Различные типы вилок
Телескопическая вилка
Эта вилка состоит из двух одинаковых трубчатых деталей, которые установлены с обеих сторон передних колес вашего мотоцикла. Для обеспечения его работы он снабжен несколькими внутренними элементами. Во-первых, у нас есть плунжерная трубка, которая будет помещена внутри оболочки. Помимо указанной погружной трубки, втулка содержит другие материалы и компоненты, такие как масло или пружина, в зависимости от системы демпфирования, присутствующей на вашей вилке. По этому поводу есть две системы демпфирования: гидравлическая система, которая отвечает за управление жидкостью, и пружинная система, которая является более классической версией. Наконец, у нас есть спинакер, который выполняет роль уплотнения трубы и оболочки.
Преимущество вилок этого типа в том, что они недороги и их легко найти на рынке. Однако следует знать, что она быстро изнашивается, для этого вилку нельзя использовать в спортивных целях или для экстремальных занятий.
Наши рекомендуемые продукты:
Вот подборка телескопических вилок для вашего мотоцикла, которые могут вас заинтересовать.
Черная телескопическая вилка для мотоцикла Peugeot 103 SP / SPX.
Серая телескопическая вилка марки Motodak для мопеда PEUGEOT 103 145 ST560.
Черная телескопическая вилка 26 мм универсальной марки для Peugeot тип 50 или 105 SP.
Посмотреть все модели телескопической вилки, доступные на Amazon
Перевернутая вилка
Этот тип вилки представляет собой перевернутую версию классической вилки. Мы увидели его появление в начале 80-х, режим работы у него, грубо говоря, такой же, как у этого. Отличается только расположение погружной трубки. Для этого у вилок этого типа все части перевернуты. Втулка прикрепляется к тройным деревьям, затем плунжерная трубка соединяется с осями ваших колес.
Вы можете наслаждаться более спортивным движением и ездой по бездорожью с этим типом вилки. Он более жесткий и прочный. Однако такая жесткость может быть помехой на некоторых типах местности.
Наши рекомендуемые продукты:
Вот подборка перевернутых вилок для вашего мотоцикла, которые могут вас заинтересовать.
Трубка перевернутой вилки длиной 770 мм для мотоциклов типа внедорожник или питбайк.
Перевернутая вилка 735 мм для оси колеса 15 мм. Идеально подходит для мотоциклов типа внедорожник.
Перевернутая трубка вилки для мотоцикла-внедорожника. Длина 735 мм. Идеально подходит для колесной оси диаметром от 15 до 20 мм.
Посмотреть все модели перевернутой вилки, доступные на Amazon
Вилка картриджа
Этот тип вилки вполне может быть телескопической вилкой, которая является наиболее классической версией, или перевернутой вилкой. Тем не менее, он использует другую систему, которая позволяет увеличить срок службы и долговечность. Там установлен картридж для масла. Эти два поршня обеспечивают две системы. Один отвечает за сжатие, а другой за отскок. С этой целью регулировка стала более плавной и простой.
Этот тип вилки идеально подходит для занятий спортом или бездорожья. Система картриджей обеспечивает более легкий доступ к маслу. Это упрощает обслуживание.
Наши рекомендуемые продукты:
Вот подборка вилок с картриджами для вашего мотоцикла, которые могут вас заинтересовать.
Вилочный картридж для мотоцикла Guzzi. Для совместимых моделей: T5 850 или V 1000.
Патрон вилки регулируется до 30 мм. Идеально подходит для кафе-рейсеров или родстеров.
Картридж вилки мотоцикла Guzzi для моделей T3 и V с 1975 по 1984 годы.
Посмотреть все модели вилок для картриджей, доступные на Amazon
Один амортизатор или два? Вспенивание масла в амортизаторах.
В старые-добрые времена на всех мотоциклах стояло по два задних амортизатора. В ходе эволюции конструкцию из двух амортизаторов сменил моноамортизатор. Вопрос: почему?
