[МИНИ]Путешествие на Урале до Новосибирска.
Спустя довольно большое время, решил взяться за себя, и написать статью, как мы с товарищем в Новосибирск на Урале ездили) Поездка была не из простых, но в то же время очень, очень интересной и увлекательной для нас, о том, что с нами случалось на трассе Р-254, с какими трудностями нам пришлось столкнуться, что мы видели, и где мы были, обо всем этом — в этой статье. Сразу хотелось бы оговориться, данная статья, наверное, не означает что я в полной мере вернусь на Мото2 и продолжу с тем же упорством писать по 3 статьи на неделе, нет, у меня есть причины, из-за которых я на сегодняшний день вряд ли вернусь сюда полностью, но все же, данное путешествие это как-никак наша с товарищем история, которую хотелось бы оставить где-то, и думаю что Мото2, на сегодняшний день самая актуальная платформа. Ладно, хватит лирических отступлений, погнали.
Вообще, я как и все люди, конечно же, смотрю Ютуб, Смотрю многих блогеров, среди них есть очень интересные люди, люди которые вопреки всем и всему не боятся, не боятся путешествовать на технике, которую они сделали сами. На технике, которой пошел не первый десяток лет, эти люди, с невероятной энергией внутри себя, дали мне направление, которому я следую до сих пор. Один из таких людей Александр Шут, он же MotoSancho. Меня всегда удивляло, с каким напорством этот парень идет к своей цели, серьезно, проехать на нашем, советском оппозите 15000 км, из Гомеля прямо на Байкал, это сильно товарищи, и сгоняя с товарищем до Новосибирска, мы не раз в этом убедились. Смотреть за путешествием Саши мне было очень интересно, правда, человек не только рассказывает и показывает как сделать Урал надежнее, красивее и функциональней, но и делится своими впечатлениями и опытом, о том, как все это работает, заряжает невероятной энергией, и желанием делать что-то не обычное, смотря на его путешествие, и пуская слюни за своим монитором холодной зимой, внутри меня проскочила искра, которая разожгла внутри пожар. Я сказал себе, летом 2022 я тоже сделаю что-то подобное.
Нет, ехать на Байкал, я, как рядовой мотоциклист, конечно же не решился, недостаток опыта в плане мотопутешествий не позволит мне такое, а вот расстояние в 700 км туда-обратно, что в сумме сложится в 1400 км, это то, что нужно для первого опыта.
Вообще, нужно конечно оговориться о том, что не только Ютуб зародили мысль о путешествии на мотоцикле с коляской, вовсе нет, просмотр видео конечно вселил в меня большую часть желания, но и до Ютуба у меня было свое, внутреннее желание отправиться куда-то дальше моего родного района, на двух колесах я с 9 лет, и поверьте, за 12 лет, одни и те же маршруты надоедают, хочется познавать что-то новое для себя.
Начало было заложено, а что же дальше? А дальше я стал думать, кого же взять с собой, не сказать, что я боялся ехать один, нет, мои друзья, знающие мою натуру, скажут, что я еще тот чекнутый ненормальный парень, и порой в мою голову лезут такие мысли, от которых у нормального человека волосы дыбом встанут) Второй номер мне нужен был не для «безопасности» в дороге, второй номер нужен был, прежде всего, для коммуникации в пути, а уже потом для помощи и других не маловажных факторов, правда, ехать 700 км, со скоростью 72 км\ч, то еще занятие ) А я, как человек любящий общение, наверно, один бы не выдержал)
Начались долгие думы о том, кого бы с собой взять, и тут я вспомнил о друге — Сашке. Сашка, как и я, парень не ординарный, несмотря на довольно юный возраст (17 лет) Сашка как и я любил подумать о вещах необыкновенных, его так же тянуло к прекрасному, тянуло куда-то ехать, о чем-то думать, что-то делать, я знал, что только он может поддержать столь не обычную идею, отправиться на советском оппозите на такое расстояние, и да, я даже не удивился, что после того, как я поделился с Сашкой идеей, он сразу дал добро. Так же не малую роль играл тот факт, что в свои 17 лет, Сашка особо то нигде и не был, мне хотелось показать молодому пацану хоть какую-то часть нашей необъятной родины, пускай не горы Урала, но все же хоть что-то, чтобы потом, через некоторое время, когда он будет старым, ему было что рассказать своим внукам, как мы с другом на Урале в Новосиб гоняли) Это история, которая имеет право существовать в наших с ним головах. Я даже основные расходы на себя взял, мне не жалко, честно, по жизни я придерживаюсь принципу делать добро и помогать людям, пускай не как бюро помощи, но хоть как то. Я не перестаю верить в людей, так воспитан. Обдумая, и проговоря обо всех «хозяйственных» делах, мы начали готовиться. О том, как я готовил мотоцикл — здесь писать не буду, там инфы еще на одну статью хватит, возможно, когда нибудь я заставлю себя написать и об этом тоже… Надеюсь на это. Лучше я расскажу о другом, о том что мы брали с собой, к чему готовились и т.д.
