Разборка и ремонт амортизаторов передней вилки Honda Dio AF

Всем привет!

Сегодня мы вам расскажем про транспортное средство, которое вам точно понравится. Думаете, такого не бывает? А оно есть. Встречайте – это Honda dio af68. Это техника, которая придется по душе каждому, кто любит мобильную и комфортную езду на дороге. Для тех, кто отдает предпочтение двухколесным транспортным средствами – ведь они имеют массу преимуществ, по сравнению с обычными машинами. Давайте же рассмотрим поскорее скутер от Хонды.

Разборка амортизатора вилки Хонда Дио АФ

Разбирание не сложное. Вначале амортизаторы вилки нужно снять, для этого надо выкрутить 2 болта с траверсы, на каждом пере, и вытащить амортизатор из траверсы.

Амортизатор складывается из стакана (10), 2-ух втулок: верхней (проходной (5)) и нижней (глухой (8)) с фторопласта (копролона), резинового отбойника (9), стопорного кольца (4), пыльника (3), пробки (1), 2-ух пружин (6), наваренного на перо стопора для пружины (7) и самого пера(2). Для разборки снятого амортизатора нужно вытащить пыльник и стопорное кольцо и, в случае если с первым заморочек не будет, то с другим, может быть, потребуется покопаться. На концах стопорного кольца есть 2 ушка, в них надо вставить два шила, сдавить и затем вынуть кольцо.

После этого перо обязано тихонько вылезти из стакана, однако случается, что верхняя втулочка, прикипает к стакану и не дает вытащить перо. Тут уж все способы неплохи — и WD-40 и маленький прогрев. Может быть, придется ее раздроблять и вытаскивать кусочками.

Немного про коленвал Dio

Отошел от «Нового года» и решил немного написать про выбор коленвала на Honda Dio 34/35/ZX.

Зашел в интернет заказать запчасти, сел и сижу…А всё дело в том, что за одни и те же деньги можно купить как вполне хороший коленвал, так и полутруп, который может рассыпаться в самый неподходящий момент. Поэтому к выбору нужно подойти с умом…

В предыдущей статье я уже упоминал про различие в ширине щек коленвалов GBL(A) и GBLK.

На картинке коленвал для мотора GBL(A). Первое очевидное различие — наличие проставок (шайб) между шатуном и щеками, которые снижают боковую нагрузку на шатун (это заводской вариант). Под воздействием трения схожих между собой металлов (тот, что без шайб, справа) происходит сильное тепловое расширение, которое приводит к повышенному износу шатуна и его «прихвату». Потом этот износ приводит к биению шатуна и всё это дело выходит из строя, снижая общий ресурс двигателя. Второе отличие — наличие некой «впадины» в месте обозначенном стрелкой. В хорошем коленвале никакой впадины нет, вал ровный.

Третье отличие — сам шатун. У хорошего коленвала он обычно с центральной проточкой (технологическим отверстием), это сделано для возможности смазки сепаратора и для отвода излишка тепла при трении сепаротора (а там нагрузка очень хорошая). На хорошем коленвале места для посадки сальников (обозначены скобками) больше, что уменьшает риск возникновения протечек сальника. Еще оно отличие — толщина вала в месте посадки вариатора, она на самом деле не идеально 14 мм, а едва меньше, это допуск для теплового расширения, ведь в отличие от подшипников (которые будут вращаться в смазке), здесь втулка вариатора вращается «на сухую».

На хороших коленвалах места 1 и 2 обычно каленные, т.к. это области с повышенной нагрузкой (хотя сейчас даже именитые производители уже не делают подобных вещей в угоду экономии времени). А вот место под цифрой 3 — на хорошем коленвале обычно содержит сокращение от наименования производителя или указывает на тип коленвала (допустим, если он усиленный) в то время, как на плохих — либо вообще нет обозначений, либо литьё сделано некачественно (нечеткие грани, едва выступающие обозначения и т.п.).

Качество резьбы у хорошего коленвала гораздо выше, там нет «заусенец» и грубых краев, а значит когда поставим в мотор маслонасос, то будем уверены в его нормальном функционировании. В добавок все места, которые имеют насечки или резьбу, да и шпонка на хорошем коленвале обычно калёные, ну и конечно же качество самого металла, из которого они сделаны. На именитых заводах, которые обладают большими мощностями для производства, как правило и контроль качества готовой продукции выше, а коленвалы калиброваны на роботизированном станке.

