Обзор стильного макси скутера Сузуки Бургман (Suzuki Skywave) 650


Японские мотоциклыМотоциклы «Suzuki» (Сузуки)

Скутеры и мопеды со времени своего появления всегда оставались популярными, несмотря на свои неказистые технические показатели.

Ведь их достоинства с лихвой перекрывают недостаток технического оснащения. Малые, маневренные и очень экономичные они всегда будут пользоваться спросом.

Японцы же, как самые массовые потребители такой мототехники, решили не останавливаться на маленьких скутерах и начали создавать технику, не уступающую полноценным мотоциклам по технической части.

Представителем солидного скутера является модель Burgman 650 от Suzuki.

Эта модель фигурирует везде как макси скутер, такой класс мототехники у нас получил прозвище – «Диван».

Если дать общую оценку Burgman 650, то скорее это мотоцикл, конструктивно выполненный в виде скутера.

Та же табуреточная посадка и концепция, но размеры, функциональность и комфортабельность его не уступает мотоциклам класса «Tourer».

Интересным фактом является то, что на родине этот макси имеет название Skywave, а первое указанное название – это модели, предназначенные для Европы и США.

У нас же встречаются эти скутера с обоими названиями.

Разницы между моделями Skywave и Burgman практически нет, за исключением уж совсем мелких различий, к примеру, в виде разных по расцветке поворотников.

Внешность и дизайн

Итак, имея в основе конструкцию скутера Skywave – Burgman разительно отличается от скутера малого и среднего класса.

Он полностью «облеплен» объемной пластиковой обшивкой, которая добавляет этому представителю Suzuki солидности.

Передняя часть – объемная, стреловидной формы.

Передние фары довольно габаритные, установили их на перед две штуки.

Чуть выше фар по бокам установлены складывающиеся зеркала с интегрированными в них поворотниками.

Верхнюю часть переда украшает ветровое стекло, которое для повышения комфортабельности езды оснастили электроприводом смены угла наклона.

За этим ветровиком под стилистическим козырьком расположилась приборная панель. Сделали ее полностью цифровой.

Руль выступает над передней колонкой, обеспечивая удобство управления. За рулевой колонкой, как и любого скутера имеется переход между ею и сиденьем.

Но и этот переход использовали для пользы – на нем размещены закрытые вещевые боксы.

Сиденье – объемное и большое, именно из-за него макси скутеры и называются «диванами». У Скайвей это сиденье ступенчатое, с регулируемой спинкой для водителя.

Не обделен спинкой и пассажир. По бокам сиденья на пластиковом обвесе установили ручки для пассажира.

Само сиденье скрывает еще один вещевой бокс, причем очень солидный по объему – 56 л.

Дополнительного удобства пассажиру и водителю доставляют не складные подножки, а площадки для ног.

Водителю и вовсе повезло – его площадки для ног расположены по бокам передней колонки, со стороны передка они защищены обвесом, сами же площадки размещены под углом.

Так что водитель может практически полностью вытянуть ноги.

Туристическая модель премиум-класса — Honda Gold Wing 1800, вобрала все новейшие разработки бренда в области безопасности и комфорта.

Этот интересный мотоцикл с 650-кубовым мотором собирался исключительно в Италии.

Тест-драйв SuzukiBurgman 650

Так получилось, что наше знакомство с самым большим скутером марки Suzuki состоялось случайным образом, да к тому же еще и за пределами Украины: приехав в Молдавию, на день рождения ХОХЛА, мы, благодаря виновнику торжества (и хозяину аппарата), получили возможность протестировать Burgman 650 в исполнении Executive.

Но недаром говорят, что случайностей не бывает. Поскольку в Украине получить на тест новую технику марки Suzuki практически невозможно (все наши попытки закончились ничем), то эта случайность была, скорее, осознанной необходимостью.