Этот вопрос уже не раз освещал на своей канале MotoSancho, но все же, мой мотоцикл отличается от мотоцикла Саши Шута, и вообще, Урал Уралу рознь, поэтому я конечно прислушался к советам Санчо, но и добавил кое что от себя.
С собой мы взяли чуть ли не весь гараж всевозможных ключей, молотков, отверток и тд, мы просто не представляли, что с нами могло случиться в дороге, не то чтобы я был не уверен в своем колясыче, нет, дорога — дело такое, никогда не знаешь, что тебя ждет там, впереди, да и в конце концов, не только у тебя в пути может что-то пойти не так, на дороге помимо нас самих хватает тех, кому возможно нужна будет помощь, поэтому почти ВСЁ пространство багажника в коляске заняли инструменты и запчасти, как окажется потом- это лишнее. Об этом ниже. Далее не малую часть занимала еда, вещи и тех. средства, камера, зарядники, аккумуляторы, наушники и тд, для этих технических мелочей я прикупил сумку на бак фирмы Scoyco, незаменимая вещь в путешествии, помогает разгрузить полезное пространство в в коляске и в кофрах, последние, кстати, я ставить не стал, ибо места хватает, у меня же СайдКар, как никак) Надо этим пользоваться. В ноги Сашке бросили набор инструментов, туда же кидали черепахи, когда становилось жарко, а так же сменную обувь и тд, человек, имеющий опыт в путешествиях, сейчас читает это, и ржет во все тяжкие) Сейчас мне тоже смешно) Но тогда, нам казалось что мы едем, чуть ли не на войну, и старались предусмотреть все, что только приходило на ум. Так же, хочется поделиться одним хорошим лайфхаком, если у вас нет денег на экипировку защищающую Вас от дождя, для этих целей может сгодиться обычная стрейч-пленка, дешево и сердито, обматываешься в нее как в паутину, и едешь дальше) Нам она, к счастью, так и не пригодилась, однако тот факт, что она у нас с собой есть, вселяло спокойствие.
Все же кое что я считаю нужно рассказать, и первое и единственное о чем бы я хотел упомянуть тут — это защита от ветра, если ее нет, даже не думайте ехать на расстояния больше чем 100 км, ох*****те от потока воздуха от фур, и просто от ветра. Для меня это было целой эпопеей, ибо на мой мотоцикл, с рулем от Урала Волка, вставали далеко не все ветряки. Единственное что мне реально подошло- это тентовый ветряк, который я брал за 3000 руб. новым с хранения, меня дико бесит как с ним смотрится Урал, но свою функцию он выполнял, поэтому решено было оставить его. В целом же, весь мотоцикл я привел в полный порядок, повешал канистру на 10 дополнительных литров, заправил полный бак, проверил все масла, которые, кстати обязательно надо брать с собой в запас, все помыл, повешал багажники для дополнительной разгрузки внутреннего пространства коляски, снарядил мотоцикл, и мы были готовы к старту. Старт был назначен на раннее утро 6 июля.
