А.С.Е и прочие прелести. Четырехтактные ROTAX в снегоходах BRP


Внешний вид

Материал рамыАллюминий
Материал панелей корпусаПластик
Модель рамыREV-XU
Расположение FloorBoardВодитель и пассажир
Устойчивость к скольжению+
Крепление для сноуборда на туннель
РукояткиСтандарт
Защита седельной сумки
Защита ремня+
Защита щитка
ExhaustGuard
LightGuard
Защита сцепления+
Защита от снега+
Боковая панель
Fuel Tank Cover
РульСтандарт
Подушка руляСтандарт
Передний бамперСтандарт
Задний бамперСтандарт
Крючки на рульСтандарт
Материал лыжПластик
Модель лыжPilot™
Лыжные ручкиСтандарт
Материал скаговCarbide
Горный рульСтандарт

ROTAX. Двухтактное сердце вашего снегоход

При выборе снегохода многие смотрят на его характеристики и параметры, не углубляясь в особенности установленного на снегоходе двигателя далее, чем просто узнав его мощность и тактность.

Тем не менее, зная какой именно модели двигатель ROTAXустановлен на снегоходеBRP можно получить достаточно полезной информации, которая могла бы повлиять на итоговый выбор снегохода. В текущем модельном году BRPна снегоходах Ski-Doo и LYNX устанавливаются следующие моторы: двухтактные 550 F,600 Е-Tec, 800 E-Tec и четырехтактные 600АСЕ,900АСЕ, 1200 EFI.

Давайте рассмотри двухтактные легкие моторы.

Самый простой и недорогой двухтактный мотор ROTAX 550 F имеет почти десятилетнюю историю и легендарного предшественника-долгожителя ROTAX 500. Это 57-сильный карбюраторный мотор воздушного охлаждения, устанавливаемый наразличные снегоходы начального ценового диапазона. Два карбюратора точно дозируют смесь, масло для этого мотора стоит недорого, а охлаждается мотор вентилятором и встречным потоком воздуха.Воздушное охлаждение позволяет эксплуатировать снегоход с таким мотором даже на льду, так как отсутствует система радиатора с охлаждающей жидкостью, которая требует наличие достаточно мягкого снега под гусеницей. Этот мотор ставился на все классы снегоходов Ski-Doo и Lynx: на одноместные «спортивные», горные , туристические и утилитарные снегоходы.

Сейчас ROTAX 550 Fустанавливается на самые популярные утилитарные и легкие утилитарные снегоходы. К его особенностям можно отнести наличие «подсоса» требующего внимательного отношения при запуске снегохода в мороз, отсутствие противоугонной электронной системы DESS и датчика температуры мотора, а также повышенный расход топлива и масла. Так как мотор карбюраторный, то никакая электроника и передовые технологии в смесеобразовании не участвуют. При покупке нового снегохода с таким мотором необходимо в первый полный бензобак дополнительно долить пол-литра масла, чтобы на обкатке мотор получал дополнительное снабжение маслом. В результате этого в первые десятки километров запахвыхлопа и дымность из выхлопной трубы снегохода могут доставлять дискомфорт. Тем не менее, многие покупают эти снегоходы для нечастого катания на даче и зимних развлечений в выходные, так какв таком случае при невысокой цене снегохода и небольших затратах на эксплуатацию это отличный эконом-вариант, чтобы приобщиться к снегоходному сообществу.

Следующая модель мотора ROTAX 600 E-Tec. Этот 117-сильный мотор, оснащенный эксклюзивной технологией Е-Тес, неоднократно завоевывал призы различных снегоходных изданий и экспертных сообществ. Он обладаетотличным соотношением веса, мощности и экономичности, позволяющим занять ему уверенную золотую середину в снегоходных моторах.Этот двухтактный мотор вы можете обнаружить на всем сегменте всех моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx. И узкогусеничные туристические снегоходы, и всевозможные кросс-кантрийные и горные снегоходы, спортивные гоночные, широкогусеничные рабоче-утилитарные модели, легкие утилитарные снегоходы, а так же снегоходы утилитарно-туристического класса могут оказаться с таким мотором под капотом.

К преимуществам этого снегоходного двигателя можно отнести целый список параметров и характеристик.