Мотоциклисты и те, кто ими жаждет стать, прочитав вышенаписанное, могут заканючить: »Вот, опять статья про »табуретку», пусть и от- кормленную до размеров дивана!». Что им можно возразить? То, что на каждый товар есть свой покупатель? А может, то, что два колеса с мотором, пусть и без механической КПП, все же существенно ближе к мотоциклу, чем четыре с крышей? Нельзя же гнобить скутеристов лишь за то, что у них другая посадка, им нет нужды во время движения дергать левой ногой лапку, да и в дождь они остаются практически сухими и чистыми! Ведь если, положа руку на сердце, углубиться в историю посадки на мотоцикл всех тех, кто на нем сейчас ездит, то, чуть ли не у каждого второго »тренажером для начинающих» выступал мопед или скутер! Почти как в известном ролике: »Вы не любите »диваны»? Да вы просто на них не ездили!»

Итак, сажусь. Широкое и удобное водительское место ничуть не хуже такового на моем »туристе». Но различных запираемых »бардачков» — существенно больше! Все, что в них может поместиться, хорошо видно на фотографии. Кроме относительно небольших подрулевых емкостей Suzuki Burgman может похвастаться еще и серьезных размеров подседельным багажником, или »унитазом», как его называют скутеристы. Туда без проблем помещается один »интеграл» + скутерный открытый шлем. Кстати, без помощи хозяина я так и не смог поднять седло, даже с ключами в руках. Настолько хитрый алгоритм его отпирания придумали инженеры Suzuki: ведь в районе седла нет ни одной замочной скважины! Все манипуляции по получению доступа в подседельное пространство производятся в замке зажигания. Если все же будет ощущаться нехватка существующих »в стандарте» емкостей, то за дополнительные деньги можно заказать два боковых симпатичных кофра (в цвет скутера). А для тех, у кого фраза »все свое вожу с собой» является жизненным кредо, возможна установка еще и заднего кофра.

Приборная доска насыщенностью информации тоже не подкачала: различных шкал и дисплеев — немеряно! Кроме традиционных приборов, есть еще часы и … указатель температуры »забортного» воздуха! Но, к сожалению, информативность всего этого »хозяйства» находится на нормальном уровне только либо в пасмурный день, либо в сумерках, когда включается подсветка, ибо весь щиток закрыт бликующим на свету стеклом, а сам цвет того, что под ним светится — желтый. Хотя… Показания цифрового спидометра вполне различимы, а большего на скутере нечего и желать, главное — на радар не попасть, ведь »максималка» у этого »дивана» равна 180 км/ч!

Для мотоциклиста здесь, конечно, много непривычного. Так, чтобы запустить двигатель, необходимо до кнопки стартера нажать на рычаг сцеп…, то есть, тормоза, извините! Все получится, если вы, конечно, не забыли убрать боковую подставку — передачи-то здесь ногой не включаются, так что пока не убрал, двигатель не запустишь!

Очень крутая опция, которая явно пришла из мира автомобилей — это складывающиеся зеркала с электрическим приводом. Для протискивания в щели между машинами — самое то! Нажал кнопочку — сложил, еще раз нажал — разложил! А как же, версия-то не зря Ехесutive называется! Но тут же, контрастом: а почему такую же операцию нельзя проделать с ветровым стеклом, регулируя угол его наклона? Ведь это было бы существенно функциональней! Ан нет, здесь японцы то ли денег пожалели, то ли заморачиваться не захотели… В результате: возможности быть отрегулированным по росту владельца стекло не имеет вообще. Ни электрической, ни механической. Обидно, особенно для тех, чей рост превышает 185 см — на крейсерских скоростях в лицо ощутимо задувает (если предварительно не надеть шлем-интеграл). Еще одна »крутая фишка», также автомобильного происхождения — возможность последовательно менять »передачи», не убирая при этом левой руки с руля. Конечно же, никаких передач у вариатора быть не может, но фиксировать шкивы в определенных передаточных соотношениях на Suzuki Burgman 650 Executive можно без проблем, просто нажимая большим пальцем левой руки кнопу »up» или »down». Занятие, безусловно, интересное, но быстро надоедающее — раз, и мешающее сосредоточиться на рулении — два. Так что в повседневной эксплуатации частота применения этой »секвентальной электронной КПП» весьма мала.

