Обзор Honda CRF 450: технические характеристики и ребрендингы моделей

С начала 2000 года разработчики Honda стали постепенно менять линейку мотоциклов XR на CRF. Новые модели предлагают в трёх исполнениях:

  • Honda CRF450Rкроссовый вариант. Отсутствуют зеркала, фары, минимум электрики.
  • Honda CRF450Fкроссовые покрышки, перенастроенные подвеска и двигатель являются чертами hard-enduro.
  • Honda CRF450Xсимбиоз обеих моделей. Относится к ENDURO, но имеет полный набор электрики, зеркала и головную оптику.

Honda CRF450R – кросс.

Honda CRF450F – хард-эндуро.

Honda CRF450X с фарой.

В 2006 линейка прошла ребрендинг, о котором чуть ниже. Выпуск обновлённых версий продолжается. Первоначально предназначенные для внутренних рынков, модели можно увидеть у американских и европейских дилеров Honda.

Технические характеристики

Создавая двигатель под линейку разработчики учли, что воздушного охлаждения в условиях кроссовых гонок часто не хватает, поэтому новая версия байка имеет жидкостное охлаждение.

Алюминиевый радиатор системы охлаждения расположен под бензобаком.

Других особых решений применять не стали и байк получил: 4-тактный двигатель, следующих параметров:

  • рабочий объём — 448 см3;
  • мощность — 48 л.с;
  • количество клапанов — 4;
  • цилиндров — 1;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — кик-стартёр;
  • топливный бак — 8 л.

Старт двигателя

На первых моделях запуск двигателя был возможен только с ножки кик-стартера.

Минимум электрики не представляло возможности запуска мотора с кнопки. Но после ребрендинга 2006 года такая возможность появилась. Покупателям Х версии предлагался выбор из трёх вариантов:

  1. только ножка кик-стартёра;
  2. только кнопка электростартёра
  3. оба варианта сразу.

Желающим иметь второй или третий варианты приходилось доплачивать за проводку дополнительной электрики.

Трансмиссия и сцепление

Байк комплектуется 5-ступенчатой КПП, специально перебранной для кроссовых соревнований.

Объём заливаемого в картер масла указан на корпусе двигателя.

В отличие от стандартной, используемой на классике секвентальной схемы здесь были перенастроены передаточные числа (уменьшены), а также изменена длина рабочего хода педали. По достоинству это оценили как спортсмены так и любители офф-роада. Коробка переключалась без проблем, очень чутко реагируя на движения ноги мотоциклиста.

Традиционный цепной привод.

Ролик натяжения цепи.

Тормоза

Для обоих осей используется дисковая гидравлика.

Передние тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр дисков — 240 мм;
  • поддержка — 2 поршня (Nissin).

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр дисков — 240 мм;
  • поддержка — 1 поршень, плавающая скоба (Nissin).

Дополнительных опций не предусмотрено.

Honda CRF450X 2022


Honda CRF450X 2022

Легендарная и непобедимая — именно так об Honda CRF450X отзываются в дискуссиях о раллийных гонках. Honda CRF450X принесла в прошлом ноябре тридцатую победу в Baja 1000 в руках Марка Сэмюэлса, Джастина Моргана и Джастина Джонса из SLR Honda. Эта модель, великолепное орудие для гонок по пустыне, одновременно прекрасно подходит и для гонок на природе благодаря омологированию для открытых трасс и удобным особенностям вроде боковой подставки, 18-дюймового заднего колеса, фары, закрытой цепи и шестиступенчатой трансмиссии.

Ходовые характеристики

Расход топлива напрямую зависит от качества дорожного полотна. В зависимости от стиля вождения пользователи называют разные цифры. Усреднённая — 8 л на 100 км (стоит отметить что бак имеет тот же объём).

Максимальная скорость

Максимальная заявленная скорость — 100 км/час.

По отзывам пользователей байк динамичный, разгоняется шустро. Во многом это, конечно, зависит от условий использования.

Разгон с 0 до 100 км/час

Для разгона с 0 до 100 км разработчики озвучивают цифру в 4.2 сек.

Honda CRF450RL 2022


Honda CRF450RL 2022

Мотоциклы двойного назначения не только собрали в себе лучшее из двух миров, но и обязаны соответствовать сразу множеству требований, что составляет для конструкторов определённые сложности. Это и делает CRF450RL особенной: основанная на легендарной платформе, оснащённая 449-кубовым двигателем Unicam, построенная на двухлучевой алюминиевой раме и премиальной длинноходной подвеске, модель превосходно подходит для внедорожной езды. И в то же самое время её плавный комфортный характер, тихий глушитель, сглаживающий вибрации маятник с полиуретановым наполнением и шестиступенчатая коробка с широко разнесёнными передачами отлично позволяют ездить на этой модели по асфальту.