На утро 6 июля обещали прекрасную погоду, ясно, солнышко благоволило ехать и радоваться, единственное что меня не устраивало- это невероятная жара в 29 градусов, для нас с Сашкой это кайф, а вот для Урала это, мягко говоря, не очень, охлаждение у него воздушное, от набегающего потока воздуха, все это, в кубе со снаряженным весом превышающим пол тонны, настораживало меня схватить где-нибудь прихват, тогда все, приехали, и чисто для себя это неприятно, еще и дома засмеют, кстати про это.
Несмотря на нашу с Сашкой довольно смелую идею, почти все наши друзья и близкие нашу идею не поддерживали. Никто не верил что мы доедим не сломавшись, и что доедим вообще, мой лучший друг с отцом подкалывали меня, мол приготовили для нас трос, нам нужно будет только подождать, и они обязательно нас притащат… ха-ха-ха смешно, о**сраться просто. Примерно такие подколы летели в нас из всех уст наших друзей и знакомых, однако это не сколько меня не останавливало, я всегда говорил, и не устану говорить, я уверен в том, что я собрал САМ. И как окажется потом, смеяться будем мы с Сашкой. Что в тот момент творилось в бошке моего друга Сашки, о чем он думал, я мог только догадываться, в конце нашего путешествия, он признался, мол, «Жека, я честно, не был уверен в том, что мы вообще уедем за приделы нашего района, извини, но эти мысли реально не вылазили из моей головы» говорил мне Сашка. И я его понимаю, ехать на такое расстояние на Урале с коляской, гружеными для отвала, это правда ненормальная затея, однако я до сих пор благодарен своему другу, что он не за***л поехать со мной, и не отказал мне. Спасибо друг, я это ценю.
Наступило утро 6 июля, время 6 утра, я уже на ногах осматриваю мотоцикл, вешаю последние необходимые вещи, звоню Сашке, не берет, не ужели уснул, я на панике, как же так (Сашка любит поспать), я готов был ехать к нему домой, моя нога уже была на кик-стартере, а рука повернула ключ в положение «ВКЛ» Как в двери гаража кто-то забил руками, я выдохнул, Сашка на велике приехал) Поделясь своими эмоциями с товарищем, мы вместе стали осматривать мот, и производить последние готовки. Через минут 30 все было готово, время 7 утра, нас вышла провожать моя Мама, сделали последнее фото с начала пути, и старт был дан.
Уже через 3 км, стало чувствоваться как не просто приходится мотоциклу, едва обкатаный мотор просто ох**невал от нагрузки, было всего 7:09 а температура воздуха уже была 20+, возле поселка «Малоомка» с сапуна пошел небольшой дымок, я стал волноваться, Сашка посмотрел на меня с коляски, улыбнулся, крутанул головой, типо «Ну с*ка, все равно доедем», это вселило в меня еще больше уверенности, что мы реально ненормальные парни) С собой мы кстати так же взяли цифровой градусник, которым пользовались ежеминутно, проверяя температуру каждого цилиндра, тут нужно оговориться, что при наших условиях, температура на выпуске в 180+, это вообще норма, забегая вперед, спойлерну, что далее температура достигала 207) Это меня, конечно же, напрягало, да и смотря на Сашку я видел в его глазах какую то взволнованность, и переехали железнодорожный переезд, и оказались на трассе Р-254. Сашка был в восторге, я не меньше.
Нужно кстати пометить, что в начале пути, мы останавливались чуть ли не каждые 25 км, в последствии я все же привыкну, что темпа за 180+ это норма, и наши остановки будут раз в 40-50 км , но все же мне было жалко мотор, и я ничего не мог с собой поделать. Спустя 10 минут стоянки, мы выдвигались. А тем временем 19 колеса Урала несли нас вперед, каждую секунду приближая нас к цели. Спустя уже 100 км, я начал ощущать в своей голове всю прелесть моих новеньких прямоток производства КБМТС, ребята, никогда, никогда не гоняйте на расстояния с прямотоками, или же у Вас как и у меня, после поездки еще 2 недели будет стоять этот басовитый гул в голове)
Спустя еще 100 км я начинал чувствовать усталость в 5 точке, седло Урала конечно же, гораздо удобнее седла CB400, но все же 5 точка затекает не меньше, уже потом, я додумался поставить назад сумку и закрепить ее гибкими тросами, создав этим упор для моей спины, но ничего, воткнув в правое ухо наушник, чтобы хоть как то разнообразить звуки окружающие меня в те моменты, мы ехали дальше. через 400 км пути, я устал.
