Обзор Honda CBR600F (CBR 600 F) технические характеристики


Мотоцикл Honda CBR 600 F4i стал одной из самых успешных моделей во всей линейке спортивных «шестисоток» от . Его создателям удалось нащупать идеальный баланс между дизайном, техническими характеристиками, комфортом, приправив всё это фирменной надёжностью, а вишенкой на торте стала умеренная стоимость. Байк и сейчас пользуется огромным спросом на рынке, несмотря на то, что он давно снят с производства – пришедшая ему на смену обновлённая модель стала более радикальным спортбайком, растеряв из-за этого часть поклонников, которые привыкли использовать Honda F4i Sport не только в качестве мототехники на каждый день, но и в качестве спорт-туриста. И действительно, дальняя дорога этой модели вполне по плечу, особенно если оснастить её подходящим тюнингом и проложить маршрут по дорогам нормального качества.

Дизайн

Взяв за основу облик карбюраторной F4, японские дизайнеры слегка его доработали, добавив линиям плавности. В результате устаревший внешне байк заиграл новыми красками, и он органично смотрится на дорогах даже сейчас. Коммерческий успех производившейся пять лет модели во многом обусловлен её дерзким внешним видом с массивным передком и хищными обводами пластикового обвеса. Хотя глобально дизайн практически не менялся со времен выпуска Хонды СБР 600 Ф2, то есть с начала 90-х годов. Но в Ф4 Ай он был пересмотрен, облагорожен и подогнан под изменившиеся требования капризной моды.

История изменений

Первую модернизацию хонда 600 кубов получила спустя 2 года с момента начала выпуска – в 2005 году. Изменился внешний вид, геометрия алюминиевой рамы, суппорта переднего и заднего тормозов стали радиальными. Передняя вилка и задняя подвеска получили новую геометрию и полный набор регулировок. Honda CBR600RR стал легче на 4 кг, двигателю увеличили тягу на средних оборотах.

В 2007 году инженеры разработали новый двигатель мотоцикла хонда 600, существенно более легкий и компактный. Раму немного заузили, вес еще скинули на 9 кг. Снова улучшили внешний вид и аэродинамику. Руль стали оснащать демпфером с электронным управлением.

С 2009 года разработчики путем модернизации поршней, блока цилиндров и выпускной системы увеличили тягу на высоких оборотах, в качестве опции стали предлагать установку АБС.

В 2013 году произошел тюнинг колесных дисков. Новая программа управления мотором позволила ему выдавать еще больше тяги. Переднюю вилку заменили на новую Showa, задняя подвеска хонда сбр 600рр получила обновленные настройки.


Honda CBR600RR, хонда 600 кубов

Технические характеристики

Строго говоря, именно Honda CBR 600 F4i Sport стала последней модификацией в линейке. После прекращения её производства компания затихла на долгих пять лет, после чего предложила покупателем полностью новую CBR 600 F, которая не имеет практически ничего общего со своим предшественником, кроме названия. При этом возможности старичка Ф 4 сравнимы с таковыми у современных конкурентов, и на дороге он им не уступит. Всё просто – у Honda CBR600F технические характеристики проектировались в основном маркетологами, а у предыдущей модели они разрабатывались инженерами, которые думали о том, как снизить себестоимость производства, далеко не в первую очередь.

Двигатель

Мотор Honda CBR600F4i был позаимствован у предыдущего поколения, и почти ничем от него не отличается, за исключением инжекторной системы питания вместо карбюраторной. Это проверенная рядная «четвёрка» жидкостного охлаждения, даже мощность не изменилась – 110 л.с., 62 Нм крутящего момента. Движок любит обороты, и для достижения оптимальной динамики его нужно крутить до 10-12 тысяч оборотов, но на «низах» он тоже ведёт себя сносно, без свойственного форсированным моторам небольшой кубатуры дёрганья при малейшем повороте ручки газа. Разгон до 100 км/ч занимает, по разным источникам, от 3 до 3,5 секунд, то есть разница находится в пределах погрешности.

Трансмиссия

Коробка передач также перекочевала с Honda CBR600F4. Это классическая 6–ступенчатая трансмиссия, работающая абсолютно бесшумно и предельно чётко. В отзывах владельцев нередко упоминается, что при своевременном обслуживании узел вообще не доставляет проблем, и многим из них за сотню тысяч километров пробега пришлось менять разве что сцепление, которое вообще-то является расходником.

