Мотоцикл Honda CBR600RR – это возврат к корням. Выпуская предыдущую линейку спортивных «шестисоток», компания Хонда слегка уклонилась в сторону комфортабельности, и, очевидно, решила исправиться. Новая модель 600RR – настоящий радикальный спортбайк без заигрывания с классом спорт-туристов, злобный, мощный и бескомпромиссный. Его технические характеристики позволяют ему с лёгкостью доминировать на любой дороге, был бы хороший асфальт и опытный пилот.
Дизайн
Хитрый прищур двойной фары – гоночных мотоциклов Хонда. Дизайнеры японской компании не стесняются эксплуатировать этот узнаваемый образ, и это только к лучшему! Сколько мотоциклистов без памяти влюбились в модель 600РР с первого взгляда именно из-за её внешности? Сколько китайских компаний выпускает свои «копии», имитирующие дизайн этого байка? Но ему всё нипочём, потому что подделка никогда не станет оригиналом, а такая популярность – лишь очередное свидетельство популярности.
Технические характеристики
Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.
Двигатель
Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.
Трансмиссия
Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра «100», и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.
Ходовая часть и тормоза
Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.
Электроника
Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном «литру», а вот «шестисотка» в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором. Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь «Керхером» нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить.
Вес и габариты
Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.
Управляемость
Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.
Расход топлива
Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если «топить на все деньги«, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?
Стоимость
Оставить гоночную мечту в пределах фантазий или воплотить ее в реальность? Ответ часто зависит от цены. В зависимости от момента выпуска, состояния байка и продавца стоимость может варьировать. Например, новый шестисотый суперспорт от официального дилера стоит порядка 900 тысяч рублей. Примерно столько же стоит рейсовая версия с комбинированной АБС.
На вторичном рынке расценки начинаются от 200 тыс. руб., в хорошем состоянии можно купить технику 2003 года выпуска с документами за 300 тыс. руб.
Выбирая спортбайк с пробегом, хочется, чтобы километраж был пройден не по дорогам России, а все компоненты оказались пригодны для безопасной езды. Чтобы реальность совпала с ожиданием, стоит открыть для себя моторынок Японии. Посмотреть цены на японском мотоаукционе по данной модели вы можете здесь.
Достаточно изучить несколько лотов, чтобы убедиться, что мечта может материализоваться.
Цена мотоцикла
Стоимость подержанных экземпляров первого поколения стартует с отметки в 220-230 тысяч рублей, но большинство самых дешёвых вариантов на поверку имеют целый ворох проблем, от стучащего двигателя до сомнительных документов. Байк в «живом» состоянии обойдётся в 250-280 тысяч рублей, как минимум. И чем он свежее, тем дороже – мотоцикл Honda CBR600RR года эдак 2017-2018 легко может стоить 750-800 тысяч рублей. А совсем новенький экземпляр в дилерском салоне стоит порядка миллиона.
Недостатки
После заявления разработчиков, что они изучили все проблемы класса на моделях конкурентов, проблем от байка не ожидаешь. Но на этой модели Honda отличилась.
Каждый пользователь отмечает дороговизну фирменных расходников: «Достать не проблема, но они дорогие«.
Достоинства
Плюсов не в пример больше:
- мощность;
- удобство для города;
- возможность регистрации в Гибдд;
- большой багажник;
- подогрев ручек (из коробки);
- сильные тормоза.
Ремонт и тюнинг
Современная мототехника – штука тонкая, и лезть своими руками в неё не стоит, если, конечно, вы не уверены в том, что делаете. В противном случае лучше доверить дело профессиональным мотомеханикам, так как неквалифицированное вмешательство в работу мотора и вспомогательных систем может привести к проблемам.
Ремонт
С технической точки зрения отремонтировать Хонду CBR600RR можно самостоятельно, но это зависит от конкретной поломки. Некоторые узлы лучше менять целиком, либо отвезти байк в проверенный мотосервис. Скупой платит дважды, а на скорости в 200 км/ч ценой ошибки может стать жизнь.