Честно, очень сильно устал. Устал от гула прямотоков, от звуков, которые сопровождают Урал при движении, это не описать товарищи) Если у Вас не было опыта езды на Урале, вам не понять) Сашка же вообще не находил себе места в коляске, каждую минуту он вошкался пытаясь найти для себя хоть какое-то удобное положение, я вообще был в шоке, как он еще не выпрыгнул в чертям с этой коляски, ведь коляска Урала- то еще «удобное» местечко, я уже не говорю о родном заводском седле, это ужас на самом деле.
Проехав большую часть пути, мы остановились в кафе, чуть позднее приехал парень на новенькой «Африке», и что вы думаете? Все внимание было у нее? Вообще нет) Я дико удивлялся, как люди реагируют на мой Урал, вообще за 3 года владения я уже развил в себе иммунитет к этим «Охам» и «Ахам» прохожих, но что тогда творилось у кафе, и вообще на всех общественных остановках на нашем пути, это было что-то, вокруг мотоцикла создавалось кольцо и взрослых мужиков, с одним лишь вопросом: «А их что, еще выпускают?», сначала я говорил как есть, нет, это отреставрированный мот, перечислял все доработки, что, как и почем, но потом я просто устал, и мой ответ звучал просто- «Да, выпускают».
Мы проехали 550 км пути, мое лицо на привале, выглядело так, как будто я на верблюде скачу в Новосибирск, у Сашки лицо выглядело не лучше, но все эмоции нас переполняли, мы смотрели на друг друга и каждый раз повторяли: «Мужик, мы походу это сделаем!» Пройденное расстояние вселяло в нас силу и надежду на то, что мы реально проедем 700 км за день, как оказалось- так оно и произошло.
Заезжать в сам Новосибирск мы не стали, мы объехали его немного севернее и остановились у моей сестры на даче, там нас уже ждали мои родственники и девушка, тот момент, их лица, когда мы подъехали к воротам дачи, я запомню на всю жизнь) Их, как и меня переполняли эмоции, мол, ДА НУ НА**Р! На Урале?! Вы ненормальные ребята!) Но мы это сделали! Мы реально смогли доехать на Урале из нашего района «Нижняя Омка» в Новосибирск! И все это, за 14 часов! Мои руки тряслись, а ноги подкашивались, ощущение у 5 точки были вообще такие, как будто туда приток крови вовсе прекратился) Хорошо, что наши друзья позаботились о хорошей баньке, холодном пиве и хорошей компании, дача моей сестры имела очень крутое расположение, она находилась прям на берегу реки «Обь». Мы сразу попарились в баньке, выпили по литрушке пива и бросились купаться, это был неописуемый кайф! В глазах моего товарища я читал шок) Он первый раз выдвинулся так далеко, да на чем?! На Урале с коляской!) Он был на позитиве, я тоже, мы хорошенько пообщались с людьми и легли спать по палаткам, да-да , именно по палаткам) Дело в том, что на даче не было столько мест, ребята позаботились, и поставили нам палатку, но у нас была своя, в итоге поставили 2) Засыпая я не мог поверить, что я это сделал, я долго думал о том, что можно реально доехать на нашем оппозите не сломавшись, без происшествий, я был в шоке от самого себя)
Погостив в «столице» Сибири, через 3 дня, пора было ехать домой, мы стали собираться в путь, ничего особенного, нам было уже не в первой, единственное, что мы с Сашкой сразу решили, мы едем в 5 утра, по прохладе. Путь от дачи проходил мимо прекрасных, красивых мест. Вокруг нас окружали красивые, высокие ели, а так же утренний туман и звездное красивое небо создавали просто неповторимые ощущения! Мне в жизни не было так прекрасно и круто, как было в тот момент.