Ходовая часть и тормоза

Легкосплавная рама пришла на смену стальной ещё во времена производства карбюраторного поколения, и она досталась Honda CBR600F4i без каких-либо изменений, что положительным образом сказалось на массе мотоцикла. Тормоза также не менялись с конца 90-х годов, на переднем колесе установлены два 296-мм диска с 4-поршневыми суппортами, а на заднем – один 220-мм диск с 1-поршневым суппортом. Система ABS, увы, не предусмотрена, но в целом эффективности тормозной системы хватает. Тем более что подвески способствуют отличной управляемости, особенно при грамотной настройке. Конструкторы расщедрились на полностью регулируемую 43-мм вилку перевёрнутого типа и задний моноамортизатор (и то, и то произведено известным брендом HMAS), тоже с полноценным набором регулировок.

Электроника

Honda CBR600F4i выпускалась в начале XXI века, когда вспомогательные системы ещё не были внедрены во все узлы, куда их можно внедрить. Никаких «умных помощников», трекшен-контролей, разных режимов работы двигателя и тому подобного здесь нет – только старая добрая механика с необходимым минимумом электронной начинки. В случае потенциальных проблем это заметно облегчает поиск неисправностей, и необходимости в компьютерной диагностике у дилера нет.

Вес и габариты

Снаряженная масса спортбайка ниже и чем у его предшественников, и чем у последователя в лице CBR600F Sport, всего 200 кг. Это не рекорд, но достойный показатель, так что энерговооружённость у этой модели неплоха. А продуманная до мелочей эргономика делает его очень удобным для байкеров любой комплекции, хотя особенно рослым мотоциклистам стоит подумать об установке более высокого ветрового стекла, в противном случае их ждёт мощный поток ветра в шлем, спрятаться от которого можно, только если залечь на бак.

Управляемость

Лёгкость управления – одна из сильных сторон модели. Хонда CBR 600 Ф4ай рулится очень легко и предсказуемо, причём это не тот случай, когда «предсказуемо» значит «скучно». Спортбайк отлично маневрирует и на минимальной скорости, и на 150-180 км/ч, а от большинства прочих спортивных «шестисоток» его выгодно отличает плавное поведение двигателя на низких оборотах, что очень важно при городской езде.

Расход топлива

Согласно официальным данным, средний расход бензина слегка не дотягивает до 6 литров. На практике эта цифра может заметно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Всё зависит от технического состояния конкретного мотоцикла, вашего стиля езды, качества топлива и ряда других факторов. Но для простоты можно ориентироваться на эту цифру.

Конструкция Honda CBR600F

Первые три поколения (~ 12 лет) модель собирали на стальной раме трубчатого типа.

На фото Honda CBR600 F2 (2-ое поколение) 1994 года выпуска на стальной раме с квадратной фарой.

Для усиления конструкции использовалась двойная труба. В 1999 году материал меняется на алюминий. Исполнение такое же — трубчатое. Только новая модель, запушённая после перерыва стала получать литую раму.

  • Задняя подвеска выпускалась по стандартному принципу — моно-амортизатор + маятник. За 18 лет рабочий ход вырос от 110 до 120 мм.

    Задняя подвеска последнего поколения основана на алюминиевом маятнике Dual Box, работающем в паре с амортизатором Monoshock.

  • Передняя менялась от поколения к поколению. За время эволюции диаметр перьев вилки вырос на 5 мм, до 43 мм на четвёртом поколении. На первые версии ставилась стандартная версия, Начиная с третьего поколения, с 1995 года на мотоцикле появилась собственная разработка Honda — вилка HMAS. Перевертыш появился только в последних версиях, основанных на дорожнике Hornet. За время выпуска возможность регулирования подвески своим силами также претерпела изменения от нулевых на первых поколения до полных на четвёртом, пятом.

    Передняя вилка хорошо поглощает неровности дороги и обеспечивает нужный уровень отдачи для безопасного управления на поворотах.

