Отзывы о русском трансформере-снегоходе Рыбинка


Небольшой снегоход Рыбинка — разборная модель с четырехтактным двигателем, расположенным сзади. Недорогой аппарат, который можно убирать в багажник автомобиля, но при этом мощный и надежный. Телескопическая подвеска и катковая подвеска гусеницы с большой опорной площадью дают возможность проезжать расстояния по бездорожью, по укатанному снежному покрову и льду.

В стандартной комплектации есть предустановленный электростартер. Дополнительно доступно подключение функции подогрева ручек и курка газа, предоставляется возможность установки защитного стекла. Любители зимней рыбалки оценят возможность перевозки больших грузов до 150 кг на санях.

Инструкция по эксплуатации

Чтобы поддерживать снегоход Рыбинка в нормальном состоянии и снять причины, которые ускоряют износ элементов и сборочных единиц, потребуется осуществить все запросы, касающиеся техобслуживания.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием. Важно реализовать все работы по любому типу техобслуживания. Их проводят с определённой периодичностью, в независимости от качества средства малой механизации.

Даниила Рукин

Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время.

Задать вопрос

Миниснегоход «Рыбинка-4»

В 2013 году в семье снегоходов производства «Русская механика» появился еще один представитель — миниснегоход «Рыбинка». Это не детский аппарат, а вполне взрослый и серьезный снегоход зарекомендовавший себя прекрасным помощником в первую очередь рыбакам и охотникам. Можно сказать, «Конек-горбунок» в мире снегоходов. Потому и получил такое ласковое название.

  1. Описание
  2. Самостоятельная сборка
  3. Техническое обслуживание
  4. Ежедневное обслуживание
  5. Техническое обслуживание после обкатки
  6. Техническое обслуживание ТО-1
  7. Техническое обслуживание ТО-2
  8. Сезонное обслуживание
  9. История развития
  10. Достоинства и недостатки

Модельный ряд

выпустил несколько представителей миниснегоходов – модельный ряд «Рыбинка»: 1, 2, 3 и 4 версии. Аппарат зарекомендовал себя хорошим помощником рыбакам и охотникам.

Рыбинка 1

В 2013 году был произведен первый миниснегоход с четырёхтактным двигателем Subaru EX21 и вариатор CVTech. Аппарат набирал 5-7 л. с. Подвеска была каткового типа с рессорой. Механизм имел некоторые проблемы с включением при пониженных температурах. По этой причине в снегоходе следующего поколения были произведены изменения.

Рыбинка 2

В данной версии Рыбинка 2 стали устанавливать американский мотор «КохлерCH270». Двигатель начал развивать мощность в 7 л. с. Вариатор изменили на коробку передач с центробежным сухим сцеплением производства Китай. Из подвески решили убрать рессору.

Эта экономия привела к значительному снижению стоимости аппарата. После замены вариатора на сцепление, на снегоходе у некоторых владельцев возникали проблемы из-за сцепления, не выдерживающего нагрузок: перестает корректно работать в 1-ю или во 2-ю поездку.

Рыбинка 3 и 4

На выпущенные последние поколения мини-снегохода производитель вернул канадский вариатор. Были добавлены некоторые изменения в конструкцию:

  • подножки, улучшившие управляемость снегоходом Рыбинка 2;
  • исправлены ошибки в конструкции;
  • доработанные части креплений.

В результате «Рыбинка» 4 поколения показала наиболее оптимальное соотношение цены и качества.

Машина представлена в виде малогабаритного «трансформера», который без усилий помещается в багажник легковой машины.

Мини-снегоход «Рыбинка»: игрушка или помощник?

— Подсоби-ка, нужно багажник разгрузить… — А что у тебя там? — Снегоход. Точнее, снегоходик — «Рыбинка»…
Рассказывая про это транспортное средство, сложно не использовать уменьшительно-ласкательные формы типа «снегоходик», так что название создатели выбрали правильное. И концепцию тоже: от других снегоходов «Рыбинка» отличается своим «карманным» форматом — ее при желании можно уместить в багажник легкового универсала.