А ответ достаточно прост. В системе из двух амортизаторов они расположены достаточно близко к заднему колесу. Это означает, что поршень внутри амортизатора сдвигается практически на то же расстояние, которое проходит маятник. Крупные кочки заставляют поршень пройти расстояние в 10 сантиметров вверх, а потом вниз, что дает эффект вспенивания масла внутри амортизаторов. Когда масло по своей консистенции начинает напоминать фраппучино, амортизаторы начинают отрабатывать неровности гораздо хуже.
Система с моноамортизатором подразумевает крепление прямо у основания маятника. Маятник ходит вверх-вниз на то же расстояние, но поршень амортизатора проходит гораздо меньшее расстояние, чем в случае с парой амортизаторов. А современные системы прогрессий дополнительно смягчают нагрузку на амортизатор. Таким образом, моноамортизатор легче стправляется с крупными кочками и быстрее отрабатывает мелкие. Забегая вперед, хочется отметить, что, читая параграф о подвесках BMW вы поймете, почему крепеж амортизатора на первом Паралевере в последствии сместили к самому основанию маятника — именно потому, что первоначальная конструкция с креплением у заднего колеса не давала никаких преимуществ перед такой же конструкцией подвески с двумя амортизаторами.
Характеристики хорошей мотоциклетной вилки
Вы должны принять во внимание несколько факторов, тип использования, который вы собираетесь использовать. Ваш мотоцикл больше предназначен для занятий спортом, бездорожья или родстера? После этого вам нужно будет выбрать тип амортизации. Напомним, их два, включая масляную подвеску или рессорную подвеску.
Весна
Таким образом, вы сталкиваетесь с двумя вариантами: силовая установка вашего мотоцикла и система амортизации. Поэтому у нас есть пружина с постоянным шагом и пружина с прогрессивным шагом. Во-первых, система гибкости является непрерывной. таким образом он может выдерживать небольшие удары. Однако стоит отметить, что этот идет по пятам. Для пружины с прогрессивным шагом каждый элемент пружины играет свою роль в сжатии. Таким образом, система легко адаптируется к любому типу сложности и любому типу шока.
Система подвески
Как мы уже видели ранее, тип подвески вашей вилки делится на два. Для этого мы увидим первый, который использует пружину. Последний совершает сжимающие движения при движении мотоцикла по дороге. Таким образом, все удары поглощаются, и это позволяет вам одновременно управлять мотоциклом. В настоящее время мы все еще можем найти такую систему, она по-прежнему действует.
Затем у нас есть система масляной подвески или гидравлическая подвеска. Это обеспечивает движение для хорошего сцепления с дорогой и комфорта. Это как если бы последнее компенсировало различные колебания, присутствующие в этом типе трудности. Гидравлическая система будет уменьшать колебания за счет энергии, которую она получает от пружин. в это время масло будет циркулировать внутри вилки, и клапан замедлится.
Базовая регулировка сжатия.
Регулировку сжатия очень тяжело провести в условиях гаража, без тестовых поездок на мотоцикле, поэтому я предпочитаю начинать с намеренного смягчения сжатия.
Когдавы почувствовали, что удовлетворены результатами статических тестов, можно переходить к следующему шагу: необходимо установить диапазон демпфирования.
Как. Следующий шаг — установка диапазона сжатия и отбоя. И при этом нам придется заставить себя действовать от противного. То есть, установить для себя две крайние точки регулировок, при которых вы чувствуете, что настройка неправильная: самую мягкую и самую жесткую. Теперь, когда у вас есть две крайние точки, которые вы чувствуете, можно не обращаться к настройщикам подвески, постепенно сужая свой диапазон демпфирования. Правильность демпфирования на 80% является превосходным результатом.
Зачем. Чувство и понимание сжатия и отбоя даст вам четкий ответ о том, каким образом должна быть настроена ваша подвеска. Прежде, чем переходить к следующему шагу, каждый раз необходимо совершать тестовую поездку.
