Выпустив платформу REV, Ski-Doo взорвали индустрию снегоходов и вырвали пальму первенства у Polaris. Но это не значит, что канадский производитель теперь сядет, сложа руки, и позволит новому слогану или концепту Polaris подмочить репутацию самого продаваемого бренда. Это не случится, по крайней мере, без серьезного боя.
Ski-Doo Renegade XRS 800 etec
Давайте посмотрим на рынок горных снегоходов. Polaris выпустили супер легкий горный снегоход для глубокого снега, раздразнив Ski-Doo. И в этом сезоне Ski-Doo достойно ответили, выпустив мощные, легкие, цепкие модели Т3 серии Summit. Они не только догнали конкурента, но и перегнали.
Ski-Doo ухитрились удивить там, где казалось бы, все ниши были заняты: для сегмента спортивных и туристических снегоходов был выпущен передовой 4-тактный двигатель ACE 900 с «умным» ключом и несколькими режимами работы. К моменту его выпуска на рынке был всего один конкурент—компания Yamaha с линейкой моделей на платформе Phazer с 4-тактным 500-кубовым двигателем. Ski-Doo возродились на рынке моделей для начинающих, заменив свой 55-сильный 2-цилиндровый двигатель Rotax с вентилятором на современный экономичный 4-тактный 2-цилиндровый ACE 600. За три сезона 60-сильный ACE успешно заменил Rotax 550 на всех бюджетных моделях производителя. Тем самым Ski-Doo показали готовность к конкурентному ценообразованию, что значительно усилило присутствие компании в этом сегменте рынка.
Все это сказано к тому, что между Polaris и Ski-Doo намечается серьезная война, результаты которой мы увидим на подиумах в дилерских центрах. Polaris разработали новое шасси AXYS, на котором в том числе построена модель 800 Switchback Pro-X, рассчитанная на езду по сложным рельефам. До настоящего сезона у Ski-Doo не было снегохода, который мог бы потягаться с данной моделью. Можно, конечно, рассматривать серии Backcountry или Freeride, но это все не то. Неизвестно, как в Ski-Doo подгадали ход Polaris, но Ski-Doo Renegade XRS 800 2015 — достойная альтернатива Polaris Pro-X.
Модель Ski-Doo MXZ XRS с короткой гусеницей рассчитана на серьезное бездорожье, а Renegade XRS с удлиненной гусеницей -это серьезный универсальный мощный снегоход. Как и спортивный MXZ XRS, Renegade XRS хорошо укомплектован и заставляет задуматься, справишься ли с такой мощностью.
Одной из самых обсуждаемых новинок 2015 года стало шасси AXYS с хорошо сбалансированным посадочным местом. Почему же компания Polaris решили пойти по этому пути? Им было необходимо выпустить что-то новое и продвинутое, чтобы составить конкуренцию продолжающей совершенствоваться платформе REV от Ski-Doo. Впервые шасси REV было выпущено в 2006 году на модели MXZ X, но платформа REV образца 2006 года ушла к 2015 намного вперед. Имена могут не меняться, зато функциональность меняется значительно. И именно на постоянно развивающуюся платформу REV нацелились конкуренты из Polaris. Они проделали огромную работу и добились прекрасного результата, но Renegade XRS 800 2015 — очень сильный конкурент, из-за которого беспристрастным покупателям придётся поломать голову, выбирая себе снегоход.
Дизайн и комплектация
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R выделяется на фоне других снегоходов стильным дизайном. Интересное сочетание цветов и оригинальные линии кузова заставляют обращать на него внимание. Комплектация модели включает:
- прямой алюминиевый руль с J-образными рукоятками;
- указатель уровня топлива;
- электрический стартер;
- зауженное сиденье REV-XP X, дополненное багажным отделением;
- ветровое стекло (высота – 152 мм);
- спидометр;
- многофункциональный цифровой информационный центр;
- подогрев ручек;
- тахометр;
- в качестве опций за дополнительную плату ставятся зеркала заднего вида, пассажирское сиденье, спинка и фаркоп.
Размеры снегохода достаточно компактные. Это делает машину более легковесной и маневренной.
Габариты | |
длина | 3110 мм |
ширина | 1217 мм |
высота (с ветровым стеклом) | 1200 мм |
база лыж | 1077 мм |
Размеры гусеницы | |
длина | 3487 мм |
ширина | 406 мм |
высота грунтозацепа | 31,8 мм (Ice Ripper XT) или 38,1 мм (RipSaw) |
Сухой вес техники составляет 218 кг. В стандартной версии снегоход рассчитан на 1 человека.
«Турист-внедорожник» Ski-Doo Expedition TUV V-800
Снегоходы семейства Expedition занимают в фирменной линейке промежуточное положение между утилитарными «рабочими» и туристическими моделями и удачно сочетают лучшие черты обоих классов. Обеспечивая, в частности, за счет длинной гусеницы, проходимость «рабочих лошадок», они, в то же время, комфортабельны и оснащены на уровне лучших «туристов».