Во всем есть свои плюсы и минусы. Разнообразие снегоходов, от утилитарных до турбированных спортивных, позволяет выбрать модель по своему вкусу и кошельку. Но поскольку не все живут на хуторах и в удаленных деревушках, вместе с покупкой желанной техники возникает необходимость организовывать «инфраструктуру». Для перевозки, а иногда и хранения снегохода понадобится прицеп, возможно — закрытый, а к нему, скорее всего, и категория «B+E». На прицеп тоже нужен техосмотр, нужно платить дорожный сбор, следить за его состоянием и т.д. В общем, каждый выезд из города или пригорода «в леса» превращается в экспедицию. И все это ради того, чтобы иногда доехать до любимого места рыбалки/охоты или просто покататься по лесу? Мини-снегоход «карманного» формата типа «Рыбинки» лишает вас всех этих проблем.

Во-первых, по российской классификации это средство малой механизации, его не нужно ставить на учет. Что будет у нас, пока не ясно, так как готовятся определенные изменения в законы и ПДД. Есть надежда, что эта «брешь» останется, поскольку «Рыбинка» классифицирована не как снегоход.

Во-вторых, он очень компактен и относительно легок (110 кг сухой массы), что позволяет «заезжать» в багажник внедорожника, кроссовера, минивэна и даже легкового универсала.

Статья в тему: Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2110 отзывы владельцев

А в-третьих, «Рыбинка» — трансформер, и если он не помещается в багажник вашего авто целиком, его можно разобрать на 8 элементов: двигатель с подмоторной рамой, электростартер, руль с колонкой, лыжи с рулевыми тягами и капотом, подножки, кожух цепи, боковая рама и движитель (подвеска с гусеницей). Самый крупный элемент весит 40 кг, что позволяет осилить процесс погрузки-разгрузки в багажник даже не самому сильному мужчине в одиночку. Процесс сборки или разборки, как заверяют создатели, занимает около 10 минут.

По своим характеристикам «Рыбинка» точно соответствует определению «средство малой механизации». Он комплектуется 1-цилиндровым 208-кубовым бензиновым двигателем Kohler мощностью 7 л.с., передающим крутящий момент на гусеницу посредством центробежного сцепления. Кстати, до этого года «Рыбинка» выпускалась в иной спецификации — с двигателем Subaru и вариатором. По каким-то причинам конструкторы «Русской механики» решили отказаться от них. Вероятно, ради себестоимости, ведь стоит «Рыбинка» как китайский скутер — 2800 бел. рублей. Что получаем за эти деньги?

Внешне «Рыбинка» выглядит симпатично, даже умилительно. Сборные элементы конструкции крепятся друг к другу надежно, без люфтов. А вот качество сборки отдельных «коммуникаций» слегка огорчает: торчащие разъемы, небрежно закрепленные провода, зажатые в общую «пачку» тросики рычажков «газа» и тормоза… Возможно, на снегоходе-трансформере иначе и не сделаешь, но смотрится не ахти.

Запускаем мотор. Делается это легко, буквально одним рывком. Почему рывком? Потому что иначе никак: хоть электростартер и входит в штатное оснащение, аккумулятор — опция. Мол, захочешь — докупишь. А пока по старинке, «шнурком». Благо запускается американский мотор легко, пара минут прогрева — можно ехать!

Ощущения забавные! Стартует «Рыбинка» резво, но на укатанном снегу быстро упирается в «максималку», которая составляет около 20 км/ч. Кстати, тахометра или спидометра здесь тоже нет, поэтому просто едешь с полным «газом», если позволяет покрытие. И пока под лыжами и гусеницей укатанный снег или пухляк, «газ» можно не отпускать — «Рыбинка» стабильно держит прямую, хорошо реагирует на перемещение веса в поворотах и неплохо идет по рыхлому снегу толщиной под 30 см.

