Владельцы авто- и мототранспорта нуждаются в хорошем свете фар, который бы освещал максимальное пространство перед ними и давал хорошую видимость, позволяющую видеть все препятствия на дороге и не попадать в неприятные ситуации.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:
+7 (499) 938-81-90 (Москва)
+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)
8 (800) 301-79-36 (Регионы)
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Это быстро и БЕСПЛАТНО!
Существует много видов ламп, из которых наиболее хорошими качествами обладают ксеноновые, дающие направленный и четкий луч света.
И если с автомобилями все более или менее того, то вопрос, стоит ли ставить ксенон на мотоцикл в 2022 году, следует рассмотреть подробнее, чтобы понимать особенности такого освещения.
Установка ксенона на скутер 50cc (на примере скутера Daelim S-Five)
Итак, мною была поставлена цель – установить ксенон на мой 50cc скутер. Полтинник, с нестандартным цоколем лампы головного света (ba20d) и с характерной системой питания: фара работает напрямую от генератора, а аккумулятор заряжается от отдельной маленькой обмотки.
1. Генератор Первое, что необходимо доработать, перед тем как преступать к новому регулятору – доработать сам генератор. Для этого, используя специальный съемник, снимаем колокол генератора, а за ним и сами обмотки:
Идем на радиорынок, предварительно насобирав некоторое количество денежных знаков.
Перечень необходимых элементов для нового шунтирующего регулятора: — Диодные мосты KBPC5010 50A 1000В. Я использовал 2 штуки, на всякий случай. — симисторы ВТА 26-600 (2шт) — два диода. Я брал быстрые BYW 29-200 7,5A 200B — стабилитрон 13В/14В/15В — 1,3Ватт. Нужный подбирается опытным путем. — резисторы 30 Ом 1Вт – 2 шт. 200 Ом 1Вт – 1шт. — конденсатор 25В 47000мкФ 1шт — радиатор — термопаста и всякие другие мелочи
Поверхности диодных мостов и радиатора я отполировал, для лучшего теплообмена:
На клеммнике, который подключался к старому регулятору, 4 провода: красный, белый, зеленый, желтый. 3. Доработка проводки Габариты, подсветка приборной панели, пусковой обогатитель, подогрев карбюратора (если есть) — все то, что ранее питалось напрямую от генератора, теперь нужно перевести на питание от аккумулятора, как дополнительные нагрузки.
Свет, габариты, подсветка приборка: откусываем желтый провод, идущий от генератора к переключателю/включателю освещения. Хорошо изолируем. Вместо него к переключателю подводим +12В от замка зажигания, которые появляются при повороте ключа в положение ON (за нагрузку на замок не беспокойтесь – подсветка приборки, габаритный свет и т.п. – это незначительная нагрузка, а ксенон все равно будет питаться напрямую от аккумулятора. От замка (от старых клемм, идущих на лампу) будет осуществляться только управление реле для ксенона .
Пусковой обогатитель и подогрев карбюратора подключаем через кнопку, аналогично на +12В, которые появляются при включении зажигания. Или любым другим способом, в зависимости от того как вам захочется реализовать управление подогревом.
И проверьте – между генератором и новым регулятором на желтом и белом проводах (переменка) не должно остаться никакой нагрузки. 4. Собственно биксенон В моем случае были использованы биксеноновая лампа Venture с цветовой температурой 6000K (фактические 5000K, при проверке на стенде) и цоколем H4, блок розжига ProLumen M1P35. Выбор лампы обусловлен тем, что именно у ламп китайского производителя Venture дальний свет получается четким, хорошо сфокусированным. У биксеноновых ламп других производителей часто с этим бывают проблемы. Хотя тут еще многое зависит от оптики. Но подчеркиваю, что это качается только биксеноновых ламп и связано со спецификой и нюансами в их конструкции:
— Белый, желтый – это выход переменки с генератора. Эти 2 провода мы подключаем к входу схемы нашего регулятора.
— Красный, зеленый – «+» и «-» соответственно, идущие на аккумулятор и всю систему питания. К ним мы подключаем выходные провода с нового регулятора напряжения.