Запчасти
У официальных дилеров можно купить (в крайнем случае – заказать) всё, что угодно, от пластика до нового двигателя. Цены достаточно высоки, так что на выручку тут придут сторонние производители. В Китае уже давным-давно налажен выпуск полных комплектов пластика самого разного качества, а многие расходные материалы и детали выпускаются в США и Европе.
Тюнинг
Чаще всего владельцы меняют светотехнику, устанавливая более эффективные фары. Любители дальних поездок и просто высокие пилоты порой задумываются о более высоких ветровых стёклах, а покорители гоночных треков часто раскошеливаются на усиленное сцепление. Но спортбайк – это не круизер, и внешнего тюнинга вроде обвеса в этом классе намного меньше, а то, что есть, стоит умеренных денег.
«Несимметричный ответ». Обзор мотоцикла Honda CBR600RR, 2007
Обычно в преддверии осенних европейских мотовыставок в прессе и на специализированных сайтах наблюдается дефицит объективной информации. Компании, словно сговорившись, наотрез отказываются комментировать предположения журналистов о дебюте той или иной модели. Утечки если и происходят, то исключительно запланированные, и, как правило, они призваны пустить публику по ложному следу. Оно и понятно. Чем неожиданней будет презентация на салоне, тем больше шансов зацепить на крючок потребителя. В этом году от Honda не ждали каких-то сенсаций.
Прошлой осенью компания основательно отстрелялась, и, если учесть, что период до очередного рестайлинга сейчас составляет два-три года, модельный 2007 год у Honda потрясений не обещал. Ну, там расцветочку изменят, под Евро 3 выпускные системы переделают, пару новых гаечек прикрутят. И вдруг журналисты получают официальный пресс-релиз CBR600RR образца 2007 года. Шок! Это по-японски! А ведь ларчик-то просто открывается. Год назад главный конкурент Honda – Yamaha разродилась YZF-R6 нового поколения, который тотчас задвинул нынешний CBR600 в дальний угол.
Понятно, что смириться с этим Honda не могла (все-таки ее называют мото-концерном № 1 в мире) и форсировала события – дала «зеленый» на выпуск кардинально переработанной спортивной «шестисотки». Времени было мало – всего не успеешь. Именно поэтому в дизайне не наблюдается радикальных изменений. Лишь низ обтекателя напоминает грозные черты старшего брата – литрового спортбайка Fireblade, а хищный воздухозаборник между фарами говорит о том, что новобранец не намерен сливать секунды в скоростных заездах с конкурентами. Система инерционного наддува здесь не пустой звук. Конструкторам удалось наделить эту «шестисотку» характером «литра». CBR600RR не станет выдыхаться на больших скоростях, и 280км/ч теперь вполне достижимы. Надо заметить, что в таких предельных режимах мотор не пасует, а словно включает второе дыхание. Конкурент YZF-R6 щеголяет 130 силами, а у новинки Honda их всего-то 120. Что это – недальновидность разработчиков или намеренная игра на понижение? Последнее более вероятно. В пресс-релизе неоднократно повторяется формулировка «мы хотели сделать мотоцикл более дружественным пилоту».
Так вот, можно предположить, что гонка вооружений (читай – гонка за мощностными показателями) сходит на нет. Производители, наконец, вспомнили о насущных эксплуатационных проблемах и уже не стремятся раздувать характеристики до запредельных значений. А вот воспользоваться на все 100 процентов уже имеющимися – это пожалуйста. Именно по такому принципу и скроен новый CBR600RR. Потребительские качества стоят во главе угла. Силовой агрегат переработан с целью сделать его характеристики более ровными и улучшить эксплуатационные возможности.
Так как моторы «шестисоток», как правило, работают на предельных режимах, то конструкторы уделили большое внимание стойкости к перегреву. Система охлаждения кардинально переработана, а днища поршней охлаждаются масляными форсунками. Оптимизированы системы впуска и выпуска, многие детали этих узлов совершенно новые. Так, на CBR установлены одинарные клапанные пружины на выпуске (на впуске остались двойные), облегченное и более миниатюрное сцепление, облегченный генератор, абсолютно новые поршни (конструкция шатунов тоже совершенно другая), магниевая крышка ГБЦ, доработанная КПП с укороченным картером. Выпускная система хоть внешне и напоминает прежнюю, но, по словам конструкторов, выполнена с чистого листа.