Статья в тему: Тойота калдина отзывы владельцев

Усложняем задачу — по изрытому и смерзшемуся снегу спускаемся в карьер. И сразу начинаются сложности. «Рыбинка» охотно атакует поперечную колею, но становится очень требовательной, если вы проезжаете ее вдоль или по диагонали. Ширина колеи по лыжам — 800 мм, и этого маловато, поскольку при наезде на снежный надолб гусеницей «Рыбинка» сразу начинает пугающе крениться, вывешивая лыжи в воздухе. Плюс к этому ноги пилота на боковых подножках расставлены достаточно узко, поэтому нет четкой точки опоры, чтобы эффективно «отвеситься».

«Можно поставить ноги на торцы лыжных амортизаторов, так удобнее перемещать вес», — советует представитель дилера. Действительно, так удобнее, однако это явно не предусмотрено заводом — подножки-то только по бокам. Да и подходит такая посадка только рослым людям, у меня же она получилась вообще «чоперно-драгстерной» — сижу в наклоне, ноги высоко и далеко впереди. Так, конечно, удобнее перемещать вес, точка опоры более явная, но в случае переворота не факт, что успеешь выставить ногу. Хотя как только снежные надолбы сменяются обычным ровным снегом, проблема устойчивости перестает быть настолько актуальной — по «равнинам» мини-снегоход идет неплохо.

Равно как и по холмам: пока препятствия атакуешь правильно, «в лоб», все получается — «Рыбинке» хватает мощности и зацепа, чтобы штурмовать сугробы и подъемы. А если не хватает и в какой-то момент она останавливается, достаточно просто слегка привстать — и снегоход поедет дальше. С вариатором, как говорят эксперты, проходимость была бы немного лучше, поскольку он позволяет двигателю находиться в оптимальной зоне при большем диапазоне оборотов, но и со сцеплением на относительно несложных покрытиях получается неплохо. Жаль только, что испытать «Рыбинку» в более суровых условиях не получилось — спустя полчаса тросик «газа» выскочил из разъема, а без инструмента его не получилось поставить назад. А какой интерес ездить на холостых оборотах?

Статья в тему: Самогонный аппарат отзывы владельцев

Итоги нашего блицтеста таковы: как формат «карманного» снегохода-трансформера «Рыбинка» — очень интересное предложение. Во-первых, очень недорого, во-вторых, возможность перевозки в багажнике (пусть и с разборкой-сборкой) позволяет отказаться от большинства логистических проблем. Другой вопрос, что и особого «драйва» от такого мини-снегохода ожидать не приходится — едет себе, и ладно. Но если именно это — неспешные прогулки по лесу или поездка на охоту/рыбалку по снежной целине — вам и нужно, к «Рыбинке» можно присмотреться. В эксплуатации без экстрима и запредельного бездорожья это действительно скорее помощник, нежели игрушка. Правда, одноместная, зато может тянуть сани весом до 150 кг (расчетная нагрузка), и этого вполне достаточно для небольших «экспедиций». Главное, чтобы тросик «газа» больше не соскакивал…

Павел КОЗЛОВСКИЙ Фото и видео Ольги-Анны КАНАШИЦ ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании Elitemoto за предоставленный для тест-драйва снегоход

Технические характеристики

Мини-снегоход «Рыбинка» представляет собой сани с предустановленным силовым агрегатом. Управление осуществляется при помощи руля, соединённого с лыжами. На нем же установлены рычаги газа и тормоза. Задние колеса представлены в виде прорезиненной гусеничной ленты, которая связана с мотором редукторным механизмом.

Мотобуксировщик оснащен сцепным устройством, который обеспечивает возможность перевозки прицепа с общей массой, не более 150 кг. Для включения двигателя используется электростартер, а также ручной привод.

Главные технические характеристики снегохода Рыбинка:

  • двигатель: 208 куб. см, четырехтактный одноцилиндровый Kohler с мощностью 7 л. с;
  • ко-во пассажиров: 1;
  • размер колеи: 0,8 м;
  • макс. скорость: 55 км/ч;
  • габариты: 2,2х0,91х0,96;
  • топливо: АИ-92;
  • в комплект входят: функция подогрева ручек, задний багажник может включать все принадлежности для рыбалки, дополнительно включен отсек под сиденьем;
  • гусеничный тракт (размеры): 2,4х0,38х0,17;
  • подвеска телескопическая и на резиновых опорах;
  • бак: 4 л;
  • вес: 110 кг;
  • редуктор: двухступенчатый с реверсом.