Интересно что при возобновление выпуска подвеску урезали по всем параметрам. Диаметр перьев стал меньше, регулировки уменьшили до минимума, стал меньше и рабочий ход амортизаторов.

В рамках новых поколений мотоцикл получал различные плюшки и дополнения, самой важной из которых стала замена карбюратора на инжектор в последнем, пятом исполнении

Экстерьер

Несмотря на своё спортивное предназначение в управлении мотоцикл довольно удобен, а полный комплект оптики, зеркал, место для второго номера и даже небольшой вынос, достаточный для установки кофра позволяет использовать его как спорт-турист.

Вид слева.

Вид справа.

Дополнительным плюсом является наличие ПТС, а следовательно возможность зарегистрировать, что позволит использовать его и на ДОПах.

Передняя часть

  • Отличить Hurricane от Hornet довольно просто — по головной фаре. Самая популярная, пятая генерация (2001–2006) имеет претензию на «лисьи глаза». У туриста — одна фара неправильной формы. Первые версии байка также имели одну фару, но в квадратном исполнении.

    Honda CBR600F Hurricane с двумя фарами.

    Honda CBR600F Hornet с одной фарой.

  • Лисьи глаза, скорее бутафория, за их стёклами ясно виден круглый рефлектор обычной лампы. Включаются стандартно, для ближнего один глаз, для дальнего — оба. Фары вставлены в большой обвес, верх которого венчает ветровое стекло. Но оно небольшое, рассчитанное на спортивную посадку. При сидении по классике его недостаточно.

    Отличительная черта всех моделей Honda CBR600F – полный аэродинамический обвес.

  • Зеркала большие, квадратной формы. Они являются самой выступающей частью, поэтому при поездках в транспортном потоке следует помнить об осторожности. Хоть и расположены высоко, но общая, низкая посадка байка опускает их на уровень «ушей» легковушек. В конструкции разработчики ушли от стандартов. Крепления не на обвесе, как это принято у хонды, а на руле. Это расширяет возможности настройки, позволяя мотоциклисту повернуть их так, чтоб видеть дорожную обстановку, а не свои конечности.
  • Сигналы поворота традиционные — жёлтые «свечки» на стойках, прикреплённых к боковым граням обвеса. Расположены довольно низко, на уровне нижней части обвеса. Последний опускается практически к крылу, технологический проём для забора воздуха минимален. Само крыло также менялось за время эволюции, пока не приняло нестандартный, ступенчатый (при виде спереди) вид. Основная часть плотно прижата к покрышке, ступеньки по бокам является своеобразными чехлами для перьев вилки.

Приборная панель

Современное исполнение «приборки» позволяет буквального за один взгляд контролировать скорость и количество оборотов.

Основные данные здесь представлены двумя блоками. Стрелочный тахометр (размечен до 17, красная на 14,5, рекомендуемая на 12) х1000. В него встроен указатель температуры. Второй блок — большой ЖКИ экран.

После стандартной проверки при запуске отображает:

  • часы и индикаторы наличия масла и температуры двигателя (последние парой значков);
  • указатель топлива и скорость (стандартно — столбик делений и цифры);
  • trip 1, trip 2 — несколько последних показаний километража (настраиваются кнопочками слева от экрана).

В движении на дисплее отображается информация о текущем и среднем расходе топлива.

В этот же блок включены другие индикаторы, выполненные в одну строку. В их числе:

  • индикаторы поворота;
  • нейтраль;
  • включение дальнего света;
  • лампа самодиагностики;
  • Интересным является наличие блинкера (моргалки указывающей на превышение разрешённой для Японии скорости) — официально в Японии модель не продавалась.

Ключ зажигания чуть ниже, скважина закрыта шторкой.

Ключ зажигания может быть извлечен из замка в положении OFF или LOCK (БЛОКИРОВКА).

По отзывам пользователей приборов более чем достаточно, основные данные (скорость/обороты) ловятся одним взглядом. При возникновении ошибок индикаторы горят очень ярко, а лампочка самодиагностики (помеченная F1) количеством морганий указывает, где искать проблему.

Вид сзади

Оптика представлена в полном комплекте. Такие же лампочки-указатели поворота как спереди и стоп-сигнал в одном корпусе с габаритом.

Задняя оптика.

Глушитель выхлопной системы.