1. Пружины. Проверьте регулировки преднатяга и сэг. И если значение сэга правильное, можно переходить к следующим шагам по регулировке демпфирования.
2. Демпфирование отбоя. На этом шаге настройками сжатия можно пренебречь. Когда колесо мотоцикла наезжает на кочку, пружина сжимается, а сила противодействия прижимает колесо к земле. Когда сила, образовавшаяся от удара колеса о кочку, уже не может сжимать пружину дальше, она начинает разжиматься, отскакивает. Вы должны проконтролировать скорость этого отскока, поскольку комбинация жесткости пружины и правильной настройки отбоя дает вам стабильность.
3. Демпфирование сжатия. Когда вы добиваетесь стабильности, руководствуясь предыдущими советами по регулировке демпфирования отбоя, можете переходить к настройкам сжатия и начинать контролировать, как себя ведет переднее колесо мотоцикла при переезде через кочку. Используйте тот же метод крайних точек в диапазоне демпфирования.
Это первый большой шаг. Точная настройка подвески начинается после того, как вы его выполните. Никогда не гоняйте на скорость на пределе своих возможностей до того, как произведете базовую регулировку подвески.
Все.
Наша подборка из 5 лучших вилок для мотоциклов
Передняя вилка Sharplace Shock для мини-велосипеда Super Dirt
Передняя мотоциклетная вилка производства Sharplace для 47-тактных двигателей от 49 до 2 куб. См. Изготовлен из прочного материала на основе алюминия серого цвета. Идеально подходит для супербайков или мини-грязи. Длина этого составляет 510 мм. Что касается диаметра оси колеса, то он составляет 12 мм.
Трубы классической вилки — 650 мм — байк для грязи
Эта новая мотоциклетная вилка Motorz имеет длину 650 мм и идеально подходит для мотоциклов-внедорожников. Диаметр совместимой колесной оси составляет 15 мм. Что касается веса, то он составляет 4,6 килограмма. Диаметр рукавов 33/33 мм. Металлический материал двух цветов: черный и серый.
Передняя вилка амортизатора мотоцикла Wai Danie
Эта пара передних мотоциклетных вилок произведена брендом Wai Danie. Используемый материал — в основном алюминий. Идеально подходит для моделей мотоциклов Yamaha PW 50 с 1981 по 2015 годы. Общий вес вилки составляет 2 килограмма. Длина вилки примерно 50 см.
Полностью черная вилка для мопеда
Вилка этого типа телескопическая, изготовлена из окрашенного в черный цвет алюминия. Сделано 2 крайними марками. идеально подходит для мопедов макси-мопедов типа мотоциклов. Длина 100 см. Что касается его веса, то он составляет 5,58 килограмма. Совместима с вилкой для мопедов puch maxi.
Картриджи для вилок Moto Guzzi Bitubo Nitro
Этот продукт представляет собой модель картриджа вилки для Moto Guzzi типа V1000 или T3 850. Произведенный брендом BItubo, он совершенно новый. Долговечная конструкция из материала, из которого в основном изготавливается из алюминия. Вес изделия — 2 килограмма.
Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.
Сэг может быть отрегулирован в каких-угодно условиях, с том числе непосредственно перед выездом. Учитывайте, что состояние подвески может сильно повлиять на измерения. При проведении измерений не «плюхайтесь» на мотоцикл, делайте все плавно и аккуратно.
С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:
Вилка полностью разжата. Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику. | Сэг мотоцикла (статический сэг).Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка по перу вилки мотоцикла и будет являться сэгом передней вилки мотоцикла (статическим сэгом). | Общий сэг. Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом. |
Значение переднего общего сэга: Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки. Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.
Воспользуйтесь рулеткой. Не «плюхайтесь» на мотоцикл.
Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.
Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.
Измерение 2. Сэг мотоцикла (статический сэг).
Аккуратно спустите мотоцикл с мотокроссового стенда или табуретки. Проведите повторное измерение. Разница между первым и вторым измерением и будет статическим задним сэгом мотоцикла.