Рама аппарата изготовлена из стали, а капот и лыжи из пластика. Вес наиболее тяжелого элемента конструкции достигает 40 кг, поэтому его можно разбирать и собирать одному человеку. Дополнительно комплект включает ветровое стекло, а также аккумуляторную батарею, систему подогрева руля и сумку для хранения ключей.

Ходовая часть

Данная область содержит гусеничный движитель и 2 опорно-поворотные лыжи. Размеры гусеницы (длина, ширина и высота): 2420х380х17,5, .

Подвеска катковая, но достаточные размеры трака обеспечивают нормальные ходовые характеристики. Мини-снегоход хорошо проезжает по льду и простому грунту – катки могут выдержать такой экстрим.

Топливная система

Содержит топливный бак на четыре литра, который находится сзади. Топливомер отсутствует. Емкость масляного бака 0,6 л. Топливо – АИ-92. Расход около 10 л на 100 км. Лучше использовать только рекомендованные сорта горючего и масла, которые указаны в паспорте мотобуксировщика.

Не рекомендуется использовать другие сорта топлива (по составу и номеру АИ). Пренебрежение данному предупреждению влечет за собой снижение технических характеристик снегохода.

Трансмиссия

Данная часть снегохода включает клиноременный вариатор и цепную передачу без реверса (привод главного вала гусеницы цепью). Тормозная система механического типа. На Рыбинке установлен вариаторный ремень Rubena.

Снегоход Рыбинка

Снегоход «Рыбинка» с одним посадочным местом станет надежным помощником как для любителей зимней рыбалки, так и для жителей сельской местности. Конструктивно представляет собой малогабаритное разборное транспортное средство на 2-х лыжах и гусенице. Отлично зарекомендовало себя при работе в погодных условия от -25 С до +5 С. Бюджетная стоимость (около 87 тыс. руб.), наличие сцепного устройства для буксировки прицепа массой до 150 кг, возможность сборки за 5-7 минут, многочисленные положительные отзывы владельцев – все это аргументы в пользу покупки этого миниснегохода (РМ).

ВАЖНО! Для управлением средством малой механизации не нужны водительские права.

  1. Технические характеристики ТТХ Рыбинка
  2. Самостоятельная сборка и обслуживание
  3. Сколько стоит миниснегоход «Рыбинка»

Комплектация

Опционально снегоход Рыбинка комплектуется ветровым стеклом, аккумулятором, сумкой для хранения ключей, функцией подогрева ручек руля. Фаркоп, к которому устанавливаются сани, а также электростартер содержатся в главной комплектации.

Масса и габаритные размеры

Габаритные размеры: длина без лыж — 1950, ширина с лыжами — 910, высота вместе со стеклом — 850. Масса аппарата 110 кг.

Двигатель

На снегоходе стоит четырехтактный одноцилиндровый двигатель Kohler модели CH270-0115, мощностью 7 л. с, объемом 208 см3. Что это дает?

Преимущества:

  1. Оптимальный расход горючего и экономия масла (потребление чистого бензина, не нужно ограничиваться созданием топливной смеси).
  2. Большой моторесурс четырехтактного двигателя. Смазочное масло отделено от камеры сгорания.
  3. Экологичный.
  4. Не требуется доукомплектации отечественными запчастями, настройка мотора выполнена на заводе-изготовителе.
  5. Двигатель не очень шумный и в процессе работы издает нормальный звук.

Силовой агрегат расположен на корме. Доступ к мотору простой и удобный. Смазка осуществляется в раздельном виде.

Система охлаждения

Система охлаждения мини-снегохода «Рыбинка» воздушного типа. Для обеспечения правильной работы силового аграгата с воздушным охлаждением требуется периодический осмотр качества лопастей крыльчатки и вентилятора.

Максимальная скорость

По заявленным параметрам, аппарат достигает скорости 20 км/ч. Но в действительности, мощности американского четырехтактного двигателя «Кохлер» достаточно для движения по замершему водоему, а также по укатанной проезжей части с толщиной снега 45 см при движении со скоростью до 25 км/ч.

