Как правильно ездить на снегоходе: подробный гайд по основам управления

Буран-А

Самый дешевый снегоход считается еще и качественным утилитарным. Техника родом из Советского Союза. В 60-е годы XX века, население севера для передвижения по заснеженным просторам вместо привычных тогда аэросаней решило создать новое средство передвижения. Прототипом стала техника канадского производителя Bombarder, выпускающего самые надежные снегоходы.

Уже в 1971 году начали испытывать первый советский снегоход. Это был провальный вариант, на котором поэкспериментировали, а доработанную версию поставили на конвейер. По состоянию на 1986 год завод выпустил 100000 снегоходов Буран. На сегодня технические показатели улучшились – моторы стали мощнее, ходовая выносливее.

К современной линейке относится четыре версии снегохода. Техника оснащена электрическим стартером и мягкими сидениями. На грузовом установлен 4-тактный двигатель, мощностью 29 лошадиных сил.

Производитель данного бренда – «Русская механика». Помимо перевозки людей непосредственно на борту мототехники, возможна буксировка прицепа с грузом.

Конструкция представляет собой одну поворотную лыжу спереди и две гусеницы сзади. Такой вариант дает минимальное давление на поверхность и позволяет легко пройти глубокий снег. Рабочий объем двигателя – 0,635 л. Рассчитан не только на АИ-95, но и на менее качественный бензин марок 76-80, за счет малой степени сжатия. Разгон не менее 60 км/ч.

Буран-А считается бюджетным вариантом и придется по вкусу любому человеку с ограниченными финансовыми ресурсами. Цена на снегоход колеблется в пределах 230 тысяч российских рублей. Есть возможность купить технику бывшую в употреблении и существенно сэкономить. На вторичном рынке стоимость стартует от 150 тысяч.

В Нарьян-Маре в качестве памятника в 2022 году установили снегоход Буран.

Способы увеличить скорость

Многие задаются вопросом, как сделать снежные машины более быстрыми. Решить такую проблему можно, если следовать инструкции переоснащения отечественной модели снегохода ?Буран?.

Этап ?1. Установить узел центробежного регулятора из ?Тайги?. Для этого требуется изготовить конусный переходник. Размер внутренней части должна быть взята из ?Бурана?, а сам конус ? из ?Тайги?.

Этап ?2. Увеличение мощности мотора за счет увеличения числа продувочных клапанов. Стоит знать, что картер, изготавливаемый производителями, характеризуется универсальностью. Поэтому к нему подходят цилиндры старого типа с двумя каналами. Для увеличения мощности двигателя необходимо отфрезеровать каналы и убрать все неровности. После чего желательно вмонтировать карбюратор Mikuni, так как он имеет диаметр диффузора 38?40мм.

Этап ?3. Требуется убрать глушитель стандартного изготовления. Также необходимо переделать воздушный фильтр. Для этого необходимо закрепить металлическую сетку с мелкой ячейкой на карбюраторе.

Скорость существенно изменится, если в катках гусениц заменить подшипники на аналоги с маркировкой 205. Это позволит сохранить самый высокий крутящийся момент за счет сохранения смазки.

Стелс V800

В последнее время китайская продукция пользуется все большей популярностью. Страна Восходящего солнца славится недорогой, но при этом качественной техникой, такой как снегоход Стелс V800.

Разработкой аппарата занимался китайский в сотрудничестве с российской . Внешним видом и внутренним оснащением снегоход ничем не отличается от подобной техники Японии или Канады. Говоря об экстерьере, в глаза бросается удобное сдвоенное сиденье.

Оно имеет упор для спины водителя и спинку для пассажира, играющую роль и для безопасности – ведь при рывке, человек сидящий сзади не упадет. За спинкой скрывается вместительный кофр, в который свободно укладываются, приобретенные в магазине продукты или другие необходимые вещи и снаряжение.

Спереди установлена фара на светодиодах. В базовой комплектации такого ни у кого из производителей не найдешь. Оптика позволяет четко увидеть дорогу на 50 метров вперед при включенном ближнем свете и на 150 метров при дальнем.

Пластиковый обвес имеет плавные, обтекаемые формы, без выступов и углублений, в которых может забиться снег или грязь. Ветровик сделан таким образом, что водителю не нужно пригибаться, а значит и спина не будет болеть при преодолении нескольких десятков километров.