Размеры и вес

Попытки максимально облегчить и разогнать мотоцикл привели к тому, что сухой вес моделей ненамного превышает вес среднего пит-байка — 116 кг.

Снаряжённый (заправленный всеми жидкостями) мотоцикл имеет массу в 123 кг.

Пару килограмм к весу добавляет боковая подставка. Кто борется за легкость, может её снять.

Прежде чем описывать внешние параметры, стоит напомнить что enduro имеет высокую посадку по определению. Это влияет как на дорожный просвет, так и на положение гонщика при езде.

Мотоцикл имеет:

  • в длину2180 мм;
  • в ширину780 мм (с учётом выступающих зеркал на Х версиях — 820 мм);
  • в высоту1275 мм, по сидению — 863 мм.

Колёсная база и дорожный просвет — 1490 и 340 мм соответственно.

Для кого подойдёт?

Несмотря на первоначальное позиционирование байков только для японских рынков, высокие европейские пользователи отмечают что сидеть и управлять довольно удобно. Колени руль не цепляют, до крайних положений он доходит без проблем.

Этот мощный кроссовый байк оставляет массу положительных эмоций уже после первой поездки.

В результате переработки 2006 года у версий последующих годов выпуска нет никаких ограничений по росту/весу.

Honda CRF450RX 2022


Honda CRF450RX 2022
Honda CRF450RX предназначена для внедорожных соревнований на закрытых трассах, таких как GNCC, WORCS и NGPC. Основанная на кроссовой CRF450R, версия RX оснащена специальными внедорожными особенностями, в частности — специальной прошивкой ЭБУ и настройками подвесок (обновлёнными на 2022 модельный год), а также 18-дюймовым задним колесом, алюминиевой боковой подставкой, защитой рычагов и 8-литровым бензобаком.

Ребрендинг 2006 года

С учётом собранных за несколько лет негативных комментариев и мнений в 2006 году инженеры концерна пересобрали линейку по-новому.

Слухи, о том, что байки нового «розлива» станут намного дороже — не подтвердились. Маркетинговый отдел концерна заморозил цену. Авторизованные дилеры Hobda по всему миру стали предлагать новые модели по ценам старых.

В 2006 году в линейке:

  1. Переместили двигатель. 5 мм вниз, 5 мм вперёд. Результат — повышение манёвренности.
  2. Сместили радиатор. 5 мм вниз. Результат — снижение общего центра тяжести без уменьшения дорожного просвета, Лучшая управляемость как следствие.
  3. Уменьшили шум выхлопной трубы. Согласно новым правилам японского законодательства, он не должен превышать 96 дБ.

    Глушители подняты высоко к сидению и закрыты пластиковыми накладками.

  4. Заменили стаканы передней вилки, а также ступицу переднего колеса. Результат — мотоцикл стал легче. Следствиями стал целый спектр качеств, от которых зависит комфорт при передвижении.
  5. Использовали новый материал для седла впускного клапана, иглы карбюратора, рабочего колеса водяного насоса. Результат — повышение срока службы соответствующих блоков, и как следствие, продление общего срока эксплуатации модели.
  6. Сделаны отдельные регулировки узлов подвески, в целом влияющие на комфорт при движении.

Недостатки

Honda CRF-450 определенно подходит для бывалых пилотов, да и новички будут без ума от неё. Однако начинающим гонщикам всё-же больше подойдет байк поскромнее, например, Honda CRF-250.

Конечно, после объявления о пересборе линейки многие пользователи ожидали включения зарекомендовавших себя на технике других брендов возможностей. Но, как известно, Honda никогда не гналась за новинками, делая акценты на безопасности и стоимости. Поэтому многие пользователи говоря о недостатках описывают минусы всей техники enduro.

  • Honda CRF450 требует определённого опыта езды. Но любой офф-роад, жёсткий, или лёгкий потребует от пилота расширенных навыков управления и бренд здесь не исключение.
  • Запас топлива небольшой. Разработчики позиционируют байк в первую очередь как спортивный снаряд, а не дорожник. За счёт форсированного двигателя, и кроссовых настроек обслуживать байк нужно чаще чем обычный. Ну, в при частом обслуживании заправка всего лишь часть процесса..

