стабильно работать без провалов. Ух, а звук какой чистый, ни единого лишнего стука. Клаааас. Прогрел его, заглушил на время. Звоню клиенту и говорю: радуйся, он завёлся!.. Через 5 минут он уже стоял у мотоцикла и лично радовался этому успеху. Он так давно его не слышал, что впал в детство и от радости просто сиял)))

ИЖ — жив! Всё работает)) Самое сложное преодолели! Остаётся совсем немного. Теперь ждём из покраски крышки бардачков и коляску. По самому мотоциклу осталось немного: надеть крышки бардачков, одеть крышку зажигания, подкачать шины, настроить смесь карбюратора и на нём можно будет выезжать на обкатку! На этом завершаю 2 часть. Вот такой прогресс у нас налицо. Думаю, следующая часть будет заключительной. Там до конца всё дособеру, закончу с коляской и можно будет передавать мотоцикл в руки владельцу.


На этой ноте говорю дам до свидания и до новых встреч))) Скоро будет 3 часть :-)

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) — легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем — является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера — отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески — из амортизатора большого мотоцикла, а управление — у «Оки» или любого отечественного мотоцикла.

Классический

Скромный вид этот квадроцикл имеет за счет простеньких “жигулевских” колес, плотно посаженных щитков и отсутствия прочего обвеса. Использована база все того же МТ-10 “Днепр”: частично рама, силовой агрегат, бак, сиденье.

Фактически, простой квадроцикл аналогичен по функциональности мотоциклу с коляской, хотя и имеет лишь два места. Но он более устойчив на дороге.

Судя по всему, владелец – он же конструктор – видел свое детище как транспорт для неспешных прогулок, без посягательств на подвиги на бездорожье. Передняя подвеска как и у большинства аналогов полностью независимая, задняя – с “жигулевским” неразрезным мостом, зависимая, то есть без возможности колес плавно реагировать на сложный рельеф местности.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» — идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]