А чтобы коленвал ходил дольше, надо посадить его на хорошие подшипники (оригинальные японские NTN во всём отличаются от их китайских копий):

  1. Коробка в оригинале из плотного картона, с мелкой гофрой внутри и защитной голограммой, имеет насыщенные цвета, а краска не вытирается пальцем. На коробку снизу наклеена наклейка (у не оригинала надпись на самой коробке, а не на наклейке) с заводским номером подшипника, который в ней лежит.
  2. В оригинале у подшипника довольно глубокая гравировка (не как лазером, а как штамп), бывает гравировка и на внутренней обойме.
  3. В оригинале венец (я честно без понятия, как называется круг, который держит шарики внутри) немного матовый (у подделки есть блеск), а заклепки имеют сферическую форму типо шляпка у гриба (в подделке они плоские).
  4. В оригинале внешняя обойма с внутренней стороны имеет закругленный край, а у подделки он такой же, как у наружной стороны.
  5. У оригинала нет люфта (у подделки вы сразу почувствуете, как шатается внутренняя обойма даже на новом)
  6. У оригинала обязательно есть обильное количество смазки (хотя бы с одной из сторон).

В общем не берите плохие коленвалы и подшипники, ресурс у них заведомо ниже, а менять это дело то ещё занятие…
П.с. спортивные «полнощекие» коленвалы имеет смысл ставить при тюнинге мотора совместно с измененным объемом ЦПГ, впуском, топливной системой и т.д. Если оставить ЦПГ с родным объемом, но воткнуть спортивный коленвал, при этом уменьшится объем камер в картерах (рассчитанный на заводе), то ваш мопед может поехать даже хуже чем со стоковым коленвалом, поэтому прежде чем «экспериментировать» — определитесь, делаете ли вы ремонт скутера или же усовершенствование его механики для каких-то конкретных целей, поскольку доработка одного элемента постоянно тянет за собой доработку другого…

Теги

  • Honda
  • Dio
  • Cesta
  • AF34
  • AF35
  • коленвал
  • NTN

Ремонт вилки Хонда Дио АФ

После разборки остается только дать оценку степени изношенности элементов (сменить при надобности), обчистить амортизатор от грязи, наполнить солидолом и собрать в возвратной очередности.

Для починки вилки Хонда Дио могут потребоватся свежие пыльники, пробки и втулки, а также другие детали.

Втулки можно выточить у токаря. Материал — копролон, как более износостойкий материал.

После ремонта вилка станет просто-напросто неузнаваемой и по мягкости ничем не уступает Хонде Такт. Результат ремонта потихоньку станет утрачиваться после 3,5 тис. км пробега по нашим дорогам.

Грязюка — ужасный враг этих (и не только) амортизаторов, смотрите за состоянием пылезащитных пробок и пыльников.

Обновил ходовую Dio 34

В принципе на момент приобретения Dio 34 я уже отчетливо знал о необходимости капиталки или полной замены ходовой. Возник вопрос: «А что же выбрать?». Дело в том, что восстанавливать хоть и оригинальные, но «сухие» перья вилки китайскими ремкомплектами, потом ещё возиться с полировкой перьев и покраской, чтобы в результате получить всю ту же «сухую» вилку в реалиях наших дорожных условий — такая себе затея. Можно конечно было поискать гидравлическую, как на Dio ZX, но тогда пришлось бы менять и всю тормозную систему на гидравлическую, а это (с учетом стоимости самой вилки) никак не оправдано на данном скутере.

По всей видимости оригинальный задний амортизатор не справлялся с нагрузкой и был ранее заменен предыдущим владельцем на 340-й с преднатягом пружины от 2-х местного скутера. К сожалению подзаборное хранение или эксплуатация в режиме «подводной лодки» убили и его. Поэтому я принял решение приобрести детали в среднем ценовом сегменте. Долго искал, выбор был между именитыми Индийскими и Тайваньскими производителями, остановился на последних, т.к. мне дали на них большую оф. гарантию.