  • Седло байка также прошло некоторый эволюционный путь от общего для двух пассажиров до раздельных насестов. Оба варианта нашли своё применение в 2001 году.
  • Модели последних лет имеют одно седло, которое имеет ярко выраженное деление на две части. За счёт их определённого наклона, второй номер может смотреть через голову водителя.

Бензобак

Под лючком на горловине бензобака спрятана замочная скважина, ключ тот же, что и от замка зажигания.

Бензобак большой, вмещает 18 л. (последние редакции). Расположен на стандартном месте, но дизайн не очень удобен. Из-за ярко выраженного угла возле водителя сесть по-спортивному для мотоциклистов высоко роста может стать проблемой.

Цена мотоцикла

Производилась эта модель с 2001 по 2006 год, так что наиболее свежим экземплярам всё равно уже почти полтора десятка лет. Так что цена на вторичном рынке невысока, 95% предложений лежат в диапазоне от 200-220 до 300-330 тысяч рублей. Выбирать нужно очень тщательно – несмотря на отменную надежность, мотоцикл всё же не вечен, и в руках небрежного владельца он может быстро превратиться в хлам на двух колёсах, а за минувшие годы приглянувшийся вам спортбайк наверняка прошёл через множество рук.

Где покупать?

Технические характеристики Honda CBR 600 F4i – первое, на что стоит обратить внимание при покупке байка. Судя по отзывам, найти модель в приличном состоянии не так уж и сложно

Причем это касается только пригнанных из-за бугра моделей и тех, что успели познакомиться с отечественными дорогами. Благодаря своему мягкому характеру и относительно небольшой мощности, этот мотоцикл не так привлекателен, как более свежие RR-ки, на которые любят обращать внимание как новички, так и настоящие гонщики.

Чаще всего F4i используется как средство передвижения в условиях городского трафика или дальнобойный аппарат, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы. В силу этих особенностей даже подержанные мотоциклы сохраняют свои первозданные характеристики. CBR не так часто покупают первыми, поэтому мотоцикл редко сталкивается с неправильной и экстремальной эксплуатацией, чего не скажешь о «четырехсотках».

Ценник колеблется в пределах от 180 до 320 тысяч рублей. Как таковой корреляции по годам выпуска здесь нет. Модель 2004 года может оказаться гораздо хуже, чем Honda CBR 600 F4i 2002 года выпуска.

Продать мотоцикл, кстати, тоже несложно. С его характеристиками и универсальностью покупатель найдется очень быстро, если, конечно, не переусердствовать с ценой на аппарат.

Ремонт и тюнинг

Доступная стоимость содержания и простота технического обслуживания – ещё одна причина, по которой этот мотоцикл так популярен. Не у всех есть желание или возможность тратиться на визиты в фирменные сервисы, а этот байк предоставляет все возможности для того, чтобы заниматься им в собственном гараже.

Ремонт

Хонда ЦБР Ф4 – представитель практически вымершего класса полностью ремонтопригодных мотоциклов. Почти все его узлы могут быть починены, а не просто заменены, в отличие от более современной техники. Самостоятельный ремонт вполне возможен, если вы обладаете соответствующими навыками. В крайнем случае всегда можно обратиться в любой нормальный мотосервис.

Запчасти

Большая часть запчастей подходит от CBR 600F4, так как двигатели, КПП, ходовая и многие другие узлы у этих байков практически идентичны. За годы выпуска японская компания наклепала огромное количество моделей, так что проблем с поиском деталей в целом нет. Всегда можно заказать новые запчасти, оригинальные или нет, или поискать подержанные, которых тоже хватает.

Тюнинг

Доступных вариантов тюнинга можно найти огромное количество, разные компании предлагают интересные решения даже сейчас, несмотря на то, что Honda CBR600F4i давно уже не производится. Квикшифтеры, багажные системы, ветровые стёкла, прошивки для инжектора – купить можно всё, что заблагорассудится, не говоря уже о мелочах вроде грипсов, зеркал, слайдеров и тому подобных мелочей.