Довольно серьёзным минусом называют карбюратор, а не инжектор. Но переделка на инжектор потребует переборки байка, тогда как новая игла позволит прослужить карбюратору более продолжительный срок. Но среди фанатов кросса и эндуро есть большая каста людей, которая признаёт только карбюратор.

Достоинства

Мотоцикл скорее всего понравится тем гонщикам, кто любит сочетать такие дисциплины мотоспорта, как мотокросс и классический эндуро.

Так же как и недостатки, плюсы модели часто являются плюсами бренда. Кроме дополнений применённых при ребрендинге пользователи отмечают:

  • хорошую управляемость;
  • надёжность;

А также большое количество как комплектующих, так и возможностей для тюнинга. Более того, в некоторых случаях концерн способствует последнему выпуская в продажу небольшое количество переделанных на заводе моделей.

Honda

Honda CRF450R 2022 — представление следующего поколения флагманского кроссового мотоцикла для суперкросса и мотокросса. Если на прошлой модели основной фишкой была система “Absolute Holeshot”, то сейчас производитель сфокусировался на технологии “Razor Sharp Cornering”.
Что нового и интересного в Honda CRF450R 2022 (все указанные изменения и улучшения также справедливы для CRF450RWE 2022 и CRF450RX 2022, но не касаются CRF450X 2022 и CRF450RL 2021):

  1. Новая алюминиевая рама на 1 кг легче. Внесены некоторые структурные изменения. Лонжероны более узкие, перепроектированы ниспадающие элементы и места крепления мотора. Инженеры Honda перепроектировали большую часть рамы и, в целом, снизили боковую жесткость на 20%, чтобы улучшить чувство мотоцикла на поворотах при сохранении вертикальной жесткости.
  2. Колесная база стала на 1 мм короче. Наклон вилки стал на полградуса меньше, а след — на 2 мм короче. Угол поворота маятника теперь на 0.9 градуса более крутой. Кроме того, увеличили расстояние от передней оси до поворотной оси на 1.8 мм.
  3. Высота по седлу выросла на 5 мм, а седло короче и легче на 150 грамм. Клиренс больше на 7.5 мм.
  4. Подрамник стал проще и легче на 300 грамм.
  5. Обновленная подвеска Showa. 49-мм вилка имеет ход на 5 мм больше. Амортизатор немного изменили, чтобы он подходил новой раме. Новая стальная пружина амортизатора позволила немного снизить массу.
  6. Резина Dunlop MX33 вместо прошлогодней Dunlop MX3S.
  7. Двигатель такой же, но сделано множество изменений от впуска до выхлопа.
  8. Самое важное — единственный глушитель. Новая выхлопная система позволила сэкономить примерно 1.25 кг. Выхлопные газы проходят трубу с меньшим сопротивлением, что повысило эффективность и надежность на низких оборотах.
  9. Установлены более эффективные воздушная коробка и фильтр.
  10. Изменен наклон топливной форсунки, который более перпендикулярен воздушному потоку.
  11. Выпускной порт переместили в центр, что стало первой причиной для модификации рамы. Кроме того, порт стал овальным. Изменения направлены на повышение эффективности на средних и высоких оборотах от 5000.
  12. Новое сцепление эффективней на 27%.
  13. Топливный насос меньше и легче.
  14. Модифицированный радиатор эффективней на 5%.
  15. Новый обвес.
  16. Удобный доступ к регулируемым электронным системам. Трэкшн-контроль, режимы и кнопка принудительного отключения — все управляется трехкнопочным манипулятором на левой ручке.
  17. Модель Honda CRF450RWE дополнительно получила сцепление Hinson и фильтр Twin Air.
  18. Модель Honda CRF450RX дополнительно получила новый 8-литровый бак, модернизированный кожух радиатора и защиту рук в стандартной комплектации.
Фото Honda CRF450R 2022:

Фото Honda CRF450RWE 2022:

Фото Honda CRF450RX 2022:

Мотоцикл Honda CRF 450X 2011 обзор

Мотоциклы Honda CRF-серии выпускаются с 2000 года, придя на смену эндуро-кроссовой серии XR. В отличие от XR, новые мотоциклы CRF имеют более совершенные двигатели жидкостного охлаждения и ходовую часть (алюминиевая рама, современные подвески и пр.).

Основные модификации серии Honda CRF 450:

  • Honda CRF450R – кроссовый вариант (имеет кик-стартер, не имеет зеркал, фар и другой электрики).
  • Honda CRF450F – хард-эндуро, модель аналогична кроссовой, но с другими настройка двигателя и подвесок.
  • Honda CRF450X – эндуро-вариант (имеет электростартер, зеркала и фары).