Так как снегоход предназначается для поездок в зимнюю пору и используется в холод, в Стелс предусмотрен руль и сидения с подогревом. А если техника застрянет в снежном сугробе, то ее поможет вытащить встроенная лебедка. Спереди на Стелсе установлен защитный бампер, а сзади фаркоп, позволяющий тянуть 300-килограммовый прицеп.

Технические характеристики

Вес снегохода 370 кг, а максимальная скорость 80 км/ч. Два 12В аккумулятора удалось вместить под сиденьем.

Впереди расположилась информативная панель с тахометром, спидометром и другими важными элементами. На агрегат установлен двухцилиндровый мотор объемом 800 см3 и 67 лошадиных сил. Топливо распределяется при помощи инжекторной системы EFI. Механическая коробка передач позволяет ехать не только вперед, но и при необходимости, двигаться задним ходом. На 100 км аппарат потребляет 12 литров бензина марки АИ-92.

Рама изготовлена из высококачественной стали с использованием сварки и заклепок. Подвеска работает на гидропневматических амортизаторах с ходом 150 мм спереди и 170 мм сзади. Гусеница выплавляется из резины на тканевой основе шириной 500 мм.

Цена китайско-российского снегохода на первичном рынке от 450 тысяч рублей. Конечно же можно найти б/у за меньшие деньги, но это сделать непросто и займет немало времени, ведь Стелс V800 модель новая.

Что делать водителю в нештатных ситуациях

Даже в неспешной поездке на небольшую дистанцию райдер может столкнуться с разными непривычными условиями. Рассказываем, как в них лучше поступить.

Снегоход закопался в снег

Застрять можно, если заехать в слишком глубокий рыхлый снег, и там пытаться сбрасывать скорость, или наоборот резко газовать. Еще можно застрять при повреждении гусеницы.

Самое главное правило, если снегоход уже застрял — не пытаться выкручивать газ на максимум. Если ход потерян, так можно только глубже зарыться.

Действуем следующим образом:

  • если ехали с пассажиром — пассажир слезает;
  • если на снегоходе был какой-то груз — его нужно снять;
  • разгребаем снег вокруг снегохода (если лопаты нет, это можно сделать руками, или раскачать снегоход влево-вправо);
  • не обязательно, но тоже можно: руками при заглушенном двигателе освобождаем от снега гусеницу (и по бокам, и внутри).

После этого снегоход можно либо потянуть спереди за рычаги подвески или бампер, или, если он не тяжелый, а вы катались не в одиночку — можно просто поднять его и вынести из ямы. Также после раскапывания можно попытаться просто выехать своим ходом, особенно если снегоход зарылся неглубоко.

Снегоход заваливается набок

Если снегоход начал заваливаться набок, идеальный вариант — спрыгнуть в сторону, противоположную падению. Даже легкая техника без груза весит под 200 кг, и если она упадет на ногу — в лучшем случае будет ушиб. Особенно опасно упасть при езде по склону.

На фото снегоход кренится на левый бок, райдер пытается уравновесить крен, отклонившись корпусом вправо

Однако на практике среагировать на падение и отпрыгнуть в нужную сторону удается редко, даже на небольшой скорости. Поэтому возможны и другие варианты:

  • Спрыгнуть назад. Не очень удачный и не очень безопасный способ спастись, потому что можно зацепиться ботинками за подножки и упасть.
  • Если приходится падать в сторону переворота снегохода — не останавливаться, а катиться по снегу как можно дальше или отбегать (если приземлились на ноги). Несколько центнеров, завалившихся на бок, по снегу не протащит слишком далеко. Поэтому каждый лишний метр может спасти здоровье райдера.

Снегоход может завалиться набок из-за слишком резкого вхождения в поворот, или если между лыжами произойдет резкий перекос. Например, одна проедет по глубокой яме или на большой скорости наедет на кочку. Также бывает, что райдеры заваливают технику при езде по склону вверх или вниз при попытках встать или резко вывернуть руль, двигаясь вдоль подъема. Таких ситуаций стоит избегать.

Езда с пассажиром

При езде с пассажиром снегоход будет медленнее разгоняться, его максимальная скорость будет ниже, а маневрировать будет сложнее. Главное правило — в повороты нужно входить еще плавнее.

Пассажир сидит ровно, держится обеими руками за специально предназначенные для этого ручки по бокам

При быстрой езде пассажиру желательно прижаться к водителю корпусом и обхватить его руками. Так пассажир сможет наклоняться вместе с райдером в сторону поворота. В остальных случаях (если ехать неспеша, без резких маневров) пассажиру стоит держаться за ручки.