Итальянская упаковка

Спортбайки традиционно считаются сосредоточием высоких технологий и уникальных решений, опробованных компаниями в мире большого мотоспорта. Это именно то поле битвы, где каждый мотоконцерн стремится реализовать свои know how, чтобы сделать продукцию легче, быстрее, стабильнее и «умнее». При этом не забывая удерживать стоимость моделей на уровне конкурентов — иначе весь такой совершенный и революционный мотоцикл так и останется уделом профессиональных гонщиков и их состоятельных спонсоров. В плане технической оснащенности и «навороченности» аппарат от MV Agusta — явный лидер среди тестовой тройки!

Тут и рядный 3-цилиндровый мотор с коленвалом, вращающимся в обратную сторону, как у болидов MotoGP, и титановые клапаны «по кругу», и «газ» по проводам, и по две форсунки системы впрыска топлива на цилиндр, и заслонки рекордного диаметра 50 мм… Мотоцикл построен на базе рамы комбинированного типа, у которой основная часть выполнена из стальных труб, но есть секции из алюминия. Электроникой модель F3 также «упакована» по самый картер. Итальянский производитель объединил все многочисленные системы помощи в одну аббревиатуру MVICS, которая расшифровывается как Motor & Vehicle Integrated Control System. В том числе под этим словесным салатом подразумеваются и 8-уровневая система трекшн-контроля, и возможность переключения между четырьмя предустановленными программами двигателя.

Как всегда, не забыли итальянцы и про возможности индивидуализации мотоцикла. В каталоге опционного оборудования на F3 есть не только обширный список «хохломы» в виде бесценных карбоновых деталей, фрезерованных подножек и полированных крышек двигателя, но и, например, фирменный квикшифтер, который программно деактивируется через меню приборной панели — даже если само устройство не установлено, функция эта уже есть. На всякий случай…

Плюсы и минусы

Honda CBR600F4i получилась очень сбалансированным мотоциклом, но в ней видна попытка конструкторов позаигрывать одновременно и с классом спортбайков, и с классом спорт-туристов. Но результат этого смелого эксперимента получился очень достойным, пусть и не лишённым некоторых специфических недостатков.

Преимущества

  • Невероятная надежность. 100 тысяч километров пробега для этого мотора – далеко не предел.
  • Вместительный бензобак, целых 18 литров. В дальней дороге можно смело рассчитывать на запас хода до 300 км, если не гнать слишком быстро.
  • Отличная динамика, сравнимая с динамикой «литровых» спортбайков.
  • Стандартизация со многими другими моделями «Хонды» по ряду узлов, что облегчает поиски запчастей.
  • Высокий по меркам класса уровень комфорта.

Недостатки

  • Отсутствие ABS, что не очень хорошо сочетает с впечатляющей динамикой.
  • Слабый свет головной фары. Большинство владельцев устраняет этот недостаток путём замены стандартной оптики на ксенон, но это чревато проблемами с ГИБДД.
  • При езде по пробкам в жару мотор ощутимо греется. Перегрев ему не грозит, но ногам становится жарко.
  • Маленький угол поворота руля, что осложняет маневрирование на околонулевых скоростях.

Недостатки

После заявления разработчиков, что они изучили все проблемы класса на моделях конкурентов, проблем от байка не ожидаешь. Но на этой модели Honda отличилась.

Каждый пользователь отмечает дороговизну фирменных расходников: «Достать не проблема, но они дорогие«.

Достоинства

Плюсов не в пример больше:

  • мощность;
  • удобство для города;
  • возможность регистрации в Гибдд;
  • большой багажник;
  • подогрев ручек (из коробки);
  • сильные тормоза.

Отзывы владельцев

Отличный мот, комфортный и удобный, после прохвата в 800+ км с короткими остановками на АЗС даже не возникло желания размяться, ничего не затекло и не заболело. Штатного ветровика с моим ростом (174 см) хватает, до 160 кмч можно даже на бак не ложиться, и так не дует. Посадка близка к классической, нагрузка на спину и руки появляется только при залегании на бак, то есть при езде на очень высокой скорости, а я так не гоняю. У меня крейсер на трассе около 150-160, если быстрее гнать, расход топлива растёт резко, а так он в 6л укладывается вполне. Лью 92-й бензин всегда, все ок, профилактическая чистка инжектора показала, что бенз неплохой, грязи обнаружено не было. Сергей, Ростов-на-Дону.