Особенностью модели Honda CRF450X является 1-цилиндровый 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения, выдающий 49 л.с. при 7500 об/мин и 46,8 Нм крутящего момента, доступного на 7000 об/мин. Средний расход топлива на Honda CRF450X, по отзывам владельцев, составляет от 6 до 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от настройки карбюратора, стиля езды и поверхности. Цена на б/у Honda CRF450X начинается от 100 000 рублей за модели, требующие вложений, до 530 000 рублей за новый дилерский мотоцикл. Модель Honda CRF450 представляет собой жесткий спортивный снаряд с высокофорсированным двигателем, сверхлегким весом и внедорожными подвесками. Несмотря на то, что данный мотоцикл часто переделывают в мотард, он все равно остается спортивным снарядом, требующим более частого и периодически капитального обслуживания. Поэтому, если вам нужен городской мотард или легкий эндуро с обслуживанием как у дорожного мотоцикла, рекомендуется обратить внимание на Suzuki DR-Z400 S или SM-версии.
Мотоцикл предстает именно в том обличье, в котором он выходит с конвейера, он не подвергался модернизации. Многие владельцы серьезных аппаратов могут посоветовать новичкам именно эту модель в качестве тренировочной, промежуточной стадии между совсем простыми аппаратами и более продвинутыми чопперами и прочими мотоциклами. Во многом они правы, на сколь-нибудь серьезных соревнованиях на такой технике ничего не выиграть, а вот для набора опыта Honda CRF450F вполне сгодиться. Конечно, можно выступать в полупрофессиональных заездах и на этом мотоцикле, но человек так устроен, что чаще всего при достижении какой-либо цели, хочется достигнуть еще большего.

Honda CRF450F хорош для начального уровня, он легок, маневренный, мощный мотор объемом 500 кубиков, который обеспечивает впечатляющий крутящий момент, этого набора характеристик, хватает, чтобы даже выступать на местных чемпионатах и задумываться о наградах.

Honda CRF450F в базовой комплектации не обладает практически никаким навесным оборудованием. Отсутствуют даже сигнальные лампы и фонари, то есть мотоцикл совершенно голый! Решается этот вопрос приобретением дополнительных предметов. Их можно найти с специальных каталогах и заказать. В принципе, почему Honda CRF450F лишена всех “прибамбасов”, понятно, ее хотели сделать не то чтобы простой, а максимально легкой, да и не составит большого труда поставить дополнительные сигналы, фонари и прочие вещи.

Honda CRF450F едет здорово, что и говорить, можно не вносить в конструкцию существенных изменений, но руки ведь чешутся, чтобы улучшить еще что-нибудь. К примеру, переднюю вилку можно усовершенствовать, установив новые картриджи в амортизаторы. Стандартный глушитель также можно заменить на более доведенный до ума тюнингованный вариант. Это делается в принципе не ради достижения большей мощности, а потому что его проще снимать, ко всему прочему, как это ни странно, он имеет меньший вес и гораздо более безопасен при падениях. Убранство мотоцикла спартанское, особенного тюнинга нет, это только лишь небольшая пластиковая защита, да чехол, который натянут на сидение. Honda CRF450F обладает увеличенным баком, он имеет объем в 14 литров, трехслойный воздушный фильтр, ну и задняя звездочка, которая имеет 48 зубьев вместо 50. Также присутствуют некоторые приборы.

Honda CRF450F в заездах против “крутых” мотоциклов проигрывает им по всем статьям, однако может показать свой нрав на участках, где движение затрудненно. Мотоцикл уникальный в своем роде, в комплекте с ним идет запасной поршень, который сам производитель предлагает заменить после того, как двигатель отработал более 8 часов. На самом деле, испытывая Honda CRF450F в “боевых” условиях различных трасс, не было заметно, что двигатель ведет себя как-то по-другому, все было в полном порядке.

В общем, это универсальный аппарат, который позволяет трансформироваться по усмотрению владельца, в этом нет большой трудности. Двигатель у модели четырехтактный, лишен аккумулятора, вместо него тут электростартер, коробка передач плотно структуирована, мотоцикл создан для кратковременных заездов, где требуется выкрутить мощность по полной. Пускаться на нем в длительные путешествия нет смысла, так как он проектировался совершенно для другой сферы применения. Это так называемый класс “эндуро”, который может быть переделан в неплохой мотокроссовый аппарат. Кстати многие так и поступают, благо совершить это действо можно быстро и без особых усилий.

Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda CRF 450X других годов выпуска и информацию о них

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]