Описание

Этот аппарат еще называют мотобуксировщиком или трансформером.

Мотобуксировщиком – потому что он может буксировать прицеп весом до 150 кг, при собственном весе 110 кг.

Трансформером – потому, что он разбирается на восемь отдельных частей:

  • мотор с двигательной рамой;
  • рулевая колонка;
  • электрический стартер;
  • две лыжи с рулевой трапецией;
  • подставка для ног;
  • подвеска с гусеницей;
  • боковая рама;
  • защита цепи.

Каждая деталь весит не больше 40 кг. Его легко разобрать и перевезти в багажнике легкового автомобиля до места где начинается бездорожье. Собрать в течении 5-8 минут и дальше двигаться по бездорожью до места рыбалки.

Статья в тему: Радиаторы heaton отзывы владельцев

Другим плюсом будет использование четырехтактного двигателя на бензине. Американские одноцилиндровые агрегаты Kohler мощностью 7 лошадиных сил. Прекрасно работают при минусовой температуре до -35 о С. Воздушное охлаждение, заводятся при помощи электрического стартера. Возможен запуск с помощью ручного стартера.

В качестве трансмиссии – вариатор с цепным приводом и автоматической центробежной муфтой сцепления. Подача топлива – карбюраторное. Бесконтактное зажигание. Для облегчения обслуживания вне гаража пластиковые кожухи легко снимаются и открывается доступ ко всем агрегатам и узлам. Покрытие металлической рамы сделано с применением современной порошковой технологии. Это эффективная защита от коррозии.

Надежная подвеска – телескопическая для двух лыж впереди. Балансирно-катковая для двигателя и лыжи сзади.

Гусеница шириной 38 сантиметров и увеличенной площадью опоры позволяет перемещаться по снежному умеренному бездорожью. По голому льду или укатанному снегу снегоход может ехать длительное время развивая скорость до 45 километров в час.

Для удобства передвижения разработана эргономичное сидение. Водитель может управлять аппаратом сидя, стоя, полусидя или опираясь на сидение коленом. Под сидением большой ящик для вещей. Еще больше вещей можно довезти на прицепе. Механизм рассчитан на транспортировку лыжного прицепа или сани-волокуши массой до 150 кг.

Еще один факт говорящий в пользу «Рыбинки» — это то, что средство малой механизации не требует регистрации и получения разрешения управлением снегохода или «мотособаки».

Как убрать люфт руля?

Для этого понадобится поставить руль прямо, взявшись за концы лыж сдвинуть друг с другу. Замерить расстояние между осями лыж. После этого осуществить расчет: a-b=c. Должно быть от 0 до 15 мм.

Если есть отклонение, то расслабить с 2-х сторон гайки фиксации главной тяги с наконечниками руля, открыть капот, взять рукой за длинную тягу и прокрутить в определенном направлении (если не крутится пальцем, то на месте глушителя есть риски для ключа). Лыжи не должны сходиться или расходиться.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство «мотособаки» это ее возможность быстро разбираться на части и перевозиться в разобранном виде. При сборке элементы состыковываются друг с другом без зазоров. Мотосани хорошо заводятся при отрицательной температуре. По отзывам пользователей двигатель работает не громко и практически не убиваемый. Снегоход легкий, есть возможность извлечь из глубокого снега. Цена снегохода достаточно демократичная.

Статья в тему: Митсубиси делика 4х4 отзывы владельцев

Из недостатков было отмечено:

Снегоход не любит слишком глубокий рыхлый снег глубиной больше 30-35 см;

Требуется дополнительно защищать гусеницу от попадания снега. Снег подтаивает от тепла двигателя и намерзает на траках.

В комплекте нет аккумулятора и лобового стекла. Эти опции придется приобретать дополнительно.

Электрика (провода, разъемы) сделана очень некачественно, и неаккуратно.

В целом, по отзывам пользователей «Рыбинку-4» стоит покупать как доступный и удобный транспорт для того, чтобы добраться до места рыбалки или как средство малой механизации в зимнее время.