Expedition TUV V-800 построен на проверенном временем шасси YETI, в основе которого – подвеска с одинарными поперечными и изогнутыми качающимися продольными рычагами спереди и типа SUV – сзади. Передние амортизаторы – гидравлические, задние – газонаполненные. Это шасси обеспечивает снегоходу хорошую устойчивость и управляемость как на бездорожье, так и на специально подготовленных трассах.
В случае если необходимо отбуксировать тяжелые грузы или преодолеть затяжной подъем с пассажиром на заднем сиденье, тяговые характеристики 800-кубового Rotax (и без того отличные) можно повысить, включив понижающую передачу в трансмиссии. Оснащение же нового Expedition обеспечит седокам комфорт даже в самом дальнем путешествии: здесь и модульное сиденье, позволяющее легко менять компоновку снегохода с двух- на одноместную, и многофункциональная приборная панель, и рукоятки с подогревом.
Технические характеристики
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R оснащается надежным 2-тактным двигателем Rotax 800 H.O. Power TEK. Агрегат работает невероятно тихо и ровно, по звуку больше напоминая 4-тактный агрегат. Показатели выхлопа дыма и выброса вредных элементов у мотора минимальные для данного класса.
На двигателе применяется современный прямой впрыск, что делает его очень экономичным (средний расход 15 л/100 км). Другим достоинством мотора является простой запуск и легкость в нажатии рукоятки газа. Подготавливать агрегат к периоду отдыха не придется, поскольку у него имеется функция автоматической консервации.
Характеристики двигателя Rotax 800 H.O. Power TEK | |
рабочий объем | 799,5 куб.см |
номинальная мощность | 137 л.с. |
количество цилиндров | 2 (рядное расположение) |
диаметр цилиндра | 82 мм |
Особенности агрегата | |
топливная система | инжекторная |
система охлаждения | жидкостная |
система зажигания | магнето CDI |
аварийный включатель двигателя | присутствует |
Емкость топливного бака – 40 л. Объем масляного бака – 3,5 л.
Ходовая система
В этом транспортном средстве используется новая подвеска Motion, полностью регулируемая с амортизаторами HPG Plus/KYB Pro 36. Ее перенастройка занимает всего несколько минут без применения специального инструмента. На тяжелой местности подвеска не пробивается, а на укатанной дороге ведет себя очень мягко.
Для BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R используется специальная горная гусеница PowderMax. Схожие элементы устанавливаются на профессиональные горные снегоходы Summit. Мощный двигатель обеспечивает необходимую тягу для решения самых сложных задач. Большую скорость аппарат набирает за несколько минут. Гоночная тормозная система позволяет не бояться за процесс движения, делая его максимально безопасным.
BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R – настоящий «зверь», который способен пробираться по большим сугробам, прыгать с крутых берегов на лед, двигаться по пересеченной местности и маневрировать в лесу. Этот снегоход отлично подходит и для развлекательных, и для рабочих целей.
Ходовая часть | |
тип передней подвески | рычажная |
ход передней подвески | 229 мм |
ход задней подвески | 406 мм |
Трансмиссия | |
реверс | есть |
ведущий шкив вариатора | TRA VII |
ведомый шкив | QRS |
тормозная система | тормоза спортивного типа Brembo |
Двигатель
Все версии Renegade 800 отличаются от конкурентов двигателем. 2-тактный двигатель ETEC гениален. Он сочетает в себе все преимущества (чистота и экологичность) 4-тактных двигателей со стремительным набором оборотов, легкостью и электронной управляемостью 2-тактных. Эти моторы Rotax экономичные, экологичные, и не так сильно пахнут. С проверенным временем ведущим шкивом TRA двигатель позволяет трогаться при 3800 оборотов в минуту и разгоняется до 7900 оборотов в минуту. Вы оцените плавность и отзывчивость мотора ETEC на крутых виражах.
800-кубовый 2-цилиндровый двигатель передает больше 160 лс на 137-дюймовую гусеницу Ripsaw, которая вращается вокруг обновленной задней подвески rMotion. В то время как Polaris сосредоточились на дизайне своей новой подвески Pro-XC, Ski-Doo установили легко регулируемые амортизаторы, пружины и соединительные элементы для лучшего переноса веса. У задней оси четыре колеса для максимально эффективной тяги и успешных приземлений с кочек.
Цена и где купить
Стоимость нового снегохода – 1320000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).