К сожалению, мы не сделали не одной фотографии тех прекрасных мест, то ли сонные были, то ли восхищение затмило наш разум в тот момент, я не знаю, но как то вот так..
Единственное, что меня тревожило это дикий холод, мотоциклу было просто замечательно, темпа не поднималась больше 155 градусов, а вот нам с Сашкой было не так комфортно, мы дико мерзли, спустя 40 км, нас остановили сотрудники ДПС, проверили документы, пообщались и пожелали доброй дороги, » У меня тоже был Урал, щас стоит в деревне у деда, тоже надо достать» — сказал младший лейтенант) Мы немного зацепились языками и поговорили о общем) Урал сближает Спустя некоторое время, нам еще раз пожелали ровных дорог, согревшись, мы тронулись в путь. Тогда, мы проехали 200 км без единой остановки, моя спина начала вспоминать о дороге сюда, и снова начала «плакать», мы остановились на обочине на отдых, а тем временем температура воздуха опять начала расти, остановки спустя 40 км опять вернулись. Несмотря на это, мы продолжили путь, спустя 400 км, я заметил, что появился какой-то посторонний стук, на самом деле он был и раньше, но на больших оборотах, на скорости выше 80 км, а тут вроде 72 км\ч, и опять он, я начал настораживаться. Спустя некоторое время, мы снова остановились на привал, Сашка поделился со мной, что тоже что-то слышит, посмотрев на левый цилиндр, я увидел, что прокладку левого цилиндра начало давить. Если честно, все инструменты и запчасти, которые мы с собой брали, позволяли нам в лесу полностью мотор перебрать ) Но делать это, и терять 2-3 часа мы не хотели, да и что это за стук я знал, это новодельный гов*ный коленвал стучал, вернее его левый шатун.. А тут еще и прокладку давит с левой стороны, мое настроение приупало, но тем не менее, наш верный 3 колесный конь продолжал везти нас на себе вперед, не сомненно я следил за ситуацией на левом цилиндре, и снизив скорость до 60-65 я стал наблюдать, вроде бы больше не давит, масло вроде не уходит, уровень в норме, едем дальше. На следующей остановки я заметил течь масла, но не из мотора, коробки, коробка у меня стоит новая, от Днепра МТ16, сальникам там по 20 лет, не удивительно что они уже рассохлись от времени, подумали мы с Сашкой, но как окажется потом, это не сальники, Это крышка взвода пружины кика дала течь, но масло уходило не так сильно как могло, и подлив его в коробас, мы продолжили путь, на расстоянии 50 — 70 км от дома, на остановке возле уже известных нам мест, мы не могли поверить в то, что мы уже почти сделали, на самом деле я уже смирился, что мы можем просто не доехать до дома, но расстояние уже было не 200 не 400 км от дома, а всего 50, это ерунда, тут и на тросу не долго… НО! Он не умер и не подвел нас, этот тяжелый, здоровый 3 колесный друг довез нас до самых ворот моего гаража, я не мог поверить в то, что я сделал, мои руки, голова, спи и ноги тряслись, в этот раз мы доехали чуть быстрее, за 13 часов. Нас вышла встречать моя Мама, она не могла поверить своим глазам) Вернулись, да вернулись на своем ходу, он взяла за руль мотоцикл, и сказала: «Спасибо что привез сына домой» , я если честно, чуть слезу не пустил) Ну правда, эмоции тогда переполняли, так же как и дикая усталость, в последствии я еще 3 дня буду ходить как зомби, но ребята, это того стоило! Те эмоции, которые мы с товарищем пережили, они не описуемы. Мы на всю жизнь запомнили эти чувства, хоть мой мотоцикл и попал на капиталку мотора, это не совсем его вина, я был моложе, и не захотел покупать Советский коленвал, не доверял продавцам на «Авито» и взял новодельный, якобы «Российский» коленвал, который окажется еще тем го*ном, в сумме он прожил 2000 км.
Тем не менее, Урал довез нас до Новосибирска и привез домой, позволил нам насладиться теми пейзажами, которым путешествуя на автомобиле просто не замечаешь, едешь и едешь, тебе кажется что все это однотипно, на мотоцикле все иначе.