Как собрать своими руками

В разобранном виде мини-снегоход «Рыбинка» занимает совсем мало места, что делает его удобным для хранения. К тому же процесс сборки и разборки не занимает много времени, перед эксплуатацией очень прост, с ним можно справиться, не имея специальных навыков и инструментария.

  1. Завести шкворень внутрь лыжи, заранее вставив кронштейн между лыжей и шкворнем, после чего установить в сквозной проход болт типа М8х85. Закрутите гайки.
  2. Зафиксировать в опорах шарового типа рулевые тяги.
  3. Установить щиток и подножки на движитель гусеницы, после чего зафиксировать их болтами. Соединить данные элементы с траверсой с помощью быстросъемных шплинтов, а также осей.
  4. Установить руль на колонку руля, закрепив болтами.
  5. Поставить капот на бампер, после чего зафиксировать шайбами 6, винтами размером М6х16, гайками М6 типа.
  6. Установить на траверсу капот с помощью бампера и прикрутить болтами (с нижней части) и съемными шплинтами (с верхней части).
  7. Поставить сиденье с рамкой на движитель и зафиксировать.

Для обеспечения правильной работы снегохода «Рыбинка» и для предотвращения причин, которые могут приводить к износу элементов, рекомендуется осуществлять требования по техобслуживанию.

Типы обслуживания:

  • Ежедневный: осуществляется перед выездом и по завершению эксплуатации снегохода.
  • После проведенной обкатки: выполняется после 5-и часов использования аппарата.
  • Периодический: после каждых 25 часов, 50 часов пробега, сезонное, для ввода в использование после хранения.

Более подробная информация доступна в инструкции по использованию. В процессе эксплуатации аппарата допускаются разные неисправности, к примеру, поломка гусениц, потребность модернизации натяжителя цепи и прочее. При наличии вопросов по техобслуживанию, использованию вариатора, приобретению запчастей для разных систем: выпуска или охлаждения, тюнингу, а также по ремонтным работам, следует обратиться к дилеру или в сервис.

Также рекомендуется искать советы владельцев на тематических форумах. Там много полезной информации, как модифицировать или улучшить модель. Например, на Рыбинке 2 рекомендуется установить двухступенчатую коробку передач с автоматическим сцеплением. Там же можно узнать, как установить тормоза и т.д.

Цена

Расценки на снегоходы колеблются в зависимости от того, какую модель Вы покупаете — новую или подержанную, в каком городе планируете купить снегоход, предлагают ли продавцы какие-либо акции, организуют ли продажи и т.д. Иногда в цену также включены услуги по доставке, но часто за это нужно платить отдельно.

Средняя цена на миниснегоход Рыбинка в больших городах Российской Федерации:

  • Санкт-Петербург — от 85 тысяч рублей;
  • Казань — 60000-85000 рублей;
  • Москва — от 100 тысяч рублей;
  • Саратов — от 60000-80000 рублей.

Конечно, стоимость подержанного аппарата из модельного ряда «Рыбинки» будет ниже. Многие магазины готовы предложить выгодные условия кредитования и рассрочки.

Отзывы

Владельцы снегохода «Рыбинка» отмечают такие достоинства:

  • тяговитый двигатель;
  • хорошая динамика;
  • экономичность и маневренность;
  • очень просто разбирается за десять минут и складывается в багажник легковой машины;
  • аппарат передвигается по снегу и льду, его не заносит, если не перестараться со скоростью.

С основной задачей аппарат легко справляется – быстро разгоняется и эффективно тормозит. Снегоход без проблем ремонтируется, как конструктор, быстро собирается и разбирается. Этих плюсов достаточно, чтобы приобрести данный аппарат.

Из отрицательных качеств: машина предназначена только для 1 человека – водителя, и при этом в снегоходе может быть тесно.

Главный недостаток – двигатель, которому требуется время для нагрева и дальнейшего движения. Для одноцилиндрового мотора система обогрева все-же слабая. Обслуживание не вызывает нареканий, но если понадобится отремонтировать трансмиссию, то придется целиком разобрать аппарат.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]