Езда с грузом на буксире

Первое правило — тормозить резко нельзя даже с небольшой скорости, иначе груз просто въедет в снегоход сзади. Второе — входить в повороты резко тоже нельзя. Груз может слететь с дороги и врезаться во что-то. Или, если груз будет достаточно тяжелым, он может потянуть за собой снегоход и развернуть его.

Движение в группе

В группе важно двигаться цепочкой — с лидером и замыкающим — и выдерживать безопасную дистанцию между снегоходами. Перед стартом все участники должны знать планируемый маршрут и пункт назначения. Если маршрут хорошо известен, опытный райдер должен рассказать про скоростной режим и опасные участки, если такие есть.

Видно, что снегоходы движутся цепочкой один за другим

Если у всех участников группы нет гарнитуры в шлемах, сигналы передаются руками:

  • поднятая вверх левая рука — остановка;
  • вытянутая параллельно земле левая рука — поворот влево;
  • согнутая в локте под прямым углом рука, от плеча до локтя параллельная земле — поворот вправо.

Сигналы должны передаваться по цепочке — поскольку из-за дистанции (а также из-за поворотов дороги, склонов, плохой видимости) лидера будут видеть не все, а только следующий за ним райдер. Например, если лидер принимает решение об остановке и поднимает руку вверх — этот жест должны повторить все участники группы.

Arctic Cat ZR900

Самый дорогой снегоход выпустила компания Arctic Cat. Стоимость аппарата превышает 15000 долларов США. Цена оправдана техническими характеристиками.

Двигатель для ZR900 специально разработала известная компания Suzuki. Это мощный и в то же время надежный 4х-тактный турбированный мотор объемом 1056 см3, предлагаемый в базовой комплектации на 177 лошадиных сил. С такой мощью, он запросто разгоняет технику за считанные секунды до колоссальной скорости. Поэтому не стоит бездумно натягивать гашетку до упора.

Стоит отдельно сказать и о подвеске, конструкция которой взята у спортивных снегоходов. Спереди используются сдвоенные поперечные рычаги в союзе с воздушными амортизаторами. Вертикальный ход 25,5 см. Сзади же 34,5 см обеспечивается за счет системы Slide-Action. Подвеска аппарата отрегулирована идеально, что заметно сказывается при движении по заснеженным холмам.

Не забыли разработчики и о комфорте. Благодаря специальной форме и подогреву на сиденье удобно проводить долгое время в движении. Кстати, оно установлено чуть выше обычного, что дает лучший обзор водителю. Для разной мелочевки, типа перчаток или ключей, предусмотрен бардачок, обогреваемый от мотора. На приборной панели есть все необходимые опции, а также возможность переключаться с аналогового дисплея на цифровой или наоборот.

Приобретая Arctic Cat ZR900, покупатель получит крутой серийный снегоход с мощным мотором, благодаря которому возможно набрать скорость в 200 км/ч не заметив. За счет этого, ZR900 называют самым быстрым снегоходом в мире.

Сколько стоит снегоход

В России можно найти снегоходы и за несколько сотен тысяч, и за пару миллионов. При выборе проще всего ориентироваться на свой бюджет.

До 400 тысяч рублей

. В этом диапазоне есть два варианта: либо купить новый снегоход от отечественного или Stels, либо найти технику с пробегом от импортного бренда. Покупать снегоход с рук стоит с осторожностью: не каждый снегоходчик сможет самостоятельно проверить, в каком состоянии находится техника. Плюс даже за 400 тысяч рублей, скорее всего, выбор будет очень небольшим.

400-700 тысяч

. С таким бюджетом уже можно искать снегоходы с пробегом от брендов мирового уровня: и выбор будет больше, и состояние посвежее. Также можно попробовать поискать и новую технику от импортных производителей — возможно, в каких-то салонах остались прошлогодние модели. Однако если они и найдутся, то ассортимент можно будет пересчитать по пальцам. Поэтому, если и брать новую технику, лучше нацелиться на топовые модели той же «Русской Механики» (вроде Vector) или Stels (в диапазоне 500-700 тысяч рублей у них есть около десятка моделей).