Зато про рычаг ручного тормоза так сказать нельзя: эта автомобильная »штучка» здесь очень даже к месту. Дело в том, что при парковке достаточно тяжелого скутера на уклонах он может уехать самостоятельно, ведь »поставить на передачу», как мотоцикл, его невозможно! Зато возможно »поставить на »ручник»! Для этого необходимо всего лишь потянуть за небольшую рукоятку. Если вы думаете, что на этом автомобильные »примочки» закончились, то ошибаетесь. На Burgman’е процесс заправки ничем не отличается от такового на автомобиле: заливная горловина прячется за знакомым лючком и отворачиваемой крышкой с замком.

Но довольно сравнений с автомобилями, пора рассказать, как этот комфортабельный »диван» перемещается в пространстве, и здесь уже все автомобильное остается позади.

Пока скутер стоит на месте, а мотор на холостых оборотах негромко шевелит своими немаленькими поршнями, ничто не выдает его реальных возможностей. А они на самом деле немалые (стоит посмотреть таблицу ТХХ). Зато, поддав »газу», чувствуешь, как тяжелый скутер вместе с нелегким наездником совершенно легко и очень динамично ускоряется. При этом на ручке »газа» практически не ощущается никакой задержки отклика мотора, обычно свойственной всем »вариаторным». Чтобы разгон был еще более динамичным, можно задействовать те самые, эксклюзивные кнопочки »Up» и »Down», вернее, конечно же, только »Up». В этом случае мотор крутится до отсечки, а момент очередного нажатия и выбора следующей »ступени» вы можете определить сами, глядя на тахометр или внимая тону звука мотора. Что сказать по поводу управляемости этого »люкс-дивана»? Она, безусловно, весьма и весьма неплоха для макси-скутера, хотя для ее улучшения желание зажать бак коленями периодически возникает. Но, увы, бак расположен не там, где находятся колени, поэтому перемещение »пятой точки» — единственная возможность корректировать курс в повороте.

Зато тяговые возможности мотора находятся на такой высоте, что это позволяет довольно филигранно влиять на угол наклона при выходе из поворота. Молдавские дороги позволили испытать возможности подвесок Burgman’a в самой полной мере, поскольку неровностей различного рода и вида в пригородах Кишинева — хоть отбавляй! На пологих асфальтовых волнах все просто чудесно, скутер плывет, как корабль, только слегка покачиваясь. При проезде поперечных гребней его уже ощутимо потряхивает, но без дискомфорта. И только »слепое» пересечение глубоких и широких (по отношению к диаметру колеса) рытвин и колдобин заставляет корпус серьезно вздрагивать, передавая толчки телу водителя. Но, в конце концов, он не эндуро, и требовать от его подвесок такой же энергоемкости — нельзя. Но ездить только одному на таком шикарном аппарате вряд ли придется, поэтому я решил испытать подвески при практически полной загрузке, но уже на месте пассажира.

Хозяин аппарата провез меня по асфальту средней разбитости на скоростях 60 км/ч и 100 км/ч. Хочу сказать, что принцип »больше скорость — меньше ям!» в случае с Suzuki Burgman 650 все же не работает. Под полной нагрузкой лететь на нем по плохому асфальту явно не рекомендовано, подвески с трудом успевают отрабатывать все неровности и езда становится явно некомфортной. Сказываются величины неподрессоренных масс. Но, если скорость снизить до разумных величин, то особого дискомфорта вы не испытаете, скутер преодолеет трудный участок вполне достойно.