Измерение 3. Общий сэг.
Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Проведите повторное измерение. Разница между первым и третьим измерениями и будет общим задним сэгом мотоцикла.
Значение заднего общего сэга: Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода заднего амортизатора. Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода заднего амортизатора.
Уход за вилкой для мотоцикла
Чтобы вилка оставалась в хорошем состоянии в течение длительного времени, необходимо назначить ей три вида обслуживания.
Расслабление
Он заключается в регулировании количества масла в калиброванном отверстии. Этот тип регулировки позволяет воздействовать непосредственно на вилку, переводя ее в исходное положение.
Ограничение
Для этого необходимо отрегулировать количество масла, поступающего в клапан. Это необходимо для регулировки скорости сжатия или нажатия вилки.
Предварительное напряжение
Для продолжения сожмем пружину, пока она не затвердеет. Обратитесь к регулировочному винту, который обычно находится в нижней части стойки вилки. Следует отметить, что на типовых мотоциклах пружина должна быть достаточно жесткой, а на родстерах — достаточно мягкой.
Зачем и как часто нужно менять масло?
Если вы приобретаете мотоцикл без пробега по РФ, например в Москве это можно сделать в компании synergosmoto.com, то к замене масла вы подойдете не скоро, однако после продолжительной эксплуатации даже на таких байках прийдется менять масло обычно после 5000-7000 км. Основных функций у масла в вилке мотоцикла две – роль демпфера, и впитывать остатки металлической стружки. В первом случае, потеря масла приведет к ухудшению ездовых качеств, вилка станет «клевать», может начать стопорить и тд. Подобное поведение не только мешает полноценно передвигаться, но и может спровоцировать ДТП. Загрязненное металлической стружкой масло теряет свои смазочные свойства, что приводит к быстрому износу деталей.
Помимо этого масло следует заменять при:
- утечке
- после зимнего простоя
- после длительного простоя
- в установленный производителем срок
Последний вариант наиболее предпочтительный, ведь чаще всего владельцы мототехники проводят именно плановую замену масла в вилке. Каждый производитель указывает, как часто следует заменять смазочный материал в вилке. Этот параметр зависит и от типа байка и от конструкции вилки. Для городских мотоциклов замену рекомендуют проводить раз в 10 – 15 тысяч км, а для кроссовых и эндуро этот показатель может снизиться до 5 – 10 тысяч км.
Инструменты, необходимые для обслуживания вилки мотоцикла
Вилочное масло
Это масло для вилок совместимо с широким спектром вилок мотоциклов. Он защищает вилку от возможного износа благодаря своей антифрикционной и антиэмульсионной технологии. Этот смазочный материал марки Ipone идеально подходит для обслуживания вашего двухколесного транспортного средства, обеспечивая хорошую производительность при любых обстоятельствах. Емкость последнего — 1л.
Шприц для дозирования или регулировки уровня масла
Это средство понадобится вам, чтобы не запутаться в идеальной дозе масла. Это также облегчит уход за вилкой. Есть измеритель, позволяющий увидеть или измерить количество масла, которое нужно впрыснуть в специальный элемент вашей вилки. Вес изделия всего 300 г.
Разборка
Не спешите вывешивать мотоцикл при его разборке, поскольку иначе вам не удастся снять с него переднее колесо. Попросив помощника подержать ваше транспортное средство, ослабьте болты передней оси, которые обычно располагаются непосредственно на цапфах амортизаторов. После этого вывешивайте мотоцикл, а также снимайте с вилки его переднее колесо и крыло. Отверните гайки крепления перьев и демонтируйте с вилки пружины — будьте осторожны, чтобы не повредить места их крепления во время демонтажа. Кроме того, вам потребуется открутить гайки крепления нижнего мостика, после чего можно будет приступить к снятию перьев.