От 700 тысяч до 1 млн

. Уже можно присматриваться к новой импортной технике. В этом диапазоне будут доступны снегоходы от Arctic Cat, Yamaha и начальные модели Ski-Doo, Lynx и Polaris. Если искать простой утилитарник или «туриста», то этих денег хватит с запасом.

1-1.5 млн

. Бюджет, который уже позволяет выбирать модели из новых модельных лет импортных брендов вроде Ski-Doo, Lynx, Polaris, Arctic Cat, Yamaha. В таком диапазоне можно найти мощную технику для самых сложных условий: например, чтобы завозить дрова и продукты из магазина в удаленный поселок в северных регионах.

Свыше 1.5 млн

. Такого бюджета хватит на самый мощный снегоход в топовой комплектации. Обычно максимальный ценник на большинство моделей находится в районе 2-2.4 млн рублей.

Snow Fly

Самый легкий снегоход весит всего 80 кг. Речь идет о компактном аппарате, сконструированным специально для загородных прогулок с веселой компанией. На вид аппарат, как детская машинка, да и размеры соответствуют 145*80*85 см. Двигатель 4-тактный, с объемом 400 см3 и мощностью от 6,5 до 9 л.с.

Конструкция маленького Snow Fly настолько проста, что не потребуется никаких дополнительных затрат на обслуживание. Все манипуляции с ним под силу сделать самому. К достоинствам относится:

  • Экономичность. Благодаря небольшому весу и мощности мотора требуется мало топлива;
  • Мощность. Способен тянуть прицеп весом 150 кг;
  • Дешевая цена – около 60 тысяч рублей.

Тайга Варяг 500

Лидер в категории бюджетных снегоходов – недорогая отечественная «Тайга». Установленный на ней движок РМЗ на 500 кубов с мощность 43 л.с. вполне достаточно для охоты на среднюю дичь.

Модель «Варяг» еще и компактная. Вес – всего 273 кг, что значительно увеличивает управление. Правда, он лишился и электростартера, поэтому запуск только ручной.

Слабая сторона «Варяга» — жесткая и короткая подвеска. Отчасти от этого страдает удобство управления.

Плюсы:

  1. Цена.
  2. Комплектующие от Dukati и Minuki.
  3. Хорошая проходимость.

Минусы:

  1. Нестабильное качество.
  2. Жесткая подвеска.

Цена – 300 000 рублей.

YAMAHA RS VENTURE TF

Зарекомендовал себя, как быстрый, надежный и самое главное экономичный в плане топлива. Оснащен трехцилиндровым мотором, объем которого целый литр. Благодаря этому и 120 лошадям, аппарат резво берет разгон до сотни.

Внимания заслуживает силовая установка Генесис 120, которую популярный производитель Yamaha применяет на всех современных снегоходах. Делает аппарат экономичным, с мощным крутящим моментом, позволяющим ехать на малых оборотах с плавным разгоном.

В паре с двигателем работает вариаторная трансмиссия. Помимо электростартера, разработчик перестраховался и установил механический стартер. Дисковые тормоза – вентилируемые, в действие приводятся за счет гидравлики.


Что касается комфорта, то в модели снегохода сиденья регулируются по высоте, а также установлены спинки. Руль и ручки пассажира с подогревом. Передняя подвеска сглаживает нервности при езде, что позитивно сказывается на удобстве в дальних путешествиях. Подвеска Pro comfort предназначена для передвижения по рыхлому снегу, по веткам, ухабам, колеям.

При этом снегоход не потеряет устойчивость. Высокое ветровое стекло хорошо справляется с любыми потоками снега, норовящего попасть в лицо водителю. В России стоимость новой Ямахи РС Вентура колеблется в пределах 1 млн 200 тыс. рублей.

Сравнение скоростных возможностей

Многие народные умельцы делают машины для передвижения по снежному покрову из старых мотоциклов и даже из мотоблоков. Как правило, такие машины обладают высокой проходимостью, маневренностью и простотой в конструкции. Они способны давать достаточно высокие скоростные показатели.