Из нововведений здесь – встроенный клапан на манер EXUP от Yamaha. Как результат, характеристики мотора стали более ровными, без провалов внизу и без резких всплесков на верхах. Кстати, эти самые верхи нарастили только благодаря системе инерционного наддува. Переработана система впрыска с двумя форсунками на цилиндр и дополнительной заслонкой в эйрбоксе. Так что связь между ручкой «газа» и заслонками идеальная. Обтекатель мешает понять, насколько изменилась конструкция рамы. Пресс-релиз утверждает, что она сделана с применением новой технологии литья, что позволило скинуть не один килограмм веса.
Всего же занятия фитнесом привели к потере почти десятка килограммов! Впрочем, «фишка» Honda относительно дружелюбности нового CBR600RR отсылает, конечно же, не к перечисленным выше доработкам. Прежде всего новобранец отличается совершенно не традиционной для 600-кубовых спортбайков эргономикой. На 10 мм подняты рукоятки руля, подножки чуть смещены вперед. Что это означает? Эмбрионной позы с сильной загрузкой кистей рук больше нет. Посадка стала почти классической, что подразумевает лучший контроль над дорогой и удобство посадки. На таком спортбайке можно слетать одним махом на юг и обратно! На то, что с машиной теперь будет управляться легче, чем с ее предшественницей, намекает и штатный рулевой электронный демпфер.
Да-да, тот самый H.E.S.D., который уже пару лет украшает CBR1000RR Fireblade. Конечно, его пришлось чуть доработать, чтобы он не так сильно вмешивался в руление. Конструкторы утверждают, что его работа «прозрачна». Что ж, поверим на слово. Колесная база уменьшилась на 15 мм – вот свидетельство того, что разработчики не только говорили о лучшей управляемости, но и добивались ее. Что же мы получили в итоге? Изящный, стремительный и технически навороченный спортбайк. Да, по основным параметрам он уступает главному своему конкуренту R6, и, на первый взгляд, Honda немного поспешила с дебютом. Но разве только цифры решают судьбу машины? Для многих потребителей разница в пару «лошадок» и килограммов несущественна, а вот управляемость, чувство контроля над машиной, наоборот, первостепенны. Так что нет причин говорить, что Honda села в лужу с CBR. Такие мотоциклы с кондачка не делаются.
Технические характеристики.
Модификации мотоцикла
На годы выпуска спортбайк претерпел ряд изменений. Вот основные из них:
- Honda CBR600RR 2003. Начало производства и продаж. В следующем году никаких заметных изменений не было, только разные мелочи вроде изменившихся номеров некоторых запчастей. Конструктивно Honda CBR600RR 2004 и 2003 модельных годов никак не различаются, что отлично видно по фото.
- Honda CBR600RR 2005. Выпуск второго поколения. Мотоцикл обзавёлся обновлённой рамой, маятником, а также усовершенствованной подвеской и тормозами, потеряв при этом 10 кг веса.
- Honda CBR600RR 2007. Третье поколение, с которым пришёл и новый двигатель. Мощность, правда, возросла всего на 1 л.с., зато байк получил электронный рулевой демпфер, и в целом стал управляться заметно лучше благодаря уменьшенной колёсной базе.
- Honda CBR600RR 2008. Продолжался выпуск третьего поколения, но был существенно расширен доступный цветовой ряд.
- Honda CBR600RR 2009. Был слегка улучшен мотор, прибавивший пару «лошадей», и началась установка системы ABS, работающей совместно с комбинированными тормозами.
- 2013 год – началось производство четвертого поколения, и дизайн был заметно переработан. Была сильно модифицирована подвеска. С тех пор каких-то заметных изменений вплоть до 2022 года не было, так что в скором времени можно ожидать выхода пятого поколения.