Путешествуйте друзья, познавайте для себя что-то новое, и никогда, никогда ничего не бойтесь. Любое путешествие-это приключения, о которых вы еще не раз вспомните и расскажите своим друзьям и близким, приключения, которые не раз сделают ваш зимний вечер немного теплее. Ведь тело может и постареть, главное остаться молодым в душе.
Так же хотелось бы сказать спасибо моему товарищу Сашке за то, что не за**ал и поддержал мою ненормальную идею, я это ценю. Спасибо.
Всем спасибо за внимание! Не сидите на стуле в 4 стенах, путешествуйте товарищи!
Теги
- Урал
- Russian motorcycles
- Имз 8.103-10
- Путешествие на Урале с коляской
- SideCar motorcycles
- URAL
Пятерка отважных
Анне Кнёдлер хохочет, вспоминая, как люди в России хватались за голову при виде старых мотоциклов, на которых передвигалась «пятерка отважных» из Германии. «Почему вы отправились в такой дальний путь на этих развалинах, а не на BMW?» — с удивлением спрашивали местные жители байкеров. Между тем, ребята из Галле осознанно остановили свой выбор на мотоциклах марки «Урал».
Анне Кнёдлер, Эфи Зениу, Йоханнес Фёч, Каупо Хольмберг и Элизабет Эртель (слева направо)
«Мы выбрали их потому, что значительная часть нашего пути пролегала через Казахстан, Монголию и Россию, где такие мотоциклы — не редкость, и в случае поломок там можно было приобрести запчасти для ремонта, — поясняет Анне Кнёдлер. — Но главная причина в том, что нам хотелось в пути общаться с людьми. А если мотоцикл забарахлит, такая возможность обеспечена — ведь нужно обращаться к кому-то за помощью. Так и вышло: наши мотоциклы ломались ровно 972 раза (мы все задокументировали!), и благодаря этому мы познакомились с массой прекрасных людей».
Глава 9. Гора Воттоваара (Гимолы)
Вчерашние 450 километров грейдера мне покорились, но легко не было. То, что накануне казалось мне песком, на деле оказалось лишь “цветочками”. Вчера проехал около 100 км чисто пляжного глубокого песка, так что я теперь мастерски по нему езжу. В общем весь 450 км отрезок занял у меня 10 часов и стал официально самым сложным за всё путешествие.
Крестик на сумке — след прогара от глушителя. Жертвой пала моя любимая ветровка — вплавилась в сумку. Уже несколько дней ноет спина, вчера на пол пути стало совсем нестерпимо, пришлось закидываться обезболивающим на заправке и мчать пока не отпустило. Но через полчаса магия прошла и путь продолжал уже в каком-то медитативно-индифферентном состоянии.
Медведей больше не встречал, зато видел зайца и коршуна. Последний летел прямо рядом со мной несколько сотен метров, изучал, а камера как обычно уже села.
Грела лишь одна мысль – по воле случая в Гимолах меня ждали Дмитрий Федотов и товарищи со свободным местом под один мотоцикл. План отправить мотик на машине, чтобы не пилить тупо 1000 км по малоинтересным местам до Москвы, появился за несколько дней до этого и после грейдера он ощущался уже как настоящее спасение. Так что загрузили Ворону в тачку и сегодня утром он поехал в Москву с ребятами, а я на скрипучей Ниве гида – на последний чекпоинт моего путешествия, загадочную гору Воттоваару.
Гора – место поламничества язычников со всего мира. А ещё среди колдунов является, мол (здесь и далее – по словам гида), обязательным к посещению местом, иначе какой ты нафиг шаман. Приезжают реально со всего мира, даже негры из африканских племён, пропитываться энергией Ведьминой Горы.