Блоки ProLumen – малогабаритные, тонкие, проблем с размещением в ограниченном пространстве под пластиком скутера не создают. Производство — Корея. Лучшее решение для установки на мототехнику по параметрам цена/качество/размеры.
В комплекте с биксеноновыми лампами Venture также идет реле (к сожалению — не маленького размера*), проводка с предохранителями:
* — Для сравнения, с биксеноновыми лампами ProLumen, реле идет отдельное на каждую лампу и более компактное, а не сдвоенное как в случае с лампой Venture.
Для того чтобы укрепить лампу в отражателе сначала потребовалось расширить отверстие под лампу в отражателе, буквально на 1мм.:
Но для всех скутеров единого решения не будет. Нужно импровизировать и придумать максимально надежное крепление лампы относительно отражателя.
Блок розжига и реле укрепил сверху над новым регулятором (с другой стороны металлического выноса от рамы) с помощью мощного двухстороннего скотча и стяжек:
Сразу советую поджать клеммники для предохранителей т.к. при вибрациях от двигателя, которые характерны для скутеров , свет может дергаться если контакт не четкий.
Подключение: Клемники, которые раньше подключались на лампу, подключаем к специальному штекеру, идущему от реле:
Отдельные классы ламп
К отдельным классам ламп относятся ходовые огни дневного типа. Что касается Европы, то тут они давно используются, а вот в странах СНГ появились в продаже относительно недавно. На сегодняшний день они прописаны во всех документах.
Зачем же нужен такой вид фар? Они необходимы для того, чтобы максимально улучшить видимость автомобиля или же мотоцикла в светлое время суток. Довольно часто такой материал путают с так называемыми габаритами, но это делать не стоит.
Множество фирм по производству автомобилей уже давно взяли в оборот такие фары и снабжают модели только ними. Что же касается производителей мотоциклов, то они только начали их использовать более широко. И это довольно странно, ведь все мы знаем, как байкеры любят устанавливать множество фар, вплоть до руля мотоцикла. Все это делается для привлечения внимания к своему средству. Стоит помнить, что такие фары необходимо беречь и вовремя выключать их.
Ксенон на скутере — подробная инструкция по установке, преимущества и недостатки
Сразу же после создания ксенона, этот тип освещения обрел невероятную популярность, благодаря исключительным характеристикам по яркости и низкому энергопотреблению. Любой уважаемый себя автопроизводитель, на данный момент, оборудует свои автомобили различными модификациями ксеноновых ламп, дабы идти в ногу со временем и не терять свои позиции на рынке. Всем известно, что ночью невозможно получить такой же обзор дороги, как и днем. Отсюда, очень много ДТП происходит именно ночью. Владельцам скутеров этот момент особенно важен, так как стандартное освещение на скутере (обычно это обычная лампочка 35w или две лампочки меньшей мощности) не может дать даже половины, от требуемого показателя. Установка ксенона на скутер поможет решить абсолютно все проблемы с освещением, но не каждый может себе это позволить как финансово, так и технически. До того, как мы перейдем к практике по установке ксенона на скутер, давайте определим основные преимущества и недостатки ксенона на скутере, а также выясним, нужно ли устанавливать ксенон именно на ваш скутер, нужен ли он вам вообще.
Преимущества ксенона на скутере:
1) Ксеноновая лампа, установленная на скутер, дает более чем в два раза яркий пучок света, по сравнению с обычной лампочкой. На некоторых моделях скутера, разница по сравнению с родной лампочкой, колоссальна.
2) Срок службы ксеноновых ламп значительно больше, чем его обычные аналоги (лампы накаливания). В среднем разница эта составляет около 10 раз. То-есть, ксенон прослужит в 10 раз дольше, а это приличный показатель. Это связанно с тем, что в ксеноновой лампе нет нити накаливания, которая перегорает. 3) Пассивная безопасность. 4) Ксеноновые лампы греются меньше обычных и не вредят оптике.
Недостатки ксенона на скутере.