Плюсы и минусы
Honda выпускает спортивные мотоциклы уже полвека, и имеет в этой сфере огромный опыт. Прекрасно осознавая, что идеальный баланс во всём и сразу недостижим, они сосредоточились на том, чтобы СБР600РР получился как можно более близким к профессиональной гоночной мототехнике. И у них получилось.
Преимущества
- Сумасшедшая динамика, чуть более 3 секунд до 100 км/ч! Максимальная скорость при этом превышает 250 км/ч.
- Скромный расход топлива. На треке он резко возрастает, но при спокойной езде он колеблется возле отметки в 6л/100 км.
- Вместительный 18-литровый бензобак. При езде по трассе со скоростью в 130-150 км/ч запас хода достигает почти 300 км/ч.
- Великолепная ветрозащита. Если лечь на бак, встречный ветер не будет беспокоить даже на скорости более 200 км/ч.
- Отличные подвески с регулировками. Вдвойне актуально для 3 и 4 поколений.
Недостатки
- Неудобная посадка для высоких мотоциклистов. Эргономика продумана неплохо, но Хонда CBR 600 просто невелика размерами.
- Слабый штатный свет. На неосвещённых дорогах его объективно не хватает.
- Отсутствие ABS на ранних экземплярах.
- Чувствительность двигателя к масляному голоданию, способному очень быстро вывести его из строя.
- Проблема с натяжителем ГРМ на первых двух поколениях. Проблема устраняется раз и навсегда путём замены на аналог от четвёртого поколения.
Краткий обзор модели Honda CBR 600 RR
Несколько лет упорной работы над мотоциклом и очередных побед – и «Honda» становится основным производителем двигателей для гоночных мотоциклов класса Moto2. Нетрудно догадаться, какие именно моторы поставляет «Honda» на чемпионат – моторы от 600RR, обновленные и адаптированные, доказавшие свою надежность и превосходный потенциал. Мотоцикл CBR 600RR совершенствовался в течение 10 лет, чтобы продолжать побеждать.
Раздельное сидение для пассажира и водителя – признак спортивного мотоцикла, который подтверждает и буквенное обозначение «RR» в названии, и устоявшееся мнение — 600RR предназначен только для трека. Ярко выраженная спортивная посадка, резвый двигатель и спортивный обвес – все верно.
Однако и в качестве «спорт-туриста» 600RR прекрасно себя показывает: долгие поездки даются ему достаточно легко – «спасибо» удобной посадке и низкому расходу топлива.
Но есть у этих мотоциклов и одна специфическая «болезнь»: с увеличением пробега начинает стучать цепь на 3-5 тысячах оборотов. Причина кроется в «червяке» натяжителя цепи и самой цепи. Удобная функция присутствует у системы впрыска – способности к самодиагностике: при включении зажигания лампы на дисплее указывают на неисправность.
Простой и легкий в управлении, CBR 600RR прекрасно показывает себя в любых условиях, будь то гоночный трек или узкие городские улицы.
Предлагаем вам оценить технические характеристики Honda CB 400 — близкого родственника героя нашей статьи.
Для любителей 4-х колесного транспорта, у нас есть обзорная статья про квадрациклы от .
Отзывы владельцев
Мотоцикл очень злобный, новичкам или просто неопытным райдерам садиться на него категорически не советую! С места рвёт, как ракета, на заднее колесо на второй-третьей встаёт легко. Тормоза выручают, особенно с комбинашкой и АБСом, но они на первых поколениях отсутствуют. Сам пересел с сибихи 400сс, первый сезон ездил по-пенсионерски, просто страшно было. Оно и к лучшему, наверное, Хонда СБР 600 РР – техника для опытных, ну или для отмороженных на всю голову. Артур, Ростов-на-Дону.