Но, несмотря на перечисленные технические критерии, самодельные аппараты не достигают тех параметров, которые заложены в моделях заводского изготовления. Особенно это касается быстроты передвижения. Если по проходимости и расходу топлива можно достичь одинакового уровня, то скорость из-за недостаточной мощности мотора остается далеко позади. [ads-pc-2]

Технические характеристики «Ямахи Викинг Профессионал»

  • Четырехтактный трехцилиндровый двигатель Genesis объемом 973 кубических сантиметра.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Карбюраторная топливная система KEIHIN с жидкостным обогревом.
  • Объем топливного бака 40 литров.
  • Транзисторное зажигание TCI.
  • Трансмиссия YVXC с повышенной и пониженной передачами.
  • Тормозная система со стояночным механическим тормозом, четырехпоршневым суппортом и гидравлическим приводом.
  • Независимая передняя подвеска с амортизаторами Gas Cell и Hydraulic.
  • Задняя торсионная подвеска ProComfort с амортизаторами Piston.
  • Длина снегохода — 3260 миллиметров.
  • Ширина — 1220 миллиметров.
  • Широкие лыжи Blow Mold.
  • Гусеница Camoplast Ripsaw.
  • Вес — 360 килограмм.

Движение по разной местности

Манера езды сильно зависит от того, где именно нужно проехать: по ровному полю, лесу с плотно растущими высокими деревьями или по крутым горным склонам.

Лес

Снег в лесу обычно глубокий и нетронутый, освещение зачастую приглушенное даже в солнечный день — из-за деревьев, заслоняющих лучи. Ездить через лес нужно аккуратно: не спеша, внимательно смотря перед собой и объезжая (или останавливаясь и проверяя) подозрительные участки.

Высокие и плотно растущие деревья заслоняют свет, поэтому даже в ясный солнечный день в лесу может царить приглушеное освещение, поэтому райдер движется с включенными фарами

Причина такой осторожности в том, что под нетронутым снегом могут скрываться:

  • пни;
  • поваленные стволы деревьев;
  • кочки и ямы.

Снегоходная трасса

В России есть немало специализированных снегоходных трасс. Ездить по ним безопасно: можно заранее посмотреть маршрут, узнать его длину и быть уверенным, что на нем не будет опасностей (от пеньков до выехавшего из-за поворота трактора). Снегоходные трассы специально подготавливаются: расчищаются от лишнего снега, обносятся ограждениями. Они идеально подходят для тех райдеров, которые ездят на снегоходе просто ради самого процесса. Также они хороши для новичков, которые хотят освоить управление не на небольшом пятачке возле дачи, а на длинном участке.

Но есть и ограничения. Одно из главных касается скоростного режима: в зависимости от оживленности трассы, количества и крутизны поворотов, на маршрутах может быть установлена максимально разрешенная скорость.

Не-снегоходная дорога

Пустая, широкая, хорошо укатанная дорога где-нибудь в лесу так и просит прибавить газ. Но делать это стоит с осторожностью, как минимум при первом знакомстве с маршрутом. Если такие дороги находятся вблизи жилых поселений — на них могут ставить ограждения, чтобы по ним не ездили автомобили, и на большой скорости в такое ограждение можно въехать (особенно если это невысокий бетонный блок, который может занести снегом). А еще на них можно встретить лесовоз или трактор.

Места рядом с жильем, стройками, свалками, автомобильными дорогами

Опасны тем, что под снегом может скрываться что угодно — от мусора до трубопроводов. Поэтому кататься рядом с местами, где живут и работают люди или ездят автомобили, стоит осторожно.

Горы

Катание в горах — яркий и незабываемый опыт, но он требует опыта и концентрации, а также горного снегохода (такие модели имеют небольшой вес, мощный мотор и узкую длинную гусеницу с большим грунтозацепом).

На горных склонах райдеру приходится активнее двигаться по сиденью и наклоняться корпусом, чтобы безопаснее входить в повороты на склонах

При езде сложности могут создавать яркий солнечный свет, возможность схода лавин, склоны разной степени крутизны, а также обрывы, которые могут скрываться за каждым гребнем, и камни под снегом.

Пересечение дорог

Рядом с цивилизацией водителю может понадобиться пересечь автомобильную дорогу. В таком случае действовать нужно примерно так же, как при переходе пешком через проезжую часть:

  • ищем место, где в обе стороны дорога далеко просматривается;
  • останавливаемся, слезаем со снегохода и осматриваем участок, на котором будем пересекать дорогу: хватит ли на самой дороге глубины снега, нет ли ограждений или канав по обочинам;
  • подъезжаем к краю дороги, еще раз смотрим в обе стороны, и переезжаем на другую сторону напрямую (не под углом, чтобы как можно меньше времени ехать по дороге).