1) Для установки ксенона на скутер, потребуется специальный блок розжига, который нужно будет куда-то запихнуть. 2) Для установки ксенона на скутер, нужно будет переделывать электрооборудование (об этом подробнее ниже), иначе эффективность ксенона будет не та. 3) И один из основных недостатков — это дороговизна. Действительно, чтобы переоборудовать скутер под ксенон (вместе с комплектом естественно), нужно будет выделить около 100 долларов, и скорее всего, воспользоваться услугами электрика, который знает толк в установке ксенона на скутер.
Важная информация
Большинство мотоциклистов, как и автомобилистов, предпочитают ксеноновые фары в своем транспорте, поскольку они обеспечивают лучшую видимость дороги и возникающих препятствий.
Перед тем, как выбирать ксеноновые фары, следует разобраться, а можно ли ставить их на мотоцикл и как правильно это сделать.
Если инспектор ГИБДД обнаружит, что ксеноновые фары присутствуют на транспорте, но ни конструктивно они не были предусмотрены, ни документов о переоборудовании у водителя нет, то он может не только арестовать автомобиль, но и лишить водителя прав на срок до года.
Это относится и к тому, если фары сертифицированные, лампочки в них установлены законно, но регулировка сделана неверно или сбилась и свет слепит встречных и впереди едущих водителей. В этом случае также имеет место нарушение, наказуемое по закону.
Первоначальные данные
Если же фара мотоцикла предназначена для галогенной лампочки, то в нее ни в коем случае нельзя ставить ксеноновую, так как она будет рассеивать свет, вместо того, чтобы системой линз направлять его на пространство перед транспортом.
Таким образом, свет попросту распространяется вперед облаком, не обеспечивая должного обзора, но выглядят красиво, не принося результата, а некоторые лампы без аккумулятора дополнительно нагружают основное питание, поэтому мотоцикл может работать хуже.
Следует отметить, что сертификаты на фары и лампочки нужно будет предоставлять в любом случае, поэтому при покупке этих устройств следует заранее отмечать, что необходимо наличие официальной документации, которая подтвердит происхождение технических приборов и их пригодность для использования.
Отдельные классы ламп
Вообще для мотоциклов и других транспортных средств, в соответствии с рекомендациями ГИБДД, существует несколько типов лампочек, которые подходят для конкретных фар и могут использоваться только с ними, но встречаются в транспортных средствах только такие осветительные приборы.
Тип ламп | Предназначение |
C, R, CR | Устройства, которые могут использоваться для ближнего, дальнего или двухрежимного освещения, а также комплектуются лампами накаливания. Они представляют собой самый старый вариант, используемый в фарах, и именно их можно встретить в старых отечественных автомобилях |
HC, HR, HCR | Обозначение используется для галогеновых ламп ближнего, дальнего и двухрежимного света соответственно. Представляет собой хороший источник яркого света, который используется в большинстве современных автомобилей |
DC, DR, DCR | Газоразрядные лампы, которые разделяются на одиночный и двойной ксенон. Самый новый вариант ламп для транспортных средств, который предполагает яркий и пробивающий свет, но требует специального типа фары, которая оборудована линзами, а с другими типами отражателей работают не совсем корректно |
Какими нормативными актами регулируется
В ней указано, что если транспортное средство оборудовано красными фарами или светоотражателями того же цвета, а основное световое оборудование выполнено из несовместимых с машиной устройств, или отрегулировано неправильно, то это считается нарушением, которое подлежит наказанию согласно админкодексу и грозит даже лишением прав, хотя в некоторых случаях его и можно переквалифицировать на другой пункт этой же статьи для выплаты штрафа.
Конкретные разъяснения по признанию ксенона незаконным содержатся в разъяснении ГИБДД где указано, что если для автомобиля ксеноновые лампы не предусмотрены, то и ставить их туда нельзя, если только в законном порядке со всеми утверждениями не будет выполнено доработки фар, после чего они станут вполне пригодны для установки ксеноновых ламп и не будут нарушать правила, а также слепить водителей, это проверяется на особом оборудовании непосредственно независимыми экспертами.
Особенности применения ксенона
Принцип действия ксеноновых ламп состоит в том, что под воздействием электрического тока, который проходит через инертный газ, возникает свечение. При этом следует учитывать, что световой луч, который возникает в лампе, по своим характеристикам превосходит другие источники освещения.