Очень нравится мотор, низов, конечно, нет, но после подхвата на 7000 оборотов разгон идет ровный, без провалов, не как на Эрках от Ямахи. Рулится шикарно, тормоза на 5+. Из минусов — отстойный штатный свет, надо ксенон ставить, а за него могут и прав лишить. Ну и с высоким ростом (190+ см) сидеть долго не очень удобно, приходится скукоживаться и ложиться на бак, чтобы не сдувало, руки и спина быстро затекают. И на мойке надо аккуратнее быть, в щели под сиденьем и между пластиком может вода под напором попасть и залить контакты, потом придется все разбирать и сушить. Всё вышенаписанное актуально для Honda CBR 600 RR 2004, на более свежих моделях может быть иначе, там изменений много было. Александр, Москва
У меня опыт негативный, но какой есть. Брал CBR600 2006 года с пробегом в 18к на одометре, сам проехал около 2к, когда застучал мотор. Про родовую болячку с натяжителем ГРМ наслышан, но дело не в нем было, когда мотор разобрали, оказалось, что ЦПГ уже кончается. Видимо, предыдущий владелец с трека не выезжал, или ездил в свечке постоянно, но мотор был уже на последнем издыхании, так что пришлось подшаманить и продавать срочно. Евгений, Тюмень.
Похожие модели
- Yamaha YZF-R6. Знаменитый на весь мир гоночный байк, пользующийся своеобразной репутацией из-за взрывного характера и «дёрганого» характера мотора.
- Kawasaki ZX-6R. Выпускается давно, так что с героем нашего обзора могут конкурировать только те его поколения, что выпускались одновременно с ним.
- Suzuki GSX-R600. Прямой конкурент всех вышеперечисленных моделей.
Часто задаваемые вопросы
- По сравнению с F4i разница заметная? Это субъективно, но в целом да. F4i отличается заметно более покладистым характером.
- Стоит ли брать этот байк, или лучше копить на литровый CBR? Если говорить о мощности, то её и у «шестисотки» хватает за глаза. Но «литр», как ни странно, отличается большей плавностью, особенно на низких оборотах.
- Дорого ли он обходится в содержании? Зависит от условий эксплуатации. Ездить в обычном городском режиме – это одно, а гонять на треке, подвергая мотоцикл экстремальным нагрузкам – совсем другое.
Вывод
Настоящий спортивный мотоцикл создан для скорости и адреналина, а не для комфорта. Хонду CBR 600 сложно назвать удобной, но её привлекательность кроется совсем в другом. Сочетание огромной мощности, бешеной разгонной динамики, хватких тормозов и отменной управляемости подкупает многих байкеров, и их можно понять. Большинство гоночных автомобилей, даже сверхдорогих суперкаров, не смогут сравниться с этим мотоциклом по количеству адреналина, которое он способен подарить своему владельцу.
Технические характеристики
Максимальная мощность двигателя: | 120 Л.с. |
Рабочий объем: | 599 см3 |
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов): | 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC |
Количество цилиндров: | 4 |
Кол-во клапанов: | |
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор): | |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | |
Система запуска (Электростартер, кик-стартер): | |
Максимальная скорость в км/ч: | 256 км/ч |
Система охлаждения: | Жидкостная, охлаждающий вентилятор |
Трансмиссия (коробка передач): | 6 |
Сцепление (Сухое / В масляной ванне): | |
Привод: | Цепь |
Рама: | Aluminum twin-spar, box-section |
Ходовая часть | |
Подвеска (Ход передней / задней): | |
Тормоза (Впереди / сзади): | |
Колеса / Шины / Резина: | |
Размеры и масса | |
Габариты (Длина / Ширина): | |
Высота по седлу: | |
Дорожный просвет: | |
Снаряженная масса: | |
Колесная база: | от 1370 до 1395 мм |
Вес: | от 186 до 199 кг |
Емкость топливного бака: | 18 л. |
Ёмкость аккумулятора: | |
Года выпуска: | |
Страна производства: |
Honda CB1300
(CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF) — мотоцикл, флагман компании. Относится к классическим дорожным мотоциклам класса Universal Japanese Motorcycle (UJM).