Этот процесс может быть относительно непростым — вначале стоит снять верхний пыльник пера, поддев его специальным съёмником или обычной шлицевой отвёрткой. Стопорное кольцо демонтируется при помощи пассатижей, однако нужно быть очень аккуратным, чтобы не согнуть и не надломить его. После ослабляется болт, удерживающий вилку в траверсе, в результате чего его можно будет извлечь руками. Чтобы полностью разобрать вилку, ослабьте болт крепления штока амортизатора, а затем повторите операцию со снятием пыльника и стопорного кольца пера внизу.
Переборка вилки достаточно часто сопряжена с проблемами — если перья не хотят извлекаться из мест своего крепления, немного заверните гайку в обратную сторону, а также ударьте по ней деревянной киянкой. После этого процесс значительно облегчится, и вы сможете извлечь перья, не прикладывая к этому практически никаких усилий. Отпустите контргайку и стяжной болт верхнего мостика, после чего у вас получится снять фару, прокладку и прочие компоненты, которые мешают дальнейшей разборке вилки.
Приготовьте две ёмкости по 0,5–0,75 литра и приступайте к снятию сальника. Расположенную на его корпусе гайку нужно будет отвернуть накидным ключом соответствующего размера, после чего сальники можно будет извлечь руками. Подставьте под трубы вилки приготовленные ёмкости, поскольку в этот момент может образоваться течь масла. Отверните оси штока, после чего жидкость наверняка вытечет из вилки мотоцикла. Когда масло полностью перетечёт в приготовленные вами ёмкости, останется только снять несущую и скользящую трубу.
После этого можно приступать к ремонту вилки мотоцикла, поскольку она будет полностью разобрана. Когда вы закончите замену изношенных деталей, вам нужно будет выполнить сборку в обратном порядке
Обратите внимание на тот факт, что затягивать болты можно только после окончательного закрепления гаек, которые используются для крепления пера вилки. В таком случае вам удастся выставить правильное положение этого узла, обеспечив максимальную стабильность мотоцикла и удобство управления
Рулевые демпферы.
Как уже было сказано, при небольших значениях рейка вилки, мотоцикл легко и быстро рулится, но страдает отсутствием стабильности на малых скоростях. Это не является большой проблемой на спортбайках, которые требуют точного управления, и при этом передвигаются довольно быстро. Проблемы начинаются, когда вы наезжаете на достаточно большую кочку. Вилка мотоцикла сжимается, колесная база уменьшается, мотоцикл теряет стабильность, переднее колесо пляшет из стороны в сторону. И так до того момента, как вилка не разожмется, и колесная база не вернется к своей первоначальной длине.
Как только это происходит, гироскопический эффект, возникающий на переднем колесе, заставляет мотоцикл «мотать головой». Гироскопический эффект заставляет переднее колесо мотоцикла болтаться из стороны в сторону. В ряде случаев руль болтается так сильно, что задевает грипсами бензобак мотоцикла. Обычно все это заканчивается хайсайдом, когда мотоцикл выбрасывает ездока вперед, через себя.
В свое время такое поведение мотоцикла послужила причиной для отзыва партии Suzuki TL 1000S по окончании пары недель после того, как они попали на витрины мотосалонов. И эта же причина заставила инженеров заняться разработкой рулевых демпферов для мотоциклов.Рулевой демпфер — отличная вещь для использования на треке и если вы не до конца доверяете своему мотоциклу. Всего существует два основных вида рулевых демпферов: линейный и роторные. Линейные демпферы представляют из себя гидравлический цилиндр и шток с поршнем, онда из сторон крепится к рулю мотоцикла, другая — к раме. Такие демпферы по своему внешнему виду походи на амортизаторы и не включаются в работу при нормальной езде, но, как только начинается расколбас, демпфер принимает на себя большую часть нагрузки.
Также встречаются роторные рулевые демпферы. Они крепятся на рулевую колонку мотоцикла над подшипником и работают за счет увеличения силы сопротивления рулевой колонки резким движениям влево-вправо. Сопротивление достигается гидравликой демпфера. Просто попробуйте ударить кулаком по одной из ручек руля при установленном рулевом демпфере — и поймете принцип его работы.