Атмосфера на горе и правда мистическая, жирная. Во многом это благодаря торчащим голым, скрюченным стволам деревьев, погибших при пожаре в 2000-ых. А ещё здесь есть сейды и распилы. Сейд это огромный валун, неизвестно как и кем уложенный на три маленьких камня (см. фото). Распилом наш гид называл многометровые идеально ровные эээ “трещины” в породе, будто кто-то (по мнению гида это были инопланетяне) тысячу лет назад аккуратно разрезал камни на пласты и увозил их (с этой планеты) для своих нужд.
Не хочется прослыть уфологом, но логичного объяснения этим разрезам, повсеместно встречающимся на Горе, я придумать так и не смог. Никакое современное оборудование доставить на Гору не получилось бы, там дикие заповедные места без дорог и каких бы то ни было следов НАШЕЙ цивилизации. Если вдруг кто знает разгадку – напишите, очень интересно.
В 2000 году на горе по вине туристов произошел пожар и теперь на плато стоят скрючившиеся останки сосен.
Уже завтра ночью я сяду на поезд и двинусь в сторону Москвы с небольшой остановкой в Петрозаводске, а пока обмываю успешное окончание длинного путешествия (и разлуку с любимым мотоциклом) крепким деревенским самогоном с морошкой.
Русская водка и избавление от стереотипов
Когда же речь заходит о российских дорогах, девушка только вздыхает. Сколько раз застревали на размытых во время дождя грунтовках она и ее друзья! Вытащить тяжелые мотоциклы из грязи удавалось только с помощью вездехода. Вот когда путешественники с ностальгией вспоминали немецкие автобаны! Зато после каждого такого приключения кто-нибудь из местных жителей обязательно приглашал ребят к себе в гости — чтобы отогрелись, как следует, и отдохнули. Без застолья и горячительных напитков тут обходилось редко.
«Зато никто ни разу не заболел! — смеется Анне. — Кстати, принято считать, что русские много пьют. У нас такое впечатление не сложилось. Наоборот, в России мы встречали немало абсолютно не пьющих людей. Конечно, выпивка на столе у русских бывает — но, как правило, только во время праздников, когда у них собираются гости. С алкоголиками, пьющими в одиночку, мы в России не сталкивались».
По словам девушки, участие в подобных проектах не только закаляет, но и способствует избавлению от стереотипов и переоценке жизненных ценностей. «В любом случае, после этой поездки мы стали совсем другими по сравнению с тем, какими были в студенчестве. И мы рады этим изменениям, потому что они, без сомнения, к лучшему», — поделилась в беседе с DW Анне Кнёдлер.
Смотрите также:
Как будут жить студенты в будущем
В спартанских условиях
Во время путешествия пятерка старалась максимально выйти из зоны комфорта — чтобы сполна познать жизнь в экстремальных условиях. «Мы купались и стирали белье в горных речках. Горячая вода и душ остались в прошлой жизни. Нас интересовали другие вещи: мы хотели бросить вызов себе, обстоятельствам. Передвигаясь каждый день понемногу, ремонтируя мотоциклы, нередко замерзая — к примеру, уже в начале сентября в Магадане выпал снег, — ты испытываешь себя и свои возможности», — рассуждает Анне.
На привале
В гостиницах путешественники останавливались только во время затяжного дождя. Обычно же ночевали под открытым небом. «Мы устраивались в спальных мешках, но не в палатках, а под импровизированным навесом. На свежем воздухе здорово. Вот только комары изводили», — сокрушается Анне.
Без опыта вождения и поддержки спонсоров
Никто из членов группы до этого круиза на мотоциклах не ездил. Так что предварительно ребята специально записались в автошколу, выучились и буквально перед отъездом получили права на вождение. Мотоциклы «Урал» приобрели в Германии, а найти их помог приятель из тусовки фанатов «уралов». Путешественники хранят эти старые байки по сей день.
Бездорожье в сибирской тайге
Информацию о своем проекте молодые скульпторы распространили через интернет, но спонсоров искать не стали: финансирование обеспечили из собственного кошелька, подрабатывая в пути, где придется. Экспедицию постоянно документировали в фотографиях, видеодневниках, путевых заметках — и размещали все это на сайте проекта. Как-то часть отснятого материала удалось продать одному телеканалу, что обеспечило дополнительное вливание в бюджет.