В середине 90-х из-за жесткой конкуренции среди мото производителей (Suzuki, Yamaha, Kawasaki) в классе больших дорожных «класссиков» компания Honda была вынуждена пересмотреть выпускающуюся с ноября 1992 года «литровую» модель CB1000 Super Four (SC30).
Новая модель CB1300SF была визуально похожа на предшественника и сохранила все признаки стандартного «классического» мотоцикла — трубчатая рама, «открытый» двигатель, металлический бак большого объема, круглая фара, два амортизатора в задней подвеске, четырехцилиндровый рядный двигатель.
В 1997 году на 32-м Токийском автосалоне компания представила новую модель большого классического мотоцикла, взамен предыдущей модели CB1000 Super Four (SC30).
В феврале 1998 года стартовали продажи CB1300 (CB1300Fx) на внутреннем рынке Японии. Четырехцилиндровый карбюраторный двигатель, объемом 1284 см3 (тип SC38E), был взят с модели X4(SC38). В задней подвеске была использована оригинальная «автомобильная» конструкция на параллельных рычагах, работающая с двумя амортизаторами, которая обеспечивала прогрессивную характеристику.
Каждый год модель получала небольшие обновления и новые цветовые гаммы и продавался до 2002 года включительно только на территории Японии.
Также, в 2001 году ограниченным тиражом 500 шт была выпущена модель CB1300SF SP отличающуюся одиночным титановым глушителем Moriwaki и расцветкой: в красный цвет были покрашены рама, сидение и переднее крыло. По бокам на сиденье была надпись — «Super Four».
Максимальная скорость на японских версиях была искусственно ограничена до 180 км/ч в связи с местным законодательством.
В январе 2003 года под именем CB1300 выходит новая версия мотоцикла CB1300F3, практически неотличимая внешне, но существенно отличающаяся технически от первого поколения:
- новый дизайн и конструкцию рамы,
- новый инжекторный двигатель (тип SC54E) с системой впрыска топлива PGM-FI,
- снижен сухой вес до 226 кг (246 кг у первого поколения) в частности за счет применения одного глушителя вместо двух,
- HISS иммобилайзер,
- новая приборная панель,
- уменьшена ширина передних и задних шин с 130 мм до 120 мм и с 190 мм до 180 мм соответственно,
- более тонкая передняя вилка (43 мм вместо 45 мм),
- новые колесные диски (пятилучевые вместо трехлучевых),
- передние тормозные суппорта четырехпоршневые вместо шестипоршневых,
- квадратные зеркала заднего вида вместо круглых,
- увеличен багажный отсек под сиденьем до 12 литров.
Новая модель начинает экспортироваться за пределы Японии, в том числе и в Россию.
В 2005 году модель получает некоторые изменения CB1300F5 и в дополнение к классической модели Super Four CB1300SF добавляется модель Super Bol D’Or (в Европе CB1300S, в Японии CB1300SB) с передним обтекателем и прямоугольной фарой.
Также начинаются продажи моделей с ABS, обозначаемые буквой «А».
В 2006 году ограниченным тиражом была выпущена модель Honda CB1300SA Bol D’or Special edition, отличающаяся красной рамой и красным сиденьем.
В 2007 году происходит очередное обновление модели CB1300_7. Изменен каталитический нейтрализатор для соответствия нормам выброса вредных газов 2007 года и изменена форма сидения. Изменена цветовая гамма раскраски моделей.
Выпускается четыре модификации: классическая с круглой фарой (CB1300/CB1300A) и Super Bol D’Or с полуобтекателем и квадратной фарой (CB1300S/CB1300SA).
17 марта 2008 года все модели получают измененную систему впрыска PGM-FI и каталитический нейтрализатор для соответствия экологическим стандартам и впускной воздушный клапан IACV для улучшения стабильности оборотов двигателя.
17 апреля 2008 года было объявлено о выпуске ограниченного тиража в 500 шт модели CB1300 ABS Special Edition, отличающегося красным цветом рамы, переднего крыла и нижней части передней вилки, а также золотыми колесными дисками.