Идеальная по многим параметрам модель — движок приемистый, оживает после 7000 об/мин, по подвескам полный фарш с набором регулировок, тормозов тоже хватает. Если бы эту модель еще выпускали, взял бы новую, не задумываясь. Сам сменил мот в 2022, попробовал турэндуро — мне не зашло, стал снова смотреть на спорты. Более свежая Хонда 600Ф не зашла совсем, взял в итоге Фыжера 1300, но это уже тяжеловес по сравнению с F4i. Григорий, Санкт-Петербург.

Брал в качестве первого мота, хоть и знал, что это не игрушка, так что ездил осторожно. Первое впечатление было не очень — мот валкий на низких скоростях, движок крутильный, мне стремно было поначалу. Постепенно пообвыкся, стал вжаривать по-полной, за три с половиной сезона намотал почти 40к, с кофрами гонял и на море, и по Казахстану, и где только не ездил. Серьезных поломок за все время не было ни одной, только мелочи, неизбежные из-за возраста байка. Александр, Казань.

Характерные особенности агрегата

Характеристики обтекаемости в этой модели прагматичны – встречные потоки воздуха не просто рассеиваются, они поглощаются передними воздухозаборниками, что заметно улучшает отзывчивость дросселя карбюратора. А совокупная, агрессивно-плавная рельефность всех обтекателей создает некий футуристический облик мотоцикла и сидящего на нем «наездника». И даже находящийся сзади пассажир нисколько не портит картину – у него такая же посадка, как и у пилота. Все смотрится очень органично и цельно.

Любой, кто испытывает явную, либо скрытую любовь к байкам, оседлав CBR ф4i, не упустит возможности подвести стрелку тахометра к 10000 об/мин. И только потом подумает о возможной необходимости резко затормозить. Но с этим все в порядке: 4-х поршневые тормоза, двухдисковые спереди и однодисковые сзади, в разы чувствительнее и одновременно эффективнее своих предшественников.

Не обошлось, конечно же и без критики… Особо придирчивые «юзеры» высказывают недовольство по поводу недостаточности заднего обзора. Имеются в виду зеркала заднего вида. Хотя их, и правда, можно было бы разнести по горизонтали немного побольше, увеличив длину держателей зеркал, хотя бы, на сантиметр каждый. Выпуклое защитное покрытие спидометра и тахометра также вызывают нарекание – при ярком солнце показаний этих приборов почти не видно из-за бликов. То же касается LCD счетчика ежедневного пробега, который без зеркальной подложки – при дневном свете – его показания не видны. Но еще больший дискомфорт при езде доставляет отсутствие указателя уровня топлива (имеется лишь датчик резервной емкости). Несмотря на общую направленность такой техники на удобство и комфорт, подседельный багажник очень мал, что не позволяет возить с собой что-то объемистое.

Похожие модели

  • Kawasaki ZX-6R. Чрезвычайно популярный спортбайк, переживший несметное количество рестайлингов и апгрейдов.
  • Yamaha XJ6 Diversion F, она же FZ-6R. Послушный в управлении и покладистый дорожник в обличье спортивного мотоцикла.
  • Suzuki GSX-600R. Намного более «злобный» и радикальный байк, который создавался в первую очередь для гоночного трека, а не для повседневной езды.

Нельзя отказаться

Сделать выбор в пользу того или иного мотоцикла всегда непросто — даже если речь идет не о покупке техники, а об оценке сравниваемых в тесте аппаратов. Как известно, уровень конкуренции на мировом рынке настолько высок, что было бы глупо предположить, что кто-то из крупных мотопроизводителей позволит себе сделать откровенно халтурный продукт: все три участвовавших в сравнении спортбайка достойны занять место в вашем гараже, и ни один из мотоциклов не разочарует даже самого притязательного спортсмена-любителя. А профессиональные гонщики всё равно не используют стандартные модели и в обязательном порядке модифицируют технику. На мой взгляд, CBR600RR — самая сбалансированная модель, у которой есть всё и для трекового использования, и для, если угодно, городской езды. Кому-то аппарат Honda может показаться «серым» и невыразительным… Возможно. У CBR600RR нет явно выраженных «талантов», и все его качества усредненно хороши, однако именно это и делает управление японским спортбайком простым и безопасным.