Рулевое управление

Утилитарный снегоход отличается легким и простым рулевым управлением, однако ему не помешал бы электрический усилитель. Прекрасно отрегулированный задний баланс полозьев значительно облегчает рулевое управление.

Модель оснащается пластиковыми широкими полозьями SUV и независимой фирменной подвеской Yamaha с треугольным поперечным рычагом. Ход передней подвески с углом в 23 градуса обеспечивается короткими осями конструкции с изогнутыми и длинными рычагами, выполненными в форме литеры А. Разработанная в 80-х годах подвеска с телескопическими стойками, применяемая в снегоходе Yamaha Viking 540, значительно уступает новой подвеске, являющейся запчастью «Ямахи Викинг Профессионал». Передняя подвеска снегохода оснащена изогнутыми рычагами, что защищает весь механизм от повреждения в случае наезда на скрытые под снегом обломки, камни и ветки.

Центральный ремень, тянущийся от прямого руля снегохода, при закреплении на горных полозьях предоставляет свободное пространство сбоку от широкой подножки для перемещения веса водителя во время маневрирования на рыхлом и глубоком снегу. Конечно, Yamaha Viking Professional уступает по маневренности своим конкурентам, однако наличие ремня может быть очень полезным.

Движение в разных условиях видимости

Освещенность — один из главных факторов, влияющих на безопасность езды. Причем мешать может как недостаток света, так и его избыток.

Яркий солнечный свет

Он обычно бывает в горах, и именно там он особенно опасен — из-за яркого освещения можно не заметить камень или обрыв. Но и в чистом поле в солнечный день тоже стоит кататься аккуратно: не разгоняясь слишком сильно, если впереди ограничена видимость, или если маршрут не изученный.

Кроме общей осторожности, важно носить подходящие очки. Для яркого солнечного дня подходят бронзовые, коричневые или черные линзы. Но важно учесть, что они ухудшают видимость при обычной или слабой освещенности. Поэтому если солнце зайдет — линзы стоит сменить. Универсальный вариант — красные стекла: они позволяют четко видеть ландшафт и при средней освещенности.

Туман, сумерки, метель

Для всех этих условий правила одинаковые: максимально снижаем скорость, включаем весь свет и надеваем прозрачные очки. Важно следить за зарядом аккумулятора: зимой оказаться с заглохшим снегоходом вдали от цивилизации, особенно в метель, как минимум неприятно.

Движение по снегу разной плотности

Глубокий нетронутый снег.

Чаще всего встречается на полях и в лесу. На нем снегоход может крениться из стороны в сторону, а на рыхлых участках — буксовать и «тонуть». Поэтому стоит держать управление уверенно и быть готовым действовать быстро: наклоняться корпусом, спрыгивать со снегохода, менять направление езды.

Укатанный плотный снег

. Если снегоход не предназначен для плотно укатанного снега, ездить желательно медленно, без резких разгонов и торможений.

Размокший снег

. Размокший снег тяжелый, легко комкается, под ним может скрываться лед, а если снегоход загрузнет — выкапывать его придется стоя в воде. Поэтому такие участки опасны для любых снегоходов. Определить их можно по потемневшей колее, которая остается за лыжами и траком. Ещё на размокшем снегу скорость снижается, так как грунтозацепу тяжелее отбрасывать тяжелые комки. Поэтому если вы заметили впереди такой участок — объезжаем его. Если это не удается, или если вы уже на нем — определяем самый короткий путь до более «сухого» снега, и выезжаем по прямой, в идеале не сбрасывая скорости.

Потемневшие участки легко выдают мокрый снег

Лед

. Льда стоит избегать: ни грунтозацепы гусениц, ни лыжи для него не предназначены. Конечно, они не сломаются, и проехать по льду можно, но управлять снегоходом на таком участке будет намного сложнее. Главные правила — проезжать лед нужно медленно, не делая резких поворотов, не газуя, ни в коем случае не допуская экстренного торможения.

Участки с асфальтом или грунтом

. Движение по участкам без снега может перегреть двигатель (потому что обычно он охлаждается снегом), повредить склизы и лыжи. А еще управлять снегоходом на асфальте и земле практически невозможно. Поэтому такие участки нужно объезжать. Если это невозможно (например, нужно пересечь автомобильную дорогу без снега, или если вы завершаете маршрут, впереди оттаявший участок, а бензина на возвращение прежним путем уже не хватит) — проезжать их нужно по прямой, не сбавляя ход и по возможности не поворачивая руль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]