Напоследок хочется сказать о главной системе активной безопасности, которая с этого года входит в комплектацию всех Burgman’ов с индексом »650». Это интегральная тормозная система с ABS. Благодаря ее наличию Suzuki Burgman 650 стал более безопасным, особенно в дождь и при движении на высоких скоростях. ABS работает четко, не давая аппарату уходить с траектории даже при торможении в повороте. При этом порог срабатывания системы достаточно высок и она не будет лишний раз надоедать своим стрекотом, даже если интенсивно тормозить на сухом асфальте, включаясь только тогда, когда какое-то из колес будет действительно заблокировано. В общем и целом, этот »диван» мне понравился, хотя мотик на него я бы все же не променял.

Текст: Валера Драйв, рост 186 см, вес 120 кг, ездит на BMW R1150RT

Фото: автора и Юрия Осташина

Конструкция макси скутера

Теперь немного о конструкции Skywave – Burgman 650. Несущей частью у этого макси является трубчатая рама, которая полностью скрыта под пластиковым обвесом.
Двигатель у него располагается под водителем, а не как у скутеров малого класса – возле заднего колеса.

Сам двигатель – двухцилиндровый, охлаждается он жидкостью. Радиатор охлаждения размещен за передним колесом, но его почти не видно из-за тех же обвесов.

Выхлопная труба проходит с правого бока скутера. Для предотвращения возможности нанесения ожога сверху и сбоку она прикрыта накладкой.

Особенностью и преимуществом скутера Suzuki Burgman (Skywave) 650 перед классическими мотоциклами является наличие вариаторной коробки передач.

Именно она позволяет комфортабельно перемещаться на этом макси.

Подвеска состоит из классической телескопической вилки впереди и маятниковой с двумя боковыми амортизаторами – сзади.

Тормозная система, используемая на этом скутере полностью дисковая, но спереди установлена два диска, а сзади – только один.

Скутер для стильной и комфортной городской езды

Линейка Burgman состоит из моделей, предназначенных для стильной и комфортной городской езды, и топовая модели в этой линейке, Executive, отличается наибольшей мощностью, комфортом, удобством и безопасностью езды. Будучи «макси»-скутером, этот Burgman предлагает райдеру практически мотоциклетную езду и скутерные функции в слегка преувеличенном виде. Так что, несомненно, это транспорт контрастов.

На модельный год 2022 Suzuki предлагает Burgman 650 Executive в новой цветовой схеме, так давайте же сравним новинку с одним из топовых европейских аппаратов.

Технические характеристики и показатели

Подробные технические характеристики макси скутера Suzuki Burgman указаны в таблице:

Характеристики и показатели Suzuki Burgman (Skywave) 650
ПараметрЕд. изм.Показатель
Длинамм2260
Ширинамм810
Высотамм1435
Высота по седлумм755
База колеснаямм1595
Клиренсмм130
Снаряженный вескг277
Силовая установкатип2-цилиндр., 4-тактн.,
Объем рабочийкуб. см.638
Мощностьл.с.55
Охлаждениетипжидкостное
Питаниетипвпрыск
Пусктипэл. стартер
ТрансмиссиятипВариатор
Скорость макс.км/ч190
Объем бакал15

Двигатель

Аппарат приводится в движение четырёхтактным двухцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объёмом 638 куб. см, с размером поршней 75.5 мм и ходом 71.3 мм. Двигатель имеет два распредвала, находящиеся в головке на параллельно расположенных цилиндрах. Смесь готовит инжектор, обладающий обратной связью через кислородный датчик в выхлопе, а дополнительная подача воздуха к отработанной смеси позволяет дожечь все несгоревшие углеводороды и втиснуть выхлопные газы в современные эконормы. Двигатель содержит два балансирных вала, поэтому, несмотря на большой объём, вибрирует двигатель очень слабо, и это сложно переоценить.