Обода с резиной приехали отдельно. Штамповки тяжелые, металл хороший, но покраска так себе, тонковат слой. Будет свободное время восстановлю оригинальные, а пока будут эти. На скутере была установлена камерная резина, которая уже изрядно потрепалась. Решил ставить бескамерную. Передняя 4с на 125 кг нагрузки среднего профиля, задняя 6с на 175 кг — более «зубастая», но всё в меру. Такая резина мне нужна, т.к. собираюсь мотаться на рыбалку, да и по городу дороги не похожи на трассу формулы-1. Сопротивление качению на этой резине умеренное, на расходе сильно роли не сыграет.

Передние и задние тормоза на Dio 34 барабанные, колодки взаимозаменяемые, унифицированный размер со многими скутерами и мопедами иностранного производства. Установил колодки с канавками в фрикционных накладках. Закусывали оба тормозных тросика, задний удалось реанимировать, а передний отправился под замену.

Dio очень низкий скутер и цепляет пузом всё, что только можно. После сборки сделал сравнительный замер при одинаковой нагрузке на амортизаторы (первичный я сделал до того, как разобрал скутер до рамы). Перья вилки без нагрузки длиннее на 3,5 см, задний амортизатор 340-й, как тот, что был на момент покупки. Изначально просвет до земли в районе центральной ножки составлял около 11 см, сейчас около 13 см. Вроде мелочь, но всё же. Посмотрим, как просядет подвеска после полной сборки и моего веса…

Ну и по деньгам:

  • Гидравлические перья вилки — 20 $
  • Задний амортизатор — 10 $
  • Обода, передние подшипники + соски — 34 $
  • Бескамерная резина — 31 $
  • Тормозные колодки + тросик переднего тормоза — 7 $

Итого: 102 $

П.с. скутер начинает обретать хоть какие-то очертания. Надеюсь до начала следующего сезона смогу полностью его собрать. Всем здоровья и добра!

Теги

  • Honda
  • Dio
  • AF34
  • AF35
  • Cesta
  • ходовая

Размеры копролоновых (фторопластовых) втулок для Honda Dio AF-25

ПараметрРазмер (мм)
Внутренний диаметр стакана 35,4
Внешний диаметр верхней втулки35,3
Внутренний диаметр верхней втулки27,5
Высота верхней втулки30
Внешний диаметр нижней втулки34,8
Внутренний диаметр нижней втулки27,2
Высота нижней втулки30
Толщина дна нижней втулки5
Отверстия в нижней втулке2,5 — 3,2

Коротко о важном

Данная модель скутера выпускалась четыре года — в период с 2008 по 2012 годы.

Она сразу завоевала популярность, потому что сочетала в себе отличные технические характеристики, долговечность, удобство эксплуатации и продавалась по приятной цене. Особенно отличается компактностью и большой маневренностью. Обладает высокими качествами надежности и большим потенциалом для тюнинга. По этим причинам, модель стала дико популярной. Такой скутер можно массово увидеть на дорогах Японии, РФ, Германии и Украины.

Японский производитель выпускает данную модель в двух комплектациях – это традиционная версия Dio, где установлен барабанный передний тормоз, а также Dio Cesta, где присутствует передняя удобная корзина.

Самое примечательное, что бензиновый бак был убран из подпольной части и установлен в подседельную область.

Обычные пользователи скутера выделяют в нем одну главную особенность – это экономичность. Он потребляет крайне малое количество топлива.

Если ехать со скоростью в 30 км/ч, то на 100 километров вы потратите порядка 1,25 литра.

Это просто смешные цифры, что непременно радует водителей. Естественно, максимальная скорость скутера гораздо больше и составляет 60 км/ч. Такая скорость считается традиционной для данной линейки и вполне достаточной.

Размеры сальников и подшипников скутеров хонда дио Honda dio

Многие путаются в том, какие сальники и подшипники заказывать на свои моторы Honda. Ну чтож, давайте разберемся вместе!