Yamaha YZF-R6 —самый харáктерный мотоцикл, рассчитанный исключительно на спортивное применение. Эдакий раллийный прототип Subaru, строптивый и противоречивый, который по какому-то бюрократическому недоразумению был допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Спортбайк MV Agusta — итальянская роскошь, прекрасная во всем: от форм до содержания и от характеристик двигателя до острой управляемости. Таким мотоциклом хочется обладать, на нем хочется ездить —это как любовь с первого взгляда! И, конечно, ощущения от управления моделью F3, во многом кардинально отличающейся от японских машин, не спутаешь с чувством от езды ни на одном «рисовом» аппарате. Италия все-таки другая: в чем-то лучше, в чем-то наоборот, но уж точно не скучная!

Прежде чем поставить финальную точку в этом обзоре, нельзя не упомянуть о цене. Тут все ожидаемо: японские спортбайки стоят плюс-минус одинаково, а итальянская машина —почти на 100 000 рублей дороже… Но вот какая неожиданная ремарка: на момент написания этого текста у официальных дилеров техники MV Agusta действовало весьма «вкусное» предложение — все мотоциклы F3, доступные в наличии в России, продавались за 597 000 рублей! То есть всего на 10–20 тыс. рублей дороже, чем Honda CBR600RR и Yamaha YZF-R6… И тут, уж простите, у «японцев» просто нет шансов. /

Часто задаваемые вопросы

  • Насколько у него отличается расход по сравнению с карбюраторным F4? Незначительно, в среднем в пределах 0,5-0,7 литра.
  • С ростом в 196 см на нём не тесно будет? В целом, нет, судя по отзывам владельцев. Но в таком случае стоит сразу присмотреть ветровое стекло увеличенной высоты, чтобы избежать дискомфорта.
  • Слышал, что у него подвески слишком мягкие для трека. Это правда? Не совсем. Конечно, это не радикальный спортбайк вроде Yamaha YZF-R1, но подвески можно настроить так, что они станут намного жёстче.

Конкуренты

Кроме уже упомянутой Yamaxa R6, комфортной только для пилотов высокого роста.

Разработчики также упоминают Ninja ZX-6R от Kawasaki, а также модель от Suzuki, GSX-R 600. По комфортной посадке не отличаются от Хонды.

Менеджеры признали, что конкуренты имеют чуть лучшие разгонные характеристики, но уточняют что так хорошо в поворот не входит ни один их них. Благодаря более позднему выпуску, на конкурентах изучались все минусы.

Вывод

Эта модель представляет собой редкий пример удачного эксперимента на стыке двух классов. Достаточно мощная и хорошо оснащённая для трека, она великолепно подходит на роль мотоцикла на каждый день, и дальняя дорога ей тоже по плечу. Недостатки у неё, конечно, есть, но они меркнут на фоне многочисленных достоинств. Пожалуй, единственным серьёзным минусом Honda CBR600 F4i можно назвать приличный возраст всех экземпляров.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:110.2 л.с. (81 кВт при 12500 об./мин.) Л.с.
Крутящий момент:10500 об./мин. (65 Н·м) Нм
Рабочий объем:599 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):Рядный четырёхтактный двигатель
Количество цилиндров:4
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:251 км/ч
Система охлаждения:Жидкостная, охлаждающий вентилятор
Трансмиссия (коробка передач):6-ступенчатая, Механическая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Aluminum twin-spar, box-section
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1390 мм
Вес:200 кг
Емкость топливного бака:18 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Модификации

Начиная с 1991 года модель стала плавно переходить в разряд туристов, и разработчикам пришлось задуматься о спортивной версии.

Все изменения в спортивной версии касались снижения веса мотоцикла.

В 2001 году, одновременно с запуском инжекторных версий, появляется CBR600F F4 Sport. На модели уменьшили количество пластика, а также убрали центральную подножку. Это позволило снизить общий вес на несколько кг.

Но также следует отметить, что Американские ПДД требуют указывать скорость в милях. Но перенастроить блок управления на км, довольно просто у авторизованных представителей Honda. Показания температуры также легко переключаются, а указатели одинаково хорошо работают без дополнительных настроек.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]