Цифры мощности весьма значительны: 56 л.с. на 7000 об./мин и 62 Н*м при 5000 об./мин, благодаря чему максимальная скорость аппарата составляет около 160 км/ч. Таким образом, двигатель у аппарата вполне обычный, чего не скажешь о трансмиссии.

Трансмиссия у него непохожа ни на мотоциклетную, с механическим переключением передаточных числе, ни на скутерную с обычным вариатором, у которого передаточное число плавно изменяется засчёт увеличения центробежной силы, действующей на грузики вариатора. Suzuki Electric CVT – это вариатор с электронным управлением, который имеет два автоматических режима работы — Drive и Power, и также режим ручного переключения передаточного числа, эмулирующий шестиступенчатую коробку передач. В режиме Drive аппарат имеет линейную характеристику разгона, а в режиме Power разгон улучшен засчёт использования более высокого крутящего момента на повышенных оборотах. Это, несомненно, понравится любителям взять от аппарата всё возможное.

Ориентировочная cтоимость

На популярность и востребованность этого макси указывает тот факт, что производство его началось в 2002 году и продолжается и сейчас.
Поэтому есть возможность приобрести как новый скутер у дилера, так и поискать на вторичном рынке.

Новая модель продается дилерами по цене от 589 900 руб.

А вот вторичный рынок диапазон цен имеет очень солидный – сказывается длительность производства.

Так, стоимость Suzuki Burgman (Skywave) 650 варьируется от минимальных 85 000 руб. и до 470 тыс. руб.

Квадроцикл Honda Magna ATV 50 знаменитого японского производителя является самой малогабаритной моделью в линейке концерна.

В даной статье речь идет о квадроцикле, который позиционируется как подростковая модель:

Краткая история модельного ряда Suzuki Burgman

Специалисты компания Suzuki, в совершенстве освоившие выпуск скутеров для массовых потребителей, приняли решение о создании техники, не уступающей по техническим характеристикам мотоциклам. Первые модели больших скутеров, получившие название Burgman, были выпущены 20 лет назад. После появления на рынке в 1999 году модификации Suzuki Burgman под маркой AN250, инженеры не остановились на достигнутом и выпустили еще одну модель AN400.

Развивая модельную линейку, уже через несколько лет после выпуска первых макси-скутеров была изготовлена модель AN125. В 2002 году она произвела впечатление на любителей крупных аппаратов. Однако эта модификация недолго оставалась новой разработкой специалистов Suzuki. Спустя год появилась модель Suzuki Burgman 650, а в 2004 году модернизированная версия 650-модели с названием Executive.

Фотогалерея

Сузуки Бургман (Suzuki Skywave) 650 завораживает внушительными габаритами и отдаленно напоминает полноразмерные туристические круизеры. Лидерство в классе обеспечивают выдающиеся ходовые качества, да и динамические характеристики не уступают среднекубатурным мотоциклам. А с его превосходным дизайном вы можете познакомиться в нашей подборке.

Общее описание

История

Максискутер Suzuki SkyWave 650 (для Америки и Европы – Suzuki Burgman AN650) дебютировал осенью 2001 года и появился в продаже с 2002 года.

Осенью же 2003 года была представлена люксовая модификация SkyWave 650LX (Burgman AN650 Executive), которая стала доступна покупателям уже в начале 2004 года. Модель Executive/Skywave LX отличалась от базовой наличием ABS, спинки заднего пассажира, механизмом складывания зеркал с электроприводом и хромированной накладкой на глушитель вместо черной.

В 2005 топовая версия обзавелась регулировкой ветрового стекла с электроприводом и датчиком температуры «забортного» воздуха. В 2009 году обогрев ручек руля и сиденья перекочевал из списка опций в стандартное оборудование. Под сиденьем есть 56 литровое багажное отделение, достаточное для хранения двух полноразмерных шлемов и даже немного больше.

В модели выпуска 2013 года коробка передач и сцепление были существенно модернизированы, потери на трение уменьшились на 35%.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]