Подержанная модель обойдется в 890000-910000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у BRP Ski-Doo MXZ Renegade 800R, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этой модели снежного байка (стоимость в рублях):
Патрубок впускной | 4500 |
Пружина подвески | 1450 |
Кронштейн вала переднего вариатора | 4500 |
Вал рулевой | 10500 |
Тормозные колодки | 5300 |
Защита днища | 11000 |
Шланг тормозной удлиненный | 2000 |
Подрамник | 35000 |
Крышка бензобака с ключом | 3300 |
Зеркала | 3100 |
«Работяга» Lynx Yeti Pro V-800
В условиях, когда мощность и тяга имеют решающее значение, когда преодоление снежной целины – не развлечение или отдых, а суровая необходимость, этому заслуженному «трудяге» из семейства Yeti найдется мало равных.
Yeti Pro оснащается гусеницей шириной 60 см. Такие широкогусеничные модели, по словам специалистов BRP, не выпускает никто из конкурентов. Столь широкая гусеница имеет при этом длину 396 см, что, в сочетании с широкими лыжами, обеспечивает снегоходу беспрецедентную проходимость.
Решению той же задачи (обеспечению проходимости) подчинены также конструкция корпуса и подвески снегохода. Днище Yeti Pro имеет форму лодки, а в передней подвеске нет никаких выступающих частей (она сделана на основе газонаполненных амортизационных стоек), что позволяет легко рассекать сугробы любой глубины и не бояться скрытых под снежным покровом препятствий. Ну, а телескопическая подвеска Yeti Pro давно уже признана специалистами «неубиваемой».
В базовой комплектации снегоход представляет собой двухместную модель, но, сняв заднее сиденье, ее можно сделать и одноместной – с огромным багажником сзади.
Отзывы
- Георгий, Саратов. Машина приобретена два года назад на вторичке, в хорошем состоянии. Не смотря на поддержанную версию, снегоход выглядит и ведет себя как новый. Видимо, им действительно редко пользовались. Расход бензина около 15-17 литров на 100 км. Можно заправлять дешевым 92-м топливом. Машина хорошо управляется, ведет себя предсказуемо в поворотах. В целом, она неприхотлива в обслуживании и довольно быстрая, не смотря на всего 60 лошадей под капотом. С 2016 года эксплуатирую по 8-9 месяцев в год. Аппарат уверенно буксирует сани с грузом.
- Николай, Белгород. Простота управления и невысокая стоимость – основные достоинства, за которые я приобрел снегоход БРП Скидо Скандик СВТ. Машина стоит недорого, и при этом обладает неплохими разгонными и тяговыми характеристиками. Понятное дело, что этот снегоход во многом уступает более старшим моделям БРП, например в плане мощности. Потребление бензина находится на уровне 14 литров, так что можно без дозаправки преодолевать существенные расстояния. В плане проходимости машина не удалась, так как быстро садится на брюхо в глубоком снегу. Зато по накатанной дороге аппарат раскрывает себя по полной программе. Я пока не планирую менять снегоход, так как у него отличное соотношение качества, цены и управляемости. Ну и что, что приходиться покупать оригинальные комплектующие, зато так есть уверенность, что Скандик мне прослужит как можно дольше.
- Игорь, Пятигорск. Скоро моему снегоходу исполнится три года. Это мой первый подобный аппарат. Решил взять машину от известного бренда, чтобы потом не возникало проблем с надежностью. И я даже плюнул на слабый мотор, в котором я потом разочаровался. Снегоход вообще не тащит тяжелый груз, едет с ленцой. Ощущения динамики вообще нет, и мотор даже не едет на все свои 60 сил, а как будто 30 лошадей, не больше. Аппарат медленно набирает скорость, и при этом кушает до 20 литров на 100 км/час – это на высоких оборотах. За первые три сезона поломок не было, но потом начались какие-то перебои с электростартером, и пришлось запускать вручную. Потрескались пластиковые лыжи, когда я случайно наехал на большой камень. Задняя каретка – довольно слабая. Вообще, если придется что-то ремонтировать, то желательно сразу обращаться в сервис, так снегоход очень трудоемкий в обслуживании. Он не внушает никакого доверия, в том числе из-за дорогого сервисного ремонта. Например, замена лишь одного лобового стекла на Скандике стоит 35 тысяч рублей.
- Максим, Ленинградская область. Снегоход мне пригодился для рыбалки и охотничьих нужд. Аппарат мне посоветовали друзья, которые тоже увлекаются охотой. Пользуюсь два месяца. Поддержанная машина пока что удовлетворяет все мои запросы, где бы я не находился. Максимальная скорость составляет 80 км/час – мне хватает. Подвеска – непробиваемая, можно не опасаться преодолевать разные препятствия, глубокие сугробы и т. д. Отмечу удобную посадку и возможность поднять сиденье и руль, чтобы можно было ездить стоя. Из-за мягкой подвески снегоход иногда кажется неповоротливым и неспособным быстро выполнять маневры. Но зато машина сглаживает все неровности и позволяет тихо и с комфортом передвигаться по лесу.