Модель и номер своего двигателя скутера Honda вы найдете на лицевой части крышки редуктора, прямо над заливным болтом

1) Двигатель AF-18E (выбито на крышке редуктора) с «тонким» коленвалом 12мм (Dio 18 и она же с дисковым тормозом Dio 25 ; Dio 27 и 28 первых выпусков, потом сделали на них толстый вал 14мм )

Вы узнаетете этот мотор по характерной ответной щеке, гайке вариатора на 14мм и сама резьба на валу 10мм шаг 1,25:

Подшипники коленвала одинаковые на обеих половинках картера, нужно 2 штуки

D=52мм d=20мм h=12мм, можно купить тут diomarket.ru

Сальники одинаковые на обеих половинках картера, нужно 2 штуки : D=25.5мм d=15.5мм h=7мм купить можно здесь: diomarket.ru

2) двигатель AF-18E модели с «толстым» коленвалом (широкий ремень) (почти все 27е, 28е) Двигатель AF-24E модели с «толстым» коленвалом

( HONDA TACT AF 24, AF 30/31, Giorno 24)

Вы узнаетете этот мотор по характерной ответной щеке, гайке вариатора на 17мм и сама резьба на валу 12мм шаг 1,25:

Подшипники коленвала одинаковые на обеих половинках картера, нужно 2 штуки

D=52мм d=20мм h=12мм, можно купить тут diomarket.ru

Сальники разнsе на половинках картера, нужно 2 штуки : D=25.5мм d=15.5мм h=7мм и D=31мм d=20мм h=7мм, можно купить тут diomarket.ru

3) двигатель AF-34E. Тут есть 2 модификации этого двигателя: GBL и GBLK. Сейчас поговорим о том, где коллектор имеет 4 болта крепления (GBL) (Dio 34- 35 SR,Dio Cesta)

Подшипники коленвала потребуются 2 штуки : D=56мм d=20мм h=12мм купить подшипники дио 34 Сальники , потребуются следующие: 1) D=25.5мм d=15.5мм h=7мм ; 2) D=31мм d=20мм h=7мм diomarket.ru сальник дио 34

4) двигатель AF-34E модели c двигателем модификации GBLK (впускной коллектор на 3-х болтах )

(Dio 34- 35 SR,Dio Cesta)

Подшипники коленвала потребуются 2 штуки : D=52мм d=20мм h=12мм можно купить тут diomarket.ru Сальники , потребуются следующие: 1) D=25.5мм d=15.5мм h=7мм ; 2) D=31мм d=20мм h=7мм diomarket.ru сальник дио 34

ПОДШИПНИКИ И САЛЬНИКИ В РЕДУКТОР ХОНДА ДИО \ ХОНДА ТАКТ Сальник на валу сцепления D=30мм d=17мм h=5мм Сальник на валу переднего колеса D=40мм d=24мм h=7мм Подшипники стоят везде стандартные. Понадобятся: 6201 — 1 шт. В картере «в глубине» ; D=32мм d=12мм h=10мм 6202 — 1 шт. В некоторых моделях двигателя AF-34E данный подшипник может отсутствовать, вал колеса вращается в посадочном месте на крышке редуктора ; D=35мм d=15мм h=11мм 6203 — 1 шт. В крышке редуктора. D=40мм d=17мм h=12мм 6203 2RS — 1 шт. (закрытый сепаратор с сальниковым уплотнение) D=40мм d=17мм h=12мм

5) AF05E (Pal, DJ-1, Tact 16)

Подшипники коленвала разные, потребуются 2 штуки : 1)D=47мм d=20мм h=12мм (SC04A31

маркировка) 2) D=40мм d=17мм h=12мм

Сальники одинаковые 2 шт. , потребуются следующие:

D=25.5мм d=15.5мм h=7мм

Источник : https://honda-dio.clan.su/forum/4-43-1

Что по характеристикам

Технические характеристики у скутера вполне приличные. Объем двигателя 49,9 кубов, то есть – почти 50 куб, что вполне неплохо для скутера. Внутри установлен четырехтактный двигатель, который служит долгие годы и не ломается. Он имеет воздушное охлаждение и соответствует экологическим требованиям, которые предъявляются ко всем транспортным средствам. А значит, является безопасным для окружающей среды, что большой плюс.

AF68 заводится с помощью электрозапуска и кикстартера. Тип переднего и заднего тормоза относится к барабанному виду. Высота сиденья составляет почти 70 см, что позволяет комфортно чувствовать себя во время езды.

Количество мест в Honda dio af68 традиционно останавливается на количестве двух. Вы можете удобно сесть на переднее сиденье для вождения скутера, а сзади посадить подружку и вместе лететь по дороге. Согласитесь, это ведь прекрасно, не правда ли? Тем более, под сиденьем есть удобный багажник, который позволяет положить в него все необходимые и важные вещи. Например, документы, сумку или деловой портфель.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]