Ксенон применяется для ближнего и дальнего света. Однако дальний свет может слепить водителей встречных транспортных средств, что как минимум не этично. К тому же это достаточно опасно!
Для того, чтобы получить ответ на вопрос, как поставить ксенон на мотоцикл, следует ознакомиться с типами и параметрами ламп. Ксеноновые лампы имеют три серии выпуска: Н, D, HB. Лампы серии Н имеют световую температуру от 3000 до 8000 К. В зависимости от световой температуры, лампы имеют различные сферы применения. Их устанавливают в ближний свет, в дальний свет, в противотуманки. Серия D применяется преимущественно для ближнего света. Лампы серии HB применяются достаточно редко, поскольку имеют большую световую температуру.
Установка ксенона в фары для галогеновых ламп запрещена законодательством по причине того, что такие лампы слепят встречных водителей. Использование ксенона возможно только в том случае, если это идут либо заводские фары, предназначенные именно для этого, либо модифицированные, но которые соответствуют требованиям.
Установка ксенона в фары со специальными отражателями и линзами, визуально не будет сильно отличаться от галогеновых фар, но при этом качество освещения будет выше. Одним из условий применения мотоксенона является то, что фары должны быть всегда чистыми, поскольку при наличии грязи, механизм преломления света изменяется и лампа будет слепить.
Разрешен или нет
Прежде чем приступать к выбору и установке ксеноновых фар необходимо разобраться с вопросом возможности установки такого типа освещения на мотоцикл.
В соответствии с разъяснениями МВД, которые были приняты 20 февраля 2010 года в настоящее время на мотоциклах и иных видах транспортных средств разрешено использовать фары следующих типов:
Таким образом, установка ксеноновых ламп или биксенона на мотоцикл разрешена только в случае использования фар определенного типа.
Все остальные ситуации, например, установка ксеноновой лампы в фару, предназначенную для галогеновой, считаются нарушением установленных правил и наказываются в соответствии со статьей 12.5 КоАП лишением прав на управление транспортными средствами на срок 6 – 12 месяцев с изъятием приборов, не соответствующим требованиям.
Если по каким-либо причинам (темное время суток, плохая видимость и так далее) изъятие фары не может быть произведено на месте обнаружения правонарушения, то сотрудники автоинспекции имеют право полностью наложить запрет на использования мотоцикла с нарушением конструктивных особенностей.
Вопрос о лишении прав будет рассматриваться в судебном порядке.
Если конструкцией мотоцикла не предусмотрена возможность замены лампы на ксеноновую, то можно произвести полную замену приборов освещения на транспортном средстве.
Для этого необходимо провести процедуру переоборудования мотоцикла и дополнения его ксеноновыми фарами.
Процесс легализации ксенона не вызывает особой сложности. Однако для узаконивания ламп иного типа необходимо потратить приблизительно 3 – 4 недели времени и порядка 5 000 – 8 000 рублей (в зависимости от региона проживания собственника мотоцикла).
Сам процесс узаконивания производится по следующей схеме:
- мотоцикл направляется на предварительную экспертизу, на которой решается вопрос о возможности установки ксенона именно на это транспортное средство;
- с результатом экспертизы необходимо обратиться в ГИБДД и получить разрешение на установку ксенона;
- далее производится подбор оборудования в соответствии с рекомендациями ГИБДД и приоритетами владельца мотоцикла;
- оборудование устанавливается самостоятельно или в сервисном центре. После установки оборудования выдается декларация о соответствии установленным нормам;
- производится технический осмотр в ГИБДД, на основании которого и вносятся измененные данные в ПТС и свидетельство о регистрации.
Преимущества и недостатки установки ксенона
Преимущества применения ксенона:
- Лампы имеют спектр излучения, которые максимально приближен к дневному свету, что влияет на комфортность ощущений.
- Срок службы значительно превышает остальные виды освещения. Ксеноновая лампа гарантировано отработает 2000 часов, это при том что для галогеновой этот показатель составляет 1000 часов.