Самая современная система подачи масла, которая с помощью маслонасосов направляет масло не в сами цилиндры, а только на их стенки и коленвал, то есть места, именно нуждающиеся в смазке во время работы снегоходного мотора. Благодаря этому точный электронный контроль подачи масла, зависящий от нагрузки, оборотов двигателя, позволяет этому мотору удивить вас бездымным выхлопом и впечатляющей экономичностью в расходе масла- до 1 литра на 400 км! Подача топлива системой впрыска Е-Тес тоже заслуживает внимания. Несимметричная поверхность поршней и послойное сгорание смеси в цилиндрах, наряду с исключительно точной дозировкой топлива, впрыскиваемого под огромным давлением, придает снегоходному мотору Е-Тес идеальную стабильность работы на всем диапазоне, включая обороты холостого хода. И при холостых оборотах расход топлива и масла мотором 600 E-Tec будет соответствовать 200 см3 мотору! Способность к запуску снегохода с таким мотором в мороз с первого нажатия кнопки стартера или с первого рывка ручного стартера тоже заслуга конструкторов BRP. Все снегоходы Ski-Doo и Lynx, оснащенные моторами с технологией Е-Тес запускаются даже без аккумулятора с ручного стартера с потрясающей легкостью, независимо от температуры и времени простоя.

Еще одна особенность и преимущество — самоконсервация снегоходов с двигателями ROTAX E-Tec. Нажатие нескольких кнопок- и снегоход готов к летнему хранению. А если снова внезапный снег- катайтесь! Ведь консервация занимает всего три минуты.

Мотор Е-Тес невероятно компактен и легок, по сравнению с четырехтактными моторами такой же мощность. За счет этого он устанавливается в снегоход прямо под рулевую колонку максимально близко к коленям водителя. Такой снегоход имеет в итоге отличную развесовку и управляемость. Мощности мотора в 117 сил хватает для любой работы. Снегоход с мотором Е-Тес не боится переворотов, разрядки аккумулятора, лютого ночного мороза. Обладая высокой автономностью, легким и надежным запуском, такой снегоход готов к дальним путешествиям и испытаниям.

Самый мощный мотор в этом семействе ROTAX 800 E-TEC. Он появился несколько лет назад и сразу заявил о себе беспрецедентной мощностью. Сначала в 151 лс, затем в 155 лс, а теперь и все 164 лошадиные силы!

Легкость и мощность, все преимущества системы впрыска Е-Тес однозначно приготовили ему место в гоночных и горных снегоходах. А с прошлого сезона этот мотор стал устанавливаться и в топовые снегоходы Ski-D00и Lynx утилитарного и туристическо-утилитарного классов.

Характеристики двигателя

Модель двигателяRotax®
Конфигурация двигателяРядный
Количество цилиндров2
Цикл работы двигателя4-тактный
Система охлажденияЖидкостная
Конфигурация клапановДвойной распределительный вал
Диаметр цилиндра (миллиметры / дюймы)74 / 2.9
Ход поршня (миллиметры / дюймы)69.7 / 2.7
Объем двигателя (кубические сантиметры / кубические дюймы)600 / 36.6
Тип стартераElectric / Pull
Требования к топливуСтандартные
Тип топливаБензин
Турбонаддув
Суперчарджер
Инжектор+
Карбюратор
Тип впрыскаПрямой впрыск
Ограничитель скорости+
Аварийный выключательСтандарт
Система аварийного отключения питания (EPO)Стандарт

Подвеска

Тип передней подвескиTelescopic
Ход передней подвески (дюймов, миллиметров)5.9 / 150
Передний стабилизатор
Тип амортизатораНерегулируемый
Ход задней подвески (дюймов, миллиметров)9.4 / 239
Задние амортизаторы2
Модель задней подвескиSC-5
Модель переднего амортизатораMotion Control
Тип переднего амортизатораГидравлический
Койловер
Модель заднего амортизатораHPG
Тип заднего амортизатораГазовый высокого давления
Модель центрального амортизатораMotion Control
Тип центрального амортизатораГидравлический

Технические характеристики

Длина (в футах)10.65
Общая ширина (дюймы / миллиметры)39.4 / 1002
Общая высота (дюймы / миллиметры)52.2 / 1325
Максимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)32 / 813
Минимальная длина лыжной базы (дюймы / миллиметры)32 / 813
Length (foot/foot)10
Length (foot/inches)7.8
Сухой вес снегохода (фунты/килограммы)505 / 229
Объем топливного бака (галлоны/литры)10.6 / 40
Объём двигателя к массе1.19
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]