- Ксеноновые лампы благотворно влияют на зрение водителя, они не приводят к усталости от длительного нахождения за рулем ночью.
- Высокая стоимость приобретения и установки комплекта.
- Необходимость наличия мощного источника энергии.
- Нужен блок розжига.
- Температура нагрева не должна превышать 4800 К.
- Определенные сложности при установке.
Общие сведения
Установить ксенон на скутер 50 кубов водитель может самостоятельно или в сервисе. Основная задача фар с ксеноном – освещение дороги в темное время суток. Ведь наличие света позволяет предотвратить аварию на дороге.
Некоторые производители мотоциклов вставляют ксеноновые лампы еще в условиях производства. Для скутеров можно использовать только обычные, 35 – ваттные лампы.
Сложностей при установке возникает немало. Качественные, фирменные лампы стоят недешево, а установка дешевых – нарушение правил безопасности.
Можно использовать ксенон из Китая или Кореи, но следует убедиться в том, что качество выдержано на высоком уровне.
Необходимые понятия
Термины, которые должен знать владелец мопеда или скутера:
Термин | Значение |
Блок розжига ксенона | Это балласт, оборудование, которое является компонентом целостной системы транспортных средств. Блок является электронным устройством, и используются для того, чтобы запускать и поддерживать работу ламп из ксенона дуговых, подающих головной цвет |
Ксеноновые лампы | Прибор, являющийся источником света. Поток освещения формируется за счет ксенона, который сгорает в атмосфере электродуговым разрядом. |
Скутер, или мотороллер | Особая разновидность мотоцикла. Данный вид имеет наиболее удобную посадку. Предусмотрена выемка для ног |
Ксенон | Химический элемент 18 группы из таблицы Менделеева. Имеет атомный номер – 54 |
Установку ксенона, при отсутствии навыков, лучше доверить профессионалам.
Основные параметры блока розжига
С помощью блока розжига можно использовать ксенон на скутер 150 сс. Чаще всего используются блоки розжига со следующими техническими параметрами:
Среднее напряжение, необходимое для работы | От 9 до 10 В |
Выходная мощность | Около 36 Вт |
Необходимое минимальное напряжение | 7,9 В |
Пиковый ток | До 7,5 Ампер |
Общее количество потребляемого тока | До 3,7 Ампер |
Диапазон температур | От 40 до 105 градусов С |
Предусматривается защита от напряжения выше 5В, а также от резкого скачка напряжения или размыкания цепи. Это является одним из основных преимуществ ламп с ксеноном.
Законодательная база
Нормативные акты, которыми необходимо руководствоваться при установке ксенона на скутер:
- Постановление Правительства РФ № 1090 «О правилах дорожного движения».
- Правила ЕЭК ООН № 99 и стандарты ГОСТ Р 41.99 – 99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света… элементах механических транспортных средств».
Как поставить ксенон на скутер и на мотоцикл
Комплект ксенона для мотоцикла состоит из одной лампы и блока розжига. Различий между ксеноном для автомобилей и мотоциклов нет. По всем характеристикам это идентичные осветительные приборы. Процесс установки ксенона достаточно сложный, поскольку сводится не только к замене ламп накаливания. Требуется установление блока розжига. От того, насколько качественно выполнена установка, зависит качество освещения и срок его службы.
Сложность установки ксенона на байк состоит в том, что необходимо определенное пространство, которого, зачастую, нет в мотоцикле. Для решения данной проблемы были разработаны ультратонкие блоки розжига, которые не занимают много места. При выборе цветовой температуры мотоксенона не стоит превышать показатель в 5000 К. Это наиболее оптимальный вариант для различных погодных условий. Более высокая температура показала себя неэффективно в сложных погодных условиях. А поскольку движение мотоцикла усложняется в дождь или в тумане, недостаточно продуманное освещение может стать причиной аварии.
Ксеноновые фары
Ксенон для мотоцикла и автомобиля имеет одну особенность, которая является общей для обоих вариантов, — дугу, которая светится и находится в колбе. Она заполнена специальным газом, под названием ксенон, отсюда, собственно, и пошло название описываемой фары. Именно такое устройство дает такой свет, который по своей характеристике ближе всех к дневному. Между прочим, подобные устройства были изобретены еще до Второй мировой войны. Стоит отметить, что широко использоваться на автомобилях и мотоциклах они начали в начале 90-х годов прошлого века.
Еще одной особенностью ксенона является его срок службы — он более длительный, в отличие от аналогов этой лампы.
Регулятор
Далее рассмотрим регулятор многие его путают с коммутатором коммутатор относится к зажиганию и к остальной электрике отношения не имеет. Ещё его называют реле напряжения или реле-регулятор это тоже не верно реле-регуляторы применяются совместно с генераторами с обмоткой возбуждения таковых в скутерах нет. В скутерах современный регулятор не содержит никаких реле и состоит из маломощного выпрямителя-стабилизатора и простой электронной схемы как правило на тиристоре или симисторе которые регулируют напряжение на регулирующей обмотке. Полностью регулировка выглядит так при запуске напряжение на выпрямители достигает положенных 13.8 вольт, как только это происходит запускается схема стабилизации на основной обмотке на регулирующую обмотку импульсами через тиристор или симистор поступает часть напряжение с основной, в результате действие индукции и противофаз уменьшает ЭДС в катушках и снижает напряжение в основной обмотке. Плюсов у такой схемы много простота, компактность, низкая стоимость, небольшое тепловыделение, большая надёжность. Но есть и минусы низкий КПД, переменное напряжение на выходе, напряжение сильно плавает от 6 до 17 вольт
Всё это не важно для лампы накаливания в фаре для чего собственно и сделана основная обмотка, поэтому схему можно считать идеальной просто для скутера, без тюнинга. Для зарядки аккумулятора, поворотников и приборов используется постоянное напряжение выдаваемое маломощным выпрямителем-стабилизатором в регуляторе тем же что и даёт опорное напряжение для управления тиристорами
Обычно это ток не более 2-3 ампер.
Люди не имеющие представления о принципе работы регулятора предлагают подключать всё дополнительное оборудование к аккумулятору результат получается плачевный сначала всё работает аккумулятор отдаёт свою энергию за место того чтобы заряжаться, затем, по мере разряда аккумулятора, увеличивается нагрузка на регулятор и по достижению максимальной регулятор перегревается и перегорает. Ремонту современные регуляторы не подлежат, а покупка нового стоит не мало денег. Но мало того многие умудряются сжигать таким образом не один регулятор пока до них не доходит. Радует в этой ситуации только одно многие современные регуляторы имеют защиту от перегрузок как тепловых так и по мощности, так что обычно всё кончается только разряженным аккумулятором.
Другие ответы в этой теме
Прикрепленные изображения
#8 Администратор
Вентель (13.10.2009, 10:49) писал:
сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.
вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.
#9 Вентель
Груз (MOTOUA) (13.10.2009, 12:42) писал:
сильный мастер. ксеноновая лампа холоднее и менее энергоемкая (кроме запуска. нужно страховаться), чем штатная и тем более галогенная.
вопрос второй — на дио свет зачастую очень спорно отрегулирован — нужно обязательно отрегулировать, чтобы не слепить встречных водителей.
#10 LINCORN
Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.
вопрос наверное не в этот пост))
Сообщение отредактировал LINCORN: 22 Апрель 2010 — 19:18
#11 Reyter
LINCORN (22.4.2010, 20:38) писал:
Вопрос следующего характера: у меня venta 150 кубов, на морде 2 лампы двухспиралевые по 25 ватт с переходником на H4, хочу себе поставить бисенон. какой ток при запуске этих ламп? у меня же их будет пара, не получится такое, что они просто не смогут стартануть. и какой мощности генератор в моем мопеде.
вопрос наверное не в этот пост))
Недавно кенту на кивей 125 поставили 2-а линзо-блока с ксеноном. Получаеться дальнего нету. Изначально там 2*35 ватт светило на ближний и переключалось на дальний(2-е спирали), так сейчас один линзо-блок только горит, получаеться второму не хватает мощности запуститься. Акум у него 6 ампер, тоесть надо минимум 7, ито не факт что будет нормально запускаться.